Бандиты как одеваются: Как одевались самые опасные черные гангстеры: Стиль: Ценности: Lenta.ru – Лихие 90-е. Атрибуты настоящего бандита того времени

15 модных примет девяностых в России

Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Названия стилю того времени не придумано до сих пор. Что не мудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды».

Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асиметричный крой, цвета «вырви глаз»… Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе чаще всего не могли — время было сложное. Очень сложное, с этим никто не спорит. И тем не менее, сегодня многие испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе, и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).

Мы предлагаем вспомнить, как страна одевалась в 90-е. И что было в гардеробе у всех, кто считал себя первыми модниками России.

Участницы конкурса Мисс-Россия-1993. Тут, пожалуй, все тенденции и сразу! Фото: РИА Новости

Участницы конкурса Мисс-Россия-1993. Тут, пожалуй, все тенденции и сразу!Фото: РИА Новости

1) Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны.

Это было «золотое время» джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани — и шорты, и юбки, и рубашки… В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей «крутизны».

Мода на джинсы-«варенки» пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото - 1989 год. Фото: РИА Новости

Мода на джинсы-«варенки» пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото — 1989 год.Фото: РИА Новости

Но правда, после хитрых манипуляций в ванной джинсы получались поистине уникальными! И можно было быть уверенными — таких больше нет ни у кого!

Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada!

Ирина Аллегрова (фото 1988 год) - одна из законодательниц мод конца 80-х, начала 90-х. Фото: РИА Новости

Ирина Аллегрова (фото 1988 год) — одна из законодательниц мод конца 80-х, начала 90-х.Фото: РИА Новости

2) Разноцветные лосины и «дольчики»

Лосины/леггинсы носили все девушки! Несмотря на жутчайшее качество… Черные леггинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящимо «писком» моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые…

Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год. Фото: РИА Новости

Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.Фото: РИА Новости

А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.

Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то «прибамбасом» (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!

3) Кожаные куртки и юбки.

Кожа была не намного менее популярна, чем джинс. Косухи, кожаные жилеты, брюки — все это было на пике моды. Особенно ценились черные косухи со множеством замков и клепок.

Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева - Егор Зайцев, 1992 год. Фото: РИА Новости

Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева — Егор Зайцев, 1992 год.Фото: РИА Новости

4) Спортивные костюмы.

Были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — Adidas — цены такому костюму не было!

Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год. Фото: РИА Новости

Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год.Фото: РИА Новости

5) Болоньевые куртки.

Из верхней одежды, кроме джинсовых и кожаных изделий, зимой были популярны болоньевые куртки.

Минск, 1992 год. Женщина в болоневой куртке. Фото: РИА Новости

Минск, 1992 год. Женщина в болоневой куртке.Фото: РИА Новости

А весной и осенью носили мягкие «жатые» плащи. Или опять же болоньевые куртки, если на модный плащ денег не было. Из головных уборов был популярен капор.

6) Мини-юбки.

Юбки становились все короче и короче! Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов!

7) Малиновые пиджаки у мужчин.

К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну, как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыли! Это тоже было важно, да.

Цех швейного объединения Надежда, Еврейская автономная область, 1996 год. Фото: РИА Новости

Цех швейного объединения Надежда, Еврейская автономная область, 1996 год.Фото: РИА Новости

Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомним, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.

Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год. Фото: РИА Новости

Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.Фото: РИА Новости

8) Свитера с орнаментом.

А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные свитера — под лосины.

Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год. Фото: РИА Новости

Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.Фото: РИА Новости

9) Женские плащи, пиджаки и кофты с широкими плечами.

Любовь к силуэтам с широкими плечами перекочевала в 90-е из 80-х. Они были популярны почти все десятилетие.

Победительницы конкурса Мы - близнецы- Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год. Фото: РИА Новости

Победительницы конкурса Мы — близнецы- Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год.Фото: РИА Новости

10) Белые рубашки с цветочным принтом и свитера из ангорки.

У девушек постарше в 90-е была любовь к объемным шелковым рубашкам с короткими рукавами и с принтом в виде ярких цветов.

Призеры зрительских симпатий конкурса Дочки-матери семья Ярославцевых, 1990 год. Фото: РИА Новости

Призеры зрительских симпатий конкурса Дочки-матери семья Ярославцевых, 1990 год.Фото: РИА Новости

Почти поголовно женщины за сорок носили свитера из ангорки! Чаще всего с вышивкой бисером или пайетками. Еще среди дам в возрасте было модно носить кофты с люрексом.

11) Свободные платья с принтом.

Самый женственный предмет гардероба — платья — в 90-е были не так уж и популярны. Но если платья носили, то, естественно, в них должна была быть изюминка. Так, в моде были платья-футболки с принтом. Самый желанный рисунок начала 90-х — Микки Маус!

Кстати, о принтах. В 1997 году, после выхода фильма «Титаник», писком моды стали топики (непременно до пупка или даже выше!) с Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет. Топики были из жуткой синтетики. Но их носили почти все девочки и девушки-подростки!

Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год. Фото: РИА Новости

Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.Фото: РИА Новости

Что касается вечерних платьев, то в середине 90-х они стали облегающими и блестящими! (тут до сих пор мало что изменилось)

Показ коллекции Валентина Юдашкина на Неделе Высокой моды в Москве, 1997 год. Фото: РИА Новости

Показ коллекции Валентина Юдашкина на Неделе Высокой моды в Москве, 1997 год.Фото: РИА Новости

12) Брюки-клеш

Брюки-клеш, появившиеся в XIX веке как униформа американских матросов, в России стали второй раз популярны к середине 90-х (первая волна пришлась на 60-е — 70-е). Носили их и девушки, и парни. Модный в нашей стране клеш начинался не от бедра, а от колена.

Если в 80-х были в моде были брюки-бананы, то в 90-х -на смену им пришли брюки-клеш. На фото - группа На-На, 1994 год. Фото: РИА Новости

Если в 80-х были в моде были брюки-бананы, то в 90-х -на смену им пришли брюки-клеш. На фото — группа На-На, 1994 год.Фото: РИА Новости

13) Повязки, банданы, кепки.

В 90-е стало среди парней стало популярно носить кепки и банданы. А среди девушек — повязки на голову. Как для занятий аэробикой (она как раз становилась модной).

14) Прически: начесы и акцент на челку

Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка.

Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.

Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.

Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!

Волосы красили в невероятные цвета! И в синий, и в зеленый — тоже. Но осмеливались в основном неформальные подростки.

Модель Дома моды Лекоане Эман, Россия, 1994 год. Фото: РИА Новости

Модель Дома моды Лекоане Эман, Россия, 1994 год.Фото: РИА Новости

Кто же побаивался красивать все волосы, но все равно хотел быть модным, пользовался… тушью для волос! Туши для волос были рыжие, синие, красные… Использовали их экономно. В основном, на челку. Также можно было покрасить челку цветным лаком для волос.

Для причесок также было модно покупать цветные резинки и заколки-бабочки.

15) Макияж: синие тени для глаз, коричневый карандаш для губ.

Конечно же, в 90-е броским был и make-up девушек. Сейчас такую раскраску, пожалуй, назовут боевой. Акцент не стеснялись делать и на глаза, и на губы.

При этом для губ было модно использовать темные карандаши, а помаду — бледную. Но и красная помада тоже была в тренде. Что касается макияжа для глаз, то тени использовались каких угодно цветов. Даже ярко-синих… Сегодня, согласитесь, редко кто осмелится на подобное.

Модель - одна из участниц международного фестиваля красоты Интершарм, 1994 год. Фото: РИА Новости

Модель — одна из участниц международного фестиваля красоты Интершарм, 1994 год.Фото: РИА Новости

В моде также были цветные подводки для глаз с блестками и яркие цветные туши для ресниц — чаще всего синие, зеленые, фиолетовые.

Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.

А к концу десятилетия наметилась устойчивая тенденция к укорачиванию одежды — топы начали носить так, чтобы был виден пупок, а юбки стали напоминать старшему поколению широкие ремни (этот стиль получил название порношик). Кислотные цвета стали забываться, а вот страз, блесток, пайеток, напротив, стало больше. Страна поднялась на ноги. Начался потребительский бум. На смену непонятному стилю 90-х пришло то, что окрестили российским гламуром. На целое десятилетие пришло — даже кризису весьма долго сопротивлялось. Но это уже совсем другая «модная история»… И, пожалуй, уже менее интересная.

А что вы носили в 90-е годы? Делитесь в комментариях!

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ

Гость №2134

— А еще всем маленьким девчонкам мамы разрезали на тонкие вертикальные полосочки нижнюю часть ярких (розовых и зеленых) маечек с Микки. А на концах этой «лапши» завязывали узелочки. На Урале такая футболка была всем футболкам — футболка.

Jo-Ana

— Огромные карманы «карго», кожанные перчатки без пальчиков, большие блестящие клеенчатые сумки. Дезодоранты и шариковые деодоранты тоже были необходимыми атрибутами.

Гость №1985

— Еще супермодными были вязаные шапочки с кисточкой кислотных цветов, которые называли «кенгуру», но стоили жутко дорого, так я её тогда и не купила. Модными считались штаны из микровельвета, у меня были зелёные и красные.А еще мы с подружкой в 1990 летом обрезали джинсы, превратив их в трусы, и так и ходили по городу, шокируя окружающих. В красную помаду мы добавляли «серебрянки», которой красили раньше батареи, варили на газу в кастрюльке, чтобы получить модную фиолетовую помаду с перламутром. Креативное было время.

Гость №7852

— Тени забыли трехцветные, полосатые — малиновый, сиреневый, зеленый — или черные, до висков, черный контурный карандаш для губ в сочетании с сиреневой помадой.

Lera

— Зато была радость от покупок, а наличие чего-то из перечисленного делало из тебя королеву в коллективе и на улице! Помню, когда мне купили первую кожаную сумку, я даже ночью просыпалась на неё поглядеть!

Катя

— Еще во второй половине девяностых подростки поголовно ходили в обуви на платформе и да, в клешах. Чуть раньше были цветные (бордовые и темно-зеленые в основном) джинсы. В треде были и темно-зеленые из грубой кожи дубленки, мы такую с мамой подкрашивали зеленкой для пущей красоты!

Гость №4757

— Забыли про шнурки! В обувь вставляли шнурки ярко розового или салатового цвета, достать их было трудно. А еще шнурки красили сами цветной шуршащей бумагой.

Как одевались самые стильные уличные бандиты Австралии — Рамблер/новости

«Лента.ру» продолжает рассказ об эстетике ОПГ и уличных банд. Прошлый материал был посвящен сукебан — японским женским бандам, воспетым в аниме и кино. Сегодня мы расскажем про шарпис. Эти зародившиеся в пригородах Мельбурна уличные банды выросли в единственную австралийскую доморощенную субкультуру.

Скинхеды с другой стороны планеты

Австралия долгое время была не более, чем глухой провинцией Британской империи, краем фермеров и каторжан. Все культурные, музыкальные и модные тренды приходили на Зеленый континент с островов. Ничего не изменила и независимость Австралии — страна продолжала следовать в кильватере бывшей метрополии. То, что было популярно на улицах Лондона, спустя некоторое время добиралось и до Мельбурна, Сиднея, Перта и Дарвина.

Поэтому, когда в 1960-е годы в южном и восточном Лондоне популярной стала субкультура скинхедов, ее аналог просто обязан был появиться и на другом конце планеты. Первые скинхеды представляли собой причудливую смесь британской субкультуры модов и ямайских рудбоев, которые жили бок о бок в рабочих кварталах британской столицы. Австралийские шарпис выросли из небогатых районов, где проживал в основном рабочий класс.

Как и первые скинхеды, шарпис не были расистами. Родиной шарпис можно считать Томастаун — мультинациональный пригород Мельбурна. В составе шарпис были и католики, и протестанты, и дети мигрантов, и австралийцы в первом поколении, европейцы и азиаты. Послевоенная Австралия действительно столкнулась с большим потоком мигрантов, и далеко не во всех районах их встречали с распростертыми объятиями, но небогатый Томастаун пережил свое нашествие приезжих раньше, поэтому поколение шарпис росло в расовой, религиозной и национальной гармонии. Большую часть шарпис составляли греки, итальянцы, англичане, ирландцы и югославы.

Еще одной особенностью шарпис был феминизм в его самом боевом варианте — девушки были полноправными членами уличных банд, занимали во многих из них руководящие позиции и всегда были готовы постоять за себя. Девушки участвовали в драках, криминальной активности банд, тренировались наряду с парнями и всячески подчеркивали свою независимость.

Как и российские банды конца 1980-х — начала 1990-х годов, шарпис состояли во многом из спортсменов-любителей, занимавшихся единоборствами и боксом. Многие попадали в банды через спортивные и тренировочные залы. Но непосредственно незаконной деятельностью занималось меньшинство шарпис — многие просто подражали крутым парням, одевались в их стиле, ходили в те же клубы, на те же танцплощадки.

Свои люди

Для шарпис одежда была своего рода маркером свой-чужой. Своим внешним видом они выражали солидарность, верность общим ценностям и своеобразное братство. Само слово sharpies происходит от прилагательного sharp — острый. Именно так должен был выглядеть представитель этой полукриминальной субкультуры. Sharp and fresh — остро и свежо. Иногда sharpies называют просто sharps. Не будучи представителями хотя бы среднего класса, шарпис могли позволить себе только относительно недорогую одежду австралийский брендов.

Например, по-настоящему культовыми стали джинсы Staggers. И причина не только в их качестве или внешнем виде, а в личности их создателя. Джон Саба был сыном ливанских мигрантов, живших в тех же небогатых пригородах Мельбурна, что и шарпис. В 1965 году он открыл модное у молодежи место: Joseph Saba Shirt and Sweater Shop, в котором покупали рубашки и свитера многие шарпис. Когда же Джо в 1969 году основал бренд Staggers, то его деним сразу же стал обязательным для каждого уважаюшего себя шарпи.

Помимо Staggers шарпис также отдавали предпочтение Lee и Levi’s. При этом с джинсами, да зачастую и с брюками, как правило, использовали не ремни, а подтяжки. Обязательными предметами гардероба были синтетические водолазки и свитеры, причем первые должны были непременно быть однотонными, а вторые — в полоску. Также шарпис любили кардиганы обязательно с пятью пуговицами, клетчатые рубашки и джинсовые комбинезоны.

Шарпис часто сами модифицировали базовые вещи вроде белых и черных футболок, серых и черных лонгсливов, нанося на них название субкультуры. На ноги шарпис надевали лакированные ботинки на каблуках и платформах

Еще сильнее объединяли шарпис татуировки. Помимо популярных розовой пантеры и различных певчих птиц, члены банд и сочувствующая им молодежь часто наносили на свои тела имена уважаемых членов банд, авторитетных шарпис, своих друзей по банде. Тем самым носители татуировки подчеркивали свои лояльность и преданность.

Татуировок на теле настоящего шарпи должно было быть много, а вот об их качестве особо не заморачивались. В пригородах Мельбурна практически не было профессиональных тату-салонов, поэтому били татуировки с помощью самодельных машинок в домашних условиях, тренируясь на клиентах. В какой-то момент поплывшая или просто неровно сделанная татуировка даже стала считаться своебразным шиком, отличавшим шарпис от более обеспеченной молодежи, которая могла позволить себе визит в дорогой тату-салон,

Что касается прически, то именно в ней главное отличие шарпис от скинхедов. Если в ходе битв футбольных фанатов скины пришли к тому, что длинные волосы — недостаток в бою, и начали бриться налысо, то шарпис, лишенные влияния околофутбольной субкультуры, оставались верны длинным локонам. Главной прической для шарпис долгое время была маллет — «кефаль», как тогда в Англии и ее бывших колониях называли короткие волосы спереди и длинные сзади.

Девушек-шарпис в началае 1970-х начали называть шарпеттами. Зачастую их гардероб практически не отличался от мужского: те же лонгсливы, кардиганы, водолазки и свитеры. Но все же разница была. В отличие от парней шарпетты надевали спортивные костюмы и треники, обувь могла быть на единой большой платформе. На вечеринки и танцы можно было надеть и джинсовую юбку. В силу того, что ярко выраженная сексуальность не приветствовалась, юбка должна была быть непременно не выше колен.

Ноу-криминалити

По большому счету шарпис представляли собой обычную скучающую молодежь, а все правонарушения носили незначительный характер. Драки, дебош, нарушение общественного порядка, порча имущества — дальше этого обязательного набора шарпис редко заходили. Большинство шарпис были учениками старшей школы, у кого-то еще не было прав, а у тех, у кого водительское удостоверение приятно грело карман, не было денег на автомобиль. Максимум, на что можно было расчитывать, так это — «стрельнуть» машину у родителей на выходных.

Поэтому большая часть жизни шарпис проходила в постоянном ожидании поездов и автобусов на вокзалах и остановках. Там же происходили и конфликты с полицией, представителями других субкультур и настоящими бандитами. У шарпис был свой кодекс чести, регламентировавший поведение с товарищами, девушками и представителями закона.

Согласно кодексу, каждый шарпи должен был помочь другому шарпи вне зависимости от того, принадлежали ли они к одной и той же банде или нет. Отношения с девушками строились на взаимном уважении и отсутствии принуждения, в противном случае шарпетта могла применить силу без каких бы то ни было ограничений. Сотрудничество с правоохранителями всячески порицалось, а стукачей и предателей необходимо было вычислять и наказывать.

При этом группировки шарпис также отвечали и за порядок на своих улицах. Группировки создавались по территориальному принципу в рамках пригорода или района, но бывали и случаи маленьких банд, контролировавших лишь пару улиц. Шарпис не были вовлечены в криминал, более того, многие группировки считали, что должны пресекать преступления на своей земле.

По большому счету шарпис всегда искали повода подраться. Главными врагами для них были моды, драки с которыми были особенно жестокими. Австралийские газеты пестрели громкими заголовками и ярко живописали тяжелые травмы, нанесенные подростками друг другу, брали интервью у жертв побоищ и создавали образ настоящей чумы пригородов.

Помимо дресс-кода и кодекса поведения шарпис объединяла еще и музыка. Они фанатели от хард и панк-рока, а многие драки происходили между членами разных группировок именно на концертах. Вскоре привлекательная мельбурнская субкультура превратилась в австралийский феномен — свои шарпис появились в Сиднее и Аделаиде. Но за пределы штата Виктория шарпис толком так и не вышли. Более того, ближе концу 1970-х начался их закат.

В 1980-е годы шарпис окончательно потеряли статус субкультуры, превратившись в обычную криминальную структуру. Уличные драки сменились вооруженными нападениями, а совместное распитие пива и виски — употреблением и продажей наркотиков. Многие шарпис погибли от передозировки, в автомобильных авариях или перестрелках, а часть — загремели в тюрьму. Впрочем, наигравшись в уличных гангстеров, некоторые шарпис все же нашли себя в мирной жизни: кто-то стал учителем, кто-то — водителем грузовика, а один экс-шарпи даже работает в городском совете мельбурнского пригорода Уитсли.

Бандитская мода. Бандиты времен капитализма

Бандитская мода

Впервые такое понятие, как «бандитская мода», стало широко применяться в нашей стране в 20—30-е годы. В то время в криминальном мире правили две равнозначные группировки: «жиганы» и «урки». Первая появилась на свет во времена нэпа и состояла из самого разномастного народа: налетчиков-громил, аферистов, проворовавшихся торгашей, матросов-кронштадцев, беспризорников и т. д. Само слово «жиган» на воровском жаргоне означало «молодой и дерзкий вожак». А вот такое понятие, как «жиганить», переводилось как «щеголять», что весьма определенно характеризовало новую касту российских преступников. «Жиганы» любили красиво и модно одеться, и само их поведение на людях было устремлено в одну сторону — выделиться. Ярким представителем жигановского «братства» мог стать знаменитый налетчик Ленька Пантелеев, не оборви пуля чекиста его жизнь в 1923 году, когда клан «жиганов» только создавался. Од нако легко представить, каких высот достиг бы этот дерзкий преступник, окажись он не в питерском морге, а в одном из лагерей ГУЛАГа.

Вторая группировка — «урки» — объединяла в себе большинство профессиональных преступников, в основном воров. Еще на воровском жаргоне XIX века это слово означало «крупный и дерзкий вор» или «законный вор». В отличие от «жиганов», молодых и наглых, которых развратил нэп, «урки» были плотью от плоти своего народа, забитого и раздавленного большевиками. Им была чужда всякая роскошь, и поэтому в качестве своей форменной одежды «урки» избрали мужицкий вариант: сапоги в гармошку, так называемые «прохоря», заправленные в них брюки, пиджак, на шее шарф и на голове синяя кепка-восьмиклинка с небольшим козырьком (малокозырка). Единственным чужеродным элементом в этом костюме была золотая фикса на одном из зубов, но она, судя по всему, была выбрана специально: мол, хоть и мужик, да не простой. Когда «урки» в 30-е годы подчинили себе «жиганов», именно этот вариант одежды окончательно утвердился в преступном мире тогдашней России. Затем он иногда «разбавлялся» элементами других костюмов: например, в 50-е годы на смену «прохорям» вновь пришли морские мотивы — брюки клеш и тельняшка, тот самый стиль, который практиковали «жиганы» в 20-е годы (эти атрибуты им «подарили» матросы-кронштадтцы, которые влились в лагеря после 1921 года).

Собственно, как и «жиганы», «урки», а затем и воры в законе умели с шиком носить свою одежду. Несмотря на то что внешний вид вполне мог привлечь к себе внимание оперов, вор всячески старался выделиться в окружающей его среде. Каждый элемент его одежды играл свою особую роль и всегда служил одному — подчеркнуть достоинство своего хозяина. Неряшливо одетый вор в законе был таким же нонсенсом, как и некрасивая модистка. Надвинутая на глаза кепочка, лихо «загармошенные» и начищенные до блеска сапоги, модный шарф и золотая фикса в углу рта — вот типичный портрет преступного главаря того времени. В дополнение к этому следует отметить особую походку, жестикуляцию и татуировку, в изобилии имевшуюся на его много повидавшем и познавшем всякое теле.

Особая манера одеваться и вести себя в обществе преследовала для вора не только представительские цели, но и вербовала сторонников в молодежной среде. Один вор в законе мог самостоятельно привлечь под свои знамена до нескольких десятков мальчишек, которые преданно смотрели ему в рот и повиновались беспрекословно. По словам телеведущего Льва Новоженова: «В нашем дворе в начале 60-х дети не хотели быть космонавтами, а все мечтали быть ворами».

А вот рассказ еще одного свидетеля — известного джазмена Алексея Козлова: «Образ «урки» вызывал не только страх, но и особое чувство уважения. «Урка» был не просто рисковым и ловким, он жил по жестким воровским законам, которые, в отличие от государственных, нарушать было нельзя. И их строго соблюдали, не шли без крайней надобности на «мокрые» дела и, в частности, не грабили артистов и музыкантов… Нарушение воровского закона каралось подчеркнуто жестоко, чтобы неповадно было.

Помню, как классе в третьем, не желая отставать от всеобщего поветрия, я понаделал себе наколок, надел на зуб «фиксу» из фольги, обрезал козырек у обычной кепки, сделав «малокозырку», попросил бабушку вставить клинья в брюки, чтобы они стали клешами, пытался достать «тельник»…»

Однако именно с конца 50-х годов власть предприняла решительную попытку уничтожить клан воров в законе и их идеологию. История до сих пор хранит молчание о том, сколько не вставших на колени воров погибло в жерновах этого молоха, сколько их сломалось и изменило своим принципам. Однако некоторая часть воров в законе на время ушла в тень и почти ничем о себе не напоминала. Хотя, по отдельным воспоминаниям, воры типа Васи Бузулуцкого или Бриллианта продолжали даже после такого «наката» короновать на звание воров в законе молодых узников.

Загнав воров в подполье, власть в то же время так и не смогла победить их идеологию. А вот бандитская мода, кажется, навсегда ушла в прошлое. Устарев еще в конце 50-х, она так и не нашла достойного продолжения в 60-е годы. В последующем десятилетии большинство воров в законе (особенно кавказские) уже ничем не отличались от некоторых обеспеченных советских граждан, одетых в американскую джинсу и батники.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

#tbt: Одеться в духе сериала «Бригада»

Мы решили запустить ностальгическую модную рубрику, которая будет выходить по четвергам в честь Throwback Thursday. И начать ее, конечно, стоило с абсолютной русской классики кинематографа.

Сериал «Бригада» в 2002 году с замиранием сердца смотрела вся Россия. Пока перед зрителями на экране разворачивались трагичные истории главных героев — Саши Белого, Космоса, Пчелы и Фила, писалась модная история страны конца 1990-х и начала 2000-х. Едва ли найдется человек, который не ходил бы в то время на свидания в новеньком «адидасе» (менее удачливым приходилось ограничиваться «абидасом») и не мечтал о пальто из черной кожи.

Кадр из сериала «Бригада», 2002

Кадр из сериала «Бригада», 2002

Кадр из сериала «Бригада», 2002

Брутальный и крайне маскулинный бандитский стиль этой осенью снова актуален. Если сомневаетесь, посмотрите на огромные тракторные подошвы на шоу Prada, массивные кожаные пальто Balenciaga и армейские брюки Bottega Veneta. Мы пофантазировали на тему того, как модница из 2019 года могла бы одеться в духе сериала «Бригада» максимально классно. Представляем три образа для разных жизненных ситуаций.

На дело

Ботинки Ann Demeulemeester, 52400 рублей, tsum.ru; пальто Raey, 62003 рубля, matchesfashion.com; пиджак Brunello Cucinelli, 208509 рублей, mrporter.com; рубашка Dolce & Gabbana, 21950 рублей, tsum.ru; брюки Brunello Cucinelli, 71831 рубль, mrporter.com; ремень Prada, 21908 рублей, mrporter.com

На прогулку

Ботильоны Legres, 33932 рубля, matchesfashion.com; пальто Balenciaga, 316000 рублей, tsum.ru; свитер Loewe, 94250 рублей, tsum.ru; джинсы Levi’s Vintage Clothing, 13500 рублей, code7.ru; очки Celine, 24450 рублей, tsum.ru

На свидание

Кроссовки adidas, 6286 рублей, farfetch.com; куртка Undercover, 81000 рублей, beliefmoscow.com; футболка Uniqlo, 990 рублей, магазины Uniqlo; штаны Undercover, 30000 рублей, beliefmoscow.com; ожерелье Alexander McQueen, 40298 рублей, matchesfashion.com

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Как мы одевались в лихие 90-е. Кто помнит? / Писец

Прямо-таки беспощадные были времена. Давайте вспоминать вместе.
Мода 90-х в России — это очень сложные и незабываемые времена. Людям жилось тяжело, но хорошо одеваться хотели все, поэтому тогда носили то, что завозили «из-за бугра». Часто российскую моду 90-х называют «шокирующей», так как глядя сегодня на фото из прошлого, невольно думаешь: «Да как такое вообще можно было носить?!»

И если некоторые фанатели от «Ласкового мая» и «Мираж»…

… то рок-фанаты зачесывали петушиные челки, рисовали черные круги вокруг глаз и носили значки.




Прозрачные колготки и лосины были очень модными. Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!




Спортивные костюмы носили все. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ну а если там была заветная надпись — цены такому костюму не было!




К середине десятилетия часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в малиновые пиджаки и появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Также у них был обязательный атрибут — золотая цепь.


Если мужчина не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то он точно не вылезал из свитеров с орнаментом.



Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали.



У «романтиков с большой дороги» особенно в почёте были кожанки.



Невероятные начесы и химические завивки продолжали свое триумфальное шествие по стране. Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!




Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.


















3 сериала, у героев которых стоит поучиться одеваться — www.maximonline.ru

У нас этот головной убор вызывает главным образом ассоциации со скрывавшим свою лысину вождем мирового пролетариата, а вот в Англии конца XIX века такие традиционно носили мальчишки-газетчики, поэтому по-английски кепи называются newsboy cap. Бандиты из Peaky Blinders сделали кепи частью своего обмундирования и нашли этому аксессуару весьма практичное применение. В козырьки их кепок зашиты острые бритвенные лезвия, которые члены банды не стесняются пускать в ход. Эту деталь сценаристы позаимствовали у реальной английской банды 1920-х, именовавшейся, как это ни удивительно, «Острые козырьки». Кепи, подобные тем, в которых разгуливает семейство Шэлби, можно найти здесь. А уж зашивать в козырек лезвия или нет — решать тебе.

Чему поучиться у героев

«Острые козырьки» никогда не отказываются от безупречных костюмов, что даже в самых неприглядных ситуациях помогает им выглядеть достойно. Почему бы тебе не последовать их примеру?

Hannibal / Ганнибал

Сериал про хитроумного маньяка-психоаналитика, чье имя всех, кроме агентов ФБР, наводит на мысли о весьма нездоровом хобби, вольно базируется на романах Томаса Харриса. В отличие от книжного, сериальный доктор Лектер не ограничен тюремным комбинезоном. Эстетствующий Ганнибал всегда безупречно стилен, так что взглянув на его кашемировые свитера и кожаные кресла в кабинете, начинаешь невольно задумываться о карьере маньяка. Доктор Лектер в исполнении Мэдса Миккельсена предпочитает формальную одежду и лишь изредка отказывается от костюма-тройки. Детали его костюмов складываются в единое целое, так что облик Ганнибала сообщает внимательным наблюдателям примерно следующее: перед вами сильный и важный интеллекутал, не чуждый экстравагантности, с несколько архаичным, но последовательным чувство стиля. Во-первых, оставаясь в рамках в целом нейтральной сине-коричневой палитры, Ганнибал не боится костюмов из неоднотонной ткани: его любимый узор — крупная клетка.

Бандит-оборванец — Posmotre.li

Из TES V: Skyrim. Живет в лесу, молится колесу.

Итак, вы — скромный торговец, ведущий свою повозку с товаром сквозь лес по территории умеренно дружелюбного баронства. Дело идёт к ночи, до постоялого двора еще далеко, и вы нервничаете. И не зря! Как вы и опасались, на повороте из кустов с гиканьем вываливается одетая во что попало толпа оборванцев, вооруженных чем дьявол послал, от дреколья до ржавого меча. Нет, это не благородные разбойники. Это — бандиты-оборванцы, их интересуют не только ваша жизнь, но и ваш кошелёк, и их манеры еще хуже, чем их одежда.

Откуда всё пошло[править]

Из, как ни странно, истории. В отличие от гангстеров и бандитов современности, имеющих (при попустительстве властей) полный доступ к благам цивилизации и возможность покупать лучшую одежду и самые вычурные украшения, жизнь бандита в средние века была тяжела. Во-первых, многие шли на большую дорогу не от хорошей жизни. Если вы были первой добычей голодающих крестьян, то на них, скорее всего, были все те же обноски, в которых они ушли из родной деревни. Во-вторых, бандиты были вне закона, что очень многим осложняло доступ к покупке почти всего, а персональным кузнецом могла похвастаться далеко не всякая банда даже из самых крупных. Так что ходили в чём есть, пока не добывали что получше. Это еще и немного осложнялось тем фактом, что ограбленный торговец-то один (не считая охраны, если она хотя бы была), а весёлых молодцев — десяток-другой, что досталось, то и носи — или ходи голым. С оружием — тем более, хороший клинок был очень дорогим удовольствием, а дубина с гвоздями весьма функциональна.

Где еще встречается?[править]

Везде, где государства в современном понимании нет и лихим людям приходится решать свои проблемы самим как получится.

  • Любые произведения в условно-средневековом сеттинге. Крестьяне, бродяги и отбросы общества собирались в совершенно причудливые компании, одетые и вооруженные как попало. С другой стороны, в то же время разбоя не чурался и иной оголодавший барон с дружиной, поэтому случаи были разные — иногда на большой дороге можно было встретить и молодцов в броне и с военной выправкой. Примеров — тьма, от Ведьмака до всех игр серии The Elder Scrolls, по Skyrim включительно.
    • Morrowind и Skyrim здесь стоят особняком. В первом данмеры и сами по себе одеваются совершенно инопланетно, в хитиновую броню, кожу и тряпки, а на большой дороге и подавно. Во втором же немалую часть бандитов составляют спустившиеся с гор дикие норды со всеми вытекающими предпочтениями в гардеробе (вроде шкуры, прикрывающей плечи, но оставляющеей открытым торс — см иллюстрацию) — хоть, стоит отметить, со временем и повышением уровня игрока элитные бандиты начинают принаряжаться в сталь, хоть и с местным колоритом.
На фестивале любителей постапокалипсиса.
  • Постапокалиптические рейдеры радиоактивных пустошей. Классическими примерами можно назвать Безумного Макса и Fallout. Броня из кусков кожи ящерицы-мутанта, наплечники из ржавых бамперов, арматуры и шин с гвоздями, дикарская боевая раскраска и прочий карнавал безумия, так любимый ценителями жанра. Здесь всё логично — государства нет, производства нет, большая часть выживших живёт в первобытно-общинном строе и каждый кусок материи и железа — ценность. Да и опять-таки, надо кому-то изображать из себя волну дикости, накатывающую на обломки цивилизации.
  • «Хроники странного королевства» демонстрируют зигзаг. В разоренной гражданской войной Мистралии крестьяне рассказывают о щегольски одетых разбойниках из банды Педро Вислоухого. Но при этом пришедшей разбираться с этой бандой компании приключенцев (в числе которой пара мистралийских дворян и восемь выходцев из более благополучных стран, в том числе два принца) эти разбойники кажутся оборванцами. Т. е. вопрос перспективы.
  • Пираты. Пираты Карибского моря и десятки произведений до и после них. Пиратские капитаны могли себе позволить одеваться, как испанские и английские аристократы — и многие из них так и поступали, — а вот с простыми членами их экипажей всё происходило по-разному. Во-первых, в кирасе на абордаж не попрыгаешь, во-вторых, красивую одежду в рукопашной попросту уничтожат, в-третьих, от недели до месяца (а то и нескольких) в море, где пресной воды на стирку явно не хватит, делали своё дело. Некоторые просто раздевались по пояс и обмазывались маслом — чтобы в бою схватить было сложно. Опять-таки, свежебежавшие из тюрем головорезы и беглые рабы, вливавшиеся в экипаж, изысканностью облачений не отличались. Ну и следует еще помнить, что дух пиратский слаб, и на новое дело многие уходили с Тортуги не только пропив и прогуляв всю прошлую добычу до последних штанов, но и иной раз проигравшись на изрядную часть новой. Золотые серьги и монеты на поясе — не в счёт, это на совсем чёрный день.
  • Современные пираты, особенно в Сомали. Пиратством в современности не брезгуют в основном бедные жители нефункциональных стран. Одна пара штанов на двоих, ржавый катер дедушки и АК-47, видавший пару войн за независимость в разных странах региона. Что они потом будут делать с этими деньгами — большой вопрос: магазинов в стране всего несколько штук, и они в столице.
  • Lost. Враги выживающих героев — Другие. Поначалу представляются натуральными оборванцами в рванье, живущими в соломенных хижинах.

Где не встречается[править]

  • Oblivion демонстрирует полную инверсию. Матерые разбойники (а это одна из первых игр с полным автолевеллингом, т. е. на высоком уровне героя все разбойники будут матерыми) добывают себе снаряжение соответственно уровню (и в итоге дело дойдёт до абсурда, когда банальные «романтики с большой дороги» чуть ли не поголовно облачены в крайне редкую и дорогую даэдрическую броню!). Это особенно заметно, если сравнить их со стражниками, на униформе которых Империя явно сэкономила и которых на поздних этапах не больно-то спасает превосходство в десять уровней.
  • Fallout 2 — три крупных «семьи» (Бишопы, Мордино и Сальваторе) Нью-Рино имеют достаточно хорошо экипированных и вооружённых головорезов. Например, вышибалы Бишопа и Мордино вовсю косплеят гангстеров (костюм, фетровая шляпа, автомат Томпсона), а бандиты Сальваторе поголовно вооружены энергетическим оружием за счёт связей с Анклавом.
    • В гористых местах можно случайно попасть в пещеру налётчиков, чья экипировка зависит от уровня Избранного. И при уровне 15+ там попадаются рейдеры в армейской броне с очень мощным импульсным оружием.
    • И наконец, есть налётчики, устраивающие набеги на Город Убежища. Эти парни вообще являются хорошо обученной и экипированной частной армией, нанятой Бишопом ради политических игр в НКР.
  • Fallout: New Vegas — правящие Семьи Стрипа одеты в шикарные костюмы. И если «Белую Перчатку» и «Председателей» можно отнести к бандитам с оговорками, то «Омерта» — чистой воды мафия Нью-Вегаса.
    • Ну и Великие Ханы, не в пример другим рейдерам из Убежища 15, тоже одеты в стильный кожаный прикид — видимо, потому что их прототипом послужил реальный байкерский клуб «Монголы».
    • И Короли тоже всё-таки поддерживают стилистику клонов Элвиса Пресли, хоть и живут в нищем Фрисайде, что уже автоматически делает их не оборванными.
  • «Санитары подземелий» — зигзаг, особенно во второй части. Если в районе города Северного ещё можно встретить оборванцев с примитивными самопалами и заточками, то при движении на юг, к крепости арийцев Кройцвайсбургу, вовсю попадаются налётчики в серьёзной броне и с крутыми стволами (так что куда проще отнять всё это у бандитов, нежели дождаться появления в продаже). Правда, сплошь и рядом у такой экипировки состояние колеблется от «крепко побито» до «убито в хлам». Но оно и понятно — всё это добывалось с боями, а починка сложных штуковин в поле — ещё та проблема.
    • Ну а цивильные бандиты Северного ещё и стараются одеться побогаче — дорогие пиджаки, толстые цепочки на шею, ботинки «Авторитет» из дорогой кожи.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *