Башня Сен-Жак — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Сен-Жак.Башня Сен-Жак (фр. Tour Saint-Jacques) — отдельно стоящая башня в стиле поздней готики (или «пламенеющей») в одноимённом сквере Парижа, бывшая колокольня церкви Сен-Жак-ла-Бушери. Высота колокольни — 52 метра.
История
Законченная в 1523 году, башня Сен-Жак — это всё, что осталось на этом месте от романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери[1], чьё строительство финансировалось гильдией мясников («бушри» — лавка мясника). Церковь служила местом сбора паломников, следовавших по пути Святого Иакова к конечному пункту — гробнице апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела в Испании. Церковь перестраивалась в XVI веке, поменяв стиль с романского на готический, тогда же к ней была пристроена колокольня — нынешняя башня Сен-Жак.
В крипте церкви был похоронен знаменитый алхимик Николя Фламель. В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак замеры атмосферного давления.
Церковь, объявленная народной собственностью, была продана революционным правительством и разобрана на доходный товар — камни — в 1797 году. Колокольня была сдана в аренду мастеру для отлива охотничьей дроби: расплавленный свинец, падая с 50-метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой («башенный» способ производства дроби).
Французы почтили память Блеза Паскаля, установив ему в башне статую. В нишах башни сохранились 19 статуй разных святых. С 1981 года на башне и в сквере установлена метеостанция.
В 2013 году, после окончания реставрационных работ, башня открыта для посетителей. Впуск желающих ограничен до 17 человек в час, частично из-за узкой лестницы (87 см).
Описание
Статуя святого Иакова венчает колокольню на самом её верху, где по углам стоят скульптуры четырёх крылатых фигур тетраморфа — орла, тельца, льва и ангела — с V века [2] символы четырёх евангелистов.
Реставрационные работы (март 2006 — март 2009)
Отреставрированный верх башни (апрель 2008)
С восточной стороны (2011)
См. также
Примечания
Ссылки
Башня Сен-Жак последний шедевр пламенеющей готики
Башня Сен-Жак (Tour Saint Jaques)— уникальный памятник средневековой архитектуры, находится в самом центре Парижа, в небольшом парке, рядом с пересечением улицы Риволи и Севастопольского бульвара. Настоящим чудом является то, что башня дошла до нас во всем великолепии пламенеющей готики.
Некогда башня Сен-Жак была частью старинной церкви Сен-Жак Дё Ла Бушри, основание которой относят ни то 9, ни то к 12 веку. Название церкви переводится как Церковь Святого Иакова Мясников. Святой Иаков— один из самых почитаемых апостолов Христианской церкви, по преданию, был похоронен где-то рядом, и его останки хранились в церкви, привлекая к ней множество паломников. Приходя с севера Парижа, они посещали церковь Сен-Жак, чтобы потом отправиться в дальнее путешествие на юг к католической святыне, испанскому городу Сантьяго-де-Компостелла.
Гильдии Мясников церковь обязана не только названием, но и строительством башни, которая была воздвигнута с 1506 по 1523 г. Начало 16 века было временем, когда итальянские мастера задавали тон в искусстве. Эпоха Ренессанса, которая началась в Италии в 14 веке, в начале 16 века стала распространяться по всей Европе. На этом фоне башня Сен-Жак представляется явлением Средневековья. Как будто архитектор не хотел следовать моде, а попытался создать произведение в духе прошлого. Сен-Жак является примером пламенеющей готики с её возвышенной формой, стрельчатыми арками, средневековой скульптурой.
Церковь Сен-Жак Дё Ла Бушри прославил средневековый алхимик и учёный Николя Фламель, бывший её настоятелем в конце 14 века. Имя Фламеля часто встречается на страницах художественных произведений, начиная с романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», заканчивая романам Дэна Брауна «Код Давинчи». Фламель—фигура таинственная, с ним связано немало слухов и легенд. Например, у него была слава ученого, открывшего философский камень, который позволил ему сохранять бессмертие. Несмотря на то, что предположительной датой смерти Фламеля считается 1418 г., есть сообщения, в которых говориться, что Фламеля видели живым в 18 и 19 веке.
Другой персонаж обессмертил своё имя благодаря открытиям в области физики и математики, звали его Блез Паскаль, и жил он в Париже в 17 веке. Паскаль часто приходил к башне Сен-Жак, чтобы устраивать с её помощью эксперименты. Поднявшись на башню он измерял атмосферное давление и скорость падения тел. Теперь в нижнем ярусе башни Сен-Жак стоит его статуя.
Как при этом удалось избежать серьёзного пожара, непонятно. Однако в 1862 г. башня Сен-Жак была объявлена историческим памятником. Долгое время башня стояла без должного ухода и постепенно приходила в упадок. В начале нашего столетия мэрия Парижа приняла решение начать работы по восстановлению памятника. Башню покрыли лесами и спрятали от глаз за непроницаемым экраном.
И только в 2008 г. башня Сен-Жак предстала перед публикой в обновлённом виде. Она до сих пор поражает всех, кто приходит на неё посмотреть. В высоту башня достигает 50 метров. Стены кремового белого цвета смотрится величественно на фоне голубого неба. Ночью башня ещё прекраснее, потому что устремлённая вверх, посреди деревьев, создаёт атмосферу таинственности и волшебства.
peter-pho2.blogspot.com
Каждый желающий может свободно прийти в парк у башни Сен-Жак . Подняться на башню, увы, нельзя, зато можно любоваться её красотой, лежа на газоне рядом или сидя на лавочке в тени деревьев, растущих вокруг здания. Двери парка открывают с 8 часов утра по будням и с 9 утра по выходным и праздникам, закрывают в 8 30 вечера с 1 мая по 1 августа. После этого, вход закрывают позже, вероятно, когда начинает темнеть.
Источники:
pretemoiparis.com
wikipedia.org
peter-pho2.blogspot.com
Похожие темы
Новое рождение церкви Сен-Сюльпис
Храм путешественников. Церковь Сен-Северен
Церковь Сен-Мартен-де-Шан. Музей искусств и ремёсел
Четыре дня в Париже. Башня СЕН-ЖАК
Совсем рядом с островом Сите в Париже находится весьма странное и знаменитое сооружение. Это башня Сен-Жак. Она хорошо видна с моста на острове Сите или же с улицы Сен-Жак. Выглядит она несколько грубовато и даже устрашающе. У ее подножия есть небольшой скверик, сидя в котором и глядя на башню, невольно задумаешься над тем, какие тайны хранит это древнее сооружение.
1. Эта башня – настоящая история Парижа. История былого благочестия, заблуждений и страстей. История французского искусства, науки и музыки, варварства революционной толпы и поэзии… Теперь эта история превратилась в легенду и каменный памятник былым временам.
3. Эта позднеготическая башня начала XVI века стоит посреди Парижа одиноко и словно бы неуместно. А ведь она не всегда пребывала в таком странном одиночестве. Когда-то она была колокольней старинной парижской церкви Сен-Жак-де-ла-Бушери (церкви Святого Иакова), которая занимала практически весь нынешний сквер. Место это находится на скрещении главных дорог — с юга на север и с запада на восток, на берегу Сены. В Средние века здесь стояла часовня Святой Анны, а в начале XVI века при короле Франциске I была построена церковь Сен-Жак в слободе мясников, кожевников, дубильщиков кожи, щедро жертвовавших на ее постройку. Именно поэтому в названии церкви фигурирует слово «бушери», от фр. boucherie – мясная торговля, мясная лавка.
5. В середине XVII века церковь неоднократно посещал знаменитый математик Блез Паскаль. Рассказывают, что он взбирался на самый верх башни, чтобы проверить свои открытия о пустоте и земном притяжении. В ту пору ученый работал над созданием гидравлического пресса и проводил на башне замеры атмосферного давления.В начале XVIII века в церкви Сен-Жак играл один из самых блистательных представителей музыкальной династии Куперенов — композитор Франсуа Куперен.
7. А в конце столетия Францию, как известно, постигла революция. Церковь была разграблена и в 1797 г разобрана на доходный товар — камни. Надгробие Фламеля купил зеленщик, чтобы резать на нем овощи, позднее надгробие было у него изъято и возвращено на законное место. Несмотря на то, что церковь разобрали, ломать башню революционные власти все же не решились. Она была продана фабриканту охотничьей дроби. Производство дроби было довольно любопытным: расплавленный свинец, падая с 50-ти метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой.
8. Позднее 1836 году, город Париж купил башню, и еще некоторое время в ней производили свинцовую дробь. В 1854 году в городе начались восстановительные работы. В те времена башня являла собой печальное зрелище: на землю были сброшены и скульптура Иакова, и символы четырех евангелистов — орел, лев, телец и человек. Но постепенно пустующие ниши были заполнены копиями прежних скульптур. Оригиналы установили здесь же, в сквере. Внизу башни была установлена мраморная фигура Паскаля.
9. Уже в XX веке была проведена масштабная реставрация башни. Теперь она выглядит светлой и словно возрожденной. Итак, древнему свидетелю былых времен и исторических событий Парижа, было возвращено заслуженное место в карте достопримечательностей французской столицы.
10. Борис Носик в своей книге «Прогулки по Парижу» пишет по этому поводу:«Похоже, круг завершился — мясники и дубильщики, обкраденные евреи, алхимики, Франциск I, Никола Фламель, паломники на пути в Сен-Жак-де-Компостель, Паскаль, Куперен, Революция, Реставрация, де Нерваль, сюрреалисты… Да мало ли о чем еще может напомнить «пламенеющая готика» этой загадочной башни…»
11.
12.
13.
Текст взят с сайта www.mafrance.ru
Башня Сен-Жак — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Сен-Жак.Башня Сен-Жак (фр. Tour Saint-Jacques) — отдельно стоящая башня в стиле поздней готики (или «пламенеющей») в одноимённом сквере Парижа, бывшая колокольня церкви Сен-Жак-ла-Бушери. Высота колокольни — 52 метра.
История
Законченная в 1523 году, башня Сен-Жак — это всё, что осталось на этом месте от романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери[1], чьё строительство финансировалось гильдией мясников («бушри» — лавка мясника). Церковь служила местом сбора паломников, следовавших по пути Святого Иакова к конечному пункту — гробнице апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела в Испании. Церковь перестраивалась в XVI веке, поменяв стиль с романского на готический, тогда же к ней была пристроена колокольня — нынешняя башня Сен-Жак.
В крипте церкви был похоронен знаменитый алхимик Николя Фламель. В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак замеры атмосферного давления.
Церковь, объявленная народной собственностью, была продана революционным правительством и разобрана на доходный товар — камни — в 1797 году. Колокольня была сдана в аренду мастеру для отлива охотничьей дроби: расплавленный свинец, падая с 50-метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой («башенный» способ производства дроби).
Французы почтили память Блеза Паскаля, установив ему в башне статую. В нишах башни сохранились 19 статуй разных святых. С 1981 года на башне и в сквере установлена метеостанция.
В 2013 году, после окончания реставрационных работ, башня открыта для посетителей. Впуск желающих ограничен до 17 человек в час, частично из-за узкой лестницы (87 см).
Видео по теме
Описание
Статуя святого Иакова венчает колокольню на самом её верху, где по углам стоят скульптуры четырёх крылатых фигур тетраморфа — орла, тельца, льва и ангела — с V века[2] символы четырёх евангелистов.
Реставрационные работы (март 2006 — март 2009)
Отреставрированный верх башни (апрель 2008)
С восточной стороны (2011)
Примечания
См. также
Ссылки
Башня Сен-Жак — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Сен-Жак.Башня Сен-Жак (фр. Tour Saint-Jacques) — отдельно стоящая башня в стиле поздней готики (или «пламенеющей») в одноимённом сквере Парижа, бывшая колокольня церкви Сен-Жак-ла-Бушери. Высота колокольни — 52 метра.
История
Законченная в 1523 году, башня Сен-Жак — это всё, что осталось на этом месте от романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери[1], чьё строительство финансировалось гильдией мясников («бушри» — лавка мясника). Церковь служила местом сбора паломников, следовавших по пути Святого Иакова к конечному пункту — гробнице апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела в Испании. Церковь перестраивалась в XVI веке, поменяв стиль с романского на готический, тогда же к ней была пристроена колокольня — нынешняя башня Сен-Жак.
В крипте церкви был похоронен знаменитый алхимик Николя Фламель. В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак замеры атмосферного давления.
Церковь, объявленная народной собственностью, была продана революционным правительством и разобрана на доходный товар — камни — в 1797 году. Колокольня была сдана в аренду мастеру для отлива охотничьей дроби: расплавленный свинец, падая с 50-метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой («башенный» способ производства дроби).
Французы почтили память Блеза Паскаля, установив ему в башне статую. В нишах башни сохранились 19 статуй разных святых. С 1981 года на башне и в сквере установлена метеостанция.
В 2013 году, после окончания реставрационных работ, башня открыта для посетителей. Впуск желающих ограничен до 17 человек в час, частично из-за узкой лестницы (87 см).
Описание
Статуя святого Иакова венчает колокольню на самом её верху, где по углам стоят скульптуры четырёх крылатых фигур тетраморфа — орла, тельца, льва и ангела — с V века[2] символы четырёх евангелистов.
Реставрационные работы (март 2006 — март 2009)
Отреставрированный верх башни (апрель 2008)
С восточной стороны (2011)
Примечания
См. также
Ссылки
Башня Сен-Жак | Мoя Франция
Совсем рядом с островом Сите в Париже находится весьма странное и знаменитое сооружение. Это башня Сен-Жак.
Башня Сен-Жак
Она хорошо видна с моста на острове Сите или же с улицы Сен-Жак. Выглядит она несколько грубовато и даже устрашающе. У ее подножия есть небольшой скверик, сидя в котором и глядя на башню, невольно задумаешься над тем, какие тайны хранит это древнее сооружение.
Эта башня – настоящая история Парижа. История былого благочестия, заблуждений и страстей. История французского искусства, науки и музыки, варварства революционной толпы и поэзии… Теперь эта история превратилась в легенду и каменный памятник былым временам.
Эта позднеготическая башня начала XVI века стоит посреди Парижа одиноко и словно бы неуместно. А ведь она не всегда пребывала в таком странном одиночестве. Когда-то она была колокольней старинной парижской церкви Сен-Жак-де-ла-Бушери (церкви Святого Иакова), которая занимала практически весь нынешний сквер. Место это находится на скрещении главных дорог — с юга на север и с запада на восток, на берегу Сены. В Средние века здесь стояла часовня Святой Анны, а в начале XVI века при короле Франциске I была построена церковь Сен-Жак в слободе мясников, кожевников, дубильщиков кожи, щедро жертвовавших на ее постройку. Именно поэтому в названии церкви фигурирует слово «бушери», от фр. boucherie — мясная торговля, мясная лавка. Но отчего церковь посвятили святому Иакову?
Церковь Святого Иакова в XVIII веке. Документ: Commission du Vieux Paris
Все довольно просто – именно тут проходила дорога на юг, приводившая в конце долгого путешествия к знаменитой испанской святыне Сантьяго-де-Компостела, по-французски — Сен-Жак-де-Компостель.
В надежде искупить свои грехи и обрести покой после смерти на постройку церкви жертвовали свои деньги не только мясники и буржуа, но и писцы, жившие здесь же, неподалеку. Днем они ютились в крошечных будках у стен храма и выполняли заказы – составляли бумаги, писали письма, учили грамоте. Будки их находились со стороны улицы Риволи, которая тогда называлась улицей Писцов – rue des Ecrivains.
Из всех этих писарей весьма интересен один человек, судьба которого больше похожа на легенду. Это Николя (Николас) Фламель, который был беден и, как и прочие, жил в крошечной будке. Однажды ему приснился весьма необычный сон – к нему пришел ангел и показал огромный золоченый манускрипт, украшенный загадочными рисунками и знаками, смысл которых писцу был непонятен. А через некоторое время какой-то незнакомец принес в лавку Фламеля точно такой огромный манускрипт, который тот сразу узнал и выкупил. Название бумаги гласило: «Книга Авраама, иудея, князя, священнослужителя, левита, астролога и философа, обращенная к народу иудеев, гневом Божиим рассеянному среди галлов». Это было собрание алхимических рецептов. С тех пор Фламель стал искать философский камень и формулу, которые позволили бы ему превращать любой металл в золото, а также продлять свою жизнь сколь угодно долго. Ради встречи с просвещенными иудеями в надежде, что те помогут ему перевести и понять смысл загадочных иероглифов из Авраамовой Книги, он даже решился на одиночный паломнический поход в Испанию. В конце концов, говорят, что ему удалось раскрыть все тайны и найти философский камень. Вскоре он достиг всего, чего желал. В 1382 году Фламель в течение нескольких месяцев стал собственником около 30 домов и участков земли. В старости он занимался меценатством, учредил несколько фондов, вкладывал деньги в развитие искусства, финансировал постройки часовен и больниц. Фламель умер предположительно в 1418 году, предварительно купив себе место для погребения в церкви Сен-Жак-ля-Бушери. Он был похоронен в здешней церкви, а надпись на его надгробном камне цела и поныне. Поскольку у него не было детей, почти все своё имущество он завещал церкви Святого Иакова. После смерти Николаса и его жены возникает легенда, что якобы Фламель тщательно готовился к своей «смерти» и будто на самом деле похороны были инсценированы, а Фламель с супругой скрылся. Бытует множество легенд о Николя Фламеле и его загадочной судьбе. Говорят, что спустя 200 лет после смерти его с супругой видели в Парижской опере, потом в особой тайной лаборатории Фламеля, затем в Индии и в Швейцарии и т.д.
Башня после революции. Гравюра. Документ: Commission du Vieux Paris
Сам Николас оставил после себя труд — «Книгу иероглифических рисунков Парижа», однако из этого труда невозможно понять, как получить из любого металла золото, которого людям вечно так не хватает. В XVIII веке объявилось завещание Фламеля, написанное его последователем. Завещание адресовано племяннику Фламеля и в нем якобы раскрываются этапы приготовления эликсира жизни и философского камня. Сам Николас говорил, что он унесет рецепт приготовления камня в могилу и просил так же поступить своего племянника. Правда все это или нет, нам не известно. В любом случае красивая легенда стала сказкой, в которую очень приятно верить…
В середине XVII века церковь неоднократно посещал знаменитый математик Блез Паскаль. Рассказывают, что он взбирался на самый верх башни, чтобы проверить свои открытия о пустоте и земном притяжении. В ту пору ученый работал над созданием гидравлического пресса и проводил на башне замеры атмосферного давления.
В начале XVIII века в церкви Сен-Жак играл один из самых блистательных представителей музыкальной династии Куперенов — композитор Франсуа Куперен.
Сквер и план восстановительных работ у башни Сен-Жак. Фрагмент из досье J.F. Lagneau, главного архитектора исторических памятников Парижа
А в конце столетия Францию, как известно, постигла революция. Церковь была разграблена и в 1797 г разобрана на доходный товар — камни. Надгробие Фламеля купил зеленщик, чтобы резать на нем овощи, позднее надгробие было у него изъято и возвращено на законное место. Несмотря на то, что церковь разобрали, ломать башню революционные власти все же не решились. Она была продана фабриканту охотничьей дроби. Производство дроби было довольно любопытным: расплавленный свинец, падая с 50-ти метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой. Позднее 1836 году, город Париж купил башню, и еще некоторое время в ней производили свинцовую дробь.
В 1854 году в городе начались восстановительные работы. В те времена башня являла собой печальное зрелище: на землю были сброшены и скульптура Иакова, и символы четырех евангелистов — орел, лев, телец и человек. Но постепенно пустующие ниши были заполнены копиями прежних скульптур. Оригиналы установили здесь же, в сквере. Внизу башни была установлена мраморная фигура Паскаля.
Фрагмент рельефа башни после реставрации
Уже в XX веке была проведена масштабная реставрация башни. Теперь она выглядит светлой и словно возрожденной.
Итак, древнему свидетелю былых времен и исторических событий Парижа, было возвращено заслуженное место в карте достопримечательностей французской столицы.
Борис Носик в своей книге «Прогулки по Парижу» пишет по этому поводу:
«Похоже, круг завершился — мясники и дубильщики, обкраденные евреи, алхимики, Франциск I, Никола Фламель, паломники на пути в Сен-Жак-де-Компостель, Паскаль, Куперен, Революция, Реставрация, де Нерваль, сюрреалисты… Да мало ли о чем еще может напомнить «пламенеющая готика» этой загадочной башни…»
Адрес сквера башни Сен-Жак: Париж, ул. Риволи, 39
При копировании информации гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!
Больше информации о Башне Сен-Жак можно получить на Официальном сайте Парижской мэрии – статья La Tour Saint Jacques (на фр.языке)
Литература: Б.Носик. Прогулки по Парижу
, чтобы всегда быть в курсе событий.
Башня Сен-Жак Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Сен-Жак.Башня Сен-Жак (фр. Tour Saint-Jacques) — отдельно стоящая башня в стиле поздней готики (или «пламенеющей») в одноимённом сквере Парижа, бывшая колокольня церкви Сен-Жак-ла-Бушери. Высота колокольни — 52 метра.
История[ | ]
Законченная в 1523 году, башня Сен-Жак — это всё, что осталось на этом месте от романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери[1], чьё строительство финансировалось гильдией мясников («бушри» — лавка мясника). Церковь служила местом сбора паломников, следовавших по пути Святого Иакова к конечному пункту — гробнице апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела в Испании. Церковь перестраивалась в XVI веке, поменяв стиль с романского на готический, тогда же к ней была пристроена колокольня — нынешняя башня Сен-Жак.
В крипте церкви был похоронен знаменитый алхимик Николя Фламель. В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак замеры атмосферного давления.
Церковь, объявленная народной собственностью, была продана революционным правительством и разобрана на доходный товар — камни — в 1797 году. Колокольня была сдана в аренду мастеру для отлива охотничьей дроби: расплавленный свинец, падая с 50-метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой («башенный» способ производства дроби).
Французы почтили память Блеза Паскаля, установив ему в башне статую. В нишах башни сохранились 19 статуй разных святых. С 1981 года на башне и в сквере установлена метеостанция.
В 2013 году, после окончания реставрационных работ, башня открыта для посетителей. Впуск желающих ограничен до 17 человек в час, частично из-за узкой лестницы (87 см).