Стокгольм-Бромма (аэропорт) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Аэропорт Стокгольм-Бромма (швед. Stockholm-Bromma flygplats, англ. Stockholm-Bromma Airport) (IATA: BMA, ICAO: ESSB) — аэропорт в Стокгольме, Швеция.
В 1930-е появилась срочная необходимость строительства крупного аэропорта в Стокгольме, столице Швеции. Аэропорт был открыт в 1936 королём Густавом V, он стал первым аэропортом Европы, ВПП которого изначально имела твёрдое покрытие. Во время Второй мировой войны шведские и британские самолёты совершали рейсы в Великобританию из аэропорта Бромма. Так как эти рейсы перевозили норвежских и датских беженцев, аэропорт вызвал интерес у немецких шпионов и два самолёта, взлетевшие с аэропорта Бромма во время войны, были сбиты немцами. После войны аэропорт стал развиваться быстрыми темпами, в аэропорту функционировали две регулярные авиакомпании: Aktiebolaget Aerotransport (ABA), которая впоследствии стала шведским партнёром в Scandinavian Airlines System (SAS), и Linjeflyg (главная шведская региональная авиакомпания, которая впоследствии была приобретена SAS). Однако взлётно-посадочная полоса Бромма стала слишком короткой для новых самолётов, используемых для трансконтинентальных рейсов в 1950-е (например DC-8), кроме того был очевиден предел пропускной способности Бромма, поэтому был построен аэропорт Стокгольм-Арланда.
С открытием аэропорта Стокгольм-Арланда в 1960-1962 все международные рейсы были переориентированы туда, внутренние рейсы были переведены в 1983. Бромма стал центром деловой авиации, авиации общего назначения и лётной подготовки, также аэропорт использовался для правительственных нужд. Несколько старых ангаров было отделено от области аэропорта и переделано в торговый центр, смежный с аэропортом. С началом работы Malmö Aviation, открывшей рейсы в Гётеборг, Мальмё и Лондон, аэропорт Бромма стал возрождаться. В 2002 начал функционировать новый контрольно-диспетчерский пункт, а терминал, был полностью отремонтирован. Аэропорт был модернизирован в 2005 и сегодня может принимать пассажиров, прибывающих в и из шенгенской зоны.
Планы развития[править | править код]
Аэропорт Стокгольм-Бромма с воздуха. Январь 2006Расширению аэропорта препятствует проблема шумового загрязнения, недостаток места, и проблема сохранения культурного наследия (здания аэропорта). С завершением строительства третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту Стокгольм-Арланда в нём образовался большой резерв пропускной способности, кроме того существует широкая поддержка предложения использования земли аэропорта для жилой и коммерческой застройки.
Главным преимуществом Бромма перед намного более крупным Стокгольм-Арланда является его близость к центру Стокгольма (приблизительно 8 км.). Однако после завершения строительства железнодорожной ветки в Арланда в 1999 это конкурентное преимущество Бромма было утеряно. Автомобильная дорога из Бромма в центр Стокгольма часто перегружена, что делает время езды по ней нестабильным.
Тем не менее аэропорт Бромма по-прежнему пользуется популярностью среди авиакомпаний и пассажиров. Это пятый по пассажирообороту аэропорт Швеции, и третий по количеству взлётов-посадок, после Стокгольм-Арланда и Гётеборг-Ландветтер.
Экологические проблемы[править | править код]
Когда аэропорт открылся в 1936, окружающая местность была главным образом сельской, однако город разрастался, и шум самолётов стал серьёзной проблемой. Поэтому был наложен ряд ограничений, в том числе по времени работы аэропорта, ограничение по типам коммерческих самолётов и звукоизоляция жилых домов около аэропорта. Также было предложено отказаться от обслуживания авиации общего назначения и обучения полётам, чтобы уменьшить экологическую нагрузку.
Аренда автомобилей[править | править код]
В аэропорту работают следующие компании, предоставляющие автомобили в аренду:
Автобус[править | править код]
- Автобусные маршруты 110 и 152 соединяют аэропорт с центром города. Время в пути 30 минут.
- От аэропорта Стокгольм-Бромма отходят автобусы к городскому терминалу (около 20 минут), откуда скорый поезд (Arlanda Express) отправляется к аэропорту Стокгольм-Арланда. Существует также автобусное сообщение с аэропортом Стокгольм-Скавста.
Такси[править | править код]
- В аэропорту есть стоянка такси.
Паркинг[править | править код]
- У аэропорта расположены кратковременная и долговременная автостоянки.
Часы работы аэропорта:
- Понедельник — пятница 07:00 — 22:00, Суббота 09:00 — 17:00, Воскресенье 10:00 — 20:00.
Часы работы терминала:
- Понедельник — пятница 05:30 — 22:00, Суббота 08:00 — 17:00, Воскресенье 09:00 — 20:00.
Сервисы:
- Магазины:
- Pressbyrån (газеты и пр.)
- Flying Veterans Flight Shop (магазин авиалюбителей).
- Air Freight (Jetpak)
- GA Handling (Grafair Jet Center)
- Lost and Found (Luftfartsverket)
- Гостиницы (расположенные за пределами аэропорта):
- Рестораны:
- Forno Romano (итальянский)
- 18 февраля 1951 года Vickers Valetta королевских ВВС с 22 пассажирами и экипажем совершал военный рейс, когда около аэропорта Бромма возникли проблемы с двигателем. Экипаж произвёл экстренную посадку в аэропорту, однако плохая погода и авария способствовали тому, что самолёт перелетел взлётно-посадочную полосу. Самолёт был полностью разрушен, один человек погиб.
- 1 апреля 1951 Douglas DC-3 авиакомпании Scandinavian Airlines (рейс из Копенгагена Каструп в Стокгольм-Бромма) разбился недалеко от аэропорта Стокгольм-Бромма. Никто из 18 пассажиров и 4 членов экипажа не погиб, но самолёт был списан.
- 15 января 1977 Vickers Viscount, выполнявший регулярный рейс, упал на жилые дома, погибло 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Причиной авиакатастрофы было обледенение крыльев.
Как доехать из аэропорта Стокгольм-Бромма в центр Стокгольма
Международный аэропорт Стокгольм-Бромма (Stockholm-Bromma) расположен в 7 км от деловой части Стокгольма. Из всех аэропортов, обслуживающих шведскую столицу, Стокгольм-Бромма является самым приближенным к городу. По объему пассажирского трафика он входит в тройку лидеров по стране.
Аэропорт Стокгольм-Бромма не отличается большими размерами и состоит всего из одного терминала, на всей территории которого действует бесплатный беспроводной Интернет, если пользоваться не более 3 часов или пока не будет превышен лимит в 100 мб.
Согласно классификации Международной ассоциации воздушного транспорта, аэропорту Стокгольм-Бромма присвоен код «BMA».
Официальный сайт аэропорта – www.swedavia.com/bromma/.
Из аэропорта в город
Учитывая местоположение аэропорта, добраться в центр Стокгольма не составит особого труда. Следует лишь воспользоваться одним из автобусных маршрутов. Так будет и дешевле, и удобнее всего. Кстати, если вам нужно жилье, советуем воспользоваться поиском дешевых отелей в Стокгольме.
По левую сторону от терминала находится остановка автобусов компании Flygbussarna. 20 минут времени – и вы в даунтауне! Автобус заканчивает свой маршрут на автовокзале Cityterminalen. Билеты можно приобрести в газетном киоске в здании терминала, в специальном автомате на остановке или у водителя. О покупке билетов можно позаботиться и заранее, посетив сайт перевозчика – www.flygbussarna.se/en/Bromma. Стоимость проезда составляет 75 шведских крон (около 8 евро). Что примечательно, отправление автобусов привязано к расписанию авиарейсов.
Чтобы найти самые дешевые авиабилеты в аэропорт Стокгольм-Бромма, лучше воспользоваться международным сервисом Skyscanner, который подберет для вас наиболее удачные варианты. Кроме того, если у вас стыковочный рейс и вам нужно вылетать из аэропорта Стокгольм-Арланда, тогда вам поможет этот же автобус, только нужно выбрать соответствующее направление. Билет в таком случае будет стоить 99 шведских крон (10 евро).Также между аэропортом и шведской столицей курсируют городские автобусы № 110 и 152. Последний предпочтительнее, если цель поездки исторический центр Стокгольма. Время в пути составит от получаса, в зависимости от трафика. Проездной билет обойдется в 43 шведских кроны (4,50 евро) при покупке в специальном автомате на остановке или в кассе Стокгольмского общественного транспорта (сокращенно SL) и 60 шведских крон (6,30 евро) в случае приобретения в салоне автобуса. Обозначенные автобусы останавливаются аккурат за остановкой Flygbussarna.
Аналогичная поездка в центр города на такси обойдется в 300-350 шведских крон, а вся дорога займет 15 минут времени. Опять-таки, при отсутствии пробок, что здесь не редкость.
Стокгольм-Бромма (аэропорт) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Аэропорт Стокгольм-Бромма | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: BMA – ИКАО: ESSB | |||||||
Информация | |||||||
Тип | гражданский | ||||||
Страна | Швеция | ||||||
Расположение | Стокгольм | ||||||
Дата открытия | 1936 | ||||||
Эксплуатант | Luftfartsverket | ||||||
Высота НУМ | +14 м | ||||||
Часовой пояс | UTC1 | ||||||
Время работы | Понедельник — пятница 07:00 — 22:00 Суббота 09:00 — 17:00 Воскресенье 10:00 — 20:00 | ||||||
Сайт | Официальный сайт | ||||||
Взлётно-посадочные полосы | |||||||
| |||||||
Статистика | |||||||
Годовой пассажиропоток | 1,80 млн. (2007) |
Аэропорт Стокгольм-Бромма (швед. Stockholm-Bromma flygplats, англ. Stockholm-Bromma Airport) (IATA: BMA, ICAO: ESSB) — аэропорт в Стокгольме, Швеция.
История
В 1930-е появилась срочная необходимость строительства крупного аэропорта в Стокгольме, столице Швеции. Аэропорт был открыт в 1936 королём Густавом V, он стал первым аэропортом Европы, изначально построенным с дорожным покрытием. Во время Второй мировой войны шведские и британские самолёты совершали рейсы в Великобританию из аэропорта Бромма. Так как эти рейсы перевозили норвежских и датских беженцев, аэропорт вызвал интерес у немецких шпионов и два самолёта, взлетевшие с аэропорта Бромма во время войны, были сбиты немцами. После войны аэропорт стал развиваться быстрыми темпами, в аэропорту функционировали две регулярные авиакомпании: Aktiebolaget Aerotransport (ABA), которая впоследствии стала шведским партнёром в Scandinavian Airlines System (SAS), и Linjeflyg (главная шведская региональная авиакомпания, которая впоследствии была приобретена SAS). Однако взлётно-посадочная полоса Бромма стала слишком короткой для новых самолётов, используемых для трансконтинентальных рейсов в 1950-е (например DC-8), кроме того был очевиден предел пропускной способности Бромма, поэтому был построен аэропорт Стокгольм-Арланда.
С открытием аэропорта Стокгольм-Арланда в 1960-1962 все международные рейсы были переориентированы туда, внутренние рейсы были переведены в 1983. Бромма стал центром деловой авиации, авиации общего назначения и лётной подготовки, также аэропорт использовался для правительственных нужд. Несколько старых ангаров было отделено от области аэропорта и переделано в торговый центр, смежный с аэропортом. С началом работы Malmö Aviation, открывшей рейсы в Гётеборг, Мальмё и Лондон, аэропорт Бромма стал возрождаться. В 2002 начал функционировать новый контрольно-диспетчерский пункт, а терминал, был полностью отремонтирован. Аэропорт был модернизирован в 2005 и сегодня может принимать пассажиров, прибывающих в и из шенгенской зоны.
Планы развития
Аэропорт Стокгольм-Бромма с воздуха. Январь 2006Расширению аэропорта препятствует проблема шумового загрязнения, недостаток места, и проблема сохранения культурного наследия (здания аэропорта). С завершением строительства третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту Стокгольм-Арланда в нём образовался большой резерв пропускной способности, кроме того существует широкая поддержка предложения использования земли аэропорта для жилой и коммерческой застройки.
Главным преимуществом Бромма перед намного более крупным Стокгольм-Арланда является его близость к центру Стокгольма (приблизительно 8 км.). Однако после завершения строительства железнодорожной ветки в Арланда в 1999 это конкурентное преимущество Бромма было утеряно. Автомобильная дорога из Бромма в центр Стокгольма часто перегружена, что делает время езды по ней нестабильным.
Тем не менее аэропорт Бромма по-прежнему пользуется популярностью среди авиакомпаний и пассажиров. Это пятый по пассажирообороту аэропорт Швеции, и третий по количеству взлётов-посадок, после Стокгольм-Арланда и Гётеборг-Ландветтер.
Экологические проблемы
Когда аэропорт открылся в 1936, окружающая местность была главным образом сельской, однако город разрастался, и шум самолётов стал серьёзной проблемой. Поэтому был наложен ряд ограничений, в том числе по времени работы аэропорта, ограничение по типам коммерческих самолётов и звукоизоляция жилых домов около аэропорта. Также было предложено отказаться от обслуживания авиации общего назначения и обучения полётам, чтобы уменьшить экологическую нагрузку.
Транспорт
Аренда автомобилей
В аэропорту работают следующие компании, предоставляющие автомобили в аренду:
Автобус
- Автобусные маршруты 110 и 152 соединяют аэропорт с центром города. Время в пути 30 минут.
- От аэропорта Стокгольм-Бромма отходят автобусы к городскому терминалу (около 20 минут), откуда скорый поезд (Arlanda Express) отправляется к аэропорту Стокгольм-Арланда. Существует также автобусное сообщение с аэропортом Стокгольм-Скавста.
Такси
- В аэропорту есть стоянка такси.
Паркинг
- У аэропорта расположены кратковременная и долговременная автостоянки.
Инфраструктура
Часы работы аэропорта:
- Понедельник — пятница 07:00 — 22:00, Суббота 09:00 — 17:00, Воскресенье 10:00 — 20:00.
Часы работы терминала:
- Понедельник — пятница 05:30 — 22:00, Суббота 08:00 — 17:00, Воскресенье 09:00 — 20:00.
Сервисы:
- Магазины:
- Pressbyrån (газеты и пр.)
- Flying Veterans Flight Shop (магазин авиалюбителей).
- Air Freight (Jetpak)
- GA Handling (Grafair Jet Center)
- Lost and Found (Luftfartsverket)
- Гостиницы (расположенные за пределами аэропорта):
- Рестораны:
- Forno Romano (итальянский)
Авиакомпании
Авиакатастрофы
- 18 февраля 1951 года Vickers Valetta королевских ВВС с 22 пассажирами и экипажем совершал военный рейс, когда около аэропорта Бромма возникли проблемы с двигателем. Экипаж произвёл экстренную посадку в аэропорту, однако плохая погода и авария способствовали тому, что самолёт перелетел взлётно-посадочную полосу. Самолёт был полностью разрушен, один человек погиб.
- 1 апреля 1951 Douglas DC-3 авиакомпании Scandinavian Airlines (рейс из Копенгагена Каструп в Стокгольм-Бромма) разбился недалеко от аэропорта Стокгольм-Бромма. Никто из 18 пассажиров и 4 членов экипажа не погиб, но самолёт был списан.
- 15 января 1977 Vickers Viscount, выполнявший регулярный рейс, упал на жилые дома, погибло 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Причиной авиакатастрофы было обледенение крыльев.
См. также
Ссылки
Apartment In Bromma Stockholm (Швеция Стокгольм)
Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.
Популярные языки среди пользователей в Германии
- Deutsch
- English (UK)
- English (US)
- 简体中文
- Русский
- Español
Все языки
- English (UK)
- English (US)
- Deutsch
- Nederlands
- Français
- Español
- Español (AR)
- Català
- Italiano
- Português (PT)
- Português (BR)
- Norsk
- Suomi
- Svenska
- Dansk
- Čeština
- Magyar
- Română
- 日本語
- 简体中文
- 繁體中文
- Polski
- Ελληνικά
- Русский
- Türkçe
- Български
- العربية
- 한국어
- עברית
- Latviski
- Українська
- Bahasa Indonesia
- Bahasa Malaysia
- ภาษาไทย
- Eesti
- Hrvatski
- Lietuvių
- Slovenčina
- Srpski
- Slovenščina
- Tiếng Việt
- Filipino
- Íslenska
Stockholm Hotel Apartments Bromma (Швеция Стокгольм)
Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.
Популярные языки среди пользователей в Германии
- Deutsch
- English (UK)
- English (US)
- 简体中文
- Русский
- Español
Все языки
- English (UK)
- English (US)
- Deutsch
- Nederlands
- Français
- Español
- Español (AR)
- Català
- Italiano
- Português (PT)
- Português (BR)
- Norsk
- Suomi
- Svenska
- Dansk
- Čeština
- Magyar
- Română
- 日本語
- 简体中文
- 繁體中文
- Polski
- Ελληνικά
- Русский
- Türkçe
- Български
- العربية
- 한국어
- עברית
- Latviski
- Українська
- Bahasa Indonesia
- Bahasa Malaysia
- ภาษาไทย
- Eesti
- Hrvatski
- Lietuvių
- Slovenčina
- Srpski
- Slovenščina
- Tiếng Việt
- Filipino
- Íslenska
Отель Plus Sthlm Bromma (Швеция Стокгольм)
Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.
Популярные языки среди пользователей в Германии
- Deutsch
- English (UK)
- English (US)
- 简体中文
- Русский
- Español
Все языки
- English (UK)
- English (US)
- Deutsch
- Nederlands
- Français
- Español
- Español (AR)
- Català
- Italiano
- Português (PT)
- Português (BR)
- Norsk
- Suomi
- Svenska
- Dansk
- Čeština
- Magyar
- Română
- 日本語
- 简体中文
- 繁體中文
- Polski
- Ελληνικά
- Русский
- Türkçe
- Български
- العربية
- 한국어
- עברית
- Latviski
- Українська
- Bahasa Indonesia
- Bahasa Malaysia
- ภาษาไทย
- Eesti
- Hrvatski
- Lietuvių
- Slovenčina
- Srpski
- Slovenščina
- Tiếng Việt
- Filipino
- Íslenska
Стокгольм-Бромма (аэропорт) Википедия
Аэропорт Стокгольм-Бромма | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: BMA – ИКАО: ESSB | |||||||
Информация | |||||||
Тип | гражданский | ||||||
Страна | Швеция | ||||||
Расположение | Стокгольм | ||||||
Дата открытия | 1936 | ||||||
Эксплуатант | Luftfartsverket | ||||||
Высота НУМ | +14 м | ||||||
Часовой пояс | UTC1 | ||||||
Время работы | Понедельник — пятница 07:00 — 22:00 Суббота 09:00 — 17:00 Воскресенье 10:00 — 20:00 | ||||||
Сайт | Официальный сайт | ||||||
Карта | |||||||
BMA Аэропорт на карте Скандинавии | |||||||
Взлётно-посадочные полосы | |||||||
| |||||||
Статистика | |||||||
Годовой пассажиропоток | 1,80 млн. (2007) | ||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Аэропорт Стокгольм-Бромма (швед. Stockholm-Bromma flygplats, англ. Stockholm-Bromma Airport) (IATA: BMA, ICAO: ESSB) — аэропорт в Стокгольме, Швеция.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Планы развития
- 1.2 Экологические проблемы
- 2 Транспорт
- 2.1 Аренда автомобилей
- 2.2 Автобус
- 2.3 Такси
- 2.4 Паркинг
- 3 Инфраструктура
- 4 Авиакомпании
- 5 Авиакатастрофы
- 6 См. также
- 7 Ссылки
История[ | ]
В 1930-е появилась срочная необходимость строительства крупного аэропорта в Стокгольме, столице Швеции. А