Это должен знать каждый автопутешественник. Советы эксперта — журнал За рулем
Как подготовиться к путешествию? Что взять с собой, чтобы и машину не захламить, и голосовать не пришлось на дороге в поисках помощи? Как вести себя в дороге, чтобы спокойно и безаварийно добраться до цели, не отдав служителям закона все отпускные деньги?
Отправляясь в путешествие, возьми в два раза меньше вещей и в два раза больше денег.
Народная мудрость.
Только настоящему автотуристу удастся сфотографироваться со своей любимой машиной на таком вот фоне.Только настоящему автотуристу удастся сфотографироваться со своей любимой машиной на таком вот фоне.
Материалы по теме
Как это ни прискорбно звучит для настоящих автолюбителей, но прежде всего следует ответить на такой вопрос. Не быстрее (или удобнее) ли запланированный путь проделать на поезде или самолете? Ну а тем, кого муза дальних странствий зовет именно за руль, предназначены следующие рекомендации.
Прошли времена, когда, собираясь, например, из Москвы в отпуск к Черному морю, автолюбитель брал с собой комплект свечей, ремень вентилятора, распределитель зажигания, полуось и, по совету бывалых, подвязывал к заднему бамперу коренной лист рессоры. Ныне список значительно короче, но все равно, учитывая качество нашего придорожного сервиса и расстояния между очагами цивилизации, кое-чем я бы все же посоветовал запастись.
Навигатор при поездках за границу очень помогает, если с иностранными языками у вас не очень или у местных жителей туговато с распространенными языками.
Что взять с собой:
Материалы по теме
- Проверьте наличие документов всех участников пробега, а также документы на автомобиль, деньги, банковские карты.
- Запасные очки с диоптриями (если нужны) и темные очки
- Навигатор с закачанными картами на весь маршрут или карты в смартфоне, желательно работающие без доступа к Сети.
- Зарядку для смартфона. Расход энергии в условиях редкой установки сотовых вышек возрастает.
- Видеорегистратор. Устройство — как подстеленная соломка. Дай бог, не пригодится, но может спасти от финансовых потерь и даже тюрьмы. Ведь в N-ской губернии свидетели скорее найдутся у вашего оппонента, если он местный житель.
- Проверьте аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
- Лекарства. Помимо официальной аптечки следует взять запас индивидуальных лекарств, которые нужно принимать именно вам.
- Предметы гигиены.
Дорожный несессер
автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!
Удивительный нынче выдался год. Просто не вероятно, но мы в третий раз собираемся в поездку. Бывало, не то, что за год, за десять лет в дальние страны не выезжал, а тут три путешествия и все неожиданные. После не запланированного июльского вояжа в Данию разве можно было на что-то надеяться. Однако звезды решили иначе. Что ж им виднее. Не буду правда отрицать, что со своей стороны я тоже старался. Огромное количество переработок и отсутствие нормальных выходных немало поспособствовали накоплению отгулов, а большой объем работы получению премии. Итак, третий раз в этом году мы говорим: «Едем!» Едем то едем, но куда? То времени нет, то денег. Как можно было предположить, что эти вечные переменные придут к знаку равенства в декабре? Зачарованно глядя на эту волшебную формулу, ты говоришь: «Не может быть» и … открываешь букинг. Рассматривая разные варианты, мы пришли к неизбежному. Италия!А что там звезды говорят? Посмотрев вверх на звезды и вниз на экран монитора, мы прочли: Неаполь. Что ж Неаполь, так Неаполь, почему нет? Брать или не брать в аренду машину не обсуждалось. Однозначно брать! Конечно, так было не всегда но, сейчас мы не представляем себе знакомство со страной без автомобильной поездки. К тому же стало понятно почему звезды выбрали Неаполь. Ведь именно отсюда, легко попасть на знаменитую дорогу по Амальфитанскому побережью, говорят это одна из самых красивых дорог в мире.
Неаполь встретил нас проливным дождем. А таксисты евро ценами. На английском они говорили с ужасным акцентом, еще более кошмарным чем мой собственный. Видимо поэтому до района Посилипо, где были апартаменты, пришлось заплатить 35 евро, а не 25 как мне показалось. Дорога из аэропорта на северный берег неаполитанского залива оставила неизгладимое впечатление. Все тесные улочки были забиты автотранспортом движущимся и припаркованым. Огромное количество скутеров роем сновало со всех сторон. Но таксист, в этом автоморе чувствовал себя как рыба в воде. Он выруливал на встречку, отчаянно сигналил и нагло лез везде, где было можно и уж, конечно, там, где было нельзя. Впрочем, как и все остальные. С широкими проспектами у них явно напряженка, и мы довольно долго пробирались к нужному месту. Что ж согласен, эта поездка стоила свои 35 евро или эвро, как они говорят.
( Читать дальше )
Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ
Удивительный нынче выдался год. Просто не вероятно, но мы в третий раз собираемся в поездку. Бывало, не то, что за год, за десять лет в дальние страны не выезжал, а тут три путешествия и все неожиданные. После не запланированного июльского вояжа в Данию разве можно было на что-то надеяться. Однако звезды решили иначе. Что ж им виднее. Не буду правда отрицать, что со своей стороны я тоже старался. Огромное количество переработок и отсутствие нормальных выходных немало поспособствовали накоплению отгулов, а большой объем работы получению премии. Итак, третий раз в этом году мы говорим: «Едем!» Едем то едем, но куда? То времени нет, то денег. Как можно было предположить, что эти вечные переменные придут к знаку равенства в декабре? Зачарованно глядя на эту волшебную формулу, ты говоришь: «Не может быть» и … открываешь букинг. Рассматривая разные варианты, мы пришли к неизбежному. Италия!Некоторым может показаться, что у нас остался «хвост» Шенгена и билеты недорогие. Однако путеводитель по Италии хранился у нас 10 лет, как пуля у Джека Воробья. А в канун Нового года наступает время чудес и мечты сбываются. Стоит ли ехать в Италию в декабре? Понятия не имею. Сета, как говориться, будьба! Ну т.е. это судьба! Ей и доверимся. Первое, что приходит на ум после слов: лечу в Италию это конечно же Рим!
Неаполь встретил нас проливным дождем. А таксисты евро ценами. На английском они говорили с ужасным акцентом, еще более кошмарным чем мой собственный. Видимо поэтому до района Посилипо, где были апартаменты, пришлось заплатить 35 евро, а не 25 как мне показалось. Дорога из аэропорта на северный берег неаполитанского залива оставила неизгладимое впечатление. Все тесные улочки были забиты автотранспортом движущимся и припаркованым. Огромное количество скутеров роем сновало со всех сторон. Но таксист, в этом автоморе чувствовал себя как рыба в воде. Он выруливал на встречку, отчаянно сигналил и нагло лез везде, где было можно и уж, конечно, там, где было нельзя. Впрочем, как и все остальные. С широкими проспектами у них явно напряженка, и мы довольно долго пробирались к нужному месту. Что ж согласен, эта поездка стоила свои 35 евро или эвро, как они говорят.
( Читать дальше )
Автопутешествие / Поиск по тегам / Автотуристу.РУ
часть 1 «СПб — Раменское»=> часть 2 «Курск — Павловск»
=> часть 3 Павловск-Азов
=> часть 4 «Ейск»
=> часть 5 «Горячий Ключ-Туапсе»
=> часть 6 «Окрестности Сочи»
=> часть 7 «Сочи-Воронеж»
=> часть 8 «Воронеж-СПБ»
ВСТУПЛЕНИЕ — о том, как семья Козыревых в 2018 году на море собралась
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет…
— Хороши! — сказала мама.—
Все в пыли. Ботинка нет.
Разъезжают в странах разных,
Приезжают в брюках грязных,
Бросили меня одну…
— В общем, так! — сказала мама
В выходной, — сказала мама,—
Я лечу, — сказала мама,—
Вместе с вами на Луну!
© А.Усачев «Паповоз»
Ну, всё было, конечно, не совсем так. Но довольно похоже. Последний раз мы путешествовали всей семьёй аж в далеком 2014 году. Экспедиция тогда получилась очень запоминающаяся. И не только фантастическими природными красотами Норвегии и прочей условной Скандинавии, а ещё и крайне холодной погодой, накрывшей тем летом всю северную Европу. В конце июня на нас и снег с градом сыпался, и вихри враждебные над ледяными фьордами веяли… в общем, впечатления остались сильные, но во взглядах любимой жены, а порой и детей явственно читалось: «Ты, дорогой, может быть и мох, судя по неистребимому стремлению на север, но родных можно было бы куда-нибудь и в теплые края свозить!»
( Читать дальше )
автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!
Всем привет, друзья.Сегодня 07.08.2019
Что-то я потерялся совсем. Всё отзывы пишу, а сам, нет бы отчётик выложить, так и того не происходит! И количество поездок не уменьшается, и, казалось бы.., да всё в оправдание! Лень -Матушка!
Лень — это старость. В прошлом году, вот, сутки с женой в Валенсии провели (20-го сентятря), проездом, конечно.
На всемирный день паэльи попали. На центральной площади, наконец-то, узнали как это вкусно! Особенно, когда ты берёшь две порции (бесплатно всё), а позади в очереди супруга стоит.
Нет, мы не жлобствовали — просто есть очень хотелось. А паэлья стоит не дёшево. Наелись от души! Нуу… там пиво тоже бесплатно раздавали…
Потом, прямо скажу, мы целый день укатывали Валенсию! Храмы, площади, фонтаны, фасады — всё было.
Отчёт есть? Отчёта нет!
Я ж говорю — старею!
Ну, эдак, к чему это я про всё про это!?
— Так вот! Большинство моих поездок в течение года завязаны на цену авиабилетов. Меняются авиакомпании, меняются маршруты, пункты пересадок. Меняется всё, кроме одного — КВЕСТ!
Моя 16-ти лет от роду дочь уже давно говорит маме, мол, не переживай ))), пожовывая печеньку, папочка найдёт!
Этот квест наступившим летом мне дался не легко. Маршруты не ложились ни по цене, ни по датам — три недели впустую.
____________________
— Ань, десять часов пересадка. Я понимаю, что много. Но, может, в город выйдем, если с погодой повезёт, то почему нет?
— Германия… Мы там никогда не останавливались. Давай попробуем.
— Аэропорт в 3-х км от города. Беру?
— Бери.
____________________
MEMMINGEN
Я учился произносить это слово долго. То у меня вылетало из уст Меннимгем, то Мемнигем, то Меммимгем, то «Бл… ь, сколко можно?»
( Читать дальше )
автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!
Вступительная часть.Польская часть. Вроцлав.
Немецкая часть. Дрезден.
Чешская часть. Чешская Швейцария.
Чешская часть. Прага.
14 августа 2019г. Прага. Вышеград.
Как не пыталась я про Вышеград втиснуть в первую часть о Праге, не получалось. Слишком много пришлось бы урезать фотографий и информации. Так что к Вашему вниманию Вышеград отдельной частью. Ну не умею я писать коротко:)
Утром, как всегда, я проснулась раньше всех и потопала на свою любимую террасу с кофем и вкусным козьим сыром вприкуску.
Посмотрев погоду на сегодняшний день в Праге, была неприятно удивлена, что в обед опять начнётся дождь. А пока дождь не начался, надо хотя бы Вышеград осмотреть. С этой новостью иду будить своих мужчин. Но они так сладко спали, и на мои позывы вставать и куда то идти с утра пораньше, только отбрыкивались от меня. Ну что же, давно хотела сама побродить, ни под кого не подстраиваясь:)
Снарядившись тяжёлым фотоаппаратом, вторым фотоаппаратом и зонтиком вышла в чужой город одна, без всякой мужской поддержки:( Но оказалось, что это так классно, гулять одной! Вышеград хоть и туристическое место, но людей не очень много, и я даже смогла найти пару мест, где можно было посидеть в тишине и покое.
Итак, Вышеград — это древняя крепость и исторический район Праги.
( Читать дальше )
ПЛЮСЫ и МИНУСЫ АВТОПУТЕШЕСТВИЙ / Советы автотуристам / Автотуристу.РУ
В своих познавательных, экскурсионных поездках мы выбираем формат автопутешествия с активным отдыхом. Почему, зачем и как мы путешествуем на авто расскажем Вам в этой стать, потому что очень много споров вокруг путешествий на личном автомобиле. Под флагом YOWAD мы исколесили десятки тысяч километров и часов на своих автомобилях по России и Европе, летом и зимой, арендовали авто в других странах и попадали во всевозможные ситуации, поэтому нам есть что рассказать и посоветовать. Вам всего же остается прочитать эту статью и ответить на 2 вопроса: «Ехать или не ехать» и «На своем авто или с нами». Рассмотрим все плюсы и минусы этого вида путешествий по странам Европы, так как в России все намного проще.Плюсы — преимущества:
1. Независимость и невероятная свобода в передвижении и маршруте.
2. Возможность увидеть такие места, которые было бы невозможно увидеть в других случаях.
3. Масса впечатлений и постоянное ощущение приключения.
4. Повышенное внимание и гостеприимство местных жителей.
5. Возможность сэкономить.
Минусы — недостатки:
1. Лишние траты денег и времени до начала путешествия.
2. Траты на бензин и платные дороги.
3. Возможные неприятности (аварии, эвакуация, штрафы, кража).
4. Как правило лишняя трата времени и иногда сил.
5. Амортизация автомобиля.
6. Прохождение границы.
7. Лишние заботы… Проблемы с парковкой, волнение за автомобиль и вещи в нем, некоторая привязка к машине.
Вот кажется и все. Полагаю что если подумать еще, можно будет добавить несколько пунктов, но они не будут принципиальными. Попробуем разобрать все по порядку. Для интриги начнем с минусов.
Лишние траты денег и времени до начала путешествия.
Чтобы иметь саму возможность путешествия на машине по территории Евросоюза необходимо затратить некоторые средства на этапе подготовки. Часть этих трат совершенно обязательна, другая часть не обязательна, но желательна. Например абсолютно необходима страховка на автомобиль, так называемая «Зеленая карта». Оформить её можно как по пути к границе или даже на самой границе, так и заранее. Вопросы документов мы рассмотрим в другой статье, так что не будем останавливаться здесь. Для пересечения границы, автомобиль должен соответствовать некоторым минимальным требованиям. Так что придется демонтировать кенгурятник, содрать тонировку на передних стеклах, снять шипованные шины, проверить работу всех лампочек и т.д. Все это является обязательными тратами. К необязательным, но желательным тратам следует отнести: покупка аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, прохождение очередного или внеочередного ТО, покупка некоторых запчастей и расходных материалов (хотя бы лампочки и моторное масло), приобретение карт или навигационного оборудования. К нематериальным тратам следует отнести более длительное планирование маршрута, поиск необходимых контактов на случай аварии или неисправности и др.
Траты на бензин и платные дороги.
Довольно часто, но не всегда автопутешествия по Европе могут стать немного более затратными чем путешествия на самолете. Я имею ввиду что долететь до Парижа дешевле чем доехать. Но здесь надо сказать что это далеко не всегда так. Если в машине едет более 2 человек, то это почти всегда дешевле чем самолет. Вообще этот пункт неоднозначен, но я допускаю что путешествие на автомобиле может стать более затратным чем на самолете. Конечно вы всегда можете не пользоваться платными дорогами (в Европе всегда есть альтернатива). Топливо можно экономить и заправляться на более дешевых АЗС. Но было бы лукавством утверждать что путешествие на автомобиле всегда дешевле чем на самолете. Но если вас более 2 человек (или хотя бы 2 человека) и вы имеете более чем два пункта назначения, с большой степенью вероятности можно утверждать что автопутешествие это идеальный и почти самый дешевый вариант.
Возможные неприятности (аварии, эвакуация, штрафы, кража).
Да, такие вещи могут быть очень не приятными даже в России. А за границей без должного знания языка и местных законов… Что тут можно сказать… Если вы будете всегда следовать правилам парковки, что в общем то не сложно, вы не будете иметь проблем с эвакуацией автомобиля. Достаточно внимательно следить за знаками и не искушать судьбу. В целом в Европе парковка является более большой проблемой чем в России. Но если в России вы можете быть эвакуированы только потому что некоторые личности хотят заработать, то в Европе данный вариант абсолютно исключен. Поэтому если вы следите за знаками, оплачиваете парковку, не нарушаете временные лимиты вы можете не бояться эвакуации. Вероятность аварии в Европе гораздо ниже чем в России. Скажите часто ли вы думаете о возможной аварии когда выходите из дома перед поездкой на работу? Если нет, то нечего волноваться и о поездке в Европу. Конечно автопутешествие это гораздо более длинная поездка и вероятность побывать в аварии гораздо выше, но… это компенсируется отличной организацией дорожного движения. В реальности организация дорог такова, что часто вы даже не будете иметь потребность нарушить правила. В Европе это действительно не сложно. Например зачем превышать скорость? Если на автостраде стоит ограничение 130 километров в час, зачем ехать больше? Даже если опустить возможные неприятности, зачем это делать? Чтобы бензин вылетал в трубу? При длительной поездке экономия бензина будет существенной, а времени вы не потратите намного больше. Так же Европейские дороги очень хороши и режим эксплуатации автомобиля намного легче чем в российских условиях. Поэтому не стоит переживать о возможной поломке, если ваш автомобиль находится в приличном состоянии. В любом случае, подготовке автомобиля к поездке будет посвящена отдельная статья.
Как правило лишняя трата времени и иногда сил.
Да это правда и я считаю что это главный недостаток автопутешествия по Европе. Чтобы долететь до Праги нужно несколько часов, а чтобы доехать 2 дня… При посещении множества мест по пути следования это может слегка нивелироваться, но так или иначе это действительно отнимет у вас много времени. Составьте приблизительный маршрут сколько километров получилось? 6000? 7000? делите на 100… сколько получили? Получается что из вашей трех недельной поездки где вы будите имееть только 336 часов (за вычетом сна), 60 или 70 из них вы проведете за рулем. Это действительно самый большой недостаток для меня. Все прочие недостатки это пустяки и не всегда актуальны на самом деле. Что тут можно сказать? Это стоит принять как факт… Но… Имейте ввиду что эти 60-70 часов не уходят в пустоту… Если вас 2 или более человек, возможно организовать свое время так что это не будет большим недостатком. Самый простой пример это случай когда один ведет машину, а 3 человека спят… Правда я не любитель передавать управление. В действительности это не дельный совет, спать в машине не очень комфортно, какой бы она не была. Но это хороший пример для объяснения того что я имел ввиду. Кроме того, надо сказать что поездка на автомобиле через Европу не такое скучное занятие. То и дело за окном будут пролетать захватывающие пейзажи и вы будете останавливаться чтобы полюбоваться ими. Так что в действительности эти 60-70 часов не уходят в никуда. Во многих случаях время потраченное за рулем расскажет вам о стране пребывания гораздо больше чем время потраченное в некоторых музеях. Не стоит выбирать график движения более чем 500-600 километров в день, если только вы не собираетесь преодолеть весь маршрут махом, так сказать галопом по Европе. Но потерпеть до начальной точки и обратной дороге домой чаще всего все же придется. Стоит сказать, что 1000 и более километров в день по Европейским дорогам это абсолютно реально. Средняя скорость передвижения довольно высока, качество дорожного покрытия просто великолепно. Но если вы планируете останавливаться в городах по пути следования, оптимальным будет 300, может быть 400 километров в день. Это всего лишь 3-4 часа вождения в день и если вы ведете машину вдвоем это просто ерунда.
Амортизация автомобиля.
Это большой психологический барьер… Осознание того что после поездки ваш автомобиль станет на 3-6 тысяч километров старше может испортить настроение. К своему путешествию вы можете добавить половину стоимости на ТО… и машина потеряет в стоимости при продаже… Я не могу что либо сказать здесь, кто то это принимает, кто-то нет. Наверно это стоит принять как факт. Но режим эксплуатации авто в дальнем путешествии по Европе легче чем в российских условиях.
Прохождение границы.
Это добавит немного бюрократии к Вашей поездке, и отнимет несколько часов времени от неё… иногда немного больше чем пару часов. Иногда могут возникнуть некоторые сложности, например на границе с Эстонией очередь часто бывала на 7 и более часов (сейчас есть возможность электронной записи). Но в реальности все не так страшно как описывают. В действительности это не является большой проблемой. Просто держите в голове что вы должны будете заполнить несколько лишних бумаг (и то очень редко)… и потратить немного времени. Мы стараемся планировать переход границы в ранние часы, когда на границе нет пробок и занимает это у нас минут 20-40 в среднем. После чего нас ждет приятный сюрприз в виде магазинов Duty-free. К сожалению на обратном пути возможности заехать в магазины беспошлинной торговли не существует, но есть другой бонус, такой как Tax-free:) Это возврат налога за купленную вещь на территории иностранного государства.
Лишние заботы… Проблемы с парковкой, волнение за автомобиль и вещи в нем, некоторая привязка к машине.
Не думаю что это очень большой недостаток. Приехав в пункт назначения вы всегда можете поставить автомобиль на парковку отеля перенести вещи и не пользоваться автомобилем. Так что личности которые могут говорить о данных проблемах в основном не правы. Стоит сказать, что парковка в Европейских городах часто является проблемой… часто она платная… И не всегда удается найти место припарковаться близко от нужного вам места. Часто припарковав автомобиль где то в неудачном месте и погуляв по городу вы обнаруживаете что должны возвращаться к припаркованному автомобилю многие километры когда как до отеля пешком идти 5 минут. Сошла ЛавинаЭто обидно, но в любом случае с автомобилем лучше чем без него, т.к. если вы считаете по другому просто не пользуйтесь им по прибытии в пункт назначения. Более подробно о нюансах парковки в Европе и лайф-хаками будет написано в другой статье. Что касается вещей в салоне… Как и везде нужно быть острожным и не оставлять ценные вещи на видном месте. Когда вещей много и они не помещаются в багажнике это может принести некоторые неудобства, но как правило это не такая большая проблема, особенно если задние стекла вашего автомобиля затонированы.
О недостатках все… Теперь время перейти к преимуществам автопутешествий по Европе, над другими способами перемещения. Напомню их:
1. Независимость и невероятная свобода в передвижении и маршруте.
2. Возможность увидеть такие места, которые было бы невозможно увидеть в других случаях.
3. Масса впечатлений и постоянное ощущение приключения.
4. Повышенное внимание и гостеприимство местных жителей.
5. Возможность сэкономить. Остановимся подробнее на каждом из пунктов:
Независимость и невероятная свобода в передвижении и маршруте.
В действительности это одно из главных преимуществ. В любой момент вы можете изменить свой маршрут. Очень понравилось в одном городе? Останьтесь еще на денек. Плохая погода на пляже? Езжайте дальше. Это просто невероятное ощущение свободы. Я понимаю что некоторые люди не приемлют некоторые моменты. Например такие как не бронирование отелей по пути следования. Действительно я понимаю таких людей, и в этом подходе есть свои преимущества. Но сам я редко бронирую отели заранее и никогда не имел очень больших проблем с этим. Это дает мне реально очень большую свободу действий. И даже если вы не найдете отеля со свободными местами или по цене удовлетворяющей вас, у вас всегда остается возможность спать в машине. Пусть это действительно не комфортабельно, но возможность есть. Так же если вы возите всегда с собой палатку, что Вам очень советую, то у вас не возникнет проблем с поиском ночлега, конечно если это не зимний период. В Европе очень развиты комфортные кемпинги, даже в центрах некоторых столиц их можно встретить. Кемпинг — это специальное место для туристов любящих сэкономить на проживании. На территории кемпинга есть душ, туалет, кухня, электричество, парковка и место под палатки и автодома. Считать автокемперов нищебродами не стоит, большинство из них очень состоятельные люди, что видно по их одежде, снаряжению и дорогому автомобилю. Так же в случае поломки или просто остановки в «Нигде» вы всегда можете разбить палатку, переночевать и приготовить горячую еду на горелке или костре. Так же если вы засиживаетесь в кафе за интересным разговором вы не должны бежать куда либо, потому что далее по пути следования у вас забронирован отель. Вы всегда можете проводить столько времени сколько нужно и там где вы хотите. Отдых по путевке имеет свои преимущества, но не идет ни в какое сравнение с туром по Европе на автомобиле.
Возможность увидеть такие места что было бы невозможно увидеть в других случаях.
Попробуйте спланировать посещение 5 европейских городов без автомобиля… Вы посчитали сколько времени на это уйдет, а сколько денег? Конечно всегда можно купить путевку на автобусный тур по Европе или воспользоваться автостопом. Но тот кто был в таком туре понимает что это наверно самый плохой вариант поездки. Автопутешествия по Европе дают такие возможности, что это просто невероятно. Покупая тур вы посещаете Париж или Берлин… но не более того… потрясающие пейзажи, очаровательные деревушки, величественные замки да и просто жизнь страны остается за бортом вашего путешествия. Если же вы поедете на своем автомобиле вы уведите столько потрясающих мест, что голова пойдет кругом. Большинство самых красивых мест что я видел, были маленькие городки которые я посещал просто свернув с дороги, когда увидел красивый шпиль или ущелье. В такие места не возят туристов, а в реальности они намного интересней основных достопримечательностей.
Масса впечатлений и постоянное ощущение приключений.
Один тур по Европе на автомобиле подарит вам столько впечатлений и приключений что хватит на всю жизнь. Это действительно так. Конечно вы можете отнестись к поездке как просто к рутине… и смотря в одну точку вести машину пока не прибудете в конечную точку. Тогда это действительно не будет очень интересным. Но если у вас будет возможность хоть чуточку отклониться от данного варианта, это будет действительно незабываемый опыт. Романтика долгой дороги, постоянно сменяющиеся пейзажи, возможность попробовать гастрономические изыски в колоритных кафе это всего лишь маленькая долька того что вы испытаете и будете рассказывать своим друзьям и близким. Обычно после поездки с нами люди заводят блог и подробно описывают свое авто приключение в подробностях, и им начинают завидовать и стараться повторить. Нам же приходят сотни писем о просьбе повторить путешествие, но мы не любим повторяться и ездить по одним маршрутам. Мы придумываем новые, не менее интересные и захватывающие, а столицы государств и главные достопримечательностями являются опорными точками путешествий.
Повышенное внимание и гостеприимство местных жителей.
Действительно я получал столько знаков внимания только потому, что люди видят русские номера (я думаю это относятся и к другим «дальним» странам). Иногда это просто махание рукой проезжающих рядом по шоссе женщины и ребенка или знак аварийного сигнала и дальним светом грузовика, иногда это любопытные дальнобойщики подходящие поговорить на парковке для отдыха (и здесь необязательно знать язык) и любезно предлагающие сэкономить бензин поехав за ним (в аэродинамическом воздушном мешке), иногда это просто прохожие дающие небольшие подарки… или даже просто заглядывающие на надпись «RUS». Это очень приятно и интересно, и на протяжение всего дня улыбка не будет сходить с вашего лица. Но, а если вы встретите русского за тысячу километров от дома, то смело можно считать его своим другом, т.к. он с большой радостью приютит, накормит и расскажет много интересного родной душе. Бывали случаи, что швед учившийся в России (точней в СССР) приглашал соседей, что бы похвастаться какие у него новые друзья. На такой случай обязательно нужно иметь в запасе русскую шоколадку «Аленка» или «Красный Октябрь», так же сойдут конфеты «3 медведя» или колоритная бутылка водки (Столичная или Праздничная).
Возможность сэкономить.
И хоть я и говорил в повествовании о недостатках о том что возможно это будет чуть более дорогим путешествием чем традиционным способом на самолете. В ряде случаев автопутешествие дает потрясающую экономию. Если вы собираетесь посетить более 3-4 городов и вас 2 или более человека, можете даже не считать в любом случае путешествие на автомобиле будет одним из самых дешевых путешествий. К экономии во время автопутешествия можно так же отнести покупки. Это не маловажный фактор если вы любите качественный алкоголь и брендовую одежду. В самолете за перевес Вас любезно попросят заплатить, машина же напротив с радостью вместит кучу вещей купленных на распродажи по смешным ценам, а так же позволит купить в Duty-free качественный алкоголь и другие вещи без налоговых сборах. Вы скажете в аэропортах тоже есть Duty-free, но расстрою Вас, он дороже чем на автомобильных границах, к тому же каждый пассажир спокойно можешь положить в багажник 2 литра крепкого алкоголя, 4 литра вина и 16 литров пива. В условиях Новогодних праздников за границей очень актуально, но не стоит перегибать палку с алкоголем, так как возможны дополнительные вопросы от таможенников.
В завершении хочется сказать, что написав гораздо больше о недостатках чем о преимуществах, я преследовал одну цель… донести мои мысли по этой теме до вас. Путешествовать самостоятельно на своем автомобиле по Европе можно и нужно, так как это дешево. Но если вы плохо знаете иностранный язык, законы, не уверенны в автомобиле и себе, то лучше обратиться к нам. Мы может помочь в организации и составления маршрута автопутешествия или взять Вас собой в наше путешествие. Хочу только обратить внимание, что путешествуя с нами вы экономите намного больше, т.к. все выше описанные недостатки падают на наши плечи, и Вам не придется переживать за свое авто. Так же вы услышите много историй и интересных фактов от нашего инструктора побывавшего во многих странах мира. И если о недостатках мне пришлось написать больше это значит только одно, то что они не очевидны и требуют объяснения. А преимущества для меня настолько очевидны, что я даже не вижу смысла писать много об этом. И я вам обещаю, что после того как вы попробуете совершить автопутешествие по Европе, вы не захотите каких либо других типов путешествий. Как мне кажется, это лучший выбор почти во всех случаях. Так что отбросьте сомнения в стороны и начните организацию своего тура по Европе на автомобиле или присоединяйтесь в наше следующее путешествие.