Собираем багаж: что можно, а что нельзя перевозить на борту самолета? (Часть 1)
Всем нам знакомо это восхитительное чувство эмоционального возбуждения, которое мы испытываем в предвкушении долгожданного путешествия! Даже неизбежные при этом хлопоты, когда нужно купить авиабилеты, оформить визу, собрать все нужные вещи в поездку и.т.д., не доставляют нам никакого дискомфорта!
Но собирая в этой суматохе вещи, мы должны всегда помнить о том, что не все из того, что мы хотели бы взять с собой в путешествие можно перевозить на пассажирском воздушном транспорте. Некоторые категории грузов категорически запрещены к перевозке на самолетах, причем как в регистрируемом багаже, так и в ручной клади, а другие принимаются авиакомпаниямик перевозке, только при соблюдении определенных условий. Большинство из нас (за исключением опытных и бывалых путешественников конечно!), знает обо всех этих правилах и ограничениях только по наслышке. Поэтому, в этой статье, мы хотим рассказать о том, что из вещей не стоит брать с собой в перелет, а что брать можно, но с соблюдением определенных правил.
Перевозка оружия и боеприпасов:
Если в то время, на которое вы запланировали своё путешествие, в странах, которые вы собираетесь посетить, не вводится общий запрет на перевозку оружия (как, например, во время проведения чемпионата мира по футболу в России, в 2018 году) , то перевозить его на борту самолета как правило можно, но с соблюдением определенных, строгих условий:
Во первых: Перевозка оружия (огнестрельного или холодного) и боеприпасов возможна только с разрешения авиакомпании-перевозчика! Запрос на перевозку оружия и беприпасов, вы должны отправить в авиакомпанию не менее, чем за 72 часа, до времени отправления рейса, на который вы приобрели авиабилеты.
Во вторых: Перевозить оружие можно только при условии, что оно зарегистрировано в соответствующих органах. При подаче запроса на перевозку оружия, авиакомпания обязательно потребует от вас предьявить все необходимые разрешительные документы.
Так, пассажиру-охотнику необходимо иметь при себе действительный охотничий билет (в котором обязательно должен быть вписан номер перевозимого оружия), а также разрешительные документы на право владения, хранения и провоза оружия.В третьих: По правилам авиакомпаний, провоз оружия и боеприпасов на борту воздушного судна допускается только в зарегистрированном багаже и исключительно в грузовых, багажных отсеках воздушного судна, изолированных от доступа пассажиров. Суммарный вес перевозимых боеприпасов обычно ограничивается 5-ю килограммами. Перед тем, как сдать перевозимое оружие в багаж, вы должны заблаговременно упаковать его в специальную тару, в соответствии с правилами предъявляемыми авиакомпанией-перевозчиком. Боеприпасы упаковываются в стандартные коробки и помещаются отдельно от оружия. Само оружие должно быть обязательно разряжено!
Совет №1: Чтобы избежать неприятных ситуаций и сэкономить время, прежде чем купить авиабилеты, обязательно проконсультируйтесь у представителей авиакомпании (либо в агенстве у которого вы собираетесь приобрести билеты на самолет), какие именно правила и ограничения при перевозке оружия существуют у выбранного вами авиаперевозчика.Совет №2: Если вы перевозите оружие, то мы рекомендуем приезжать в аэропорт заблаговременно, не менее, чем за два часа до вылета вашего самолета, так как перед регистрацией на рейс вам необходимо будет пройти процедуру оформления оружия с заполнением соответствующих документов.
Совет №3: Если вы планируете взять с собой игрушки, выполненные как точные копии пистолетов, винтовок, автоматов и.т.д., либо сувениры, которые с первого взгляда невозможно отличить от настоящих образцов огнестрельного, либо холодного оружия, то такие вещи необходимо упаковывать исключительно в регистрируемый багаж! Проносить копии оружия на борт самолета в ручной клади — категорически запрещено!
Бросить все дела и купить билеты на самолет!
Перевозка жидкостей:
Здесь необходимо сразу уточнить, что именно авиакомпании относят к жидкостям:
- жидкую, либо желеобразную пищу, такую как, например, всевозможные супы, варенье, джемы, мёд, пюре и другие подобные продукты;
- всевозможные напитки, бутылированную воду (с газом и без), соки и. т.д. ;
- фармокологические препараты в виде спреев и аэрозолей;
- косметическую и парфюмерную продукцию, такую как духи, одеколоны, лаки для волос, гели, кремы, зубные пасты и.т.д;
- ….а так же жидкие удобрения, бытовую химию и.т.п.
С перевозкой жидкостей все не так однозначно! Большинство авиакомпаний категорически запрещают перевозить жидкости в салоне самолета. При самом плохом сценарии, если вы попытаетесь пронести в самолет что-то относящееся к жидкостям , то при прохождения контроля вас «попросят» все это выбросить! Согласитесь, что вы вряд ли обрадуетесь, если при посадке в самолет сотрудники таможни потребуют выбросить в мусор например всю (иногда очень даже не дешевую!) косметику! Другие авиаперевозчики не так категоричны и разрешают перевозить жидкости в ручной клади, но при этом устанавливают жесткие нормы обьема. Так, объем отдельно взятой упаковки не должен превышать 100 мл, а объем всей перевозимой в ручной клади жидкости, в сумме не должен быть больше, чем 1 литр.
Здесь нужно сделать одно важное уточнение — 100 мл — это разрешенный обьем именно упаковки, а не ее содержимого, то есть наполовину заполненный духами флакон, обьем которого составляет 200 мл, пронести в салон воздушного судна уже не получится! К тому же авиакомпании обычно требуют, чтобы все емкости с жидкостью были упакованы в пластиковый, прозрачный, плотно закрывающийся пакет, емкостью — 1 литр. Пассажиру разрешается провозить только один пластиковый пакет!
Самый верный способ избежать всех этих проблем — это упаковать все жидкости в чемодан и сдать в багаж. В багаже любые из этих жидкостей разрешены для провоза, к тому же (при соблюдении общих допустимых норм по весу) нет ограничений по обьему.
Купить авиабилеты и махнуть в отпуск!
Перевозка лекарственных препаратов:
Обязательным пунктом при сборе багажа считается дорожная аптечка. Общие рекомендации по составу аптечки следующие: в ней должны быть жаропонижающие, адсорбенты, капли или спреи от насморка, противоаллергенные, таблетки от укачивания, йод или зеленка в карандаше и.
Давайте посмотрим какие правила нужно соблюдать, при перевозке в самолете лекарственных средств:
- Лекарства, которые вы планируете взять с собой в перелет, не должны быть запрещены к ввозу законадательством тех стран, которые вы планируете посетить. Если же по законадательству принимающей страны, лекарственный препарат к ввозу запрещен, то у вас обязательно при себе должен быть рецепт, содержащий информацию о том, что лекарство выписано именно на ваше имя. Также в рецепте должна быть указана болезнь для лечения которой предназначен препарат и быть прописаны дозы приема лекарства. Если в принимающей стране, язык на котором составлен рецепт считается иностранным, необходимо будет иметь при себе также нотариально заверенный перевод рецепта;
- Перевозимые лекарства должны находится в оригинальных упаковках с четко читаемыми этикетками. В упаковке обязательно должна быть инструкция по применению лекарственного средства, а срок его годности не должен быть просрочен.;
- Если вы планируете взять дорожную аптечку с собой в салон самолета, то учтите, что если лекарственные препараты представляют из себя жидкость, аэрозоль, либо выполнены в виде геля, то к ним применяются те же правила, что и к перевозке жидкостей (емкость не более 100 мл, общая емкость не более 1 литра). На количество перевозимых лекарственных средств, выполненных в виде таблеток или порошков, четко установленных норм, как правило, не установлено, но если у вас в багаже или ручной клади будет обнаружено 10 пачек таблеток одного вида, то скорее всего у сотрудников таможенной службы появятся вопросы.
Билеты на самолет: найти и улететь!
Если упомянутые выше грузы, при соблюдении определенных условий, провозить все таки можно, то есть категория грузов, которую практически все авиакомпании классифицируют как опасные и категорически запрещают их перевозку. Информацию о том, какие грузы относятся к этой категории, мы подготовили в этой статье, нашей рубрики «Вопросы и ответы».
На этом мы не заканчиваем разговор о том что можно, что нельзя, а что вроде и можно, но с большими оговорками перевозить на борту самолета при путешествии. Во второй части нашей статьи мы раскажем о запретах на перевозку малогабаритных транспортных средств на электрической тяге, о том, можно ли брать с собой еду в салон самолета, о том сколько алкоголя можно взять с собой в перелет, о перевозке электронных сигарет и других видов багажа.
Предметы, запрещенные к перевозке в воздушном судне
С целью обеспечения безопасности всех пассажиров наших рейсов перевозка следующих предметов в воздушном судне ограничена или полностью запрещена. При наличии у вас данных предметов несмотря на ограничения, вы берете на себя риск их конфискации в аэропорту.
Перевозка разрешена только в ручной клади и пассажирском салоне
Сменные аккумуляторные батареи / портативные зарядные устройства
Электронные сигареты
Теплоизлучающие предметы
Перевозка разрешена только при себе
1 небольшая зажигалка / 1 коробок спичек
Перевозка запрещена в зарегистрированном багаже и ручной клади
Фейерверки / бенгальские огни
Кислородные баллоны
Окислители / коррозионно-опасные материалы
Оглушающее оборудование
Топливо / пастообразное топливо
Баллоны с газом
Краска / спирт > 70%
Ядовитые вещества / бытовая химия
Транспорт с питанием от аккумуляторных батарей
Радиоактивные материалы
Перевозка запрещена в ручной клади
Оружие / боеприпасы
Объекты с острым концом или краями
Тупые инструменты
Инструменты
Порошковые вещества > 350 мл (на рейсах в/из США)
Определение опасных предметов и веществ
К опасным грузам относятся предметы и жидкости, которые представляют угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды. Перевозка данных предметов регулируется специальными правилами.
Следующие опасные вещества и предметы запрещены к перевозке в багаже или при себе:
- Коррозионные вещества, например кислоты, аккумуляторные батареи, ртуть (за исключением медицинского или клинического термометра на пассажира)
- Контейнеры с газом, например туристические плиты, зажигалки с синим пламенем, мобильные системы жидкого кислорода (О₂)
- Легковоспламеняющиеся твердые вещества, такие как всепогодные спички, сухие спирты
- Легковоспламеняющиеся жидкости, такие как ветроустойчивые зажигалки, топливо, лак, спирт > 70%
- Взрывчатые материалы, такие как взрывчатка, фейерверки, пиротехнические материалы
- Ядовитые материалы, такие как пестициды, инсектициды
- Инфицирующие материалы, такие как вирусные культуры
- Окисляющие материалы, например красители, отбеливатели
- Радиоактивные материалы
- Прочие опасные предметы и вещества, такие как магнитные материалы, двигатели внутреннего сгорания, электрошоковые пистолеты, перцовые баллончики, кейс-сейфы, электровелосипеды и другие электрические транспортные устройства с питанием от литиевой аккумуляторной батареи, независимо от ее мощности, такие как ховерборд, mini-segway, моноколесо или чемодан-самокат
Медицинские препараты, предметы личной гигиены, переносные мобильные устройства, литиевые аккумуляторные батареи и некоторые другие предметы разрешены к перевозке в случае их соответствия определенным правилам перевозки.
Загрузить брошюру об опасных предметах и веществах (PDF, 1,5 МБ)
Запрещенные предметы и вещества
К правилам ЕС о предметах, запрещенных к перевозке пассажирами и в ручной клади
К правилам ЕС о предметах, запрещенных к перевозке в зарегистрированном багаже
Управление транспортной безопасности США (TSA) ввело усиленные меры безопасности для рейсов в США с 30 июня 2018 года. Список запрещенных предметов и веществ был изменен: в него добавлены порошковые или аналогичные вещества, а также ограничения в части жидкостей (не более 1 литра, 100 мл в каждом контейнере). Перевозка в ручной клади порошковых или аналогичных веществ общим объемом более 350 мл теперь запрещена в большинстве случаев. Перевозка в ручной клади порошковых или аналогичных веществ объемом менее 350 мл также может быть запрещена, например при возникновении сомнений в определении материала. В связи с этим, Lufthansa Group рекомендует всем пассажирам, совершающим перелет в США, воздержаться от перевозки порошковых или аналогичных веществ, либо разместить их в зарегистрированном багаже.
Дополнительная информация содержится на веб-сайте Управления транспортной безопасности.
С февраля 2017 года рекомендациями по безопасности Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) в воздушном судне запрещена перевозка дефектных литиевых аккумуляторных батарей и батарей, отозванных изготовителем.
Предметы, имеющие ограничения в перевозке
Перевозка некоторых предметов в воздушном судне разрешена при условии соответствия определенным правилам перевозки. В случае их несоответствия, их перевозка запрещена.
- В оригинальной упаковке с содержанием алкоголя не более 70%
- Не более 5 литров на человека
- Аккумуляторные батареи
- Багаж со встроенными аккумуляторными батареями / портативными зарядными устройствами
- Литиевые аккумуляторные батареи
- Портативные зарядные устройства
- Мобильные устройства (переносные)
- Медицинские устройства (с питанием от аккумуляторной батареи)
- Концентраторы кислорода (переносные)
Информация о литий-ионных / литий-металлических аккумуляторных батареях
Общие условия
- Ватт-час (Wh) = ампер-час (Ah) x напряжение (V) или миллиампер-час (mAh) C НАПРЯЖЕНИЕ (V)/1000
- Перевозка поврежденных аккумуляторных батарей или устройств запрещена
- Все устройства емкостью более 160 ватт-часов (Вт-ч) или с содержанием лития более 8 г (LC) запрещены (кроме мобильных устройств)
Правила относительно сменных/отдельных аккумуляторных батарей или портативных зарядных устройств
- Перевозка в зарегистрированном багаже запрещена
- Перевозка должна выполняться в ручной клади или пассажирском салоне
- Должны иметь защиту от повреждения и короткого замыкания
- Не более 2 сменных/отдельных аккумуляторных батарей или портативных зарядных устройств емкостью от 100 до 160 Вт-ч
Багаж со встроенной литиевой аккумуляторной батареей
Ограничение номинальной энергии в Вт·ч или содержании лития | Перевозка в ручной клади | Перевозка в зарегистрированном багаже | |
Аккумуляторная батарея не может быть извлечена |
| Да | Да |
Аккумуляторная батарея не может быть извлечена |
| запрещено | запрещено |
Съемная аккумуляторная батарея |
| Да | Да |
Съемная аккумуляторная батарея |
| Да | Нет |
Съемная аккумуляторная батарея |
| Требуется согласование авиакомпании | Нет |
Съемная аккумуляторная батарея |
| запрещено | Запрещено |
Персональные мобильные устройства
Примеры | Ограничения по Вт·ч или содержанию лития | Перевозка в ручной клади | Перевозка в зарегистрированном багаже |
Цифровые фотокамеры и мобильные телефоны | содержание лития не более 2 г или емкость не более 100 Вт·ч | Да |
|
Видеооборудование | более 100 и не более 160 Вт·ч | Требуется согласование авиакомпании | Нет |
гироскутеры, mini-segway, моноколеса, электровелосипеды | Транспортные устройства любой мощности | запрещено | запрещено |
Дефибрилляторы и аппараты для поддержания положительного постоянного давления в дыхательных путях (CPAP) | Портативные медицинские устройства емкостью более 100 Вт·ч и не более 160 Вт·ч или с содержанием лития более 2 г и не более 8 г |
| Нет |
- Разрешено только в ручной клади
- Должны быть убраны на время всего полета
- Зарядка на борту запрещена
- 1 зажигалка или 1 небольшой коробок спичек на пассажира
- Перевозка должна осуществляться при себе
Для всех нерадиоактивных медицинских устройств (включая аэрозоли), таких как медицинские препараты с содержанием алкоголя, действуют следующие требования:
- Количество, необходимое для перелета
- Всего не более 2 кг или 2 л на пассажира и
- не более 0,5 кг или 0,5 л для каждого предмета
Также необходимо соблюдать правила безопасности при перевозке жидкостей, гелей и спреев в ручной клади.
- Только для личного использования в спортивных или охотничьих целях
- Ограничения по количеству, типу и упаковке боеприпасов
- Упаковка боеприпасов и оружия должна производиться отдельно
- Бронирование боеприпасов производится отдельно от оружия
Свяжитесь с нами для предварительной регистрации и получения подтверждения на перевозку боеприпасов.
Для всех нерадиоактивных медицинских или косметических устройств (включая аэрозоли), таких как лак для волос, парфюмерная продукция и медицинские препараты с содержанием алкоголя, действуют следующие требования:
- Количество, необходимое для перелета
- Всего не более 2 кг или 2 л на пассажира и
- не более 0,5 кг или 0,5 л для каждого предмета
Также необходимо соблюдать правила безопасности при перевозке жидкостей, гелей и спреев в ручной клади.
Для всех нерадиоактивных медицинских или косметических устройств (включая аэрозоли), таких как лак для волос, парфюмерная продукция и медицинские препараты с содержанием алкоголя, действуют следующие требования:
- Количество, необходимое для перелета
- Всего не более 2 кг или 2 л на пассажира и
- не более 0,5 кг или 0,5 л для каждого предмета
Также необходимо соблюдать правила безопасности при перевозке жидкостей, гелей и спреев в ручной клади.
Видео с информацией об опасных предметах и веществах
Как правильно перевозить литиевые аккумуляторные батареи и иные опасные личные вещи на рейсах.
Вам также может быть интересно
Правила провоза багажа в самолетах (Украина)
Что можно брать с собой в самолет, а что сдавать в багаж. Правила провоза жидкостей, лекарств и других вещей в ручной клади и в багаже
В России в начале января 2014 вступил в силу запрет на провоз любой жидкости в ручной клади в самолете. Теперь россиянам в самолет нельзя брать любые емкости (контейнеры, тюбики) с жидкостями, включая разрешенные ранее объемы менее 100 миллилитров.
Согласно новым правилам, на борт самолёта в российских аэропортах запрещено проносить все без исключения жидкости: детское питание; медикаменты; аэрозоли; гели; ингаляторы; средства личной гигиены; все косметические средства – тушь, помаду, блеск для губ, тональный и другие кремы, духи и т. д.
Лекарственные препараты разрешено провозить только в том случае, если пассажир имеет при себе медицинскую справку, доказывающую необходимость приёма данных препаратов во время полёта. Родителям с грудными детьми разрешено проносить на борт самолёта детское питание в объёме, необходимом на время полёта. Ограничение на провоз жидкостей распространяется на все авиакомпании и все аэропорты России. Скорее всего, это ограничение временное и было введено в связи с Сочинской Олимпиадой 2014 г.
А теперь давайте посмотрим, как обстоит дело с ручной кладью в самолетах у нас в Украине
С целью обеспечения безопасности гражданской авиации как на внутренних, так и на международных рейсах в Украине проводится специальный контроль. Контролю подлежат все пассажиры (в том числе транзитные и трансферные), их ручная кладь, багаж, личные вещи. Пассажиры, которые не прошли контроль на безопасность или не предъявили для этого ручную кладь, багаж и другие вещи, принадлежащие им, к посадке на борт воздушного судна не допускаются.
Что запрещено перевозить в ручной клади в самолетах в Украине
Ручная кладь — это груз, который пассажир берёт с собой на борт пассажирского транспортного средства, не сдавая в багажное отделение.
В качестве ручной клади в самолет нельзя брать:
Огнестрельное оружие (в том числе боевое, охотничье, спортивное), пневматическое, газовое оружие, пистолеты и револьверы с резиновыми или аналогичными по свойствам пулями, холодное оружие всех видов и конструктивно подобные изделия, патроны и запасные части к оружию, а также учебное, музейное, коллекционное и бутафорское оружие, ружья и пистолеты для подводной охоты.
Колющие и режущие предметы, в частности: маникюрные ножницы; иглы для медицинских инъекций; вязальные спицы; металлические столовые ножи; штопоры.
Устройства и игрушки, которые имитируют оружие; зажигалки в виде пистолета, другого вида оружия.
Предметы с затупленными концами, которыми можно нанести телесные повреждения.
Правила перевозка жидкостей в самолетах (Украина):
В ручной клади разрешается перевозка жидкостей, гелей, аэрозолей в индивидуальной упаковке, каждая объемом, не превышающим 100 мл.
Также для перевозки в ручной клади разрешены товары, которые приобретены в магазинах «Duty Free», если они упакованы в надежно запечатанные пластиковые пакеты с прикрепленным чеком.
Жидкости, запрещенные к перевозке в ручной клади:
Жидкости в объеме, превышающем 100 мл:
— вода и другие напитки, супы, сиропы;
— кремы, лосьоны и масла; духи; спреи; гели, включая гели для волос и для душа;
— вещества в контейнерах, таре, которые находятся под давлением, в том числе пена для бритья, другие пены и дезодоранты;
— пасты, в том числе зубная паста;
— смеси жидких и твердых веществ;
— тушь для ресниц;
— любые другие вещества подобного состава.
Пассажиру разрешено для перевозки:
в зарегистрированном багаже — жидкие вещества более 100 мл;
в ручной клади — лекарства и диетические средства, в том числе еду для малышей, которая будет использована во время полета.
Внимание! Пассажиру необходимо подтвердить необходимость наличия лекарственных и диабетических средств в ручной клади и использования их во время полета (рецепт врача, медицинская справка) — это требование касается рейсов, следующих в страны Евросоюза, США, Канады, а также Норвегии, Исландии и Швейцарии.
Ограничения для ручной клади
Авиакомпании лимитируют количество мест ручной клади (как правило, это одно место на пассажира) и её размеры (согласно рекомендациям IATA сумма длины, ширины и высоты места ручной клади не должна превышать 56 см x 45 см x 25 см. У стоек регистрации часто стоят специальные стенды для проверки веса и габаритов ручной клади).
Стенд для проверки веса и габаритов ручной клади
Максимальная масса ручной клади устанавливается авиакомпанией и составляет от 3 до 15 кг. Особо строго к размеру и массе ручной клади подходят бюджетные авиакомпании.
Нормы бесплатного провоза багажа в мире
В мире существует 2 системы:
1. Весовая система — применяется на всех рейсах, кроме трансатлантических.
В большинстве случаев, установлены следующие нормы бесплатного провоза багажа:
• 20 кг на одного пассажира в экономическом классе;
• 30 кг на одного пассажира в бизнес классе;
• 10 кг на ребенка до 2-х лет.
Если вы участник бонусной программы авиакомпании, то для вас вес багажа может быть увеличен на 10 — 20 кг
Весовая система ограничивает только вес багажа, а не количество мест, т.е. вы можете взять 2 сумки по 10 кг
Каждый килограмм перевеса оплачивается по тарифам авиакомпании. Отношение к перевесу у перевозчиков разное, одни закроют глаза на лишний килограмм — два, другие нет.
Для некоторых направлений установлены повышенные нормы веса багажа, поэтому, приобретая авиабилет, обязательно уточните, какие нормы действительны для вашего конкретного маршрута. Как правило, данная информация содержится в правилах тарифа.
2. Система количества мест — это норма перевозки багажа по количеству мест, применяется на всех рейсах в/из США Канады, Южной и Центральной Америки.
С июня 2012г. многие европейские перевозчики перешли на данную систему норм, вне зависимости от маршрута.
Согласно системе количества мест, пассажир имеет право бесплатно провести:
— В экономическом классе — 1 место багажа весом не более 23 кг (некоторые авиакомпании допускают 2 места).
— В бизнес-классе — 2 места багажа, весом не более 32 кг каждое.
Участникам бонусной программы авиакомпании, разрешается провозить дополнительно 1 или 2 места багажа, в зависимости от уровня участия.
Обратите внимание, что вес багажа не суммируется. Это означает, что при весе одного чемодана свыше нормы, будет взиматься дополнительная плата за перевес, даже если вес второго места менее максимально разрешенного.
Вне зависимости от системы норм провоза багажа, сумма трех измерений (ширина + длина + высота) чемодана не должна превышать 158 см для пассажиров эконом-класса и 203 см – для первого и бизнес класса.
Нормы провоза багажа и ручной клади в самолетах МАУ (Украина)
С 1 декабря 2013 на всех рейсах МАУ действуют новые нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади.
Размещение ручной клади
Ручная кладь должна быть размещена на верхней полке над сиденьем пассажирского кресла или под передним креслом.
Не разрешается размещение ручной клади в аварийных рядах, проходах, в первых рядах пассажирского салона самолета, а также там, где она может ограничивать доступ к аварийно-спасательному оборудованию.
Если во время посадки на борт самолета обнаружена ручная кладь, которая превышает установленные размеры и/или вес, такая ручная кладь подлежит изъятию, загрузке в багажный отсек самолета и перевозке в качестве зарегистрированного багажа.
Ознакомиться с нормами провоза ручной клади в самолетах МАУ
Нормы провоза багажа на самолетах МАУ (Украина)
Зарегистрированный багаж не должен содержать:
- хрупкие предметы;
- скоропортящиеся продукты;
- деньги;
- ювелирные изделия;
- ценные вещи;
- финансовые и деловые документы, ценные бумаги;
- паспорта и другие идентификационные документы;
- медицинские справки;
- переносные компьютеры и другие электронные приборы;
- музыкальные инструменты, картины и т. п.
Перевозка таких вещей рекомендуется в пассажирском салоне самолета в качестве ручной клади.
Условия приема к перевозке зарегистрированного багажа
Вещи пассажира, которые перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть надлежащим образом упакованы в дорожные чемоданы/сумки без существенных внешних повреждений или в другие подобные контейнеры, способные обеспечить целостность их содержимого во время воздушной перевозки.
Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь соответствующий ярлык с фамилией пассажира и его адресом. В случае отсутствия такого ярлыка багаж должен быть промаркирован специальной именной багажной биркой “Name Label” (выдается на регистрации), в которую следует вписать фамилию и адрес пассажира.
В зависимости от количества мест зарегистрированного багажа, веса, объема или происхождения некоторые его категории могут быть приняты к перевозке только при условии предварительного согласования с МАУ во время бронирования, а именно:
• спортивное оборудование;
• музыкальные инструменты;
• хрупкие и ценные предметы;
• домашние животные и др.
Как везти лыжное снаряжение из Украины в самолетах
Начиная с 10 октября 2013 года авиакомпания Международные авиалинии Украины предоставляет пассажирам возможность бесплатного провоза лыжного снаряжения на собственных рейсах авиакомпании. На всех рейсах МАУ независимо от класса обслуживания каждому пассажиру (кроме детей до двух лет) дополнительно сверх нормы предоставляется право бесплатного провоза одного комплекта лыжного снаряжения общим весом до 23 кг.
Как провозить лекарства (аптечку) в самолете
Все необходимые медикаменты (в том числе и лекарственные жидкости) могут находиться в ручной клади на протяжении всей длительности перелета — при условии, что Вы имеете при себе выписанный на Ваше имя рецепт.
Лекарства без рецепта (туристическую аптечку) лучше всего провозить в багаже. При этом желательно иметь чеки на все лекарства и провозить их в новых (не вскрытых) упаковках, сложив их все в прозрачный полиэтиленовый пакет или специальный прозрачный контейнер для лекарств. Лекарства и другие препараты, которые были переложены в другую упаковку (в баночки или контейнеры без названий), могут быть изъяты при прохождении контроля в аэропорту.
Категорически запрещено провозить в самолете наркотические и психотропные вещества. Однако некоторые лекарства, имеющиеся в свободной продаже (например, лекарства от кашля или снотворные) могут содержать в себе психотропные вещества. Поэтому в каждой стране существует свой список запрещенных препаратов. Следует обязательно проконсультироваться в дипломатическом представительстве страны, которую планируете посетить, о действующих в ней правилах ввоза/вывоза лекарственных препаратов, которые могут содержать наркотические и психотропные вещества.
UPD от 6 февраля 2014
Международный аэропорт «Борисполь» (Киев) с 6 февраля вводит временные ограничения на перевозку жидкостей в самолетах, направляющихся в российские аэропорты.
Как сообщила пресс-служба аэропорта, решение о таком ограничении в украинских аэропортах, в том числе в «Борисполь», принято в соответствии с телеграммами Госавиаслужбы Украины со ссылкой на информацию авиационных властей РФ о введении усиленных мер безопасности на российском авиатранспорте.
Так, на авиарейсах в Россию временно запрещается перевозка в салоне самолетов членами экипажей и пассажирами, в том числе в ручной клади, любых емкостей с жидкостями, аэрозолями, гелями, кремами и пастами. Исключением являются лекарства, специальные диетические средства, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета, при условии их идентификации во время контроля на авиабезопасность.
Запрет также не распространяется на емкости (контейнеры) с жидкостями, гелями, аэрозолями, кремами и пастами, приобретенными в торговых точках в контролируемой зоне аэропорта (в магазинах Duty Free). Эти товары обязательно должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) прозрачный полиэтиленовый пакет способом, обеспечивающим возможность идентификации их содержимого. Обязательным условием также является документальное подтверждение осуществления покупки в день вылета.
«В связи с этим рекомендуем пассажирам, путешествующим в российские аэропорты с 6 февраля 2014 года, в том числе трансфером, во время регистрации на рейс сдать в багаж все емкости с жидкостями, независимо от их количества и объема, кроме указанных исключений. В случае приобретения указанных товаров в магазинах Duty Free сохраняйте чек — дата, указанная в нем, подтвердит покупку в день отправления», — отмечает аэропорт.
Кроме того, с учетом дополнительного времени, необходимого для предполетного досмотра на авиабезопасность в связи с введенными ограничениями, аэропорт советует пассажирам рейсов в РФ заблаговременно прибывать в аэропорт.
Указанные временные ограничения введены на основании положений ст. 6 и 87 Воздушного кодекса Украины. Срок их отмены будет сообщен дополнительно.
IATA – Часто задаваемые вопросы – Перевозка опасных грузов по воздуху
Классификация
Что такое опасные грузы?
Опасные грузы — это предметы, которые могут поставить под угрозу безопасность воздушного судна или людей на борту воздушного судна. Опасные грузы также известны как предметы ограниченного использования, опасные материалы и опасные грузы. Многие обычные предметы, найденные в вашем домашнем хозяйстве, могут считаться опасными грузами для целей авиаперевозки.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) или местные правила управления гражданской авиации регулируют их перевозку на борту воздушного судна.
Как узнать, является ли мой продукт опасным товаром?
Правила возлагают ответственность за правильную классификацию опасных грузов на грузоотправителя. Критерии классификации для каждого класса и категории опасных грузов указаны в Разделе 3 DGR.
За консультацией по правильной классификации вещества следует обращаться к производителю или дистрибьютору вещества. Кроме того, классификация может быть выполнена аккредитованной испытательной лабораторией, или можно запросить консультацию у компетентного органа.
У меня есть партия электронного оборудования с литиевыми батареями, классифицируется ли оно как опасный груз ?
Да, но это может быть освобождено от необходимости официального заявления. См. Раздел II применимой инструкции по упаковке в Правилах перевозки опасных грузов ИАТА. Или наш инструктивный документ по литиевым батареям
Как узнать, соответствуют ли мои литиевые батареи требованиям «Руководства ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38.3»?
Обратитесь к производителю или дистрибьютору за последней информацией о производстве. Производители и дистрибьюторы аккумуляторов могут иметь такую информацию на своих корпоративных веб-сайтах или по линиям технической поддержки. Важно отметить, что паспорта безопасности материалов не требуются при транспортировке и вообще не требуются для изделий. Таким образом, эта информация может быть представлена в технических паспортах продуктов, непосредственно на веб-сайте или в других форматах.
Паспорт безопасности (SDS), который я получил от производителя, действительно не помогает определить правильную классификацию и правильное отгрузочное наименование. Что я могу сделать?
К сожалению, многие паспорта безопасности не предоставляют точной классификации для транспортных целей. Вам следует дополнительно обратиться к производителю или дистрибьютору или протестировать продукт в авторизованной лаборатории.
Операции
Какая связь между Правилами перевозки опасных грузов ИАТА и Техническими инструкциями ИКАО?
Правила перевозки опасных грузов ИАТА представляют собой версию Технических инструкций ИКАО, предназначенную для использования в полевых условиях. Написанные и отредактированные экспертами авиакомпаний по опасным грузам, Правила перевозки опасных грузов представляют требования к перевозке опасных грузов по воздуху в удобном для пользователя и легко интерпретируемом формате.
DGR также включает дополнительную информацию, которая может помочь грузоотправителям убедиться, что их грузы соответствуют требованиям и будут быстро и легко приняты авиакомпаниями. Поскольку требования авиакомпаний ИАТА несколько строже, чем в Технических инструкциях ИКАО, в DGR более точно указано, как подготовить груз.
Мы все сделали правильно, но авиакомпания отказалась перевозить наш груз. Что мы можем сделать?
Поговорите с авиакомпанией и постарайтесь получить как можно больше информации. Проверьте изменения государства и эксплуатанта в разделе 2 IATA DGR: все ли изменения были соблюдены? Есть ли вероятность того, что посылка могла быть повреждена по пути в аэропорт? Имейте в виду, что в пункте 1.2.4 IATA DGR четко указано, что авиакомпании не обязаны перевозить конкретное вещество или продукт. Они могут устанавливать требования, выходящие за рамки правил.
Что такое «полный» адрес?
Хотя в Правилах перевозки опасных грузов ИАТА нет определения «полный адрес», мы рекомендуем, чтобы полный адрес был адресом, указывающим физическое местонахождение, которое было бы приемлемо для почты (почты) в этой стране. Это означает, что сокращения будут полностью допустимы.
Примерами этих сокращений могут быть USA, UAE, AUS или TX, QC, NSW.
Упаковка
Где я могу получить упаковку согласно спецификации ООН?
Приложение F к Правилам перевозки опасных грузов IATA содержит список компаний по всему миру, которые могут поставить требуемую упаковку.
Могу ли я использовать любую коробку из фибрового картона, чтобы выполнить положения об ограниченном количестве?
Нет. Это миф, что для удовлетворения требований подойдет любая картонная коробка. В соответствии с положениями об ограниченном количестве коробка из фибрового картона должна соответствовать определенным спецификациям и выдерживать определенные испытания на падение и штабелирование.
Упаковка ограниченного количества представляет собой комбинированную упаковку, в которой внутренняя упаковка находится внутри внешней упаковки. Внутренние и внешние части должны быть изготовлены в соответствии с теми же критериями, что и упаковка согласно спецификации ООН. Внутренние элементы должны соответствовать строительным критериям DGR 6.1, а внешние — строительным критериям 6.2. Таким образом, если у вас стеклянная внутренняя часть, применяется DGR 6.1.1, а если у вас наружная часть из фибрового картона, применяется DGR 6.2.10.
Применяются почти все Общие требования к упаковке DGR 5. 0.2 и 5.0.3 для перевозки опасных грузов по воздуху. DGR 5.0.3.1 поясняет, какие требования не применяются.
Основное различие между пакетом спецификации ООН и пакетом ограниченного количества заключается в тестировании. Упаковка ограниченного количества, упакованная как для транспортировки, должна быть способна выдержать испытание на падение с высоты 1,2 метра в положении, которое может привести к наибольшему повреждению, без утечки, а также быть способна выдержать без поломки или утечки 24-часовое испытание на штабелирование.
Опасные грузы для пассажиров
Посетите угол DG для пассажиров.
Требования к обучению
Посетите страницу DG Training.
Сообщества
Сообщество по перевозке опасных грузов
Что нужно знать о перевозке опасных грузов по воздуху
Ежегодно по воздуху перевозится более 1,25 миллиона партий опасных грузов. При прогнозируемом ежегодном росте авиаперевозок на 4,9% в течение следующих 5 лет количество перевозок опасных грузов значительно возрастет. Поскольку так много опасных грузов перевозится по воздуху, необходимо точно соблюдать правила безопасности. IATA помогает выявлять риски и работает с ICAO (Международной организацией гражданской авиации) над внесением поправок в правила, предоставляя заинтересованным сторонам самые актуальные рекомендации по безопасной обработке и перевозке опасных грузов.
Что такое опасные грузыПеред отправкой важно знать, что такое опасный груз. Согласно Руководству IATA по перевозке опасных грузов (DGR), «Опасные грузы (также известные как опасные материалы или опасные вещества) — это предметы или вещества, которые могут представлять опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в списке опасных грузов в Правилах перевозки опасных грузов ИАТА или которые классифицируются в соответствии с этими Правилами». Поскольку ИАТА участвует в строгом регламентирующем процессе, опасные грузы можно безопасно и надежно перевозить по воздуху при строгом соблюдении этих правил.
Примеры опасных грузов
Перевозкой опасных грузов в большинстве случаев занимаются грузоотправители, обладающие знаниями в области опасных грузов. Однако для многих путешественников неизвестно, какие типы вещей считаются опасными грузами. Некоторыми примерами опасных грузов являются аэрозоли, литиевые батареи, инфекционные вещества, фейерверки, сухой лед, бензиновые двигатели и машины, зажигалки и краски. (таблица из 4.2)
Почему необходимо обучение работе с опасными грузамиПоскольку безопасность является задачей номер один для IATA, обучение работе с опасными грузами требуется для всех лиц по всей цепочке поставок, которые готовят, предлагают, принимают опасные грузы и обращаются с ними. Эта подготовка по опасным грузам должна возобновляться каждые два года. IATA делает получение этого обучения простым и доступным для всех, кто в нем нуждается, предлагая курсы и ежегодные руководства, чтобы заинтересованные стороны могли быть в курсе самых последних правил и положений. Стремление ИАТА обеспечить безопасность авиации является движущей силой обеспечения соблюдения правил путем надлежащего обучения всех сторон, участвующих в перевозке опасных грузов. Независимо от того, являетесь ли вы грузоотправителем, экспедитором, агентом по приемке грузов, бортпроводником или кем-то еще, вы можете найти актуальную информацию об обучении работе с опасными грузами в нашем разделе обучения.
Что такое Правила перевозки опасных грузов ИАТАПравила перевозки опасных грузов ИАТА — это правила, изложенные в удобном для чтения руководстве, основанном на инструкциях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по безопасной перевозке опасных грузов. Правила перевозки опасных грузов ИАТА также включают классификацию Организации Объединенных Наций для каждого предмета или вещества, а также их приемлемость и условия для перевозки воздушным транспортом. IATA продвигает рекомендации по безопасности этих двух организаций, ICAO и ООН, на шаг вперед, обеспечивая соблюдение самых высоких протоколов безопасности.
Как часто обновляются правила ИАТА
Хотя ИКАО обновляет свои правила каждые два года, ИАТА признает, что из года в год происходят значительные изменения, и потребность в обновленной информации необходима, чтобы оставаться в курсе протоколов безопасности . Чтобы быть в курсе ограничений для отдельных стран и авиакомпаний, которые могут быть более строгими, чем правила ИКАО, требуется более актуальная информация. Вот почему IATA обновляет свое руководство каждый год, включая последние правила IATA и изменения в процедурах.
Классы опасных грузовОрганизация Объединенных Наций относит опасные грузы к одному из девяти классов, и каждый опасный груз попадает по крайней мере в один из классов. Очень важно правильно классифицировать опасные грузы, чтобы информация об опасностях передавалась по транспортной цепочке. Классы опасных грузов следующие:
- Класс 1 — взрывчатые вещества
- Класс 2 — газы
- Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости
- Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, способные к самовозгоранию; Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
- Класс 5 — Окисляющие вещества и органические пероксиды
- Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества
- Класс 7 — Радиоактивный материал
- Класс 8 — Коррозионные вещества
- Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия, включая вещества, опасные для окружающей среды
В зависимости от классификации и состава опасного материала ему будет присвоен номер ООН и надлежащее отгрузочное наименование.
Руководство ИАТА по регулированию опасных грузов (DGR) содержит список примерно из 3000 предметов и веществ, которые обычно перевозятся воздушным транспортом. Этот список включает названия перечисленных позиций, таких как краска и этанол, а также общие позиции «не указано иное» (н.у.к.), которые охватывают химическое семейство или группу родственных веществ, таких как спирты, н.у.к. и опасные для окружающей среды вещества жидкие, н.у.к. (4.0.2.1)
Как перевозятся опасные грузы по воздуху
Для перевозки опасных грузов по воздуху необходимо соблюдать определенные процедуры. Во-первых, грузоотправитель должен соответствовать их критериям, таким как объявление груза опасным грузом, надлежащее заполнение декларации об опасном грузе и надлежащая подготовка груза к перевозке. Затем тщательно отрабатываются процедуры приемки груза. Использование Контрольного перечня опасных грузов позволит убедиться в том, что предоставленная грузоотправителем информация соответствует Правилам перевозки опасных грузов.
Затем оператор должен просмотреть контрольный список опасных грузов и убедиться, что все правила соблюдаются в рамках этих указаний (дополнительную информацию см. в Правилах IATA по перевозке опасных грузов (DGR).
В то время как хранение и обработка опасных грузов затем следует процесс.Важно не хранить и не грузить определенные опасные грузы рядом друг с другом и никогда рядом с продуктами питания.Вся упаковка должна быть надежно закреплена, а также другие отгружаемые предметы, чтобы они не сместились во время транспортировки и не упали в опасные грузы, повредившие их упаковку (9. 3.5)
Три основных опасных груза, перевозимых каждый годИз более чем 1,25 миллиона упаковок опасных грузов, отправляемых каждый год, выделяются три типа опасных грузов. Это предметы, которые чаще всего отправляются: легковоспламеняющиеся жидкости, сухой лед и литиевые батареи. Сухой лед широко используется в качестве хладагента для таких товаров, как замороженные продукты и фармацевтические препараты, включая вакцины.
Кто участвует в перевозке опасных грузов и каковы их обязанностиНадлежащая подготовка всех лиц, участвующих в цепочке поставок опасных грузов, имеет жизненно важное значение для обеспечения понимания опасностей, связанных с опасными грузами, и того, что все участники компетентны выполнять функции, за которые они несут ответственность. В то время как некоторые функции требуют базовых знаний правил обращения с опасными грузами, другим функциям для выполнения своих обязанностей требуется подробная информация о правилах обращения с опасными материалами. В любом случае для каждой должностной функции требуются правила и соответствующая подготовка. Это относится к грузоотправителям и упаковщикам, экспедиторам, операторам и агентам по наземному обслуживанию, а также к службам досмотра. Крайне важно, чтобы все, кто может соприкасаться с опасными грузами, были должным образом обучены. Сюда входят бортпроводники и агенты по регистрации пассажиров, поскольку некоторые предметы, перевозимые пассажирами, классифицируются как опасные грузы, например, мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки с ионно-литиевой батареей. (Секунда 1)
Infectious SubstancesПоскольку перевозка инфекционных материалов, включая образцы, отправляемые для диагностических целей, обычно ограничивается лицами, работающими в сфере здравоохранения, включая ветеринарный сектор, IATA разработала Руководство по перевозке инфекционных веществ (ISSG). Это всеобъемлющее руководство, ориентированное на грузоотправителей, которое помогает грузоотправителям безопасно соблюдать правила, необходимые для перевозки инфекционных материалов и образцов пациентов.
Литиевые батареиЛитиевые батареи являются одним из наиболее часто перевозимых опасных грузов. Правила и положения, касающиеся перевозки литиевых батарей, требуют особого внимания, поэтому ИАТА разработала уникальное руководство, специально предназначенное для грузоотправителей литиевых батарей. В руководстве также рассказывается, как безопасно перевозить литиевые батареи для компаний и частных лиц, которые могут не быть знакомы с процессом перевозки опасных грузов. Правила перевозки литиевых батарей ИАТА (LBSR) могут лучше помочь с правилами перевозки литиевых батарей и предметов, содержащих литиевые батареи.
Транспортировка и обработка
Безопасная перевозка опасных материалов по воздуху начинается с надлежащей транспортировки и обработки. Грузоотправители должны строго соблюдать правила перевозки опасных грузов, так как это запускает протокол безопасности для перевозки опасных грузов по воздуху.
Ответственность грузоотправителей и операторов
Надлежащая безопасность при перевозке опасных материалов начинается с грузоотправителей и заканчивается операторами. У грузоотправителей есть особые обязанности, которые необходимо строго соблюдать, чтобы их грузы были приняты авиакомпаниями. Они несут ответственность за каждый аспект упаковки своих опасных грузов, а также четко соблюдают следующие правила: (раздел 5)
- Соответствие особым требованиям к упаковке
- Используйте только упаковку, разрешенную Правилами перевозки опасных грузов IATA (DGR) .
- Правильно соберите и закрепите упаковку в соответствии с инструкциями
- Соблюдайте необходимое количество в упаковке
- Убедитесь, что снаружи упаковки нет загрязняющих веществ
- Удалите любую предыдущую маркировку контейнера, которая больше не применяется
- Правильно маркируйте каждую упаковку
- Правильно заполните декларацию грузоотправителя об опасных грузах вместе с авианакладной
Операторы будут следить за тем, чтобы грузоотправители соблюдали все правила и обрабатывали каждую посылку в соответствии с Контрольным списком опасных грузов, чтобы подготовить ее к хранению или погрузке.
Как подготовить опасные грузы к отправке по воздухуДля перевозки опасных грузов по воздуху защитный мат должен быть соответствующим образом подготовлен и точно соответствовать правилам перевозки опасных грузов. Он начинается с правильной идентификации опасного груза, а затем качества упаковки, что означает, что она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать погрузку и транспортировку с поддонов и устройств пакетной загрузки (ULD). Они также должны убедиться в отсутствии повреждений или утечек, а также в том, что изменения давления и температуры не повредят находящиеся внутри товары.
Каждая упаковка должна быть соответствующим образом маркирована и снабжена специальными инструкциями по уходу, а также ее классификацией.
Грузоотправители должны быть уверены, что в грузовые контейнеры или ULD помещаются только определенные опасные вещества; дополнительную информацию см. в Правилах IATA по перевозке опасных грузов (DGR).
Как заполнить декларацию об опасных грузах
Каждая партия опасных материалов должна сопровождаться декларацией грузоотправителя об опасных грузах и авианакладной. При заполнении декларации об опасных грузах формат, язык, цвет и размер документа очень специфичны и должны соблюдаться. В документе необходимо указать следующую информацию:
- Имя отправителя
- Грузополучатель
- Номер авианакладной
- Страница номеров страниц
- Ограничения для самолетов
- Аэропорт вылета
- Обозначение аэропорта
- Тип отгрузки
- Характер и количество опасных грузов
- Количество и тип упаковки
- Инструкции по упаковке
- Авторизации
- Дополнительная информация по обращению
- Заявление о сертификации
- Имя подписавшего лица
- Дата
- Подпись
Вместе с декларацией грузоотправителя об опасных грузах экспедитор заполнит авианакладную. Для этого необходима следующая информация:
Заявление об обработке, смешанные перевозки, если применимо, если декларация грузоотправителя не требуется, то должны быть указаны номер ООН или идентификационный номер, надлежащее отгрузочное наименование, количество упаковок и количество упаковок нетто. все отметить. В авианакладной также должно быть указано, используется ли сухой лед, и должны быть указаны освобожденные количества товаров и любая другая специальная документация.
Что нужно знать об упаковке опасных грузов
Как упоминалось ранее, правильная упаковка опасных грузов имеет большое значение для безопасной перевозки опасных материалов. Приоритетной задачей является обеспечение того, чтобы упаковка опасных грузов была хорошо собрана и достаточно прочна, чтобы с ней можно было обращаться. Но при упаковке опасных материалов для транспортировки грузоотправители должны соблюдать другие правила, касающиеся их классов и степени опасности для каждого вещества. Вот почему перевозки опасных грузов были дополнительно разбиты на группы упаковки.
Группы упаковки позволяют легко идентифицировать типы классов для целей транспортировки и обработки. Группа упаковки I предназначена для веществ, представляющих высокую опасность, группа упаковки II — для веществ средней опасности, а группа упаковки III — для веществ низкой опасности. (Раздел 5) Грузоотправители должны удостовериться, что все документы заполнены полностью и правильно, что информация разборчива, правильно подписана и что груз подготовлен в соответствии с правилами и положениями IATA.
В дополнение к надлежащей маркировке производители и дистрибьюторы упаковки для опасных грузов должны предоставить необходимую информацию о том, как следует собирать и использовать упаковку.
Как маркировать и маркировать опасные грузыКаждая упаковка, содержащая опасные грузы, должна иметь соответствующую маркировку для отправки. Это включает в себя этикетки для их классификации, обработки и любую другую необходимую информацию. Этикетки должны быть наклеены на видном месте без каких-либо других маркировок, которые не применимы.
Этикетки должны быть прочными, напечатанными на клейкой основе, приклеенными к внешней стороне упаковки и хорошо видимыми. Они должны соответствовать всем спецификациям, таким как форма, цвет, формат, символы и текст. Каждая этикетка должна включать английскую версию в дополнение к языку происхождения.
Где взять ярлыки для опасных грузовЧтобы убедиться, что ваши ярлыки для опасных грузов соответствуют всем критериям, указанным в Правилах перевозки опасных грузов IATA (DGR), вы можете приобрести их непосредственно в IATA. Вы всегда будете уверены в соблюдении нормативных требований при покупке этикеток для опасных грузов на сайте IATA.
Кто отвечает за документацию об опасных грузахГрузоотправитель несет ответственность за заполнение декларации грузоотправителя об опасных грузах, в которой описываются опасные грузы, предлагаемые для перевозки воздушным транспортом. Следует проявлять большую осторожность, так как документация по опасным грузам должна быть заполнена точно. При неправильном заполнении документов товар не может быть принят к отправке авиатранспортом.
Загрузите краткую справочную карту DGR
Ознакомьтесь с карточкой, распечатайте ее и держите под рукой, чтобы получить основную информацию об обращении с опасными грузами.
IATA усердно работает над обеспечением безопасности воздушного транспорта, будь то пассажирские перевозки или перевозка опасных грузов по воздуху. Безопасность – забота номер один. IATA признает важность надлежащего обучения заинтересованных сторон и оказания им поддержки, необходимой им для безопасного и надежного выполнения своей работы. IATA стремится предоставлять качественные учебные пособия и руководства по правилам, чтобы правила безопасности всегда были легко доступны для тех, кто в них нуждается. Чтобы найти последнюю версию Правил перевозки опасных грузов (DGR) ИАТА, посетите страницу DGR.
Последнее издание Руководства IATA по правилам перевозки опасных грузовПоследнее издание Правил IATA по перевозке опасных грузов (DGR) — это 64-е издание, которое действует с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. Оно содержит все изменения, внесенные Советом по опасным грузам ИАТА, и включает приложение с подтвержденными предстоящими изменениями Технических инструкций ИКАО. В этом году в руководство внесены существенные изменения, поэтому все заинтересованные стороны должны получить копию для соблюдения новых правил.
USDA APHIS | Уход за домашними животными и обращение с ними во время авиаперелетов
Ошибка:
В этом браузере отключен Javascript. Для этой страницы требуется Javascript. Измените настройки вашего браузера, чтобы разрешить выполнение Javascript. Подробные инструкции см. в документации вашего браузера.
Часто задаваемые вопросы и ресурсы Министерства сельского хозяйства США о коронавирусе (COVID-19). УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Домашние животные в самолетах /
Путешествие с домашним животным
- Определение домашнего животного
- Перевозка домашнего животного из США в другую страну (Экспорт)
- Ввоз домашнего животного в США из другой страны (импорт)
- Перевозка домашнего животного из одного штата/территории США в другой штат/территорию США (межштатный).
- Аккредитованные ветеринары — Информация о путешествии домашних животных
- Офисы одобрения USDA
Последнее изменение: 2 июня 2020 г.
Печать
Урок для багажного персонала авиакомпанийПо данным Министерства транспорта США, более 2 миллионов домашних животных ежегодно путешествуют по воздуху. Чаще всего домашние животные, путешествующие по воздуху, благополучно прибывают в конечный пункт назначения и счастливо воссоединяются со своими владельцами. К сожалению, для некоторых питомцев путешествие не всегда проходит гладко, так как они получают травмы или даже погибают во время авиаперелета.
Этот урок предназначен для сотрудников аэропорта, которые несут ответственность за уход за собаками и обращение с конурами во время авиаперелетов. Изучив этот урок, вы поймете многие факторы, которые могут повысить безопасность собак во время авиаперелетов и увеличить вероятность того, что собаки прибудут здоровыми в конечный пункт назначения. Эти факторы включают надлежащий уход и обращение с собаками и будками как в нормальных, так и в экстремальных условиях.
Кормление и поение
Кормление и поение
Одним из первых вопросов является регулярное кормление и поение собак во время авиаперелетов.
Собаки в возрасте 16 недель и старше должны получать пищу не реже одного раза в 24 часа. Щенкам в возрасте до 16 недель следует давать пищу не реже одного раза в 12 часов. Всем собакам должна предлагаться питьевая вода не реже одного раза в 12 часов.
Перевозка собак и обращение с ними во время авиаперелета
С собаками необходимо обращаться бережно, а с их конурами необходимо бережно обращаться во время авиаперелета.
Регулярный уход при обращении с собакамиСобаки должны получать регулярный уход во время авиаперелетов.
- Собаки должны находиться под как можно более регулярным наблюдением во время авиаперевозок (не реже одного раза в 4 часа, если грузовой отсек доступен). Это включает в себя, когда собака загружается и выгружается, а также всякий раз, когда грузовое пространство для животных доступно.
- Собак нельзя забирать из конуры, за исключением случаев чистки конуры, ветеринарного ухода, чрезвычайной ситуации или перевода собаки в другую конуру или учреждение, соответствующее стандартам Закона о защите животных.
- Если собаки находятся в пути более 24 часов, будки должны быть очищены. Если возникает необходимость убрать собаку из конуры для очистки конуры, процедура должна быть выполнена таким образом, чтобы защитить собаку от травм и предотвратить побег.
- Если собака явно больна, травмирована или находится в состоянии физического недомогания, ее нельзя перевозить в коммерческих целях, кроме как для оказания ветеринарной помощи.
Предотвращение контакта с другими домашними животными
Необходимо приложить усилия для предотвращения прямого контакта собак с другими домашними животными во время авиаперелетов.
В одной будке разрешается перевозить не более одной собаки в возрасте 6 месяцев и старше. Не более двух живых щенков в возрасте от 8 недель до 6 месяцев сопоставимого размера и весом 20 фунтов (9кг) или меньше, можно перевозить в одной клетке.
Обращение с конурами для собак
Особая осторожность требуется при обращении с конурами, содержащими собак.
- Питомники должны обращаться таким образом, чтобы защитить животных от физического вреда или стресса.
- Конуры должны быть перемещены между зонами ожидания и самолетами как можно быстрее.
- Питомников не должно быть брошено, брошено или неоправданно наклонено или сложено таким образом, что конура может упасть.
- Конуры должны быть защищены от непогоды.
Уход за конурами на конвейерных лентах
Конвейерные ленты, используемые при погрузке или разгрузке самолетов и в других местах в аэропортах, представляют потенциальную опасность для собак в конурах.
Дежурный должен присутствовать на каждом конце наклонной конвейерной ленты, когда конура загружается или выгружается с самолетов. Питомник нельзя размещать на какой-либо другой конвейерной ленте, например, на конвейерной ленте выдачи багажа.
Собак и их будки следует защищать от воздействия экстремальных температур.
Собаки не должны подвергаться воздействию температуры воздуха выше 85 °F (29,5 °C) или ниже 45 °F (7,2 °C) в течение более 4 часов. Собаки не должны быть допущены к перевозке, если помещения для содержания животных не соответствуют этим температурным требованиям.
Укрытие от экстремальных погодных условий
Собаки и их будки также должны быть защищены от воздействия экстремальных погодных условий.
Конуры должны быть защищены от сильного солнечного света и сильной жары и холода. Должна быть обеспечена достаточная тень , чтобы постоянно защищать собаку от прямых солнечных лучей. Во время перемещения собак в самолет или в места содержания животных или из них собака не должна подвергаться воздействию температуры окружающей среды выше 85 °F или ниже 45 °F в течение более 45 минут.
Условия содержания собак
Условия содержания собак также могут влиять на их здоровье и самочувствие.
Вентиляция должна быть предусмотрена в любом помещении для содержания животных с помощью окон, дверей, вентиляционных отверстий или кондиционирования воздуха. Вспомогательная вентиляция, такая как вытяжные вентиляторы, вентиляционные отверстия, вентиляторы, воздуходувки или кондиционеры , должна использоваться в любом помещении для содержания животных при температуре 85 °F или выше. Достаточная защита должен быть , чтобы собака оставалась сухой во время дождя или снега. .
Условия в грузовом отсеке
Условия в грузовом отсеке также могут влиять на здоровье собаки.
Помещение для перевозки животных должно быть построено и обслуживаться таким образом, чтобы обеспечивать безопасность, здоровье и благополучие животных в любое время. Грузовое отделение для животных:
- должен иметь достаточный запас воздуха для нормального дыхания.
- должны нагреваться и охлаждаться по мере необходимости для поддержания температуры и влажности, обеспечивающих здоровье и благополучие животного.
- должен находиться под давлением, когда самолет не находится на земле, за исключением случаев, когда он летит на высоте менее 8000 футов.
- не должен содержать выхлопные газы или другие опасные вещества (например, сухой лед), способные причинить вред собакам.
Маркировка и маршрутизация конур
Лица, работающие с собаками и ухаживающие за ними во время авиаперевозки, должны внимательно следить за маркировкой будки.
Все конуры требуют особого обращения. Любой человек, работающий с конурой, должен следить за стрелками «Эта сторона вверх», чтобы убедиться, что он правильно ориентирует конуру.
Следуя инструкции маршрутизации
Операторы питомника должны убедиться, что будка и собака доставлены в надлежащее место.
Любой человек, работающий с конурой с этикеткой «Живое животное», должен проявлять особую осторожность, чтобы убедиться, что конура направляется в правильном направлении.
Аварийные ситуации
Иногда люди, работающие с собаками, сталкиваются с чрезвычайными ситуациями, требующими особой осторожности и внимания.
Собака заболела или потеряла сознание
Что делать, если собаке стало плохо или она потеряла сознание во время авиаперелета?
Собаки, которые прибывают в аэропорт больными, травмированными, не реагирующими или без сознания , не должны путешествовать, кроме как для получения ветеринарной помощи. Лицензированный ветеринар должен лечить домашних животных, которые заболели, получили травмы или перестали реагировать во время путешествия. Перевозчик должен определить, испытывает ли какая-либо из собак физические страдания, и как можно скорее организовать необходимую ветеринарную помощь.
Собака становится беспокойной или агрессивной Собаки, прибывающие в аэропорт в состоянии сильного нервного или агрессивного поведения, не должны путешествовать.
Собака получила травму во время перевозки
Что делать, если собака получила травму во время авиаперелета?
Лицензированный ветеринар должен лечить домашних животных, получивших травмы во время путешествия. Перевозчик должен определить, испытывает ли какая-либо из собак физическое недомогание, и как можно скорее организовать необходимую ветеринарную помощь.0007
Экстремальные погодные условия или кризисные ситуации
Что можно сделать для ухода за собаками в экстремальных погодных или других кризисных ситуациях?
В экстремальных погодных или кризисных ситуациях, таких как торнадо, землетрясение или эвакуация из аэропорта, конуры для домашних животных следует перемещать в безопасное место, которое снижает вероятность травм, перегрева, чрезмерного охлаждения, поведенческого стресса, физического вреда или ненужного дискомфорта.
Побеги для собак
Что, если собака каким-то образом сбежит и убежит?
Если собака убегает, обслуживающий персонал должен немедленно попытаться вернуть собаку, соблюдая осторожность. Если сопровождающий не может немедленно забрать собаку, сопровождающий должен сообщить о побеге собаки в службу безопасности аэропорта.