Автобус Москва — Вильнюс: расписание, цены
Билеты на автобус Москва — Вильнюс — дешево и удобно! Купите билет онлайн, сравнив цены от 5 перевозчиков, и забудьте про очереди в кассу и отсутствие билетов на нужный рейс.
Расписание и стоимость билетов
Будьте в курсе изменений! Актуальное расписание, цены и информация о наличии билетов помогут оперативно узнавать обо всех изменениях в графике движения.
5
перевозчиковОтправление
Время в пути
Прибытие
21:30
20 ч. 20 мин.
16:50+1
Ecolines
17:15
10 ч. 45 мин.
03:00+1
17:15
10 ч. 45 мин.
03:00+1
17:15
10 ч. 45 мин.
03:00+1
17:15
10 ч. 45 мин.
03:00+1
21:00
1 д. ч. 40 мин.
20:40+1
Lux Express
21:00
22 ч. 5 мин.
18:05+1
Lux Express
21:00
22 ч. 15 мин.
Lux Express
22:30
16 ч. 25 мин.
13:55+1
21:30
19 ч. 20 мин.
15:50+1
17:15
1 д. 4 ч. 50 мин.
21:05+1
21:30
19 ч. 20 мин.
15:50+1
17:15
1 д. 4 ч. 50 мин.
21:05+1
21:30
19 ч. 20 мин.
15:50+1
17:15
1 д. 4 ч. 50 мин.
21:05+1
Расстояние и время в пути на автобусе Москва — Вильнюс
19 часов 33 минуты
среднее время в пути17:15
первый автобус22:30
последний автобусВ зависимости от рейса, дорога от Москвы до Вильнюса на автобусе займет от 10 часов 45 минут до 1 дня 4 часов 50 минут.
Первый автобус отходит от станции Автовокзал «Щелковский» в 17 часов 15 минут . Последний автобус отправляется от автовокзала Moscow в 22 часа 30 минут .
Альтернативные способы передвижения
Если вы хотите добраться из Москвы до Вильнюса быстрее, вы можете арендовать автомобиль, воспользоваться поездом или полететь на самолёте.
Вид транспорта
Время в пути
Стоимость билета
1 день 7 часов 54 минуты
12 часов 1 минута
Откуда отправляются автобусы Москва-Вильнюс?
Автобусы и маршрутные такси в Вильнюс отправляются с автовокзалов: Kiyevskiy, Tsentral’naya Bus Station, Автовокзал «Щелковский», Moskva, Avtovoksal Severnye Vorota (Москва, Автовокзал Северные ворота) и Moscow.
Автостанции прибытия в Вильнюс
Автобусы и маршрутки из Москвы прибывают на автостанции: Vilnius, Autobusų Stotis, Border Grebneva (LV), Vilnius, Shopping Centre Panorama и Vilnius Bus Station.
Вам может быть интересно
Вильнюс
Вся информация о Вильнюсе и достопримечательностяхУзнать подробнееКак добраться до Вильнюса | Viatores
СамолетомПрямые рейсы из Москвы в Вильнюс совершают авиакомпании Аэрофлот, UTair, из Санкт-Петербурга прямых рейсов нет. Время в пути около полутора часов. Рейсов с пересадками также огромное множество. В каком городе брать пересадку решать вам, тут можно ориентироваться на стоимость билета и на время пересадки: если пересадка около 1-2 часов, то это очень удобно и вы не потратите много времени на дорогу, если же пересадка больше 6 часов, то можно успеть съездить в центр и познакомиться с еще одним городом.
! При покупке билета с пересадкой необходимо внимательно проверять длительность пересадки, так как часто бывает, что в город, в котором будет пересадка, вы прилетаете утром одного дня, а вылетаете из него только на следующий день (т.е. пересадка может составлять 20-30 часов).
Стоимость прямого авиа-перелета Москва — Вильнюс — Москва от 120 € в летний сезон и около 200 € во время новогодних праздников.
ПоездомВ Вильнюс также можно добраться поездом из Москвы и Санкт-Петербурга. Поезда отправляются три раза в день с Белорусского вокзала Москвы. Время в пути от 13 до 16 часов, в зависимости от поезда. Стоимость билета на поезд в одну сторону составит около 60 € — плацкарт, и 120 € — купе. С Витебского вокзала Санкт-Петербурга также ежедневно отправляются поезда в Вильнюс. Время в пути от 12 до 16 часов, в зависимости от поезда. Стоимость билета в одну сторону составит около 70 € — плацкарт, и 130 € — купе. Все поезда прибывают железнодорожный вокзал Вильнюса (Vilniaus geležinkelio stotis), в котором расположен туристический информационный центр.
На автобусеВ Вильнюс можно добраться и на автобусе как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. Автобусы компаний Ecolines и LuxExpress отправляются с Рижского вокзала (Ecolines) и станции Тушинская (LuxExpress) в Москве и с Витебского (Ecolines) и Балтийского (LuxExpress) вокзалов в Санкт-Петербурге. Из Москвы автобус следует либо с пересадкой в Латвии (Рига или Резекне), либо напрямую, время в пути от 16 до 25 часов, стоимость билета без скидок – 65 € в одну сторону (со скидками билеты можно урвать за 40-50 €). Из Санкт-Петербурга автобус следует с пересадкой в Риге, время в пути – 15-25 часов, стоимость билета без скидок – от 36 € в одну сторону.
На машинеВполне реально доехать до Вильнюса и на машине. Дорога из Москвы или Санкт-Петербурга займет 10-12 часов (расстояние около 900 километров), если ехать без остановок.
Вы всегда можете скачать данную информацию о Вильнюсе в формате PDF для печати и оперативного доступа (если у вас не будет доступа в интернет): «Брошюра. Общая информация о Вильнюсе». Пусть это будет ваш маленький и бесплатный путеводитель!
! Вся предоставленная информация актуальна на 2016 год. Подробная информация – на официальных сайтах.
Информация была полезной? Хотите что-то добавить?
Микроавтобус в Вильнюс из Москвы, стоимость поездки до Вильнюса на автобусе из Мск
Наша компания «Fast Line» предлагает индивидуальные поездки в Вильнюс на микроавтобусе (от 8 до 20 пассажирских мест) из Москвы. Заказать поездку на микроавтобусе в Вильнюс, столицу Литвы, можно либо по телефонам диспетчерской службы «Fast Line», либо через форму бронирования билетов на автобус в Литву.
В зависимости от Ваших пожеланий, возможен заказ поездки в Литву из Москвы на микроавтобусе:
- в одном направлении,
- доставка пассажиров из Литвы в Москву,
- поездка на выходные,
- шоп-тур в Вильнюс.
Точную стоимость тура в Вильнюс на комфортабельном микроавтобусе Вам сообщит диспетчер при оформлении заказа. Так же Вы можете заказать в нашей компании индивидуальный бизнес-трансфер в Вильнюс, а так же другие города Литвы и Прибалтики. Дополнительной услугой является принятие заказов на туры до Вильнюса на Новый Год. Поездку в Литву на новогодние праздники рекомендуем бронировать заранее, т.к. стоимость трансфера в Литву на период праздников может зависеть от срочности заказа.
Актуальные цена на маршруты в период праздников (с 26.10.2014 по 13.01.2015) смотрите тут
Направление: Москва — Вильнюс
Дни выезда: пн, сб
Время выезда | Время прибытия | Цена в 1 сторону, руб | Цена туда-обратно, руб |
22:300 | 07:30* | 2600 | 5000 |
Направление: Вильнюс — Москва
Дни выезда: вс
Время выезда | Время прибытия | Цена в 1 сторону, руб | Цена туда-обратно, руб |
21:00* | 07:30 | 2600 | 5000 |
* По местному (европейскому) времени.
Место отправления микроавтобусов в Литву из Москвы
Место отправления микроавтобусов из Литвы в Москву
Из города | Остановка автобуса в направлении до Санкт-Петербурга |
Вильнюс | Sodu gatve (возле автовокзала Sodu gatve 22) |
Мы предлагаем Вам забронировать место для поездки на микроавтобусе в Вильнюс из Москвы по телефонам: +7 (965) 764-47-47, 8 (812) 764-47-47, в Риге +371-00000xx или воспользоваться формой online-заказа. Наши менеджеры свяжутся с Вами в самый короткий срок.
Маршрут | Отправление | Прибытие | В пути | Расписание | Цена от |
---|---|---|---|---|---|
Аэрофлотсамолетами через а/п Шереметьево до а/п Вильнюс, далее авто | 5:20а/п Ульяновск | 13:00Каунас | 7ч 40м2 пересадки 0ч | Ежедневно | 7 300 ₽Выбрать |
Аэрофлотсамолетами через а/п Шереметьево до а/п Вильнюс, далее авто | 16:20а/п Ульяновск | 1:10Каунас | 8ч 50м2 пересадки 0ч | Ежедневно | 7 300 ₽Выбрать |
Аэрофлотсамолетами через а/п Шереметьево до а/п Вильнюс, далее авто | 16:20а/п Ульяновск | 1:40Каунас | 9ч 20м2 пересадки 0ч | Ежедневно | 7 300 ₽Выбрать |
РусЛайн, Аэрофлотсамолетами через а/п Внуково до а/п Вильнюс, далее авто | 7:10а/п Ульяновск | 18:15Каунас | 11ч 5м3 пересадки 4ч | Ежедневно | 7 800 ₽Выбрать |
РусЛайн, Аэрофлотсамолетами через а/п Внуково до а/п Вильнюс, далее авто | 11:45а/п Ульяновск | 1:10Каунас | 13ч 25м3 пересадки 7ч | Ежедневно | 7 300 ₽Выбрать |
РусЛайн, Аэрофлотсамолетами через а/п Внуково до а/п Вильнюс, далее авто | 7:10а/п Ульяновск | 20:40Каунас | 13ч 30м3 пересадки 6ч | Ежедневно | 7 800 ₽Выбрать |
РусЛайн, Аэрофлотсамолетами через а/п Внуково до а/п Вильнюс, далее авто | 7:10а/п Ульяновск | 20:45Каунас | 13ч 35м3 пересадки 6ч | Ежедневно | 7 800 ₽Выбрать |
РусЛайн, Аэрофлотсамолетами через а/п Внуково до а/п Вильнюс, далее авто | 11:45а/п Ульяновск | 1:40Каунас | 13ч 55м3 пересадки 7ч | Ежедневно | 7 300 ₽Выбрать |
ИП Юсупов И.Р., РЖДавтобусом до Москвы, далее поездом до Вильнюса, далее авто | 14:00ост. Вещевой рынок | 8:44Каунас | 1д 18ч 44м3 пересадки 11ч | Ежедневно | 4 300 ₽Выбрать |
РЖДпоездами через Москву до Вильнюса, далее авто | 13:25вкз. Ульяновск-Центральный | 8:44Каунас | 1д 19ч 19м3 пересадки 11ч | Ежедневно | 5 100 ₽Выбрать |
ИП Юсупов И.Р., РЖДавтобусом до Москвы, далее поездом до Вильнюса, далее авто | 14:00ост. Вещевой рынок | 14:37Каунас | 2д 37м3 пересадки 17ч | Ежедневно | 4 300 ₽Выбрать |
РЖДпоездами через Москву до Вильнюса, далее авто | 13:25вкз. Ульяновск-Центральный | 14:37Каунас | 2д 1ч 12м3 пересадки 17ч | Ежедневно | 5 100 ₽Выбрать |
Автобус Минск — Вильнюс — Минск от 18 руб. за билет
Недорого купить билет в Вильнюс и доехать с комфортом вы можете с нашей помощью. Регулярные перевозки пассажиров между двумя столицами осуществляются в удобное время, на комфортабельных автобусах и по доступным ценам.
Преимущества поездок
Вы сможете выбрать удобное для себя время отправления. Автобус Минск-Вильнюс отправляется несколько раз в день, чтобы можно было выбрать подходящий рейс в прямо или обратном направлении. Переезды специально запланированы так, чтобы несколько часов, которые вам придется провести в пути, не приходилось отнимать из времени вашего отпуска или деловой поездки.
Учитывайте, что время в пути рассчитано примерно. В большинстве случаев рейсы прибываю без опозданий, соблюдая расписание автобусов из Минска в Вильнюс, но так как направление международного назначения и придется проходить границу, то задержки возможны.
Поездка даже в ночное время пройдет для вас с максимальным комфортом. Вы будете ехать в комфортабельном автобусе, с широкими сидениями, которые легко раскладываются, чтобы пассажиры могли легко перенести дорогу и даже поспать в пути. Транспортные средства обязательно проходят техосмотр перед отправкой в рейс. Высадка и посадка в Минске и Вильнюсе осуществляются в районах с хорошей транспортной развязкой, чтобы вы могли легко добраться до них или без труда отправиться дальше в своей поездке.
Выгодные билеты
Вы сможете сэкономить на переезде, если выберите нашу компанию. Цена билета Вильнюс-Минск оптимальная, а для некоторых категорий пассажиров предусмотрены скидки. Воспользоваться ими могут:
· дети до 12 лет;
· инвалиды 1-3 групп;
· пенсионеры (люди в возрасте старше 60 лет).
В стоимость любого билета включена провозка багажа. А оплачивать проезд можно будет уже во время посадки на автобус. Предварительно билет потребуется забронировать через онлайн-форму заказа, а затем подтвердить бронь менеджеру, который вам перезвонит.
Выбирайте удобные и практичные поездки с нашей компанией. Ведь мы можем обеспечить вам максимальный комфорт и высокий уровень безопасности.
Лайфхак: «нестеровский поезд» или как дешево добраться в Европу.
Друзья, в своих сборках и вариантах путешествий мы часто используем понятние «нестеровский поезд» — самый удобный и дешевый способ добраться до Вильнюса из Москвы и Питера. В ответ получаем множество вопросов по поводу покупки билетов и тп., ну что же, время исправлять ситуацию 🙂
Итак, «нестеровский поезд» или поезд Москва (Петербург) — Чернышевское и наоборот — отличный вариант добраться до Вильнюса за совсем небольшие деньги.
А зачем Нам в Вильнюс? Вильнюс — столица государства Литва, но главное там есть аэропорт с отличными ценами на перелеты: Париж, Милан, Лондон, Ницца, Исландия, города Германии и Скандинавии.
А причем тут Чернышевское? Чернышевское — город в Калининградской области (следующая россйиская остановка после Вильнюса) и так как он находится на территории РФ, то там действуют россйиские тарифы на перевозки (у РЖД эта разница весьма большая).
По такой же логике смотрите поезда до станции Чернышевское.
Купить билеты можно в Кассах или онлайн на 90 суток вперед.
Ниже примеры для сравнения цены.
Пример бронирования, из Москвы до Вильнюса:
Пример бронирования, из Москвы до Нестерова:
А могут не посадить? Не посадить Вас не могут, место выкупленно и оно ваше, а ехать на нем или нет, только Вам решать. Редакция не знает ни одного случая, чтобы люди не уехали.
Однако, будьте готовы, что проводники могут задавать вопросы: что, где и почему …ну это скорее «привет из СССР» 🙂
В общем комбинируйте, пробуйте и все получится!
Где недорого жить в путешествии?
Искать отели лучше через сервис HotelsCombined.com, который позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования отелей. Сами так делаем и крайне довольны 🙂
Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, бот в Телеграме или twitter. Информация об акциях появляется в них одновременно с публикацией на сайте 🙂
Еще больше акций можно найти на сайте vandrouki.by, если Вы из Украины — Вам наверняка будет интересен сайт vandrouki.com.ua, если из Центральной Азии — vandrouki.asia.
Приятных путешествий!
Депортация литовцев в Сибирь: дети ссыльных | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW
14 июня — трагическая дата в истории стран Балтии. В этот день 80 лет назад советские оккупационные власти начали первую массовую депортацию литовцев, эстонцев и латышей в Сибирь и Казахстан. Тогда насильственно выселили около 40 тысяч человек. В ходе другой массовой депортации 1949 года — 100 тысяч. Накануне печальной годовщины DW побеседовала в Литве и в России с детьми сосланных, а также с участником «Миссии Сибирь» — литовской молодежной организации, занимающейся уходом за захоронениями депортированных и помощью их потомкам.
«Где предатель Родины?»
Йонас Маркаускас, сын литовских ссыльных, депортированных в 1941 году, председатель литовского «Братства сосланных к морю Лаптевых»
Мои родители — учителя. Отец был из многодетной семьи, работал учителем младших классов. Мать была из семьи протестантов-ремесленников, рано осталась сиротой, окончив университет, преподавала немецкий. Они поженились в 1938 году, в 1940 году переехали работать в Мариямполе, город на юго-западе страны.
Учителя в то время очень ценились в Литве: они получали хорошую по тем временам зарплату (300 литов), овощи с огорода местного самоуправления, дотации на жилье и топливо. В августе 1940 года, уже после оккупации, отец участвовал в съезде учителей в Каунасе, и под конец они все вместе спели литовский гимн. И, видимо, этим подписали себе приговор.
14 июня 1941 года им постучали в дверь, и, увидев только двоих (маму и папу), спросили: «Где предатель родины Ромуальдас Маркаускас?». Мать, которая в отличие от отца говорила по-русски, показала на детскую кроватку двухлетнего сына — Ромуальдасом звали моего старшего брата. Им приказали собираться.
Ионас Маркаускас около юрты депортированных в Якутию в Музее быта Литвы, 2019 год
Сначала они оказались в Алтайском крае. Только успели обустроиться на новом месте, как в начале 1942 года вышло постановление о переводе колхозов в самые северные районы, чтобы ловить там рыбу и снабжать ей фронт. Почти три тысячи человек были депортированы из Алтайского края в устье Лены.
На баржах и на катерах ссыльных повезли в Якутск. Дети и старики тяжело перенесли эту поездку. Было много умерших, и их просто выбрасывали на берег. Хоронить было негде и некогда, потому что надо было плыть дальше. Когда добрались до Якутска, они встретили там якутов, которых также насильно отправили на рыбную ловлю, — в основном, женщин, детей и стариков. Им, как и нам из Литвы, разрешили взять с собой по 16 кг вещей.
С большими потерями к концу лета мы добрались до устья Лены. Моя семья оказалась на острове Трофимовск. Пришлось обустраиваться, строить юрты, бараки, думать, как добывать еду, дрова. У надсмотрщиков из НКВД в Тикси продуктов было достаточно, они их получали по ленд-лизу (поставки продовольствия, военной и гражданской техники и оборудования из США в СССР в годы Второй мировой войны. — Ред.). А ссыльные голодали. На складах гнила рыба, но людям ее не давали. Украдешь рыбу — попадешь в штрафной лагерь «Столбы», откуда живым никто не возвращался.
Судя по всем воспоминаниям, это было самое тяжелое место. Конечно, умудрялись рыбешку в штаны засунуть, как-то приспосабливались, но продолжали умирать от голода и холода. При этом держались с достоинством: пищу друг у друга не отнимали, самоубийств не было.
Когда тел умерших ссыльных в общей куче стало слишком много, НКВД-шники решили их спрятать под лед: сделали проруби и запихивали трупы под лед шомполами. Но высохшие на морозе тела, как рыбы, выскакивали обратно.
Когда ситуация стала совсем критической, власти испугались и прислали в Трофимовск врача. Его звали Лазарь Соломонович Самодуров. Он практически спас от смерти тех, кто еще остался в живых. Он потребовал накормить ссыльных, и буквально на следующий день нам выдали по миске горячего горохового супа и по полкилограмма мороженой рыбы, которую по совету врача ели сырой, чтобы в ней не пропала аскорбиновая кислота. Видимо, он припугнул НКВД-шников, сказав им: если этих людей не будет, вы сами пойдете на фронт.
Ионас Маркаускас, Татьяна Янкелевич (дочь. Е. Боннер), представитель «Мемориала», Вильнюс, Сейм Литвы, 2010 год
Я родился в Трофимовске 26 июля 1946 года. Выжил я, наверное, потому, что мама была очень чистоплотной и умела экономить — прежде всего, берегли хлеб. В 1947 году родителям удалось перебраться в город Якутск. А после 1956 года литовцев стали постепенно отпускать домой. В октябре 1957 года мы, наконец, вернулись в Литву. Остановились у сестры матери — думали, на первое время, а задержались на десять лет. Жили вшестером на 16 квадратных метрах. Родители целый год не могли устроиться на работу, снять жилье.
Мать в поисках работы как-то поехала в Вильнюс и случайно встретила на улице знакомую — Михалину Мешкаускене, бывшую коммунистку, сидевшую в тюрьме при независимой Литве. Моя сердобольная мать тогда носила ей в тюрьму передачи. В 1957 году Мешкаускене уже была заместителем министра культуры и спорта Литвы. Мама ее спросила, не могла бы она ей хоть как-то помочь с работой. Но та посмотрела на нее и сказала: «Нет, Бируте, я тебе ничем помочь не могу».
«Наша Игарка — земля, пропитанная слезами»
Виктория Бабарыкина (Брашките), дочь литовского ссыльного, живет в Игарке
У меня папа литовец, мама — русская. Отец — его звали Альгирдас — попал в Игарку 8-летним ребенком, когда его вместе с мамой Валерией, братом Витаутасом и сестрой Бируте депортировали из Литвы в 1948 году. Когда я была маленькая, взрослые не касались этой темы — боялись, да и нас оберегали. Но кое-что отец рассказывал: как их посадили в вагон для скота, и они долго ехали неизвестно куда, думая, что их расстреляют.
Альгирдас Брашкис
Однажды их поезд столкнулся с другим поездом, и в первых вагонах было много жертв, их накрыли брезентом, но под брезентом еще кое-где шевелились пострадавшие люди… Эти страшные детские воспоминания у него перемежались с рассказами о Литве, по которой он очень сильно тосковал. Папа с любовью описывал родную природу и учил меня некоторым литовским словам — и мне в детстве Литва казалась сказочным краем, куда папа меня обещал как-нибудь отвезти.
Когда их привезли в Игарку, бабушке пришлось работать прачкой, чтобы содержать детей. Позже с большим трудом ей удалось и здесь развести большое хозяйство: отстроить двухэтажный сарай, завести кур, коров и свиней. Но в самом начале мальчики помогали ей в работе — носили воду из Енисея для стирки, учиться в школе им было некогда. В итоге мой папа остался неграмотным, и всю жизнь этого очень стеснялся. Так и проработал, принимая караваны с древесиной на Енисее. Он погиб, когда мне было 13 лет, утонул в Енисее. А я, активная пионерка, в это время была на слете пионеров в Шушенском, и мне приснился сон, что папа лежит высоко на горе, а я никак не могу до него добраться…
Вообще, я не очень хорошо тогда понимала свое происхождение. У бабушки дома говорили на другом языке, но в Игарке это тогда было привычным делом: ссыльных было много — и литовцев, и поляков, и эстонцев. Наша Игарка — земля, пропитанная слезами.
Виктория молится перед иконой Богоматери в Тракае под Вильнюсом
Когда ссылка закончилась, бабушка уехала в Омск. На родину не вернулась, потому что, по слухам, кто-то из ее родственников занимал в Литве важный пост, и возвращение ссыльной Валерии могло ему навредить.
Я всю жизнь прожила в Игарке, вышла замуж, работала бухгалтером. В 2016 году к нам в Игарку приехали молодые ребята из Литвы, участники «Миссии Сибирь» — поставить кресты на могилы депортированных соотечественников. Когда они узнали, что я наполовину литовка, меня тоже пригласили на кладбище. И в этом общении было что-то невероятно родное, от них исходило такое же тепло, как и от отца. Они пригласили меня на последний вечер, я их угостила рыбой и морошкой, а они меня литовским салом. Когда их самолет пролетал над моим домом, я плакала и приговаривала: «Мои солнышки полетели».
В 2017 году они пригласили меня приехать в Литву. Когда я на поезде подъезжала к границе, у меня на глазах были слезы. И когда я оказалась на родине папы в Расейняй, увидела школу, где он учился до ссылки, поле, где когда-то был дом моих родных, я почувствовала, что отец рядом со мной, что он мне как бы говорит, что хотел бы лежать в этой земле.
«Говорить с русскими можно обо всем, кроме политики»
Арнас Змитра, участник «Миссия Сибирь« в 2016 году
Арнас Змитра, участник «Миссия Сибирь»
Я учитель истории в литовском городке Расяйняй. В моей семье не было депортированных в Россию. Но в силу моей специальности тема депортации меня всегда интересовала. И я решил принять участие в проекте «Миссия Сибирь», чтобы своими глазами увидеть, куда вывозили литовцев, на месте услышать живые истории людей, которые пережили высылку. Теперь этими историями и своими впечатлениями я делюсь со школьниками.
Наша группа проделала путь в пять тысяч километров: на поезде до Москвы, затем на самолете до Красноярска. С собой мы везли декоративные дубовые солнца, чтобы потом, согласно литовской традиции, украсить ими деревянные кресты. Их участники миссии устанавливают на кладбищах, где были похоронены депортированные литовцы.
За десятилетия, прошедшие после репрессий, эти кладбища сильно заросли. Их приходится разыскивать в лесу и своими силами расчищать. Обычно за одну экспедицию группа успевает привести в порядок 4-5 кладбищ. Но в Игарке — одно из самых крупных захоронений литовцев, его площадь больше гектара. Мы его расчистили и поставили девять новых больших деревянных крестов.
Подарок «Миссии Сибирь» с лентой в цветах литовского флага
Я ехал в Россию с открытым сердцем. В Игарке мы быстро нашли общий язык с местными. Ходили в гости, находили детей от смешанных русско-литовских браков. Отношение к нам было очень дружелюбное, но все же был важный нюанс: мы поняли, что говорить с русскими можно обо всем, кроме политики.
Может быть, боялись, что кто-нибудь передаст в спецслужбы, что они рассказывают «неправильные» вещи иностранцам, тем более, литовцам. С другой стороны, мы и сами избегали разговоров о политике, зная, что в таких вопросах, как аннексия Крыма, мы, скорее всего, окажемся по разные стороны баррикад.
Мы расспрашивали местных, что они помнили о депортированных литовцах. И нам рассказали о человеке по фамилии Даунора, который все те годы, пока жил Игарке, на каждое Рождество сам срубал елку, устанавливал ее в городке и украшал. Именно такие простые истории обычно помнишь дольше всего.
Смотрите также:
30 лет «Балтийскому пути»: живая цепь за независимость
Акция за независимость стран Балтии
Акция за независимость — «Балтийский путь» была приурочена к 50-летию подписания договора о ненападении между СССР и нацистской Германией, известного как пакт Молотова — Риббентропа. К нему прилагался секретный протокол, распределявший зоны влияния СССР и Германии в Восточной Европе: к СССР отходили часть Польши, балтийские страны и Бессарабия. На фото: живая цепь в Таллине 23 августа 1989 года.
30 лет «Балтийскому пути»: живая цепь за независимость
Живая цепь длиной в 600 км
На фото: отрезок «Балтийского пути» в Вильнюсе, столице бывшей Литовской ССР. В общей сложности длина живой цепи составила более 600 км: в акции приняли участие около 2 млн человек — то есть, примерно четверть населения трех балтийских республик в 1989 году, вместе взятых. В то время в странах Балтии еще не знали, как на демонстрацию отреагируют в Кремле.
30 лет «Балтийскому пути»: живая цепь за независимость
Взявшись за руки: от Таллина до Вильнюса
Акция получила широкий резонанс: на улицу вышли мужчины, женщины, дети, старики и молодежь. Соседи приносили им еду, милиция останавливала движение. Ровно в 19 часов вечера два миллиона человек взялись за руки и не разнимали их на протяжении 15 минут, образовав самую длинную человеческую цепь в мире и соединив три столицы — Таллин, Ригу и Вильнюс.
30 лет «Балтийскому пути»: живая цепь за независимость
На пороге новой эры
Люди приходили на акцию с еще недавно запрещенными национальными флагами трех балтийских республик до их включения в состав СССР в 1940 году, а после завершения мероприятия до поздней ночи распевали народные песни. Им казалось, что независимость близка как никогда. Так оно и было.
30 лет «Балтийскому пути»: живая цепь за независимость
Осторожная реакция Москвы
Тот факт, что в акции приняла участие четверть населения стран Балтии, говорит об ее исключительной важности. В Кремле воздержались от насильственных действий, однако пытались всячески приуменьшить роль «Балтийского пути». Несмотря на это, процесс распада СССР был уже запущен: в 1991 году Латвия, Эстония и Литва вновь обрели независимость.
30 лет «Балтийскому пути»: живая цепь за независимость
Место, где сбываются желания
Живая цепь заканчивалась на площади перед Кафедральным собором Вильнюса. Впоследствии на этом месте была установлена плитка с надписью «stebuklas», что в переводе с литовского означает «чудо». Считается, что если встать на плиту и, загадав желание, повернуться на 360 градусов, то оно непременно исполнится.
Автор: Ральф Бозен, Александра Елкина
автобусов Vilnius почувствуют себя … «зелеными» с первой закупкой ebus —
Столица Литвы Вильнюс планирует приобрести пяти полностью электрических и 70 гибридных автобусов .
Эти первые электрические автобусы Вильнюса, как сообщается, пополнят городской парк к 2020 году. В рамках плана на сумму 38,5 миллионов евро столичные власти также намерены купить 50 автобусов с бензиновым двигателем и 10 небольших автобусов с дизельным двигателем, как сообщалось на Балтийский курс .
Тендер до конца года в Вильнюсе
Тендер на закупку новых автобусов для системы общественного транспорта Вильнюса будет объявлен до конца этого года.
Инвестиции в 135 новых автобусов будут профинансированы за счет лизинга и собственных инвестиционных фондов Vilniaus Viešasis Transportas (VTT). Сообщается, что муниципалитет объявил, что после обновления парка самым старым автобусам будет семь лет.
В прошлом году Solaris Bus & Coach выиграла контракт на закупку 150 дизельных автобусов стандарта Euro VI из 40.Сделка на 5 млн евро профинансирована местным банком Luminor. Автобусы (100 новых Solaris Urbino 12 и 50 новых автобусов Urbino 18) будут использоваться компанией Vilnius viešasis transportas (VTT). Также на 21 троллейбус Solaris будет выплачено 15,8 млн евро, добавляет The Baltic Course.
Автобусы Hybrids прибывают в Вильнюс
Инвестиции в размере 38,5 миллионов евро представляют собой третью фазу проекта, начатого в прошлом году.
«Первый этап революции общественного транспорта в Вильнюсе завершен, и он уже меняет привычки жителей Вильнюса», — сказал мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс .
«Спустя очень долгое время общественный транспорт снова становится очень популярным . Следующим важным шагом для нас сейчас является переход к гибридным и электрическим транспортным средствам . Этот этап и решение о покупке первых электрических и гибридных автобусов для Вильнюса являются логическим шагом в оценке текущих тенденций в области общественного транспорта », — прокомментировал Римантас Маркаускас, генеральный директор Vilniaus Viešasis Transportas (VTT), который управляет общественным транспортом. транспорт в литовской столице.«По текущему плану к 2020 году мы бы обновили весь автобусный парк столицы , и ни один транспорт не будет старше семи лет. Для нас это разительное и качественное изменение ».
Поездка в Вильнюс, Литва из Москвы
Я был в Вильнюсе в январе 2018 года, чтобы встретиться со старым другом, который переехал туда из Америки около года назад. Хотя это был мой первый визит в Прибалтику и я понятия не имел, чего ожидать, я быстро влюбился в маленькие извилистые мощеные улочки, старинную архитектуру и очарование Старого города.
Литва провозгласила независимость от Советского Союза в марте 1990 года, которая была окончательно признана в сентябре 1991 года после того, как четырнадцать мирных жителей были убиты и более 700 получили ранения в результате организованного Советским Союзом нападения на здание Государственного радио и телевидения и Вильнюсскую телебашню. С тех пор Вильнюс быстро превратился в современный европейский город и занимает третье место в рейтинге Всемирного банка по легкости ведения бизнеса в Европе и Центральной Азии, что подтверждается его динамичной стартап-сценой.
Хотя моя поездка была в основном сосредоточена на встрече со старым другом, нам удалось увидеть несколько действительно интересных мест и насладиться одним из лучших мест Вильнюса. Вот некоторые из основных моментов!
Если вы собираетесь в Вилиниус во время обучения по программе SRAS за границей, обязательно сообщите своему университету и SRAS, что вы покидаете страну. Вам нужно будет убедиться, что ваша виза подходит для многократного въезда в Россию, и вам нужно будет организовать перерегистрацию визы, когда вы вернетесь.
ОсновныеВильнюс — город, в котором в основном говорят на литовском и русском языках, и здесь много людей, знающих английский язык. Основанный в 14 веке, город построен вокруг ратуши, которая связана с другими историческими районами узкими изогнутыми улочками.
Вилинуйс — Street viewНе покидая Старого города, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году, вы можете посетить оригинальный кампус Вильнюсского университета (и совершить экскурсию на вершину колокольни), церковь Св.Джонс, прогуляйтесь по живописной улице Ужупио, сравните готическую архитектуру церкви Святой Анны с лепниной в стиле барокко, найденной в церкви Святых Петра и Павла, и поднимитесь на вершину Холма Трех Крестов, чтобы полюбоваться невероятным видом на закат. . Не забудьте прогуляться по фрагментам старой городской стены!
Если вы хотите отдохнуть от городской суеты, обязательно посетите сноупарк Лиепкальнис. Хотя это всего в шести километрах от центра города, вы почувствуете, что попали на горный курорт.Полная аренда для катания на лыжах или сноуборде начинается от 17 евро на человека, и в парке есть девять различных трасс на выбор.
Тракай или Черный Замок? Тебе нужно посетить, чтобы узнать!Примерно в 28 км к западу от Вильнюса находится Тракай, озерный город и историческая столица Литвы. Построенный на полуострове, окруженном озерами, в зимние месяцы вы можете пройти прямо с противоположного берега к замку по льду, чтобы увидеть исторический музей и территорию бывшего замка.Вход стоит 7 евро, а расписание автобусов и поездов можно посмотреть здесь.
Обязательно попробуйте некоторые из национальных блюд Литвы в городе! От цеппелинай, картофельных пельменей с начинкой из мяса, сыра или грибов, которые подаются со сметаной и сало, до кугели — совершенно другого блюда из картофеля и сала, которое называют «картофельным пудингом», и кибинай, пирожных с бараниной и луком (особенно известных в Тракай). После Литвы у вас может быть немного мяса с картошкой, но оно того стоит.Обязательно попробуйте несколько грыбай (имбирное печенье в форме грибов), если вы ищете что-нибудь сладкое, и не забудьте о местном пиве!
ЛогистикаКомфортный бюджет на выходные в Вильнюсе из Москвы будет включать:
Авиабилеты: 160 долларов
Жилье: 30 долларов
Местный транспорт: 30 долларов
Еда / развлечения: 60 долларов
В зависимости от пункта отправления до Вильнюса легко добраться как на самолете, так и на автобусе. Авиабилеты из Москвы туда и обратно могут стоить всего 160 долларов, но если вы хотите увидеть всю Прибалтику, вам может быть интересно сесть на поезд из Москвы в Санкт-Петербург.-Петербург, автобусом в Таллинн, Эстония, затем в Ригу, Вильнюс и — если вы являетесь счастливым обладателем многократной российской визы — в Калининград. Каждый этап обойдется вам примерно в 15-20 долларов с примерно семью часами в пути между каждым городом. Rome2rio.com (на английском языке) и rasp.yandex.ru (только на русском языке) — отличные ресурсы для поиска цен и расписания.
Uber пользуется популярностью в Вильнюсе, а цены приемлемые в пределах города. В Вильнюсе также довольно развита автобусная сеть, но некоторые маршруты, идущие за пределами Старого города, возможно, придется подождать более 30 минут.Расписание можно посмотреть здесь. У вас есть возможность приобрести 30-минутный билет (0,65 евро), 90-минутный билет (0,90 евро) или неограниченный пропуск на один, три или десять дней (5, 8 и 15 евро соответственно). Билеты можно приобрести в супермаркетах MAXIMA, почтовых отделениях или магазинах Narvesen. Более подробная информация здесь (используйте google translate-info, доступный только на литовском языке).
Правила междугородних маршрутов — Vilniaus autobusu stotis
ПРАВИЛА МЕЖГОРОДСКИХ МАРШРУТОВ
1.Общие положения
1.1. Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, далее именуемые «Правила», предусматривают обязанности, права и ответственность предприятий автомобильного транспорта, использующих автотранспортные средства для перевозки пассажиров, далее именуемые «Перевозчики», и пользователей автотранспортные средства, именуемые в дальнейшем «Пассажиры».
2. Продажа и возврат билетов
2.1. Документы, дающие право на проезд и провоз багажа, — это пронумерованные билеты.Билет должен быть у каждого пассажира, кроме тех пассажиров, которым по закону предоставлено право бесплатного проезда. Билет действителен в ту дату и ту поездку, на которую он был продан. Пассажир обязан хранить билет до конца поездки и предъявить его экипажу или билетному инспектору по их требованию.
2.2. Билеты на все дальние рейсы одного дня продаются в кассах исходных автобазов автобусных маршрутов с момента открытия.Количество продаваемых пассажирам билетов не ограничено, однако оно не должно превышать стандартных пространственных норм транспортного средства, предусмотренных техническими характеристиками транспортного средства. Продажа билетов прекращается за 10 минут до времени отправления по расписанию.
2.3. В случае отказа пассажира от покупки билета высадка производится на ближайшей автобусной остановке любого типа.
2.4. Предварительная продажа билетов и бронирование билетов на дальние поездки должны быть организованы на автобусных вокзалах / станциях или в отдельных билетных кассах.За эту услугу с пассажиров взимается дополнительная стандартная плата.
2,5. Предварительная продажа разовых и обратных билетов и бронирование таких билетов начинается не менее чем за 7 календарных дней до даты вылета и заканчивается накануне вылета.
2,6. Если клиент не заберет билеты: в случае предварительного бронирования — в течение 48 часов, в случае бронирования в день вылета — не менее чем за 1 час до вылета, бронирование будет аннулировано, и билеты будут проданы в общие условия.
2,7. Пассажир имеет право вернуть пассажирские и багажные билеты в кассу до отправления автобуса и получить обратно все деньги, уплаченные за указанные билеты, включая доплату за предварительную продажу билетов, в следующих случаях:
2.7 .1. При отмене автобусного рейса или задержке отправления автобуса; если пассажир желает отправиться в другую поездку, при наличии свободных мест билет будет продан пассажиру вне очереди, за исключением рейсов, продажа билетов на которые отменена в стандартном порядке;
2.7.2. Когда пассажиру, купившему билет на автобус с обивкой с указанием места, предлагается место в обычном автобусе, и пассажир соглашается ехать на этом автобусе, разница в стоимости билетов будет возвращена пассажиру;
2.7.3. Когда пассажир не получил место, указанное в билете, или другое место.
2,8. При возврате пассажиром пассажирских и багажных билетов для дальнего следования касса автобусного парка обязана вернуть деньги пассажиру в общем порядке:
2.8.1. если пассажир подает заявку на возврат денег не позднее, чем за два часа до вылета рейса по расписанию — возвращаемая сумма будет равна стоимости билета за вычетом доплаты за предварительную продажу билета;
2.8.2. если пассажир подает заявку на возврат денег менее чем за два часа, но не менее чем за 10 минут до вылета по расписанию — возвращаемая сумма будет равна цене билета за вычетом доплаты за предварительную продажу билета и за вычетом 15% стоимости билета. цена.
2.9. В случаях, предусмотренных пунктами 6.8 и 6.9 Правил, деньги возвращаются пассажиру в автобусной базе, где был продан билет.
2.10. После отправления автобуса деньги за неиспользованные билеты не возвращаются, за исключением случаев болезни или несчастного случая. В этих случаях после представления официальных подтверждающих документов перевозчик не позднее, чем в течение трех дней, возвращает 75% стоимости билета за вычетом доплаты за предварительную продажу билетов.
2.11. Если пассажир или багаж не могут быть доставлены к месту назначения из-за непроходимой дороги, тяжелых метеорологических условий или других причин, не зависящих от перевозчика, кондуктор должен вернуть пассажиру денежную сумму, уплаченную за перевозку пассажира и багажа. от места отмены поездки до места назначения.
Если автомобиль и пассажир должны вернуться в исходное автобусное депо по вышеуказанным причинам, касса или кондуктор должны вернуть пассажиру полную стоимость перевозки пассажира и багажа.
3. Посадка, транспортировка и высадка пассажиров
3.1. Посадка пассажиров на платформы отправления исходных автобусных депо маршрутных маршрутов начинается не позднее, чем за 10 минут до времени отправления по расписанию. Отправление транспортного средства может быть отложено максимум на 5 минут в случаях, когда билеты должны быть проданы на большее количество пассажиров в транспортном средстве.
3.2. Посадка и высадка пассажиров осуществляется на автобусных остановках по расписанию.
3,4. Запрещается перевозка пассажиров в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, с запрещенным к перевозке багажом, курение в салоне пассажира и нарушение комфорта других пассажиров. Экипаж или проводник автобуса имеет право высадить таких пассажиров на ближайшей автобусной остановке любого типа.
4. Права и обязанности экипажа
4.1. Экипаж имеет право:
4.1.1. Высаживать пассажиров, если они отказываются платить за поездку;
4.1.2. Отказать в посадке или высадке пьяных пассажиров, одетых в грязную одежду, имеющих багаж, запрещенный к перевозке или иным образом нарушающий Правила, на ближайшей автобусной остановке любого типа;
4.2. Экипаж обязан:
4.2.1. Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и багажа;
4.2.2. Иметь при себе документы экипажа во время рейса;
4.2.3. Чтобы следовать действующим маршрутам и графикам движения.
5. Права и обязанности пассажира
5.1. Пассажир имеет право:
5.1.1. Занять место, указанное в билете;
5.1.2. Бесплатно перевезти или отправить багаж в соответствии с п. 11.1 Правил;
5.1.3. Путешествовать бесплатно, бесплатно провозить ребенка и пользоваться другими транспортными льготами в соответствии с п. 10.1 Правил;
5.1.4. Не платить надбавку к цене билета, получать разницу или компенсацию стоимости билета в случаях, указанных в разделе 6 Правил;
5.1.5. Вернуть билет и получить обратно уплаченные за билет или его часть деньги в случаях, предусмотренных разделом 6 Правил.
5.2. Пассажир обязан:
5.2.1. Купить билет;
5.2.2. Сохранять билет и багажную квитанцию (билет) до конца рейса, предъявлять их экипажу или инспектору по их требованию;
5.2.3. Соблюдать порядок, установленный Положением.
6. Льготы для пассажиров
6.1. Группы лиц, установленные Законом Литовской Республики о льготах передвижения пассажирским транспортом и порядке компенсации расходов на проезд пассажирским транспортом отдельных категорий должностных лиц, служащих и других лиц, перемещаются местным и междугородным транспортом. маршрутные автобусы на льготных условиях при предъявлении документов, подтверждающих такое право, или пользуются льготой, установленной постановлениями Правительства Литовской Республики.
6.2. Преимущественное право пользования услугами на автобусных вокзалах и в общественном транспорте предоставляется инвалидам, пассажирам с малолетними детьми и беременным женщинам.
6.3. Кондуктор в транспортном средстве дальнего следования может предложить пассажирам с билетами без сидячих мест передать их инвалидам, пассажирам с малолетними детьми, беременным женщинам и пенсионерам.
Экипаж междугороднего автобуса обязан останавливать транспортное средство и высадить инвалидов, пассажиров с малолетними детьми, беременных женщин и пенсионеров по их просьбе на любой автобусной остановке любого типа.
6.4. Льготы для пассажиров, действующие на территории Литовской Республики, недействительны на международных регулярных маршрутах общественного транспорта.
7. Перевозка и хранение багажа
7.1. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить одну ручную кладь максимальными размерами 60x40x20 см или общими максимальными размерами 120 см в пассажирском салоне.
Багаж с максимальными размерами 100x50x30 см или с общими максимальными размерами 180 см может дополнительно перевозиться за дополнительную плату в автомобилях, оборудованных багажными отделениями.Пассажир может перевозить еще один багаж или багаж больших габаритов, чем указано выше, только в тех случаях, когда в багажном отделении остается свободное место после окончания посадки пассажира.
Водители должны загружать багаж в багажное отделение транспортного средства и выдавать его пассажирам, а багаж, предназначенный для перевозки отдельно от пассажиров, должен быть забран водителями и передан в камеры хранения. автовокзалов по прибытии в пункт назначения.
7.2. Багаж с максимальными размерами 100x50x30 см или с общими максимальными размерами 180 см будет приниматься на хранение в камерах хранения автобусных депо за дополнительную плату независимо от наличия у пассажира проездных документов на автобусе.
Плата за провоз и хранение багажа взимается отдельно за каждое место путем выдачи пассажиру багажной квитанции / квитанции.
7.3. Пассажир имеет право оценить багаж, который перевозится в багажном отделении или сдан в камеру хранения автобусного парка.Плата за оценку уплачивается в размере, установленном перевозчиком — владельцем автобусного парка. Если стоимость оценки багажа не установлена, багаж с оценкой не принимается.
7,4. Багаж, принятый к перевозке и хранению, должен быть надлежащим образом упакован, за исключением багажа, который не требует упаковки.
7,5. Легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, дурно пахнущие протравы, сжатый или сжиженный газ, за исключением газа в переносных газовых баллонах, острые, режущие предметы, неупакованное или обнаженное огнестрельное оружие, предметы, которые могут испачкать обивку транспортного средства или одежду пассажиров, громоздкий багаж, препятствующий движению. проезд, животные без контейнера запрещены к перевозке пассажирским транспортом и хранению в камерах хранения автобусных депо.
7,6. На автовокзале хранится багаж:
7.7. Багаж хранится на автовокзале:
8. Бюро находок
8.1. Вещи, утерянные и найденные на территории автобусного парка или в транспортном средстве, должны быть переданы в камеру хранения этого или конечного автобусного депо / станции или другое место на автобусном вокзале, установленное и известное персоналу перевозчик и пассажиры.
8,2. Предметов среди оставленного и найденного имущества:
8.2.1. Пищевые продукты утилизировать в течение 10 дней, продукты с неприятным запахом — немедленно;
8.2.2. Личные документы, оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества должны быть немедленно переданы полиции;
8.2.3. Наличные деньги сдаются в кассу перевозчика не позднее следующего дня;
8.2.4. Иностранная валюта, ценности, ценные бумаги передаются в кассу перевозчика не позднее следующего рабочего дня, где они будут храниться в течение 90 дней; после этого валюта будет перечислена в госбюджет, а ценности и ценные бумаги будут проданы в установленном законом порядке, а полученные деньги — в госбюджет.
8.3. Если в течение одного месяца утерянное и найденное имущество не будет возвращено, оно будет использовано как бесхозяйное по усмотрению перевозчика.
8.4. За хранение утерянного и найденного имущества взимается плата во время получения по тем же действующим ставкам, что и за хранение багажа, и владелец ставит свою подпись в реестре утерянных и найденных вещей.
9. Досмотр перевозчиков, экипажей и пассажиров
9.1. Если официальные инспекторы констатируют факт нарушения Правил со стороны пассажиров, влекущего административную ответственность, инспекторы налагают на пассажира штраф или составляют протокол об административном правонарушении.Между тем пассажиры, которые ехали или несли багаж в общественном транспорте без билета, будут обязаны приобрести билеты, которые будут изъяты инспекторами, и если пассажир заявляет, что ему / ей нужен этот билет, инспекторы выдадут сертификат билета. захват. Выгрузка пассажиров автобуса в грязной одежде или запрещенного к перевозке багажа производится на ближайшей автобусной остановке любого типа. 14.7. Официальные инспекторы изымают недействительные или поддельные билеты и документы, которые не дают пассажиру право пользоваться общественным транспортом на льготных условиях, и пересылают их в компанию или учреждение, которые их выпустили.Такие пассажиры подлежат наказанию, предусмотренному Кодексом об административных правонарушениях Литовской Республики. 14.8. Официальные инспекторы имеют право доставить в полицию пассажиров, которые ехали без билета, которые отказались приобрести билеты и оплатить штраф на месте, или не имеют документов, удостоверяющих их личность, и отсутствуют свидетели, которые могли бы предоставить информацию. о тех пассажирах, сведения о которых необходимы для составления протокола об административном правонарушении.
10. Ответственность пассажиров
10.1. Пассажиры несут ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Литовской Республики за нарушение Правил и подлежат штрафу в установленном размере.