Кайт — Википедия
Кайт с надувными элементами конструкцииКайт (англ. power kite «буксировочный воздушный змей») — большой управляемый воздушный змей, предназначенный для передвижения человека по поверхности воды или по снегу. Также, кайтом называют и его уменьшенную версию, предназначенную для обучения управлению кайтом и развлечений (пилотажный кайт).
Назначение[править | править код]
По назначению кайты принято делить на следующие категории:
- Водные кайты (надувные). Это кайты, которые в первую очередь предназначены для буксировки человека по воде на специальной доске (хотя и не исключают использование их на земле). Эти кайты обладают особенностью не тонуть и не терять форму при приводнении, что необходимо в случае его перезапуска. Большинство конструкций водных кайтов — это так называемые «балонники».
- Зимние кайты (парафойлы). Это кайты, предназначенные для буксировки человека по снегу, на лыжах, сноубордах. Эти кайты так же подходят и для катания в летний период на маунтинбордах или специальных «кайтбагги». Чаще всего конструкция зимних кайтов — это парафойлы.
- Универсальные кайты (клапанные). Это кайты, по конструкции похожи на парафойлы, но наполняются воздухом через специальные клапаны, расположенные в передней кромке. Клапаны не дают быстро выпускать воздух из кайта, и препятствуют попаданию воды внутрь. Такой кайт имеет все преимущества парафойла и при этом может использоваться на воде.
- Пилотажные (тренировочные) кайты. Уменьшенная копия больших кайтов. По конструкции чаще всего парафойлы, предназначены для обучения и игр на свежем воздухе.
Конструкция[править | править код]
В основном преобладают три конструктивных решения:
Парафойл[править | править код]
Парафойл представляет из себя оболочку из специальной воздухонепроницаемой ткани, называемую куполом, внутри которой имеются ребра (нервюры). По передней части оболочки расположены отверстия, так называемые воздухозаборники. При наличии ветра, через отверстия в оболочку проникает воздух и создает внутри неё избыточное давление, оболочка надувается и принимает заданную при проектировании аэродинамическую форму. Поддержанию этой формы так же способствует подкупольная стропная система.
Двухслойные кайты имеют конструкцию, близкую к параплану, когда между двумя слоями ткани вшиты тканевые нервюры, задающие профиль крыла. Крыло наполняется набегающим потоком воздуха за счёт воздухозаборников на передней кромке, открытых, либо закрытых клапанами (ram air).
Надувной кайтНадувной кайт[править | править код]
Надувной кайт («балонник»). Для поддержания формы кайта используются надувные баллоны, аналогично надувным лодкам. Кайт надувается на земле перед стартом. Это преимущество, быть все время в полетном состоянии, обуславливает использование этих кайтов на воде. Однако они уступают парафойлам в аэродинамическом плане.
Кайт NPW[править | править код]
Кайт NPW (Nasa Para Wing) — тканевый кайт с одинарным слоем ткани. Это родоначальник всех кайтов, сконструированных лабораторией NASA для применения в системах посадки космических аппаратов. Используется очень редко по целому ряду причин. Основные — это низкое аэродинамическое качество. Однако этот кайт способен взлетать в самый слабый ветер от 1 м/с, так как конструкция очень легкая.
Управление[править | править код]
Методы управления кайтом достаточно разнообразны.
- Двухстропный кайт. Одна стропа идет от правой руки к правой, другая от левой руки к левой половине купола кайта. Управление происходит за счет движения рук и как следствие — перекоса правой и левой половин крыла. Используется в основном на пилотажных кайтах до 2,5 кв.м. При больших площадях эффективность такого управления снижается, так как для большого кайта требуется и больший ход строп (читай больший ход рук), а это уже трудновыполнимо. Запрещено надевать петли «на запястье», петли для безопасности надо держать только в руках, к петлям крепятся стропы. В некоторых моделях вместо петель используется планка (пруток длинной 40-50 см), к концам которой привязываются стропы. В этом случае управление происходит перекосом планки. Так же, данный вид управления достаточно опасен при больших площадях купола и сильном ветре, так как не позволяет быстро «погасить» (вернуть на землю) кайт в случае опасности. Так же есть определенные трудности с перезапуском из перевернутого положения.
- Двухстропный кайт с третьей стропой. Промежуточный вариант. Третья стропа распределяется по всей задней кромке купола по обоим полукрыльям. При её затягивании появляется возможность «погасить» кайт, а также выполнить старт из перевернутого положения. На управление полетом эта стропа чаще всего не влияет. Используется планка для двухстропного кайта, в центре которой через отверстие пропускается третья стропа со специальной ручкой для возможности её натяжения.
- Четырехстропный кайт на ручках. Очень распространенный вариант управления кайтом, так как позволяет выполнять как и перезапуски из перевернутого положения, так и «гасить» кайт. Но основное преимущество в том, что помимо перекоса купола появляется возможность управлять кайтом при помощи затягивания задней кромки крыла, каждого полукрыла по отдельности, обеспечивая быстрый разворот кайта большой площади. Для управления используются две ручки (трубки изогнутой формы длиной 35-45 см), к верхним концам которых крепятся силовые стропы, а к нижним — стропы управления.
- Планочный кайт. Планочные кайты так же управляются четырьмя стропами, но есть существенное отличие — стропы управления не только затягивают правую, левую заднюю кромку крыла, а также изменяют угол атаки на воздействуемую сторону крыла. Этому способствует специальная настройка стропной системы. За счет этого появляется возможность не только управлять кайтом, но и изменять его подъемную силу, которая трансформируется в силу тяги кайта. Такие кайты называются De-power кайтами. Так как появилась возможность управлять силой тяги, эти кайты можно использовать в большем диапазоне скоростей ветра без перенастройки. Для управления используется планка специальной конструкции, которая может выполнять не только перекос, но и движение «от себя», «к себе», тем самым изменяя силу тяги кайта. Однако по сравнению с «ручечными» кайтами, планочный кайт немного проигрывает в управляемости.
- Пятая стропа. Используется на планочных кайтах большой площади для быстрого «гашения» кайта, так как затягивания клевант становится недостаточным. Крепится по центральной хорде крыла. При отпускании планки и натяжении пятой стропы кайт переламывается пополам и моментально теряет тягу.
Дополнительные стропы ставят для придания жесткости баллонам меньшего диаметра и большего радиуса (для увеличения проекционной площади). Это увеличивает аэродинамическое качество кайта, что лучше, чем простое увеличение площади.
Основная характеристика кайта — это площадь купола. Потому что тяга кайта в первую очередь зависит от двух параметров — скорости ветра и площади поверхности. Для комфортного катания мы можем выбирать только площадь. От площади кайта зависимость силы тяги прямая. То есть при одинаковом ветре кайт с площадью вдвое большей тянуть будет также в два раза сильнее. Измеряется площадь купола в квадратных метрах. Профессионалы держат в своем арсенале несколько кайтов с разной площадью, чтобы иметь возможность перекрыть весь ветровой диапазон. Первый кайт рекомендуется площадью 6-9 м² для катания при скорости ветра 4-6 м/с. Однако необходимо отметить, что хотя сила тяги зависит от площади, разные модели при той же площади будут давать разную тягу. Это связано с различной аэродинамической эффективностью и геометрией купола. Например, крыло с большой арочностью, при той же площади, будет иметь меньшую тягу, так как проекционная площадь крыла будет меньше. Однако за счет развитых вертикальных поверхностей оно будет обладать большей курсовой устойчивостью. Также сила тяги, но в меньшей степени, зависит от применяемого профиля крыла, его геометрии, формы (складки, выпуклости), качества изготовления.
Для слабых ветров используют кайты большей площади и/или с большим удлинением.
С 2004 года видна тенденция изготовления кайтов с большей проекционной площадью и более тонкими баллонами для слабых ветров. Это снижает лобовое сопротивление. Для достижения этой же цели с переднего баллона убирают защитные накладки.
Современные модели кайтов очень стабильны (имеют широкий ветровой диапазон). Как правило, их размеры идут через 3 метра и для катания с разной силой ветра необходимо меньшее количество кайтов. Благодаря большому расстоянию между креплением строп на концах они быстро поворачивают, что значительно упрощает кайтлупы. Поэтому современные кайты одинаково хорошо подходят как спортсменам для вейкстайла, так и начинающим.
В 1997 году Владимир Бобылюк стал первым, кто на территории СНГ демонстрировал и популяризировал одновременно все современные кайт-направления, особенно в России и на Украине. Ему принадлежит идея организации первого в истории России и Украины кайт-клуба «Змеиное логово» и организация первых двух обучающих кайт-центров. Источники: журнал Вертикальный мир 15.03.1999, телевизионный интернет канал Russia.ru программа «Все о кайте» часть 5,журнал Доски за 22.02.2003.
Сноукайтинг — Википедия
Сноука́йтинг[1] (англ. snowkiting) — вид спорта и активного отдыха представляющего собой занятия с буксировочным кайтом на снежном покрытии или льду с применением лыж, сноуборда или коньков.
Является частью более общего понятия — зимний буксировочный кайтинг или просто зимний кайтинг, который в свою очередь является частью буксировочного кайтинга вообще, произошедшего от запуска обычного воздушного змея, то есть кайтинга.
Название происходит от английского словосочетания snowkiting: snow — снег, kiting — кайтинг. Является исконно альпийским видом спорта, так как зародился в 70-х годах, в Альпах в результате экспериментов Дитера Стразиллы.
Сноукайтинг даёт вам свободу в трёх плоскостях, позволяет преодолевать значительные расстояния и силу гравитации без привычных усилий.
Отцом основателем сноукайтинга можно считать Дитера Стразиллу. Именно он в 70-х годах впервые стал использовать слегка модифицированные парашюты в сочетании с собственной системой управления на склонах Альп. Помогал ему в этом Андреа Кун.
В России ввиду большей доступности заснеженных равнин и замёрзших акваторий более массовым направлением зимнего буксировочного кайтинга стал зимний кайтселинг. Но между ним и сноукайтингом нельзя ставить знак равенства. В настоящий момент, официально, зимний кайтселинг является парусным видом спорта и управляется ВФПС, а ПРАВИЛА ПАРУСНЫХ ГОНОК в параграфе 42.1 запрещают использовать для движения какие-либо силы, кроме воздействия ветра и воды, чего в сноукайтинге соблюсти не получится из-за неуравновешенного вектора силы реакции опоры или, если проще — силы гравитации, действующей на любой объект, находящийся на наклонной плоскости.
В силу климатических и географических особенностей сноукайтинг как самостоятельный вид спорта в России очень долгое время де-факто не существовал, не считая усилий пионеров и энтузиастов буксировочного кайтинга. В 1997 году Владимир Бобылёв стал первым, кто на территории СНГ демонстрировал и популяризировал буксировочный кайтинг во всех его проявлениях, от кайтсёрфинга до сноукайтинга. Ему принадлежит идея организации первого в истории России и Украины кайт-клуба «Змеиное логово». Один из фильмов, снятых этим клубом, был посвящён сноукайтингу и назывался «Альпийский кайтрайдинг». Долгое время именно этот кайт-клуб играл ключевую роль в становлении всех видов буксировочного кайтинга сноукайтинга,кайтсерфинга и лендкайтинга в России. Журнал»Парапланы и Кайты 2005 год) C 1998 года Владимир Бобылев активно проводил тест-эвенты по зимнему сноукатингу в Москве,в Строгино и на Ходынском поле.
В 1999 году Владимир Бобылев организовал сноукайт-промотур по спортивным выставкам «Спорт-Sport 99» в Санкт-Петербурге и Москве.В Москве в рамках V Московсковского Международного Бот-шоу в выставочном павильоне на Красной Пресне, на выставке “Спорт и отдых ‘99” впервые в России провел презентацию снаряжения для сноукайтинга. В Санкт-Петербурге на спортивной выставке «СПОРТ-SPORT’99» провел первую презентацию оборудования для сноукайтинга в Санкт-Петербурге.
В 1999 году Владимир Бобылев инициировал создание первых кайтов Российского производства в одной из известных парапланерных компаний.Именно ему принадлежит идея создания и идея дизайна первых кайтов:«Бетвинг»,«Batwing».Проект оказался на редкость удачным.
В 2000 году Владимир Бобылев впервые в России организовал производство оборудования для сноукайтинга под маркой «Skysnake» кайтсноуборды,горные лыжи для кайт фристайла.
В 2000 году на Чемпионате Мира по сноукайтингу WISSA 2000 в Финляндии на озере Оулуярви,город Кайани, впервые на этом эвенте приняли участие сноубордеры, первым в истории этого спорта в гонке среди кайт сноубордеров стал россиянин Владимир Бобылев,второе место занял Андрей Каратаев, третье Эмир Усейнов. Бронзовым призером и единственным среди российских лыжников стал Андрей Собетов занявший почетное 3 место.
В 2000 году на Чемпионате Мира по сноукайтингу WISSA 2000 в Финляндии Владимир Бобылев снял первый российский фильм о сноукайтинге «Финский кайтрайдинг».
Родиной фристайлического сноукайтинга и фрирайда стала Москва.Как гоночный спорт сноукайтинг начался в Санкт-Петербурге в 2001 году с Чемпионата Питера. В 2001 году Дмитрий Яржембовский провёл первый Чемпионат Питера по сноукайтингу. В том же году были проведены соревнования в Москве и первый Чемпионат России в Санкт-Петербурге.
В 2003 году в рамках «Open Moscow» прошел первый Чемпионат России по сноукайтингу в дисциплине фристайл «Паруса Москвы» на котором Владимир Бобылев стал первым Чемпионом России по кайтсноубордингу во фристайле заняв первое место.
С начала 21 века зимний кайтинг как спорт активно развивается во множестве городов России: Москва, Екатеринбург, Самара, Казань, Новосибирск, Владивосток, Мурманск, Петрозаводск регулярно проводят соревнования всероссийского уровня.
Для любительских целей подойдут любые обычные горные лыжи или сноуборды, но при движении с кайтом действуют немного другие силы, которых нет при обычном спуске с горы. Геометрия специализированных кайтовых лыж рассчитана для движения по прямой, в отличие от обычных горных лыж, имеют большую жёсткость, радиус 100-150м, длину от 200 до 240см.
Ежегодные соревнования по сноукайтингу «Жигулёвское море» 2011Организационно, в структуре спорта, сноукайтинг логически, является дисциплиной зимнего кайтинга, наравне с фристайлом и зимним кайтселингом а по факту, процесс разделения сфер влияния в этом молодом виде активного отдыха, ещё не завершен. Поэтому, на данном этапе, для сохранения и развития, сноукайтинг следует развивать как отдельный вид спорта, а не в рамках какой бы то ни было существующей спортивной организации по традиционным видам.
Не стоит заблуждаться относительно единственной организации которая рассматривает зимний кайтинг как самостоятельный вид спорта. Таковой нет. В настоящее время проводятся чемпионаты мира по версии WISSA и ISKA. Обе организации представляют собой довольно слабые структуры поддерживаемые энтузиастами. ISKA, например, несколько лет не могла собрать участников на свои мероприятия. Сноукайтинг как спорт заметно подрос и на него обратила внимание IKA, подразделение ISAF, в которую входит ВФПС. С 2013 года IKA/ISAF будет проводить чемпионаты мира по зимнему кайтингу и мероприятия WISSA и ISKA перестанут иметь статус чемпионата мира, который сейчас имею нелегально. С другой стороны многие российские клубы проводят международные соревнования по сноукайтингу.
С 2010 года ВФПС проводит Чемпионаты России в несколько этапов в различных регионах. Наряду с Чемпионатами России в РФ проводится множество традиционных популярных соревнований: Чемпионат Питера, Онега, Жигулёвское Море, Форты Кронштадта и многие другие.
Основной вид соревнований — гонки. Фристайл представлен достаточно широко, но далеко не на всех мероприятиях входит в программу. Зимние же гонки собирают более сотни участников. В зависимости от протяжённости трассы гонки делятся на курсрейс и марафон. Чёткой границы между ними нет. Часто на соревнованиях гонщики участвуют и в том и в другом виде гонок. Парусный спорт, а сноукайтинг — это парусный спорт, имеет большую историю и историю парусных гонок в частности. В мире парусного спорта сложились свои правила проведения соревнований. В большей части они перенесены на сноукайтинг, но кайт не парус и для этог вида спорта создаются свои правила в настоящее время. На каждом соревновании гонщики и судьи собираются на семинары для обсуждения тонкостей применения правил гонок к этому виду спорта и обсуждают нововведения, неизбежные для развивающегося вида спорта.
В настоящее время, основной вид соревнований в сноукайтинге — это гонки. Только эти соревнования собирают более сотни участников на старт. Только эти соревнования проводятся каждые выходные и праздники в течение всего зимнего сезона. Только в этом виде соревнований больше всего участников.
В настоящее время, лето 2010 года, готовится российский проект правил состязаний по сноукайтингу. При его создании учтён как собственный опыт проведения, так и мировые тенденции. В проекте правил предусмотрены следующие виды программы:
- Фрирайд (FREERIDE)
- FR — Фрирайд (Freeride)
- Полёты (FLIGHTS)
- GD — Полёты (Gliding)
- SR — Парение (Soaring)
- Турнирные гонки (TOURNAMENT RACE)
- UH — Апхилл (Uphill)
- BX — Бэккантри-кросс (BCX)
- Приключенческие гонки (ADVENTURE RACE)
- XC — Кросс-кантри (X-Country)
- ED — Эндуро (Enduro)
Основа всех видов — во взаимодействии с гравитацией, ни один из видов программы не может проводиться на горизонтальной поверхности. Именно это отличает сноукайтинг от других видов спортивного буксировочного кайтинга.
Фрирайд (FREERIDE)[править | править код]
Критерии оценки в этой дисциплине очень близки к критериям оценки в альпийской фрирайде и используют те же пять критериев: выбор линии, контроль, техника, стиль, агрессивность. Учитываются выполненные трюки. Старт раздельный, индивидуальный.
- FR — Фрирайд (Freeride) — произвольное катание с целью демонстрации навыков, на ограниченном участке склона за отведённое время с обязательным достижением контрольного участка. В связи с отсутствием достаточного количества участников, имеющих должный уровень катания необходимый для подобных видов соревнований, в настоящей момент фрирайд, является показательным видом, хотя имело место проведение этого вида в 2007 году на альпийской серии IMANDRAproject.
Полёты (FLIGHTS)[править | править код]
Суть этих видов соревнований в умении использовать кайт как летательный аппарат. Отличаются по критерию оценки: время или расстояние. Старт раздельный, индивидуальный.
- GD — Полёты (Gliding) — полёты вниз по склону на дальность. Критерий оценки — преодолённое расстояние. Хотя требует значительного перепада высот и размера склона, может проводится и в гораздо более скромных масштабах — минимальное требование к перепаду — 50 м (не менее двух длин строп).
- SR — Парение (Soaring) — парение в динамических потоках не покидая отведённой зоны выступления на продолжительность. Критерий оценки — время нахождения в воздухе. Может проводится на слабопересечённой местности, вдали от больших гор.
Турнирные гонки (TOURNAMENT RACE)[править | править код]
Гонки на короткие и средние (до 3-5 км) дистанции победитель в которых, определяется в турнире из нескольких заездов. Наиболее азартные массовые виды программы так как не требуют серьёзных технических навыков, а для проведения не нужен секундомер — распределение мест осуществляется в порядке пересечения финишной черты. Могут быть проведены спортсменами самостоятельно в качестве игрового соревнования между собой.
- UH — Апхилл (Uphill) — подъём вверх по склону. Старт у подножия склона, общий, до 6 человек в заезде. Финиш в верхней части склона. Проводится несколько заездов до полного распределения мест. Требует значительного перепада высот и богатого рельефа.
- BX — Бэккантри-кросс (BCX) — короткая гонка с общим стартом по замкнутой дистанции и выполнением в контрольных точках одного или нескольких обязательных трюков определенных правилами состязания. Проводится в несколько заездов до полного распределения мест. Может проводится на слабопересечённой местности вдали от больших гор.
Приключенческие гонки (ADVENTURE RACE)[править | править код]
Продолжительные гонки с общим стартом где победитель определяется в порядке пересечения финишной линии или наименьшим временем прохождения. Оба вида предусматривают возможность движения без кайта согласно правилам или метеоусловиям.
- XC — Кросс-кантри (X-Country) — преодоление заданного маршрута высокой технической сложности по горному рельефу. Старт общий. Количество стартующих ограничивается только возможностями места проведения. Длина и сложность маршрута, должна позволять пройти его за один световой день. на отдельных участках оговорённых правилами допускается передвижение без кайта.
- ER — Эндуро (Endurance Race) — кросс-кантри (XC) с длинной дистанции не позволяющей пройти весь маршрут за один световой день (по правилам ISKA — не менее одного часа). Проводится в несколько этапов на протяжении нескольких дней. Как правило является командной гонкой. Типичный пример — VAKE (Varanger Arctic Kite Enduro). Проводится преимущественно на слабопересечённой местности.
В настоящий момент, в зимнем кайтинге очень сложная организационная ситуация. Несомненно присутствие элементов полёта, использование естественных или искусственных элементов рельефа, делает дисциплину фристайл полноценной частью сноукайтинга. Однако в России, подобные состязания проводятся под эгидой ВФПС, тогда как на западе, зимний кайтинг как самостоятельный вид, развивает независимая ассоциация — ISKA, так как международный руководящий орган парусного спорта ISAF контролирует только водную разновидность спортивного буксировочного кайтинга.
Весь опыт становления близких по сути и духу зимних видов спорта, с учетом исторической линии развития зимнего кайтинга, говорит о том, что фристайл станет либо больше, чем просто видом программы сноукайтинга, превратившись в самодостаточную дисциплину, либо всё же будет подмят парусным трендом и продолжит существование в пределах одного или двух видов состязаний (например, фристайл и кайт-кросс) как вынужденная мера для сохранения целостности класса в рамках парусных федераций.
Наиболее логичным, выглядел бы первый вариант развития. Это позволило бы вытащить из под влияния парусного спорта остальные виды зимнего кайтинга и объединить их в рамках одной организационной структуры как дисциплины. Яркий пример подобного, удачного стечения обстоятельств — FIS и лыжный спорт, где фристайл это самостоятельная дисциплина, со своими ассоциациями и федерациями, не зависящая ни от гоночных видов ни от горнолыжного спорта.
Кайтинг, кайтсерфинг, кайтбординг (kiting, kitesurfing, kiteboarding) — что это?
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря.
И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги
поцелуй, пропитанный слезой…
«Достучаться до небес»
Именно так я бы начал книгу о жизненном пути настоящего спортсмена, но сейчас я пишу лишь небольшую статью, в которой расскажу вам про свое самое большое увлечение в жизни — кайтсерфинг или, как его привыкли называть в России, кайтинг.
Читай также:
Что такое кайтинг, кайтсерфинг, кайтбординг?
Кайтсерфинг, кайтинг, кайтбординг — это молодой экстремальный вид спорта. В основе кайтинга лежит тяга воздушного змея — кайта, которым управляет райдер — кайтер. Кайт с английского (kite) – воздушный змей, это та самая деталь, без которой ни одного вида кайтинга не будет.
Спортсмен сам выбирает на чем кататься, скользить, прыгать или колесить. Это могут быть лыжи или сноуборд (и тогда правильней будет называть этот вид кайтинга сноукайтингом), это может быть серферская доска, и райдер будет покорять волны (в таком случае, назовем такой спорт кайтсерфингом), может быть любая другая доска (тогда это будет уже кайтбординг от слова Board). Одним словом, все виды спорта, связанные с кайтом называются – кайтингом. На чем кататься, используя тягу кайта, выбирать вам. Главное помните, что это должно быть безопасно. Читайте про виды кайтинга тут.
Что такое кайтсерфинг, для меня и для других кайтеров?
За многие годы катания я понял, что в кайтинге каждый человек находит что-то свое, индивидуальное.
Почему кайт спорт так цепляет и почему попробовав раз, люди уже не могут остановиться, хочется кататься, пробовать новое, развиваться? Появляется ощущение, что ты сидишь на эдакой кайт-игле и каждый раз ждешь очередной кайт-инъекции.
Для одних, кайтсерфинг — море позитива и веселья.
Для других — испытание себя на прочность и поиск пределов своих возможностей: ведь это экстремальный вид спорта, а не просто развлечение.
Для третьих – кайт это путь к совершенствованию, адреналин, драйв и стиль жизни.
Каждый сам выбирает, зачем ему кайт и, поверьте, выбрать есть из чего.
Только представь себе: ты в океане, вдалеке виднеется берег, ты один на один с этой прекрасной стихией. И чувствуешь себя по-настоящему свободным, все проблемы и заботы остались в другой жизни, ты с распахнутой душой, готов приключениям, и ты по-настоящему счастлив. Поверь, друг, это испытал каждый, кто научился кататься на кайте.
В кайт серфинге совершенствование идет всегда, потому что научившись грамотно управлять кайтом, стоять на доске и зарезаться, тебя затягивает все дальше и дальше, и ты учишься чему-то новому, тому, что тебе казалось раньше, не сможешь сделать никогда.
Для более отважных, кайт — это возможность летать. Ведь, он позволяет взлетать на 5, 10, а порой, и на 30 метров ввысь. Несмотря на то, что кайтбординг – экстремальный вид спорта, полеты и падения при соблюдении элементарных правил, безопасны, и безболезненны. На первом фото райдер расстался с гидрофойлом и улетел в верх, на втором фото безболезненно вошел в воду.
Еще один плюс от кайтозависимости — новые, прекрасные места
Связав свою жизнь с ветром, вы откроете для себя уйму новых мест для отдыха и катания. В эти места не едут за пляжным отдыхом: здесь нет лежаков и зонтиков, нет толпы толстобоких туристов. Зато есть ветер, солнце, волны, подтянутые, красивые девушки и парни, которые увлечены кайтом, спортом и свободой, увлечены жизнью.
Это не значит, что такие места совсем дикие и кроме кайтсерфинга там нечем заняться. Просто они менее известны, эти тропы не протоптаны российскими туристами. Среди таких мест — деревня Пак Нам Пран в Таиланде, поселок Межводное на Западном побережье Крыма, прекрасный остров ветра — Фуэртевентура и рыбацкая деревушка Кумбуку в Бразилии. Все эти места, расположенные в разных частях света, несомненно понравятся каждому, а объединяет их именно кайтбординг.
Кайтсерфинг это новые интересные люди в твоей жизни
Еще кайтсерфинг — это новые и очень интересные знакомства. Обычно это личности с интересной историей, большим опытом и заразительным стремлением к преодолению своих границ.
Известные люди, которые катаются на кайте
Например, знали ли вы, что такие известные личности как Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели компании Google, катаются на кайте? Мой товарищ Володя часто встречается с ними, катаясь на заливе Сан-Франциско. Каждый раз проезжая мимо, они дают друг другу дружеское «пять», ведь в кайтсерфинге все равны: Здесь нет место высокомерию и снобизму, есть лишь простые парни и девушки в шортах и купальниках. Также и бывший президент США Барак Обама пристрастился к кайт серфингу, его завлек в спорт давний приятель Ричард Бренсон, основатель холддинга Virgin Group.
Популярность кайтсерфинга и его основные проблемы
Популярность кайтинга во всем мире стремительно растет, поэтому и кайт индустрия развивается быстро. В связи с увеличением спроса растет предложение, количество кайт школ и инструкторов по кайтсерфингу.
Но государственные структуры России не отдают должного внимания этому виду спорта. В России до сих пор за kitesurfing отвечает федерация парусного спорта ВФПС, которая заинтересована, в первую очередь, в развитии парусного лодочного спорта, ну а финансирование кайтинга производится по остаточному принципу.
Любой новый вид спорта, в первую очередь, развивают энтузиасты — экстрималы, которые «горят» своим увлечением. Для государства же все новое всегда воспринимается с опаской. Представьте себе, что вам с одним и тем же бюджетом надо провести не 40, а 60 спортивных мероприятий в год, естественно все основное финансирование будет выделено на первые 40 соревнований, а на оставшиеся 20 (кайтинг) будет выделено около 5-10% максимум.
Соревнования по кайтингу, кайтсерфингу, кайтбордингу в мире и РФ
На данный момент во всем мире проводится не так много крупных соревнований, посвященных кайтингу, и естественно мой рассказ начнется с самого крупного и знаменательного для нашей семьи соревнования — это состязание от Red Bull под названием «King of the air».
Red Bull King of the air, megaloop chalange
На этом соревновании профессиональные спортсмены на кайтбордах выясняют, кто ВЫШЕ взлетит, СИЛЬНЕЕ всех поразит красотой выполненного трюка, БЫСТРЕЕ и дальше пролетит с кайтом на сильнейшем ветре. Максимальная высота прыжка в мире почти 33 метра.
Это уникальное и самое зрелищное соревнование, потому что именно на нем все великие и сумасшедшие кайтеры показывают свое мастерство и предел возможностей кайтинга. Основное в этих соревнованиях – зрелищность, безбашенность и риск выполняемых трюков. Именно поэтому на этих кайт состязаниях вы сможете увидеть высокие прыжки с «мегалупом» (когда кайт, выписывая в воздухе мертвую петлю, проходит ниже парящего спортсмена).
WKL (World Kiteboarding League)
WKL — это второе значимое для мира кайтбординга соревнование — состязания по вейкстайлу на кайтбордах. Название вейкстаил появилось потому, что трюки были частично или полностью позаимствованы из вейкбординга и выполняются на руках.
WKL — это организация, которая проводит серию состязаний, где профессиональные кайтеры выполняют очень сложные акробатические элементы, снявшись с крюка (тяга приходится не на трапецию, а на руки спортсмена). Прыжки выполняются на большой скорости на высоте до 6-7 метров, причем сам парус непременно должен находиться как можно ближе к воде.
IKA Formula Kite
Это серия гоночных соревнований по воде с кайтом на рейсбордах (направленных гоночных досках) или на гидрофойлах (направленных досках на подводном крыле). Суть — как в любой гонке, прийти первым на финиш, безошибочно выполнив все условия, объехав все фигуры и правильно пройдя трассу.
Теперь кайтбординг вышел на новый уровень, и соревнования на скорость будут проходить еще и на Олимпийских играх.
KTA (Kiteboard Tour Asia)
KTA-Кайт Тур Азия серия соревнований на воде по гонкам на твинтипах – кайтбордах и гидрофойлах.
В 2018 году КТА проводили отбор на Юношеские олимпийские игры которые проходили в РИО, но кайт соревнования в рамках олимпийских игр по дисциплине слалом не состоялось.
Также КТА проводит соревнования по фристайлу/вейкстайлу. В большей части эти соревнования проводятся в Азии.
Российские соревнования по кайтингу
- Актуальное соревнование по вейкстайлу в России — это Fair Play частные открытые соревнования для наших профессиональных спортсменов.
- В рамках всяческих развлекательных мероприятий и спортивных фестивалей вроде Билайн Кемпа или Крым Экстрима также ежегодно проводятся кайт соревнования в России.
- Под эгидой Федерации парусного спорта РФ раньше проводились соревнования Black Sea Cup или Кубок Черного моря, где спортсмены-профессионалы и кайтеры-любители соревновались в различных дисциплинах. К сожалению, эти соревнования больше не проводятся, но я счастлив, что мне довелось в них некогда поучаствовать.
Каждый раз вся соревновательная инициатива без государственного пинка, быстро иссякает. А спорт, надо отметить, очень зрелищный и молодежный. Но не будем о грустном, у нас в РФ за счет энтузиастов многое держится, надеемся и в нашем спорте произойдет «толчок» и на нас обратят внимание. Но не с целью задушить, а с желание помочь.
Лицензирование кайтинга, кайтбординга в России
Недавно начались разговоры про лицензирование и русскую сертификацию инструкторов и школ. Основной проблемой этой сертификации, на мой взгляд, является направленность исключительно на Россию.
Но надежда на положительный исход есть. По известной нам информации, к данному вопросу привлекают некоторых спортсменов и школы, которые имеют международный опыт и сертифицированы IKO.
Я бы предложил собрать совет лидирующих школ кайтсерфинга (около 30 представителей каждой из школ), проводить он-лайн голосования и вносить коллективные предложения и правки в планируемое лицензирование.
Как выбрать школу чтобы безопасно научиться кайтингу кайтсерфингу в РФ?
Есть несколько нюансов при выборе kite surf школы. Вот основные:
- Возможность получение международного сертификата
- Положительные отзывы клиентов (например, в социальных сетях или на Tripadvisor)
- Наличие постоянной команды, это многое говорит об школе и о микроклимате внутри коллектива
- Новое оборудование
- Комфорт на кайт станции, ну и ее наличие, конечно
Какие бывают сертификации кайт школ и инструкторов?
IKO — International Kiteboarding Organization
Пожалуй, самая популярная международная организация, которая проводит обучение кайт инструкторов и сертифицирует школы, имеет свою собственную методику и литературу. Если ваш тренер прошел обучение на инструктора в специальном IKO центре и получил сертификат id, тогда вы можете быть спокойны. Как минимум, его хоть кто-то проверил и обучил. Многие инструкторы из России и Украины возмущенно возражают: «Зачем нам нужно IKO, я и так все это знаю и умею, инструктор IKO не всегда гарантия хорошего обучения!», при этом IKO уже доказало свою эффективность, приезжая на любой спот в мире, чтобы взять оборудование в аренду с вас спросят именно эту сертификацию и ее будет достаточно (это аналог международных прав).
Для справки: Обучение и экзаменация на инструктора IKO стоит 1500-1700$. Для обучения нужно отправиться в другую страну на две недели и жить там за какие-то, по инструкторским меркам, немалые деньги. Во время обучения у инструктора должен быть комплект кайт снаряжения, на котором он будет сдавать экзамен и практиковаться. Обучение, в основном, проходит на английском языке. В редких случаях инструктор IKO высшей категории может приехать в Россию для обучения инструкторов, но это случается даже не каждый год.
Инструктор IKO может сертифицировать своих учеников, внося их в общедоступную базу IKO, уровень ученика будет показан на сайте по запросу имени и фамилии и в официальном мобильном приложении, которое служит также визитной карточкой каждого райдера, там же указан и уровень катания каждого, кто сертифицирован IKO.
- Помимо IKO, есть Британская ассоциация, обучающая инструкторов BKSA. Стоимость курса составляет 550 фунтов, стоимость экзамена 120 фунтов.
- Также существует немецкая организация VDWS. Не столь популярна в мире, как IKO, но тоже позиционирует себя, как международную.
Надеюсь, эта статья помогла вам получить представление о том, что такое кайтинг, кайтбординг и кайтсерфинг.
Что такое кайтинг
кайтинг ( kiting ) – это очень захватывающий и интересный вид спорта
Кайтинг связан так или иначе, но исключительно с запуском воздушных змеев (от английиского kite-воздушный змей). Традиционно в России были популярны запуски воздушных змеев (кайтинг /kiting) и не только в целях развлечения. В начале века до революции люди поднимались в небо царской России используя силу кайтов исключительно для военных целей. Очень популярным был спортивно-пилотажный и модельный кайтинг в России времен СССР, только самый ленивый пионер не мастерил себе воздушного змея посещая Дворец Пионеров. Но кайтинг (kiting) как самая популярная его эпостась в смысле катания за кайтом бродила исключительно «призраком капитализма» 20 лет назад и не по России. Хотя в России и были замечены в то время попытки прокатится за куполом парашюта, но к кайтингу как таковому это «парашютное действо» отношения не имеет. В настоящее время кайтинг (kiting) включает в себя несколько основных направлений развития. Это кайтрайдинг – в смысле все виды буксировки за кайтом (по воде ,снегу, грунту) и кайтлифтинг(самая опасная кайтинг дисциплина), спортивный пилотаж, и кайт шоу включающих в себя создания летающих объектов в виде гиганских объектов людей, животных , и всяких художественных летающих абстракций.
Продукты нашего магазина.
Ассортимент нашего кайтинг интернет магазина Кайт.ру представлен ведущими мировыми лидерами по производству оборудования и снаряжения для кайтинга – поэтому подобрать и купить необходимое оборудование для кайтинга не составит вам труда. Если вы первый раз обратились к нам в магазин , чтобы выбрать себе снаряжение для кайтинга , мы с удовольствим поможем вам определиться с выбором вашей покупки .Ведь у нас самый большой опыт в России по продажам оборудования для кайтинга, так как мы Кайт.ру — первый кайт магазин в России который был основан в 1999 году. Все товары для кайтинга представленные в нашем кайтинг магазине Кайт.ру вы можете купить как в режиме интернет магазина c доставкой по всей территории России , так и преобрести их посетив наш реальный магазин в центре Москвы метро Сухаревская. На все кайтинг оборудование купленное в нашем магазине распространяется гарантия.
Сноукайтинг и кайтсерфинг — все про сезонный кайтинг
или в чем разница между зимним и летним кайтингом
Тут вряд ли будет стоять вопрос, что выбирать. Однажды плотно «подсев» на сноукайтинг — и кайтсерфинг вы обязательно захотите опробовать. Но мы решили раскрыть эту тему чуть подробнее, поскольку и сами на старте озадачивались кучей других вопросов. Например:
Что такое Сноукайтинг?
Это зимний кайтинг – зимний вид спорта, где для передвижения в качестве тяговой силы используется ветер, пойманный в крыло воздушного змея. Скользящим покрытием в данном случае выступают все виды снега и лед. В качестве снаряда скольжения берутся горные лыжи или сноуборд.
Зимой можно катать и на балонниках, и на парафойлах. Низкие температуры на них никак не сказываются. Правда, баллонные кайты в случае резких и сильных ударов об снег или лед, могут лопнуть.
Парафойлы подвержены этому гораздо меньше. Существуют и кайты, предназначенные лишь для зимних каталок. Это парафойлы с открытыми клапанами – ударов они почти не боятся.
Экипировка спортсмена в данном случае не включает в себя ничего специфического, кроме трапеции. Все остальное – шлем, горнолыжный комбинезон или костюм, горнолыжные или сноубордические ботинки, противоударную защиту – несложно подобрать в любом профильном магазине, в зависимости от вкуса и температур. А чтобы узнать подробнее тонкости их подбора – посмотрите нашу статью.
Что такое Кайтсерфинг?
Это летний кайтинг – летний водный вид спорта, где для передвижения опять же используется тяговая сила ветра, управляемая посредством кайта. Но в этом случае спортсмен в качестве покрытия использует воду.
А снарядом скольжения станет специальная доска: кайтборд, серфборд, твинтип или рейсборд. Существует еще и гидрофойл – специальная доска на остром и жестком подводном крыле. Но это очень продвинутый, сложный и дорогой для новичков уровень.
Идеальными для кайтсерфинга считаются все виды баллонных кайтов. Они сохраняют отличную плавучесть и легко перезапускаются. Вопреки расхожим стереотипам, клапанные парафойлы тоже подходят для воды.
Однако, в случае падения на воду и перезапуска кайтеру потребуется определенная сноровка. Совсем не предназначены для кайтсерфинга зимние парафойлы с открытыми клапанами: при падении на воду они быстро тонут.
Экипировка в данном случае сильно зависит от температуры воды. Прохладная вода обязательно потребует гидрокостюм для кайтинга: сухой (полностью водонепроницаемый) или мокрый (неопреновый).
В любую погоду обязательны гидротапочки, и конечно – антишоковый спасательный жилет. Что еще нужно кайтеру летом – можно посмотреть здесь.
Где занимаются сноукайтингом?
Возможно, вы удивитесь, но Россия по признанию отечественных и зарубежных кайтеров – идеальная страна для сноукайтинга. Долгие снежные зимы и относительно мягкий климат – это раз. Огромное количество полей, лугов, озер и рек, акватории которых по зиме являют собой идеальное покрытие – два. Разнообразная и богатая роза ветров – три. А что еще нужно? Только вы и кайт!
С момента, когда снежное покрытие становится стабильным, а лед – надежным, вы можете заниматься сноукайтингом в любом из перечисленных мест. Главное, чтобы оно хорошо и стабильно продувалось и было безопасно для катания. По сути – вам хватит любого поля, луга или озера.
Поэтому, в отличие от тех же горных лыж или сноуборда в чистом виде, сноукайтинг позволяет неплохо овладеть катанием на этих снарядах без гор и подъемников. Даже сплошь равнинная местность станет идеальной территорией для освоения и свободного катания, и трюков.
Для зимних спотов (мест катания) необходима хотя бы примерная разведка в ясную погоду. Кстати, в этом и сноукайтинг и кайтсерфинг едины: катать можно лишь в проверенных заранее местах. Нужно твердо знать все источники опасности, и просто объезжать их стороной.
В полях – это могут быть бетонные колодцы, забытые бороны, действующие и обесточенные ЛЭП и столбы, глубокие овраги и ямы. Лучший способ их избежать – кататься при хорошем освещении и на почтительном расстоянии (для новичков – не менее 200-300 м).
Отдельно стоит сказать про водоемы. Надежность льда зависит от многих факторов: течения, температуры воды и воздуха, выбросов промышленных предприятий. Многие сноукайт-сообщества располагают довольно точными сведениями о местонахождении промоин и трещин.
Вместе с тем, на любом местном рыболовном форуме можно найти такую информацию. Вообще зимой кайтеры любят ориентироваться на рыбаков: где прошел человек, проехал буран или мотособака – кататься можно смело.
Выходя на лед, вне степени вашей везучести, нужно быть готовым к самоспасению. Шлем и рыбацкие спасательные шилья в нагрудном кармане или на груди, номера спасательных служб в телефоне – обязательный атрибут любой ледовой каталки.
Также нужно быть твердо уверенным в надежности отстрела снаряда скольжения. А в идеале – катать в хорошей и дружной компании, ориентированной на взаимопомощь.
Где занимаются кайтсерфингом?
На воде, естественно. При этом – если со снегом у нас всегда все нормально, то с водными спотами (местами катания) – небольшая напряженка. Дело в том, что не всякий водоем подходит для катания на кайте. Особенно, если речь идет об обучении или самостоятельном катании начинающих кайтсерферов.
Спору нет, хорошо подготовленные кайтеры смогут хорошо вкатить на всем, что плещется. Но всем прочим лучше не выходить с кайтом на воду, если присутствует хотя бы один из этих факторов:
- большая глубина или очень маленький участок мелководья
- сильное или выраженное течение
- сильно загрязненное/вязкое/коряжистое/каменистое покрытие дна
- раздув с берега (отжим)
- отсутствие свободного места для запуска на берегу на расстоянии не менее 100 м. от воды
- в непосредственной близости проходит фарватер, находятся действующие или обесточенные ЛЭП или иные препятствия.
Как видно, в суровых российских реалиях не просто найти идеальный водоем, подходящий для кайтсерфинга. Исключение составляют мелкие озера, и конечно – морские отмели и лиманы. Именно там и находятся отличные места для обучения кайтсерфингу.
Плещеево озеро в Переславле-Залесском, знаменитая Блага (косы Голенькая и Должанская), Ясенка (Ясенская переправа) – на слуху у любого, кто хоть раз искал в форумах или интернете подходящее место для летнего кайтинга.
Да и за пределами нашей страны немало замечательных спотов, поистине райских мест, просто созданных для кайтсерфинга: Дахаб, Муй-Не, Тарифа…
Впрочем, при известном старании можно отыскать подходящие споты и в родных краях. Кстати, будьте уверены: их уже давно нашли за вас. Все подходящие для кайтинга озера, речные разливы, отмели в крупных водохранилищах обязательно облюбованы вашими земляками-кайтерами.
Поэтому нет ничего проще: найти местное кайт-сообщество и узнать, где в вашей области катают летом.
Когда лучше начинать заниматься кайтингом?
Это тоже один из сакральных вопросов, мучающих новичка перед стартом обучения.
С одной стороны кажется, что нет ничего лучше кайтсерфинга. Ведь летом тепло и красиво, не нужно лишней одежды, да и экипировки по объемам меньше в разы. С другой – вода, все-таки жидкая, и ваше туловище при подъеме на доску будет испытывать определенные трудности.
В безусловную пользу сноукайтинга говорит то, что у вас есть шанс поехать уже на первом занятии. Все-таки снег – это не вода, поэтому сноровки потребуется в разы меньше. Как минусы можно противопоставить холод (который не всем по душе) и массивную экипировку (тяжелые лыжи или сноуборд, специальная обувь).
Вместе с тем – ответить на вопрос «когда лучше начинать» вы легко можете и сами.
Для начала лучше выбрать кайтсерфинг, если:
- у вас в зоне доступа есть удобный и безопасный для обучения морской или озерный спот, а ветра отличаются отрадной стабильностью.
- вы планируете отдых на одном из российских или зарубежных курортов, где кайтинг и обучение кайтингу очень распространены.
- вы органически не принимаете зиму и не любите холода, и вас всегда привлекали водные виды спорта.
- у вас есть возможность регулярно посещать морские курорты.
Для начала лучше выбрать сноукайтинг, если:
- вам нравится зима и зимние виды спорта, вы не боитесь холода и не испытываете дискомфорта от зимней спортивной одежды
- у вас нет возможности часто бывать на морях или на водоемах, позволяющих безопасно обучиться кайтсерфингу
- у вас неплохой опыт в катании на горных лыжах или сноуборде. Или такого опыта вообще нет, но очень хочется его приобрести, а поблизости, как назло, ни одного горнолыжного курорта.
- у вас в области преобладают поля и степи, а также весьма дружная и снежная зима.
Конечно, со временем у вас возникнет еще больше вопросов и еще больше ответов на них. Многие элементы и детали, не понятые в зимнем кайтинге, придут летом, и наоборот. Ведь, несмотря на кажущуюся разницу, сноукайтинг и кайтсерфинг тесно связаны между собой.
Но мы уверены, что освоив начальные шаги, и приобретя первый и самый ценный опыт, вы будете четко знать, чего именно хотите и чего ищете. А кто ищет – тот всегда найдет! Кстати, если вы ищете интересные статьи о кайтинге для новичков — вот вам целая пачка!
Что такое зимний кайтинг или сноукайтинг: снаряжение, доска, лыжи
Зимний кайтинг – это движение на лыжах или доске по снежной поверхности под воздействием силы ветра с помощью воздушного змея (кайта, англ. kite). Также этот вид спорта называют сноукайтинг, кайтбординг, снокайтбординг, но эти слова с трудом выговариваются в русском языке, и поэтому мы о них забудем:).
Зимний кайтинг – наперегонки с ветром
Кайт состоит из купола и прочных строп длиной около 25 м, которые с одной стороны крепятся к куполу, а с другой стороны – к специальной планке управления, которая находтся в руках у райдера, и к трапеции, которая опоясывает спортсмена.
Катание происходит так:
- спортсмен подготавливает купол
- разворачивает купол и стропы на снегу
- закрепляет на ногах лыжи или сноуборд
- закрепляет стропы на своей трапеции и на планке, берет в руки планку, особым образом подтягивает стропы, кайт взлетает в воздух и начинает тянуть райдера
- далее происходит движение по снегу, направление и скорость движения регулируются кайтом (руками) и лыжами/сноубордом
- для опытных спортсменов возможно выполнение прыжков и трюков за счет подъемной силы кайта.
Опытные спортсмены могут выполнять различные трюки на кайте
Оборудование для зимнего кайтинга
Для занятий сноукайтингом вам понадобится:
- кайт для сноукайтинга,
- трапеция,
- доска (сноуборд) или лыжи,
- правильная одежда и экипировка.
Прогресс не стоит на месте, и с тех пор, как кайтинг на снегу получил свое развитие, снаряжение для кайтинга становится все более безопасным и удобным.
Как выбрать кайт для зимы
Профессионалы советуют покупать всесезонный универсальный кайт, так как его можно будет использовать и летом для катания по воде.
Однако если вы новичок, для начала для освоения принципов управления кайтом вам понадобится пилотажный или тренировочный кайт – это кайт небольших размеров, который поможет овладеть необходимыми навыками управления. Эти навыки пригодятся вам для маневрирования большим кайтом.
Полноценные спортивные кайты бывают двух видов:
Надувные кайты обладают жесткой формой, которая задается с помощью надувного каркаса, который необходимо надувать с помощью насоса. Надувной кайт зимой может лопнуть от сильного мороза или от наезда на препятствие. Такие кайты нельзя использовать при морозе ниже -25 градусов. Но вместе с тем они более безопасны, имеют более высокую управляемость, чем парафойлы, будь это катание по воде или суше.
Парафойл-кайты устроены по принципу параплана, они легче надувных и не требуют насоса, более износостойкие, занимают меньший объем для переноски, легко собираются. Для сравнения, в 1 рюкзак для переноски надувного кайта может вместиться до 4 парафойлов. Для запуска и посадки парафойла не нужен напарник, с этим заданием можно справиться и в одиночку. Парафойлы не предназначены для воды, после падения в воду его нельзя заново запустить в воздух.
Кайты бывают двух видов: кайты типа парфойл и надувные
Выбор сноуборда или лыж
Есть несколько отличий между катанием на сноубордеили лыжах с горы и катанием на кайте. Эти различия обуславливают соответствующую разницу в снаряжении.
- При катание на кайт райдеру важно сохранять прямолинейное движение, прыгать и приземляться, поэтому для экстремальных райдеров доска длиннее, шире и жестче. Для обычного спокойного катания можно использовать обычный твин-тип сноуборд.
- Лыжи для зимнего кайтинга предпочтительно выбирать универсальные (all-mountain), длиной от 190 см, с большим радиусом поворота. Однако если кайтер предпочитает фристайл, лучше купить твинтип лыжи для фрирайда, они обеспечат улучшенную маневренность.
Одежда и аксессуары
Вам понадобится специальная горнолыжная экпировка или одежда для сноуборда:
- термобелье, отводящее влагу
- слой флисовой одежды, в случае сильных морозов
- специальная куртка и штаны. Не забудьте, вы катаетесь при ветре, поэтому верхний слой должен быть максимально ветрозащитным!
- теплые ветрозащитные перчатки с большими манжетами
- шлем обязателен, так как возможны падения, наезды на препятствия, столкновения с другими райдерами
- горнолыжные очки
- не повредит защита локтей и коленей.
Для зимнего кайтинга подойдет замерзший водоем или заснеженное поле
Где можно кататься на кайте зимой
Кайтинг зимой возможен в самых разных местах, это может быть замерзший водоем, поле или склон. Если ваш выбор пал на замёрзшее озеро, необходимо убедиться, что лед имеет толщину от 10 см. Такой вариант имеет свои минусы: снежный покров может быть неравномерен, возможны нагромождения льда и другие неожиданные опасные препятствия, например рыбацкие снасти.
Поле – наиболее оптимальный выбор, т.к. здесь обычно ровный ветер и достаточный снежный покров. Небольшие различия в рельефе местности, сделают катание на снегу более увлекательным. Старайтесь вовремя замечать возможные препятствия в виде кустарников и камней. Обращайте внимание на линии электропередач.!
Если вы уже набрались мастерства и стали профессионалом в зимнем кайтинге, можете обратить свой взгляд на горы. Но нужно учитывать, что ветровые условия в горах сложные, ветер постоянно меняет направление и от кайтера требуется большое мастерство.
Обучение кайтингу
Можно начать осваивать зимний кайт в январе – феврале, и тогда за один зимний сезон вы вполне сможете набраться хорошего опыта. Можно учиться самостоятельно, с помощью более опытных друзей либо с помощью инструктора.
Большой плюс зимнего кайтинга в том, что для него можно найти условия практически в любом регионе средней полосы России. Здесь в основном равнинная местность, долгие и снежные зимы. В отличие от летнего кайтсерфинга, нет необходимости искать подходящий водоем либо ехать в теплые морские края за тридевять земель.
Еще один большой плюс для начинающих – освоение азов техники управления кайтом проще на снегу, чем на воде, и ветер для этого требуется меньше.
Для катания на кайте зимой нужны только ветер, равнина, кайт и доска (лыжи). И вперед, ловить свежий ветер и непередаваемые впечатления!
Что такое сноукайтинг | РОССИЙСКИЙ КАЙТ ПРО ЦЕНТР
Сноукайтинг – самый новый и самый интересный зимний вид спорта. Легко учиться: лыжники, бордеры, кайтеры и скейтеры всего мира начали исследовать безграничный потенциал этого вида спорта и его бесконечный фан.
Без сомнения, сноукайтинг – самый динамичный и захватывающий вид спорта, изобретенный человеком. Ты можешь заниматься им в горах (и даже заезжать на гору) или на плоскости, на суше покрытой снегом или замерзших озерах. Кататься можно где угодно и требуется очень слабый ветер, потому что трение между тобой и снегом почти отсутствует. Потенциал сноукайтинга в бэккантри безграничен, подъем на кайте в гору и спуск с кайтом, перед тобой открывается поразительная гармония и спокойствие, которое возможно только в таких видах спорта как сноукайтинг и сёрфинг.
Если ты можешь ходить и жевать жвачку, то ты можешь заниматься сноукайтом. Большинство новичков начинают кататься в течение 15 минут после первого подъема кайта в воздух. Все что тебе нужно – снег и кайт. Имея это, ты можешь превратить тоскливый зимний день в стремительное, наполненное адреналином приключение!
Лучшая вещь в сноукайтинге – у большинства уже есть почти все необходимое для сноукайтинга, кроме самого кайта, а зимние кайты можно приобрести по довольно низким ценам.
Часто задаваемые вопросы
Ответы дают профессиональные сноукайтеры Гейб Браун и Алекс Петерсон
Что мне использовать – лыжи или сноуборд?
Что угодно в зависимости от того, с чем ты лучше обращаешься, хотя многие новички при первом катании находят более простыми лыжи.
Где я могу заниматься сноукайтингом?
Если коротко, то “Где угодно, где есть снег и открытое пространство”. Фактически, сейчас сноукайтеров можно встретить где угодно, причем большинство из них остаются вне горных тусовок, которые обычно имеют в виду, когда говорят о зимних видах спорта.
Какой ландшафт – лучший для сноукайтинга?
Хотя и можно кайтить в горах, большинство предпочитают заниматься сноукайтингом на плоскости. Замерзшие озера, заснеженные поля – обычно наилучший выбор. Главное чтобы это место было далеко от дорог, телефонных линий и различных препятствий.
Насколько сложным будет обучение сноукайтингу водного кайтбордера (время, различные навыки и т.д.)?
Если ты умеешь работать с кайтом – то остается вопрос в обучении сноуборду/горным лыжам. Если ты умеешь работать с кайтом на воде и умеешь кататься на сноуборде/горных лыжах, то ты начнешь кататься в течение минут. Есть еще один специфичный для снега навык – тебе необходимо научиться делать обратный запуск кайта без рывка. Если ты не умеешь кататься на сноуборде или горных лыжах, но ты хорошо ходишь под кайтом по воде, то ты вероятнее всего научишься работать с кайтом и сноубордом или лыжами за пару часов. Может быть, тебе придется взять уроки сноуборда/горных лыж.
Насколько сложно будет сноубордисту или лыжнику среднего уровня научиться кататься с кайтом без опыта работы с кайтом?
Новичок в сноукайтинге с хорошим владением сноубордом перейдет от тренировочного кайта к большему за пару часов. Тебе не нужно сильного ветра чтобы двигаться по снегу как это требуется на воде, поэтому навык работы с сильно загруженным кайтом не особо нужен.
Что ты думаешь о водных кайтбордерах среднего уровня самостоятельно изучающих сноукайтинг?
Я скажу, иди и пробуй! Найди большой пустырь, возьми маленький кайт и начинай учиться. Катайся со снятым с крюка баром пока не почувствуешь себя полностью уверенным. Как мы все знаем, при обучении работе с кайтом мы не все узнаем сразу и у снега есть свои особенности. Многие могут сразу рвануть в бой и получить травму. Хорошим тоном будет медленно прогрессировать, и начинать с меньшего кайта, чем ты используешь на воде. И как минимум иди учиться с кем-то уже занимавшимся сноукайтингом раньше.
Выполнение дуг в сноукайте похоже на их выполнение на воде?
Сноукайтинг бесспорно намного проще для обучения, потому что ты можешь начинать обучение с меньшим кайтом и можешь подойти к кайту вместо того чтобы плыть. В сноукайте проще ходить против ветра, потому что доска не проскальзывает по ветру как на воде, хотя навык закантовки все равно полезен.
Что лучше фойлы или надувные кайты?
Подойдут оба типа кайтов и у каждого есть свои плюсы и минусы. Новые четырехстропные фойлы отлично подходят для снега. Эти кайты позволяют разгружать кайты налету, мгновенно снимая нагрузку, и позволяют делать обратный старт натягиванием задних строп. Их труднее повредить при падении кайта чем надувные и тебе не придется накачивать их на холоде. Также они хорошо упаковываются для бэккантри и кросскантри экспедиций. Они лучше всего подходят для катания и прыжков с различных препятствий. Минус некоторых фойлов в том, что могут схлопываться при порывистом ветре, потому что у них нет жесткой рамки. Если ты катаешься по воде и снегу, надувной кайт позволит тебе кататься круглый год без необходимости использования разных кайтов. У надуваемых кайтов лучше управление, что дает лучший рывок при прыжках на плоскости. Если ты катаешься на надувном кайте, тебе нужно будет оснастить его системой обратного запуска. Любой кайт можно оснастить 5-й стропой, присоединяющейся к задней кромке. Многие компании увидели преимущества такой системы запуска, как на воде, так и на снегу. Минус надуваемых кайтов – тебе придется накачивать их в холодную погоду, и они больше подвержены повреждениям на твердом снеге.
Для сноукайтинга требуется меньший ветер, чем при кайтинге по воде?
Снег очень быстрый, особенно когда он в стадии наста. При толщине слоя свежевыпавшего снега больше 10 см ты будешь ехать медленнее, но даже в этом случае тебе потребуется меньший ветер, чем при движении по воде. Интересно, что при сноукайтинге тебе не нужен большой кайт, но ты можешь держать его про запас. Выбирай размер кайта в зависимости от погодных условий. Следи за правильной смазкой сноуборда / лыж относительно температуры снега, чтобы база скользила более эффективно.
При катании по снегу для определенного ветра необходимо использовать кайт такого же размера, как и на воде?
Как я упоминал раньше, ты можешь использовать кайт меньшего размера. Начинай с маленького, если неуверен в себе. Скорость, которую ты можешь развить по снегу, дает тебе плюсы в том, что ты можешь прыгать при меньшем ветре. Но с другой стороны не смотря на то, что ты можешь развить нормальную скорость при меньшем ветре, не значит, что кайту нужно меньше тяги, чтобы оторвать тебя от земли, по этому тебе все равно придется стремиться к размеру кайта используемому тобой на воде. Единственное исключение если ты собираешься прыгать с каких-либо препятствий, тогда ты можешь кататься с слегка меньшим кайтом. Помни, что с меньшим кайтом ты быстрее приземлишься. Но с другой стороны если ты прыгаешь с холма, то у тебя будет большее время зависания за счет того, что холм понижается вместе с тобой.
Если я катаю на парафойле по снегу, а по воде катаю на надувном кайте, как мне определить необходимый размер парафойла?
Большинство парафойлов лучше развивают тягу, чем надувные кайты если оценивать по “заявленным” размерам. Как правило, в фойлах используется система стягивания кромки, и оптимизированная форма крыла, что максимизирует рабочую поверхность и за счет этого они более эффективны с точки зрения тяги и подъема. По этому, например, тебе нужно использовать 7м парафойл в ветра, при которых ты обычно используешь 14-16м надувной кайт. Исключением являются четырехстропные фойлы без системы стягивания кромки, например новые модели Peter Lynn которые менее энергичны, чем надуваемые кайты с похожими заявляемыми размерами. У них хороший деповер что позволяет их использовать при порывистых горных ветрах. В случае с такими кайтами, тебе, возможно, придется воспользоваться кайтом на размер больше чем ты используешь при катании в аналогичный ветер по воде.
В чем разница между обучением на сноуборде и лыжах?
Лыжи проще по многим аспектам. У тебя два канта чтобы бороться против тяги кайта. У них также больше стабильность при катании по изъезженной поверхности или ледяному ландшафту и на них проще приземлять прыжки, потому что ты можешь быстро сменить нагрузку для компенсации неправильного положения тела. Лыжи позволяют тебе использовать меньший кайт. Ты можешь ехать на лыжах, чтобы помочь кайту. На них также можно сделать шаг назад при слабом ветре или при провале ветра, который может заставить твой кайт упасть. Но лыжи тяжелее, чем сноуборд и поза при катании неудобна по сравнению с позой используемой при катании по воде. На сноубордах сложнее держать кант на разбитом снеге. С другой стороны сноуборд намного проще, потому что ты не можешь запутаться в ногах, как это бывает на лыжах. Плюс катание напоминает катание на твинтипе по воде. Большинство трюков можно напрямую перенести с воды на снег.
Как лучше всего настроить сноуборд или лыжи для сноукайтинга?
Устанавливай крепления на сноуборде так, чтобы от креплений до концов сноуборда были одинаковые расстояния. Закладные на большинстве сноубордов позволяют двигать крепление взад и вперед. Устанавливай крепления в дакфуте – чтобы носки смотрели в разные стороны. Лучше всего должны подойти углы между 5 и 15 градусами. Проследи, чтобы пятки не сильно выступали за задний кант. Тоже касается и носков. Если у тебя большие ноги, купи более широкий сноуборд. Если ты используешь лыжи, то единственный выбор – стандартная установка креплений. Лучше всего приобретать новые модели лыж твинтипов которые более жесткие и широкие. Современные крепления, у которых пятка и носок выстегиваются в трех направлениях (вбок, вверх и по диагонали) будут самым безопасным вариантом.
Для сноукайтинга мне придется использовать другой бар или стропы?
Ты можешь использовать тот же бар, что и на воде. Я сделал небольшую настройку строп, чтобы увеличить безопасность. Во-первых, проверь, что стропы в идеальном состоянии и не порвутся при прыжке. Я удлинил силовые стропы в районе бара, чтобы не порвать стропы кантом. К счастью у меня никогда не обрезало стропы в воздухе, но я разрезал несколько комплектов, когда меня тягало по снегу. Также лучше всего использовать разноцветные стропы, так как они лучше видны на белом снегу. Ты можешь поменять свои стропы на стропы от Q-Power так как они более крепкие и толстые чем стандартные. Всегда сворачивай свои стропы, чтобы никто не переехал их. Когда ты оставляешь кайт на какое-то время, оставь стропы прицепленными к кайту и намотай их на бар, после чего положи все это в кайт.
Какая трапеция лучше – поясная или сидячая?
Это зависит от того, что тебе больше нравится, тут, как и в воде. Самое главное чтобы тебе было удобно. Некоторые трапеции, надевающиеся на талию, иногда сползают вверх, особенно часто это происходит при передозе ветра. Сидячая трапеция не соскальзывает вверх и предохранит тебя от попадания снега в штаны, но она менее удобня при фристайле. Еще существуют комбинированные модели трапеций: сидяче-поясные, сочетающие в себе положительные моменты обоих видов трапеций. Попробуй различные варианты в зимней одежде.
При обучении сноукайтингу стоит надевать защиту и шлем? И есть ли еще какие-то необходимые аксессуары?
Ношение шлема, защитных шорт, налокотников и наколенников – хорошая идея в не зависимости от того новичок ты или эксперт. Не зря ведь шлемы требуются на соревнованиях. Если ты хочешь надеть трапецию поближе к телу, благодаря чему она лучше сидит, ты можешь найти куртку для ношения трапеции под ней – на ней есть приспособление для цепляния кайта к трапеции изнутри. Примером такой куртки будет куртка для сноукайтинга Ultra Nectar. Хорошие, дышащие перчатки с хорошим покрытием ладони и предварительно загнутыми пальцами также будут полезны при катании. Хорошим выбором будут перчатки Dakine Cobra GT с мембраной Gore Tex и кожаными ладонями. Высокие штаны с подтяжками решат проблему со снегом, попадающим в них. Полипропиленовое белье будет отводить влагу от тела. Обычно при катании полезен плеер. Нет ничего прикольнее чем отжигать под любимую музыку. Не лишней будет маленькая лавинная лопата, она пригодится для фиксации кайта на снегу, постройки трамплинов или откапывании товарищей из-под лавины.
В чем основные сложности изучения сноукайтинга?
На самом деле все довольно легко. Если у тебя есть навыки работы с кайтом, тебе необходимо научиться подготавливать кайт к обратному запуску и научиться выполнять его правильно. В основном тебе нужно оторвать его от снега ровно на столько, чтобы повернуть и отправить его в бок ветрового окна, а не посылать его прямо вверх через центр окна, что может оторвать тебя от земли. Если ты раньше использовал надувной кайт и хочешь использовать парафойл, то есть несколько различий в запуске и приземлении этих кайтов по сравнению с надувными. Как только современный четырехстропный парафойл оказывается в воздухе он поворачивает и управляется аналогично надувному. Тебе останется лишь научиться кататься на сноуборде.
Что лучше и прикольнее: заниматься сноукайтингом на плоскости или гонять по сопкам или горам?
В горном ландшафте нет места новичкам. Начинай кататься на открытом пространстве – на озере или каком-нибудь поле и постепенно переходи к более сложному ландшафту. Ты можешь хорошо оторваться на любом ландшафте, что и является прекрасной чертой сноукайтинга. Основная разница от кайтинга по воде в том, что ты можешь прыгать со склонов. Соревнования по биг-эйру в воде просто шутка по сравнению с тем как ты можешь прыгать по снегу. Также существует отличная возможность путешествовать на большие дистанции.
Можно ли с кайтом кататься вниз по склонам?
Конечно. Ты можешь поставить его в нейтральную позицию как будто ты едешь по волне или можешь повернуть его в любой момент, если ты хочешь прыгнуть. Повернув кайт вниз по склону, ты можешь избежать больших крутых склонов, чтобы остаться на снегу. Ты в трехмерном мире и можешь ехать в любом направлении, что и вдохновляет в сноукайтинге.
Могут ли сноукайтеры кататься с сноубордистами или лыжниками на склонах, или им нужно свое место?
Курорты для скоростного спуска определенно не место для сноукайтинга. Большинство лыжных склонов узки и ограничены деревьями. Лыжникам не понравилось бы, если бы кайтеры поднимались на кайтах на склон. Они катаются на намного больших скоростях, чем обычно это делаем мы и если твой кайт упадет поперек склона, ты можешь помешать спуску лыжника что очень плохая идея. В мире много открытого пространства вдали от курортов.
За чем необходимо следить при катании, и какие опасности могут подстерегать сноукайтера?
Найди открытое пространство – озеро или поле и жди когда появится стабильный ветер. Перед началом катания найди все возможные препятствия. Основные опасности на суше – деревья, кусты, камни и ограждения из колючей проволоки. Если ты катаешься на озере, то тебе необходимо знать толщину льда, которая может сильно варьироваться. В начале и в конце сезона, в теплые периоды и теплой весной на озерах могут появиться свободные ото льда пространства, в то время как рядом лед может быть настолько толстым, что может проехать машина. Избегай областей с ротором. Другими словами, деревья, строения или горы – они могут создавать порывистый ветер.
Какие простые элементы стоит пробовать в сноукайтинге?
Прогресс похож на сноукайтинг в воде. Навскидку: катание на переднем канте, прыжки с грэбами, Back roll , Front roll и Raily . Главное не рвись сразу в бой, а привыкни к ветру и всегда помни про перемены погоды.
Если ты неправильно приземлишься на наст или лед ты травмируешься?
Конечно, ты можешь травмироваться. Не переоценивай свои силы и прогрессируй постепенно. Ты можешь быть немного смелее, если у тебя на приземлении много пудры. Носи налокотники и наколенники и всегда надевай шлем. Проверяй свой экип на предмет износа и не оставляй стропы на снегу – их кто-нибудь может переехать кантами. Ты же не хочешь, чтобы что-то произошло с твоим экипом во время прыжка.
По материалам Kiteboarder Magazine. Перевод: k0ry (http://boarderz.ru). Редактор: Евсеев Д.