Барселона время работы метро – карта (схема), время работы, цена

Содержание

Метро Барселоны

Конечно же, пешие прогулки по столице Каталонии доставляют туристам намного больше удовольствия, чем перемещение по городу на том или ином транспорте. Во время таких походов можно знакомиться с уникальными архитектурными памятниками и погружаться в историческую атмосферу Барселоны, но даже самая продолжительная пешая прогулка не позволит вам побывать в самых разных уголках этого прекрасного города. Много достойных мест останется не исследовано. Как же можно за короткое время пребывания в столице Каталонии посетить легендарные музеи, увидеть Королевскую площадь и взобраться на холм Монжуик, не забыв о шоппинге и развлекательной программе?

Для этого в Барселоне и нужен общественный транспорт. В особенности туристам не обойтись здесь без услуг местного метрополитена. В этом случае вам удастся купить модную одежду в столичных бутиках, приятно провести время в барселонских ресторанах, заняться осмотром легендарных живописных полотен и побывать в исторических местах города.

Метрополитен каталонской столице – это быстрота и удобство перемещения по Барселоне. За короткий промежуток времени можно оказаться в любой точке города.

Здесь вы встретите растерянных туристов, дам в возрасте с веерами, беззаботных студентов и других, типичных для Барселоны персонажей.

Перед прогулкой по городу с целью знакомства с его достопримечательностями крайне желательно узнать название ближайших к ним станций метрополитена. Почти все городские парки и музеи расположены недалеко от метро.

Стоит сказать, что основная часть барселонских магазинов находится рядом со станцией «Пассеиж-де-Грасиа».

Положительные и отрицательные стороны метро Барселоны

С помощью метро в Барселоне можно быстро и по умеренной цене попасть в любую часть каталонской столицы. Это очень удобный транспорт.

При этом у метрополитена есть и свои недостатки. Речь идет о невыносимой духоте, которая здесь довольно часто ощущается, и узких переходах. Не все станции оборудованы эскалаторами.

Цена проезда

В барселонском метрополитене введена автоматизированная продажа билетов. Кассы-окошки здесь отсутствуют. Разовый билет стоит 2,20 евро. Его срок действия – 45 мин. после прохождения компостера. На выходе из метрополитена не спешите избавиться от билета, если по времени он еще является действительным. Его также можно использовать для поездки на трамвае, автобусе и других видах общественного транспорта в пределах города.

Купить билет можно сразу на несколько поездок, в этом случае вы сэкономите на цене проезда.

В Барселоне продаются билеты, действительные в течение 3-х или 5-и дней. С ними вы можете перемещаться по городу на любом виде общественного транспорта неограниченно по времени. Это выгодно для тех, кто живет в пригороде и планирует познакомиться с достопримечательностями, которые разбросаны по всему городу.

Если вы приехали в каталонскую столицу не на одну неделю, то советуем обзавестись проездным билетом для перемещения, как на метро, так и на автобусах и аэробусах на весь период вашего нахождения в Барселоне. Подробная информация об этом находится на городских стендах.

Время работы

Барселонский метрополитен обслуживает пассажиров понедельник-четверг и воскресенье – с пяти часов утра до полуночи, по пятницам и праздникам — с пяти утра до двух ночи, по субботам – с пяти утра и всю ночь, а 24 декабря – с пяти утра до одиннадцати часов ночи.

«Барселонское решение»

Посадка и высадка пассажиров в метрополитене организована по особому принципу – «барселонскому решению». Станции здесь оборудованы тремя платформами. У пассажиров есть возможность входить в поезд и выходить из него с обеих сторон. Это позволяет экономить время стоянок и предотвращать давки.

Реализация данного принципа началась в метро Барселоны в тридцатых годах. Именно поэтому данное решение стало так называться. Хотя, как утверждают историки, власти Бостона и Нью-Йорка занялись оборудованием станций своих метрополитенов по подобному принципу раньше, чем это было сделано в Барселоне.

Советы пассажирам

Часть туристов не любит метро каталонской столицы за неудобные переходы между станциями. Они созданы в виде узких и длинных коридоров со встречным движением пассажиров. Кроме того, переход с одной станции на другую может быть не один.

Также здесь донимает жара и духота, а крутизна лестниц вызывает опасение. Лифтов и эскалаторов в барселонском метрополитене нет.

Кроме того, необходимо сказать, что кроме современных автоматизированных составов подземку обслуживают старые вагоны, у которых есть проблема с открытием и закрытием дверей. Специальная кнопка в таких поездах задействована довольно часто. Иногда только так можно выйти из состава, а вход нередко осуществляется с помощью поворачивания вверх специального рычага.

В часы пик барселонский метрополитен чем-то напоминает московский. В обоих случаях пассажиров ждут подземные сюрпризы.

Схема метрополитена

Прибыв в Барселону, желательно приобрести схему метрополитена. Ее последнее издание содержит не только 9 линий подземки, но и линию фуникулера, которая интегрирована с метрополитеном. Кроме того, последняя схема оснащена двумя трамвайными системами – Трамбесос и Трамбаикс. У линий метро отсутствуют названия, а есть только номера.

Историческая справка

Метро каталонской столицы начало функционировать в 1924 г. Это самый скоростной транспорт в городе. Метро состоит из девяти линий, общая длина которых 157,5 км, и 209 станций. 6 линий обслуживает компания «FGC» . В городе планируют построить еще две линии – девятую и десятую. Их общая продолжительность 42,6 км. Они послужат для соединения района Зона Франка, аэропорта и Эль-Прат-де-Льобрегата с Санта-Колому-де-Граманетом и Бадалоной. На этих участках планируют построить 52 станции.

spain-dream.ru

Как пользоваться метро в Барселоне?

Удобнее всего передвигаться по Барселоне на метро. В Барселоне существует 8 линий метро, которые можно определить по цвету линии и номеру: L1 (красная), L2 (лиловая), L3 (зеленая), L4 (желтая), L5 (синяя), L9 (оранжевая), L10 (голубая), L11 (светло-голубая).

Как найти метро в Барселоне?

*

Вот так выглядит знак метро при входе. Доступные через данную станцию линии указаны рядом с логотипом.

Также смотрите тут: схема метро Барселоны.

Помимо обычного метро в городе можно увидеть линии метро Ferrocarrils (FGC):

 

Эти 3 линии (L6, L7 и L8) принадлежат правительству Каталонии и дополняют существующую сеть метро.

Время работы метро в Барселоне

Метро в Барселоне открыто с 5 утра и до полуночи. В пятницу и праздничные дни подземка работает до 2 часов ночи, в субботу, а так же 1 января, 24 июня, 15 августа и 24 сентября — круглосуточно. 24 декабря метро Барселоны  закрывается в 23:00. В нормальный период время ожидания поезда не превышает пяти минут.

Расписание работы метро может меняться, особенно в праздничные дни. 

Какие билеты нужно купить для поездки на метро?

Совет: Если вы запланировали посещение Барселоны всего на несколько дней, то проще всего купить билет T10 (Зона 1), который позволит вам воспользоваться поездками на метро, FGC, Rondalies и автобусе 10 раз в пределах Барселоны (Зона 1 покрывает практически всю Барселону). Причем, за 1 поездку считается поездка на любом или нескольких видах транспорта в течение 1 часа и 15 минут.

Этот билет можно также использовать и для нескольких человек. Чтобы использовать его для каждого человека из вашей группы, вы должны будете вставить карту в приемник  машины перед турникетом, а затем подождать, пока он полностью выйдет из отверстия приемника и проверить билет. Двери турникета раскроются, вставьте билет, заберите его сами и пропустите друга вперед. После этого вставьте билет еще раз и пройдите сами. Каждый раз, когда кто-то в вашей группе использует билет T10 для входа в метро, это считается как отдельное путешествие и на обратной стороне билета ставится соответствующая отметка. На экране турникета будет высвечиваться количество поездок, которое у вас осталось.

Как вариант, можно купить билет на безлимитные проезды на метро, FGC, Rondalies и автобусе в течение 2, 3, 4 или 5-ти дней. Этот билет позволяет выезжать за Зону 1. Купить такой билет можно либо в киоске, либо заранее в онлайн или по приезду в машине-автомате любой из станций.

Кроме того, в Барселоне действует локальное метро и автобусный оператор (TMB). На сайте TMB можно также загрузить приложение на ваш смартфон, которое поможет вам легче сориентироваться на месте.

Мы надеемся, что наши советы помогут Вам разобраться в тонкостях работы транспорта Барселоны и желаем Вам приятного путешествия.

barcelona10.ru

Барселонский метрополитен — это… Что такое Барселонский метрополитен?

Барселонский метрополитен
исп. Metro de Barcelona
Logometrobcn.svg
Информация
Страна

Испания

Город

Барселона

Дата открытия

1924

Длина линий

157,51

Количество станций

209

Количество линий

9

Схема линий

Барселонский метрополитен (исп.  и кат. Metro de Barcelona) — метрополитен в столице Каталонии Барселоне и её пригородах, составляющий основу скоростного общественного транспорта города. Барселонское метро начало работу в 1924 году.

В настоящее время система барселонского метро включает 209 станций на 9 линиях общей протяжённостью 157,5 км. Ведутся работы по сооружению ещё двух линий.

Барселонский метрополитен обслуживается двумя операторами: TMB (кат. Transports Metropolitans de Barcelona) и железнодорожной компанией FGC (кат. Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya — Государственные железные дороги Каталонии).

Стоимость проезда €2,00 (разовый билет; действителен в течение 45 минут после компостирования на все виды городского транспорта — автобус, трамвай, фуникулёр, и др. При покупке билетов на несколько поездок действуют скидки).

История

Первая линия барселонского метрополитена открыта 30 декабря 1924 года компанией Gran Metropolitano de Barcelona и соединяла площадь Каталонии со станцией Лессепс: сейчас этот участок относится к третьей ветке. Вторая линия, построенная конкурирующей компанией Metropolitano Transversal, открылась 10 июня 1926 года к Всемирной выставке 1929 года и соединяла две железнодорожных ветки, эксплуатируемых RENFE. Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году: новому строительству помешали экономические и политические проблемы.

В 1951 году оба оператора перешли под контроль города. Такое решение было принято с целью скорейшего развития сети.

Линии

Из 9 существующих линий метро Барселоны, 6 обслуживаются компанией TMB, 3 эксплуатируются железными дорогами Каталонии. На современных схемах метро также обозначена линия фуникулёра, интегрированная с метрополитеном, и две трамвайных системы: Trambaix и Trambesòs.

Линии барселонского метро не имеют названий и различаются по номерам. Линии 1 — 5 и 11 обслуживаются TMB, 6 — 8 каталонскими железными дорогами.

ЛинияКонечныеОператорДлина (км)Перспективная длина (км)Количество станцийЗапланировано станцийГод открытия

L1.gif

Hospital de Bellvitge — FondoTMB20,70029,75829381929
L2.gifParal·lel — Badalona Pompeu FabraTMB13,10018,46618341959
L3.gifZona Universitària — Trinitat NovaTMB16,60020,02426361924
L4.gifTrinitat Nova — La PauTMB16,70018,91622261926
L5.gifCornellà Centre — Vall d’HebronTMB16,70019,16826271959
L6.gifPlaça Catalunya — Reina ElisendaFGC5,3848,198121963

L7.gif

Plaça Catalunya — Avinguda TibidaboFGC4,6344,634771954
L8.gifPl. Espanya — Molí Nou-Ciutat CooperativaFGC11,26611,26611111983

L9.gif

Can Zam — La SagreraTMB ?82009

L11.gif

Trinitat Nova — Can CuiàsTMB2,10952003
ИТОГО (11 линий)107,193218,212149265

Перспективы

Линии 9 и 10

В настоящее время ведутся работы по сооружению 9 и 10 линии барселонского метрополитена. По сути, это одна линия с вилочным движением на обоих концах, которая соединит Бадалону и Санта-Колому-де-Граманет с городом Эль-Прат-де-Льобрегат, международным аэропортом и районом Зона Франка. После завершения строительства она станет самой длинной в Европе: на линии длиной 42,6 км будет 52 станции.

Проект новой ветки метро был принят в 2000 году, но работы пришлось отложить. Предполагается, что строительство будет закончено не ранее 2012 года, а возможно, и в 2013 году. Первый участок линии между станциями Can Zam и Cam Peixauet запущен в эксплуатацию 12 декабря 2009 года.

Линии 9 и 10

Линия 12

Согласно проекту, ветка должна соединить Барселону с комаркой Баш-Льобрегат. Строительство предполагается завершить в 2015 году.

Линия 13

Небольшая линия, первая очередь которой предусматривает всего три станции, соединит округ Ла Морера в Бадалоне и больницу Кан Рути.

Барселонское решение

Метрополитен Барселоны получил известность благодаря принципу организации посадки и высадки пассажиров, названному барселонским или испанским решением. Принцип этот заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — и пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Барселонским такое решение было названо потому, что считается, будто оно было впервые использовано в метрополитене Барселоны в 1930-х годах, хотя ещё раньше две такие станции были построены в США: в Нью-Йорке и Бостоне[1].

Переходы между станциями

Большинство переходов между станциями неудобные: длинные, узкие, и по ним пассажиры проходят навстречу друг другу. К тому же порой они мало продуманы: для перехода со станции на станцию иногда надо пройти 2 последовательных перехода. Та же ситуация при необходимости перейти на железнодорожный вокзал со станции метро: надо пройти сразу 2 перехода. На некоторых переходах и станциях душно и жарко. Это связано с тем, что поезда барселонского метрополитена кондиционированные и не на всех станциях достаточно хорошо работает вентиляция.

Левостороннее и правостороннее движение

Часть линий имеют левостороннее, а другая часть — правостороннее движение.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Метро Барселоны: станции, режим работы

Барселона – один из самых прекрасных городов Европы. Миллионы туристов ежегодно приезжают сюда, чтобы увидеть знаменитые достопримечательности, а также насладиться прекрасной атмосферой моря и пальм. Здесь никогда нет суеты. В столице Каталонии круглогодичное спокойствие и умиротворение. Одни люди предпочитают отдыхать в этом населенном пункте на пляжах, а другие — изучать богатое историческое наследие города. Безусловно, здесь найдется место каждому путешественнику.

Центр Барселоны

Этот город необходимо изучать медленно. Ходить по прекрасным улочкам, разглядывать архитектурные сооружения, а также обычные жилые здания. Но, к сожалению, у путешественников, приезжающих сюда ненадолго или живущих далеко от центра города, есть необходимость использовать общественный транспорт. Именно о нем мы расскажем вам в этой статье.

Им пользуются все жители Барселоны. От младших школьников до пожилых людей. Для туристов это самый быстрый способ передвижения, поскольку рядом со всеми главными достопримечательностями имеются станции метрополитена.

В столице Каталонии достаточно хорошо развито движение общественного транспорта. Здесь курсируют автобусы, электрички, трамваи и не только. Мы же подробно рассмотрим метро Барселоны. Ведь оно настолько большое и интересное, что о нем можно говорить часами.

Метро Барселоны

Подземка здесь начала функционировать в 1924 году. Это самый быстрый способ передвижения в городе. Метрополитен имеет достаточно удобную современную схему станций. На данный момент здесь чуть больше 200 остановок, а также двенадцать веток. Интересен тот факт, что этими ветками управляют две разные компании. Шестая, седьмая, восьмая линии подчинены Государственным железным дорогам Каталонии, а остальные — Транспортному метрополитену Барселоны.

Карта метрополитена

При помощи метро вы сможете доехать до любого пункта в городской черте, а также в некоторые пригороды. Например, Бадалона, Сант Адрия де Бесос и некоторые другие.

Метрополитен имеет и подземные и наземные участки. К данной транспортной системе относится также фуникулер «Монжуик».

Часы работы

Одна из станций города

Со скольки и до скольки работает метро в Барселоне? Этот вопрос мучает многих туристов. Метрополитен обслуживает пассажиров ежедневно, без выходных. К счастью, здесь нет каких-либо перерывов на сиесту. Это исключено. Но вот время работы метро Барселоны может варьироваться. Например, в пятницу и субботу подземка открывается в пять утра, а закрывается в два часа ночи. А в будни она работает с пяти утра до полуночи.

23 июня, 14 августа, 31 декабря и 23 сентября метрополитен функционирует круглосуточно.

Типы проезда

Автомат с билетами

Как известно, в Барселоне достаточно большой выбор различных выгодных билетов. Безусловно, экономнее покупать билеты сразу же на несколько поездок или на длительный период.

Многие не верят в это, считая, что выгода очень сомнительная. Но стоит только сравнить. Проезд на метро в Барселоне в одну сторону составляет больше двух евро, а вот стоимость проездного на десять поездок (Т-10) составляет около десяти евро. Выгода здесь очевидна. Цена одной поездки равна одному евро.

Кстати, разовый билет после покупки действителен лишь в течение 1 часа 15 минут, позже вы можете воспользоваться им только для проезда в автобусе или же фуникулере.

Но это не единственные виды билетов, как уже было сказано выше, в метро Барселоны достаточно большой выбор. Но Т-10 считается самым оптимальным тарифом для туристов, поскольку его цена достаточно приемлемая.

Вы также можете приобрести билет на 50 или 70 поездок в течение 30 дней, безлимитный билет на сутки.

Самыми дорогими считаются тарифы в шестую зону, а самыми дешевыми — в первую.

В городе также предусмотрены билеты под названием Hola Barcelona. Это может быть безлимит на 2-5 дней. На двое суток такой билет будет стоить около четырнадцати евро, а на пять — примерно тридцать евро. Дешевле купить билеты на сайте метрополитена. Предоставляется скидка в десять процентов.

Особенности метрополитена

У каждого метро есть свои особенности, и Барселона не является исключением. Например, линии в подземке города вовсе не имеют названий. Каждая обозначается определенным цветом, а также номером.

В метро Барселоны есть шесть зон. Каждая из них разделена еще на несколько. Только центр остается неделимым. Поскольку все самые значимые памятники архитектуры находятся именно в центре, власти решили сделать единый тариф в этом месте.

Из интересных фактов стоит также отметить то, что здесь очень чисто, в метро достаточно мало рекламы или нет ее вовсе. Временной интервал движения поездов составляет всего лишь пять минут, поэтому здесь нет скопления большого количества людей. А вот остановка поезда на станции равна двум минутам.

Переход между ветками метро составляет всего десять минут. Проходы достаточно узкие и с двухсторонним движением. Многие жители утверждают, что это не очень удобно. Во многих переходах чувствуется духота, а также отсутствие вентиляции. Примерно то же самое происходит и в метро Мадрида.

Что касается посадки в поезд, здесь есть сразу три платформы. Посадка в вагон осуществляется сразу с двух сторон. Многим путешественникам это кажется достаточно необычным, такое в России можно увидеть лишь на станции «Партизанская» в Москве.

Власти города позаботились о людях с ограниченными возможностями и обустроили каждую станцию лифтом и эскалатором.

Среди минусов метро Барселоны можно выделить отсутствие кондиционера в большинстве вагонов, неавтоматические двери.

Некоторые интересные факты

Солнечная Барселона

В метрополитене имеется два вида барьеров. Первый является обычным турникетом, где слева находится компостер, а справа — вход. Второй барьер имеет стеклянные двери.

При возникновении каких-либо сложностей, персонал через переговорное устройство обычно решает все проблемы.

План развития метрополитена

Станция в Барселоне

После того как в 1951 году муниципалитет Барселоны взял под свой контроль строительство метро, оно начало очень быстро развиваться.

Из ближайших проектов стоит отметить тот, который касается расширении в скором времени оранжевой линии метро Барселоны. Кстати, она считается самой «молодой» из всех существующих.

Кроме того, не так давно шло строительство новых станций в метро Барселоны на ветке голубого цвета, проходящей через центр. По планам строителей, линия должна соединить его с районом Баш-Льобрегат. На данный момент проект временно приостановлен.

Также планируется запуск тринадцатой линии метро. Как известно, она будет достаточно небольшой. Скоро откроют три станции. Они охватят целый округ Ла Морера в Бадалоне, а также больницу в Кан Рути.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что развитие подземки в столице Каталонии происходит достаточно быстро.

Заключение

Большинство городов Европы живут благодаря туристическому бизнесу, поэтому их мэрии делают все для того, чтобы пребывание путешественников было комфортным.

fb.ru

Барселона предлагает футбольным клубам платить за продление работы метро. Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

Метро БарселоныПомощник мэра Барселоны Хоаким Форн выступил с предложением о том, чтобы федерация футбола Испании или футбольные клубы оплачивали дополнительные часы роботы метро Барселоны после футбольных матчей.

Данное заявление прозвучало после матча за Суперкубок Испани 2012, который проходил на «Камп Ноу» в четверг, 23 августа. Матч завершился в 00.15 часов и тысячи зрителей покинули стадион, однако не все смогли без труда добраться до своих домов.

Метро Барселоны заканчивает свою работу в будние дни ровно в полночь, в ночь с пятницы на субботу метро открыто до 02.00 часов и работает всю ночь с субботы на воскресенье.

Ранее метро продлевало работу в дни матчей, однако данная мера была отменена с целью экономии. Каждый дополнительный час работы метро обходится городу в 30 тыс. евро, сумма, которую, по словам Форна, администрация не может брать на себя.

Из этих соображений помощник мэра выступил с предложением оплачивать дополнительную работу метро футбольным клубам или федерации футбола. Форн привел в пример другие города Европы, где метро в сверхурочные часы также оплачивается футбольными федерациями.

В свою защиту Хоаким Форн также сообщил, что в прошлом сезоне после некоторых матчей в продленное время трафик в метро составлял 1.500 человек, что неоправданно при расходах в 30 тыс. евро.

Форн также выступил с альтернативным предложением начинать футбольные матчи раньше.

ЧД

Статья оказалась полезной?