Баку тбилиси: Расписание самолетов Баку — Тбилиси, цена билетов, купить билет онлайн

Содержание

Buta Airways начинает полеты в Тбилиси

1 марта 2021 года, Баку – Азербайджанский лоукостер Buta Airways начинает выполнять специальные рейсы в столицу Грузии и обратно. Согласно расписанию  первый за период пандемии полет авиаперевозчика по направлению Баку-Тбилиси-Баку состоится 19 марта.

Полеты по данному маршруту будут осуществляться три раза в неделю – по вторникам, пятницам и воскресеньям.

В связи с введенными ограничениями и правилами эпидемиологической ситуации в стране, авиакомпания предлагает билеты только по двум тарифам – «Стандарт» и «Супер».

Так, тариф «Стандарт» (от 55 евро) допускает провоз регистрируемого багажа весом не более 10 кг и габаритами в сумме трех измерений не более 158 см. Тариф «Супер» (от 75 евро) включает в себя провоз багажа весом не более 23 кг и габаритами в сумме трех измерений не более 158 см, а также дополнительный багаж весом не более 10 кг и габаритами в сумме трех измерений не более 118 см.

В оба тарифа включены бесплатные опции выбора места и регистрации в аэропорту.

Билеты на рейс по маршруту Баку-Тбилиси-Баку доступны на официальном сайте авиакомпании: www.butaairways.az (по тарифам «Супер» и «Стандарт»).  Их также можно приобрести в официальных агентствах авиакомпании (только по тарифу «Супер»).

Указанные рейсы в период пандемии будут обслуживаться в Терминале 1 Международного аэропорта Гейдар Алиев как на вылет, так и на прилет.

К перевозке будут приниматься те категории пассажиров, кому разрешен перелет в условиях действующих эпидемиологических ограничений.

Пассажирам рейса по направлению Баку-Тбилиси следует:

 — иметь право въезда на территорию  Грузии. Правила въезда в Грузию в период пандемии представлены на сайте авиакомпании по ссылке :  https://www.butaairways.az/ru/covid/georgia

 — получить медицинскую справку на английском языке об отсутствии коронавирусной инфекции. Список клиник в Азербайджане, в которых можно сдать тест на коронавирусную инфекцию, опубликован на сайте авиакомпании: https://www.

butaairways.az/ru/covid/clinics

Пассажирам рейса по направлению Тбилиси-Баку следует:

— проверить право въезда в Азербайджан. Список категорий лиц, которым разрешен въезд в Азербайджан, представлен на странице по ссылке: https://www.butaairways.az/ru/covid/azerbaijan

 — получить в одном из филиалов лаборатории Synevo справку об отсутствии коронавирусной инфекции, либо представить справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на COVID-19, на котором указан QR-код (его подлинность будет проверяться на стойках регистрации).

По мере расширения сети партнерских клиник список будет пополняться.

В соответствии с решением Оперативного штаба при Кабинете министров Азербайджана, все прибывшие авиарейсами в Баку пассажиры в течение двух недель должны будут находиться в самоизоляции.

Пассажирам обоих направлений следует убедиться, что результат теста на COVID-19 действителен в течение 48 часов до вылета рейса.

С целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции и в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, встречающие и провожающие пассажиров граждане в здание аэровокзала допускаться не будут.

Следить за новостями и обновлениями можно на официальных страницах Buta Airways в социальных сетях:

Buta Airways – первая низкобюджетная авиакомпания Азербайджана, структурное подразделение в составе ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» (AZAL). Основана в декабре 2016 года. Первый рейс выполнен 1 сентября 2017 года. Флот авиакомпании состоит из современных самолетов Embraer. Авиакомпания базируется в Баку, в Международном аэропорту Гейдар Алиев.

 

Пресс-служба авиакомпании Buta Airways

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс начала работать в двустороннем режиме — «Interfax» — последние новости Азербайджана, Грузии и Армении

Первый грузовой поезд, который 4 декабря выехал из Стамбула в направлении Китая по железной дороге Карс-Тбилиси-Баку, в ночь на среду пересек турецко-грузинскую границу, сообщает Минэкономразвития Грузии.

«Мы стали свидетелями исторического факта — железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) впервые начала работать в реверсивном режиме, потому что до сих пор по этому транспортному коридору грузы направлялись из Китая в Европу», — приводятся в сообщении слова министра экономики и развития Грузии Натии Турнавы.

По словам министра, это означает, что железнодорожный коридор заработал в двухстороннем режиме и будет принимать все большее количество грузов, что очень важно не только для дальнейшего развития транзитной функции Грузии, но и для облегчения экспорта грузинских товаров на китайский рынок.

«Китай является нашим экспортным партнером номер один, довольно большие объемы грузинского вина и другой продукции идут в Китай, и мы видим очень хорошую возможность увеличить грузинский экспорт на китайский рынок за счет улучшения этой логистики», — сказала Турнава.

Поезд, который направляется из Турции в китайскую провинцию Сиань, пройдет 8 тыс.693 км за 12 дней. В Грузии он сделает остановку на станции Ахалкалаки, после чего продолжит путь через Азербайджан и Казахстан, прежде чем достичь Китая.

Железная дорога БТК начала работать в тестовом режиме с 30 октября 2017 года. Она была построена на основе межправительственного соглашения Азербайджана, Грузии и Турции. В рамках проекта проложена железная дорога Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км — по территории Турции, 30 км — Грузии, а также осуществлена реконструкция в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Работы на грузинской части магистрали финансировались Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.

Общая протяженность БТК составляет 826 км. На начальном этапе грузоперевозки по БТК предполагаются на уровне 5 млн тонн в год, в дальнейшем ожидается рост до 15-17 млн тонн в год.


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».

Баку, Ичеришехер, улица В.Мустафазаде 6/10, 3-й этаж Бизнес-центра «Сахибтадж» Телефоны: (99412) 497-35-07, 497-42-93   ●   Факс: (99412) 497-42-94
E-mail: [email protected]

Ереван опроверг заявление об обстреле нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан

https://ria.ru/20201006/nefteprovod-1578529260.html

Ереван опроверг заявление об обстреле нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан

Ереван опроверг заявление об обстреле нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан — РИА Новости, 06.

10.2020

Ереван опроверг заявление об обстреле нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан

Пресс-секретарь минобороны Армении Шушан Степанян опровергла во вторник заявление Баку о попытке армянской стороной обстрела нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. РИА Новости, 06.10.2020

2020-10-06T22:23

2020-10-06T22:23

2020-10-06T22:37

ситуация в нагорном карабахе

в мире

армения

азербайджан

тбилиси

нагорно-карабахская республика

нагорный карабах

минобороны армении

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/1d/1577932337_0:46:850:524_1920x0_80_0_0_0179487069ca80c7938aa1324531db61.jpg

ЕРЕВАН, 6 окт – РИА Новости. Пресс-секретарь минобороны Армении Шушан Степанян опровергла во вторник заявление Баку о попытке армянской стороной обстрела нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.Ранее генпрокуратура Азербайджана заявила, что ВС Армении пытались нанести ракетные удары по части нефтепровода Баку-Тбилиси Джейхан, проходящей по территории Евлахского района.

Утверждалась, что эта попытка была пресечена.Бои на линии соприкосновения в Карабахе начались 27 сентября. Армения и Азербайджан обвиняют друг друга в развязывании военных действий, в Карабахе сообщают об артиллерийских обстрелах мирных населенных пунктов непризнанной республики, включая ее столицу Степанакерт. Армения объявила военное положение и — впервые — всеобщую мобилизацию, утверждая, что активную поддержку Баку оказывает Анкара. В Азербайджане ввели частичную мобилизацию и кое-где — военное положение.Лидеры России, США и Франции призвали противоборствующие стороны прекратить боестолкновения, обязаться начать переговоры без предварительных условий. Турция заявила, что окажет Азербайджану любую запрашиваемую им поддержку на фоне очередного обострения ситуации в Нагорном Карабахе.Конфликт в Карабахе начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В ходе вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами.
С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями — Россией, США и Францией. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.

армения

азербайджан

тбилиси

нагорно-карабахская республика

нагорный карабах

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Кадры обстрела города Тертер в Карабахе

Азербайджан заявил о том, что Армения продолжает обстрел города Тертер в Нагорном Карабахе.

2020-10-06T22:23

true

PT0M41S

Отступление ВС Азербайджана из населенного пункта в Нагорном Карабахе. Видео Минобороны Армении

Минобороны Армении опубликовало видео отступления ВС Азербайджана из населенного пункта Матагис Мартакертского района Нагорного Карабаха. На кадрах видно, как по движущейся колонне военнослужащих ВС Азербайджана наносится массовый артиллерийский удар. «Побег из Матагиса», — написала пресс-секретарь Минобороны Армении Шушан Степанян.

2020-10-06T22:23

true

PT1M41S

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/1d/1577932337_6:0:850:633_1920x0_80_0_0_533b3ddbd4eef8817af13782d0f70c9b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, армения, азербайджан, тбилиси, нагорно-карабахская республика, нагорный карабах, минобороны армении

Маршрут Баку — Тбилиси | busradar.ru

На нашем сайте, как и на большинстве других, используются файлы cookie. Они помогают поддерживать и улучшать работу сайта, анализировать активность пользователей и проводить рекламные кампании. Нажимая «Принять», вы соглашаетесь сохранять на своем устройстве все типы файлов cookie. Изменить настройки cookie можно в разделе «Предпочтения». Подробнее см. в нашей Политике конфиденциальности. Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie разных типов. Некоторые из них являются необходимыми, так как без них не будут работать базовые функции сайта. Такие файлы сохраняются у вас в браузере по умолчанию. Мы также используем cookie от сторонних партнеров, которые помогают нам анализировать активность пользователей на сайте и проводить рекламные кампании. Эти cookie сохраняются в браузере только с согласия пользователя. Согласие на работу с такими файлами можно отозвать в любой момент. Подробнее см. в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые Эти cookie-файлы необходимы для просмотра нашего сайта и использования его функций. Эти cookie-файлы, как правило, являются cookie-файлами для первой сессии, но могут также генерироваться третьими лицами. Это происходит, например, в том случае, если какая-либо существенная функция нашего веб-сайта полагается на внешний инструмент (например, обращение в службу поддержки клиентов через наш Справочный центр).

Аналитика Эти cookie-файлы собирают информацию о том, как пользователи используют наш веб-сайт, например, какие страницы они посетили и по каким ссылкам они перешли. Эти куки-файлы поступают от сторонних аналитических служб и предназначены исключительно для использования владельцем сайта.

Реклама Эти cookie-файлы отслеживают вашу деятельность в Интернете, чтобы помочь рекламодателям доставлять более актуальную рекламу. Эти файлы cookie могут передавать эту информацию другим организациям или рекламодателям. Это постоянные cookie-файлы и почти всегда стороннего происхождения.

В Грузии предложили сделать Тбилиси платформой для переговоров Баку и Еревана: Закавказье: Бывший СССР: Lenta.ru

Грузия может сыграть значительную роль в налаживании отношений Армении и Азербайджана в послевоенный период. Об этом заявил премьер-министр Ираклий Гарибашвили, передает «Sputnik Грузия».

Материалы по теме

00:06 — 15 июня

В чем сила?

Как поражение в войне за Нагорный Карабах изменило расклад сил в армянской политике

00:02 — 30 августа

«Люди бежали в панике»

Азербайджан отбил у Армении стратегически важный город. Как живет Шуша после кровопролитных боев?

По его словам, в июне страна успешно выступила посредником между сторонами и способствовала освобождению 15 армянских военнопленных, а также передаче Азербайджану карты минных полей в Карабахе. Он отметил, что площадкой для дальнейших переговоров Баку и Еревана мог бы стать столичный Тбилиси.

«Чтобы продолжить этот процесс на более высоком уровне, мы предлагаем медиацию нашим братским государствам, азербайджанским и армянским братьям, через эту платформу, которую мы намерены создать в Тбилиси», — рассказал Гарибашвили. Премьер подчеркнул, что для эффективности процесса встречи должны будут проводиться регулярно.

В Армении и Азербайджане 27 сентября прошли памятные мероприятия, приуроченные к годовщине начала Второй карабахской войны. В обоих государствах прошли акции памяти погибших солдат. Президент Азербайджана Ильхам Алиев в обращении к народу заявил о завершенности конфликта и призвал Армению адаптироваться к новым геополитическим реалиям в регионе, а также принять новую Конституцию.

Глава государства также обвинил в бездействии Минскую группу ОБСЕ по Нагорному Карабаху. Он указал на то, что члены группы не выдвинули никаких новых предложений по укреплению доверия между участниками войны и никак не способствуют прогрессу в подписании мирного соглашения с Арменией.

27 сентября 2020 года на линии разграничения между Азербайджаном и непризнанной Нагорно-Карабахской республикой начались бои. Они продолжались до 10 ноября, пока Баку, Ереван и Москва не приняли совместное заявление о прекращении огня. По итогам войны Азербайджан вернул себе ряд территорий, потерянных в начале 1990-х годов.

Россия и Азербайджан развивают сотрудничество по проекту Баку-Тбилиси-Карс

Глава пресс-службы дочерней компании ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) — ADY Express Ильхам Абдулов сообщил, что Азербайджан сотрудничает с Японией в рамках синергии железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и потенциала Транссибирского транспортного коридора.

По его словам, которые приводит портал «Моква-Баку», в ходе двусторонней встречи президентов Азербайджана и России в рамках второй конференции «Один пояс — один путь», состоявшейся в Пекине 26 апреля 2019 года, обсуждалась синергия потенциалов железной дороги БТК и Транссибирского транспортного коридора. Это предложение было поддержано главами государств. После этого состоялась встреча руководств ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД), ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Транссибирского транспортного координационного совета.

19 сентября 2019 года на пленарном заседании «Транссибирского транспортного координационного совета» в Нур-Султане, АЖД были избраны полноправным членом совета. После вступления Азербайджана в совет, в связи с расширением географии грузоперевозок по коридору, название организации было изменено на «Координационный совет по Трансъевразийскому транспорту».

По словам Ильхама Абдулова, 25 ноября 2019 года в рамках десятого заседания Государственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Азербайджаном и Японией руководства АЖД, ADY Express и ADY Container посетили более 10 крупных логистических компаний и грузовладений Японии. В то же время азербайджанская железнодорожная делегация провела полезные встречи с представителем министерства земли, инфраструктуры и транспорта Японии и Японской ассоциации экспедиторов. Переговоры были посвящены вводу в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и членству Азербайджана в Транссибирском транспортном координационном совете, а также транспортировке грузов по маршруту Япония-Россия-Азербайджан-Грузия-Турция-Европа.

В продолжение этого 10-11 декабря 2019 года в Москве прошла встреча с участием руководителей железных дорог Азербайджана и России, где обсуждался план действий по привлечению грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию через маршруты Азербайджана.

Таким образом, железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, рассматривающаяся многими экспертами, как альтернатива для транспортных маршрутов, проходящих по территории России, становится всё более важным направлением российско-азербайджанского сотрудничества.

В настоящее время грузы двух крупнейших компаний России Магнитогорского металлургического завода (ММЗ) и компании «Евраз» уже перевозятся через БТК. Также имеются случаи перевозки зерна из России в Турцию через БТК. В случае привлечения японских грузов маршрут БТК получит новый импульс развития.

Также следует напомнить, что в мае прошлого года главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали трeхсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок.

Сообщалось, что меморандум предусматривает совместные действия для обеспечения регулярных железнодорожных перевозок по маршруту Баку – Тбилиси – Карс, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы. Для этой цели стороны тогда обязались рассмотреть возможность реализации проекта по строительству второго железнодорожного пути с шириной колеи 1520 мм на участке Ахалкалаки (Грузия) – Карс протяженностью 76 км по территории Турции и терминально-логистического центра в Карсе.

Характеризуя значение меморандума, глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров отмечал, что документ открывает путь к развитию перевозок по линии Баку – Тбилиси – Карс, так как Турция подключается к единому технологическому пространству железных дорог стран бывшего СССР, а также Финляндии, Болгарии и Ирана, работающих в постоянном тесном взаимодействии друг с другом.

«На коридор Баку – Тбилиси – Карс пойдут и грузы с Транссиба, отправляемые из Республики Корея, КНР и других стран АТР», — заявил в мае прошлого года Белозёров.

Подробнее о данном событии в публикации портала «Каспйиский вестник»:

1 248

Поделиться ссылкой:

Похожее

Из Баку в Тбилиси: за бизнесом и глотком свободы

  • Нина Ахметели
  • Би-би-си, Тбилиси

Подпись к фото,

Зарифа и ее супруг Турал гордятся тем, что их хостел облюбовали приезжие из Азербайджана. Порой им привозят с родины гостинцы.

Азербайджан стабильно занимает лидирующие позиции в списке стран, из которых в Грузию устремляются потоки туристов, но для некоторых граждан Азербайджана соседняя республика стала не только местом для отдыха, но и возможностью начать новую жизнь.

Зарифа Гулиева в течение почти 10 лет возглавляла общественную организацию по опеке детей-сирот и инвалидов «К единству» и имела свой небольшой бизнес в центре Баку — салон красоты. Однако после того как счета ее организации заморозили (как и ряда других НПО в Азербайджане), она приняла решение покинуть страну.

«Это объясняли тем, что проверяют, насколько организации правильно ведут бюджет и так далее. Но в принципе очень многие НПО в этот момент закрылись, как и наша организация. Несмотря на то, что я очень давно, с 2005 года, работаю, у меня было сильное разочарование в своем государстве, и я поняла, что моя деятельность там закончилась», — говорит она.

Сегодня Зарифа вместе с мужем, азербайджанским журналистом Туралом Гурбанлы, и годовалой дочкой живут в Тбилиси, где они открыли свой семейный бизнес — небольшой хостел в центре города.

Семья Зарифы — не исключение. В последние годы в Грузию перебрались из Азербайджана сразу несколько гражданских активистов. Еще несколько сотен граждан богатой нефтью страны открыли в сравнительно небогатой Грузии свой бизнес.

Маленький Азербайджан в Тбилиси

Подпись к фото,

Зарифа говорит, что вести бизнес в Грузии довольно легко, потому что в стране нет коррупции

Поначалу Зарифа с мужем решили попытать счастья в Турции.

Но создать там бизнес оказалось непросто. Пожив в Турции четыре месяца, они остановили свой выбор на Грузии, которая привлекала близостью к родному городу. Мечта об открытии там собственного дела казалась более осуществимой.

Бизнес в Грузии Зарифа зарегистрировала за два дня, и уже на четвертый месяц после переезда в Грузию хостел принял своих первых гостей.

Сегодня расположенный в уютном тбилисском дворе Loft Нostel стал для нее не только реализованной мечтой, но и возможностью не терять связи с соотечественниками.

«Сюда съезжаются из Азербайджана, и это изюминка нашего хостела — такой маленький Азербайджан в Тбилиси», — улыбается Зарифа, разворачивая у стойки при входе посылку, полученную от родных из Баку: сладости и фрукты.

Наладить свой бизнес в туристической сфере в Грузии несложно, говорит Зарифа. Грузия, особенно в летнее время, привлекает потоки туристов, и из Азербайджана в том числе.

Согласно данным министерства внутренних дел Грузии, только в январе этого года государственную границу Грузии пересекли 108 тысяч посетителей из Азербайджана.

Всего за прошлый в Грузии побывали почти шесть миллионов человек, из которых 1 миллион 393 тысячи человек – азербайджанцы.

Утечка капитала из Баку

Автор фото, AP

Подпись к фото,

Падение национальной валюты укрепило многих бизнесменов в решимости выводить свои капиталы из Азербайджана

Условия для ведения мелкого и среднего бизнеса в Грузии значительно отличаются от положения дел в ее родной стране, считает Зарифа.

«В Азербайджане все ясно. Есть знакомые, есть связи — есть бизнес. Нет знакомых, нет связей – нет бизнеса. В Грузии не так. Здесь нет бюрократии, нет взяток, и любой человек может построить бизнес. Если он много работает и хочет достичь результатов, его никто не будет обижать или беспокоить. Единственное — надо платить налоги вовремя и вести отчетность «, — рассказывает предпринимательница.

В 2015 году Азербайджан был крупнейшим инвестором Грузии.

По предварительным данным Национальной службы статистики Грузии, в прошлом году объем прямых инвестиционных вливаний в Грузию со стороны Азербайджана составил 542 млн долларов, что составляет 40% от общего объема прямых зарубежных инвестиций в страну.

По данным, предоставленным Би-би-си Национальным агентством публичного реестра, с 2014 года с участием азербайджанских граждан было зарегистрировано 630 субъектов, из них большинство были зарегистрированы как общества с ограниченной ответственностью.

Зарифа предполагает, что число азербайджанских предпринимателей в Грузии будет только увеличиваться.

«Ваше государство [Грузия] поддерживает малый бизнес и, я думаю, это очень умный шаг. Из-за девальвации в Баку очень многие мне пишут, что хотят перенести свой капитал в Тбилиси. И не только в Тбилиси. Это утечка капитала и хороших людей [из Азербайджана]», — говорит Зарифа.

Оазис свободы

Грузия также популярна не только среди азербайджанских туристов или предпринимателей, но и среди тех, кто хочет получить высшее образование.

Согласно докладу Государственной комиссии по вопросам миграции, из девяти тысяч иностранных студентов, которые обучались в высших учебных заведениях в 2004-2014 годах, почти треть составляют студенты из Азербайджана.

После закрытия ряда международных и местных неправительственных организаций в Азербайджане, в Тбилиси переехали и некоторые представители гражданского сектора. Руслан Асад, один из инициаторов альтернативного образовательного центра по правам человека «Мыслящий гражданин», рассчитанного на этнических азербайджанцев в Грузии, приехал в Тбилиси в 2015 году.

Такое решение он принял после того, как международная организация, в которой он работал, закрылась, столкнувшись с проблемами, создаваемыми азербайджанскими властями, и он не смог найти другую работу на родине.

Но даже те, кто не переезжает в Грузию, предпочитают сегодня проводить большую часть времени в Тбилиси, так как здесь они чувствуют себя свободнее, говорит он.

«Мне кажется, это связано с тем, что здесь дешевле, чем в Баку, во-вторых здесь нет коррупции, и, в третьих, здесь свободный город. И не только бизнесмены, но и обычные граждане могут в полной мере пользоваться этой свободой», — говорит он.

Ностальгии нет

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Азербайджан — богатая нефтью страна, но, по словам предпринимателей, найти свое место под солнцем без связей и взяток невозможно

Сложности в процессе адаптации к жизни в Грузии у граждан Азербайджана могут возникать из-за языкового барьера, а иногда и различий в менталитете.

Зарифа говорит, что арендодатели зачастую действуют по принципу «хочу заработать все и быстро», не желая идти на какие-либо уступки съемщику, но, в целом, адаптация к жизни в Грузии проходит легко.

У ее семьи есть возможность развивать свой бизнес, а ее муж может свободно продолжать заниматься своей профессиональной деятельностью.

Определенных планов насчет будущего для ее семьи пока нет, но возвращаться в Азербайджан они не собираются.

Пока же воспоминания о родине вызывают у нее скорее чувство обиды, нежели ностальгию.

«Я очень обижена на эту страну, потому что я много в нее вложила, это было для детей, для бедных. Когда работа приносит результат, но это не только не оценивают, а еще и делают так, чтобы ты не мог ничего делать, тогда уже обижаешься на страну, в которой живешь, — говорит она.- Я очень скучаю по друзьям, по родителям. Если бы все они были здесь, я бы вообще не скучала, потому что в Азербайджане создают такую ситуацию для людей, что даже скучать перестаешь».

Увеличена пропускная способность по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс

Железнодорожные перевозки, обеспечивающие возможность бесконтактных перевозок, приобрели новую популярность, поскольку пандемия коронавируса вынуждает страны искать альтернативные, более безопасные способы осуществления экспорта и внешней торговли.

Соответственно, пропускная способность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК), соединяющей Европу с Азией, была увеличена для удовлетворения растущего спроса, сказал министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмайлоглу.

Караисмайлоглу сообщил агентству Anadolu (AA) в среду, что они установили систему перевалки железнодорожных контейнеров на станции Канбаз вдоль турецко-грузинской границы, которая обеспечит дополнительные 3500 тонн грузов.

С самого начала появления случаев коронавируса в Турции Анкара предприняла меры по сдерживанию распространения вируса и объявила о нескольких мерах, в том числе о немедленном закрытии своих границ с Ираном, пораженным вирусом. Торговля грузовиками через иракско-турецкую границу также была приостановлена ​​на ограниченное время.Однако позже он был возобновлен через буферную зону, созданную для водителей грузовиков, чтобы они могли отправлять товары, не въезжая в каждую страну.

В ходе этого процесса усилий страны по сдерживанию вируса, который доказал свою эффективность, и в настоящее время меры постепенно смягчаются, на первый план вышла железная дорога БТК, особенно для торговли со странами Центральной Азии, где турецкие грузовики больше не могли путешествовать из-за закрытого иранского граница.

Караисмайлоглу сказал, что наблюдается значительный рост спроса на железную дорогу БТК, соединяющую Турцию, Азербайджан и Грузию, а также на создание грузового и пассажирского сообщения между Европой и Китаем, особенно во внешней торговле с Центральной Азией.Вот почему они вмешались, чтобы увеличить мощность.

Министр сказал, что ширина колеи на линиях отличается от ширины колеи в таких странах, как Грузия, Азербайджан или Россия, а также от тех, что находятся в Турции и Европе, поэтому необходима система передачи вагонов или замена колесных пар поездов.

Благодаря системе, установленной на границе с Грузией, передача вагонов стала быстрее, отметил он, добавив, что это позволяет ежедневно перемещать дополнительно 3 500 тонн груза.

Министр объявил, что первый поезд, использующий эту транспортную систему, в настоящее время находится в пути. Он будет перевозить горнодобывающие, сельскохозяйственные товары и сырье для производства ферросилиция из Казахстана и Азербайджана в Денизли на западе Турции и южный Мерсин.

Перевезено 520 000 тонн груза

Подчеркнув, что железная дорога БТК является важным мостом между Европой и Азией, Караисмайлоглу сказал, что количество грузов, перевозимых по железнодорожной линии, постепенно увеличивается.

Железная дорога играет важную роль в торговле с такими странами, как Азербайджан, Грузия, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и Кыргызстан, а также с Россией и Китаем.

«По этой линии на данный момент перевезено 240 000 тонн экспортных товаров в 5250 контейнерах и 280 000 тонн импортных товаров или транзитных грузов в Европу в 5300 контейнерах», — добавил министр.

Обеспечивая кратчайшее железнодорожное сообщение между Европой и Азией, БТК играет важную роль в реализации Китайской инициативы «Один пояс, один путь» (BRI) и транспортного коридора Север-Юг.

Поезда, отправляющиеся из Баку, столицы Азербайджана, останавливаются в столице Грузии Тбилиси, проходят через пункты смены колеи в грузинском городе Ахалкалаки и заканчивают свое путешествие в городе Карс на востоке Турции.

Этот проект соединяет не только три страны, но и Великобританию, Францию, Бельгию, Германию, Австрию, Венгрию, Сербию, Болгарию, Турцию, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и Китай. Железнодорожная линия протяженностью 826 км, идущая от Баку до Карса, дополняет большую часть Среднего коридора линией Каспийского перевала.

По сообщениям, Армения атакует трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан

БАКУ, Азербайджан

Сообщается, что во вторник армянские силы нанесли ракетный удар по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) в условиях регионального конфликта с Азербайджаном.

Прокуроры Азербайджана заявили, что армянские силы осуществили атаку, предотвращенную азербайджанской армией, на трубопровод в Евлахе около 21:00. местное время (0500GMT).

По трубопроводу БТД азербайджанская легкая нефть — в основном с месторождения Азери-Чираг-Гюнешли — доставляется через Грузию в средиземноморский порт Турции Джейхан для экспорта танкерами.

Азербайджан назвал нападение «террористическим актом» и подчеркнул важную роль трубопровода в энергетической безопасности Европы.

Непрекращающиеся столкновения начались 27 сентября, когда армянские силы нанесли удары по гражданским азербайджанским поселениям и военным позициям в регионе, что привело к человеческим жертвам.

Отношения между двумя бывшими советскими республиками были напряженными с 1991 года, когда армянские военные оккупировали Верхний Карабах, международно признанную территорию Азербайджана.

Многие резолюции ООН, а также международные организации требуют вывода войск вторжения.

Минская группа ОБСЕ под сопредседательством Франции, России и США была сформирована в 1992 году для поиска мирного решения конфликта, но безрезультатно. Однако в 1994 году было достигнуто прекращение огня.

Многие мировые державы, в том числе Россия, Франция и США, призвали к немедленному прекращению огня. Между тем Турция поддержала право Баку на самооборону.

Веб-сайт агентства Anadolu содержит только часть новостей, предлагаемых подписчикам в Системе вещания новостей АА (HAS), и в обобщенной форме. Свяжитесь с нами, чтобы узнать о вариантах подписки.

потоков каспийской нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан достигли 3.5 млрд баррелей на конец 2020 г.

По состоянию на конец 2020 года на мировые рынки было отправлено 3,5 миллиарда баррелей сырой нефти с морского терминала в районе Джейхан провинции Адана на юге Турции, последней остановки Баку-Тбилиси-Джейхан (BTC). ), согласно информации, предоставленной турецкой нефтетрубопроводной корпорацией (BOTAŞ) в среду.

Трубопровод, открытый в июле 2006 года и получивший название «энергетический проект века», транспортирует азербайджанскую нефть из Каспийского моря в дополнение к объемам из других стран региона, таких как Россия и Казахстан.Всего за почти 15 лет эксплуатации трубопровода на Морском терминале Гейдара Алиева прошло 4 659 танкеров.

Турецкий участок трубопровода протяженностью 1076 км (669 миль) находится в ведении BOTAŞ International (BIL).

В 2019 году с терминала отгружено 233,1 млн баррелей сырой нефти. В 2020 году этот показатель составлял 278,2 миллиона баррелей.

В прошлом году компания отгрузила больше всего баррелей в апреле, несмотря на ограничения по всему миру, которые снизили потребности в энергии, — сообщила 21 компания.3 миллиона баррелей, в то время как ноябрь был самым низким месяцем с 15,3 миллиона баррелей.

В апреле несколько европейских стран, включая Германию, Францию, Данию, Италию и Грецию, начали вводить карантин и различные меры сдерживания с ростом числа случаев коронавируса.

Генеральный менеджер

BIL Надим Экиз сказал агентству Anadolu в среду, что BTC, который безопасно транспортирует азербайджанскую нефть на мировые рынки с момента его создания в 2006 году, внес значительный вклад в экономику Турции.

Отметив, что они оперировали более 4600 танкерами за 14 лет, Экиз подчеркнул, что компания стала предметом гордости Турции за ее работу в международном энергетическом секторе.

«Нашему учреждению, которое стало одним из выдающихся учреждений Министерства энергетики и природных ресурсов, в этом году исполняется 15 лет», — сказал он.

«Я верю, что BOTAŞ International, занимающая важное положение в этом секторе, увеличит свой успех в будущем с помощью энергетической политики, определенной министром энергетики и природных ресурсов Фатихом Дёнмезом, и сделает себе имя завтра, как и сегодня, » добавил он.

Компания

BIL была основана компанией BOTAŞ 3 июля 1996 года для участия в мировом энергетическом секторе, который диктуется многонациональными компаниями, которые имеют право голоса в нефтегазовых проектах, и была назначена для эксплуатации нефтепровода BTC Crude Oil Pipeline в 2001 году.

Нефть, добываемая в Каспийском море, доставляется на морской терминал в Джейхане через Грузию по БТД, а оттуда танкерами на мировые рынки.

Производительность линии составляет 1 миллион баррелей в сутки и 50 миллионов тонн нефти в год.

Есть семь нефтяных танкеров, каждый с якорем 100 метров (328 футов), высотой 20 метров и вместимостью 1 миллион баррелей; 51 запорная арматура, четыре насосные станции и две скребковые станции.

Геополитическое приключение на мотоциклах по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан: Гольц, Томас, Паттерсон, Эвен: 9798683593353: Amazon.com: Книги

Автор, академик и искатель приключений Томас Гольц получил степень магистра в области изучения Ближнего Востока. Нью-Йоркский университет (1985), а в настоящее время является адъюнкт-профессором политологии в Государственном университете Монтаны, Бозман, где он читает курсы по постсоветскому Кавказу и Ближнему Востоку.

Перед тем, как вернуться в академические круги, Гольц провел около двадцати лет в этой области в качестве печатного и электронного журналиста. Он написал новости, статьи и обзоры для большинства ведущих изданий США, включая New York Times, Los Angles Times, Wall Street Journal и Washington Post. Расширенные статьи появлялись в журналах Foreign Policy, The National Interest, The Washington Quarterly и других широкоформатных журналах. Что касается электронных средств массовой информации, он работал или продюсировал документальные видеофильмы по ряду тем для ABC / Nightline, BBC / Correspondent и CBS / 60 Minutes.

Его книга 1998 года «Азербайджанский дневник» была провозглашена «необходимой книгой для всех постсоветологов»; главы были опубликованы на французском, немецком, норвежском, турецком и персидском языках, а ее полная публикация на азербайджанском языке ожидается в 2011 году. Вторая книга в его постсоветском триптихе о Кавказе «Дневник Чечни» появился в 2003 году; он был опубликован на турецком языке в 2005 году. Третья книга в «неожиданном триптихе» — это «Дневник Джорджии», впервые опубликованный в твердом переплете в 2006 году и переизданный с расширенным обновлением в мягкой обложке в 2009 году.Мемуары об Африке 1970-х годов, «Убийство Шекспира», были опубликованы в мае 2006 года и опубликованы на венгерском языке в 2007 году.

И «Дневник Азербайджана», и «Дневник Грузии» получили признание на веб-сайте www.fivebestbooks.com.

В 2012 году он воспламенил убийство Шекспира.

За этим последовала версия Kindle «Сумгаит: армянский агитатор и начало распада СССР», книга, которую он редактировал для Аслана Исмаилова, ведущего азербайджанского прокурора в странном показательном судебном процессе над семью головорезами-убийцами, причастными к печально известному делу. События февраля 1988 года в тогдашнем советском азербайджанском городе Сумгаит.

Совсем недавно он также озвучил долгожданный рассказ о «Нефтяной одиссее», странном мотоциклетном путешествии на трехколесном транспортном средстве советской эпохи по предложенному 1500-мильному трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, ведущему из Азербайджана через Грузию в Турцию. .

Гольц свободно говорит на немецком, турецком, азербайджанском, русском и арабском языках и читал лекции в большинстве ведущих университетов США (Колумбия, Джорджтаун, Беркли, Северо-Западный, Принстон и т. Д.) И институтов, связанных с внешней политикой в ​​Азербайджане, Канаде. Грузия, Великобритания и США.

Родился в Японии в 1954 году, вырос в Северной Дакоте, сейчас живет в Монтане.

В настоящее время он работает над серией из трех частей о независимом Азербайджане.

Последние изменения в проекте железной дороги Баку-Тбилиси-Карс — ERI

Принимая во внимание тот факт, что трансъевразийские железнодорожные перевозки растут, неудивительно, что страны региона сильно заинтересованы в расширении своей железнодорожной сети за счет новых маршрутов. и новые логистические центры. Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров Восток-Запад, создающих интегрированную грузовую железнодорожную сеть между Европой и Азией, приводит к ситуации, когда странам Евразийского региона приходится прилагать максимум усилий для обеспечения полной реализации инициированных транспортных проектов.Железнодорожный проект, который связывает Баку в Азербайджане с Карсом на востоке Турции через Тбилиси в Грузии (Азербайджанский фонд поощрения экспорта и инвестиций, 2007), не стал исключением в этом отношении. Его участники рассматривают новый железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс (БТК) как сухопутный мост между быстро развивающимися рынками Азии и Европы с целью восстановления древнего Шелкового пути, по которому товары могли бы транспортироваться по железной дороге из одной стороны Евразии в другую. всего за 15 дней в обход России.(Шепард, 2016)

Предназначенный для того, чтобы стать ключевой частью южного маршрута формирующейся сети Нового Шелкового пути, железнодорожный маршрут БТК [1], как показано на Рисунке 1, предусматривает реконструкцию участка железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси протяженностью 178 км и строительство строительства новой железной дороги Ахалкалаки — Карс, включая 29-километровый участок в Грузии и 76-километровый участок в Турции. При строительстве нового железнодорожного маршрута стороны столкнулись с рядом трудностей, включая технические и финансовые ограничения.Например, в связи с отсутствием интереса со стороны ведущих международных финансовых институтов три страны, участвовавшие в строительстве БТК, согласились профинансировать проект сами. Однако Грузия не смогла покрыть финансовые обязательства по своему 178-километровому участку, вынудив Государственный нефтяной фонд Азербайджана предоставить необходимое финансирование в виде кредитов на сумму 112 миллионов долларов (1% годовых) и 323 миллиона долларов (5% годовых). Более того, на участке Ахалкалаки-Карс, который пересекает границу по туннелю и который строится Турцией, возникли задержки из-за технических и юридических проблем.Первоначально планировалось, что строительство будет завершено в 2014 году, однако многочисленные проблемы с турецкими строительными фирмами вызвали дополнительные задержки на турецком участке проекта БТК, в то время как участки Азербайджана и Грузии уже были в эксплуатации.

Рисунок 1. Проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс

Источник: http://www.railway.ge/files/Proeqtebi/kars/6.jpg

Однако на сегодняшний день кажется, что участники проекта БТК, похоже, наконец преодолеют все трудности, и до конца 2017 года по новому маршруту будут курсировать регулярные поезда.Фактически, по словам министра иностранных дел Турции Мевлута Чавушоглу, железная дорога БТК, строительство которой началось в 2008 году, будет запущена в ближайшие два месяца. В результате активизация переговорного процесса стала необходимой в связи с недавними событиями в реализации проекта БТК.

В июле 2017 года высокопоставленные официальные лица Азербайджана, Грузии и Турции провели ряд встреч, направленных на обсуждение текущего состояния и дальнейших перспектив БТК.19 июля 2017 года председатель Азербайджанской железной дороги Джавид Гурбанов, министр экономики Грузии Георгий Гахария и министр транспорта, морского судоходства и связи Турции Ахмет Арслан провели консультации в Карсе, в ходе которых была достигнута договоренность о подписано создание логистического центра в рамках проекта БТК. Кроме того, после встречи в Карсе по маршруту БТК из Турции в Грузию прошел первый испытательный поезд. (Исрафилбекова, 2017) Участники встречи были в числе первых пассажиров поезда.Кроме того, в тот же день председатель Государственного таможенного комитета Азербайджана Айдын Алиев, первый заместитель премьер-министра и министр финансов Грузии Дмитрий Кумшишвили и министр таможни и торговли Турции Бюлент Туфенкчи приняли участие в состоявшейся трехсторонней встрече. в Баку, в ходе которого стороны обсудили упрощение таможенных процедур на границах для облегчения торговли, а также совместную борьбу с незаконной торговлей. (Исрафилбекова, 2017) По итогам встречи стороны подписали декларацию о создании постоянной комиссии, которая улучшит отношения между таможенными органами региона для ускорения таможенных процедур и сокращения времени, затрачиваемого на пересечение границы.Кроме того, Азербайджан и Турция подписали соглашение о создании электронной системы обмена информацией о транзитном наземном транспорте. Это бесспорно доказывает, что Баку, Тбилиси и Анкара уделяют особое внимание проекту БТК и проводят масштабную работу по увеличению грузопотока, создавая новые механизмы обмена информацией о транзитных грузах.

Есть большие надежды на преимущества, которые железная дорога БТК принесет Грузии, Турции и Азербайджану.Ожидается, что пиковая годовая пропускная способность железной дороги БТК составит 17 млн ​​тонн грузов и 3 млн пассажиров. На начальном этапе он будет обслуживать 1 млн пассажиров и перевезти 6,5 млн тонн грузов. Похоже, что после завершения проект обязательно будет способствовать укреплению экономических связей между странами, расположенными на маршруте. Более того, железная дорога БТК технически является частью так называемого Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТР), цель которого — обеспечить транспортировку грузов из Китая через Казахстан по более короткому маршруту в Турцию или Украину и далее в Европу.Поскольку страны-партнеры TITR уже приступили к гармонизации своих тарифов и предоставили скидки на транзитные грузы, ожидается, что с вводом в эксплуатацию железнодорожной линии БТК в этом году Турция станет вторым основным транспортным направлением для грузов, следующих по коридору TITR. параллельно с Украиной, что позволяет достичь к 2020 году перевозки до 2 млн контейнеров в год по коридору.

Принимая во внимание значение транспортных проектов для развития региональной инфраструктуры, Анкара демонстрирует готовность снова поставить вопрос о строительстве второй железнодорожной линии, соединяющей Азербайджан и Турцию.Фактически, министр транспорта, морских дел и связи Ахмет Арслан заявил, что правительство хочет создать ветвь проекта БТК, которая будет проходить через Игдыр-Дилуджу-Нахчыван через Карс в Иран, затем в Пакистан, Индию и юг Китая. . Для ввода в эксплуатацию железной дороги планируется реконструировать участок от границы с Ираном до Садаракского района Нахчывана и проложить еще десять километров линий по проекту железной дороги Карс-Нахчыван. (Гадимова, 2014) Железная дорога Карс-Нахчыван протяженностью 335 км, стоимость которой, согласно ТЭО, может составлять 1 доллар США.5 миллиардов обязательно дополнили бы проект БТК. Однако строительство железной дороги начнется только по соглашению сторон, как это было в случае с БТК. Таким образом, похоже, что турецкие власти продолжат переговоры с Ираном и Азербайджаном о завершении строительства коридора Карс-Игдыр-Дилюджу-Нахчыван-Иран таким же образом. (Daily Sabah, 2017) Можно ожидать, что азербайджанская сторона поддержит создание сложной сети железнодорожных линий в обход Армении.Однако согласование деталей, касающихся нового железнодорожного маршрута, должно быть согласовано с властями Ирана, чтобы можно было принять дальнейшие конкретные меры для его дальнейшей реализации.

В заключение следует признать, что формирующийся Транскавказский транспортный коридор через Турцию, Грузию и Азербайджан определенно выиграет от китайского экспорта на европейский рынок, однако существует необходимость в диверсификации грузопотока по маршруту, увеличивая количество продукции, произведенной в новых производственных центрах участников проекта БТК.В результате, несмотря на то, что об открытии БТК ранее не раз объявлялось, есть большая вероятность, что стороны окончательно определят дату церемонии открытия в ближайшее время.


Список литературы

Азербайджанский фонд поощрения экспорта и инвестиций. (2007). Новая железная дорога Баку-Тбилиси-Карс. Получено с http://www.azpromo.az/3/en/236#.WXhlLISLSUl

Daily Sabah. (2017). Турция стремится построить альтернативную дорогу к железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. Получено с https://www.dailysabah.com/business/2017/06/01/turkey-seeks-to-build-an-…

Гадимова Н. (2014). Азербайджан и Турция работают над железнодорожным проектом Нахчыван-Карс. Получено с https://www.azernews.az/nation/67396.html

Исрафилбекова, С. (2017). Азербайджан, Грузия, Турция обсуждают развитие Шелкового пути. Получено с https://www.azernews.az/business/116441.html

Исрафилбекова, С. (2017). Первый поезд по маршруту БТК проходит по турецкому участку. Получено с https://www.azernews.az/business/116502.html

Шепард, У. (2016). Соединяя Азию заново: история зарождающейся железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс. Получено с https://www.forbes.com/sites/wadeshepard/2016/12/15/reconnecting-asia-th…


[1] Проект БТК был предложен в Анкаре в 1993 году после того, как Турция закрыла железнодорожный маршрут Карс-Гюмри через Армению из-за нагорно-карабахского конфликта. Азербайджану, Грузии и Турции потребовалось 14 лет, чтобы договориться о строительстве железной дороги БТК.В 2007 году лидеры трех стран собрались в Тбилиси и подписали соответствующее соглашение.

165

Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД)

Цель оценки воздействия на окружающую и социальную среду

Проект трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) предлагается группой крупных нефтяных компаний во главе с BP. Это будет основной экспортный маршрут в Средиземное море для значительных объемов нефти, которые будут добываться в ходе полной разработки морских нефтяных месторождений Азери, Чираг, Гюнешли (АЧГ), расположенных в азербайджанской части Каспийского моря.Протяженность трубопровода БТД составляет около 1750 км, а его конечная проектная мощность составит один миллион баррелей нефти в сутки. Общая стоимость проекта оценивается в 3,6 миллиарда долларов США.

Трубопровод БТД поможет раскрыть экономический потенциал Каспия, принося инвестиции и доходы, а также параллельное экономическое развитие, которое будет широко распределяться. Трубопровод усилит конкуренцию в качестве первого шага к расширению возможностей транспортировки нефти и газа из Каспийского моря, добавит конкуренции между маршрутами и, в конечном итоге, увеличит долю доходов, выплачиваемых правительствам принимающих стран.

Для этого проекта доступен сводный документ.

Резюме ОВОСиСС

Сводка ОВОСиСС для Азербайджана (189 КБ — PDF)
Резюме ОВОСиСС для Грузии (358 КБ — PDF)
Отчет о заседаниях форума с участием многих заинтересованных сторон (2 МБ — PDF)
Комментарии НПО и ответ ЕБРР (244 КБ — PDF)
Отчет ЕБРР и МФК о заседаниях Форума заинтересованных сторон: азербайджанский (2 МБ — PDF), грузинский (2 МБ — PDF), русский (2 МБ — PDF)

Полная доступность ESIA

Сайт: www.bp.com/caspian.

Полная документация ОВОСиСС доступна по адресу:
. Штаб-квартира ЕБРР в Лондоне, [email protected]

И

Азербайджан

Enterprise Center
Мирзы Мансура 99,
Баку
Тел .: +994 12 979 624 или +994 12 979 124
Факс: +994 12 979 654
Контактное лицо: Зейналова Ульвия

Аппарат исполнительной власти города Евлах
Ул. Азербайджана 3
Евлах
Тел .: +994 166 608 08
Контактное лицо: Джумшуд Микаилов

Офис BP в Баку
Проспекты Нефтчиляр 2,
Вилла Петролеа,
Баку
Тел .: +994 12 979 000
Факс: +994 12 979 602
Контактное лицо: Юлий Зайцев по документам Фазы 1

Офис BTC в Баку
Измир, 1033,
Hyatt Tower 2, 4-й этаж,
Баку
Тел .: +994 12 978 200
Факс: +994 12 97 82 95
Контактное лицо: Арина Алиева

Офис ЕБРР в Баку
Ориентир корпус 1, 4 этаж
Улица Низами 96,
Баку 370010
Тел .: +994 12 97 1014/7
Факс: +994 12 97 1019
Контактное лицо: Раймонд Конвей, глава офиса

Грузия

Проектный офис BTC
Ул. Сабуртало, 38
Тбилиси
Тел .: +995 32 59 34 00

РЭЦ Кавказ офис
Проспект Чавчавадзе, 74 кабинет 901
Тбилиси

Национальная библиотека
Ул. Гудиашвили, 7
Тбилиси

Мэрия Рустави
Ул. Костава, 20
Рустави

Мэрия Ахалцихе
Ул. Костава, 15
Ахалцихе

Офис ЕБРР в Тбилиси

улица Нино Чхеидзе, 38 Тбилиси 380002
Тел: +995 32 92 0512/13/14
Факс: +995 32 923845
Контактное лицо: Николай Хаджийский, руководитель офиса

Турция

Национальная библиотека в Анкаре
Бахчелиэвлер Сон Дурак
Анкара
Тел .: + 90 312 212 62 00
Факс: 90 312 223 04 51

Библиотека Беязит в Стамбуле
Turan Emeksiz Sok.№: 6
Беязит
Тел .: +90 212 522 37 51
Факс: +
512 84 74

Университет Ататюрка в Эрзуруме
Atatürk Üniversitesi Rektörlügü
Тел .: +90 442 218 41 20
Факс: + 90 442 218 71 40

Ukurova Üniversitesi Rektörlügü в Адане,
1330 Балджали
Тел .: +90 322 3386423 или +90 322 3386794
Факс: + 3386945

Запросы

Экологический справочник:

Азербайджан
BTC: Арина Алиева,
Телефон: +99412 978200

Грузия
BTC: Русико Медзмариашвили
Телефон: +99599 593400

Турция
BTC: Сукран Чаглаян
Тел .: +90 312 287 1234

Этот документ был подготовлен на ранней стадии разработки проекта до рассмотрения Советом директоров ЕБРР.Детали проекта могут измениться после раскрытия информации.

Оценки экологического и социального воздействия и резюме ОВОСиСС готовятся спонсорами проекта, и ЕБРР предоставляет их без каких-либо комментариев или подразумеваемого одобрения. Любые мнения, выраженные или сделанные в Оценке экологического и социального воздействия или Резюме ОВОСиСС, не обязательно отражают точку зрения или мнения ЕБРР.

Впереди: долгожданная железная дорога Баку-Тбилиси-Карс открывается

Запуск новой железной дороги на Южном Кавказе может привлечь иностранные инвестиции и стимулировать торговлю, а также стимулировать политическое сотрудничество в регионе, чреватым опасностями. конфликт.Но сможет ли железная дорога доставить так, как предполагалось?

После многих лет задержек 30 октября официально открылась железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК), соединяющая Каспийский бассейн с восточной Турцией, с последующим доступом к европейской железнодорожной системе.

Главы государств Турции, Азербайджана и Грузии, а также премьер-министры Казахстана и Узбекистана приняли участие в церемонии открытия, проведенной за пределами Баку, на восточной конечной станции маршрута. Президент Азербайджана Ильхам Алиев назвал строительство железной дороги результатом «братства» трех стран.Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган охарактеризовал БТК как «новое предприятие Шелкового пути, инициированное для соединения Азии, Европы и Африки».

Бустеры говорят, что Южный Кавказ находится на перекрестке динамично развивающихся мировых рынков: Центральная Азия и Китай находятся на востоке, Турция и Европа — на западе, Россия — на севере, а Иран и Ближний Восток — на юге. . БТК позволит перевозить грузы через евразийский континент всего за 15 дней — в два раза быстрее, чем по морю, и вдвое дешевле, чем по воздуху.

БТК создавался более двух десятилетий. Первоначальное планирование строительства железной дороги было результатом войны между Азербайджаном и Арменией из-за Нагорного Карабаха. В 1993 году Турция в знак поддержки Азербайджана закрыла границу с Арменией. Это перерезало то, что в то время было единственным железнодорожным сообщением между Турцией и Кавказом, от Карса до Гюмри, Армения.

БТК оставался в подвешенном состоянии в течение десяти лет. Затем, в 2007 году, главы государств Азербайджана, Грузии и Турции подписали соглашение о строительстве железной дороги со сроком завершения строительства в октябре 2010 года.

Короткая война Грузии с Россией в 2008 году отбросила этот проект. Поскольку экономика Тбилиси находится в руинах, многие сомневались, что БТК когда-либо будет реализован. Однако в феврале 2016 года на пятой и последней трехсторонней встрече была согласована дата завершения проекта в 2017 году.

«Существует довольно сильный консенсус в пользу проекта, — сказал Гиа Нодиа, политический аналитик из Государственного университета Илии. «Это часть общих усилий по превращению Грузии в незаменимую« транзитную страну », чтобы различные державы (Запад, Турция, а теперь и Китай) были заинтересованы в ее безопасности и стабильности.»

Железная дорога присоединяется к другим региональным инфраструктурным проектам, связывающим Южный Кавказ с Западом, включая нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан и газопровод Баку-Тбилиси-Эрзурум.

Маршрут БТК призван стать неотъемлемой частью китайской инициативы «Один пояс, один путь» — плана развития инфраструктуры на сумму почти 1 триллион долларов для расширения наземных, морских и воздушных сетей, связывающих европейские рынки с рынками Дальнего Востока. Грузия и соседний Азербайджан образуют стратегический транзитный коридор, и региональные правительства ожидают, что БТК будет перевозить до 17 миллионов тонн грузов и более 3 миллионов пассажиров ежегодно к 2030 году.

Одной из главных движущих сил БТК является растущая изоляция России с 2014 года. После аннексии Крыма Россия оказалась под международным торговым эмбарго. В ответ Россия заблокировала импорт и транзит продуктов питания из стран, поддерживающих санкции, в том числе европейские продукты, идущие на азиатские рынки.

БТК теперь предлагает маршрут, который позволяет товарам из Европы обходить Россию: грузы могут проходить через Турцию и далее в портовые сооружения на побережье Каспийского моря Азербайджана.Оттуда товары можно переправить по морю в Казахстан, а затем в Китай.

В то время как спрос на железную дорогу был высоким, финансирование было трудным. Многие многосторонние организации, в том числе Всемирный банк, Европейский союз и Европейский банк реконструкции и развития, отказались финансировать проект, во многом из-за того, что железная дорога проходит в обход Армении. ЕС, в частности, работает над открытием старого маршрута между Турцией и Арменией.

Хотя Азербайджан и Турция могли финансировать свои секции, Грузия — нет, особенно после ее экономически катастрофической войны с Россией.

Однако вмешался Азербайджан. Бакинский государственный нефтяной фонд (SOFAZ) предложил Грузии практически беспроцентный кредит. Первый заем, выданный в 2007 году, составлял примерно 200 миллионов долларов под 1 процентную ставку. Деньги должны были покрыть почти все затраты на строительство 178-километрового участка железной дороги Грузии. Но расходы резко возросли, и позже ГНФАР предложил еще один заем в размере около 600 миллионов долларов под 5% годовых.

Азербайджан считает, что железная дорога стоит вложенных средств.«Для Азербайджана БТК превратит страну в региональный транспортный узел», — говорит Махир Гумбатов, исследователь, который является соавтором двух книг о железной дороге. Гумбатов утверждает, что транзитные перевозки по железной дороге могут приносить Баку около 300-400 миллионов манатов [177-237 миллионов долларов] годового дохода.

Ожидается, что помимо получения дополнительных доходов за счет транзитных сборов, железная дорога также будет стимулировать местное производство. Чтобы воспользоваться преимуществами новых возможностей транспортировки, был построен ряд производственных центров.Например, в новом азербайджанском порту Баку в Аляте площадью 20 квадратных километров теперь есть зона свободной торговли, направленная на стимулирование нефтехимической промышленности страны, в частности, пластмасс. Турция создала две зоны свободной торговли вокруг Карса, своего восточного логистического центра. И Грузия тоже создала сеть свободных индустриальных зон на своем участке маршрута.

Грузинские экономисты считают, что новая железная дорога может способствовать снижению торговых издержек. «Было бы здорово иметь больше конкуренции между различными видами транспорта и транспортными компаниями», — сказал Эрик Ливни, директор Международной школы экономики (ISET) Тбилисского государственного университета.«Результатом станут более низкие транспортные тарифы, лучшее обслуживание и более высокие объемы транзитных грузов».

В конечном итоге ценовая конкурентоспособность могла бы помочь Грузии привлечь транзитную торговлю из других регионов, таких как Россия и Центральная Европа. Если это произойдет, это может дать толчок развитию Поти, главного черноморского порта Грузии, который в настоящее время работает примерно на половину своей мощности. «Если цены упадут, а объемы увеличатся — туда будут ходить более крупные суда, что снизит цены на черноморском участке транспортного пути», — сказал Ливны.

.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *