Центр помпиду – Centre Pompidou

Содержание

Центр Помпиду

Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou

В 1977 году в Париже появилась новая достопримечательность – центр культуры и искусства, изучающий современное искусство во всех его формах – танец, пластика, живопись, скульптура и т.д. Несмотря на его молодой возраст, центр быстро завоевал популярность, как среди парижан, так и среди гостей города. Сегодня этот центр, названный в честь французского президента Жоржа Помпиду, является одним из наиболее посещаемых мест французской столицы (чаще посещается только Лувр и Эйфелева башня).

История

В 1969 году президент Помпиду принял решение о строительстве многопланового культурного центра в квартале Бобур, который расположен в 4-м округе Парижа. Центр должен был дать новый импульс развитию предыдущих культурных проектов, так и не реализовавшихся в полной мере. В их числе были такие масштабные идеи, как строительство самой большой во Франции публичной библиотеки, а также реабилитация национального музея современного искусства, испытывавшего острую нехватку ресурсов и ютившегося в боковом крыле Токийского дворца.

Кроме публичной библиотеки и переноса музея современного искусства планировалось, что новый центр объединит и другие направления исследования современного искусства. Центр исследований современного музыкального творчества возглавил Пьер Буле, покинувший за несколько лет до этого Францию в знак протеста против состояния современной музыки. Еще один отдел нового культурного центра занималось декоративно-прикладным искусством, его руководство взял на себя Франсуа Матей.

Когда правительство Франции объявило конкурс на лучший архитектурный проект, заявки на участие в нем подали 681 претендентов из 49 стран мира. Победителем конкурса стали итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс. Предложенный ими новаторский проект предполагал размещение большинства инженерно-технических конструкций (эскалаторов, лифтов, трубопроводов и др.) снаружи здания, благодаря чему появилась возможность максимально эффективно использовать внутреннюю площадь здания. Архитекторы также предложили покрасить каждый вид коммуникаций в свой цвет. Всю электропроводку покрасили в желтый цвет, лифты и эскалаторы – в красный, водопроводный и вентиляционные трубы – в синий и зеленый.

Торжественное открытие центра состоялось 31 января 1977 года. Несмотря на протесты некоторых критиков, сравнивавших центр с нефтеперерабатывающим заводом, архитектурное новшество было очень хорошо воспринято парижанами.

Кроме постоянной экспозиции в центре ежегодно проводились специализированные выставки, благодаря чему его популярность стремительно росла. За первых 20 лет работы центр принял свыше 150 миллионов посетителей, поэтому потребовалась его реконструкция. Было принято решение расширить площадь экспозиции за счет обустройства внешней территории, и в 1997-1999 годах площадь центра увеличилась до 100 000 м.кв. Также были проведены некоторые организационные изменения, в сферу деятельности центра вошло кинематографическое направление, разговорный жанр и живые шоу современных исполнителей.

1 января 2000 года обновленный центр Помпиду открыл свои двери для широкой публики, и опять его ждал ошеломляющий успех. За 2000 год центр принимал в среднем около 16 000 посетителей ежедневно.

Что посетить в центре Помпиду

Французский национальный музей современного искусства

Эта самая масштабная в своем роде европейская коллекция, включает в себя более 60 000 экспонатов, относящихся к разным видам искусств, которые наполняют собой 40 выставочных залов. Живопись и графика, скульптура и архитектура соседствуют здесь с элементами дизайна и инсталляциями. Самые ранние экспонаты музея относятся к 1905 году. Ежегодно экспозицию пополняют новейшие произведения искусства. Верхний уровень музея (5 этаж Центра Помпиду) посвящен периоду 1905-1960 гг., этажом ниже экспонируются работы, датирующиеся периодом от 1960 года до наших дней.
Французский национальный музей современного искусства2

Верхний уровень музея знакомит нас с такими направлениями в искусстве, как кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм и т.д. Здесь можно увидеть шедевры позднего Пикассо, Матисса, Модильяни, Кандинского, Малевича, Шагала, проекты архитектурных зданий, выполненные в стилях баухауса и функционализма, а также скульптурные композиции. Нижний этаж экспозиции посвящен таким направлениям, как новый реализм, поп-арт, и экспериментальному искусству.

В наши дни, для того, чтобы оставаться музеем актуального искусства, и преодолеть конкуренцию с новыми, авангардными экспозициями, открывающимися в Париже, Центр Помпиду постоянно обновляет свою коллекцию. К примеру, в 2015 году она пополнилась картинами Сальвадора Дали, Андре Бретона и Рауля Хаусмана.

Французский национальный музей современного искусства3

Поскольку постоянная экспозиция музея современного искусства увеличивается с каждым годом, в настоящее время рассматривается возможность перевода части коллекции во дворец Токио на западе Парижа.

Посещение музея лучше спланировать заранее. Экскурсия на английском языке доступна только один раз в неделю – по субботам. Однако вы можете посетить частные экскурсии с русским гидом, записавшись заранее.

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду — культурный центр в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре. …

Цена 20.00 €. Продолжительность: 8 часов.

Вы уже побывали в Лувре, музее Орсе и теперь хотите разобраться, в том что же такое современное искусство… Почему современное искусство мы часто…

Цена 35.00 €. Продолжительность: 2 часа.

Несовершеннолетние могут посетить музей бесплатно каждое первое воскресенье месяца. Для тех, кто бывает в Париже часто, существует годовой абонемент. Выходной день музея – вторник. Приобретение комплексного билета даст возможность посетить не только постоянную экспозицию, но и временные выставки.

Пространства для временной экспозиции расположены в Южном Мезонине 1 уровня, а также в Grande Galerie на 6 уровне. В среднем эти помещения принимают по 25 выставок в год. Каждая из них неизменно становится ярчайшим событием мировой культуры.

Французский национальный музей современного искусства

Поскольку временные выставки призваны отражать актуальное искусство даже в большей степени, чем основной фонд музея, кураторы подходят к формированию программы со всей ответственностью. В течение года здесь можно посетить как тематические выставки (посвященных тому или иному направлению в искусстве), так и персональные выставки самых передовых творцов современности. Здесь экспонировались такие художники, как например, Ив Кляйн и Нан Голдин.

Также как и постоянная экспозиция музея, выставки охватывают разнообразные отрасли искусства – живопись, скульптуру, архитектуру, фотографию, современное декоративно-прикладное искусство, элементы дизайна и многое другое.

Общественная информационная библиотека (BPI)

Два этажа Центра Помпиду отведены под Общественную информационную библиотеку (Bibliothèque publique d’information). Здесь хранятся книги, периодика, фильмы и другие виды информации на всех возможных носителях, включая самые современные технологии. Книжный фонд библиотеки – 350 000 томов. Также здесь можно ознакомиться с коллекцией из 24 000 названий периодических изданий, 2 000 фильмов, большого числа голосовых и музыкальных записей, карт и планов, а также зарубежных телевизионных каналов – и это не полный список хранимой в библиотеке информации. На базе BPI проводятся научные семинары, дискуссии, творческие встречи и кинопоказы.

Французский национальный музей современного искусства

Главные принципы и миссия библиотеки – обеспечение максимальной доступности актуальной информации для всех, активное участие в культурной жизни страны, сотрудничество с другими культурными учреждениями для создания единого информационно-исследовательского центра. Следуя своим задачам, библиотека ежегодно обновляет не только свои фонды, но и техническую базу, давая посетителям больше возможностей для доступа к информации. К примеру, здесь есть лингафонные кабинеты, где можно проводить занятия иностранными языками. Стоит отметить, что читальные залы оснащены специальным оборудованием для слепых и слабовидящих.

Общественная информационная библиотека2

Основной контингент посетителей BPI составляют парижские студенты. 2 200 читательских мест и 370 мест для работы с мультимедийными источниками не всегда могут вместить всех желающих, тем более, что вход в библиотеку совершенно бесплатный. Поэтому приходить сюда лучше ближе к вечеру, после 18.00.

Кинозалы и театральные площадки

Два кинозала Центра Помпиду располагаются на его 2 уровне. Здесь регулярно проходят ретроспективы фильмов самых знаковых кинорежиссеров ХХ и XXI вв., а также программы кинопоказов, тематически объединенные определенным периодом истории кинематографа, или различным жанрам современного кино. Кинотеатры культурного центра являются базой для проведения крупных кинофестивалей.

Кинозалы и театральные площадки

Подвальное помещение культурного центра вмещает в себя 4 театральные площадки. Конечно, трудно назвать это театром в традиционном значении этого слова. В нем нет сцен и занавесов, партера и амфитеатра. Это помещения, отвечающие запросам современного понимания сценического искусства, на которых выпускается качественный, актуальный и модный театральный продукт. Здесь работают самые яркие и передовые режиссеры, актеры и сценографы – такие, как Людовик Лагард и Пьер Леон.

На этих площадках проходят не только драматические спектакли, но также и танцевальные перформансы, музыкальные концерты, нетрадиционные театрализованные выставки, нестандартные экскурсии, а также конференции, семинары и дискуссии.

Институт исследований и координации акустики и музыки (IRCAM)

IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique) входит в комплекс культурного центра имени Жоржа Помпиду, но находится в отдельном здании на площади Стравинского.

IRCAM

Это один из крупнейших в мире общественных научно-исследовательских центров, который рассматривает музыку не только с художественной, но и с научной точки зрения. Музыкальная чувственность здесь соседствует с новейшими технологиями. Свою деятельность институт определяет тремя основными направлениями: творчество, исследование, транслирование. Произведения, созданные в рамках деятельности IRCAM можно услышать в программе парижских концертов и музыкальных постановках в разных странах мира.

Как добраться

Адрес: Place Georges-Pompidou, Paris 75004
Телефон: +33 1 44 78 12 33
Сайт: centrepompidou.fr
Метро: Rambuteau
Время работы: 11:00-22:00

Цена билетов

  • Взрослый: 14 €
  • Льготный: 11 €
Обновлено: 16.11.2018

frenchparis.ru

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Центр Помпиду (Париж, Франция) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) — в народе просто Центр Помпиду — культурный центр, располагающийся в Париже, в квартале Бобур. Центр открыт по приказу президента Жоржа Помпиду в 1977 году с целью изучения и поддержки современного искусства различных направлений (музыки, изобразительного искусства, танцев и других). Комплекс включает в себя Музей современного искусства, выставочные и концертные залы, богатую библиотеку, а также Институт исследования и координации акустики и музыки.

Центр Помпиду занимает третье место среди достопримечательностей Парижа по количеству посетителей — после Эйфелевой башни и Лувра.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

История создания Центра Помпиду

В самом начале своего президентского срока Жорж Помпиду взял курс на модернизацию страны, и такому курсу обязательно нужен был яркий и запоминающийся символ. Помпиду решил не делать громких заявлений, давать заведомо неосуществимых обещаний, а поступил гораздо мудрее — принял решение создать архитектурный объект, который войдёт в историю. Он объявил конкурс на самый оригинальный проект музея современного искусства, в котором приняла участие 681 работа из 49 стран мира.

Больше всего по душе французам пришлась идея Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса — они предложили здание, в котором все коммуникации и технические конструкции вынесены за периметр, за счёт чего освобождается максимум площади. Проект был принят единогласно, а в полночь 31 декабря 1977 года состоялась торжественная церемония открытия. Под бой часов со здания была сдёрнута ткань, и перед взором замерших в ожидании парижан предстал настоящий монстр — все лифты, эскалаторы, трубопровод и арматурные соединения находились снаружи. Вентиляционные трубы были окрашены в синий цвет, водопроводные — в зелёный, электрические провода — в жёлтый, а эскалаторы и лифты — в красный.

В х/ф «Двое в пустом Париже» Центр Помпиду один из героев назвал «архитектурным мутантом».

Что и где находится в Центре Помпиду

Центр Помпиду привлекает туристов со всего мира не только необычным внешним видом, но и внутренним содержанием. На первом этаже Центра (всего их пять) находится кинотеатр, в котором достаточно часто проводятся кинофестивали, показы так называемого артхаусного кино.

Второй и третий этаж выделены под богатую публичную библиотеку, содержащую миллионы книг и видеофайлов, в числе прочего имеется литература на русском языке. Все книги доступны только для ознакомления в читальном зале, с собой взять ничего не получится. Имеются экраны для просмотра видео, а также лингафоны для прослушивания аудио. Третий и четвёртый этаж занимает Музей современного искусства, коллекция которого насчитывает около 60 тысяч произведений искусства более чем пяти тысяч авторов. Представлены такие направления как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и перфоманс. Сравнительно недавно здесь появился интересный экспонат — оригинал одной из страниц первого комикса о приключениях Тантана. Помимо современников в музее можно найти произведения великих живописцев ХХ века — таких как Матисс, Пикассо и Кандинский.

На пятом этаже Центра расположена Grande Galerie, где демонстрируются временные экспозиции.

Неоспоримое преимущество Центра Помпиду — наличие мест, где можно оставить детей, причём скучать им тоже не придётся. Для маленьких посетителей работают художественные мастерские, где ваше чадо сможет получить уроки живописи и лепки из глины.

Закончив осматривать выставки, поднимитесь на самый верх, и вы увидите Париж как на ладони, от холма Монмартр до Собора Парижской Богоматери.

Площадь перед Центром Помпиду любима художниками, музыкантами, циркачами и бродячими артистами — каждый день здесь можно увидеть не одно занимательное представление.

Практическая информация

Адрес: Place Georges Pompidou, Paris 4e.

Как добраться: на метро по 11 линии до станции Rambuteau или по линиям 1 и 11 до станции Hotel de Ville.

Время работы: ежедневно с 11:00 до 21:00 (24 и 31 декабря — до 19:00), закрыто по вторникам и 1 мая.

Купить билет онлайн.

Вход: полный тариф — 14 EUR, льготный — 11 EUR, каждое первое воскресенье месяца — бесплатно.

Веб-сайт: centrepompidou.fr

tonkosti.ru

Центр Помпиду — режим работы 2019 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Центр Помпиду создан с целью поддержки современного искусства во всех его проявлениях – живописи, скульптуры, музыки, танцев и других направлений. Президент Франции Жорж Помпиду был инициатором его создания, но не дожил до его открытия. Музей расположен в квартале Бобур, расположенном между кварталами Ле-Аль и Марэ. Поэтому его второе простонародное название – Бобур.


Как добраться до Центра Помпиду

  • Метро – станция Rambuteau или Hotel de Ville
  • RER – станция Chatelet – Les-Halles.

Режим работы Центра Помпиду в 2019 г.

  • Ежедневно, кроме вторника с 11:00 до 22:00. Выставки закрываются в 21:00
  • Кассы закрываются на час раньше
  • Вторник — выходной день
  • По четвергам временные выставки работают до 23:00
  • 1 мая музей не работает

Стоимость билетов в Центр Помпиду в 2019 г.

  • Для взрослых – 14 евро (музей и выставки)
  • Для детей до 18 лет — бесплатно (независимо от гражданства)
  • Для лиц от 18 до 25 лет, граждан ЕС, посещение музея — бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет, не граждан ЕС, посещение музея и выставок — 11 евро
  • Вход бесплатный в первое воскресенье месяца для всех категорий посетителей

История

По замыслу президента в создаваемом пространстве должны были находиться музеи, библиотека, кинозал, студия детского творчества, книжные магазины и кинотеатр, что способствовало бы сближению профессионального и уличного искусства. Необходимо было создать место отдыха, доступное не только для интеллигенции, но также для любого парижанина.

Проект тогда еще никому неизвестных архитекторов итальянца Ренцо Пьяно и англичанина Ричарда Роджерса больше всего подходил для этой цели.

Созданное ими здание было открыто в 1977 году в квартале Бобур. Строение это невозможно не заметить. Большая часть коммуникаций – лифты, эскалаторы, вытяжные шахты вынесены на фасады и раскрашены веселыми цветами.

Было создано пространство, где могла тусоваться не только избранная часть французов, но и простые горожане.

Построенное здание вызывало жаркие споры. Префект запретил создавать здание с большими вентиляционными шахтами, портящими облик Парижа. Только после того, как он отдал душу богу, Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс сумели воплотить свой проект в жизнь.

Идея создания пространства, открытого для всех, была реализована на все 100. Люди приходят сюда посмотреть на что-то интересное, а также чтобы творить самим.

Главный аттракцион, который нравится даже ненавистникам этого здания – это наружные эскалаторы, проехать на которых раньше можно было бесплатно. Теперь надо пройти через контроль, но посещение здания стоит затраченых денег. Более того, потребуется усилие воли, чтобы заставить себя покинуть это пространство.

Здесь проходят выставки, посмотреть которые приезжают люди из других стран, а экспонаты самого центра представляют собой краткий курс истории современного искусства. Для посещения местной библиотеки не нужны никакие документы, достаточно отстоять очередь на входе.

Идея не демонстрировать искусство, а производить его воплощена также во всем внешнем пространстве вокруг Бобура. Вместо обычного монументального входа, который бывает в музеях, архитекторы создали площадь, на которой гостей развлекают клоуны, мимики, жонглеры, пожиратели огня, певцы с гитарами и продавцы сувениров.

Посмотреть на все бобуровское пространство можно, сидя в самом популярном Cafe Beaubourg, расположенном на углу площади.

Перед церковью Сен Мерри расположен знаменитый фонтан Стравинского.


Структура Центра Помпиду

Центр Помпиду напоминает собой многослойный пирог – на его уровнях расположены:

  • 0 уровень – Детская галерея, гардероб, билетные кассы, почтовое отделение и книжный магазин
  • I уровень – кинотеатр, кафе и мебельный магазин Прэнтан
  • II-III уровни – библиотека (кино, видео, аудио) и кафе
  • IV-V уровни – Национальный музей современного искусства
  • VI уровень – временные выставки, книжный магазин, смотровая площадка и ресторан.

Музей современного искусства

На IV и V уровнях расположен Национальный музей современного искусства Франции. Всего здесь более 1400 произведений, но даже после проведенного ремонта это составляет только 3% от имеющихся экспонатов, общее количество больше 40 000.

  • На V уровне выставлены произведения 1905 – 1960 годов – Art Modern от фовизма до абстрактного экспрессионизма: работы Анри Матисса, Пабло Пикассо, Жорж Брака, Фернанда Леже, Василия Кандинского, Макса Эрнста, Пола Поплока и Марка Ротко. Для справки: Фовизм – это направление во французской живописи начала XX века, характеризующееся яркостью, насыщенностью чистых цветов и упрощением формы.
  • На IV уровне экспонируется искусство 1960 – 2007 годов – от поп арта до наших дней. Например, работы Энди Уорхала, Ив Кляйна и Жана Тингели. Есть работы русских художников — Владимира Дубосарского и Александра Виноградова.

Среди экспонатов – произведения живописи и скульптуры, инсталляции, промышленный дизайн.

Слева от главного входа находится филиал музея, он расположился в бывшей мастерской французского скульптора румынского происхождения Константина Бранкузи, представителя абстрактного стиля в скульптуре.


Виртуальные прогулки

Официальный сайт Центра Помпиду

www.centrepompidou.fr

Центр Помпиду — обязательный пункт для любителей современного искусства, прибывающих в Париж с туристическими или деловыми целями.

tripguide.ru

8 ключевых элементов :: Статьи

Главная особенность восьмиэтажного музея — нарочито вынесенная на фасад инфраструктура. За лестницы, эскалаторы и трубы на виду его окрестили «внутренностью» (bowellism), «пародией на индустриальное зодчество». Жители ненавидели Центр Помпиду за показные коммуникации, а авторы проекта признавались: «Да, мы „сумасшедшие в квадрате“».

Вот как вспоминает первые дни работы музея Ричард Роджерс: «Вскоре после открытия Центра Помпиду я оказался по делам в Париже. В то время пресса буквально проклинала меня, Ренцо Пьяно и наше творение. Так что я старался особенно не афишировать свою причастность к этому проекту». Однажды архитектор все-таки не удержался и рассказал парижанке, что экстравагантное здание — его рук дело. Женщина избила Роджерса зонтиком. Но уже в 1978-м, через год после открытия, музей полюбили — за 12 месяцев его посетили 6 млн человек.

Сегодня страсти не утихли, только в прессе Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс читают уже не проклятия, а дифирамбы. Мы присоединяемся к поздравлениям и рассматриваем восемь деталей проекта.


Внешний эскалатор

Центр Помпиду

Длина эскалатора внутри стеклянной прозрачной трубы — 150 м. Изначально конструкция планировалась другой формы, с разветвленной сетью из центра музея. В итоге остался лишь один подъемник, который пересекает по диагонали весь западный фасад.

 

Лифт

Парижский центр Помпиду

Лифт тоже пришлось передвинуть. Сначала архитекторы ставили его в самый центр композиции, между эскалаторами, но в итоге убрали вглубь конструкции. Чтобы выделить лифт на фасаде, машинное отделение сделали красным — по словам Ренцо Пьяно, это цвет движения, метафора крови, которая течет в жилах и циркулирует в культуре, даря ей энергию.

 

Открытая кровля

Парижский Центр Жоржа Помпиду

Лифт едет вплоть до 6 этажа на эксплуатируемую кровлю, где работает ресторан «Жорж». Это место играет роль и смотровой площадки, с которой видна иллюминация Эйфелевой башни, и выставки конструкций центра, который заложили архитекторы. Сверху стыки несущих элементов и сеть инженерных систем можно рассмотреть во всех деталях.

 

Герберетты

Центр Помпиду

Специально для музея разработали герберетты — стальные элементы, которые передают нагрузку с ферм на колонны. Эта деталь за счет консольных выносов определила облик здания: вся конструкция фасада вместе с переходами и эскалатором, которые и создают образ музея, опирается на герберетты.

 

Сетка фасада и диагональные связи

Центр Помпиду

Внешние концы герберетт соединяет прямоугольный каркас из тяг и пересекающих их диагональных связей. Сетка создает жесткую конструкцию и объединяет за счет строгой геометрии весь хаос вынесенных элементов в единую композицию .

 

Фермы на боковом фасаде

Центр Помпиду

Сложные конструктивные извороты создали внутри функциональное пространство, которое легко подстраивается под запросы музея. Фермы идут по всей ширине здания и оставляют внутри свободную площадку для любых экспозиций.

 

Инженерные сети

Центр Помпиду

Задний фасад, который выходит на узкую улицу Ренарда, испещрен трубами, которые превращаются в своеобразный арт-объект. Каждый элемент маркируется своим цветом. Трансформаторы, электрические кабели и сети — желтые, системы кондиционирования — синие, водопровод — зеленый.

 

Общественная площадь перед входом

Центр Помпиду

Комплекс делится на три зоны — подземная часть здания, сам музей и площадь, которая превратилась в выставочный центр под открытым небом. Первоначальная идея, по признанию архитекторов, полностью воплотилась в жизнь. Единственное, от чего авторы отказались — от стеклянных стен-экранов. Предполагалось, что на фасаде как раз для посетителей площади будут транслироваться рекламные ролики и политические лозунги.

В 2018-2020 годах Центр Помпиду реконструируют: на это Париж выделил 100 млн евро. Пятую часть суммы потратят на ремонт эскалатора-гусеницы. Музей во время реконструкции продолжит работать, это тоже обойдется недешево. По словам директора Центра Сержа Лавиня, оригинальная конструкция сохранится: даже если во время ремонта станет понятно, что отдельные элементы — например, дымоходы — уже не функционируют, а играют только декоративную роль. Последний раз музей реконструировали в 1998-2000 годах.

Официально 40 лет Центру Помпиду исполнилось 31 января, но отмечать начали уже после Нового года. В празднествах ко дню рождения музея принимают участие 40 французских городов: они организовали с полсотни выставок, кинопоказов и спектаклей, которые посвящены культурному центру.

archspeech.com

Нетуристический мир Центра Помпиду — T&P

Центр Помпиду — это не только одна из главных достопримечательностей Парижа и музей современного искусства, расположенный в необычном здании на площади с яркими фонтанами, но еще и уникальных свойств образовательный проект: с кинотеатрами, библиотекой имени Кандинского, лекторием, институтом и медиатекой, в которой хочется остаться жить.

Этот проект — детище президента Франции Жоржа Помпиду, который решил, что в Париже не хватает культурного центра, где современное искусство сочеталось бы с литературой, кино, театром и музыкой. Для такой амбициозной цели нужно было соответствующее воплощение. Начали с внешнего вида здания: был объявлен конкурс на самый оригинальный архитектурный проект будущего центра, который должен был отражать в себе основные принципы работы Помпиду: междисциплинароность, свободу движения, гибкость. При этом архитектор должен был хитро решить вопрос о создании идеальной выставочной площадки, где можно было бы проводить выставки и перфомансы самых разных форматов и жанров.

На конкурс был представлен 681 проект из 49 стран: от классических до самых авангардных. Центр Помпиду мог бы располагаться в огромном яйце (такой проект предложил архитектор Андре Брюейр), стаканообразном здании (проект американца Терренса Дж. Уотерса) или двух построенных перпендикулярно зданиях (Франсиско Паласио, Мануэль Руль и Бенжамин Саваж).

Но жюри во главе с Жаном Пруве выбрало проект Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, которые предложили вывести все коммуникации и технические конструкции за пределы здания и тем самым сделать его наиболее открытым и удобным для любых проектов. Многие утверждают, что на архитекторов во многом повлиял Fun Palace Седрика Прайса, правда, сами они в этом никогда не признавались.

Результаты конкурса были объявлены в 1971 году, а в 1977-м Центр Помпиду уже был открыт для публики.

После того, как был выбран архитектурный проект, перед кураторами музея встала задача сформировать постоянную коллекцию. Задача непростая: в середине 70-х работы многих художников, работавших с 1900 года, уже либо были раскуплены коллекционерами, либо вошли в коллекции других музеев — МОМА был открыт в 1928 году, Moderna Museet в Стокгольме — в 1958-м, MUMOK в Вене — в 1962-м. Справились с задачей более чем достойно: сейчас в постоянной экспозиции музея около 1400 работ из 64700 (остальные в запасниках или путешествуют по другим музеям в рамках временных выставок) и около 5700 художников, скульпторов, фотографов, дизайнеров.

Помимо Национального музея современного искусства в Центре Помпиду расположена одна из крупнейших медиатек мира, рассчитанная на 2200 рабочих мест. Здесь можно найти книги, диски, кино обо всем на свете: от атласа погодных условий Франции до больших альбомов про динозавров, от фильмов Бунюэля до документалистики Антониони, от записей балетов Стравинского до альбомов The Rolling Stones. В медиатеке существует прекрасная система поиска: необходимые материалы можно найти онлайн, если готовиться заранее и загодя собирать reading list, или с помощью интерактивных систем внутри. При медиатеке есть кафе с сэндвичами и салатами — так что там при желании можно остаться жить.

При центре Помпиду есть библиотека имени Кандиского, в которой собрано огромное количество материалов не только по современному искусству, но и другим смежным дисциплинам. Например, при запросе поисковая система библиотеки выдает 1235 источников и статей о каталонском графике Хуане Миро. Кроме того, на сайте центра выложена большая часть коллекции — более 60000 оцифрованных картин из коллекции.

На подземном этаже Помпиду — 2 кинотеатра, где показывают фильмы об искусстве, классику мирового кинематографа и новые фильмы. Как раз сейчас там проходит международный фестиваль современного документального кино (в программе есть и русский фильм — 12-минутная картина Ольги Мариной «Дом»). Там же находится несколько залов, отведенных под лекторий. У центра Помпиду — потрясающая образовательная программа: сейчас проходит фестиваль комиксов «Ангулем в Помпиду», в июне состоится конференция о музыке и математике, плюс постоянные лекции, дебаты и круглые столы.

5-й этаж центра полностью отдан временных выставкам, тогда как 2-й, 3-й и 4-й — постоянной экспозиции. На 1-м этаже находятся кассы, магазин с сувенирами, а на последнем — ресторан Georges с невероятным видом на Париж и минималистичным, «кубриковским» дизайном.

Кроме того, центр Помпиду — это площадка для концертов и спектаклей, ателье Бранкузи и IRCAM (Институт исследования и координации акустики и музыки) с собственной библиотекой и онлайн-каталогом, издательская программа, образовательные программы для школьников, студентов и взрослых, гранты для музейщиков и кураторов и еще многое и многое другое.

Если посмотреть или послушать то, что происходит в Помпиду очень хочется прямо сейчас, то огромное количество материалов можно найти на сайте центра: видео, аудио и dossier pedagogique — текстовые расшифровки некоторых событий, подробный рассказ о коллекции музея, статьи и критический анализ многи картин из коллекции — правда, все на французском, английская версия — почти пустая (что очень для французов характерно).

Центр Помпиду работает каждый день с 11:00 до 21:00 (кассы открыты до 20:00). Ателье Бранкузи — с понедельника по четверг с 14:00 до 18:00. Медиатека про центре — также с понедельника по четверг с 12:00 до 22:00, в выходные с 11:00 до 21:00.

Билеты стоят 12 или 10 евро (в зависимости от времени года) для взрослых, для студентов — 9 или 8 евро. Билеты можно купить онлайн и распечатать самим.

theoryandpractice.ru

Центр Помпиду — это… Что такое Центр Помпиду?

Часть выставок Центра

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou), в просторечии Центр Жоржа Помпиду (фр. Centre Georges-Pompidou), Центр Помпиду или Бобур — культурный центр в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре. Открыт с 1977 года, создан по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Деятельность центра посвящена пластическим изучению и поддержке современного искусства и искусства 20 века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.)

Центр является третьей по посещаемости культурной достопримечателностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни. В 2006 году музей посетило 6,6 миллионов человек. Центр Помпиду включает в себя парижский Музей современного искусства, большую библиотеку, концертные и выставочные залы, Институт исследования и координации акустики и музыки. Обширную площадь перед Центром Помпиду облюбовали художники, бродячие артисты, музыканты и циркачи. Справа от Центра Помпиду небольшую площадь Стравинского украшает одноимённый экстравагантный фонтан.

Описание

Здание современной постройки и очень больших для центра Парижа размеров имеет в длину 166 м, в ширину 60 м и в высоту 42 м. Построено по новаторскому проекту Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м². Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электроподводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным.

Центр имени Помпиду является одним из самых посещаемых туристических объектов в Париже: более 6 миллионов посетителей в год [1], в том числе 3,5 миллиона посетителей музея[2].

См. также

Примечания

Ссылки

Герб Парижа Эйфелева башня

Координаты: 48° с. ш. 2° в. д. / 48.860653° с. ш. 2.352411° в. д. (G) (O)48.860653, 2.352411

biograf.academic.ru

Центр Помпиду — это… Что такое Центр Помпиду?

Часть выставок Центра

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou), в просторечии Центр Жоржа Помпиду (фр. Centre Georges-Pompidou), Центр Помпиду или Бобур — культурный центр в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре. Открыт с 1977 года, создан по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Деятельность центра посвящена пластическим изучению и поддержке современного искусства и искусства 20 века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.)

Центр является третьей по посещаемости культурной достопримечателностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни. В 2006 году музей посетило 6,6 миллионов человек. Центр Помпиду включает в себя парижский Музей современного искусства, большую библиотеку, концертные и выставочные залы, Институт исследования и координации акустики и музыки. Обширную площадь перед Центром Помпиду облюбовали художники, бродячие артисты, музыканты и циркачи. Справа от Центра Помпиду небольшую площадь Стравинского украшает одноимённый экстравагантный фонтан.

Описание

Здание современной постройки и очень больших для центра Парижа размеров имеет в длину 166 м, в ширину 60 м и в высоту 42 м. Построено по новаторскому проекту Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м². Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электроподводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным.

Центр имени Помпиду является одним из самых посещаемых туристических объектов в Париже: более 6 миллионов посетителей в год [1], в том числе 3,5 миллиона посетителей музея[2].

См. также

Примечания

Ссылки

Герб Парижа Эйфелева башня

Координаты: 48° с. ш. 2° в. д. / 48.860653° с. ш. 2.352411° в. д. (G) (O)48.860653, 2.352411

dic.academic.ru

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *