Что такое безбагажный тариф и в каких случаях он выгоден пассажиру?
Не так давно были внесены поправки в Воздушный кодекс, которые прямым образом отразились на пассажирах и их чемоданах. Скорее всего, новые правила относятся к провозу багажа в самолетах. Рассмотрим, что такое безбагажный тариф и в каких случаях есть смысл им воспользоваться.
Безбагажный тариф
Для тех пассажиров, кто выбрал билет с невозвратным тарифом отменили обязательную норму провоза бесплатного багажа. К такому тарифу можно отнести практически все дешевые билеты. Но если вы купили авиабилет, и компания допускает его сдачу, то в этом случае все осталось по-прежнему — вы можете провести с собой 10 кг багажа бесплатно.
Авиакомпании должны информировать пассажиров еще до покупки билетов о том, входит ли бесплатный багаж в стоимость перелета. Для того, чтобы узнать о всех условиях полета по выбранному билету, достаточно нажать на название тарифа, а далее прочитать о нем подробную информацию. Необходимо помнить, что проверять условия перелета необходимо каждый раз, как покупаете авиабилет.
Вы приехали в аэропорт с чемоданом, но оказалось, что ваш билет соответствует безбагажному тарифу. Что делать, если вы об этом не знали? В любом случае придется заплатить за провоз вашего чемодана, иначе никуда не полетите.
Когда выгодно пользоваться безбагажный тарифом?
Многие авиакомпании сейчас предлагают новую услугу — безбагажный тариф. Ее основная цель привлекать новых клиентов. В чем положительные стороны безбагажного тарифа?
Экономия на перелетах
Если вы часто пользуетесь услугами воздушных авиалиний, то у вас появилась возможность сэкономить на стоимости билета. Это хорошо подойдет для тех пассажиров, которые берут в дорогу лишь ручную кладь или небольшой портфель.
Экономия времени
Этот тариф будет также интересен тем, кто не любит стоять в длинных очередях при регистрации. Так экономится ваше время. Вам теперь не придется регистрировать свой багаж, а в конце перелета высматривать его на конвейерной ленте.
Не надо оплачивать лишнюю услугу
Не нужно оплачивать дополнительную услугу, если на данном рейсе в ней нет необходимости. Например, в одну сторону вы летите только с небольшой сумкой, а на обратной дороге у вас будет чемодан. Тогда вы можете выбрать один билет по безбагажному тарифу, а другой — с багажом. Вы сами выбираете тариф, и экономите при этом свои деньги. Главное, делать это до покупки билета, а не перед посадкой в здании аэропорта.
Безбагажные тарифы “Аэрофлота” появились на дальнемагистральных направлениях – FrequentFlyers.ru
Новости
“Аэрофлот” вводит с 24 декабря безбагажные тарифы на дальнемагистральных направлениях: теперь самый дешевый тариф по умолчанию будет включать лишь одно место ручной клади размерами 55х40х25 см и весом до 10 кг. Чтобы взять с собой багаж, нужно покупать тариф “Оптимум” (1 место) или “Максимум” (2 места). Статусным владельцам бонусных карт дается возможность провезти багаж на безбагажном тарифе бесплатно: одно место “серебру” и “золоту”, и два “платине”.
Пока тарифы “Лайт” будут действовать из Москвы и Санкт-Петербурга через Москву по ряду направлений дальнемагистральной маршрутной сети, в том числе в США, Индии, Монголии, Таиланде, а также на Мальдивах, Кубе, в Шри-Ланке, Индонезии (Денпасар на острове Бали) и Вьетнаме (только Хошимин).
Безбагажные тарифы начали действовать на среднемагистральных направлениях в этом году. В “Аэрофлоте” заявляют, что они оказались очень востребованными, однако насколько именно в численном выражении, не сообщили, сославшись на коммерческую тайну.
При вводе безбагажных тарифов, как правило, минимальная цена билетов несколько снижается, а для тех, кто все-таки хочет брать багаж, повышается. На дальнемагистральных рейсах пассажиры чаще берут с собой багаж, чем на более коротких (поскольку продолжительность поездки обычно дольше), так что новые меры позволят “Аэрофлоту” увеличить выручку как за счет доплаты за багаж так и за счет стимулирования полетов налегке, что позволяет получить больше места для коммерческих грузов, которые часто перевозятся пассажирскими рейсами.
Tags: AFL SU Аэрофлот безбагажные тарифы
до 65 евро! «Белавиа» ввела безбагажные билеты, они дешевле обычных
Белорусские путешественники ждали этого давно. И, наконец, дождались: с 18 ноября «Белавиа» переходит на новую структуру тарифов, которая позволит пассажирам самостоятельно выбирать набор услуг для перелета. Самое главное нововведение — появление безбагажных тарифов. Количество мест и стоимость авиабилетов в различных тарифных брендах будет варьироваться в зависимости от вместимости воздушного судна, количества пассажиров на рейсе и других факторов.
Разница между стоимостью безбагажного перелета и перелета с багажом «туда-обратно» будет составлять до 65 евро в зависимости от направления. Например, минимальная стоимость билета «туда-обратно» без багажа в Калининград будет начинаться от 85 евро (с багажом — от 115 евро), из Минска в Прагу стоимость перевозки «туда-обратно» без багажа будет начинаться от 166 евро (с багажом – от 204 евро), из Минска в Киев – авиабилет «туда-обратно» без багажа — от 109 евро (с багажом – 139 евро).
Теперь все тарифы авиакомпании разделены на пять групп: «Промо», «Лайт», «Смарт», «Флекс» и «Бизнес». В тарифных «Промо» и «Лайт» будут самые дешевые билеты. Оба тарифа дают возможность бесплатно перевезти только ручную кладь до 10 кг. При необходимости покупки багажа стоимость провоза одного чемодана снижена с 50 до 25 евро для этих тарифов.
Теперь все тарифы авиакомпании разделены на пять групп: «Промо», «Лайт», «Смарт», «Флекс» и «Бизнес».
В тарифы группы «Смарт» уже включен бесплатный провоз не только одного места ручной клади весом до 10 кг, но и зарегистрированного багажа весом до 23 кг. Тарифы «Смарт» также предполагают возможность бесплатного предварительного выбора отдельных категорий мест на борту самолета.
Условия тарифа «Флекс» предполагают, кроме бесплатного провоза ручной клади, бесплатный провоз одного места багажа весом до 32 кг. Услуга предварительного выбора места в салоне, а также изменения даты вылета и возврата билета предоставляются бесплатно.
«Бизнес» тариф включает в себя наибольшее количество услуг: бесплатный провоз двух мест ручной клади весом не более 10 кг каждое и двух мест зарегистрированного багажа весом до 32 кг каждое, бесплатный предварительный выбор места на борту и возможность изменения и возврата билета до и после вылета. Кроме того, авиакомпания предлагает пассажирам, путешествующим по тарифу «Бизнес», приоритетную посадку, обслуживание в бизнес-зале и отдельную стойку регистрации.
Спортивное снаряжение бесплатно можно перевести по тарифам групп «Смарт», «Флекс» и «Бизнес».
БУДЬ В КУРСЕ!
Острые, режущие и колющие предметы в единственную кладь положить не получится
Новые правила тарифов распространяются на авиабилеты, приобретенные с 18 ноября. К авиабилетам, оформленным ранее, применяются правила, действовавшие на момент покупки авиабилета. В то же время новые правила по размерам каждого места ручной клади с 18 ноября будут применяться ко всем авиабилетам.
В течение непродолжительного периода тестирования авиакомпания будет внимательно следить за оперативным устранением возможных ошибок, с учетом полученного опыта вносить дополнения и изменения в работу новой концепции.
Обращаем ваше внимание, что по безбагажным тарифам ручную кладь нельзя будет сдавать в багаж. В связи с этим необходимо заранее ознакомиться с правилами провоза ручной клади, которые сохраняются, как и прежде: запрещен провоз всех острых, режущих и колющих предметов, взрывчатых веществ, сжатых и сжиженных газов. В ручной клади разрешается провозить жидкости общим объемом 1 литр в упаковках не более 100 мл.
«Аэрофлот» ввел безбагажные тарифы на среднемагистральных маршрутах
Москва, 4 июня — «Вести.Экономика». «Аэрофлот» распространяет действие безбагажных тарифов на среднемагистральную маршрутную сеть. Безбагажные тарифы доступны при покупке билетов на рейсы «Аэрофлота» и дочерних компаний «Россия» и «Аврора».Фото: www.tourprom.ru
При этом «Аэрофлот» указывает, что «есть исключения». «Аэрофлот» со 2 апреля ввел безбагажные тарифы на ряде направлений. Так, авиакомпания «Россия» ввела безбагажные тарифы на среднемагистральных направлениях. На собственных рейсах «Аэрофлота» безбагажные тарифы введены для полетов в города Германии — Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер, Дрезден, а также в города Италии — Рим, Милан, Венецию, Болонью, Неаполь и Верону.Введение безбагажных тарифов позволит снизить цены на билеты эконом-класса, указывал «Аэрофлот». На некоторых направлениях снижение стоимости минимального тарифа составит до 30%.
«Анализ результатов первого этапа проекта показал устойчивый спрос со стороны пассажиров на безбагажные тарифы, преимуществом которых является более низкая по сравнению с багажными тарифами цена», — отмечает «Аэрофлот».
«Мы продолжим предлагать оптимальные тарифы тем, кто стремится путешествовать налегке и недорого, и тем, кому важен премиальный уровень обслуживания», — заявил заместитель генерального директора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.
Пассажиры эконом-класса могут выбрать тариф, включающий в себя провоз одного места багажа (весом не более 23 кг и габаритами по сумме трех измерений не более 158 см), и безбагажный тариф, «фактически отказавшись от оплаты не требующейся им услуги — перевозки отсутствующего регистрируемого багажа», поясняет «Аэрофлот».
«Таким образом, пассажирам станут доступнее перелеты премиальным перевозчиком, предоставляющим традиционно больший комфорт. Безбагажный тариф — это возможность путешествовать налегке по приемлемой стоимости по всей широкой сети группы «Аэрофлот», — указывает компания.
«При необходимости пассажир сможет оплатить перевозку регистрируемого багажа заранее со скидкой при бронировании или после покупки авиабилета на сайте, в мобильном приложении, офисах продаж и уполномоченных агентов. Скидка на покупку багажа также предоставляется в день вылета, но при условии оплаты услуги через сайт или мобильное приложение «Аэрофлота», — заключает компания.
В отпуск без чемодана. Почему авиакомпании меняют тарифы на багаж
Со 2 апреля «Аэрофлот» и «Россия» начали продажу билетов без багажа. Авиаперевозчик обещает, что они будут стоить на 30% дешевле и продаваться в категории «эконом». Другие авиакомпании также скорректировали свои цены на грядущий весенне-летний сезон. Лайф выяснил, как изменились правила провоза багажа и ручной клади, на каких направлениях и сколько теперь стоит билет без багажа и с ним?
По подсчётам авиаэкспертов, из-за роста цен на топливо и услуги в аэропорту стоимость билетов с провозом багажа с начала года выросла на 15%. На 5% подорожали и безбагажные билеты. Перевозчики, пытаясь не упустить свою выгоду и не снизить пассажиропоток, в преддверии отпусков вводят новые правила для путешествующих налегке. «Аэрофлот» и «Россия» заменили тариф «Эконом» (с багажом) на «Лайт» (без багажа), другие авиакомпании также вводят свои «конструкторы цен» для пассажиров.
Что изменилось?
До сих пор пассажиры самых востребованных направлений (до шести тысяч километров) без багажа, по сути, оплачивали его по тарифу «Эконом», не занимая при этом места в багажном отсеке. Со 2 апреля «Аэрофлот» и «Россия» заменили невыгодный «безбагажникам» экономный тариф на новый — «Лайт».
Представители авиакомпании обещают, что за счёт этого цены на билеты без багажа в Германию и Италию снизятся на 30%. Другие авиаперевозчики также вводят новые тарифы, чтобы хоть как-то компенсировать издержки за счёт увеличения числа путешествующих без багажа. Лайф выяснил, как изменились правила и цены бюджетных тарифов.
Фото: © Pixabay
1. «Аэрофлот»: налегке в Германию и Италию
Вместо экономварианта с багажом более дешёвый вариант будет включать ручную кладь 55х40х25 сантиметров
content«Аэрофлот» заменил бюджетный тариф «Эконом» с включённым багажом до 10 килограммов на новый — «Лайт» без багажа. Тариф действует на востребованных направлениях по маршрутам от двух с половиной тысяч до шести тысяч километров. Например, в Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер, Дрезден, Рим, Милан, Венецию, Болонью, Неаполь и Верону.
Фото: © РИА Новости/Александр Кряжев
2. «Рэд вингз»
Оператор ограничил вес по тарифам с багажом и без — до 5 килограммов; без багажа —ручная кладь сократилась до 40х30х20
contentФото: © Shutterstock
3. «Азимут»
На все рейсы с вылетом 1 июня вводится норма 5 кг.
content— Норма вводится для всех перевозок, оформленных после 12 марта по тарифам с кодами T, U (группа тарифов «Лёгкий», безбагажные), — заявляют представители авиаперевозчика.
Фото: © РИА Новости/Виталий Аньков
4. Nordwind
С 1 мая на регулярных и чартерных рейсах вес багажа уменьшат с 20 до 15 килограммов
contentПрежнюю норму оставят только для рейсов из России в Узбекистан, Таджикистан, Армению и Азербайджан.
Фото: © РИА Новости/Максим Блинов
5. Лоукостер «Победа»
С 18 февраля разрешает брать ручную кладь весом до 10 кг и габаритами 36х30х4 см
contentТариф без багажа с начала этого года запустили в «Уральских авиалиниях». Аналогичные тарифы на авиабилеты также появились у S7, и «Ютэйр».
Тарифы на билеты с багажом подрастут
Авиакомпании рассчитывают, что рост продаж безбагажных билетов позволит удешевить их стоимость за счёт экономии времени «на земле»: пассажиры перестанут задерживаться в проходах, размещая вещи, что снижает вероятность задержки вылета.
— Снижения цен на авиабилеты точно не будет, они будут только дорожать. К концу лета стоит ждать роста цен минимум на 20%, — отметил в ходе беседы с Лайфом заслуженный пилот России, член Комиссии при Президенте России по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник.
По его мнению, к концу года нас ждёт дополнительный уже послеотпускной рост цен на 10%.
Ольга Соломатина
«Аэрофлот» ввел безбагажные тарифы по России – FrequentFlyers.ru
«Аэрофлот» сделал доступными тарифы «Лайт» без багажа (NB/NO) на ряде внутренних рейсов с пересадкой в Москве. При этом они доступны одновременно с тарифами «Бюджет», хотя изначально «Лайт» вводился на замену «Бюджету», то есть, для того, чтобы лететь с багажом, нужно покупать тариф «Оптимум». Более того, «Оптимум» на ряде направлений и рейсов даже дешевле «Бюджета», а где-то «Лайт» дороже «Оптимума», что выглядит совсем странно. Объясняется ситуация просто:
Речь идет об ошибочных тарифах, которые ввел в систему кто-то из сотрудников. Все «безбагажные» рейсы Аэрофлота объединяет то, что по тем же направлениям есть рейсы дочерней авиакомпании «Россия», у которой безбагажные тарифы по ним появились с самого начала.
В системе бронирования (она общая для рейсов «Аэрофлота» и «России») для каждого тарифа есть графа Routing, позволяющая ввести ограничение по рейсам, на которых действует данный тариф. Например, можно было указать только рейсы, выполняемые авиакомпанией «Россия», что и делалось раньше. В этот раз тарифы загрузили, но ограничения ввести забыли.
Вероятно, в ближайшее время ошибку исправят, виновных лишат премии, а о распространении безбагажных тарифов на большее количество рейсов объявят осенью с переходом на зимнее расписание. Если купить билет по более дешевому тарифу, его, скорее всего, не аннулируют и даже позволят провезти чемодан.
Безбагажные тарифы «Аэрофлот» и «Россия» ввели со 2 апреля. У самого “Аэрофлота” они действуют на рейсах в Германию и Италию. У “России” они действуют на всех среднемагистральных направлениях, кроме рейсов из Москвы в Санкт-Петербург, то есть, с багажом остались дальневосточные рейсы и перелеты в дальние страны, а также туристические рейсы для «Библио-глобуса» (FV5xxx).
При наличии серебряной или золотой карты появляется дополнительное место багажа даже на безбагажном тарифе (0+1=1), платиновая дает два.
Безбагажные тарифы запутали пассажиров | Статьи
Вслед за лоукостером «Победа» крупные российские авиакомпании ввели безбагажные тарифы. Максимально дешевые авиабилеты стали пользоваться стабильно высоким спросом. Однако почти для миллиона россиян до сих пор непонятны принципы работы лоукост-модели или суть безбагажного или невозвратного тарифов.
Появление на рынке единственной российской лоукост-авиакомпании «Победа» способствовало обострению конкуренции между перевозчиками. Традиционным авиакомпаниям необходимо было максимально снизить цены на свои билеты. Поэтому многие из них открыли продажи недорогих билетов по невозвратным и безбагажным тарифам. Например, безбагажные тарифы появились у S7, «Уральских авиалиний», «ЮТэйр», а часть билетов на свои рейсы по невозвратным тарифам продает максимально широкий круг игроков. У пассажиров существуют и другие возможности снизить стоимость билета — например, отказавшись от самостоятельного выбора места в самолете.
Но если подавляющее большинство авиапассажиров такое разнообразие выбора и оплату только тех услуг, которые нужны лично им, воспринимает позитивно, то у 1% из них невозможность получить все услуги «по умолчанию» вызывает недовольство. При общем объеме авиаперевозок, который в прошлом году составил 92 млн человек, речь идет почти о миллионе россиян.
— Оценить точное количество пассажиров, которые только перед вылетом узнают о том, что для полета им необходимо оплатить необходимые им дополнительные услуги, не включенные в стоимость билета, сложно, так как не все обращаются к нам с такими вопросами. По нашей приблизительной оценке, это не более 1% пассажиров, купивших билеты, — сообщили «Известиям» в туристическом сервисе «Туту.ру».
При этом далеко не все обращаются с жалобами. Например, как сообщили «Известиям» в онлайн-трэвел-агентстве Biletix, количество жалоб по данному поводу не превышает 0,5% от всех продаж.
Преимущественно такими пассажирами оказываются те, кто редко или впервые пользуется услугами гражданской авиации, впервые совершает полет самостоятельно, а не в составе тура, когда организацию перелета берет на себя туркомпания, категория людей не использующих интернет либо не самостоятельно бронирующих билет, а, например, через секретарей. Недоумение лоукост-модель работы вызывает и у тех пассажиров, которые ранее летали лишь крупными авиакомпаниями до периода введения безбагажных тарифов, полагают в «Туту.ру».
Основную роль в данной ситуации играет стереотипное восприятие того, что все услуги уже включены в цену билета. Вопрос с оплатой провоза багажа не возникает также и у тех, кто привык путешествовать поездами.
— Не только лоукостеры ввели платный багаж, но и крупные авиакомпании, — добавляют эксперты. — Некоторые пассажиры покупают билеты на регулярные рейсы по привычке, будучи уверенными в неизменности правил.
— Главный российский лоукостер «Победа» — быстрая и эффективная компания, которая то и дело вызывает волну непонимания и недовольства пассажиров. Люди привыкли к определенному уровню комфорта у обычных авиакомпаний, к тому, что многие услуги предоставляются бесплатно, и хотят того же от лоукостера, который изначально ничего этого не предлагал, — пояснили в сервисе по продаже билетов OneTwoTrip.
Там напомнили, как бурно осуждалась идея «Победы» ввести обязательную плату за выбор мест для пассажиров с детьми, от реализации которой в результате авиакомпания отказалась. При этом сама идея принадлежит иностранному лоукостеру Ryanair, который начнет ее внедрение в сентябре этого года.
Свое негодование пассажиры «Победы» выражают в том числе на сайте авиакомпании в разделе отзывов. Возмущение пассажиров вызывают как стандартные требования, которые указаны в правилах и подробно прописаны на сайте авиакомпании, так и общее отношение — например, что никто их не предупреждает о завершении регистрации на рейс или что покупка билета не сопровождается подтверждающей SMS, а звонки в контактный центр платные.
Подобные претензии пассажиров подтверждают, что принципы работы лоукостера, суть которых в максимальном снижении затрат и получении дохода от дополнительных услуг кроме самой перевозки, стоимость которой минимальна, понятны не всем.
В авиакомпании «Победа» «Известиям» заявили, что при бронировании билетов нельзя не увидеть информацию по выбору места или любой другой платной услуге, в том числе по провозу багажа.
— Эта информация дублируется несколько раз на разных этапах бронирования, а также в пре-трип-письмах пассажиру, — сообщила представитель компании Елена Селиванова.
По ее словам, если пассажиры бронировали билеты через агентство и не получили исчерпывающую информацию по правилам, это недоработка и самих агентств, они должны доносить правила до пассажиров. Зачастую у агентств и цены на билеты не самые выгодные.
— Если пассажир хочет получить наиболее выгодные условия, ему следует бронировать билет на официальном сайте авиакомпании. Там же в обязательном порядке ознакомиться с правилами перевозки. По сути, когда пассажир бронирует билет, он соглашается с условиями договора перевозки и обязуется следовать правилам, — отметила представитель «Победы».
Эксперты отмечают, что судебных разбирательств с принятием каких-то громких решений немного. Наиболее заметным стало лишь дело, инициированное обращением депутата Госдумы Алены Аршиновой в Ространснадзор по факту дополнительной оплаты провоза в качестве ручной клади небольшого рюкзака, выполняющего функцию дамской сумочки. После проверок авиакомпании и судебного процесса решение принято в пользу пассажира. Поскольку по авиационным правилам перевозка дамских сумочек должна быть бесплатной, судьи пришли к выводу, что пассажир прав, поскольку «существует множество видов дамских сумочек, которые могут различаться по виду и форме, по способу их ношения».
В Роспотребнадзоре и Ространснадзоре на запросы «Известий» не ответили.
В целом в экспертном сообществе подчеркивают, что гибкое ценообразование на пассажирские авиаперелеты — не только российский, а международный тренд.
— Это новая реальность, к которой необходимо привыкать. В настоящий момент идет процесс привыкания пассажиров, вместе с ним перестраивается работа авиакомпаний и онлайн-трэвел-агентств, — отметили в Biletix.
Основной рекомендацией для всех пассажиров в нынешней ситуации является совет внимательно знакомиться с правилами перевозки каждой конкретной авиакомпании.
— Очень важно внимательно читать правила: пассажир, соглашающийся со всеми условиями поездки по минимальной цене, не заплатит лишнего, — заключили в OneTwoTrip.
Читайте также:
Белорусский бензин толкнул цены вниз
Банки проследят за держателями карты «Мир» с помощью смартфона