История бренда Vivienne Westwood
Vivienne Westwood — современный дизайнер, которая смогла добиться такой славы благодаря своей смелости, дерзости и многочисленным экспериментам. Никто не мог подумать, что невзрачная учительница сможет когда-нибудь превратиться в законодательницу моды. Любительница экспериментировать не смогла бы усидеть на учительском стуле. Ей нужно было искать и изобретать что-то новенькое, давать своим фантазиям свободу. Вивьен Вествуд получила звание одной из самых талантливых дизайнеров прошлого столетия.
Вивьен Вествуд — хулиганка в модном мире
Vivienne Westwood не желая больше продолжать жить в нищете, приняла решение поменять свою жизнь. Бросив все, она решила продолжать свое будущее в славном городе Лондоне. В тот момент она и подумать не могла, что это будет крутой поворот не только в ее жизни, но и модном мире. В 1965 году Вивьен встретилась с Малкомом Маклареном, которому в будущем суждено было стать продюсером известной группы «Sex Pistols». Эпатажная законодательница моды решила создать индивидуальные модели одежды для участников группы. Именно с этого момента было положено начало развитию ее карьеры в мире моды.
Вивьен Вествуд стала настоящим «двигателем» стиля «панк». Она не побоялась сделать вызов окружающим — штаны с разодранными коленями, мощные цепи, обесцвеченные волосы стоящие «ежиком» на голове. Главное — что такие наряды нравились участникам группы. Создавая особенный стиль для Sex Pistols, Вивьен решила открыть собственный магазин одежды. И уже в 1971 году она вместе со своим мужем Маклареном открыли первый бутик «SEX». Этот магазин был предусмотрен для тех людей, которые имели такие же неформальные взгляды на жизнь и похожий стиль в одежде. Оформление магазина также отличалось некой странностью — на стенах были расклеены листы порно журналов, окна были отделаны резиновыми занавесками, а в качестве декоративных элементов служили различные предметы из секс-шопа.
Многие жители Лондона не смогли одобрить такой магазин, поэтому обходили его стороной. Однако панки, проститутки и многие музыканты стали массово скопляться в этом помещении. Проблем с финансовой стороны и дефицита клиентов у семейной пары не наблюдалось. Это подтолкнуло Макларена и Вествуд через несколько лет открыть еще парочку похожих магазинов.
По истечению некоторого времени одежда от Westwood перестала казаться такой странной, как это было в самом начале. Вскоре семейную пару признали законодателями стиля «панк». После того, как Вествуд смогла покорить Лондон, она решила покорить модный подиум. Хорошо изучив модную историю, в 1981 году Vivienne Westwood было принято решение выпустить в мир свою личную коллекцию вещей «Пираты», в которых сочеталась мода и панк. Следом за ней были выпущены коллекции под названием «Дикари» и «Бродяги». Каждая из этих коллекций отличалась своей эпотажностью и индивидуальностью. Почти через десять лет Вивьен Вествуд запустила свою линию мужской одежды, что повлияло на ее звание. Два года подряд она занимала ступень лучшего дизайнера года. Эта удивительно талантливая женщина в 2007 году была наделена премией за вклад в дизайн одежды.
Коллекции от Вивьен Вествуд — неповторимый стиль и оригинальность
На выпуск первой коллекции одежды Vivienne Westwood повлияло знаменитое произведение Дюма «Три мушкетера». В ней были использованы детали романтической эпохи, а сексуальность женщины подчеркивали соблазнительные талии и грудь, утянутые корсетами. Однако особое внимание Вивьен уделяется именно обуви. Знаменитая во всем мире марка Vivienne Westwood представляет собой какие-то невообразимые модели, которые состоят из многосантиметровых платформ, каблуков различных форм, резиновых «шпилек», а также украшения, которые могут показаться странными на первый взгляд. Благодаря своей эпатажности и неповторимости только лишь Вивьен смогла так открыто заявить о своей личности на модном подиуме.
Коллекции обуви от Vivienne Westwood
Обувь от этого дизайнера отличается своими неповторимыми чертами. Модельер позаботилась даже о самых маленьких принцессах, для которых создала коллекцию из крохотных туфель, украшенных сердечками и бантиками. В изготовлении обуви принимают участие только экологически чистые материалы. Что же касается взрослых коллекций, то они привлекают окружающих своими подошвами, представленными каблуками неправильных форм, высокими платформами, интересными заклепками и летами. Особое внимание Вествуд уделяется обуви из резинового материала, которая представляет собой отличительный знак в ее коллекциях. Модели, выполненные в необычных формах и имеющие яркое цветовое оформление, вызывают восторг и удивление — как можно было это придумать и как можно это носить? Однако эти вопросы не останавливают модниц по всему миру раскупать коллекции от Вивьен Вествуд.
Цена и отличительная черта нестандартности
Знаменитый бренд одежды и обуви Vivienne Westwood предлагает огромный ассортимент разнообразных моделей. И что немаловажно, так это их высокая стоимость. Продукция этого дизайнера по своей ценовой категории занимает ступень класса люкс. Однако этот факт не отпугивает потребителей этого экстравагантного стиля. Коллекции от Вествуд пользуются большим спросом, и этот факт подтверждают многочисленные бутики, которые были открыты за всю историю бренда по всему миру. Этот дизайнер пользуется успехом и не перестает творить! Глядя на ее обувь, создается мнение, что их уже кто-то носил. Но это никак не портит впечатление, наоборот, встает вопрос «Как можно ходить на таких высоких каблуках и платформе?». Поэтому много почитательниц готовы отдать любые деньги за обувь Vivienne Westwood для украшения их ног!
shoptips.ru
Вивьен Вествуд, история марки «Vivienne Westwood» / Дизайнеры / ВТОРАЯ УЛИЦА
Вы знаете, кто эта мощная старушка без трусов? Ах, не говорите что не знаете, вы этого не можете не знать! Это гигант мысли, мать «панка» и особа, приближенная к королеве английской.
Собственно, этот снимок и был сделан на выходе из Букингемского дворца, куда Вивьен Вествуд пригласили для вручения ордена за заслуги перед отечеством из рук Ее Величества в 1992-м. Публика ожидала «выхода в стиле панк» от непредсказуемой «королевы авангарда». Но, к разочарованию прессы, она явилась вовремя, мало того – внешне полностью соответствуя требованиям скучного протокола для официальных светских визитов: юбка, прикрывающая колени, перчатки, шляпка…
А вот уже выходя из дворца – ловко взмахнула юбкой, демонстрируя десяткам обалдевших фотографов, что она « в своем духе» и все это время — на ней не было нижнего белья.
Оскорбительное пренебрежение к монархии, регалиям, статусной этике – так естественно для нее! Для женщины, не только разработавшей когда-то стиль панк, но и добившейся его коммерческого признания во всем мире). Королева, к слову, выходку простила и с тех пор еще не раз Вествуд была во дворце – уже без экцессов).
Жизненная и творческая история этой женщины – одна из самых необычных, независимость характера и отчаянная решимость поступков – вызывают восхищение.
Рассказ о биографии и заслугах в мире моды великой Вивьен Вествуд – под катом.
Она выросла в маленьком английском городке, в небогатой многодетной семье. По идее – Вивьен должна была стать изгоем — так плохо она одевалась. Но девочка решила превратить «недостаток» — в свое главное достоинство. Это была потрясающая смелость для подростка — пойти наперекор устоям. Носить «странную» прическу с начесом, несмотря на провинциальное окружение с «местечковыми» модными течениями. Перекраивать старые вещи на себя с таким оригинальным видением собственного стиля, который совершенно не вязался с модой того времени и заставлял показывать на нее пальцем. Но показывать в недоумении, а не жалея или насмехаясь. Денег не было даже на выпускное платье в школу, поэтому на него она явилась… в платье из живых цветов. И это не в наше время, а в патриархальные 1950-е!
Но затем была скучная жизнь простой сельской школьной учительницы. Вивьен вышла замуж — за Дерека Вествуда, владельца школы танцев, подарившего ей сына Бена и звучную фамилию. В какой-то момент бизнес его прогорел, они отчаянно бедствовали, не могли справиться с постоянной, хронической нехваткой денег. Начались ссоры, обвинения — семья распалась. Вествуд, чтобы выжить (работать с малышом на руках было невозможно) была вынуждена переехать к одному из своих братьев в Лондон.
Ее участь была незавидна: провинциалка, учительница средних классов, бедна как церковная крыса, не особо красива, «разведенка» с сыном, живет в «приживалках» у брата, да еще и одевается странно.
Она пыталась хоть как-то разнообразить эту серую, беспросветную жизнь без надежд. Например, продолжить образование – и поступила в школу искусств на отделение истории.
Именно этот поступок и стал ключевым решением, главным в ее жизни, изменившим все. Вивьен было 30 лет.
В той же школе учился Малколм Макларен, ставший для нее лучшим другом, любимым мужчиной и парнером по бизнесу в одном лице — на следующие 15 лет. Макларен увлекался авангардными идеями и умел «делать деньги». И ему, – ура! — нравилась и сама Вивьен и ее стиль. От него она со временем родила второго сына.
Правда, как сама рассказывает, рожать не планировала – заняла деньги на аборт, но по дороге в клинику увидела в витрине безумно дорогое и красивое пальто – уйти без которого было почти невозможно. Вивьен думала почти час: «Ребенка можно и оставить. А когда у меня еще будет столько денег на подобную вещь?». Победило пальто (и, отчасти, ребенок).
Сегодня он — Джозеф Корр – создатель и владелец марки самого сексуального белья «Agent Provocateur». А старший сын, Бен Вествуд, к слову – известный эротический фотограф. Один из немногих, кому доверяют себя снимать в жанре «ню» звезды мировой величины. В 2009 они оба заявили, к слову, что начинают – каждый из них отдельно — работу над мужской линией одежды. Пока результатов нет.
Постепенно Макларен набирал популярность в молодежных сообществах, так как имел имидж анархиста-интеллектуала (в 1960-х неформальные субкультуры типа анархистов имели большой социальный вес в Англии, они влияли на социум, моду и даже на политику).
Многие стремились быть «неформалом», что старались отразить в облике – «хайеры» на голове, необычная одежда. Молодежный стиль того времени – «хиппи», c его любовью ко всем, фенечками и цветочками – таким людям категорически не подходил, а альтернативы — не было.
Макларен и Вествуд решили утолить этот своеобразный «стилевой голод» своего неформального окружения. Постепенно движение панков стало принимать отчетливые формы, во многом благодаря магазину, открытому ими в 1971 году. Назывался он сначала
Магазин имел резиновые занавески, обои из порножурналов, неприличные надписи на стенах и сумасшедший ассортимент в стиле «бабушка не переживет», а так же аксессуары БДСМ и атрибутику секс-шопов + продавал записи музыки, запрещенной на радио. То есть предлагал все то, что и было нужно бунтующей против классики и добропорядочности родителей молодежи 60- х годов. В него приходили и проститутки, и музыканты, и обыватели, и знаменитости — самая разношерстная публика.
А Макларен постепенно становился идеологом панка: разработал его эстетику, стилистику, музыку. Со временем стал менеджером неуспешной музыкальной группы «The Strand», постоянных посетителей магазина — будущих «Sex pistols».
От Вествуд же потребовалось «оформить» зарождающееся творение: придумать для всего этого соответствующий имидж. Она решила обыграть любимые ее и позабытые всеми брутальные фильмы послевоенного десятилетия: рокерские косухи, узкие брюки, пиджаки в клетку. Разбавила их сетчатыми и рваными футболками с провокационными надписями, ошейниками, велосипедными цепями и полицейскими фуражками. На этой основе пара разработала стиль — и для магазина и гастролей «Sex pistols».
Самым скандальным PR — ходом Макларена и Вествуд того времени стала пародия на гимн и футболка с пирсингованным булавкой изображением королевы.
В год празднования 25-летия восшествия на престол королевы «Sex Pistols»выпустили сингл «God Save The Queen» – пародию на гимн Великобритании, сочиненный Маклареном — с оскорбительным для Ее Величества текстом (перевод примерный):
«Боже, храни королеву.
Ведь это фашистский режим.
Он сделал из тебя, болвана,
Потенциальную водородную бомбу.
Боже, храни королеву,
Ведь она неживое существо.
Нет будущего в мечтах англичан,
Нет будущего, нет — для тебя.
Когда будущего нет,
Как может существовать грех?
Мы — цветы в мусорном ящике,
Мы — яд человечества.
Мы — будущее,
Ваше будущее».
А на его обложке и их майках — сделанных Вивьен Вествуд — красовался портрет монаршей особы с английской булавкой, продетой в губу. Песню запретили к исполнению в общественных местах и на радио, но сингл стал мега популярен, а к Вествуд с тех пор приклеился навсегда титул“королевы панк-моды”.
Сайту о переделках одежды «Вторая улица»Вивьен Вествуд особо дорога как человек, первый начавший продвигать в массы кастомайзинг, идеи hand made и самостоятельной креативной переделки одежды.
Ее коньком был, конечно, «панковский» деконструктивизм: мы старый мир разрушим до основания, а затем — вывернем наизнанку и сошьем по-своему. Вивьен отпарывала у футболок рукава, разрезала швы и сшивала их «наружу», связывала на спине, разрисовывала и рвала, украшала булавками и костями, выкладывая из них лозунги… а потом продавала у себя в магазине. Продолжает, так или иначе, тему кастомайзинга она до сих пор.
К концу 1970-х Макларен и Вествуд разбогатели и стали непререкаемыми модными авторитетами, а придуманные ими «панк» и «порношик» — общепризнанными стилями. Личный стиль Вивьен внезапно оказался мейнстримом. Никто больше не смотрел на нее недоуменно, внезапно для самой себя она стала «одной из толпы», ничем не отличаясь от тех, кто покупал у нее в магазине.
Панк больше не шокировал, он стал обыденным для Лондона, а Вивьен всегда была одержима духом противоречия. Она уже привыкла быть в авангарде моды, а не в ее хвосте. К тому же, хотелось мирового признания и перемен. Да и с Маклареном их пути уже расходились.
И тогда Вествуд решила покорить высокий подиум, для чего потребовалось в корне поменять стиль своих работ.
Она любила Дюма (отец), ей нравилась одежда описанного им времени. Решила зайти с этого конца.
Изучала историческую одежду в книгах; на картинах; в музее Виктории и Альберта – с его лучшим в мире собрании исторической одежды; покупала в антикварных магазинчиках, распарывала; пыталась приспособить лекала к ритмам современной жизни.
В 1980 – х она регистрирует права на бренд «VivienneWestwood» и начинает с коллекции «Три мушкетера» (дань любимой книге), но ее практически нигде не демонстрирует.
Она стала второй англичанкой (после Мери Куант, запатентовавшей мини-юбку), покорившей Париж. И первым признанным (в отличии от Мери с ее незамысловатым кроем) «мэтром» английской моды «от кутюр».
Не все ее первые коллекции были коммерчески успешными (пока Вивьен делала все вещи малоносибельными, с турнюрами)– зато они помогли ей громко заявить о себе. Именно они и послужили источником вдохновения для Гальяно, Маккуина и многих других молодых дизайнеров. Имя Вивьен Вествуд навсегда вписалось в историю моды — в десятку самых крутых дизайнеров ХХ века.
Внимание к деталям у нее — феноменальное, понимание истории костюма – непревзойденное, крой — неподражаемый:
В 1981 году Вивьен Вествуд представляет коллекцию«Пираты», органично продолжающую темы, начатые в первой, первую, третья коллекция назвалась «Дикарь» – в ней большую роль играли индейские мотивы. Далее показывает «Тоску по грязи» и открывает в Лондоне второй магазин с этим же именем.
Снаружи он был украшен географической картой, а внутри был стилизован под археологические раскопки, особое впечатление производили земляной пол и фигурки вуду. Затем – еще несколько нашумевших коллекций, в числе которых «Ведьмы» — объемные двубортные пальто и свитера из жаккардов – последняя совместная с Маклареном работа. К концу 1980-х во всем мире царит стиль сериала «Династия» — мужские пиджаки с широкими плечами; Вивьен представляет«Мини-Крини»: короткие широкие кринолинчики и корсеты, а потом – «Харисс Твиид» — ода английскому портному: традиционные ткани и новый взгляд на классические фасоны.
Сейчас Вивьен Вествуд выпускает несколько линий –Gold Label, Red Label, MEN и Anglomania. Одежда, обувь, аксессуары, а также ароматы, салфетки (в виде бумажного мусора, например), ковры и обои.
«мусор» — это как раз салфетка:
Она дважды была «дизайнером года», а 2007 году была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды в рамкахBritish Fashion Awards — но «опоздала на вручение, так как в это время была в туалете».
Разработанный ею уникальный, сложный крой дал ей, выскочке без специального образования, право быть профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене – и получить орден ОБИ из рук королевы, с которого «Вторая улица» начала эту статью.
Третьим мужем, другом и коллегой Вивьен стал ее ученик из Венской школы — Андреас Кронталер (во всех интервью утверждающий, что он бисексуал, кстати), моложе ее почти на 30 лет.
Они творят теперь вместе. С его появлением модели Вествуд стали значительно более сексуальными – во всех смыслах слова «модели»;))). В последней рекламной компании бренда они снялись втроем – с новым лицом «Vivienne Westwood» – Памелой Андерсон.
Сама она говорит о творческой составляющей их брака: «Андреас единственный из тех, кого я знаю, в моде реально способен на гениальные решения. Его идеи внутри моих коллекций выглядят так, будто я превзошла самое себя. Ведь моя голова немного устала. А в его голове еще много неосвоенных территорий».
Но, к слову, появившийся последнее время в коллекциях «Vivienne Westwood» «секс» по-прежнему жесткий, агрессивный и порнографический. Явно берущий начало из ее панковского периода.
Чтобы носить вещи от Вествуд раньше, нужно было подняться над привычным, обыденным, быть яркой личностью. Сейчас новая элегантность от «Vivienne Westwood» – это все тот же панк и фетиш, но в сочетании с утонченной женственностью и сексуальностью.
Главными атрибутами стиля «от Вествуд» и объектами желания поклонников являются:
Обувь на большой платформе и резиновая обувь:
Вещи в крупную бледно голубуюполоску или яркую клетку, «рубашечные» ткани:
Ну и конечно, реплики предметов гардероба викторианских дам: камзолы, корсеты, кринолины и турнюры, принты в виде державы или геральдических роз — на эту тему много фотографий в этом посте. Еще одна из фирменных черт марки Вивьен Вестуд — вытачки и швы часто не спрятаны, а находятся снаружи.
И, разумеется,деконструктивизм и асимметрия – вещи всегда выглядят одетыми или застегнутыми «неправильно», юбки — задранными или подтыканными, брюки – мешковатыми, с пузырящимися коленками и задней частью, карманы словно бы оттянуты:
Зарисовки о характере и жизненных принципах Вивьен Вествуд:
При всем внешнем буйстве имиджа – в быту живет крайне скромно, почти по- спартански: кровать, стол, 2 кресла и холодильник. Телевизор не смотрит, журналы не читает. Передвигается на велосипеде. В 60 лет снялась обнаженной для мужского журнала.
Широко известна как политактивист. На протяжении почти всей своей жизни Вествуд была сторонницей лейбористской партии, однако в 2007 году решила сменить свои политические ориентиры и присоединилась к партии консерваторов.
И, к слову – она все еще «бунтарь» – каждая коллекция прямо-таки кричит о каком –то явлении: то она борется за права бездомных собак или забытых всеми полит.заключенных, которые сидят уже третий десяток лет, то требует убрать министра Гордона Брауна… Протестует против меха, против зацикленности на антитеррористических методах, и т.д. и т.п. Бунтарка).
автор Саша Саночки by «Вторая улица и LookAtMe»
Вивьен Вествуд
canochki в потоке Мода 2 дня назад
Личная история создательницы марки «Vivienne Westwood»
secondstreet.ru
Vivienne Westwood — история великого модельера и коллекции прошлых лет
Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) — британский модельер, основательница панк-стиля. Ее руке принадлежит деконструктивизм и асимметрия (в том числе «внешние швы» в одежде). Это она вместе со своим другом и вдохновителем Малкольмом Маклареном стала бунтовать «против того, что навязывали нашему поколению», и в этом протесте они «искали себя, формировали свое видение мира». И эта Вивьен вдохновляла молодых Маккуина и Джона Гальяно.
Когда Вивьен жила с родителями Gordon Swire и Dora Swire (в замужестве Ball), ситуация в ее семье была, мягко говоря, не совсем спокойной. Жили они бедно, голодали, и именно из-за этого была вынуждена в 21 год выскочить замуж за первого встречного, «только подальше от семейного кошмара, нищеты и голода» (в английской Википедии нет такой информации). Первым встречным оказался Дерек Вествуд (Derek Westwood), с которым она развелась спустя 3 года, родив ему двоих детей: дочь Роуз и сына Бена. От мужа она на память оставила только фамилию, под которой позже и прославилась. Предлагаю окунуться в её биографию.
Конец 60-х — повстречала студента Школы Искусств Малкольмома Макларенома (Malcolm McLaren), вдохновившего ее на стиль «панк», будущего продюсера группы Sex Pistols. 13 лет она прожила с ним, в 1967 родила сына Джозефа.
1971 — Вивьен начинает заниматься моделированием одежды. Вместе с Малькольмом они открывают магазин Let It Rock. Интерьеры и названия бутиков менялись в соответствии с выходом новых коллекций.
1973 — бутик переименовывают в Too Fast to Live, Too Young to Die (рус. «Слишком быстрые чтобы жить, слишком молодые, чтобы умереть»). Вивьен и Малькольм первые почувствовали закат эры хиппи, и стали продавать здесь одежду в панк-стиле, поэтому эмблемой магазина с обновленным названием стал пиратский флаг.
1974 — бутик переименовывают в Sex. Теперь он стал олицетворением порношика: здесь играла запрещенная музыка, стены украшали фото из порно-журналов и неприличные надписи, в качестве атрибутики — игрушки из секс-шопов. Здесь тусовались проститутки, музыканты и селебрити того времени.
1976 — совместно пара разрабатывает одежду для Sex Pistols, являвшуюся эталоном панк-стиля.
1978 — создание бренда Vivienne Westwood.
Тот самый бутик с говорящим названием
К началу 80-х (в 1978) Sex Pistols расплись, и Вивьен, начав стремительно терять интерес к панк-стилю, хотела бросить моду. Но, к счастью, прежде, чем это могло случиться, она сумела понять, что «работы большинства модельеров являются переосмыслением моды прошлых лет и веков». Вивьен начала специфицировать исторический костюм, создавай эклектику исторического и современного костюмов.
1981 — магазин меняет название на World’s End (рус. «Конец света»). Искусство Вивьен понялось на новую высоту: от уличной моды — к исторической тематике. Первая коллекция — «Три мушкетера», как дань любимой книге, почти не показывалась. В этом же году первый публичный показ коллекции AW-81/82 Pirates (рус. «Пираты»), которая дублилровала модели «Три мушкетера».
Коллекция Вивьен Вествуд Pirates/«Пираты» AW-81/82
1982 — коллекции SS-82 Savage (рус. «Дикари»), этника индейских мотивов и AW-82/83 Buffalo Girls («Бродяги»). Это была настоящая «романтика бродяжничества»: лохмотья, дыры, «потрепанная роскошь», распущенные петли свитера. Эта коллекция также фигурирует в источниках как Nostalgia of Mud. (рус. «Ностальгия по грязи»). Цветовое решение — палитра оттенков грязи, кроме того, Вивьен первая надевает бюстгалтеры на моделей поверх блузок.
1983 — последняя совместная с Макольмом коллекция AW-83/84 Witches (рус. «Ведьмы»).
Коллекция Вивьен Вествуд Nostalgia of Mud/«Ностальгия по грязи» AW-82/83.
На крайней слева модели бюстгалтер надет поверх всего прочего.
Коллекция Вивьен Вествуд Witches/«Ведьмы» AW-83/84
1984 — колелкция SS-84 Hypnos (рус. «Гипноз»), ориентация на образ греческого бога сна. Коллекция очень спортивная, активная, ничего общего со сном.
Коллекция Вивьен Вествуд Hypnos/«Гипноз» SS-84
1985 — коллекция SS-85 Mini-Crini (рус. «Мини-крини»), производное от «мини-кринолины». Вдохновение идет от исторических костюмов 18-19 веков: корсеты, кринолины, облегающая одежда, английский покрой; обувь на деревянной платформе «rocking horse shoes». Открытие второго магазина Nostalgia of Mud, интерьер которого стилизован под археологические раскопки.
Слева: интерьер бутика «Ностальгия по грязи». Справа: коллекция Вивьен Вествуд Mini-Crini /«Мини-крини» SS-85
1987 — коллекция AW-87/88 Harris Tweed. Вдохновение корсетом 18 века. Традиционные английские ткани, чёрный бархат, новое видение классических фасонов, немного детские образы членов Королевской семьи, введение в моды костюмов-двоек.
Коллекция Вивьен Вествуд ‘Harris Tweed’ AW-87/88
1990 — AW-90/91 Portrait (рус «Портрет»). Вдохновение от масляных портретов. Изобилие материалов : от бельевых до искусственного меха. Фотографические принты. Туфли на 25-сантиметровых платформах: Вивьен аргументировала такой выбор тем что «любит ставит женщин на пьедестал во всех смыслах».
1991 — SS-91 Cut and Slash (на русский красноречивее всего перевести как «Дрань-рвань»). Разорванные, прорезанные ткани: хлопок, сатин, деним. Вдохновением послужил элемент костюма эпохи Возрождения, когда рукава декорировались множеством регулярных прорезов, что придавало им пышности и архетектурной монументальности.
Коллекция Вивьен Вествуд Cut and Slash AW-90/91
На данный момент Вивьен замужем за своим бывшим учеником, австрийским дизайнером Андреасом Кронталером (Andreas Kronthaler). Старший сын Бенджамин от Дерека сейчас является известным эро-фотографом, а Джозеф создал знаменитый бренд нижнего белья Agent Provocateur. В 2006 году за заслуги в моде королева подняла Орден Вивьен Вествуд на уровень DBE. В 2007 году в рамках British Fashion Awards дизайнер была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды.
Вивьен — несомненно, великий модельер века минувшего и нынешнего. В ней соединились сразу несколько качеств, благодаря которым спустя время художников наделяют титулом «гений». Она не побоялась эпатировать своих современников и рискнула пойти другим путём. Несмотря на все преграды и сомнения, она не потеряла своего трудолюбия и креативности (этим она мне почему-то напоминает Сальвадора Дали). Наконец, у неё просто захватывающая биография. Думаю, лет через -дцать мы увидим потрясающий байопик, посвящённый этой во всех смыслах достойной подражания женщине.
При создании статьи использовались материалы из разных источников.
www.livemaster.ru
Vivienne Westwood — BRANDSHOP — LiveJournal
Законодательница моды в стиле панк, Вивьен Вествуд находится в эпицентре британской моды с 1970-х годов. Она произвела революцию в том, что считается уместным носить на публике. Именно Вивьен впервые представила брюки с ремнями и другие детали БДСМ, а также английские булавки и цепи. В течение более чем 40 лет Вествуд является одним из самых влиятельных и уважаемых дизайнеров. Расскажем историю неординарной личности, бывшей девушки Малькольма Макларена и создательницы культового лондонского магазина World’s End.
Вивьен Вествуд в молодости
Вивьен Изабель Суайр родилась в 1941 году в небольшом городке Тинтуисл в Англии. Будучи ребенком, она никогда не надевала платья с кружевами и тому подобные наряды, которые принято носить девочкам. Ей всегда нравилась вычурная одежда. Вивьен сама себе шила вещи из небольших кусочков ткани, купленных на карманные деньги. В 17 лет Вествуд и ее семья переехали в Харроу в пригороде Лондона. Там она училась в Школе искусств. Первыми творениями дизайнера стали украшения из серебра.
В 1961 году Вивьен познакомилась с учеником, подрабатывающим на заводе Hoover. Это был Дерек Вествуд, который стал мужем будущей королевы панка. Через два года у пары родился сын Бенджамин. Однако брак не продержался долго, и супруги расстались. Вскоре Вивьен познакомилась с Малькольмом Маклареном.
Магазин Worlds End
Вивьен Вествуд утверждает, что никогда не хотела быть модельером. Она лишь изучала эту среду, чтобы помочь своему парню Малькольму. От менеджера группы Sex Pistols дизайнер родила сына Джозефа в 1966 году. Спустя несколько лет они переехали на улицу King’s Road в районе Челси. Благодаря этой культовой паре был открыт известный на весь мир лондонский магазин, прославлявший панк и БДСМ.
В 1970-х открылось пространство «Let it Rock». Там Вествуд и Макларен продавали одежду для тедди-боев и наряды в стиле 50-х годов. После того, как они создавали каждую последующую коллекцию, пара меняла название магазина и обстановку. Был Too Fast To Live Too Young To Die, Sex и Seditionaries, пока в 1981 году дизайнеры не представили свое первое шоу «Pirate» под названием «Worlds End». С тех пор это название осталось. В те годы постоянными гостями в магазине был Дзюн Такахаси из Undercover и Хироши Фудживара, создатель таких марок, как GOODENOUGH и fragment design. Он также является частью команды HTM из Nike, куда входят Тинкер Хэтфилд и Марк Паркер.
Платья от Вивьен Вествуд
Партнерство Вивьен и Малькольма привело к показу коллекций в Париже и Лондоне с тематическими названиями Savages, Buffalo / Nostalgia Of Mud, Punkature, Witches и Worlds End. После того, как они расстались, Вествуд продемонстрировала еще одну коллекцию Clint Eastwood. Она создавала резиновые и рваные платья, а туфли на шпильках украшала шипами.
Период с 1981 по 85 год дизайнер назвала «Новой романтикой», а 1988–1991 годы «Языческими годами», в течение которых «герои Вивьен превратились из панков в девушек, пародирующих высшее общество». В конце 1980-х годов Вествуд черпала вдохновение из российского балета «Петрушка» для создания мини-крини, сокращенной версии викторианского кринолина.
Каждый релиз Vivienne Westwood был действительно уникален. К примеру, коллекция начала 90-х «Cut, Slash and Pull» была вдохновлена портретами династии Тюдор. Их одежда прокалывалась и прошивалась золотом, серебром и шелком. В версии Вествуд это была обнаженная кожа. Другие предметы включали в себя платья из вуали и современный взгляд на так называемые «гульфики», прилегающие к передней части шелковых штанов, отделанных искусственным мехом.
Вивьен Вествуд также создавала и продолжает делать женственные платья, кричащие, пышные, облегающие. Они украшены всевозможными принтами и паттернами, а в качестве материалов используется хлопок, нейлон, металлизированный полиэстер, вискоза и лен.
Asics Vivienne Westwood
Вествуд всегда была вовлечена в политику. В 1989 году она появилась на обложке Tatler в костюме премьер-министра Маргарет Тэтчер. На обложке было написано «эта женщина когда-то была панком». В 2005 году Вивьен сотрудничала с группой за гражданские права Liberty, разрабатывая эксклюзивные футболки и детскую одежду под лозунгом «I AM NOT A TERRORIST, please don’t arrest me». Что касается традиционных коллабораций, то за плечами дизайнера их множество. Среди них работа с Burberry, Vans, Opening Ceremony и многие другие. В апреле 2019 года вышла совместная работа Asics и Vivienne Westwood.
Сотрудничество должно представить пять эксклюзивных стилей кроссовок. Первыми двумя стали GEL-MAI Knit и KAYANO 5. Для GEL-MAI Вивьен использовала архивный принт «Squiggle», который впервые появился в ее коллекции осень/зима 1981 года. Символ также появляется на GEL-KAYANO 5 OG, которые вышли в красной и оранжевой цветовой палитре.
brandshop-ru.livejournal.com
Vivienne Westwood | Истории брендов и шоу-бизнеса
Vivienne Westwood — одна из самых известных дизайнеров современности, добившаяся своего успеха благодаря решительности и многочисленным опытам со стилем. Невозможно было предположить, что самая обычная учительница станет известным кутюрье.
Краткое содержание:
Ее натура не давала сидеть на одном месте, она хотела изобретать и создавать, дать волю фантазиям. Вивьен Вествуд награждена званием одного из лучших дизайнеров прошлого столетия.
Хулиганская мода и ее творитель
Вивьен Вествуд осознала, что так дальше жить ей было невмоготу, из-за чего решила сменить свое место жительства. Ей пришлось бросить все, что она имела и продолжить свою жизнь в Лондоне. На тот момент она даже не могла подумать, насколько это время будет ответственным не только для нее, но и для модного мира. Все началось в 1965 году, когда Вивьен встретилась с будущим продюсером группы «Sex Pistols» — Малкомом Маклареном. Она предложила поэкспериментировать с костюмами для группы и предложила свои идеи всем участникам. Именно этот момент в ее жизни считается началом ее творческого пути.
Вивьен нравилось работать со стилем «панк»:цепочки, разодранные колени, прическа «ежик». Такой стиль был по душе всем участникам группы. Занимавшись созданием собственного стиля, Вествудрешила открыть свой магазин одежды. В 1971 году она смогла осуществить свою задумку вместе со своим мужем Маклареном. Их первый магазин имел название «Sex». Сам антураж и стиль бутика был рассчитан на неформалов со своими взглядами и стилем. Стены были обклеены вырезками из порножурналов, декорациями служили вещи из секс-шопа.
Сами жители Лондона относились к этому с неодобрением, зато музыканты, проститутки и фрики сразу же полюбили магазин и стали часто собираться в нем. Проблем, связанных с финансами и недостатков клиентов у Вивьен не было, поэтому спустя некоторое время она занялась открытием еще парочки похожих магазинов.
В определенный момент такая одежда перестала казаться странной, коей ее считали первоначально. Вивьен и Макларен стали считать законодателями стиля «панк». После успеха в Лондоне пара решилась покорять весь модный мир. В 1981 годы была выпущена первая коллекция «Пираты», в которой сочетались модные новинки и неформальный стиль. Далее, свет увидел новый прорыв — коллекции «Дикари» и «Бродяги». Каждая была по-своему уникальна и индивидуальна. Спустя десятилетие Вивьензанялась выпуском мужской одежды. Она неоднократно занимала звание лучшего дизайнера года. В 2007 году также получила премию за огромный вклад в мир моды.
Неповторимость и уникальность стиля Вивьен Вествуд
Вдохновителем первой коллекции послужила книга «Три мушкитера» Дюмы. Она сочетала в себе романтичность и сексуальность, что подчеркивалась корсетами и обувью. Именно последнему стоит отдать повышенное внимание. Тогда основой коллекции стали туфли с многосантиметровымиплатформами, различные формы каблуков, «резиновые» шпильки и многочисленные украшения. Во многом благодаря уникальности стиля и эпатажа, Вивьен смогла покорить модный мир и остаться в памяти множества людей.
historyclothing.ru
Вивьен Вествуд – биография, фото, личная жизнь, новости, одежда 2019
Биография
Вивьен Вествуд — женщина, чья биография достойна экранизации. История Вивьен — это история обыкновенной учительницы, которая превратила собственное увлечение модой в профессию, не побоялась полностью изменить жизнь и заняться любимым делом. Позднее о Вивьен заговорят как о родоначальнице стилей панка и китча, законодательнице мод и вечной бунтарке, однако в начале этого пути стояли только вера в себя и искренняя жажда творчества.
Детство и юность
Вивьен Изабель Суайр — такое имя будущий модельер получила при рождении — появилась на свет в английском графстве Чешир. В детстве творческая натура Вивьен никак не выделялась: девочка ходила в обычную школу, где считалась прилежной ученицей. Все изменилось в 1958 году, когда семья Суайр перебралась в Лондон.
Вивьен ВествудНа тот момент Вивьен уже окончила школу и стояла перед выбором дальнейшего пути. Столичная жизнь вскружила голову юной леди, и девушка решила заняться творчеством, поступив в художественную школу.
К сожалению, момент оказался неподходящим: семья Вивьен жила бедно, к тому же девушка вышла замуж, и пришлось задуматься о постоянном заработке. Так будущая законодательница мод оставила художественную школу и поступила в педагогический колледж, чтобы получить «земную» профессию. Спустя несколько лет Вивьен уже работала учительницей начальных классов, однако на досуге продолжала рисовать эскизы и шить одежду для себя.
Вивьен Вествуд в молодостиВ одном из интервью Вивьен признавалась, что окончательно решила стать дизайнером после первой свадьбы: денег на модное платье у молодых не было, а ей, как и каждой девушке, в этот день хотелось надеть что-то особенное. Так невеста сама продумала и сшила собственное свадебное платье.
Следующей случайностью, которая окончательно подтолкнула Вивьен к самому важному решению в жизни, стало знакомство с Малкольмом Маклареном — музыкантом, продюсером и идейным вдохновителем культового панк-коллектива Sex Pistols. Этот человек настолько вдохновил Вивьен, что та решилась уйти из школы и открыть собственное дело.
Карьера и дизайн
В 1971 году открылся совместный бутик Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена. Магазин получил название «Let it Rock». Название это оказалось оправданным теми нарядами, которые предлагались покупателям: бунтарские, нестандартные, эпатажные — именно они задали направление стиля рок-культуры того времени.
Дизайнер Вивьен ВествудОднако имеющегося эпатажа Вивьен показалось недостаточно, и уже в 1974 году название бутика изменилось на «SEX», а стиль одежды стал откровеннее. В этот момент стал формироваться стиль панк в одежде — благодаря основам, заложенным Вивьен Вествуд.
Неотъемлемыми атрибутами стиля стали латекс и кожа, стальные вставки и острые декоративные шипы, яркий макияж и необычные прически. Кроме того, Вивьен не боялась использовать элементы БДСМ-атрибутики и даже ассортимент секс-шопов. Для своего времени эти коллекции одежды и аксессуаров оказались смелыми и провокационными.
Панк-стиль Вивьен ВествудИнтерес к подобным нарядам возрастал, однако настоящую популярность Вивьен Вествуд принесло появление группы «Sex Pistols». Дизайнер занялась созданием сценических образов для членов коллектива, и спустя некоторое время поклонники «Секс Пистолс» захотели носить такую же одежду, как и их кумиры.
К сожалению, культовый панк-коллектив распался (окончательной точкой в творчестве музыкантов стала смерть солиста Сида Вишеса). В начале 1980-х магазин изменил название на «World’s End», а сама Вивьен официально зарегистрировала собственный бренд «Vivienne Westwood». Это стало началом новой эпохи в творчестве модельера.
Вивьен ВествудТеперь Вивьен заинтересовала уличная мода. В уже привычной провокационной манере дизайнер эпатировала традиции высокой моды, создавая простые, удобные и в то же время нестандартные наряды. Вествуд удалось ввести моду на огромные карманы, а также на «оттянутые» локти и коленки. Одежду, на первый взгляд казавшуюся нелепой и аляповатой, вскоре можно было увидеть едва ли не на каждом лондонском моднике.
Однако и этого амбициозной Вивьен Вествуд оказалось мало: с очередной коллекцией дизайнер отправилась в Париж и другие европейские столицы, демонстрируя новые приемы и удивляя модников и критиков. Позднее стиль, который Вивьен продвигала в то время, назовут «роскошь лохмотьев и растянутых свитеров». Тем не менее, нарочито грубые швы, прорехи, заплаты и распустившиеся петли быстро стали популярными.
Вечерние платья Вивьен ВествудЕще одна отличительная черта моделей Вивьен Вествуд — использование ярких и неожиданных деталей в повседневной одежде, вечерних платьях и украшениях. Модельер не боялась этнических мотивов: графических узоров, декоративных перьев, бусин и деревянных деталей.
В 1990 и 1991 годах Вивьен Вествуд удостоилась звания лучшего дизайнера года по версии Британского модного совета. В тот же период модельер стала профессором Венской академии искусства — и это учитывая, что художественного образования Вивьен так и не получила.
Свадебные платья Вивьен ВествудМоделями одежды, разработанными Вествуд, вдохновлялись, по собственному признанию, именитые дизайнеры Джон Гальяно и Александр Маккуин. Не менее известны и имена клиентов модного дома Вивьен Вествуд: певица Гвен Стефани и модель Наоми Кэмпбелл, рок-кумир Мик Джаггер и японская звезда Накасима Мика — список знаменитостей-поклонников стиля Вивьен можно продолжать бесконечно. А героиня Сары Джессики Паркер — Кэрри Брэдшоу — в полнометражном фильме «Секс в большом городе» появилась в свадебном платье бренда Вивьен.
В 2016 году бренд вновь сменил название. Теперь дело жизни Вивьен Вествуд известно как «Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood». Муж Вивьен, Андреас Кронталер, стал верным союзником и бессменным соавтором новых коллекций.
Личная жизнь
Личная жизнь Вивьен Вествуд сложилась не менее ярко, нежели карьера. Первым мужем модельера стал Дерек Вествуд. В этом браке родились двое детей — сын Бенджамин и дочь Роуз. Вторым избранником Вивьен стал Малкольм Макларен, ее вдохновитель, соратник и сооснователь первого магазина моды. Вествуд подарила Малкольму сына Джозефа.
Вивьен Вествуд и Малкольм МакларенОба сына Вивьен пошли по стопам матери и связали жизнь с миром моды и искусства. Старший Бен стал фотографом эротического жанра. Джозеф же основал собственный модный бренд «Agent Provocateur», прославившийся роскошными и откровенными моделями нижнего белья, а также изысканными ароматами и украшениями.
Вивьен Вествуд и ее муж Андреас КронталерПосле расставания Вивьен с Малкольмом Маклареном в прессе некоторое время судачили о многочисленных романах модельера. А вскоре Вествуд объявила о браке Андреасом Кронталером, давним обожателем и бывшим учеником. Несмотря на разницу в возрасте (более 20 лет), эти отношения оказались крепкими.
Вивьен Вествуд сейчас
Сейчас бренд Вивьен Вествуд продолжает диктовать направление развития моды и остается одним из самых востребованных в мире. Бутики компании открываются по всему миру. Сама Вивьен признается, что устала от активной деятельности и полагается на помощь Андреаса Кронталера.
Вивьен Вествуд в 2018 годуТем не менее, в СМИ продолжают появляться язвительные высказывания модельера о безвкусно одетых звездах, а сама законодательница стиля готовит новые сюрпризы модникам и модницам.
Так, в 2018 году дизайнер приступила к созданию совместной коллекции с брендом Burberry. Презентация запланирована на декабрь и анонсирована как переосмысление признанных шедевров британской моды. Известно, что часть денег, полученных от продажи новых моделей, пойдет на благотворительность.
Вивьен ВествудКроме того, в 2018-м имя Вествуд появилось в прессе в связи с ситуацией вокруг Джулиана Ассанжа, который сейчас скрывается от преследования властей нескольких стран в Эквадоре. По мнению Вивьен, Ассанж является героем, который рассказал миру о преступлениях мировых держав.
За новостями жизни и творчества модельера поклонники могут следить в «Инстаграме» Вивьен, где та делится новыми фото с показов и некоторыми планами. Кроме того, дизайнер выпустила несколько книг, в которых поделилась подробностями собственного пути на вершину славы.
24smi.org
Вивьен Вествуд. Королева панка | Журнал Ярмарки Мастеров
Вивьен Вествуд (в девичестве Суайр) родилась 8 апреля 1941 года в семье кладовщика авиазавода Гордона Суайра. В 1958 году родители Вивьен приняли решение покинуть Чешир и перебраться в Харроу (пригород Лондона), где впоследствии будущий дизайнер изучала ювелирное дело — она училась работать с серебром, изготавливая из него украшения и аксессуары. Однако, спустя год после обучения в Школе искусств, Вивьен покинула учебное заведение, так как «не знала, как девушка из рабочего класса сможет зарабатывать себе на жизнь в мире искусства». После работы на заводе и параллельной учебы в педагогическом училище она стала учителем начальных классов. В этот период творческая натура Вивьен выражала себя в создании украшений, которые девушка продавала на знаменитом блошином рынке Лондона на Портобелло-роуд.
В 1962 году молодая Вивьен встретила своего будущего мужа Дерека Вествуда, чью фамилию она прославила на весь мир. Дерек был учеником фабрики Гувера в Харроу и очень любил свою невесту. Они поженились 21 июня 1962 года; Вивьен сама сшила свое свадебное платье. В 1963 году у них родился сын Бенджамин, который сейчас является фотографом в жанре эротики.
Сыновья Вивьен Вествуд — Бен Вествуд и Джозеф Корр.
Спустя несколько лет счастливой семейной жизни, во время которой, Вивьен продолжала работать учительницей и создавать ювелирные украшения, она встретила Малькольма Макларена – будущего продюсера панк группы Sex Pistols. Для брака четы Вествуд эта встреча была роковой — спустя несколько месяцев после знакомства Макларен и Вивьен перебрались в отдельную квартиру в Клэпэме, где в 1967 году у них родился сын Джозеф Корр, будущий основатель знаменитого бренда женского белья Agent Provocateur.
Вествуд и Макларен.
Было бы ошибкой считать, что крутой поворот в жизни и творческий взлет Вивьен объяснялись исключительно ее романом с Маклареном, но он оказал на нее немалое влияние. «Я, что называется, вцепилась в Малькольма, — признавалась дизайнер. — Он был человеком, который открыл мне дверь в новый мир. Мне казалось, что он знает все, что было мне тогда нужно». По воспоминаниям самой Вествуд и тогдашних знакомых этой пары, Макларен изрядно мучил подругу и трепал ей нервы, но это давало ей творческий импульс и энергию для сопротивления среде. Вествуд продолжала работать в школе вплоть до 1971 года, параллельно разрабатывая наряды для выступлений Sex Pistols. Вивьен превращала туалетные и велосипедные цепи, английские булавки и замки в украшения, резала и пачкала краской скучную одежду и по-прежнему продавала все это на рынке Портобелло. Впоследствии именно благодаря Вествуд мировую популярность обрели рваные джинсы, футболки и экстравагантные аксессуары. В 1971 году дизайнер поняла, что, во-первых, вся ее творческая деятельность не слишком сообразуется с преподаванием в младших классах, а во-вторых, преподавание отнимает слишком много времени. Так мир потерял педагога и приобрел знаменитого кутюрье. Они с Маклареном открыли магазинчик панковской моды на Кингз-роуд. Бутик носил название SEX и являлся Меккой лондонских панков.
Знаменитый бутик на Кингз-роуд и его владельцы.
Макларен и Вествуд смогли создать некий синтез моды и музыки, который формировал всю панк-сцену 70-х годов. Как модельер Вивьен была восхищена панк-течением: «Я чувствовала себя мессией панка, я видела каким способом можно вставить палку в колесо системы».
Вивьен Вествуд на заре карьеры.
Пожалуй, первым широко известным дизайнерско-политическим демаршем Вивьен Вествуд (а со временем таковых было все больше) стала футболка, которую она выпустила в 1977 году, к выходу сингла Sex Pistols God Save the Queen («Боже, храни королеву»). Роттен со товарищи обозвали королеву идиоткой, а Вивьен на футболочном принте «проткнула» ей губу панковской булавкой. «В такой футболке можно было безопасно пройти до конца Кингз-роуд. Дальше могли и побить», — писал в книге об истории панк-улицы британский рокер и публицист Макс Дешарне. Вествуд, в свою очередь, заявляла, что таким образом стремилась приобщить монархиню к панк-культуре. Таким образом Вивьен Вествуд потихоньку становилась одним из немногих дизайнеров, позволявшим одежде говорить за себя — ее коллекции это всегда самостоятельные проекты. Идея Вествуд как модельера состоит в том, что она использует одежду в качестве манифеста, что является лейтмотивом каждого ее показа, такая форма выражения стала фирменным знаком «бабушки британского панка», тем, что можно безошибочно прочитать в каждом наряде, созданным под брендом «Vivienne Westwood».
Знаменитый принт с Елизаветой II.
Британские панки.
Первая совместная коллекция Макларена и Вествуд, представленная для прессы и потенциальных покупателей была показана в 1981 году и носила название «Pirate». Впоследствии партнерство бунтарской пары было подчеркнуто тем фактом, что оба их имени появились на всех лейблах коллекций, показанных в Париже и Лондоне с тематическими названиями Savages (осень 1981), Buffalo/Nostalgia Of Mud (весна 1982), Punkature (осень 1982), Witches (весна 1983) и Worlds End 1984 (позже переименованный в Hypnos, осень 1983).
Первая коллекция Вивьен Вествуд, 1981 год.
С Witches («Ведьмами») связан интересный факт: модели на показе вышли на подиум в первой специально женской модели кроссовок Reebok, впервые выпущенных в 1982 году. Сама Вествуд окрестила годы своей творческой жизни с 1981 по 1985 как «новая романтика», а 1988-91 годы получили название «языческих», во время которых герои Вивьен переменились с панков и оборванцев на девочек с обложки «Татлера», в нарядах, высмеивающих высшие слои общества. Короли и королевы тогдашней поп-сцены, зарабатывавшие миллионы, копировали эпатажный стиль рокеров и панков — и всем им нравилась Вествуд. С 1985 по 1987 годы Вествуд была вдохновлена балетом «Петрушка», благодаря которому на свет появилась мини-крини – сокращенная версия викторианского кринолина. Этот силуэт впоследствии вдохновил многих дизайнеров, в том числе и Кристиана Лакруа, на создание юбки puffball. Мини-крини был описан в 1989 году как сочетание двух противоречивых идеалов – кринолина, представляющего собой символ ограничения и обременения в женском костюме и мини-юбку, представляющую собой столь же сомнительный символ освобождения женщины.
Мини-крини.
В начале 90х годов карьера бунтарки от моды пошла вверх. Еще в апреле 1989 года Вивьен Вествуд появилась на обложке «Татлера», в образе британского премьер-министра Маргарет Тэтчер. Костюм, который был на Вествуд был сшит именно для «железной леди», но еще не был доставлен. Эта обложка, вынос которой гласил: «Эта женщина когда-то была панком», была включена «The Guardian» в список лучших обложек журналов Великобритании всех времен.1992 году Вивьен Вествуд получила Орден Британской империи из рук самой Елизаветы II в Букингемском дворце. На торжественном приеме кавалерственная дама Вивьен держала себя именно так, как было положено по протоколу, однако покинув дворец ее панковская сущность все-таки дала о себе знать – будучи охваченной плотным кольцом фотографов, спешащими сделать снимки новоиспеченной обладательницы почетного Ордена, Вивьен «случайно» продемонстрировала отсутствие нижнего белья прямо во дворике Букингемского дворца! «Я хотела показать свою одежду вертя юбку», — прокомментировала она потом. — Мне не приходило в голову, что, поскольку фотографы были почти на коленях, результат окажется более гламурным, чем я ожидала», и добавила: «Я слышала, что фото порадовали королеву».
Кавалерственная бунтарка.
Характерная внешность Вествуд (бледное лицо и ярко-рыжие волосы) вообще привлекала модных фотографов, охотно снимавших модельера для глянцевых журналов. Christie’s устроил выставку ее псевдобарочных платьев в Вене. Вествуд становилась живым классиком. Не менее лихо уже немолодая «бабушка панка» вписалась и в коммерческие нулевые. Бизнес ее расширялся, она открывала новые линии своей марки (например, относительно бюджетную линейку Anglomania), запустила мужскую коллекцию, выпускала сумки и обувь, аксессуары и парфюмерию. В 2004-2005-м прошла персональная ретроспектива Вивьен Вествуд, в 2006-м она получила третьего «Дизайнера года», в 2008-м создала дизайн мантий для King’s College. Многое изменил кризис. Запрос на люкс в целом и Vivienne Westwood в частности становился меньше, все больше вещей оставалось до финальной распродажи, закрывались бутики.
Но и тут дизайнер нашла выход: вспомнила молодость и занялась политическим активизмом. Еще в 2005-м она вывела на подиум модель в майке с надписью «Я не террорист, не арестовывайте меня», протестуя против политики страны в иммиграционной сфере.
В 2015-м кутюрье навестила тогдашнего премьер-министра Дэвида Кэмерона в его загородном доме: приехала к нему на танке, протестуя против добычи сланцевого газа методом гидравлического подрыва пласта.Тогда же пикет устроили и ее модели на Неделе моды в Лондоне: они несли плакаты «Политики — преступники», «Климатическая революция» и прочие подобные. В 2016-м Вествуд на велосипеде съездила в посольство Эквадора проведать прятавшегося там от полиции основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа, а в 2017-м выразила свое отношение к «брекситу», показав манекенщицу с флагом Евросоюза на заду. При этом продукцию кавалерственной дамы носят богатые и известные люди: кинозвезды и известные музыканты, от Марион Котийяр до Фаррелла Уильямса (на знаменитой шляпе которого стоит лейбл «Vivienne Westwood» и у которой есть собственный аккаунт в Твиттере).
Марион Котийяр и Фарелл Уильямс в нарядах Vivienne Westwood.
В свадебном платье Vivienne Westwood в кинофильме «Секс в большом городе» пыталась выйти замуж в первый раз героиня Сары Джессики Паркер. А принцесса Евгения Йоркская (внучка Елизаветы II) для своей свадьбы в 2011 году сшила у Вествуд три платья: для предсвадебного обеда, собственно венчания и послесвадебной вечеринки. У модельера одевается и жена дяди Евгении, принца Чарлза — герцогиня Корнуольская Камилла.
Сара Джессика Паркер и герцогиня Камилла.
Вивьен Вествуд удалось превратить модную революцию в эволюцию и неплохо на этом заработать, показав самой себе как именно девушка из рабочего класса может зарабатывать на жизнь в мире искусства. Чего еще желать дизайнеру на восьмом десятке? Впрочем, «бабушка панка» не забыла своих корней: не так давно она заявила, что моется раз в неделю — совсем как друзья ее молодости. Панк есть панк.
www.livemaster.ru