Архитектура мадрида – Мадрид. Часть 3. Велосипедная прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2016 г.

Испания: почему Мадрид выглядит так, как выглядит, или архитектура Мадрида

В первую поездку Мадрид показался мне невероятным. Меня впечатлили очень красивые здания. Я не разбираюсь в архитектуре, поэтому могу судить только с позиции «нравится – не нравится». Так вот, в Мадриде мне понравилось. Прошло пять лет, я увидела много других городов Европы, и, попав в Мадрид снова, не нашла в нем ничего невероятного – обычный «европейский город», во внешнем облике которого нет ничего, что вызвало было такой восторг. И мне стало интересно, что же случилось с Мадридом, и стало интересно найти в нем красоту.

Весь последний день в Мадриде я гуляла по городу и рассматривала здания. Красота нашлась не в целом, а в деталях: балконы, лепнина, скульптуры, — если обращать внимание не на все здание, а на его кусочки, становится гораздо интереснее.

Как и любой другой город, Мадрид прошел через несколько вех в истории, каждая из которых оставила свой след в облике города. После того, как Филипп II в середине 16 века перенес в Мадрид столицу Испании, город начал активно расти и развиваться. Архитекторы Филиппа II выбрали центром для нового развития города Plaza Mayor, главную площадь. Началось строительство зданий для размещения королевского двора, знати и обслуживающих функций.

Во время визитов во Фландрию Филипп II и его сын Филипп III были впечатлены фламандской архитектурой, что привело к появлению в Мадриде популярных в то время зданий со шпилями и к участию фламандских архитекторов в проектировании города. Мадрид сохранил период правления этих королей из династии Габсбургов в архитектурном ансамбле Plaza Mayor и окружающих ее зданий.

Каса-де-Панадерия, оно же булочная в 1590 году

В 18 веке начинается эпоха правления Бурбонов. Первый испанский король из этой династии, Филипп V, приглашает итальянских архитекторов для строительства дворца, подобного Версалю, в котором родился Филипп. Мадрид застраивается новыми дворцами для знати и церквями в стиле барокко.

Ворота Алькала

При Филиппе V началось строительство Национальной библиотеки. Величественное здание по замыслу короля должно было подчеркнуть значение культуры и науки для испанской нации.

В 1759 году испанский трон переходит к Карлу III, лучшему мэру Мадрида, как называют его испанцы. Если до Карла правители уделяли внимание только строительству дворцов и не думали о простом народе, позволяя горожанам селиться, как придется, то новый король решил кардинально изменить ситуацию. К тому времени Мадрид представлял собой настолько грязный и неприятный город, что Карл даже подумывал о переносе столицы в Севилью, но взял себя в руки и приказал навести порядок.

В первую очередь королевским указом горожанам было приказано убираться в своих домах и вокруг них. Далее Карл III дал задание архитекторам во главе с Франческо Сабатини произвести перепланировку города, учитывая строительство канализации, парков, больниц и научных зданий. При Карле начинается строительство здания Музея Прадо, который задумывался, как музей естественной истории.

В начале 19 века Мадрид попал под французскую оккупацию, а во главе испанского королевства Наполеон поставил своего старшего брата Жозефа, или Хосе I, как его называли в Испании. Французы внесли существенные изменения в облик Мадрида, присвоив церковное имущество и разрушив множество церквей и монастырей, которые находились на территории города. На их месте были построены площади.

Монумент павшим за Испанию в восстании 2 мая 1808 г.

После освобождения Испании от французов в 1814 году из ссылки возвращается король Фердинанд. Первым делом король объявляет конкурс на строительство мемориалов павшим за Испанию во время оккупации, поскольку королевская академия изящных искусств за время правления французов растерявшая свои таланты, не смогла предложить интересного проекта. Конкурс выиграл Исидро Гонсалес Веласкес, за что получил не только медали, но и должность королевского архитектора.

Главным проектом Веласкеса и главным изменением в Мадриде в первой половине 19 века после оккупации стала Plaza de Oriente, построенная напротив королевского дворца на месте яблоневого сада и нескольких зданий. Новые сооружения возводились в стиле неоклассицизма, ставшего модным в этот период, а это значит, что в украшении зданий начали применяться элементы римской и греческой архитектуры, в основном колонны.

Во второй половине 19 века начинается вторая масштабная перепланировка Мадрида, вызванная стремительным развитием города, население которого увеличилось в два раза по сравнению с началом века. Кроме того, на перепланировку оказало влияние строительство нескольких железнодорожных веток, которые начали соединять разные части страны. Инженером Кастро был разработан линейный план роста Мадрида, который включал в себя строительство 18 районов, обеспеченных жильем, больницами, парками, тюрьмами, образовательными учреждениями, кладбищами, каналами для подвода чистой воды и новой канализацией.

В конце 19 века мода на стиль в архитектуре вновь изменился. В результате раскопок или реставраций было обнаружено большое количество старых чертежей и рукописей, что привезло к появлению таких стилей, как неоготический, неовизантийский, неороманский и прочих. Мадрид не избежал модных веяний, и все новые ключевые здания, которые строились в городе, получили элементы историцизма в своем внешнем облике.

Здание министерства сельского хозяйства

Здание высшей технической школы горной добычи и энергетики

Банк Испании

Банк Испании вечером

В это же время началось строительство Собора Альмудены напротив Королевского дворца.

Кроме историцизма в архитектуре конца 19 века присутствовало большое влияние стиля мудехар, что привело к появлению зданий с элементами арабского декора. Мавританский стиль был настолько популярен в Испании, что в нем был построен даже испанский павильон на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.

Жилой дом, построен в 1895. В народе носит название Дом с шарами

Еще один жилой дом

К началу 20 века население Мадрида достигло почти миллиона человека, увеличившись в два раза по сравнению с 1870 годом. Стремительными темпами развивается промышленность, растет железная дорога, появляются новые средства связи, большое значение отдается сфере финансовых услуг. Королем Испании в возрасте 17 лет стал Альфонсо XIII. Молодой король стремился показать, что столица его королевства не отстает от ведущих городов Европы и поддерживал идеи по модернизации Мадрида и превращения его в город, идущий в ногу со временем.

Дворец Коммуникаций

Дворец Коммуникаций

В то время как окраины Мадрида расширялись, обрастая все новыми домами для новых горожан, центр города претерпевал существенные изменения. Еще в середине 19 века архитекторы вынашивали проект по соединению северо-западной части города с центром посредством широкой улицы. После многих лет раздумий родился проект Gran Via, улицы длиной чуть больше километра и шириной 35 метров, которая стала испанским Бродвеем и одной из главных улиц Мадрида.

Метрополис. Первое здание на Gran Via, построенно для страховой компании

С момента утверждения плана улицы до начала фактической реализации проекта прошло почти 10 лет, поскольку в начале было совершенно не ясно, как же простроить новую улицу. В итоге строительство разделили на три этапа, а под снос отправили множество церквей, улиц, бульваров и более 300 домов. Первая часть Gran Via была построена под влиянием модного французского стиля и концепции красивого города.

Площадь Сибелес, с которой начинается Gran Via, с видом на Метрополис и Банк Испании

Здание ювелирной компании, дома Грасси

Оно же вблизи

Вторая часть Gran Via строилась в течение 8 лет с 1917 года. Строительство данного участка выпало на «бурные 20е» годы в США, когда Нью-Йорк, Чикаго и другие крупные города застраивались небоскребами. Мода в архитектуре снова изменилась, историцизм и французский стиль уступили место футуризму, а в качестве материалов начал использоваться железобетон. Архитекторы Мадрида мгновенно взяли новую тенденцию на вооружение, и пока шел снос старых зданий на втором участке Gran Via разработали несколько проектов для новых зданий.

Здание Изящных искусств вечером

Оно же днем

Элемент одного из жилых зданий в стиле 1920х

Архитекторы не останавливались только на строительстве Gran Via. По всему Мадриду возводились новые здания по заказу новых богачей – промышленников и банкиров. Множество зданий строилось, как доходные дома, которые увеличивали капитал их владельцев за счет сдачи квартир в аренду.

Здание Мадрид-Париж

Здание Банка Бильбао

Доходный дом Томаса Алленде

Третий участок Gran Via строился в 1930е и состоял в основном из высоких и больших зданий, в которых находились дорогие отели. Влияние американского стиля в архитектуре в предыдущее десятилетие было настолько сильным, что практически все здания третьего участка также построены с оглядкой на Нью-Йорк и Чикаго, однако, появилась небольшая примесь арт-деко, которая украсила здания.

Строительство третьей части Gran Via осложнилось политической ситуацией в Испании. В 1931 году была учреждена Вторая Республика, Альфонсо XIII смещен с трона и отправлен в ссылку со своей королевской семьей. Причиной всему стал глубокий финансовый кризис. В 1936 году в Испании началась гражданская война между республиканцами и националистами во главе с Франсиско Франко.

Бомбардировки в ходе войны сильно разрушили город, поэтому, когда в 1939 году к власти пришел Франко, перед его правительством в числе прочих стояла задача реконструкции города. Разработка плана была поручена урбанисту Педро Бидагору, который представил концепцию из 12 основных пунктов. Концепция включала в себя реформирование центра города, создание кольцевых и радиальных улиц, реконструкцию железнодорожной сети, строительство новых домов, зонирование города, организацию новых пригородов и многое другое. План приняли в реализацию только 1946, а завершено все было уже к 1950 году.

Архитектура режима Франко отличалась функциональностью, когда дело касалось обычных зданий, и монументальностью, когда речь шла о том, чтобы продемонстрировать мощь и силу режима. Одним из наиболее характерных строений является Здание Испании, небоскреб, построенный в 1953 в году в конце Gran Via на площади Испании. Высотой в 117 м здание было самым высоким в Мадриде на протяжении 7 лет до начала периода активной застройки города небоскребами.

С 1960х годов начинается период современной архитектуры, стоятся небоскребы различной высоты, пропорции стекла и бетона в которых меняются с течением времени. В основном высокие здания возводятся на востоке и северо-востоке от парка Ретиро и не портят вид центра города. Вся деловая жизнь города постепенно перемещается из старого города в этот новый центр, а Gran Via и уцелевшие после многочисленных перепланировок и бомбежки исторические здания привлекают туристов.

Башни Колумба и скульптура у входа в национальную библиотеку. Испанцы называют здание розеткой

После такого детального изучения истории города по его архитектуре, стало понятно, почему Мадрид выглядит, как образцово-показательный европейский город. В общем-то потому что его хотели сделать таким, не щадя исторического наследия.
А если меня спросить, понравился ли мне Мадрид, я отвечу, что скорее нет. В нем действительно есть на что посмотреть, но это не мой город по внутренним ощущениям. Хотя детальный разбор архитектуры на примере Мадрида мне очень понравился, и я, пожалуй, сделаю что-то подобное для еще какого-нибудь города, если представится случай.

Архитектура городов Европы. Мадрид. | liga-pro.ru

Испания – родина Гауди, де Вильянуэвы, Мачуки и других выдающихся архитекторов. Их имена известны во всем мире, а их детища украшают не только испанские города, но и другие мегаполисы Европы. Главным же центром архитектурных красот Испании, если не считать Барселону и Валенсию, является ее столица, Мадрид. Прекрасный город, заложенный в начале 900-х годов нашей эры, сейчас является центром испанской жизни, и главным мегаполисом страны. Также, в Мадриде огромное количество различных архитектурных ценностей, о которых мы и поговорим в этом материале.

История архитектуры Мадрида.

Самым старым архитектурным строением Мадрида, сохранившимся до наших дней, считаются легендарные ворота Алькала, являющиеся символом этого города. Это сооружение построено в смешанном стиле барокко и классицизма, благодаря чему имеет весьма необычный внешний облик. Современные ворота являются уже обновленной версией старых врат, реконструкцию которых провели после указа Карла Третьего. Ворота выполнены из гранита и имеют пять пролетов (два с прямыми арками, три – с полукруглыми). Сверху конструкции изображены четыре человеческих добродетели (Умеренность, Справедливость, Мудрость и Мужество), которые выполнены в виде фигур из известняка. 

Здание музея Прадо было построено в 1785 году, и является одним из самых ярких и монументальных памятников классицизма. За время его существования здание неоднократно подвергалось реконструкции, а визитной карточкой сооружения служит массивная колоннада, ведущая к главному входу.

Пласа-Майор – главная площадь города, вокруг которой расположены красивейшие здания, напоминающие австрийскую архитектуру. Центром внимания служит роскошное сооружение Каса-де-ла-Пандерия, известное благодаря двум остроконечным шпилям. И традиционной австрийской вычурностью, которую подчеркивают аккуратные балкончики. Интересно, что это здание служило булочной! Пуэрта-дель-Соль – еще одна роскошная площадь в Мадриде, которую окружает уникальная архитектура.

Дворцовая архитектура Мадрида.

Дворцы испанской столицы – это отдельная графа местной архитектуры, пройти мимо которой просто невозможно.

Королевский дворец в Мадриде – официальная резиденция испанских монархов, которая служит не только красивейшей архитектурной достопримечательностью столицы страны, но и символом власти. Здание строилось под руководством итальянского архитектора Филиппо Юварру, которого после его смерти сменили другие итальянские мэтры архитектуры. Дворец прекрасен своими внутренними убранствами, где интерьеры выполнены в самых разнообразных стилях, которые гармонично сочетаются друг с другом. Внешний вид дворца весьма официален, и отличается своей монументальностью.

Дворец Линарес, построенный в стиле необраокко, был возведен в конце 19-го века. В своей истории, здание дворца было разрушено практически до основания во время Гражданской войны, но впоследствии, власти восстановили первоначальный вид Линареса. Сооружение имеет небольшие размеры, возвышаясь над улицей на четыре этажа.

Эскориал – уникальное сооружение, имеющее эпохальный внешний облик. Данный дворец расположен вне черты города, и служит главной резиденцией испанского короля. Сооружение возвышается на фоне окружающей дворец зелени, и представляет собой огромный прямоугольник, размерами 208х162 метра. Дворцовый комплекс включает в себя огромное количество элементов – 9 башен, 13 часовен, 15 галерей, 300 келий, 16 патио, более 2600 окон.

Храмовая архитектура Мадрида.

Как столица Испании, Мадрид имеет больше политическую значимость для страны, но и с религиозной точки зрения город очень богат.

Собор Альмудена – величественное храмовое сооружение, расположенное напротив Оружейной площади Мадрида. Первый камень собора был заложен в 1884 году, и лишь 1993 году собор Альмуден был освящен Папой. Здание собора отличается своим вычурным неоготическим стилем, и имеет очень светлый облик. Форма здания выполнена в виде латинского креста.

Известный на весь мир своим величественным фасадом, Королевский собор Святого Франциска Великого, отличается своими размерами и красотой. Так, высота купола составляет 58 метров, а его диаметр равен 33 метрам. Выполнено здание Королевского собора в неоклассическом стиле.

Монастырь Энкарнасьон, считается самым богатым и процветающим монастырем Испании, а его здание относится к пяти самым узнаваемым архитектурным сооружения испанской столицы. Фасад монастыря выполнен из кирпича и каменных плит, и выполнен в редком стиле эрререско. Также, в экстерьере Энкарансьона есть нотки неоклассицизма, который внес во внешний облик Вентура Родригес, занимавшийся восстановлением церкви после большого пожара.

Спортивные сооружения Мадрида.

Спортивную архитектуру столицы Испании можно выделить в двух объектах – двух красивейших футбольных стадионах.

Первым из них является «Сантьяго Бернабеу», на котором базируется Реал, легендарный испанский футбольный клуб. Огромная чаша стадиона вмещает на своих трибунах 81044 зрителя, и является одним из самых культовых спортивных объектов Европы. Открытие стадиона состоялось в далеком 1947 году, после чего были проведены две реконструкции – 1982 и 2001 года.

В центре Мадрида расположен еще один культовый футбольный стадион, на котором выступает местный клуб «Атлетико». Это «Висенте Кальдерон», вмещающий 54907 зрителей. Стадион имеет старинный фасад, и историческое значение для испанского спорта. Но, уже в ближайшее время, стадион будет полностью разрушен, так как на его месте планируется возведение новой, современной арены.

Современная архитектура Мадрида.

Архитектура испанской столицы не стоит на месте, и рядом со старинной архитектурой вырастают роскошные современные небоскребы, которые радуют гостей города своим величием.

Башня Пикассо долгое время являла собой самое высокое здание в стране, и представляет собой классический небоскреб, построенный по американскому прообразу. 43 этажа  располагаются в башне высотой 157 метров. Внешний облик небоскреба очень напоминает небоскребы Нью-Йорка или Вашингтона в деловых районах американских городов.

Ворота Европы – уникальное сооружение в современном стиле, представляющее собой две наклоненные друг к другу башни. Строительство данного сооружения было завершено в 1994 году, и по сей день, Ворота Европы являются культовым примером современного облика испанской столицы.

Куатро-Торрес представляет собой современный офисный центр, состоящий из четырех небоскребов различной формы и высоты. Именно одна из башен комплекса (Torre Bankia), является самым высоким зданием в стране (250 метров, 45 этажей). Комплекс является «домом» сразу для нескольких крупных компаний испанкой столицы.

Как видите, Мадрид представляет собой не только историю испанской архитектуры, но и ее современность. С каждым годом облик испанской столицы меняется, но исторические памятники архитектуры свято чтятся руководством страны, и сохраняются в первозданном виде.

Архитектура Мадрида (стр. 1 из 6)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. История градостроительства Мадрида …………………………………………..6

Глава 2. Памятники архитектуры Мадрида

2.1. Королевский дворец. Эскориал…………………………………………………….13

2.2. Храмовая архитектура………………………………………………………………….16

2.3. Площади Мадрида……………………………………………………………………….20

2.4. Памятники…………………………………………………………………………………..25

Заключение……………………………………………………………………………………………….28

Список использованной литературы………………………………………………………….30

Приложения

Введение

Культурное значение столицы Испании трудно переоценить. Ведь Мадрид за последние несколько веков стал средоточием драматических и музыкальных театров, многочисленных музеев и архитектурных памятников. Исторический центр Мадрида располагается к юго-востоку от района бывшего королевского дворца. К сожалению, при реконструкции города в XIX-XX вв. большая часть памятников архитектуры была утрачена. Облик старого Мадрида с присущей средневековому городу иррегулярной планировкой сохранился лишь к юго-западу от Пласа Пуэртадель Соль, расположенной на месте восточных ворот средневекового города. В указанной части столицы следует выделить такие памятники зодчества XVI-XVII вв., как ансамбль площади Пласа Майор (1629 г.), епископская капелла (1520 г.) и церковь Сан-Антонио де лос Алеманес (1624 г.) в стиле эрререско.

В XVIII — первой четверти XIX в. в архитектуре Мадрида господствовал классицизм. Памятниками зодчества, относящимися к этому периоду, являются королевский дворец (1738-1764 гг.), Ратуша, Королевская академия изящных искусств «Сан-Фернандо», перестроенная в 1774 г. под руководством архитектора X. де Вильянуэва, церковь Сан-Франсиско эль Гранде, музей Прадо, церковь Сан-Антонио де ла Флорида, в которой до сих пор сохранились росписи Ф. Гойи.

Стремительный рост Мадрида приходится на вторую половину XIX в. В этот период Мадрид интенсивно срастался с пригородами. Модерн стал ведущим архитектурным стилем. Собор Нуэстра Сеньора де ла Альмудена, построенный в конце XIX в., является наиболее ярким примером данного направления в истории развития архитектуры Испании.

В 1929 г. был разработан генеральный план реконструкции Мадрида, который возглавил архитектор Ф. де Эскондрилья. В период правления республиканцев правительства велись интенсивные работы по благоустройству города. Согласно созданному в 1950-х гг. новому генеральному плану Мадрид должен был застраиваться преимущественно на севере, востоке и юго-востоке. Так появился ряд городов-спутников, в том числе Эскориал и Эль-Прадо. На смену эклектизму в XX в. пришли современные течения. Ярким примером тенденций, характерных для этого периода, являются Министерство авиации, построенное под руководством архитектора Л. Е Сото (район Сьюдад Хардин, «город-сад»), университетский городок, ипподром «Сарсуэла» (1935 г.), Институт конструкций и цемента (1951 г.). Важнейшим произведением зодчества 1960-х гг. можно назвать небоскреб «Белые башни» архитектора Ф. X. Саэнс де Ойса.

Шедеврами монументальной скульптуры Мадрида можно любоваться до бесконечности. Никого не оставят равнодушным знаменитые конные статуи Филиппа III (1613 г.), Филиппа IV (1640 г.), фонтаны XVIII в., памятники Колумбу (1885 г.), Ф. Гойе (1905 г.), два памятника М. Сервантесу (1835 и 1927 гг.), выполненные из бронзы.

Мадрид представляет большую важность для ценителей арабско-мавританского искусства. Здесь, как нигде более, можно проследить историю его развития от самого начала до эпохи высшего расцвета в XIII-XIV вв.

В столице насчитывается более 100 музеев и художественных галерей. Но визитной карточкой Мадрида по праву можно назвать музей Прадо, где хранятся бесценные полотна Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Босха, Брейгеля, Гойи, Рембрандта, Эль Греко, Рубенса, Дюрера, Веласкеса, Караваджо и многих других известных художников. В отдельных залах музея Прадо представлена классическая скульптура, произведения ювелирного искусства, а также прекрасная коллекция фарфора и монет. Археологический музей содержит ценные экспонаты всех культур Испании, начиная с древнейших времен и до наших дней. Королевский Дворец интересен тем, что здесь можно осмотреть дворцовые залы, Королевскую библиотеку, Королевскую аптеку, оружейный, нумизматический музеи, а также Музей музыки, прикладного искусства и живописи.

Знаменитая площадь Пуэрта Дель Соль расположена в центре Мадрида. Она популярна среди туристов потому, что посреди установлена фигура медведя, выполненная из камня. Недалеко от площади Пуэрта Дель Соль находится возведенный в 1607 г. монастырь Карбонерас, где хранятся ценнейшие старинные картины. Королевский театр, возведенный в XVII в., расположен рядом с площадью Энкарнасьон. Не менее знаменит женский монастырь Дескальсас Реалес, основанный в XVI в. В течение нескольких веков здесь останавливались высокопоставленные особы, которые в качестве платы за пребывание жертвовали монастырю разнообразные произведения искусства из своих коллекций. Таким образом, на данный момент в музее собраны многие шедевры мирового искусства.

Оригинальными архитектурными решениями отличается церковь Калатравас. Культурную ценность представляет дворец герцогов де Уседа, относящийся к началу XVII в. Необыкновенной красотой славится и фонтан богини Сибелес, который установлен на одноименной площади.

Цель моей работы – на основе изученной литературы, рассказать об уникальной архатектуре Мадрида.

Цель конкретизирована слдеующими задачами:

— проследить исторический путь градостроительства Мадрида;

— рассказать об основных памятниках архитектуры Мадрида.

Культура народов глубокая, древняя, символичная, и чтобы понять ее, необходимо изучать первоисточники – памятники искусства.

Глава 1. История градостроительства Мадрида

Известно, что Мадрид (Майрит) был основан арабами при эмире Мухаммеде I (852-886) как укрепленное поселение. Мадрид стоял на возвышенности. Ее окружали долина реки Мансанарес, глубокий овраг, где ныне проходит улица Сеговия и речка Аренал, воспоминание о которой сохранилось в названии современной улицы. На вершине находилась цитадель (по-арабски «альмудайна»). К ней с восточной стороны примыкал сам город (медина), расположенный на менее каменистых землях. Площадь цитадели и медины достигала, соответственно, 8 и 16 гектаров.

Военная роль города и крестьяне, населявшие его, дают основание считать, что Мадрид не выделялся какой-либо урбанистической оригинальностью, не считая его монолитной городской стены. Именно она и проделанные в ней ворота, к которым сходились основные и второстепенные пути от близлежащих селений, явились теми факторами, которые повлияли на дальнейшее развитие города.

Эти дороги постепенно превращались в основные улицы новых окраин Мадрида. Превращение сельской дороги в городскую улицу стало своего рода константой в морфологии будущего большого города. Подтверждением этому служит так называемое «Предместье» (Аррабаль), которое в период позднего средневековья выросло за городской стеной по оси нынешней улицы «Калье Майор» от когда-то существовавших Гвадалахарских ворот до того места, которое впоследствии получит название Пуэрта дель Соль (Ворота Солнца). Отсюда брали начало дорога на Алькалу-де-Энарес (будущая улица Алькала) и Арагонский тракт.

Вопрос о расширении Мадрида ставился с очень давних пор и подтверждает факт существования жилых кварталов, примыкавших к внешней части городской стены. В течение XIII-XV веков эти поселения постоянно и очень интенсивно росли и образовывали уже упоминавшееся «Предместье», которое при Энрике IV (1454-1475) превысило вдвое площадь старого испано-мусульманского города.

Следует признать, что двигательной силой роста города стали три его рынка, один беспошлинный и два обычных. Их повелел организовать Энрике IV, который проявил свою благосклонность к Мадриду еще и тем, что основал в нем несколько учреждений, например, монастырь Сан Херонимо, оставшийся под августейшим покровительством и во времена Католических Королей. «Предместье» было застроено неравномерно и беспорядочно. Связующими элементами служили построенные в нем церкви Сан Мартин, Сан Хинес и Санта Крус1.

В XVI веку Мадрид из обычного города превратился в столицу. Тем самым закончился первый этап его истории, в течение которого к первоначальным военным функциям поселения добавились торговые. Во время правления Филиппа II Мадрид приобрел новое значение политического характера в связи с тем, что Королевский двор обосновался в этом городе. Еще Карл V выказывал свои симпатии Мадриду. Известно, что он посещал средневековый Алькасар и решил расширить его и перестроить. Чтобы разбить около него площадь и улучшить подъездные пути, пришлось снести часть здания. Забота о внешнем облике королевского замка, фасад которого приобрел определенное благородство форм, хотя остальные стены сохранили свой прежний средневековый вид, породил среди богатых граждан дух своеобразного соревнования. Именно в ту эпоху в городе стали появляться первые дворцы, причем строители заботились не только о их внешнем архитектурном облике, но и о внутренней планировке (назовем, к примеру, здание, в котором позже разместится монастырь Королевских Босоножек и которое обычно именуют «Каса де Сиснерос»).

К 1517-1556 годам относится основание многих религиозных общин, способствовавших появлению большого числа церковных зданий и среди них известной Часовни Епископа (Капилья дель Обиспо). В то же время в Мадриде создаются первые монументальные архитектурные сооружения. Еще одним подтверждением того, что перестройка Мадрида началась при Карле V, являются работы, проведенные у «Пуэрта де Гвадалахара», ворот, которые значительно расширили для свободного проезда повозок и экипажей.

До сих пор неизвестно ни одного плана города того периода. Имеются лишь некоторые сведения о внешнем виде Мадрида конца эпохи Карла V. Речь идет о хранящихся в Венской Национальной библиотеке нескольких видах Мадрида, весьма проблематично приписываемых кисти фламандского художника Антона фон ден Вингерда и относящихся приблизительно к 1563-1570 годам. На них, кроме перестроенного Алькасара, более всего поражают размеры Мадрида, вышедшего за пределы Предместья. Некоторые административные документы, касающиеся, например, очистки улиц или принятых в связи с эпидемией 1566 года профилактических мер, позволяют узнать о разделении Мадрида на 9 больших участков и его реальном периметре, окончательно закрепленном постановлением Кастильского Совета в 1567 году. Новые границы предполагали значительное расширение площади столицы, которая росла главным образом на восток и в меньшей степени на юг.

Архитектура Мадрида • ru.knowledgr.com

Архитектура Мадрида сохранила взгляд и чувство многих его исторических районов и улиц, даже при том, что Мадрид обладает современной инфраструктурой. Его ориентиры включают Королевский дворец Мадрида; Королевский театр с его восстановленным Оперным театром 1850 года; парк Буэнос-Айреса Retiro, основанный в 1631; здание Национальной библиотеки 19-го века (основанный в 1712) содержащий некоторые исторические архивы Испании; большое количество национальных музеев и Золотой Треугольник Искусства, расположенного вдоль Paseo del Prado и включения трех художественных музеев: Музей Прадо, Музей Рейны Софии, музей современного искусства и Музей Thyssen-Bornemisza, который заканчивает недостатки других двух музеев. Дворец Cibeles и Фонтан стали символом памятника города.

Архитектура Мадрида отражает много стилей с различных исторических периодов.

Средневековый и ренессансный период

Очень мало средневековой архитектуры сохранено в Мадриде, и большая часть из него расположена в центральном Almendra. Исторические документы показывают, что город был окружен и имел замок (Alcázar) в том же самом месте, где Королевский дворец теперь стоит. Среди нескольких сохраненных средневековых зданий mudejar башни церквей Сан Николаса и San Pedro el Viejo, дворец семьи Luján (расположенный в Plaza de la Villa), готической церкви Св. Джерома, части монастыря, построенного католическими Монархами в 15-м веке и Часовней Епископа.

И при этом Мадрид не сохранил много примеров ренессансной архитектуры, за исключением дома Cisneros (одно из зданий, обрамляющих Plaza de la Villa), Мост Сеговии и Женский монастырь Las Descalzas Reales, строгая внешность которого не дает идеи великолепных шедевров внутри.

Габсбурги преобразовывают Мадрид в столицу

Когда Филипп II переместил свой суд в Мадрид в 1561, серия реформ началась, реформы, которые стремились преобразовывать город в столицу, достойную имени. Эти реформы были воплощены в Пласа-Майор, разработанной Хуаном де Эррерой (автор El Escorial) и Хуан Гомес де Мора, характеризуемый его симметрией и строгостью, а также новым Alcázar, который станет вторым самым впечатляющим королевским дворцом королевства.

Многие исторические памятники Мадрида были построены во время господства Габсбургов. Используемый материал был главным образом кирпичным и скромный контраст façades с тщательно продуманными интерьерами. Хуан Гомес де Мора построил известные здания, такие как Casa de la Villa, Тюрьма Суда, Дворец Советов и Королевского Женского монастыря La Encarnación. Буэнос-Айрес Дворец Retiro был исчезнувшей работой Алонсо Карбонэлем, сегодня по причине парка Буэнос-Айреса Retiro, с красивыми комнатами, украшенными лучшими художниками во времена Филиппа IV (Веласкес, Кардуччи, Zurbarán). Имперский Колледж становится важным учреждением, которым управляют Иезуиты, и образцовому куполу церкви подражали бы во всей Испании благодаря дешевым материалам, используемым в ее строительстве.

Педро де Рибера был одним из самых важных архитекторов в Мадриде эры перед Бурбоном. Рибера ввел архитектуру Churrigueresque Мадриду, характеризуемому декоративной перегрузкой на их покрытиях, как запрестольный образ. Музей Истории, Cuartel del Conde-Duque, церковь Монтсеррата и Мост Толедо — лучшие примеры.

Бурбоны

Прибытие Бурбонов отметило новую эру в городе. Горение Крепости Мадрида служило оправданием за первого Бурбона, Филиппа V Испании, чтобы построить дворец на его фондах, дворец больше в соответствии с французским вкусом. Филиппо Юварра, архитектор, специализирующийся на строительстве королевских дворцов, был выбран, чтобы проектировать новый дворец. Его дизайн был вдохновлен дизайном Бернини, отклоненным для Дворца Лувра в Париже. Юварра умер, прежде чем работа началась, и проект был существенно изменен его учеником Джовайнни Баттистой Саккетти. Филипп V попытался закончить видение урбанизации Мадрида, начатого королем Филиппом II, который включал мост, охватывающий большое ущелье, связывая Руаяля Альказара с южной частью города. Филипп V никогда не видел бы, что мост даже начинается, и ни один не был бы несколько из его преемников. Это не построили до 19-го века и называют Виадуком Сеговии. Другие здания времени были Св. Базилика Майкла и церковь Санта Барбары.

Король Карл III Испании больше интересовался украшением города. Он был просвещенным монархом и пытался преобразовывать Мадрид в одну из больших европейских столиц. Он продвинул строительство Музея Прадо (разработанный Хуаном де Вильянуэвой). Здание было первоначально предназначено, чтобы служить Музеем Естествознания. Карл III был также ответственен за дизайн Пуэрты де Алькалы, Королевская Обсерватория (Хуан де Вильянуэва), Королевский ботанический сад, Базилика San Francisco el Grande (Франческо Сабатини), Casa de Correos в Пуэрта-дель-Соль, Real Casa de la Aduana (Франческо Сабатини) и Больница общего профиля Сабатини (теперь размещается Музею Рейны Софии и Королевской Консерватории Музыки). Paseo del Prado, окруженный садами и украшенный неоклассическими статуями, вдохновленными мифологическими богами, является примером городского планирования. Герцог Берика заказал Вентуре Родригесу строительство Дворца Liria.

Впоследствии, война на Пиренейском полуострове, потеря колоний в Америках и продолжающихся удачных ходов препятствовали тому, чтобы город развил интересную архитектуру (Королевский театр, Национальная библиотека Испании, Дворец Сената и Конгресса). В трущобах Мадрида в это время, своего рода нестандартный дом был развит, у которого сегодня есть специальное историческое очарование: пример — corralas, которые в настоящее время тихий существуют в районе Lavapiés.

Модернизация

С конца 19-го века до гражданской войны Мадрид модернизировал и построил новые районы и памятники, и в капитале и в соседних городах. В середине 19-го века расширение Мадрида развило в соответствии с Планом Кастро, приводящего к районам Саламанки, Argüelles и Chamberí. Артуро Сория задумал линейный город и построил первые несколько километров дороги, которая носит его имя, которое воплощает идею. Антонио Пэлэкайос строит серию эклектичных зданий, вдохновленных венским Расколом. Некоторые примеры — Дворец Коммуникации (Паласио де Комуникасионес), Круг Искусств Мадрида (Círculo de Bellas Artes) и Río de La Plata Bank (Институто Сервантес). Рикардо Веласкес Боско проектировал Хрустальный дворец и Дворец Веласкеса в парке Retiro. Сецундино Zuazo построил Дворец Музыки и Casa de las Flores. Банк Испании был разработан Эдуардо Адаро и Severiano Sainz de la Lastra. Между тем Маркиз Cubas начал проект Собора Almudena, который должен был быть неоготической церковью с неороманским монастырем. Альберто де Паласио проектировал Станцию Atocha. Дворец Лонгории был разработан Хосе Грасесом Рьерой в каталонском ар-нуво. Las Ventas Bullring был построен в начале 20-го века как Рынок Сан-Мигеля (Чугунный стиль). Наконец, Железнодорожная станция Делисиаса — самый старый пример этого вида инфраструктуры согласно модели Анри де Диона.

Также строительство Бабушки Виы началось в начале 20-го века с задачей освобождения старого города. Они использовали различные стили, которые развивались в течение долгого времени: здание Столицы построено во французском стиле, и Травянистое Edificio эклектично, в то время как Здание Telefónica — ар-деко с барочными украшениями. Carrión (или Капитолий) Здание экспрессионистский, и Дворец Прессы, другой пример ар-деко.

Гражданская война сильно повредила город, включая Ciudad Universitaria (университет Город), который был одним из самых красивых архитектурных комплексов времени. Впоследствии, недобросовестные мэры разрушили бы старый город и Ensanche в городе, который до войны был хорошим примером городского планирования и архитектуры. Были построены многочисленные жилые дома без стоимости.

Испанское экономическое развитие

Были построены некоторые примеры Фашистской архитектуры, такие как испанский главный офис Военно-воздушных сил (вдохновленный El Escorial), Nuevos Ministerios Сецундино Zuazo и небоскребы Plaza de España, в это время самое высокое в Европе.

С появлением демократии и испанским экономическим развитием, небоскребы появились в городе, таком как Торре Пикассо, разработанный Minoru Yamasaki; Торрес Бланкас и Торре BBVA (оба Франсиско Хавьером Саенсом де Оисой) и в 1990-х, Ворота Европы, архитекторов Филипа Джонсона и Джона Берги. Кроме того, в строительстве 1990-х был закончен Собора Almudena. Национальная Аудитория Музыки — работа 1988.

В 21-м веке Мадрид сталкивается с новыми трудностями в своей архитектуре. Старый промышленный склад — Центр Интерпретации New Technologies и CaixaForum, Мадрид (Херцог & де Мерон) был бывшей электростанцией.

При правительстве Альберто Руиса-Гальярдона четыре самых высоких небоскреба в Испании были построены, и вместе создают Cuatro Torres Business Area (CTBA). Река Мансанареса пересечена новыми мостами края, и работа началась на Центре Международной конвенции (Mansilla+Tuñón), оригинальное круглое здание, работы которого остаются парализованными кризисом. Caja Mágica (Доминик Перро), спортивный центр был также построен и Музей Рейны Софии, был расширен с помощью Жана Нувеля.

5 февраля 2006 был открыт Мадрид Терминал 4 международного аэропорта Барахаса, разработанный Антонио Лэмелой и Ричардом Роджерсом (выигрывающий их 2006 Приз Стерлинга), и Инженеры TPS, (завоевание их Премия IStructE 2006 года за Коммерческие Структуры). Терминал 4 — одна из самых больших предельных областей в мире с областью 760 000 квадратных метров (8 180 572 квадратных фута) в двух отдельных терминалах: главное здание, T4 (470 000 квадратных метров) и спутниковое здание, T4S (290 000 квадратных метров), которые отделены приблизительно. Новый терминал предназначается, чтобы дать пассажирам начало без напряжения их поездки. Этим управляют посредством тщательного использования освещения, доступного стеклянные стекла вместо стен и многочисленных куполов в крыше, которые позволяют естественному свету проходить. С новым дополнением Барахас разработан, чтобы ежегодно обращаться с 70 миллионами пассажиров.

Другие исторические памятники

File:Plaza de la Villa — 02.jpg|Plaza de la Villa

File:Puente де Толедо 0011. JPG|Bridge Толедо

File:Basílica San Miguel.jpg|St. Базилика Майкла

File:Iglesia Паррокиаль де Санта Барбара (Мадрид) 08.jpg|St. Церковь Барбары.

File:Observatorio Astronómico de Madrid 01.jpg|Royal Observatory

File:Puerta де Толедо (2009) .jpg|Gate Толедо

File:Congreso de los Diputados.jpg|Congress Депутатов

File:Ministerio де Агрикюльтюра (Мадрид) 02.jpg|Spanish Министерство сельского хозяйства

File:Edificio дель Банко де Эспанья 2 Мадрида jpg|Bank Испании

File:Estación de Delicias. JPG | Вокзал Делисиаса

File:Hospital де Мод (Мадрид) 02.jpg|Hospital Мода

File:Iglesia де Сан Мануэль y Сан Бенито (Мадрид) 08.jpg|San церковь Manuel & San Benito

File:Palacio Лонгория (Мадрид) 16.jpg|SGAE усаживает

File:TelefonicaMadrid .jpg|Telefónica, строящий

File:Palacio de la Prensa (Мадрид) 06.jpg|Palacio de la Prensa

File:Edificio Carrión (Мадрид) 03.jpg|Carrión строящий

Файл: главный офис Madrid Ejercito del Aire.jpg|Spanish Air Force

File:Edificio Girasol (Мадрид) 01.jpg|Edificio Girasol

File:Torres Blancas en Madrid.jpg|Torres Blancas

File:Caja внешность jpg|Caja Mágica Mágica

Скульптура

У

улиц Мадрида есть много наружных скульптур. Музей Наружной Скульптуры, расположенной в Paseo de la Castellana, посвящен абстрактным работам, среди который Sirena Varada (Русалка Strander) Эдуардо Чильидой.

С 18-го века Paseo del Prado украшен иконографической программой с классическими монументальными фонтанами: Fuente de la Alcachofa (Фонтан Артишока), Cuatro Fuentes (Четыре Фонтана), Fuente de Neptuno (Фонтан Нептуна), Фюент де Аполо (Фонтан Аполлона) и Fuente de Cibeles (Фонтан Кибелы, также известной как Фонтан Cibeles), все разработанные Вентурой Родригесом.

Конные скульптуры особенно важны, начавшись хронологически с двух разработанных в 17-м веке: статуя Филиппа III, в Пласа-Майор Giambologna и статуе Филиппа IV, в Plaza de Oriente (несомненно, самая важная статуя Мадрида, спроектированного Веласкесом и построенного Пьетро Таккой с научным советом Галилео Галилея).

Многими областями парка Буэнос-Айреса Retiro (Парке дель Ретиро) является действительно скульптурная сценография: среди них Падший ангел Рикардо Бельвером и Памятник Альфонсо XII, разработанному Хосе Грасесом Рьерой.

В другой вене неоновые рекламные щиты, некоторые из которых приобрели исторический диапазон и по закону защищены, такие как Schweppes в Plaza de Callao или Тио Пепе в Пуэрта-дель-Соль, недавно удалился с ее местоположения для восстановления здания.

File:Fuente de Neptuno (Мадрид) 06.jpg|Fountain Нептуна (Вентура Родригес)

File:Fuente де Сибель — 02.jpg | Фонтан Кибелы (Вентура Родригес)

File:Monumento Альфонсо XII de España en los Jardines del Retiro — 04.jpg|Monument Альфонсо XII (Хосе Грасес Рьера)

File:La Sirena Varada (Э. Чиллида) 01.jpg|Strander русалка (Эдуардо Чильида)

File:Madrid, скульптуры Plaza de España-PM 06707.jpg|Bronze Дон Кихота и Санчо Пансы в Plaza de España (Мадрид)

File:Monumento Фелипе IV (Мадрид) 06.jpg|Philip IV (Пьетро Такка)

File:Buen Ретиро Анджел caido02.jpg|Fuente дель Анхель Каидо (Рикардо Бельвер)

File:Monumento Мигель де Сервантес — 02.jpg|Cervantes Памятник в Plaza de España (Мадрид)

См. также

  • Испанская архитектура

Внешние ссылки


Архитектура Руководство города: Мадрид

Архитектура Руководство города: Мадрид

Предоставлено лицензией Flickr CC / racatumba. Используется в Creative Commons

На этой неделе, с помощью наших читателей, наше Руководство по архитектуре города направляется в Мадрид. Мадрид, как третий по величине город в Европейском союзе, является экономической и политической столицей Испании. Улицы и кварталы по большей части остаются историческими, но город акцентируется с моментами привлекательной и интересной современной архитектуры. Для тех, кто следил за нашими путеводителями по городу, вы заметите, что это наша вторая остановка в Испании. Тем не менее, Мадрид явно отличается от Барселоны. Различия между ними проявляются в их архитектуре, как старой, так и новой. Наши списки охватывают только сравнительно недавние проекты, но быстрый взгляд на них даст вам представление о разных культурах и образе жизни (Путеводитель по Барселоне). Оба списка далеки от завершения, и мы планируем добавить их в ближайшем будущем. Тем временем добавьте больше избранных в раздел комментариев ниже.

Чтобы проверить другие города, посетите нашу карту мира или нашу страницу «Путеводитель по архитектуре».

Путеводитель по архитектуре: список Мадрида и соответствующая карта после перерыва.

  • BBVA Tower / Хавьер де Оиза
  • Торрес Бланкас / Саен де Оиза
  • Церковь Санта-Ана / Мигель Фисак
  • Форум Caixa / Herzog de Meuron
  • Реал Мадрид стадион / Estudio Lamela
  • Мосты Cascara Madrid Rio / West 8 с Mrio Arquitectos
  • Мадрид Аэропорт Барахас / Харбор Ричард Стирк + Партнеры
  • Национальный музей королевы Софии / Жан Нувель с Vidal Y Asociados Arquitectos
  • El Mirador de Sanchinarro / MVRDV с Blanca Lleo Asociados
  • Публичная библиотека Usera / Abalos Sentkiewicz Arquitectos с Herreros Arquitectos
  • Социальное жилье Прадолонго / Вил Арец
  • Внутренний вокзал Аточа / Рафаэль Монео
  • Пуэрта де Европа / Филп Джонсон с Джоном Берге
  • Музей ABC, Центр иллюстраций и дизайна / Архитекторы Aranguren & Gallegos
  • Puerta America Hotel / Jean Novel, Arata Isozaki, Christian Liagre, David Chipperfield Architects, Foster & Partners, Харриет Борн и Джонатан Белл, Хавьер Марискаль, Джон Поусон, Кэтрин Финдли, Марк Ньюсон, Плазменная студия, Ричард Глюкман, Тереза ​​Сапеи, Лучино, Заха Хадид
  • Национальный институт статистики Испании / Ruiz-Larrea & Associates
  • Региональные архивы и библиотеки / Мансилла + туннель
  • Социальное жилье Vallecas / Estudio Entresitio
  • Torre Caja Repsol Tower / Foster & Partners
  • Torre Espacio / IM Pei

Архитектура Руководство города: Мадрид

Фотографии: CHG M.Peinado Velcro Turismo Madrid Jmarsh3004 Антонио Андабака Диорама Скай Самуэль Агудино Хесус Гранада Спанаут Луис Гарсия The Freshlist House42 Энрике Оливар Гатардо

Мадрид. Часть 3. Велосипедная прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2016 г.

Мадрид

 Итак, парк Ретиро. Скульптура Падшего ангела является одним из немногих в мире изображений дьявола. И, надо сказать, его личность не вызывает сильной неприязни, больше напоминая страдающего от своей непокорности человека.

Падший ангел.jpg

 Вообще, памятников здесь много, и многие хороши. Мигель Мойя был основателем и первым президентом Ассоциации прессы Мадрида. Рядом с ним фигуры репортёра и наборщика.

Мадрид

 Генерал Арсенио Мартинес де Кампос принимал активное участие государственных делах, что не редкость для Испании. В том числе, принимал участие в боевых действиях на Кубе против повстанцев, боровшихся за её независимость.

Мадрид

 Изображение древнего стоматолога?…

Мадрид

 Скульптуры много. Часть из неё выглядела вполне по-домашнему.

Мадрид

Мадрид

 Здание дворца Веласкес было построено в парке Ретиро в 1881-1883 года для Национальной выставки, проходившей в мае-ноябре 1883 года.
 Дворец назван в честь своего архитектора.
 После выставки правительство решило сохранить здание. Сегодня дворец Веласкес принадлежит министерству культуры Испании. В нем находится зал современного искусства Центра искусств королевы Софии.

Мадрид

 Хрустальный дворец возведён в 1887 году для показа флоры и фауны из Филиппин.

Мадрид

 Памятник королю Альфонсо XII мы уже смотрели издалека в предыдущей части.

Мадрид

 У его подножия множество людей.

Мадрид

Мадрид

 Постамент изобилует скульптурными группами, которые и сами по себе являются законченными композициями.
 Аллегория мира.

Мадрид

 Аллегория прогресса.

Мадрид

 Хороши барельефы.

Мадрид

Мадрид

 Гордые и строгие львы наблюдают за отдыхающими.

Мадрид

 Шикарная колоннада обрамляет памятник со стороны берега.

Мадрид

 Здесь можно качественно отдохнуть.

Мадрид

 А этот интересный памятник остался для меня неизвестным.

Мадрид

 Покидаю Ретиро. Церковь Сан Мануэль и Сан Бенито строилась с 1902 по 1910 годы на деньги от завещания каталонского предпринимателя итальянского происхождения Дона Мануэля Кавихиоли и его жены Бениты Мауриси, которые в ней ныне погребены. С 1954 года храм является местом нахождения редакции журнала «Религия и культура».

Мадрид

 Ворота Алкала сооружались с 1770 по 1778 годы. В древности на этом месте находилась застава Алкала с крепостными стенами. Позднее — арка, построенная по приказу короля Филиппа II в честь въезда в Мадрид его жены, Маргариты Австрийской. У ворот пять арок: три центральные предназначались для экипажей, а две боковых – для пешеходов. Открытые ежедневно, на ночь они закрывались на решетку.

Мадрид

Дворец де Линарес построен в 1873 году архитектором Карлосом Колуби для финансиста Хосе Мурга (Маркиза де Линарес).
В течении XX века дворец менял владельцев, и в 1992 году здесь был размещен общественно-политический центр Дом Америки.

Мадрид

 Дворец связи строился с 1904 по 1917 годы. В настоящее время здесь работает городской совет Мадрида. Надпись на фасаде гласит: «Добро пожаловать, беженцы!». Трудно сказать, насколько искренна эта фраза. Но к тому времени засилья мигрантов я в городе не заметил.

Мадрид

 Фонтан Сибелес изображает богиню плодородия земли Кибелу ( в испанском варианте — Сибелес), едущую на колеснице с двумя львами, в которых богиня Афродита превратила Гиппомена и Аталанту, заставив их в качестве наказания вечно везти эту колесницу.

Мадрид

 Вдаль уходит улица Алькала. Это самая длинная магистраль города.

Мадрид

Пересекаемая улица.

Мадрид

 Неоднократно на крышах домов наблюдались шикарные квадриги.

Мадрид

 До сих пор велосипедисты встречались мне не слишком часто. Думаю, что в Петербурге их плотность выше. Велопарковка предлагает электровелосипеды. Как я понял, электропривод помогает крутить педали.

Мадрид

 Медведь и земляничное дерево на площади Пуэрта-дель-Соль. Между прочим, это один из символов города.

Мадрид

Дом Почты построен в 1761 году. Бой часов, установленных на его башне, 31 декабря оповещает испанцев о начале Нового года. В настоящее время в здании располагается правительство автономной области Мадрид.

Мадрид

Карл III вернул Испании Флориду в 1783 году.

Мадрид

 Часто здесь не протолкнуться среди людей. Поэтому мне с велосипедом пришлось пропустить некоторые места.

Мадрид

 Не то что скамеек, даже парапетов не хватает на всех.

Мадрид

 Похоже на живой памятник, когда человек располагается на ловко спрятанных прочных конструкциях.

Мадрид

 Статуя Марибланка привезена из Италии в 1625 году и была установлена на площади Пуэрта дель Соль напротив церкви Благовещения, которой уже не существует. Эта небольшая скульптура, представляет собой женщину, одетую в традиционную одежду и с ангелочком у своих ног. Так как исследователи не смогли идентифицировать сеньору, ей дали имя Марибланка из-за белизны используемого для изготовления статуи материала. В течение 400 лет она побывала в разных местах Мадрида, последний раз находилась в парке Ретиро, где была варварски разрушена. После восстановления оригинал остался в историческом музее, а на площади дель Соль установили копию.

Мадрид

Площадь Пласа Майор возникла в 1617-1619 гг. на месте существовавшей ранее площади Пласа дель Аррабаль и, начиная с XVII века, всегда была сценой для общественных мероприятий: праздников, зрелищ с участием быков или торжественных приемов.

Мадрид

В самом центре площади возвышается бронзовая конная скульптура короля Филиппа III. Она была подарена королю Испании великим герцогом Тосканским и первоначально располагалась в загородной резиденции Каса-де-Кампо. В 1848 по приказу королевы Изабеллы II статую перенесли сюда.

Мадрид

Самым знаменитым зданием на площади является Каса-де-ла-Панадерия («Булочная»). Этот дом был в конце XV века приобретен муниципалитетом для размещения в нём одной из трёх булочных, которые снабжали двор короля. Панадерия не являлась булочной в простом понимании слова. Лишь в нижней части четырёхэтажного дома, по стилю напоминающего дворцы знатных вельмож той эпохи, торговали хлебом и булками. Во время праздников, казней и коррид нижний балкон неизменно занимала королевская семья, а верхние делили между собой придворные — в зависимости от ранга. Внутри Панадерии на верхних этажах находились роскошные залы, где во время праздников давались пышные приёмы и отдыхали их величества, утомившиеся от зрелищ. Позднее в здании размещалась Академия благородных искусств, а потом Академия истории. С 1880 г. здесь хранится городской архив.

Мадрид

 Первый приход Санта Крус (Святого Креста) появился в Мадриде ещё в XVI веке. Данное здание церкви сдано в эксплуатацию в 1902 году. Высота колокольни 85 метров.

Мадрид

 Барельеф над входом.

Мадрид

 Зайдём внутрь. Можно сказать, что алтарь показывает главные вехи жизни человека.

Мадрид

 Министерство иностранных дел. Первоначально здание было построено в 1636 году для Судебной тюрьмы, которая позже трансформировалась в Дворец правосудия.

Мадрид

 Фонтан Орфея был сооружён в первой трети XVII века. Позже его разобрали и восстановили уже в XX веке.

Мадрид

 Альваро де Базан — испанский адмирал, автор плана отправки «Великой Армады».
 Он участвовал в морской баталии с турками 7 октября 1571 года. Памятник был открыт 13 декабря 1891 года королевой Марией Кристиной.

Мадрид

Башня Луханес построена в 1494 году. Сегодня это один из немногих сохранившихся в Мадриде гражданских домов XV века. Согласно легенде, тут содержался под стражей французский король Франциск I, после того как попал в плен в 1525 году.

Мадрид.jpg

Здание Каса-де-ла- Вилья строилось с 1644 по 1698 годы. С 1692 года до 2008 года в нём размещался муниципалитет Мадрида. Сейчас вопрос использования здания решается, возможно, здесь будет муниципальный музей.

Мадрид

Базилика Сан-Мигель построена в XVIII веке на месте одной из первых церквей Мадрида, датированной XII веком.

Мадрид

 Внутри есть интересная живопись. На этой картине герои задались вопросом мировой иерархии. В руках у дамы плакат с надписью «Король, как Бог?».

Мадрид

 Рядом с храмом вполне мирская статуя мужчины средних лет.

Мадрид

 От монастыря Сантиссимо Сакраменто (1615 г) сохранилось только здание храма (1671 — 1741), которое передано министерству обороны для организации военной церкви.

Мадрид

Памятник жертвам покушения на короля Альфонсо XIII, которое произошло на этом месте 31 мая 1906 года в день его свадьбы. После церковной церемонии кортеж из многочисленных карет направлялся во дворец. Анархист из Каталонии бросил самодельную бомбу в букете цветов с верхнего этажа здания в карету королевской четы. Но букет упал в толпе. Погибло более 30 человек и около ста ранены.

Мадрид

Королевский дворец — официальная резиденция королей Испании. Король Хуан Карлос, однако, не живёт во дворце и посещает его только по случаям официальных церемоний.
На месте д

Королевский дворец в Мадриде — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Королевский дворец в Мадриде (исп. Palacio Real de Madrid), иначе Восточный дворец (Palacio de Oriente), — официальная резиденция королей Испании. Расположена в западной части Мадрида. Король Хуан Карлос I, однако, не жил во дворце и посещал его только по случаям официальных церемоний.

На месте дворца в Средние века находилась мавританская крепость эмиров Кордовы и Толедо. Позднее здесь был построен Алькасар Габсбургов, разрушенный во время страшного пожара в рождественскую ночь 1734 г. Внук Людовика XIV, Филипп V, первый Бурбон, взошедший на испанский трон после смерти Карла II, по окончании войны за престол (1700—1714 гг.) против эрцгерцога Карла Австрийского пожелал иметь в Мадриде большой дворец, подобный Версалю, построенному по указу его деда.

По совету своей жены и большой ценительницы искусств Изабеллы Фарнезской в 1735 г. Филипп V призывает итальянского архитектора Филиппо Юварру и даёт ему заказ. Однако после смерти Юварры другой итальянец, Джованни Баттиста Саккетти, доводит проект до конца в стиле итальянского барокко. Он проектирует здание прямоугольной формы с внутренним двором по центру и для его строительства использует гранит с гор Сьерра-де-Гвадаррама и известняк из Кольменара. На последних этапах руководителем строительства также выступал итальянец Франческо Сабатини.

Строительство дворца началось в 1738 г. и было завершено в 1764 г., в период правления Карла III, который первым и поселился в нём. Однако его внутреннее оформление продолжалось ещё довольно долго. Поскольку дворец построен на холме, на берегу реки Мансанарес, в его основание заложены огромные стены и ступенчатые платформы с внутренними перекрытиями, которые доходят с запада до самой реки, где расположены парк Кампо дель Моро с густыми зарослями деревьев, дорожками и фонтанами, такими как «Тритон» и «Ракушки». Парк был основан в XIX в., и сегодня в нём находится Музей карет, котором собраны экипажи, двуколки, ландо, парадные кареты и коляски, принадлежавшие испанским королям с XVI в., а также сёдла и ковры.

С северной стороны, рядом с улицей Байлен, тянутся верхние сады Сабатини, посаженные в 1933 г. на месте бывших конюшен. Главный вход расположен на южном фасаде, выходящем на Оружейную площадь, где каждую первую среду месяца проводят торжественную смену караула и через который въезжают король с королевой в старинном экипаже во время приёмов, устраиваемых по случаю вручения верительных грамот новыми послами.

Внутреннее убранство дворца: фрески работы итальянцев Коррадо Джакинто, Джованни Баттиста Тьеполо, Луки Джордано и Караваджо, немецкого мастера Антона Менгса и испанцев Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, Франсиско Байеу, Марьяно Сальвадора Маэльи и Висенте Лопеса, хрустальные люстры, фламандские гобелены, мебель в неоклассическом стиле, рококо и ампир, фарфор, часы, уникальное собрание скрипок Страдивари, старинного оружия, портреты и картины, — превращают дворец в один из лучших музеев Мадрида.

Парадная лестница, созданная Сабатини, ведёт в залы официального пользования. Среди них выделяются следующие:

  • Тронный зал в стиле рококо, потолок которого расписан в 1764 г. венецианским мастером Тьеполо, с мебелью, зеркалами, часами, стенами, обитыми красным дамаском, шитым серебряной нитью, со статуями, изображающими главные добродетели, а также из серии «Семь планет». Хрустальные люстры из серебра венецианской работы — лучшие во дворце.
  • Зал Гаспарини также в стиле рококо. Ансамбль, созданный Матиасом Гаспарини, украшенный шёлком, шитым серебряной нитью, лепниной на потолке и мебелью, зеркалами и мраморным полом того же рисунка, дополняют канделябры и стол из мозаики.
  • Фарфоровый зал украшен фарфоровыми панелями, созданными на мадридском заводе Буэн Ретиро, основанном Карлом III, по эскизам итальянского мастера Хосе Гричи и технике итальянского завода Каподимонте.
  • Парадный обеденный зал был открыт в 1879 г. по случаю бракосочетания Альфонса XII со второй супругой Марией-Кристиной, вмещает 145 приглашённых. Украшен фламандскими гобеленами XVI в., хрустальными люстрами из бронзы, севрским фарфором и фресками кисти Менгса и Байеу.
  • Капелла создана по проекту Вентуры Родригеса. В основании имеет форму греческого креста и украшена фресками Коррадо Джакинто.
  • Оружейная основана Филиппом II и обладает самой важной коллекцией оружия и доспехов Испании, которые принадлежали Максимилиану Австрийскому, Филиппу Красивому, Карлу V, Боабдилу, Себастьяну Португальскому, испанским Габсбургам.
  1. ↑ https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Royal_Palace_of_Madrid
  2. 1 2 Monuments database — 2017.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *