Секреты Чикаго — Википедия
«Секреты Чикаго» (англ. Chicago Confidential) — фильм нуар режиссёра Сидни Сэлкоу, который вышел на экраны в 1957 году.
В основу фильма положена книга 1950 года «Секреты Чикаго» (англ. Chicago: Confidential!), которую написали журналисты Джек Лэйт и Ли Мортимер. Фильм рассказывает об амбициозном окружном прокуроре Джиме Фримонте (Брайан Кит), который, не подозревая об этом, использует сфабрикованные улики, чтобы обвинить в убийстве прогрессивного профсоюзного лидера Артура Блейна (Дик Форан). Когда с помощью невесты Блейна по имени Лора Бартон (Беверли Гарленд) ему удаётся установить, что Артура подставили, Фримонт начинает розыск подлинных убийц, которыми являются гангстеры, намеренные захватить контроль над профсоюзом.
Несмотря на историю, основанную на реальных событиях и отличную игру всего актёрского состава, фильм не имел особого успеха у критики.
Это первый фильм, который для продюсерской компании Эдварда Смолла продюсировал Роберт Е. Кент, до этого работавший автором и руководителем сценарного отдела на киностудии
В Чикаго казначей регионального отделения профсоюзной организации «Национальное братство рабочих» Микки Партос (Джон Морли) выходит из офиса на улицу, доходит до телефонного автомата и звонит окружному прокурору Джиму Фримонту (Брайан Кит). Микки сообщает прокурору, что у него есть доказательства того, что мафиозная структура пытается установить свой контроль над профсоюзом. Джим предлагает казначею приехать вечером к нему домой с документами. Микки не замечает, что за ним следят двое мужчин в машине. Вечером, когда Микки, забрав портфель с документами, выходит на улицу, на него нападают, заталкивают в машину и избивают до бесчувственного состояния. Бандиты привозят Микки на набережную, где выходят из машины, забирают портфель с документами, несколько раз стреляют в него, а затем сталкивают вторым автомобилем машину с Микки в озеро. На месте убийства бандиты бросают орудие убийства. Президент «Национального братства рабочих» Артур Блейн (Дик Форан) ожидает Микки, однако тот не приходит в условленное время. Блейн рассказывает своей невесте Лоре Бартон (Беверли Гарленд) о том, что вместе с Микки они собрали документы, которые станут бомбой. Блейн винит себя за то, что на выборах руководства профсоюза не проявил достаточной твёрдости, чтобы не допустить избрания Кена Харрисона (Дуглас Кеннеди) вице-президентом профсоюза, но теперь у него достаточно материалов, чтобы изгнать его из руководства организации. Лора утешает Блейна, говоря, что скоро всё закончится, они поженятся и уедут в Европу. В этот момент в кабинете Блейна появляется Харрисон, после чего Лора удаляется. Харрисон заявляет Блейну, что тот ошибся, направив Микки к прокурору. Далее Харрисон говорит, что они хотели включить Блейна в дело, но теперь слишком поздно. Он открывает перед Блейном портфель с 50 тысячами долларов наличными, предлагая взять деньги и на следующих выборах подать в отставку, выдвинуть на свой пост Харрисона, а самому уехать из страны. Харрисон даёт Блейну на размышление семь часов. Чтобы лишить Блейна последней надежды на борьбу, Харрисон сообщает, что Микки мёртв.
Ночью на пустынной набережной старый бродяга и пьяница Кэндимаут Дагган (Элиша Кук-младший) находит подброшенный бандитами револьвер и забирает его себе. Утром полиция обнаруживает труп убитого Микки. Капитан отдела убийств Джейк Паркер (Пол Лэнгтон) приезжает к Фриману, который рассказывает, что вчера вечером ожидал визита Микки с документами, подтверждающими, что под прикрытием профсоюзной организации развёрнута преступная деятельность, включающая вымогательство, проституцию и азартные игры. Однако Фриману не известно, кто за всем этим стоит, предполагая, что, возможно, это глава профсоюза Блейн. Тем же утром Харрисон приезжает в шикарный особняк, принадлежащий бывшему подручному Аль Капоне, лишённому лицензии адвокату Алану Диксону (Гэвин Гордон). Диксон жёстко отчитывает Харрисона за то, что тот не подбросил оружие убийства Микки в салон автомобиля, а выложил его на тротуаре. Теперь, по словам Диксона, ничто не указывает на то, что Партоса убил Блейн. Харрисон предлагает убрать и Блейна, однако Диксон заявляет, что убийство Блейна превратит его в героя, и потому, чтобы получить власть в профсоюзе, им не надо его убивать, а надо скомпрометировать и засадить в тюрьму.
Тем временем бродяга Дагган, который увидел в газетах заголовки о том, что полиция разыскивает орудие убийства Партоса, приходит к знакомому бармену Милту (Генри Роуленд), предлагая ему купить револьвер. Милт даёт Даггану выпить, после чего немедленно звонит Харрисону, на которого работает. Харрисон приезжает, уговаривая Даггана сдать револьвер капитану Паркеру. При этом он наставляет бродягу, чтобы тот сказал, что видел, как Блейн ночью что-то искал в районе места убийства Партоса. Паркер сообщает Фриману о показаниях Даггана, а также о том, что машина Блейна, об угоне которой он заявил примерно неделю назад, была обнаружена недалеко от места преступления. После того, как Дагган подтверждает свои показания, Фриман даёт указание задержать Блейна. Блейн заявляет, что он не виновен, однако Фриман отвечает, что против него серьёзные улики — его машина, брошенная недалеко от места преступления, его револьвер, который якобы украли и, наконец, свидетель, который видел его вечером на месте преступления. Дома Фриман делится с женой Хелен (Филлис Коутс) планами, что если ему удастся засадить Блейна и разгромить бандитскую организацию, которая окопалась в профсоюзе, это откроет ему путь к выдвижению в губернаторы штата Иллинойс.
В ходе процесса над Блейном его невеста Лора Бартон заявляет, что в ночь убийства он был у неё дома вместе с ней и никуда не выходил. Сильвия Кларксон (Беверли Тайлер), соседка Лоры, подтверждает, что видела, как Блейн пришёл к Лоре, а также слышала сквозь стену, как они разговаривали. Однако вскоре Паркер сообщает Фриману, что полиции удалось обнаружить магнитофон, который Блейн купил Лоре 10 дней назад, а также катушку с записью голоса Блейна. Фриман понимает, что с помощью магнитофонной записи Блейн мог обмануть Сильвию, чтобы она обеспечила ему алиби. Вечером, когда Сильвия возвращается с работы, двое бандитов загоняют её в тёмную подворотню, где запугивают её и требуют сказать на суде, что она не видела Блейна в вечер убийства. После того, как полиция предъявляет магнитофон с записью, а Сильвия меняет свои показания, жюри присяжных признаёт Блейна виновным в убийстве первой степени.
В итоге Блейн оказывается в камере смертников, Фриман начинает мечтать о губернаторском кресле, а Диксон поручает Харрисону немедленно развернуть деятельность по отправке девочек в бордели тихоокеанских стран. Одновременно с помощью запугивания и угроз гангстеры под прикрытием профсоюза подминают под себя мелких букмекеров, заставляют платить дань владельцев мелких предприятий и баров, а также повышают взносы с членов профсоюза. Тем временем Лора продолжает бороться за Блейна и атакует Фримана звонками и визитами. Когда прокурор заявляет ей, что у него нет оснований для пересмотра дела, пока не появятся новые улики, Лора предлагает сделать анализ магнитофонной записи, представленной в суде. Фриман вызывает лучших экспертов, которые подтверждают, что на плёнке записан не голос Блейна, а очень искусная его имитация, которую можно заметить только с помощью специального оборудования. Фриман поручает Паркеру возобновить расследование, и первым делом разыскать человека, который имитировал голос Блейна. Паркер также приглашает для повторного допроса Даггана, который в страхе прибегает к Милту. Опасаясь, что Дагган не выдержит ещё одного допроса и расскажет Паркеру всё, что ему известно, Харрисон поручает Милту избавиться от бродяги. Бармен напаивает его до бесчувствия, после чего его вывозят на машине на мост, откуда бросают под проходящий внизу поезд. Полиция сразу устанавливает, что Дагган был убит, однако не находит никаких улик на месте преступления. Одновременно полиция устанавливает круг профессиональных пародистов, которые могли бы столь умело имитировать голос Блейна. Среди них особое внимание привлекает некто Керри Джордан (Бадди Льюис), который недавно положил на свой банковский счёт очень большую для себя сумму в 500 долларов. Однако Блейн не может вспомнить никого по имени Керри Джордан. Тогда Фриман вместе с Лорой направляется в клуб, где выступает пародист. Там он просит Лору вспомнить, не видела ли она его ранее. Увидев Фримана в зале, Джордан уходит на несколько минут со сцены и звонит по телефону Харрисону, заявляя, что не хочет за 500 долларов иметь проблемы с копами. Когда Джордан продолжает выступление, Лора, наконец, вспоминает, что видела, как Джордан на одной из вечеринок за 2 дня до убийства Партоса несколько минут разговаривал с Блейном. Когда Лора встаёт с места и громко просит Джордана, чтобы тот спародировал Блейна, тот в страхе убегает за кулисы. Фриман бросается вслед за ним, однако в гримёрной комнате обнаруживает, что Джордана успели убить. В этот момент двое спрятавшихся бандитов бьют Фримана по голове, и он теряет сознание.
Потеряв ещё одного важного свидетеля, Фриман и Лора направляются в бар Милта, где работает Сильвия. Пока Лора паркует машину, Фриман выясняет, в какой комнате находится Сильвия. Когда он заходит к ней, следом появляется бандит с оружием в руке, который выводит Фримана в коридор. Улучив момент, прокурор дверью бьёт бандита, после чего выхватывает из его рук оружие. Затем он убеждает Сильвию, что из-за её лжесвидетельства может быть казнён невиновный человек, далее рассказывая ей, что все улики против Блейна были сфабрикованы. Он говорит, что убийцы стали устранять свидетелей, и скоро доберутся и до неё. Сильвия верит ему и соглашается сотрудничать с полицией, после чего Фриман поручает ей незаметно выйти через служебный вход и отправиться к нему домой. Вскоре в клубе появляется Харрисон, который требует от своих подручных срочно найти Сильвию. Когда Фриман выходит из клуба и садится в машину к Лоре, их окружают бандиты, требуя сказать, куда он отправил Сильвию. Так как Фриман молчит, бандиты начинают его жестоко избивать и пытать. Не в силах видеть пытки, Лора говорит, что Сильвия находится у Фримана дома. Бандиты бросают прокурора, и взяв Лору в качестве заложницы, уезжают. Собравшись силами, Фриман добирается до телефона-автомата, и звонит Паркеру, поручая ему срочно выехать к себе домой. Когда Фриман добирается до дома, то находит там только избитую Хелен, которая сообщает, что бандиты увезли Сильвию и Лору в аэропорт. Паркер передаёт в аэропорт указание немедленно приостановить вылет всех рейсов, после чего вместе с Фриманом выезжает в погоню за преступниками. На взлётной полосе Харрисон вместе с двумя подручными под угрозой оружия заставляют пилота пройти в самолёт и запустить двигатель. Услышав звук полицейской сирены, Харрисон приказывает своим подручным Смитти (Джек Ламберт) и Данкану (Энтони Джордж) бросить женщин и бежать на машине. Фриман преследует бандитов по взлётному полю, вынуждая их налететь на стену здания. Бандиты выбираются из машины, открывают огонь и пытаются бежать. Ответным огнём Фриман тяжело ранит Харрисона, после чего копы убивают двух других преступников. После задержания тяжелораненый Харрисон прожил ещё три дня, дав полное признание. Этого оказалось достаточно, чтобы арестовать Диксона, освободить Блейна и восстановить его в должности президента профсоюза. Когда Фриман закрывает дело, на его столе лежит свежий номер журнала
Создатели фильма и исполнители главных ролей[править | править код]
Историк кино Роб Никсон пишет, что фильм поставлен по разоблачительной книге журналистов Джека Лэйта и Ли Мортимера, которая вышла в свет в 1950 году. По словам Никсона, «Лэйт был известным журналистом первой половины двадцатого века и некоторое время был редактором газеты New York Daily Mirror, которая в период его работы стала второй по тиражу газетой в США». В свою очередь, «Ли Мортимер был репортёром, писателем и критиком, сотрудничавшим с различными нью-йоркскими изданиями». В частности, он «работал на Лэйта в Mirror в качестве обозревателя и редактора». По словам Никсона, Мортимер «прославился в конце 1940-х годов, когда возмущённый Фрэнк Синатра дал ему в челюсть в ночном клубе „Сиро“ якобы за то, что журналист отпустил какое-то колкое замечание в адрес итальянцев в тот момент, когда знаменитый певец и актёр проходил мимо него»[1]. Как отмечает Никсон, «Лэйт и Мортимер создали совместно серию довольно мрачных разоблачительных „путеводителей“ по Нью-Йорку, Вашингтону и Чикаго, которые стали бестселлерами». При этом, их книга о Нью-Йорке иногда указывается как источник вдохновения фильма «Секреты Нью-Йорка» (1955), «хотя в титрах фильма не упоминаются ни Лэйт с Мортимером, ни их книга. Скорее всего, продюсеры просто позаимствовали хлёсткое название их книги для своего фильма»[1].
Как далее пишет Никсон, «сценарист фильма Бернард Гордон был первоначально указан в титрах как Рэймонд Т. Маркус, этот псевдоним он использовал после того, как его имя было включено в голливудские чёрные списки». По словам критика, в период антикоммунистической охоты на ведьм в конце 1940-х годов и начале 1950-х годов Гордона вызывали для дачи показаний в Комиссию Конгресса США по расследованию антиамериканской деятельности, однако в итоге он так и не выступил на слушаниях. Когда кто-то из знакомых назвал его имя Комиссии как члена Коммунистической партии, киностудия сразу же уволила его с работы. После этого Гордон не мог работать под своим именем вплоть до фильма «55 дней в Пекине», который вышел в 1963 году. В 1997 году имя Гордона было восстановлено в титрах большинства его фильмов (как отмечает Никсон, «в общей сложности его имя было восстановлено в большем количестве фильмов, чем имя любого другого сценариста»). Тем не менее, в одном из интервью Гордон с горечью констатировал, что «всё это опоздало лет на 40, и теперь не поможет моей голливудской карьере. Конечно, я разгневан тем, как ко мне отнеслись все крупные студии»[1]. В 1999 году Гордон был во главе протестующих против вручения премии «Оскар» за достижения на протяжении всей жизни режиссёру Элии Казану, который сотрудничал с Комиссией Конгресса в эпоху «чёрных списков»[1].
Режиссёр фильма Сидни Сэлкоу за свою карьеру поставил 55 художественных фильмов, наиболее значимыми среди которых были серия криминальных комедий про частного сыщика по прозвищу Одинокий волк 1939—1941 годов, а позднее — фильм ужасов «Три страшных рассказа» (1963) и фантастический триллер «Последний человек на Земле» (1964)[2].
Брайан Кит, который более всего известен работами на телевидении, сыграл в 65 фильмах, среди которых фильм нуар «Сумерки» (1956), драмы «Центр шторма» (1956) и «Молодые филадельфийцы» (1959), семейная комедия «Родительская ловушка» (1961), военная комедия «Русские идут! Русские идут!» (1966) и триллер «Якудза» (1974)[3].
Беверли Гарленд сыграла главные и заметные роли в фильмах нуар «Мёртв по прибытии» (1949) и «Внезапная опасность» (1955), фантастических фильмах «Оно захватило мир» (1956) и «Не с этой планеты» (1957), криминальной драме «Болотные женщины» (1956) и в фильме ужасов «Люди-аллигаторы» (1959), однако большую часть карьеры проработала на телевидении[4].
Как отметил историк кино Майкл Кини, многие актёры этого фильма сделали успешные карьеры на телевидении. В частности, Брайан Кит играл главные роли в сериалах «Семейное дело» (1966—1971) и «Хардкасл и Маккормик» (1983—1986), Гарленд — в сериалах «Приманка» (1957—1958), «Мои три сына» (1969—1972) и «Пугало и миссис Кинг» (1983—1987), Дик Форан — в сериале «О. К. Крэкерби!» (1965—1966), Элиша Кук — в «Частный детектив Магнум» (1981—1988), Пол Лэнгтон — в «Пейтон-Плейс» (1964—1968), а Беверли Тайлер — в «Большом городе» (1954)[5].
По словам историка кино Хэла Эриксона, фильм поставлен по одноимённому бестселлеру Джека Лэйта и Ли Мортмера, в основу которого положены реальные события[6]. Вместе с тем, как замечает Роб Никсон, «история для фильма написана „по мотивам“ романа Лэйта и Мортимера, но не является точной адаптацией»[1].
По информации Американского института киноискусства, под именем Рэймонд Т. Маркус, который указан как сценарист фильма, скрывался внесённый в чёрные списки сценарист Бернард Гордон. В 1997 году Гильдия сценаристов США добилась официального признания Гордона в качестве сценариста фильма[7].
Как указывает Никсон, картина снималась на натуре в Чикаго[1]. Вместе с тем, согласно новостям «Голливуд Репортер» от мая 1957 года, часть сцен фильма снималась на натуре в Сан-Педро, Калифорния[7].
Артист Бадди Льюис в своём номере в ночном клубе пародирует следующих известных актёров своего времени — Эл Джолсон, Эдвард Г. Робинсон, Джимми Дуранте и Кэри Грант[7].
Это первый фильм, в котором актёр Энтони Джордж указан под этим именем. До этого он фигурировал под именами Отт Джордж и Тони Джордж[7].
Как отметил Никсон, трейлер фильма содержал такие «гиперболические рекламные фразы, как правда от пули до пули об изнасиловании города мафией убийц, которая вырвана из газетных заголовков завтрашнего дня»[1].
Общая оценка фильма[править | править код]
Деннис Шварц назвал картину «слабым „разоблачительным“ криминальным триллером категории В, который основан на серии реальных преступлений, о которых в 1950-е годы писали Джек Лэйт и Ли Мортимер». Как полагает критик, «хороший актёрский состав поддерживает напряжённость этой путаной мелодрамы, несмотря на её предсказуемость, сюжетные дыры и неинтересные, картонные образы»[8]. Эриксон посчитал, что, «возможно, это не лучший из „разоблачительных“ фильмов конца 1950-х годов, но он, бесспорно, может гордиться одним из самых впечатляющих актёрских составов»[6]. По мнению Рода Никсона, этот, «один из поздних примеров затухавшего жанра фильм нуар, выигрывает от сильной игры Брайана Кита, Беверли Гарленд и бывшего певца и звезды вестернов категории В Дика Форана в роли профсоюзного лидера»[1]. Майкл Кини пришёл к заключению, что это «стандартная криминальная драма», которая «добивается результата благодаря грамотному актёрскому составу и отлично написанному сценарию»[5]. Артур Лайонс отметил, что «фильму удалось обеспечить уровень напряжённости и бескомпромиссности главным образом благодаря грамотной игре всего актёрского состава»[9].
Оценка актёрской игры[править | править код]
Леонард Молтин отметил игру Брайана Кита и Беверли Гарленд в роли «пары положительных героев, которые ведут борьбу за очищение чикагских профсоюзов от коррупции и криминала»[10]. Эриксон высоко оценил работу «в ролях второго плана таких опытных актёров криминального жанра, как Элиша Кук-младший, Пол Лэнгтон, Дуглас Кеннеди, Джек Ламберт, Джон Индризано, Филлис Коутс и Томас Б. Хенри. Особое внимание обращает на себя Бадди Льюис в роли комедийного актёра в ночном клубе»[6]. Кини обратил внимание на игру «ветерана нуара Кука» в роли бомжа и пьяницы, «который натыкается на оружие убийства и продаёт своё лжесвидетельство за бутылку выпивки», а также Беверли Тайлер в роли «свидетельницы защиты, которую профсоюзные бандиты заставляют изменить свои показания»[5].
Архиепархия Чикаго — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Герб архиепархии Чикаго Расположение архиепархии ЧикагоАрхиепархия Чикаго (лат. Archidioecesis Chicagiensis) — архиепархия Римско-Католической церкви с центром в городе Чикаго, США. В митрополию Чикаго входят епархии Белвилла, Джолиета, Пеории, Рокфорда и Спрингфилда. Кафедральным собором архиепархии Чикаго является собор Святого Имени Иисуса. В Чикаго находятся базилики Пресвятой Девы Марии Скорбящей и святого Гиацинта.
В середине XVII века на территории нынешнего штата Иллинойс проповедовал католицизм миссионер — член монашеского ордена иезуитов Жак Маркетт. 4 декабря 1674 года Жак Маркетт прибыл в устье реки Чикаго, где основал католическую миссию, ставшую впоследствии городом Чикаго.
В августе 1795 года индейский племенной союз «Западная Индейская Конфедерация» подписал Гринвилльский договор, которым уступил США участок земли в устье реки Чикаго. На этом месте в 1804 году был основан Форт-Дирборн, который стал отправным пунктом для деятельности католических миссионеров. В 1822 году миссионеры обратились с просьбой к епископу Сент-Луиса прислать им священника для более, чем ста католиков, проживавших в Чикаго. В октябре 1833 года в Чикаго был построен первый католический храм.
28 ноября 1843 года Святой Престол учредил епархию Чикаго, выделив её из епархии Сент-Луиса и епархии Винсенна (сегодня — Архиепархия Индианаполиса).
29 июля 1853 года и 12 февраля 1875 года епархия Чикаго передала часть своей территории новым епархиям Квинси и Пеории.
10 сентября 1880 года епархия Чикаго была возведена в ранг архиепархии.
27 сентября 1908 года и 11 декабря 1948 года архиепархия Чикаго передала часть своей территории новым епархиям Рокфорда и Джолиета.
Базилика Пресвятой Девы Марии Скорбящей, ЧикагоРайон | Площадь (км²) | Население (тыс. человек) | Карта | Расовые и этнические особенности |
Роджерс-Парк (Rogers Park) | 4,79 | 54,4 | Белые (41,9 %), чёрные (24,5 %), латиносы (24,1 %), азиаты (6,4 %)[3]. В районе имеются общины немцев, англичан, ирландцев, евреев, корейцев и ассирийцев. | |
Эджуотер (Edgewater) | 4,43 | 54,9 | Белые (54,5 %), латиносы (16,3 %), чёрные (14,3 %), азиаты (11,5 %)[4]. В районе имеются общины шведов, боснийцев, сербов, хорватов, евреев, эфиопов, эритрейцев, сомалийцев, корейцев, японцев, филиппинцев, тайцев, ливанцев, ассирийцев и кубинцев. Шведы сконцентрированы в районе Андерсонвилл (Andersonville). | |
Аптаун (Uptown) | 6,09 | 55,1 | Белые (55,1 %), чёрные (20,8 %), латиносы (11,6 %), азиаты (8,8 %)[5]. В районе имеются общины мексиканцев, китайцев, вьетнамцев, камбоджийцев, тайцев, лаосцев, филиппинцев, корейцев, японцев, индийцев, иранцев, евреев и ассирийцев. Мексиканцы сконцентрированы в районе Шеридан-Парк (Sheridan Park), китайцы и вьетнамцы — в районе Литтл-Сайгон (Little Siagon или Little Vietnam) на Аргайл-стрит. | |
Вест-Ридж (West Ridge) | 9,14 | 72,2 | Белые (44,3 %), азиаты (23,4 %), латиносы (17,5 %), чёрные (11,2 %)[6]. В районе имеются общины евреев (особенно хасидов), ирландцев, немцев, индийцев, пакистанцев, бангладешцев, ассирийцев, русских, филиппинцев, корейцев и японцев. Евреи сконцентрированы в районах Голден-Гетто (Golden Ghetto) и Вест-Роджерс-Парк (West Rogers Park), индийцы и другие выходцы из Южной Азии — в районе Литтл-Индия (Little India) вдоль Девон-авеню. | |
Линкольн-Сквер (Lincoln Square) | 6,66 | 40,7 | Белые (64,8 %), латиносы (17,6 %), азиаты (11 %), чёрные (3,4 %)[7]. В районе имеются общины немцев, шведов, поляков, французов, ливанцев, корейцев, филиппинцев, тайцев и камбоджийцев. | |
Норт-Парк (North Park) | 5,36 | 18,4 | Белые (50,7 %), азиаты (24,6 %), латиносы (19,7 %), чёрные (2,6 %)[8]. В районе имеются общины евреев, поляков, шведов, корейцев и мексиканцев. | |
Олбани-Парк (Albany Park) | 5,00 | 52,1 | Латиносы (48 %), белые (29,5 %), азиаты (15,8 %), чёрные (4,3 %)[9]. В районе имеются общины мексиканцев, гватемальцев, эквадорцев, колумбийцев, камбоджийцев, филиппинцев, корейцев, вьетнамцев, индийцев, пакистанцев, бирманцев, иракцев, иранцев, ливанцев, палестинцев, ассирийцев, сомалийцев, евреев, поляков, ирландцев, сербов, хорватов, боснийцев, румынов. Корейцы сконцентрированы в районе Сеул-драйв (Seoul Drive или Little Seoul) вдоль Лоуренс-авеню. | |
Форест-Глен (Forest Glen) | 8,31 | 18,4 | Белые (71,8 %), азиаты (13,4 %), латиносы (11,9 %), чёрные (1 %)[10]. | |
Джефферсон-Парк (Jefferson Park) | 6,09 | 27,2 | Белые (65,1 %), латиносы (22,8 %), азиаты (9 %), чёрные (0,9 %)[11]. В районе имеются общины поляков, евреев, немцев и мексиканцев. | |
Норвуд-Парк (Norwood Park) | 11,11 | 36,2 | Белые (80,8 %), латиносы (11,8 %), азиаты (4,2 %), чёрные (0,9 %)[12]. В районе имеются общины поляков, сербов и мексиканцев. Сербы сконцентрированы в районе на Сербиэн-роуд, вокруг православного собора. | |
Эдисон-Парк (Edison Park) | 3,03 | 11,2 | Белые (87,3 %), латиносы (9,5 %), азиаты (1,5 %), чёрные (1,1 %)[13]. В районе имеются общины немцев, англичан и поляков. | |
О’Хара (O’Hare) | 13,7 | Белые (75,3 %), азиаты (11 %), латиносы (8,5 %), чёрные (0,8 %)[14]. |
Чикаго (значения) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Чика́го (англ. Chicago) может означать:
- Чикаго — город в штате Иллинойс, третий по численности населения город в США.
- Чикаго — река, протекающая через город Чикаго.
- «Чикаго[en]» — пьеса Морин Уоткинс, написанная в 1926 году.
- «Чикаго[en]» — немой фильм 1927 года, снятый по мотивам пьесы «Чикаго».
- «Чикаго» — популярный американский мюзикл об эпохе Сухого закона в США, основанный на пьесе М. Уоткинс, постановки проходят с 1975 года.
- «Чикаго» — американский фильм 2002 года, снятый по мотивам мюзикла «Чикаго». Завоевал премию «Оскар» за лучший фильм года в 2003 году.
- Чикаго-хаус или Чикагский хаус — жанр музыки, зародившийся в Чикаго.
- Чикаго-блюз — разновидность блюза, зародившаяся в Чикаго.
- «Чикаго[en]» — манга Юми Тамуры.
- Стиль Чикаго[en] — базовый стилистический справочник для американских гуманитарных публикаций.
- «Chicago» — американская рок-группа, образованная в 1967 году.
- «Chicago[en]» — второй студийный альбом группы «Chicago».
- «Chicago[en]» — песня Майкла Джексона из второго посмертного альбома Xscape, вышедшего в 2014 году.
- Чикаго[en] — классическая гарнитура компьютеров Apple, использовалась с 1984 по 1997 гг.
- Чикагский университет — частный исследовательский университет в Чикаго, основанный в 1890 году.
- Чикагская поленница-1 — первый в мире искусственный ядерный реактор, построен в Чикагском университете в 1942 году.
- Chicago — кодовое название операционной системы Windows 95 компании Microsoft.
Научные направления[править | править код]
- (334) Чикаго — астероид, открытый в 1892 году, названный в честь города Чикаго.
- Взрыв в Порт-Чикаго — катастрофа при погрузке боеприпасов в Калифорнии в 1944 году, в которой погибло 320 моряков ВМС США.
- Чикаго, Джуди (р. 1939) — американская феминистка, художница, педагог и писательница.
- Чикаго-бойз — группа чилийских экономистов, работавших во время военного режима Пиночета с целью построения экономики «свободного рынка».
- Чикаго-Луп — название исторического делового центра Чикаго.
- Чикаго-Спайр — бывший проект сверхвысокого небоскрёба в городе Чикаго.
- Маленький Чикаго — неинкорпорированная община в штате Висконсин.
- Chicago Tribune — ежедневная газета в Чикаго.
- USS Chicago — корабли ВМС США, названные в честь Чикаго.
Chicago (группа) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2017; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2017; проверки требуют 9 правок.Chicago (рус. Чикаго[1]) — американская рок-группа, образованная в 1967 году в Чикаго. Известна как одна из первых рок-групп, широко использовавших духовые инструменты.
Первые альбомы Chicago отличались экспериментальным подходом к музыке и политически заострёнными текстами. Главная изюминка этой группы была в том, что в её состав входили саксофонист, тромбонист и трубач. Ставка на духовые стала залогом того, что звучание группы было весьма своеобразным. Они выпускали по два полнометражных альбома в год, причём все они были озаглавлены именем группы с добавлением соответствующих римских цифр. Их второй альбом стал одним из бестселлеров 1970 года, а через год Chicago стали первыми рок-музыкантами, которым было дозволено выступить в святая святых американской музыки — Карнеги-холле.
Наряду с Beach Boys (с которыми они нередко выступали вместе), Chicago оказались единственной американской рок-группой, которой удалось сохранить коммерческую привлекательность и широкую популярность вплоть до 1990-х. С годами они значительно смягчили своё звучание, а в их репертуаре стали преобладать нежные любовные баллады, такие как «If You Leave Me Now» (премия «Грэмми», первое место в США, 1976) и «Hard to Say I’m Sorry» (первое место в США, 1982). Эта тенденция стала особенно очевидной после гибели в 1978 году гитариста Терри Ката и с приходом в 1982 году в группу канадского продюсера Дэвида Фостера.
Не все участники были довольны растущей коммерциализацией и отходом от рок-корней. Виновником нового направления команды многие считали вокалиста Питера Сетеру, который решил в 1985 году покинуть группу и записал несколько успешных баллад сольно и в дуэте с другими исполнителями. После расставания с Сетерой и Фостером Chicago сосредоточились на живых выступлениях, а в 1989 году журнал Billboard признал наиболее продаваемым синглом года в США их энергичную балладу «Look Away» (автор — Дайан Уоррен).
Chicago в апреле 2016 года включены в списки Зала славы рок-н-ролла в Кливленде (штат Огайо, США)[2].
Студийные альбомы[править | править код]
- 1969 — The Chicago Transit Authority
- 1970 — Chicago
- 1971 — Chicago III
- 1972 — Chicago V
- 1973 — Chicago VI
- 1974 — Chicago VII
- 1975 — Chicago VIII
- 1976 — Chicago X
- 1977 — Chicago XI
- 1978 — Hot Streets
- 1979 — Chicago 13
- 1980 — Chicago XIV
- 1982 — Chicago 16
- 1984 — Chicago 17
- 1986 — Chicago 18
- 1988 — Chicago 19
- 1991 — Twenty 1
- 1995 — Night & Day Big Band
- 1998 — Chicago XXV: The Christmas Album
- 2006 — Chicago XXX
- 2008 — Chicago XXXII: Stone of Sisyphus
- 2011 — Chicago XXXIII: O Christmas Three
- 2013 — Chicago XXXV: The Nashville Sessions
- 2014 — Chicago XXXVI: Now
- 2019 — Chicago XXXVII: Chicago Christmas
Концертные альбомы[править | править код]
- 1971 — Chicago at Carnegie Hall
- 1975 — Live in Japan
- 1999 — Chicago XXVI: Live in Concert
- 2011 — Chicago XXXIV: Live in ’75
Сборники[править | править код]
- 1975 — Chicago IX — Chicago’s Greatest Hits
- 1981 — Greatest Hits, Volume II
- 1983 — If You Leave Me Now
- 1984 — The Ultimate Collection
- 1985 — Take Me Back to Chicago
- 1988 — Greatest Hits 1982—1989 (В Европе выпущен как The Heart of Chicago in Europe)
- 1991 — Group Portrait
- 1995 — Overtime
- 1995 — 25 Years of Gold
- 1997 — The Heart of Chicago 1967—1997
- 1997 — The Very Best of Chicago
- 1997 — The Heart of Chicago — 30th Anniversary 1967—1981
- 1997 — The Heart of Chicago — 30th Anniversary 1967—1981, Volume II
- 1998 — The Heart of Chicago 1967—1998 Volume II
- 1998 — The Heart of Chicago — 30th Anniversary 1982—1997
- 1998 — The Heart of Chicago — 30th Anniversary 1982—1997, Volume II
- 2002 — The Very Best Of: Only the Beginning (В Европе выпущен как The Chicago Story: Complete Greatest Hits)
- 2005 — Love Songs
- 2007 — The Best of Chicago: 40th Anniversary Edition
Бокс-сет[править | править код]
Участие музыкантов в группе «Чикаго» на протяжении времени[править | править код]
# | Фотография | Мэр | Начало срока | Конец срока | Партия | Президент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Уильям Батлер Огден | 1837 | 1838 | Демократическая | Мартин Ван Бюрен | ||
2 | Бакнер Стит Моррис | 1838 | 1839 | Вигов | Мартин Ван Бюрен | ||
3 | Бенджамин Райт Реймонд | 1839 | 1840 | Вигов | Мартин Ван Бюрен | ||
4 | Александр Лойд | 1840 | 1841 | Демократическая | Мартин Ван Бюрен | ||
5 | Фрэнсис Корнуэлл Шерман | 1841 | 1842 | Демократическая | Джон Тайлер | ||
6 | Бенджамин Райт Реймонд | 1842 | 1843 | Вигов | Джон Тайлер | ||
7 | Август Гарретт | 1843 | 1844 | Демократическая | Джон Тайлер | ||
8 | Олсон Шерман | 1844 | 1845 | Независимый демократ | Джон Тайлер | ||
9 | Август Гарретт | 1845 | 1846 | Демократическая | Джеймс Нокс Полк | ||
10 | Джон Путнэм Чапин | 1846 | 1847 | Вигов | Джеймс Нокс Полк | ||
11 | Джеймс Кёртисс | 1847 | 1848 | Демократическая | Джеймс Нокс Полк | ||
12 | Джеймс Хатчинсон Вудверт | 1848 | 1850 | Независимый демократ | Джеймс Нокс Полк / Закари Тейлор | ||
13 | Джеймс Кёртисс | 1850 | 1851 | Демократическая | Миллард Филлмор | ||
14 | Уолтер Гарни | 1851 | 1853 | Демократическая | Миллард Филлмор | ||
15 | Чарльз Макнейл Грей | 1853 | 1854 | Демократическая | Франклин Пирс | ||
16 | Айзек Лоуренс Милликен | 1854 | 1855 | Демократическая | Франклин Пирс | ||
17 | Леви Бун | 1855 | 1856 | Американская | Франклин Пирс | ||
18 | Томас Дайер | 1856 | 1857 | Демократическая | Франклин Пирс | ||
19 | Джон Вентверт | 1857 | 1858 | Республиканская | Джеймс Бьюкенен | ||
20 | Джон Чарльз Хейнс | 1858 | 1860 | Демократическая | Джеймс Бьюкенен | ||
21 | Джон Вентверт | 1860 | 1861 | Республиканская | Джеймс Бьюкенен | ||
22 | Джулиан Сидни Рамси | 1861 | 1862 | Республиканская | Авраам Линкольн | ||
23 | Фрэнсис Корнуэлл Шерман | 1862 | 1865 | Демократическая | Авраам Линкольн | ||
24 | Джон Блэйк Райс (англ.)русск. | 1865 | 1869 | Республиканская | Эндрю Джонсон | ||
25 | Розуэлл Б. Мэйсон (англ.)русск. | 1869 | 1871 | Беспартийный | Улисс Грант | ||
26 | Джозеф Медилл | 1871 | 1873 | Беспартийный | Улисс Грант | Первый мэр, родившийся за пределами США[6]. | |
27 | Харви Дулиттл Колвин (англ.)русск. | 1873 | 1875 | Беспартийный | Улисс Грант | ||
28 | Монро Хит (англ.)русск. | 1876 | 1879 | Республиканская | Улисс Грант | ||
29 | Картер Харрисон-старший (англ.)русск. | 1879 | 1887 | Демократическая | Резерфорд Хейз / Джеймс Гарфилд / Честер Артур / Гровер Кливленд | Убит в собственном офисе; отец будущего мэра Чикаго Картера Харрисона-младшего (англ.)русск.[7]. | |
30 | Джон А. Рош (англ.)русск. | 1887 | 1889 | Республиканская | Гровер Кливленд | ||
31 | Девитт Клинтон Крегер (англ.)русск. | 1889 | 1891 | Демократическая | Бенджамин Гаррисон | ||
32 | Хемпстид Уошбёрн (англ.)русск. | 1891 | 1893 | Республиканская | Бенджамин Гаррисон | ||
33 | Картер Харрисон-старший (англ.)русск. | 1893 | Демократическая | Бенджамин Гаррисон | |||
34 | Джордж Белл Свифт (англ.)русск. | 1893 | Республиканская | Гровер Кливленд | Исполнял обязанности мэра города после убийства Картера Харрисона-старшего (англ.)русск.[8]. | ||
35 | Джон Патрик Хопкинс (англ.)русск. | 1893 | 1895 | Демократическая | Гровер Кливленд | ||
36 | Джордж Белл Свифт (англ.)русск. | 1895 | 1897 | Республиканская | Гровер Кливленд | ||
37 | Картер Харрисон-младший (англ.)русск. | 1897 | 1905 | Демократическая | Уильям Мак-Кинли / Теодор Рузвельт | Первый мэр, рождённый в Чикаго; сын Картера Харрисона-старшего (англ.)русск.[9]. | |
38 | Эдвард Фитцимоннс Данн (англ.)русск. | 1905 | 1907 | Демократическая | Теодор Рузвельт | ||
39 | Фред А. Бассе (англ.)русск. | 1907 | 1911 | Республиканская | Теодор Рузвельт / Уильям Тафт | ||
‘40 | Картер Харрисон-младший (англ.)русск. | 1911 | 1915 | Демократическая | Уильям Тафт / Вудро Вильсон | ||
41 | Уильям Хейл Томпсон (англ.)русск. | 1915 | 1923 | Республиканская | Вудро Вильсон / Уоррен Гардинг | ||
42 | Уильям Эмметт Девер (англ.)русск. | 1923 | 1927 | Демократическая | Калвин Кулидж | ||
43 | Уильям Хейл Томпсон (англ.)русск. | 1927 | 1931 | Республиканская | Калвин Кулидж / Герберт Гувер | ||
44 | Антон Чермак | 1931 | 1933 | Демократическая | Герберт Гувер | Убит в собственном офисе[10]. | |
45 | Фрэнк Дж. Корр (англ.)русск. | 1933 | Демократическая | Франклин Рузвельт | Исполнял обязанности мэра города после убийства Антона Чермака[11]. | ||
46 | Эдвард Джозеф Келли (англ.)русск. | 1933 | 1947 | Демократическая | Франклин Рузвельт / Гарри Трумэн | ||
47 | Мартин Х. Кеннелли (англ.)русск. | 1947 | 1955 | Демократическая | Гарри Трумэн / Дуайт Эйзенхауэр | ||
48 | Ричард Дж. Дэйли (англ.)русск. | 1955 | 1976 | Демократическая | Дуайт Эйзенхауэр / Джон Кеннеди / Линдон Джонсон / Ричард Никсон / Джеральд Форд | Отец будущего мэра Чикаго Ричарда М. Дэйли[12]. | |
49 | Майкл Энтони Биландик (англ.)русск. | 1976 | 1979 | Демократическая | Джеральд Форд / Джимми Картер | ||
50 | Джейн Маргарет Бёрн (англ.)русск. | 1979 | 1983 | Демократическая | Джимми Картер / Рональд Рейган | Единственная женщина-мэр Чикаго[2]. | |
51 | Гарольд Вашингтон (англ.)русск. | 1983 | 1987 | Демократическая | Рональд Рейган | Первый темнокожий мэр города[3]. | |
52 | Дэвид Орр (англ.)русск. | 1987 | Демократическая | Рональд Рейган | Исполнял обязанности мэра города после смерти Гарольда Вашингтона[13]. | ||
53 | Юджин Сойер (англ.)русск. | 1987 | 1989 | Демократическая | Рональд Рейган | ||
54 | Ричард М. Дэйли | 1989 | 2011 | Демократическая | Джордж Герберт Уокер Буш / Билл Клинтон / Джордж Уокер Буш / Барак Обама | Самый долгонаходящийся на посту мэра политик. | |
55 | Рам Эмануэль | 2011 | Беспартийный | Барак Обама | Первый мэр-еврей. |
Великий чикагский пожар — Википедия
Великий чикагский пожарВеликий чикагский пожар продолжался с 8 октября по 10 октября 1871 года. Пожар уничтожил большую часть города Чикаго, при этом сотни жителей города погибли. Несмотря на то, что пожар был одной из самых масштабных катастроф XIX века, город сразу же начал перестраиваться, что послужило толчком к превращению Чикаго в один из самых значимых городов США.
Пожар начался в 9 часов вечера 8 октября 1871 года в маленьком сарае на задворках дома 137 по ДеКовен-стрит[1].
По наиболее известной версии, пожар вызвала корова, опрокинувшая копытами керосиновую лампу. Корова принадлежала Патрику и Кэтрин О’Лири. Эта история появилась в виде слухов ещё до окончания пожара и была опубликована в газете «Чикаго Трибьюн» сразу же после окончания пожара. Изложивший эту версию в прессе журналист Майкл Эхерн, впоследствии признал, что он эту историю выдумал[2].
Позже историк-любитель Ричард Бейлс пришёл к выводу, что пожар начался, когда Дэниел Салливан, первым сообщивший о начале пожара, пытаясь украсть молоко из сарая, поджёг там сено. Обозреватель газеты «Чикаго Трибьюн» Энтони ДеБартоло придерживался мнения, что пожар начал некий Луис Кон во время игры в крепс[3]. Согласно книге Алана Вайкса, опубликованной в 1964 году, Кон сам признался в содеянном.
Сгоревшие здания в центре Чикаго, 1871 годКогда пламя объяло сарай, соседи бросились к дому О’Лири, пытаясь спасти его от огня. Этот дом, на самом деле, был практически не поврежден пожаром. Однако пожарная охрана забила тревогу только в 21:40, в то время, как сильный юго-западный ветер относил огонь к сердцу города. Вскоре пламя перекинулось на близлежащие постройки и дома. Разогретый ветер нес огонь на северо-восток. К полуночи пламя перекинулось через южный рукав реки Чикаго. Плотно стоящие деревянные дома, пришвартованные вдоль реки корабли, деревянные тротуары, угольные склады способствовали быстрому распространению огня. Разогретый воздух поджигал крыши домов на большом расстоянии от пожара.
В огне погибли отели, магазины, церкви, опера и театры в центре города. Пожар продолжал распространяться, жители города искали убежища в северной части города, по мостам переходя через северный рукав реки Чикаго. Вскоре огонь добрался и туда, сжигая дорогие дома на севере города. Тысячи жителей города собрались в Линкольн-парке и на берегу озера Мичиган.
К вечеру понедельника ветер наконец стих и пошёл моросящий дождь. Пожар сошёл на нет, оставив позади себя 48 почти полностью разрушенных кварталов от дома О’Лири до Фуллертон-авеню на севере города.
Карта Чикаго 1871 года. Темная часть была уничтожена пожаром.Несколько дней после окончания пожара сгоревшие останки домов оставались настолько горячими, что анализ масштаба разрушения не представлялся возможным. В конце концов было определено, что пожар уничтожил все в полосе 4 мили (6 км) в длину и в среднем три четверти мили (1 км) в ширину. Общая площадь пожара составила 2000 акров (8 км²), включая 73 мили (120 км) дорог, 120 миль (190 км) тротуара, 2000 фонарных столбов, 17 500 зданий, общей стоимостью $222 миллиона долларов, то есть примерно треть города. Из 300 тысяч жителей города 90 тысяч остались без крова. Местные газеты заметили, что размеры пожара превзошли пожар Москвы во время Отечественной войны 1812 года. Интересно, что некоторые здания выжили в огне. Самое известное из них — Чикагская водонапорная башня, которая стоит на прежнем месте по сей день и служит неофициальным мемориалом пожару. Башня была всего лишь одним из пяти общественных зданий, выстоявших при пожаре. Ещё одно такое здание — Церковь святого семейства, было церковью в которую ходила семья О’Лири.
После пожара было найдено 125 тел погибших. Официальное количество погибших составило 200—300 человек, что является небывало малым числом для пожара подобной силы. Впоследствии другие катастрофы в Чикаго забирали намного больше жизней: 605 человек погибли в пожаре театра «Ирокез» в 1903 году, в 1915 году 835 человек погибло, когда в реке Чикаго затонул корабль «Истленд». Несмотря на это, Великий чикагский пожар остаётся самой известной катастрофой в истории города.
Спекулянты землёй и владельцы бизнесов тут же начали перестраивать город. В 1871 году мэром города был избран Джозеф Медилл, который активно взялся за переустройство города и решение возникших проблем. Вся страна помогала городу деньгами, одеждой, едой, мебелью. Первый груз с деревом для строительства прибыл в день, когда было потушено последнее горящее здание. Всего 22 года спустя 21 миллион человек прибыли в город на Всемирную выставку.
В 1956 году остатки дома О’Лири были снесены и на их месте была построена Чикагская пожарная академия.
Панорама Чикаго после пожараОсень 1871 года выдалась жаркой, сухой и ветреной. В тот же день произошло ещё три больших пожара на берегах озера Мичиган. В 400 милях (600 км) к северу от Чикаго степной пожар уничтожил город Пештиго в штате Висконсин вместе с дюжиной соседних деревень. При этом число жертв этого пожара составило от 1200 до 2500 человек. Несмотря на то, что пожар в Пештиго унёс наибольшее количество человеческих жизней в истории США, в то время он остался почти незамеченным ввиду значительной удалённости региона. На восточном берегу озера Мичиган пожар уничтожил город Холланд, в 100 милях (160 км) к северу от Холланд огромный пожар спалил посёлок лесорубов Манисти.
То, что четыре крупных пожара на берегах озера Мичиган произошли в один и тот же день, наталкивает на мысль о единой причине. Существует гипотеза, согласно которой пожары были вызваны столкновением Земли с фрагментами распавшейся кометы Биэлы. Как аргументы в пользу этой версии приводились аномально быстрое распространение пожара и свидетельства некоторых очевидцев об «огне, падающем с неба». Однако данная гипотеза не получила подтверждения и признания[4][5].