24.12.19 | 31.12.19 | Азербайджанские авиалинии | Прямой | 6 117RUB | Найти авиабилеты |
26.01.20 | 02.02.20 | Азербайджанские авиалинии | Прямой | 4 032RUB | Найти авиабилеты |
18.02.20 | 25.02.20 | Азербайджанские авиалинии | Прямой | 4 021RUB | Найти авиабилеты |
09.03.20 | 15.03.20 | Азербайджанские авиалинии | Прямой | 4 032RUB | Найти авиабилеты |
17.04.20 | 20.04.20 | Азербайджанские авиалинии | Прямой | 4 022RUB | |
14.05.20 | 17.05.20 | Азербайджанские авиалинии | Прямой | 4 032RUB | Найти авиабилеты |
20.06.20 | 27.06.20 | Азербайджанские авиалинии | Прямой | 4 032RUB | Найти авиабилеты |
08.07.20 | 18.07.20 | Азербайджанские авиалинии | Прямой | 4 032RUB | Найти авиабилеты |
02.08.20 | 09.08.20 | Азербайджанские авиалинии | Прямой | 9 974RUB | Найти авиабилеты |
04.12.20 | 09.12.20 | Международные Авиалинии Украины | 1 пересадка | 30 168RUB | Найти авиабилеты |
uniticket.ru
авиабилеты от 5618 р., цены и багаж, билеты на самолет туда обратно
Цены на авиабилеты Баку — Тбилиси
Чтобы найти самый дешевый билет в одну сторону, выберите дату с наименьшей ценой на календаре ниже и нажмите кнопку «Найти билеты». Для поиска авиабилета туда и обратно посмотрите цены на обратный перелет, выберите подходящую дату и запустите поиск. Лучшие предложения в январе: 5175 р. (в одну сторону), 8875 р. (в обе стороны).
Без пересадок
Посмотреть цены на обратный перелет Обратный билет не нужен
Тбилиси — Баку
Без пересадок
- от Обратно: указать Найти билеты
Найти билеты
от
Выберите дату
Билеты на самолет Баку — Тбилиси (GYD — TBS)
Выберите дату
В таблице представлены авиабилеты на прямые рейсы (от 5618 р.) и с пересадкой (от 13702 р.).
Цена | Вылет | Прилет | В пути | Авиакомпания | № рейса |
---|---|---|---|---|---|
Показать все билеты
*Время вылета и прилета указано местное
biletyplus.ru
Баку — Тбилиси: Авиабилеты от 5355 RUR. Билеты на самолет Баку
Дешевые авиабилеты из Баку в Тбилиси
Хотите купить билет на самолет из Баку в Тбилиси по самой низкой цене? Мы сравниваем цены на прямые рейсы Баку — Тбилиси и перелеты с пересадкой среди 750 авиакомпаний и агентств. Зачем зря тратить свое время на поиск, если есть более удобная возможность воспользоваться скидками, акциями и распродажами лоукостов через интернет. С помощью полного расписания самолетов Баку — Тбилиси вы быстро найдете нужный вариант перелета, уточните дни полетов и наличие авиабилетов на конкретную дату.Для онлайн покупки или бронирования нужно определиться лишь с несколькими пунктами: тип перелета, количество пассажиров, класс и дата вылета-прилета. Потом перейдите к оплате билета, и дело будет сделано. Вы получите письмо на электронную почту с информацией о заказе.
Стоимость авиабилета Баку — Тбилиси
Cколько стоит билет на самолет до Тбилиси из Баку и как приобрести дешевле? У нас есть несколько рекомендаций, взятых из календаря лучших цен на авиабилеты по этому маршруту:1) Ценообразование зависит от месяца вылета, советуем бронировать первый и бизнес-класс заранее. Покупкой авиабилета эконом-класса также затягивать не стоит — делайте это за 2-4 месяца.
2) Самые дешевые билеты на самолет BAK — TBS доступны в среду и четверг. Как правило, на выходных они стоят дороже.
3) Выгодней сразу покупать билеты в обе стороны, чем туда и обратно по отдельности.
Полезная информация перед бронированием путешествия из Баку в Тбилиси
На нашем сервисе вы можете узнать:- Расстояние и длительность перелета (сколько лететь из Баку в Тбилиси?)
- Какие авиакомпании осуществляют прямые рейсы в Тбилиси из Баку
- У каких авиакомпаний самые дешевые билеты из Баку в Тбилиси
- Сколько длится перелет из Баку в Тбилиси
- Из каких аэропортов можно добраться в Тбилиси из Баку?
avia.tickets.ru
Баку и Тбилиси сблизят скоростные поезда
Малхаз Цулукиани, специально для «Вестника Кавказа»
С 24 октября ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) запустило регулярное железнодорожное движение скоростного поезда по маршруту Баку-Тбилиси-Баку. Между двумя соседними странами запущен состав Prima M4 французской компании Alstom Transportation S.A., которая уже зарекомендовала себя в Европе, обслуживая несколько самых престижных европейских направлений.
Локомотив Prima M4 способен разогнать поезд до скорости 160 км/ч. Это гораздо больше нынешних 70-90 км/ч, с которыми поезда по маршруту Баку-Тбилиси-Баку двигались до сих пор. Если до сих пор состав преодолевал это расстояние (около 550 километров) за 12 часов (включая остановки), то благодаря скоростному поезду, время в пути может сократится до 6-7 часов.
Однако, как заметил в беседе с «Вестником Кавказа» грузинский эксперт по транспортным коммуникациям Мамука Чантладзе, железнодорожным властям Грузии, в частности ЗАО «Грузинская железная дорога» (ГЖД) «придется осуществить важные инфраструктурные работы на своем участке, в том числе на железнодорожном полотне, чтобы Prima M4 смог проявить все свои возможности».
Чантладзе напомнил, что до сих пор, самый быстрый поезд, курсирующий в Грузии по маршруту Тбилиси- Батуми-Тбилиси швейцарской компании Stadler, развивает максимальную скорость 105 км/ч не потому, что не способен двигаться быстрее, а из-за проблем с инфраструктурой вдоль маршрута движения.
По мнению эксперта, на этот счет наверняка существует отдельная договоренность между правительственными структурами двух стран, иначе АЖД вряд ли приступила бы к осуществлению проекта. Иначе он мог бы оказаться затратным и малоэффективным даже несмотря на то, что по сообщению азербайджанской компании, новая система торможения, используемая в локомотиве Prima M4, «снижает энергопотребление, а наличие системы смазки гребней колес локомотивов продлевает срок их службы».
Билеты на новый поезд в кассах Тбилиси и через интернет уже продаются по цене $30-$70. Причем новый состав гораздо комфортнее поездов, которые до сих пор курсировали между Азербайджаном и Грузией, используя при этом вагоны 1970-х годов советского производства.
Для Грузии запуск нового скоростного сообщения с соседним государством означает рост туристического потока. Туризм за последние годы превратился в главную индустрию страны. Как сообщили «Вестнику Кавказа» в Национальной администрации туризма (НАК) Грузии, число азербайджанских визитеров неуклонно растет: если в 2017 году Грузию посетило 1301556 азербайджанцев, то в минувшем году уже 1424610. То есть рост – 9,5%. Та же тенденция сохраняется и в текущем году.
В Грузии надеются, что железнодорожники двух стран также договорятся о запуске поездов Баку-Батуми, что принесет огромную пользу Аджарским курортам: Батуми, Кобулети, Чакви и других. Туристу из Азербайджана, желающему отдохнуть на черноморском побережье, гораздо удобнее ехать без пересадок, чем менять поезда, даже если речь идет о смене комфортного Prima M4 на не менее комфортный Stadler.
Запуск скоростного поезда Баку-Тбилиси важен еще по одной причине: он стал «предвестником» комфортного пассажирского движения по маршруту Баку-Тбилиси-Стамбул по новой, только что завершенной магистрали, соединяющей железные дороги Азербайджана, Грузии и Турции. Пока новый путь тестируется и используется для грузовых перевозок маршрута Баку-Тбилиси-Карс, но изначально предполагалось, что эта магистраль будет востребована и для пассажирских перевозок.
vestikavkaza.ru
Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан — Baku–Tbilisi–Ceyhan pipeline
Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан | |
---|---|
Расположение трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан | |
Место нахождения | |
Страна | Азербайджан , Грузия , Турция |
Общее направление | восток-юго-запад |
От | Баку ( Сангачальская терминал ), Азербайджан |
Проходит через | Тбилиси Грузия, Эрзурум Турция, Сарызли Турция |
к | Джейхан , Турция |
Работает вместе | Южно-Кавказский трубопровод |
Основная информация | |
Тип | масло |
партнеры | BP , ГНКАР , Chevron , Statoil , GIOC , TPAO , Eni , Total SA , Itochu , Inpex , ConocoPhillips , Hess Corporation |
оператор | BP |
По заказу | 2006 |
Техническая информация | |
длина | 1768 км (1099 миль) |
Максимальный расход воды | 1 млн баррелей (160000 м 3 ) нефти в сутки |
Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан (BTC) является 1768 километров (1099 миль) в длину нефти сырой трубопровод от Азери-Чираг-Гюнешли месторождения нефти в Каспийском море в Средиземное море . Он соединяет Баку , столица Азербайджана и Джейхан , порт на юго-восточном побережье Средиземного моря Турции , через Тбилиси , столице Грузии . Это второй самый длинный нефтепровод в бывшем Советском Союзе, после нефтепровода Дружбы . Первая нефть , которая перекачивается с конца Баку трубопровода Джейхан достигла 28 мая 2006.
история
планирование
Каспийское море находится над одной из крупнейших в мире коллекций нефтяных и газовых месторождений. В море сушей, транспортировка нефти на западные рынки сложно. В советские времена все транспортные маршруты из Каспийского региона были через территорию России. Распад Советского Союза вдохновил поиск новых маршрутов. Россия первой настаивала , что новый трубопровод должен пройти через свою территорию, а затем отказалась от участия.
Весной 1992 года, премьер — министр Турции Сулеймана Демиреля предложил странам Центральной Азии , включая Азербайджан , что газопровод через территорию Турции. Был подписан первый документ о строительстве нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан между Азербайджаном и Турцией по 9 марта 1993 года в Анкаре . Турецкий маршрут означал трубопровод из Азербайджана будет проходить через Грузию или Армению , но маршрут через территорию Армении был политически невозможным из — за нерешенностью войны между Арменией и Азербайджаном по статусу Нагорного Карабаха . Это оставило окольный маршрут Азербайджан-Грузия-Турция, дольше и дороже, чем строить другой вариант.
Проект получил импульс после Ankara декларации, принятой 29 октября 1998 года президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым , президентом Грузии Эдуардом Шеварднадзе , президента Казахстана Нурсултана Назарбаева , президента Турции Сулеймана Демиреля , и Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова . Заявление было засвидетельствовано госсекретарь США энергетики Билл Ричардсон , который выразил твердую поддержку трубопровода. Межправительственное соглашение в поддержке трубопровода было подписано Азербайджаном, Грузией и Турцией 18 ноября 1999 года во время встречи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Стамбуле , Турция.
строительство
Баку-Тбилиси-Джейхан компания (BTC Co.) была создана в Лондоне 1 августа 2002 г. Церемония начала строительства трубопровода была проведена 18 сентября 2002 г. Строительство началось в апреле 2003 года и было завершено в 2005 разделе Азербайджан был построена Consolidated Contractors International Греции, а в разделе Грузии был построен совместным предприятием Франции Спия Capag и Великобритания Петрофак International. Турецкий участок был построен Botas нефтегазовой трубопроводной корпорации. Bechtel был основным подрядчиком по проектированию, закупкам и строительству.
инаугурация
С 25 мая 2005 года, трубопровод был открыт в Сангачальского терминала президента Ильхама Алиева Азербайджанской Республики, президент Михаил Саакашвили в Грузии и президент Ахмет Сезер Турции присоединился президент Нурсултан Назарбаев Казахстан и Государственный секретарь США по энергетике Самуэль Бодман . Инаугурация грузинского участка была организована президентом Михаилом Саакашвили на насосной станции в районе Гардабани 12 октября 2005 года церемония инаугурации на терминале Джейхан состоялась 13 июля 2006 года.
Трубопровод был постепенно заполнен 10 миллионов баррелей нефти , вытекающими из Баку и достижения Джейхана 28 мая 2006 года первая нефть была загружена на Джейхан морского терминала (Хайдар Алиев Терминал) на танкер под названием British Хоторн . Танкер 4 июня 2006 года около 600 000 баррелей (95000 м 3 ) сырой нефти.
Описание
Нефтяные трубопроводы в Европумаршрут
В 1768 километров (1099 миль) в длину трубопровода начинается с терминала Сангачал близ Баку в Азербайджане, пересекает Грузию и заканчивается в Джейхан морского терминала (Хайдар Алиев Terminal) на юго-восточном побережье Средиземного моря Турции. 443 км (275 миль) от лжи трубопровода в Азербайджане, 249 км (155 миль) в Грузии и 1076 км (669 миль) в Турции. Она пересекает несколько горных хребтов , на высотах до 2830 метров (9300 футов). Он также проходит 3000 дороги, железные дороги и коммунальные линии-как надземные и подземные, и 1500 водостоков до 500 метров (1600 футов) в ширину (в случае реки Джейхана в Турции). Трубопровод занимает коридор восемь метров в ширину, и заделывают на глубину не менее одного метра. Трубопровод проходит параллельно Южный Кавказ газопровод , который транспортирует природный газ из Сангачальского терминала в Эрзурум в Турции. Из Sariz в Джейхан, то нефтепровод Самсун-Джейхан будет параллельно трубопроводу БТД.
Технические особенности
Трубопровод имеет прогнозируемый срок службы 40 лет, а также при нормальной мощности транспортирует 1 млн баррелей в день (160 × 10 3 м 3 / сут). Она нуждается в 10 миллионов баррелей (1,6 × 10 6 м 3 ) нефти для заполнения трубопровода. Нефть течет на 2 метра (6,6 футов) в секунду. Есть восемь насосных станций, два в Азербайджане, два в Грузии, четыре в Турции. Проект включает в себя также Джейхане морского терминал (официально Алиев Терминал Хайдара, названный в честь покойного президента Азербайджана Гейдара Алиева ), три промежуточной прочистка станции, одна станции снижения давления и 101 небольших блоков клапанов. Она была построена из 150000 отдельных стыков труб для трубопроводов, каждый из измерительных 12 метров (39 футов) в длину. Это соответствует общему весу 655,000 коротких тонн (594000 т). Трубопровод 1,070 мм (42 дюйма) диаметр для большей части своей длины, сужается до 865 мм (34,1 дюйма) диаметра по мере приближения Джейхан. ^^
Стоимость и финансирование
Трубопровод стоимостью $ 3,9 млрд долларов США. Строительство создано 10000 краткосрочных рабочих мест и эксплуатация трубопровода требует 1000 долгосрочных сотрудников через период 40 лет. 70% расходов финансируются за счет третьих лиц, в том числе Всемирного банка «s International Finance Corporation , в Европейский банк реконструкции и развития , экспортно — кредитных агентств семи стран и синдикатом из 15 коммерческих банков.
Источник снабжения
Трубопровод поставляется нефть из Азербайджана Азери-Чираг-Гюнешли месторождения нефти в Каспийском море через Сангачальского терминала . Этот трубопровод может также транспортировать нефть из Казахстана месторождения Кашаган и других нефтяных месторождений в Центральной Азии . Правительство Казахстана объявило , что оно будет строить Транскаспийский нефтепровод из Казахстана порта Актау в Баку, но из-за противодействия со стороны России и Ирана , он начал транспортировать нефть по трубопроводу БТДА танкеров через Каспийское море. Не только казахи, но и туркменская нефть транспортировали по [трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан] .Таким образом, в 2015 году, 5,2 млн казахстанской и туркменской нефти было транспортировано по этому трубопроводу на мировые рынки.
Возможная перегрузка через Израиль
Было предложено , что нефть из трубопровода транспортироваться в Восточную Азию через израильские нефтяные терминалы в Ашкелоне и Эйлате , сухопутный транс-израильского сектор соединяясь по трубопроводу Транс-Израиль , принадлежащего Эйлат Ашкелон Pipeline Company (СЕАП).
Владение
Трубопровод принадлежит и управляется компанией BTC Co, консорциум из 11 энергетических компаний. Консорциум управляется BP . Акционеры:
- BP (Великобритания): 30,1%
- Государственная нефтяная компания Азербайджана (SOCAR) ( Азербайджан ): 25,00%
- Chevron (США): 8,90%
- Statoil (Норвегия): 8,71%
- Türkiye петроллери Anonim Ortaklığı (TPAO) ( Турция ): 6,53%
- Eni (Италия): 5,00%
- Всего (Франция): 5,00%
- Иточу (Япония): 3,40%
- Inpex (Япония): 2,50%
- ExxonMobil (США): 2,50%
- ONGC Videsh (Индия) 2,36%
археология
Азербайджана, Грузия и Турция, британские и американские археологи начали археологические исследования 2000, спонсируемый BP. Несколько культурных артефактов были обнаружены во время строительства, в результате скоординированных исследований археологических памятников , таких как Dashbulaq, Hasansu, Zayamchai и Tovuzchai в Азербайджане; Клде , Орчосани, и Сафар-Хараба в Грузии; и Güllüdere, Yüceören и Ziyaretsuyu в Турции.
Спорные аспекты
Политика
Еще до его завершения, трубопровод оказывает влияние на мировой нефтяных политике . Южный Кавказ , ранее видел , как на заднем дворе России, в настоящее время регион большого стратегического значения. США и другие западные страны стали гораздо более активно участвовать в делах трех стран , по которым нефть будет течь. Страны пытаются использовать участие в качестве противовеса России и Ирана экономического и военного доминирования в регионе. Российские специалисты утверждают , что газопровод будет ослабить влияние России на Кавказе. Председатель комитета Госдумы России по международным делам Константин Косачев [ RU ] заявил , что Соединенные Штаты и другие западные страны планируют размещать солдат на Кавказе под предлогом нестабильности в регионах , через которые проходит трубопровод.
Проект был подвергнут критике из — за обходя и региональной изоляции Армении , а также для прав человека и проблемы безопасности. Ильхам Алиев , президент Азербайджана , который находится в конфликте с Арменией, была упомянута , как говорят, «Если нам удастся с этим проектом, армяне завершится в полной изоляции, что создаст дополнительные проблемы для их будущего, их уже мрачное будущее ».
Проект также представляет собой важный этап энергетического коридора Восток-Запад, набирает Турции большую геополитическую значимость. Конвейер поддерживает независимость Грузии от российского влияния. Экс-президент Эдуард Шеварднадзе, один из архитекторов и инициаторов проекта, строительство увидел через Грузию в качестве гарантии будущей экономической и политической стабильности и безопасности страны. Президент Михаил Саакашвили разделяет эту точку зрения. «Все стратегические контракты в Грузии, особенно контракт на Каспийский трубопровод являются вопросом выживания для грузинского государства,» сказал он репортерам 26 ноября 2003 года.
экономика
Хотя некоторые из них рекламировали трубопровод , как ослабление зависимости США и других западных стран на нефть с Ближнего Востока , он поставляет только 1% мирового спроса на ее первом этапе.
Трубопровод разнообразит глобальной поставки нефти и так страхует, в некоторой степени, от отказа в поставках в другом месте. Критики трубопровода, особенно Россия, скептически относится к его экономическим перспективам.
Строительство газопровода способствовало развитию экономики принимающих стран. В первой половине 2007 года, через год после запуска трубопровода в качестве основного экспортного маршрута для азербайджанской нефти, реальный рост ВВП Азербайджана достиг рекордных 35%. Значительные транзитные сборы начисляются в Грузию и Турцию. Для Грузии, транзитные сборы , как ожидается, производят в среднем $ 62,5 млн долларов США в год. Турция , как ожидается, получит примерно США 200 млн $ за транзит в год в первые годы эксплуатации, с возможностью того, что плата возрастет до миллиона $ 290 в год от 17 года до 40. Турция также извлекает выгоду из увеличения торговли в год порт Джейхан и других частях восточной Анатолии, региона, пережившей значительное снижение экономической деятельности с войны в Персидском заливе в 1991 году сокращение нефтяных танкеров на Босфоре будет способствовать обеспечению большей безопасности Стамбула.
Для того, чтобы противостоять опасения , что нефтяные деньги будут перекачать коррупционеров, Азербайджан создал Государственный нефтяной фонд (ГНФАР) санкционировала с использованием доходов от природных ресурсов в интересах будущих поколений, укрепления поддержки со стороны ключевых международных кредиторов, а также повышение прозрачности и подотчетности. Азербайджан стал первой нефтедобывающей страной , чтобы присоединиться к ИПДО, британский под руководством Инициативы прозрачности в добывающей промышленности .
Безопасность
Опасения были решены о безопасности трубопровода. Он обходит Армению , которая имеет неразрешенный конфликт с Азербайджаном по поводу статуса Нагорного Карабаха , крестовины через Грузию, которая имеет две нерешенные сепаратистские конфликты, и проходит через краев курдского региона Турции, который видел длительный и ожесточенный конфликт с курдскими сепаратистами. Это потребует постоянной охрану , чтобы предотвратить диверсии, хотя тот факт , что почти все трубопровод похоронен будет делать это труднее атаковать. Грузия создали специального назначения батальон , который будет охранять трубопровод в то время как США наблюдали на площади с беспилотных Arial аппаратов (БЛА).
С 5 августа 2008 года, крупный взрыв и пожар в Рефахом (восточной Турции Erzincan провинция ) закрыли трубопровод. Рабочая партия Курдистана (РПК) взяла на себя ответственность. Трубопровод был перезапущен 25 августа 2008 года.
Существует косвенные доказательства того, что это вместо того, чтобы сложные кибер — атаки на системы безопасности и контроля линии, что привело к повышению давления и взрыва. Нападение может быть связано с русско-грузинской войны , которая началась через два дня. Однако теория кибератаки была в значительной степени критики из — за отсутствие доказательств, и публично разоблачена ICS эксперта кибербезопасность Роберт М. Ли.
В сентябре 2015 года министр обороны непризнанной Нагорно-Карабахской Левон Мнацаканян, был процитирован, как говорят: «Это очень серьезный финансовый ресурс для Азербайджана, и мы должны лишить их этих средств».
Среда
Критики трубопровода отмечают, что должно быть правильно землетрясением инженерии , поскольку он проходит через три активных разломов в Азербайджане, четыре в Грузии и семь в Турции. Экологические активисты яростно выступают против форсирование водоразделе из национального парка Боржоми-Харагаули в Грузии, в районе , известном минеральной воды источников и природной красоты, хотя сам трубопровод не входит в парк. Строительство трубопровода оставил весьма заметный шрам ландшафта. Оксфорд , «Баку — Джейхан кампания» заявила , что «государственные деньги не должны быть использованы для субсидирования социальных и экологических проблем, исключительно в интересах частного сектора, но должны быть обусловлены положительным вклад в экономическое и социальное развитие людей в регионе.» Как минеральная вода Боржоми является основным экспортным товаром Грузии, любые разливов нефти там будет иметь катастрофические последствия для экономики.
Поле совместного покрытие трубопровода было спорным над утверждением, что SPC 2888, герметик используется, не был должным образом протестирован. BP и ее подрядчиков прервал работу до тех пор, пока проблема не была устранена.
Трубопровод исключает 350 танкеров грузов в год через чувствительную перегруженных Босфора и Дарданелл .
Права человека
Правозащитные активисты критикуют западные правительства для трубопровода, из — за сообщенные человека и права гражданских злоупотреблений со стороны Алиев режимом в Азербайджане. Чешский документальный фильм Здруй ( Источник ) подчеркивает эти нарушения прав человека, такие как именитые области нарушений в присваивая земли для маршрута трубопровода, и критика правительства , ведущего к аресту.
В художественной литературе
Трубопровод был центральной точкой сюжета в Джеймс Бонд фильм The World Is Not Enough (1999). Один из центральных персонажей, Электра Кинг , отвечают за строительство нефтепровода через Кавказ, от Каспийского моря до средиземноморского побережья Турции. Названное «Король трубопровод» в фильме, это завуалированная версия BTC.
Смотрите также
Заметки
«Энциклопедия успешных процессов приобретения земли в проектах Баку-Тбилиси-Джейхан и Южно-Кавказский трубопроводов в Азербайджане.
Рекомендации
внешняя ссылка
ru.qwertyu.wiki