Блог филиппины – Филиппины. Путешествие туриста по Азии. Достопримечательности, памятники, лайфхаки…

Филиппины, место где надо жить — LiveJournal

Каждый кто приезжает в Себу не на несколько недель, а на несколько месяцев или же лет, через некоторое время устает от экзотики и ленивого пляжного отдыха. Тем же кто большую часть времени проводит в городе недостает свежего воздуха и тишины. Ну или же вы, такой же человек, как и я – не представляете жизни без гор.  Если вы входите в эти три категории людей, то хотела бы рассказать вам о небольшом путешествии в горы, которое может осуществить человек с любым уровнем подготовки.

Пик Осмения считается одной из самых высоких точек острова Себу. Его высота 1072. С этого места открывается великолепный вид на весь остров. Обзорный вид с Пика Осмения.

Как добраться?
От Себу с Южного автобусного терминала садимся на автобус, отъезжающий в сторону Ослоба. Точка назначения — деревня Далагет. Примерное время в пути 2,5 часа. Стоимость автобуса варьируется от 100 до 120 песо (2$).
Приехав на место, вам сразу предложат мотобайк до Пика Осмения. Если добираться до самого пика, где вам останется только 20 минут на подъем – 150 песо с человека (3$). Я же вышла на Манталонг Маркет, откуда протопала пешком около полутора часа – 100 песо (2$). Выбор за вами. Многие туристы выбирают первый вариант, мне же было приятней прогуляться по местности, насладиться красивыми видами и надышаться свежим воздухом, чем трястись на байке отбивая пятую точку.

Кстати, едой и водой лучше запастись в Далагете — по дороге магазинов встречается мало. Они есть, но, как и в любой деревне, не отличаются большим выбором.

Вокруг бегает очень много детишек, которые предлагают услуги гида. Дорога одна, в любом случае не потеряетесь, но если вам не жалко 150 песо, то воспользуйтесь услугами этих маленьких путеводителей.

На обратном пути не торопитесь возвращаться в город, а заскочите на пляж Тинко бич.  Небольшой оживленный пляж, с мелким белым песочком и неплохим морским дном. В этой местности достаточно резкий переход в грубину и склоняюсь к тому, что вода тут есть всегда, в независимости прилив это или отлив. Филиппинцы приезжают отдыхать сюда семьями, иностранцев тут практически не встретить. Сюда можно добраться с Далагета на трайсикле за 20 песо (0,4$).

Вот так мы проводим время в перевывах между занятиями английским в QQEnglish. А как прошли ваши выходные?

Обзорный  пост  путешествия на Филиппины.
Описание четырех островов и их достопримечательностей: столица страны Манила, Интрамурос и его достопримечательности, действующий вулкан Тааль, самая большая в мире подземная река, снорклинг с акулами, петушиные бои, шоколадные холмы, гремлины-долгопята, водопалды, лагуны, белые пляжи, города, лайфхакинг, карты перемещений и многое другое… над каждым фото ссылка с постом и краткое описание. Этот обзор объединяет 61 пост, т.е. все наше путешествие по этой прекрасной стране…

Остров Лусон

На первый филиппинский остров Лусон, где находится столица страны Манила, мы прилетели  из Макао Перелет был не без приключений. Нашим друзьям вылететь не удалось, у них не было билета с Филиппин (подробно под ссылкой выше). Нам пришлось лететь одним, а с друзьями встретились позже, на другом острове.

Аэропорт Манилы и город из окон авто…
Манила — столица и самый большой город Филиппин. Это действительно мегаполис и город контрастов…

Первый день в Маниле. Интрамурос
Интрамурос прекрасно сохранился. Можно прогуляться по крепостной стене и увидеть как резко отличается старый город за крепостной стеной, от того что перед ней…

Дом где мы жили в Маниле
Мы жили бесплатно. Нас приютил манильский китаец с которым мы познакомились через интернет. В России это называется «вписка»… там с нами жил странный последний русский которого звали Олег…

Крепость и крепостная стена Интрамуроса
Долгие годы крепость Интрамурос и были городом, а все что извне городом не считалось… под ссылкой прогулка по крепостной стене и исторической старой части Манилы.

Big Asian Trip. Все Филиппины в одном посте

Еще 2 года назад я просто офигел от фотографий, сделанных на Филиппинах. Бирюзовая вода лагун, огромные скалы, которые устремляются ввысь прямо из воды и изумрудного цвета джунгли пленили мое воображение- очень круто! Я во что бы то ни стало захотел там побывать. Но тогда мы поехали в Индонезию (о чем я кстати совершенно не жалею), а потом как то все не срасталось…Но в этот раз все сложилось и львиную часть времени большого азиатского трипа мы провели в чудесной и сказочной стране- на Филиппинах. Сразу предупреждаю- отчет большой. Я в него впихнул наши 2-х недельные скитания по островам, но урезать ничего не хочу, как и дробить на два. Так что терпите 😉

Что я знал о Филиппинах? Там говорят на испанском, острова официально открыл Магелан (где собсна туземцы и почикали его на радостях), там делают дешевейший и вкусный ром, а самые красивые места находятся на острове Палаван и окрестностях. Немного…Но для путешествия более чем достаточно 😉

Перелет Бангкок-Кларк, Манила. Как мы добрались до Эль Нидо.

Путь до Манилы занял у нас почти сутки. Мы добирались с тайского Ко-Чанга, который находится на самом востоке Таиланда сначала на пароме, потом пришлось взять минибас, небольшое ожидание в аэропорту и спустя несколько часов мы на Филиппинах. Прилетели мы не в саму столицу, а в небольшой городишко Кларк, который находится в 80 км к северо-западу от Манилы. Добраться до столицы в поздний час можно было на локальном басе или такси- поехали на басе. Выходит гораздо дешевле, но дольше раза в два. Манилу мы почти не видели- приехали, заселились поспать пару часов в первый попавшийся отельчик Watson рядом с автобусной станцией в районе Pasay city и рано утром улетели в перевалочный пункт, городок Пуэрто Принцессе на Палаване. Но путь наш лежал еще дальше, в маленькую деревушку Эль Нидо, жемчужину Палавана. Эль Нидо с испанского переводится как «гнездо» это действительно так. Деревенька расположена в заливе, со всех сторон окруженом живописными скалами и такое ощущение, что действительно находишься в каком-то гнезде 🙂

01.

По дороге мы познакомились с русскими ребятами, которые тоже ехали в Эль Нидо. В аэропорту нас быстренько взяли в оборот местные разводилы помогалы и большая компания в количестве 7 русских тел и 2-х французов через 5 часов увеселительной поездки была в гнезде. По приезду я немного повздорил с администрацией отеля…Но фактически я был неправ, решив их кинуть и не заселяться по бронированию. Поэтому я их немного попугал «worst comments» на booking.com и мы въехали в Lally and Abet Beach Cottages (отельчик в принципе неплохой, но цена завышена, да и ремонта лет 10-15 не было, хотя мы неприхотливые).

02.

Окрестности Эль Нидо: пляж Nacpan beach, лодочные туры A&D, пляж Las Сabanas.

На следующий день традиционно решили осмотреться, взяли байк (500 песо~370 руб) и поехали исследовать остров. Байк был с полуавтоматической коробкой передач. Поначалу я обламывался и косячил, но потом приноровился 🙂

На одном из форумов я узнал про Naсpan beach, причем все единогласно склонялись к мнению, что это лучший пляж на свете. Естественно, мы недолго думая поехали туда. Ехали долго, потому что постоянно спрашивали дорогу у месных и пару раз сбивались с пути. Дорога хреновая, много крупных камней, особо не разгонишься…

03.

Зато по пути заскочили на водопад Nagkalit Kalit. Местная девчушка вызвалась проводить нас за 60 песо (для перевода в рубли Х0,75), идти минут 15-20. Небольшое озерцо у подножия водопада купабельно и водичка очень освежает после крутого подъема в конце.

04.

На обратном пути видели водяного буйвола- карабао. Спасался от мошкары в ручье, где поглубже :))

05.

Нам нужно было торопиться, поэтому мы быстренько сели на байк и двинули дальше к пляжу Nacpan. Слухи про лучший пляж на свете оказались чистой правдой!

06.

Это был реально самый лучший пляж, на котором я был. Наверно потому что там не было абсолютно никого, кроме 3-4 парочек таких же раздолбаев как мы.

07.

И еще местные детишки бегали по пляжу, играли и выпрашивали конфеты) Но, стоит заметить, неназойливо, так что не напрягали)

08.

09.

Очень крутые остатки от старого пирса(?). Если это так, то даже не представляю сколько ему лет…

10.

Погода была ветренная (не знаю всегда там так или только в этот день), поэтому если задремать, то есть риск проснуться по шею в песке)

11.

В глубине пляжа, в кокосовой роще, стоит пару бунгало. Но они не пользуются особой популярностью, т.к. до деревни и тусовки довольно далеко. Чувак попросил прорекламировать его местечко, чтобы туристов стало побольше, пообещав мне хорошую скидку во время следующего визита. Джек, я сдержал обещание!

12.

Деревня совсем рядом, поэтому местные периодически ходят по тропинке вдоль кокосовой рощи. До «sun glases, fruits, mista?» еще не дошло, но кто его знает, что будет здесь через пару лет…

13.

А еще там большие волны! Кто-то этого не любит, но лично я считаю, что гораздо веселее и прикольнее кувыркаться в волнах, чем булькаться впустую на мелководье.

14.

К тому же это красиво!=)

15.

Немного проверил байк на проходимость в условиях песчанных дюн. Немного заносит и пробуксовывает, но если ехать по отливной полосе мокрого песка, то нормально.

16.

В дальнем конце пляжа- деревня и стоят рыбацкие лодки

17.

Аня нашла себе новых подружек 🙂

18.

19.

Наичудеснейший закат, последний перед концом света (на дворе тем временем 20 декабря 2012 года). Завтра, по версии майа, здесь уже ничего не будет 🙂

20.

Индейцы майа ошиблись, поэтому мы на радостях поехали исследовать окрестности 🙂 Самое популярное развлечение в Эль Нидо это лодочные туры на ближайшие острова. Есть четыре стандартных маршрута: A, B, C, D. Цена в общей, большой лодке с другими туристами от 700 до 900 песо, в зависимости от крутости маршрута. Но мы решили, что лучше взять напрокат маленькую лодку, чтобы ни от кого не зависеть и плавать там, где хочешь. В итоге я сторговал 2 маршрута и private boat за 3000 песо. Мы взяли маршруты A и D. Самый крутой это С, но немного штормило и на маршрут C лодки не ходили, он дальше чем остальные, в открытом море.

На островах очень круто и красиво. Запомнилось несколько…Это Cadlao Lagoon с изумительной, бирюзовой водой.

21.

Это реальный цвет воды, ничего не вытягивал:)

22.

Немного Аннушки…Счастью нет предела!=)

23.

24.

На стоянке в Small Lagoon. Чтобы попасть в лагуну, нужно проплыть в дырку в скалах. Будьте осторожны, около скал живут мелкие рыбешки, которые кусают за ноги) Не больно, но очень неприятно! Так что побольше дрыгайте ногами в том месте)))

25.

По дороге сломали один из боковых поплавков-стабилизаторов. Подчинили на ходу, затолкав туда пластиковую бутылку, наш кэп и боцман на все руки мастера! :))

26.

Пообедали на одном из островков и поехали дальше…

27.

Payong-Payong Beach. Ничего интересного, просто красивые скалы…Среди которых я увидел огромного варана! Пруф-фото не будет:) Варан, увидев меня, спешно ретировался в ближйшую пещеру.

28.

Стоянка перед Secret Lagoon, в нее опять же можно попасть через дырку в скале, но только во время отлива.

29.

Во время прилива лагуна полностью изолирована от остального мира скалами…

30.

Собака-грустяка. Как она попала на этот остров- непонятно. Видимо от этого и грустит)

31.

Аня-улыбака 🙂

32.

Перед самым возвращением домой заскочили в Big Lagoon, подурачились, поныряли там немного. Глубина даже не знаю сколько, нырял без опаски 🙂

33.

Весь день мы провели на солнце, немного обгорели и подустали, но возвращались домой довольные. Впечатления было- воз и маленькая тележка!

34.

Вечером мы пошли гулять по деревушке и попали на празднование «дня работника туризма», так я понял из поздравительной речи мэра Эль Нидо:) На большой площади перед местной школой были накрыты столы, кто-то постоянно толкал речь и шли конкурсы, что у нас на утрениках в детском саду) Мы присели поглазеть и нам через 5 минут радушные жители принесли еду, пивасик, а потом и ром. Аня потанцевала в кружку местных, прям как у нас на дискотеках в 90-х :)) А потом все дружненько принялись танцевать Gangnam style. На этой радушной ноте мы спешно ретировались, пока в круг не затащили :))

На следующий день Анна осталась дома, а я взял байк и поехал исследовать окрестности. В сторону Nacpan beach я уже ездил, поэтому поехал в противоположную…Через 20 минут я увидел у обочины указатель Las Сabanas beach и свернул туда. Как оказалось это ближайший городской пляж и сюда ездят купаться те, кто не поехал на лодочные экскурсии или не ватничает в деревне.

35.

Пляж полудикий, есть 2 лавочки с пивом и ништяками, а так же один бар в сторонке. Неплохое место в качестве «приехать покупаться после обеда», но я был под впечатлением от Nacpan beach, поэтому наверно не так впечатлился…

36.

Если пройти дальше по побережью в сторону деревни и обойти прижимчик из камней, будет еще один пляж. Год назад там был Саня machulsky и признал это место идельным в окрестностях Эль Нидо. Но я с ним не солидарен, во первых там довольно крупный, жесткий песок с примесью коралла, ходить босиком по нему неприятно. А во-вторых там какой то америкос выкупил это место и собирае

Манила, Филиппины – Варламов.ру – ЖЖ

Путевые заметки, день 1

Вчера добрался до Манилы, столицы Филиппин. Прилетел уже под вечер, так что особо поснимать и погулять не успел. Первые впечатления хорошие — тепло, такси дешевое, еда вкусная, люди добрые.

01. Летишь над Филиппинами — все затоплено!

02. Красота! Везде выращивают рис.

03.

04. Подлетаем у Маниле — начинаются склады.

05.

06.

07. Элитное жилье посреди заливных полей…

08. Обычное жилье 😉

09.

10. Манила считается самым густонаселённым городом мира

11. Торговый центр.

12. Это церковь. Сложно представить себе что-то более безвкусное.

13. Трущобы прямо под забором аэропорта.

14. Центр города.

15. Вид из моего окна.

16. Велосипедистов здесь не жалуют.

17. В Маниле есть хорошие современные районы с ресторанами, барами и дорогими отелями.

18. Подземные переходы тут закрываются в 10 вечера.

19. Считается, что приличным людям нечего делать в городе после 10, а неприличных пусть машины сбивают. Чтобы перейти дорогу надо перелазить через забор.

20. Автобусная остановка.

21. Мусор складывают на перекрестках.

22. Трущобы в центре города.

23.

24.

25. Интернет-кафе.

26.

27.

28.

29.

—————————————-————-
Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах —

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню

Нажмите, чтобы опубликовать этот пост в своем журнале:

10 необычных достопримечательностей — Блог OneTwoTrip

Филиппины — это более семи тысяч идиллических островов, среди которых просто невозможно выбрать самый-самый. Сюда надо ехать ради природы, сохранившей свою первозданную красоту, и уединённого отдыха на краю земли. Сегодня мы расскажем вам про десять главных достопримечательностей на Филиппинах, ради которых стоит пожертвовать ленивым лежанием на пляже в угоду активному отдыху и ярким впечатлениям.

Хочу на Филиппины!

1. Лабиринт островов. Ель Нидо, Палаван (El Nido, Palawan)

Фото: Лабиринт островов

Север острова Палаван, названный Ель Нидо, практически не изменился со времен, когда здесь высадились первые испанские колонизаторы. С белоснежных песчаных пляжей западного побережья открывается вид на сотню крошечных островков, образующих сеть каналов и лагун. Вода здесь настолько чиста и прозрачна, что можно разглядеть ярких рыбок, плавающих возле кораллового рифа на глубине 15 метров. Всего за 20-30$ здесь можно на целый день арендовать лодку, которая провезёт вас по живописному маршруту, с высадкой на разных островах, купанием на диких пляжах и обедом из приготовленных на гриле морепродуктов.

2. Рисовые террасы. Банаю, Северный Лузон (Banaue, North Luzon)

Фото: Рисовые террасы

Северный Лузон — самый большой Филиппинский остров, в центре которого возвышаются горы, окутанные дымкой, а вместо пальмовых рощ простирается настоящий сосновый лес. Регионы Банаю и Батад в северной части острова входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Там на склонах оврагов расстилаются рисовые террасы, которым почти 2 тысячи лет! Кое-где сохранились и поселения древних племён, которые живут в относительной изоляции и сохраняют свои традиции. Дневная экскурсионная поездка с посещением живописных террас, водопадов и местных деревень обойдётся в 15-20$ на человека.

3. Шоколадные холмы. Бохоль (Bohol)

Фото: Шоколадные холмы

В нескольких часах езды от Себу, на острове Бохоль, находится известная и в некотором роде сюрреалестическая достопримечательность: простирающееся до самого горизонта поле, на котором стоит около полутора тысяч курганов. Это древние коралловые отложения, которые появились на поверхности острова благодаря тысячам лет эрозии. В зависимости от сезона они бывают то зелёные, то коричневые, благодаря чему и названы Шоколадными холмами. Кроме того, на Бохоль располагается заповедник долгопят — самых маленьких в мире обезьян. Их выставляют на обозрение в клетках возле реки, где проходит основной туристический маршрут, но лучше посетите их в естественной среде обитания, чтобы не поддерживать бизнес, из-за которого этих милых малышей держат в неволе.

4. Сёрфинг. Сиаргао (Siargao)

Фото: Серфинг

Сиаргао иногда называют островом на отшибе, он действительно располагается дальше других в Тихом океане. Его побережье открыто волнам, поэтому сюда ежегодно съезжаются сёрферы со всего мира, чтобы попытать свои силы на знаменитой волне Cloud 9. В сентябре тут проводятся международные соревнования по сёрфингу, а в остальное время людей не так много, можно хорошо отдохнуть в тишине и уединении, а также взять уроки сёрфинга прямо на пляже или договорившись в любом отеле.

5. Дикие джунгли. Камигин (Camiguin)

Фото: Дикие джунгли

Крошечный Камиги

Филиппины | fitravelife.org

Путешествуя рейсами одной корейской авиакомпании, случайно наткнулся на интересный раздел в журнале, одном из тех что лежат в самолете за спинкой пассажирского сиденья. В нем был раскрыт вопрос о порядке заполнения иммиграционный карт в странах ЮВА. Это тема без конца интересует как пакетных туристов, так и опытных путешественников, она часто всплывает в первых запросах поисковиков и регулярно опрашивается на форумах. Continue reading →

Posted in Блог, Китай, Корея, Лайфхак для путешественников, Филиппины | Tagged Arrival Card, Иммиграцинная карта, Корея, образец, пример заполнения, страны Азии |

Во время путешествия по Филиппинам, нам удалось успешно организовать несколько отдельных мероприятий, которые изначально в наши планы не входили. И так сложилось, что они оказались самыми яркими. Одним из них и стало захватывающее знакомство с китовыми акулами.

Continue reading →

Posted in Блог, Филиппины | Tagged боракай, китовые акулы, снорклинг, Филиппины, экзотический отдых |

Признаться честно, собираясь в путешествие, у нас и мысли не возникало попробовать себя в каком – нибудь водном виде спорта. Причин для этого было много: начиная от финансов и заканчивая ограниченностью во времени.

Posted in Блог, Филиппины | Tagged активный отдых на Филиппинах, виндсерфинг, кайтсерфинг, отдых в Азии, пляжи Боракай, серфинг на острове Боракай |

Боракай насчитывает более десяти различных пляжей по всему периметру острова и каждый из них по своему уникален. В этой статье мы хотим выделить три наиболее известных и не похожих друг на друга пляжа. Будь вы любителем активного отдыха на воде, шумных пляжных вечеринок, уединенного райского отдыха или романтических закатов – здесь найдется место именно для вас.

Continue reading →

Posted in Блог, Филиппины | Tagged белоснежные пляжи, боракай, бюджетные путешествия, отдых в Азии, пляжи острова Боракай, серфинг на Боракай, Филиппины |

Наше путешествие по Филиппинам должно было закончиться недельным валянием на разрекламированных пляжах острова Боракай. Поисковики по отелям выдавали на нужные даты только дорогие предложения и мы решили отказаться от брони и подыскать что-нибудь подходящее уже на месте. Думаю, проблем не возникло бы совсем, если б приезд не совпал с Пасхой. Большинство бюджетных отелей было переполнено именно местным населением, которые съезжались на время католических праздников отдохнуть на Боракай.

Posted in Блог, Филиппины | Tagged бюджетные путешествия, жилье на Боракай, остров Боракай, отдых в Азии, отели на Боракай, Филиппины |

Планируя отпуск на морском побережье в дальних жарких странах, каждый из нас старается как можно больше уделить внимания всевозможным условиям отдыха. Это не только стоимость тура и время в пути, но и сезонность – температура воздуха, воды, влажность, осадки, наличие опасных морских обитателей, растительность на побережье и т.д., вплоть до цвета песка и толщины его крупинок.

Continue reading →

Posted in Блог, Филиппины | Tagged боракай, отдых на Филиппинах, пляжи Боракай, свободные путешествия, цветение моря на Боракай |

От острова Панай до берегов тропического рая под названием Боракай, нас отделяют примерно  2 км по воде. Преодолеть их не составит труда, благодаря многочисленным пассажирским судам, предоставляющих свои услуги. Итак, поподробнее.

Posted in Блог, Филиппины | Tagged остров Боракай, Панай, паром до Боракай, пляжный отдых, самостоятельные путешествия, Филиппины |

Боракай – небольшой островок в центральной части Филиппин, площадью чуть более 10 кв. км. Обилие информации о его белоснежных райских пляжах ежегодно манит тысячи туристов со всего мира в любое время года. Резонно возникает вопрос, как туда добраться максимально быстро, просто и дешево.

Continue reading →

Posted in Блог, Филиппины | Tagged авиаперелеты, белоснежный пляжи, боракай, Калибо, Катиклан, Панай, свободные путешествия, Филиппины |

Если искать в интернете информацию по острову Мактан, то всплывает множество статей рассказывающих о его прекрасных белоснежных пляжах. Скорей всего это правда, но мы находились именно в той части острова (город Лапу-Лапу), где немногочисленные купальные пляжи были скрыты за высокими заборами дорогих гостиничных комплексов.

Posted in Блог, Филиппины | Tagged бюджетный отдых, отдпуск в Азии, Пляжи Мактана, свободные путешествия, Филиппины |

На знакомство с островом Мактан и прогулки по Лапу – Лапу выделен был один день. С отелем вновь решили не возиться и заранее оформили бронь через агоду. Подбирая гостиницу, учитывали соотношение цены, место расположения и качество предоставляемых услуг.

Continue reading →

Posted in Блог, Филиппины | Tagged бюджетный отдых, дешевые гостиницы, забронировать онлайн, Лапу — Лапу, Мактан, отели на Филиппинах, самостоятельный отдых, Филиппины |

Филиппины | Traveliving

Пережив пару дней в самом небезопасном городе Филиппин, мы могли уже спокойно перевести дух на пароме в Малайзию. Местные говорят, что этот паром совершенно неинтересен террористам и похитителям людей. Конечно, попробуй кого-нибудь спереть с огромной махины на 676 человек. Этот переезд из страны в страну для меня представлялся самым волнительным из всех и, может, он окажется самым длинным по итогу. Посмотрим. Сейчас даже Малайзия для нас уже позади, мы на острове Дераван в Индонезии, скоро покинем его, чтобы проеать еще немного по Калимантану и перебраться на очередном пароме на Сулавеси. Материалов накопилась куча, и она все растет, некогда обрабатывать и писать. Поэтому так отстаю в повествовании. Но порядок есть порядок, сегодня расскажу всем тем, кто интересовался, как выбраться из Филиппин по морю из Замбоанги в Сандакан, или наоборот, таким вот непростым, но реальным способом. Во-первых, надо набраться терпения и приготовиться к нескольким часам в очередях и суткам в пути…

В поисках чего-нибудь красивого близ опасной Замбоанги обнаружился совершенно прекрасный остров Санта Круз с мангровым лесом, кладбищем морских цыган и розовыми пляжами. Преодолев некоторые препятствия, мы чудом (вернее благодаря наличию этого блога и моих спонсоров) на него попали, но не одни, а в сопровождении дядьки с винтовкой. Хотите на день почувствовать себя звездой с постоянно находящимся рядом вооруженным телохранителем? Вам на Санта Круз. Читать далее

Замбоанга имеет дурную славу чуть ли не самого опасного города в Филиппинах из-за исламских террористов и похитителей людей, которые там периодически «нарушают беспорядки». И когда боракайские друзья и знакомые узнавали, что я еду в Малайзию на пароме, выходящем из Замбоанги, то крутили у виска и говорили что-нибудь вроде «ну что ж, значит увидим тебя по телевизору». Нормальные белые люди (да даже какие-нибудь манильские туристы) избегают те места. Но я не совсем белый человек, меня всю дорогу до Замбоанги принимали за местную, даже несмотря на рюкзак. Да и кому нужно воровать нищебродского вида филиппинку-то? В общем, я не убоялась. Этот путь из спокойного Думагете до неспокойной Замбоанги был одним из самых длинных перегонов, и не сказать, что он прямо достоин отдельного поста в блоге, но было интересно наблюдать за сменой атмосферы, и вообще без этого поста рассказ о моем бесполетном путешествии на Бали будет неполным. К тому же, после Думагете и вплоть до самого Бали все места для меня — абсолютно новые. Ну что, поехали к террористам! Читать далее

После плавания с акулами грех не скататься к ближайшим водопадам Тумалог. Мы и покатились на том же байкере, что привез нас к акулам. Слегка пришибленные впечатлениями последнего часа. Водопады оказались очень красивыми и идеально дополнили день. Даша назвала их «бриллиантовыми», а вот почему… Читать далее

Want to say something? Post a comment