Автомобильная столица: Автомобильные столицы мира – 403 — Доступ запрещён

Автомобильные столицы мира

Штутгарт, Германия

“Парень, который изобрел первое колесо, был идиотом, но парень, который изобрел остальные три, был гением”, пошутил американский комик и писатель Сид Сизар. Хотя первые чертежи транспортного средства, похожего на автомобиль, можно найти еще у Леонардо да Винчи, изобретателями современных машин можно считать немцев Карла Бенца и Готфрида Даймлера, которые независимо друг от друга изготовили и запатентовали самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями.

Было это в 1886 году в окрестностях Штуттгарта. Изобретение было встречено скептически, но после того, как жена Бенца, Берта, с сыновьями в 1888 году успешно преодолела 45 км пути в удивительном экипаже, было понятно, что за автомобилем будущее.

Сегодня в Штуттгарте находятся штаб-квартиры крупнейших немецких автоконцернов — Mercedes-Benz и Porsche. Музей Мерседес-Бенц считается крупнейшим в мире автомобильном музеем и рассказывает многолетнюю историю немецкого автопрома. Музей Porsche поменьше, но от любителей марки отбоя нет.

Детройт, США

Детройт, без сомнения, является автомобильной столицей Америки. Кризис заметно пошатнул американский автопром, но другого города, который мог бы соперничать с Детройтом, в стране пока нет.

Расцвет Дейтрота пришелся на 1950-е гг., когда активно продвигались программы дешевых и доступных автомобилей, война была забыта, отцы семейства трудились ради реализации американской мечты, а домохозяйки ждали их в уютном домике в пригороде.

Крупнейшие автозаводы Америки находились в Дейтройте, город рос и богател, а предприимчивые автопроизводители добились того, чтобы общественный транспорт был смыт с лица города и считался непрестижным. Настоящий американец должен иметь свой автомобиль!

Однако счастье длилось недолго. Переселение чернокожего населения в центр города привело к тому, что многие представители среднего класса покинули Детройт, а нефтяной кризис 1973 года настолько сильно ударил по автопромышленности, что заводы стали закрываться.

Тем не менее, в Детройте и пригородах до сих пор расположены штаб-квартиры “большой тройки” — General Motors, Ford и Chrysler, а в самом городе в середине января проводится Международный североамериканский автосалон.

О лучших временах Детройта и американского автомобилестроения можно узнать в Музее Генри Форда, который находится в пригороде Дирборн. Коллекция начата самим Фордом в 1906 году и получилась весьма интересная. Например, здесь выставлен Линкольн 1961 года, в котором в Далласе был убит президент Джон Кеннеди.

Мюнхен, Германия

Известный своими пивоваренными традициями, город может похвастаться и достижениями в автопроме. Главное, не сочетать любовь к скоростям и пенному напитку.

В Мюнхене находятся штаб-квартиры компаний BMW и Audi, а еще замечательный музей BMW, куда стоит зайти даже тем, кто никогда не сидел за рулем. Здесь вам предложат обстоятельный экскурс в историю автогиганта, а еще можно увидеть новинки только что с конвейера, узнать последние новости науки и техники.

Турин, Италия

Экономика Турина держится на автогиганте FIAT. Компания была основана в 1899 году группой инвесторов, в которую входил Джованни Аньелли, ставший впоследствии управляющим одного из крупнейших в мире автопроизводителей. Бывший военный, Аньелли любил порядок и дисциплину. Побывав на заводах Генри Форда в Америки, итальянец так проникся идеей разделения труда и конвейерной сборки, что по возвращению распорядился установить конвейер на своем заводе — для Европы это была неслыханная новинка.

Несмотря на то, что компания часто слышит упреки в том, что по качеству и надежности автомобили марки FIAT заметно уступают конкурентам, именно ей 12 раз доставалась международная награда “Европейский автомобиль года”. Кроме того, компании сегодня принадлежат престижные марки Maserati и Alfa Romeo, а в секторе коммерческого автотранспорта FIAT занимает очень прочные позиции. Даже если вы не фанат марки FIAT, заглянуть в туринский Музей автомобилей крайне любопытно.

Тойота-Сити, Япония

Нередко компании получают свое название по месту рождения, но в случае с Toyota Motor Corporation все наоборот — город Коромо стал называться Тойота, потому что здесь находятся штаб-квартира и 7 из 12 заводов автогиганта.

История одного из крупнейших автоконцернов началась с производства автоматизированных ткацких станков. В 1929 году основатель компании Киитиро Тоёда побывал в США и Европе, познакомился с тамошним автопромом и решил применить на практики полученный опыт. Дело пошло, но наступила война, и пришлось переключиться на производство грузовиков.

Зато в послевоенное время японцы с присущим им трудолюбием взялись за разработку легковых автомобилей и добились небывалых успехов. Автомобили марки Toyota популярны во всем мире, а с 1997 году компания одной из первых взялась за создание гибридных авто и самой первой, поставившей производство таких машин на поток.

Как и положено большой и солидной компании, Toyota имеет свой музей, расположенный в городе Нагоя. В музее, помимо родной марки, собраны ретро-автомобили других производителей: на Востоке ценят традиции и уважают предков.

Детройт, мертвый город – Варламов.ру – ЖЖ

Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.

Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.

С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям "большой тройки", поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его "доавтомобильной" градостроительной структуры и поставленной суперцели "Каждой семье – по отдельному автомобилю". Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.

В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды "Ангелов ночи", которые предотвращали поджоги.

В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.

В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.

Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.

Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.

01. Подлетаем к Детройту.

02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.

03. Живые пригороды.

04. У канадцев ветряные электростанции.

Little boxes on the hillside,
Little boxes made of ticky-tacky,
Little boxes, little boxes,
Little boxes, all the same.

06.

07. Страшно над Америкой летать, сотни километров одинаковых домов...

08. Прогресс дошел до того, что теперь на парковке не нужно билет получать, потом его оплачивать, и выезжать. Теперь вставляешь банковскую карту на въезде, потом ее же вставляешь на выезде. И все. Лишние процедуры с бумажными билетами отмирают.

09. Граница с Канадой.

10. У канадцев все чистенько и аккуратно. Детройт уже снесен процентов на 70... ужасное зрелище. Одни пустые паркинги остались.

11. В центре практически нет живых зданий. Иногда используются только первые этажи, но чаще здания просто заколочены. Сейчас очень мало, что осталось, все снесли.

12. Некогда шумные улицы центра.

13.

14. Бар.

15. Жилые кварталы тоже в запустении. Большинство домов снесли... Вот так выглядят некоторые районы...

16. А некоторые – так...

17. Детройт продолжает умирать, несмотря на все меры, которые предпринимают для его спасения.

18. Школа.

19. Фабрика.

20. В театре сделали парковку...

21. 10 долларов – и можно в бывшем театре оставлять машину... Красиво.

22. Страшно.

23. По газонам не ходить.

24. Ноев Ковчег.

25. Сейчас продолжают сносить здания. Чтобы во время строительных работ не поднималась пыль, используют специальные вентиляторы, распыляющие воду.

26. Начиная с 70-х годов в Детройте наблюдается резкий рост преступности.

27. Большинство преступлений в городе связаны с наркотиками, но насильственных преступлений тоже очень много. Детройт считается одним из опаснейших городов США, уровень убийств здесь в среднем в 10 раз выше, чем в Нью-Йорке.

28. Многие американцы сейчас сравнивают Детройт с городом Готэмом из комиксов про Бэтмена, хотя в выдуманном городе речь шла о сращивании власти и криминала, а упадок Детройта произошёл по социально-экономическим причинам.

Скоро расскажу про Детройт подробнее, а пока пора ехать дальше, меня ждет Чикаго!

Уголок спонсора

Искать гостиницы в США мне помогает приложение HotelTonight. В его базу включены отели, которые команда выбирает вручную по отзывам, рейтингам, личным и экспертным оценкам.

И цены ниже, чем в других приложениях, потому что отели распродают те номера, которые рискуют остаться непроданными, и готовы делать внушительные скидки.

Скачать приложение можно здесь:

Хотите получить скидку в 25$ при первом бронировании? Введите мой промокод: IVARLAMOV.

Путешествие по США:
День 1: Нью-Йорк, почти как Уфа
День 2: Нью-Йорк, многоликий
День 3: Нью-Йорк, который вы никогда не видели
День 4: Нью-Йорк, наши в городе
День 5: Нью-Йорк, пора валить
День 6: Арлингтон, лучший город в США
День 7: Прогулка по Вашингтону

«Автомобильная столица» Тольятти — самый бедный город России — CARobka.ru

Беднейшим городом страны признана «автомобильная столица» России — город Тольятти. Оказалось, что в городе живет наибольшее число людей, находящихся не то что за чертой бедности, а прямо-таки на грани голода. Информация взята из более чем официального исследования, проведенного Финансовым университетом при правительстве России.


В настоящий момент в городе живет более 700 тысяч человек. 13 процентов жителей критически бедны, а 57% населения относится к малообеспеченным. При этом 45% малообеспеченных — молодые люди.

О причинах нынешнего положения города можно говорить долго, но есть нечто такое, что понятно всем и является его «слабым местом». Дело в том, что Тольятти — дитя «поздней индустриализации» советского периода, город, выросший в том виде, в котором мы его знаем, по воле руководства КПСС и Госплана. Градообразующим предприятием Тольятти был и остается АВТОВАЗ, и население города, подобно гарнизону осажденной крепости, поневоле разделило с заводом затянувшийся период заката. Судьба индустриальных городов одинакова во всем мире.

В последние десятилетия условный аналог Тольятти — город Детройт — постиг значительный экономический и демографический упадок. Численность населения уменьшилась с 1 850 000 человек (1950) до 701 000 в 2013 году (в этой цифре есть что-то мистическое).

Бывший автозавод «Паккард» в Детройте

Автомобильная промышленность подорвана глобальной конкуренцией (если проще, китайцами, перетянувшими к себе сборочное производство). В настоящий момент в Детройте практически не производятся автомобили. В городе запредельный уровень преступности, один из самых высоких в США. Банкротство Детройта в 2013 стало самым масштабным в американской истории. Давайте просто процитируем историческую справку. «В течение пяти дней лета 1967 в Детройте бушевали бунты. В результате 43 человека погибло. 467 были ранены».

Маловероятно, что события в Тольятти примут такой оборот. Да и будущее города не выглядит столь пессимистичным по сравнению с Детройтом. Американцам никогда не забрать сборочное производство у Китая. Никто, даже самый распоследний бродяга, не станет работать в США за те деньги, за которые готовы класть головы на алтарь производства китайцы. Тольятти, по нашему мнению, не Китай, но и ни в коем случае не Детройт.

Пожалуй, у города есть надежда, и зовут эту надежду Бу Андерссон. Естественно, при условии благоприятной экономической обстановки и нормального развития автомобильного рынка.

Названа автомобильная столица России :: Экономика

Приморье почти вдвое обогнало Москву и Санкт-Петербург по количеству машин на душу населения. Аналитики считают, что это связано не столько с уровнем доходов, сколько с доступностью дешевых иномарок в транзитных регионах

ФОТО: ИТАР-ТАСС



Российские регионы, как выяснилось, отличаются по количеству машин на душу населения в пять раз. При этом доходы местных жителей и наличие поблизости автосборочных заводов играют не очень заметную роль, и даже богатые столицы сильно отстают по числу автомобилей от регионов-лидеров. Единственно важной причиной тому является транзит иномарок.

В среднем, на тысячу россиян приходится 249 легковых автомобилей - такие данные приводит "Независимая газета". Но если в Приморье на тысячу жителей приходится 580 легковушек, то в Ингушетии, Тюменской и Ивановской областях их количество в четыре - пять раз меньше. При этом в европейской части России на тысячу местных жителей приходится 246 легковых автомобилей, а за Уралом - 256. В Москве на тысячу человек приходится 299 автомобилей, в Московской области - 307, а в Санкт-Петербурге - 288.

Жители центра страны по обеспеченности личным автотранспортом уступают Дальневосточному и Северо-Западному федеральным округам - 272 автомобиля на тысячу жителей против 276 и 329 легковушек соответственно. Далее, в порядке убывания, следуют Уральский (259), Южный (250), Сибирский (231), Приволжский (222) и Северо-Кавказский (171) федеральные округа. В Нижегородской (211) и Самарской (255) областях показатели автомобилизации отстают от Астраханской (291) или Орловской (295) областей.

Лидерами по уровню автомобилизации оказались транзитные регионы, куда привозят множество дешевых европейских или азиатских иномарок. Так, в Приморском крае на тысячу жителей приходится 580 автомобилей, на Камчатке - 428, в Калининградской и Мурманской областях - 309 и 327 соответственно.

Что примечательно, наличие автосборочных предприятий на территории региона не сильно влияет на уровень автомобилизации его населения. "Это обусловлено тем, что, в основном, такие производства создаются в проблемных с экономической точки зрения регионах. Соответственно, перед людьми тут стоят куда более насущные проблемы, нежели покупка автомобиля", - такой вывод делает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.

По мнению сотрудников аналитического центра "АльфаСтрахование", подготовившего отчет на основе данных Всероссийской переписи населения 2010 г., эти цифры во многом указывают на уровень доходов населения в разных частях страны. "Показатель обеспеченности автомобилями отражает уровень доходов населения в подавляющем большинстве регионов России. Корреляция со среднедушевыми доходами наблюдается более чем в 80% российских регионов", – сказал на этот счет глава аналитического центра Кирилл Варламов.

Впрочем, другие эксперты предпочитают связывать уровень автомобилизации не с доходами граждан, а с доступностью личного автотранспорта. "Однозначно увязывать обеспеченность автомобилями с уровнем доходов населения нельзя, так как стоимость машин сильно разнится и падает по мере удаленности региона от центральной части России, - пояснил свою позицию гендиректор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян. - Подержанная "Тойота" может стоить в разы дешевле, чем авто российского производства, при том что обе машины по своим техническим характеристикам имеют примерно одинаковую потребительскую ценность. Что касается обеспеченности населения автомобилями в конкретном регионе, она зависит, прежде всего, от ценовой доступности и потребительского спроса".

Эта точка зрения вполне объясняет, отчего лидерами по автомобилизации являются те регионы, которые наиболее активны в импорте дешевых подержанных машин. Наибольшее количество легковушек зафиксировано в российских портах на Камчатке, в Мурманской и Псковской областях, куда зарубежным поставщикам максимально удобно и выгодно поставлять машины из Балтии. В этих же регионах происходит и первичная регистрация, после чего машины перепродают и перевозят в другие точки страны.

Ответы на вопросы 'автомобильная столица'

ДетройтАвтомобильная столица США 7 букв
АвтодорогаАвтомобильная дорога 10 букв
РульАвтомобильная баранка 4 буквы
ШоссеАвтомобильная дорога 5 букв
БаллонАвтомобильная камера 6 букв
АвтоколоннаАвтомобильная колонна 11 букв
КарданАвтомобильная запчасть 6 букв
МаркаАвтомобильная фамилия 5 букв
ВолгаАвтомобильная река 5 букв
ОкаАвтомобильная река 3 буквы

Автомобильная столица США обанкротилась

Еще четверть века назад американцы с гордостью называли «город моторов» Детройт одним из двигателей экономики США. Но времена меняются и, как оказалось, для автомобильной столицы - не в лучшую сторону. Во вторник окружной суд штата Мичиган официально признал Детройт банкротом. «Этот некогда славный и процветающий город теперь не может расплатиться по долгам», — прокомментировал свое решение судья Стивен Родс. Оказалось, что задолженность вполне сопоставима с годовым бюджетом какой-нибудь небольшой африканской страны - 18,5 миллиарда долларов.

Теперь власти Детройта обязаны к 1 марта будущего года предоставить план реструктуризации долга. Чтобы свести концы с концами, назначенный судом кризисный управляющий Кевин Орр предлагает распродать принадлежащие городу ценности. Так, с молотка могут уйти шедевры импрессионизма из городского художественного музея - картины Анри Матисса, Эдгара Дега и Винсента Ван Гога. Эксперты аукциона Christie's оценили 3500 предметов искусства в десятки миллионов долларов. Директор музея Грехэм Билл называет эту мысль отвратительной: «Даже в Великую депрессию никто не распродавал предметы искусства».

Считается, что проблемы города уходят корнями в те времена, когда в 80-е годы из Детройт стали в массовом порядке покидать его жители. В итоге население многомиллионного мегаполиса сократилось до 700 тысяч. Ситуацию усугубил кризис General Motors.

Нельзя обойти стороной и коррупционные проделки бывшего мэра Детройта Квама Килпэтрика. Суд приговорил политика к 28 годам тюрьмы. По материалам следствия, он тратил средства из городского благотворительного фонда на занятия йогой, походы в гольф-клубы и путешествия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мэр гулял с проститутками, отдыхал за счет бюджета, но его все равно опять избрали

Как популизм, кумовство и коррупция разорили город американской мечты Детройт

Через несколько дней суд Соединенных Штатов будет слушать дело о банкротстве города Детройт. Бывшая автомобильная столица обнищала до такой степени, что мэрия перестала выдавать свидетельства о регистрации смерти, рождения и браков. (читайте далее)

«Тольятти – автомобильная столица России, которая никому не нужна» | Самарская область

Портал Superjob опубликовал результаты опроса россиян о возможностях для построения карьеры в своих городах. На последней строчке вместе с Омском оказался Тольятти. В удачные служебные перспективы там верят 16 % населения, а 65 % горожан уверены, что добиться карьерного успеха в Автограде невозможно. О том, почему эти цифры верны, рассуждает тольяттинский социолог Сергей Дьячков:

«Опубликованные результаты опроса похожи на правду. Основная часть тольяттинцев, действительно, не видит карьерных перспектив в своем городе. Ведь что такое карьера? Прежде всего, это хорошее образование. Думаю, Тольяттинский государственный университет предоставляет необходимую базу будущим кадрам, но остальные местные институты в этом отношении не блещут.

Далее – разнообразие предложений. У нас его тоже не наблюдается. Основные места работы в городе составляют химические заводы, где люди держатся за свои должности и куда вряд ли попадет молодой специалист. И, конечно же, АвтоВАЗ. Требуются ли туда работники вообще, неизвестно. Кажется, автовазовцев чаще сокращают, чем набирают. Остальные бизнес-структуры Тольятти, начиная с 2012–2013 годов терпели трудности, ужимались и умирали.

В итоге работникам, прежде всего начинающим, некуда податься в Тольятти. Мы видим это и понимаем, почему люди уезжают отсюда. За 2017 год население города уменьшилось на 3,5 тыс. граждан. И я уверен: эти цифры занижены – покидая свои места жительства, многие не меняют регистрацию и числятся по прежним адресам.

Тольятти называют второй столицей региона, но проблему занятости здесь не решают. Этот город давно перестал быть стратегически важным, а стало быть, и интересным государству с точки зрения организации рабочих мест. Может быть, он и остался автомобильной столицей России, но в такой столице сегодня никто не нуждается. Многие иностранные фирмы и без того самостоятельно осуществляют сборку автомобилей в разных городах страны.

Слово «стратегия» сегодня вообще малоприменимо в условиях, когда вокруг процветает лишь частный бизнес, который нацелен только на прибыль. Волжский автомобильный завод не блещет прибылью, а прибыль химических предприятий распределяется среди собственников. Понятно, что частные предприятия не пытаются удержать людей в городе, создать научные и промышленные кластеры.

Кроме того, что экономика Тольятти разорена, у него всегда была другая проблема – это тупиковый город. Здесь нет железнодорожного выхода, свободного транспортного выхода, потому как выезд через плотину Жигулевской ГЭС почти всегда сопровождается пробками. Когда-то положение спасал водный транспорт, но и он приказал долго жить. Если транспортное развитие в городе когда-нибудь произойдет, к примеру, построят долгожданный мост через Волгу в Тольятти, может быть, он очухается – другого слова я не нахожу. Но, боюсь, к этому времени от города останутся только рожки да ножки».

Фото из архива Сергея Дьячкова

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *