Археологические экспонаты: Археологическая коллекция — Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера

Содержание

Археологическая коллекция — Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера

Археологическая коллекция насчитывает более 123 000 единиц хранения основного фонда и 97 000 – научно-вспомогательного фонда.

Первая археологическая находка – каменный проушный топор – была сделана учеником реального училища Иваном Брюхановым в 1873 году на берегу I Карасьего озера и передана им О.Е. Клеру – основателю УОЛЕ. В 1879 году на IX годичном собрании Уральского общества любителей естествознания было решено начать планомерные археологические исследования на восточном склоне Урала и передавать коллекции в фонды музея УОЛЕ. В конце XIX – начале XX века археологическое собрание музея пополнилось коллекциями из раскопок Палкинских стоянок, Исетского озера (глиняный «утюжок), Шарташских каменных палаток (коньковая подвеска из оловянистой бронзы), Чертова городища, I и II Карасьих озер, Ирбитского озера (бронзовые пластины с изображением рогатых медведей). Раскопки проводили краеведы, члены УОЛЕ – О.

Е. Клер, Ю.П. Аргентовский, Н.А. Рыжников, археологи – М.В. Малахов, В.Я.Толмачев, Н.Н. Новокрещеных, горные инженеры и управляющие заводами – Ю.Ф. Гебауэр, С.С. Сигов, и даже писатели – Д.Н. Мамин-Сибиряк. Большую коллекцию из торфяниковых стоянок с золотых приисков Шигирского озера передал владелец приисков граф А.А. Стенбок-Фермор. Благодаря статьям об археологических находках на Урале в «Записках УОЛЕ» эти археологические памятники получили известность. Небольшие коллекции с Палкинских стоянок, Чертова городища, Шигирского озера хранятся в Эрмитаже, Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге, в Государственном историческом музее в Москве, Музее естественной истории в Париже, в Хельсинки, Вене, Женеве, Стокгольме, Нью-Йорке.

В 1920–30-е гг. в музей поступили коллекции из произведенных А.А. Берсом и П.А. Дмитриевым раскопок поселения и могильника Калмацкий Брод (глиняный сосуд; медный котел VI–IX вв.), а также случайные находки и клады от краеведов: Сапоговский клад раннего железного века, Верхне-Кизиловский клад эпохи бронзы, коллекция с городища Няксимволь (серебряная пластина, фрагмент бактрийского фалара).

В 1940–60-е гг. в фонды поступают коллекции из раскопок Е.М. Берс с горы Петрогром (бронзовая коньковая подвеска) и Думной раннего железного века, Аятских поселений и могильника эпохи энеолита, железного века, жертвенного места с озера Мелкого, поселения на горе Маленькой раннего железного века.

В начале 1970-х гг. в музей поступили коллекции из раскопок В.Д. Викторовой на памятниках междуречья Туры и Тавды с поселений Тыня (каменное изображение птицы), Туманского святилища (антропоморфный идол), Юдинского городища, Ликинского могильника (железные топоры) X–XIII вв. Начиная с середины 70-х гг. музей проводит раскопки многослойных памятников поселения Палатки II, городища Янычково, могильника Подчеган.

Археологическое собрание представляют памятники материальной и духовной культуры древних обществ от верхнего палеолита до позднего средневековья – каменные, медные и железные топоры, наконечники стрел из яшмы, кремня, халцедона, бронзовые серпы, браслеты и гривны из меди и бронзы, культовые фигурки людей, животных и птиц, бусины, монеты, шумящие подвески и сотни других предметов – свидетелей минувших эпох.

Особое место в археологической коллекции СОКМ отведено античным памятникам. Античная коллекция СОКМ сформировалась из нескольких источников. В начале XX века музею при Уральском обществе любителей естествознания жителями Екатеринбурга, интересующимися древностями, Л.И. Крыжановским, П.Ф. Первушиным, М.Л. Коцинской и др. было подарено несколько предметов (всего около 30 ед.), происходящих из раскопок в Херсонесе и столицы древнего Боспорского царства Пантикапея.

Однако основная часть коллекции происходит из частного собрания владельцев усадьбы с. Александровского (расположенного в 6 км от г. Красноуфимска) ? Голубцовых. Наибольшей популярностью из всех членов этого семейства пользовался Владимир Владимирович Голубцов (1856 — 1892), член Императорского общества любителей древней письменности, Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ), Пермской ученой архивной комиссии. Все свободное время он отдавал занятиям историей, генеалогией, геральдикой, археологией.

Большинство находок из Пантикапея и Ольвии были приобретены у крымских торговцев древностями. Возможно, что «херсонесское» собрание формировалось в годы, когда раскопки в Херсонесе уже контролировались Императорской археологической комиссией, и возглавлял их К.К. Косцюшко-Валюжинич (член-корреспондент УОЛЕ с 1901 г., который еще до прихода в Херсонес (1889) стремился воспрепятствовать вывозу археологических находок из Севастополя), и является «подарком» уральским коллекционерам.

После национализации в 1918 г. коллекция была передана в Антирелигиозный музей г. Свердловска, а в 1946 г. ? в Свердловский областной краеведческий музей. В настоящее время в нее входят около 200 предметов.

В 2008-2009 гг. профессором Уральского государственного университета Аллой Ильиничной Романчук и научным сотрудником музея-заповедника «Херсонес-Таврический» Антониной Викторовной Шевченко была проведена научная атрибуция предметов; в настоящее время готовится к публикации каталог коллекции.

Экспонаты археологической коллекции представлены в экспозиции «Древняя история народов Урала», «Шигирская кладовая» Музея истории и археологии Урала (пр. Ленина, 69/10).

Музей археологии и этнографии Сибири им. В.М. Флоринского

Музей археологии и этнографии Сибири им. В.М. Флоринского

Заведующий –

Коробейников Илья Николаевич
Адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, главный корпус ТГУ, ауд. 225.
Заявки на экскурсии принимает Экскурсионно-просветительский центр музеев ТГУ по телефону 8 (382-2) 529-834.

Музей основан будущим попечителем Западно-Сибирского учебного округа и строителем Сибирского университета профессором В.М. Флоринским. Датой основания стало 6 декабря 1882 г. – день празднования 300-летия присоединения Сибири к России. К этой дате предпринимателем М.К. Сидоровым была преподнесена в дар музею первая крупная археологическая коллекция тобольских древностей художника С.К. Знаменского. Именно с момента поступления данной коллекции В.М. Флоринский начал отсчет истории музея. В 2002 г. музей отметил свое 120-летие. Ныне это самый крупный вузовский музей азиатской части России.

Музейные собрания по археологии, этнографии, истории, нумизматике, бонистике, фалеристике, медалистике, разделам изобразительных искусств и документальных источников на первом этапе и вплоть до начала 1920-х гг. формировались из частных пожертвований представителей самых разных слоев населения Сибири и европейской части России, из коллекций расформированных музеев Сибири и отдельных приобретений университета. В советский период на ранее заложенной основе сложился фонд, насчитывающий сегодня около 300 тыс. единиц хранения, что составляет более половины музейного фонда Томской области. 

Археологические коллекции, собранные с конца XIX по начало XXI вв. на территории Скандинавии, Причерноморья, Приуралья, Западной, Средней и Южной Сибири, Дальнего Востока, Казахстана, Монголии, содержат изделия из духовной и бытовой сферы жизни древних и средневековых культур обширного региона. Наиболее ранние экспонаты относятся к древнекаменному веку. Их возраст определяется  десятками тысяч лет.

Подлинным украшением палеолитического собрания стал бивень мамонта, покрытый гравированными изображениями. Подобные находки единичны и являются гордостью самых крупных музеев мира.

Многие из археологических экспонатов являются самостоятельными произведениями декоративно-прикладного искусства, другие предметы богато украшены художественными изображениями. Это миниатюрная каменная пластика новокаменного века и эпохи бронзы – скульптурные антропоморфные изображения, фигурка медведя, каменные пластинки с гравированными изображениями, резные каменные плиты, некогда украшавшие стены китайских крепостей, и глазурованные цветными эмалями изразцы среднеазиатских миноретов. Богато орнаментированная затейливыми узорами глиняная посуда демонстрирует изысканный вкус и неограниченные художественные возможности древних мастеров Евразии. 

В коллекции из могильника РостовкаXIV–XIII вв. до н.э. содержатся уникальные в художественном отношении предметы бронзового вооружения – боевой нож и топор-кельт. Навершие рукояти ножа венчает объемная скульптура лыжника, влекомого лошадью. На поверхности топора кроме геометрического узора запечатлен горный баран. 
Невероятно разнообразны в своем художественном воплощении предметы, относимые к скифо-сибирскому звериному стилю. Богатейшие собрания тагарских и таштыкских памятников середины – конца первого тысячелетия до н.э. из Хакасско-Минусинской котловины в полной мере демонстрируют этот стиль. Культурное своеобразие племен лесной зоны Западной Сибири представляют артефакты кулайской и релкинской культур эпохи раннего железного века и раннего средневековья. Внимание посетителей музея привлекают бронзовые изображения мифологических персонажей и животных, оружие, украшения. Предметы быта представлены посудой, орудиями труда.
В археологическом фонде музея хранятся «клады» эпохи Великого переселения народов. Они состоят из оружия, культовой бронзовой пластики и ритуальных предметов.

Этнографическое собрание музея включает коллекции, собранные у народов Сибири, Монголии, Китая, Японии, Кореи, Северной Америки, европейской части России и русского старожильческого населения Сибири в XIX и нач.  XX вв. К таковым, например, относятся тувинская коллекция, награжденная золотой медалью на торгово-промышленной выставке в конце XIX в. Уникальная коллекция собрана у индейцев прерий в 1870-е годы И.П. Кузнецовым-Красноярским. В дополнение к ней в музей поступили бытовые и культовые предметы индейцев Аляски тлинкитов и костюм женщины племени атапаски. Большой исторической и художественной ценностью обладает собрание по буддизму и ламаизму Монголии, Бурятии и Тибета. Предметы шаманской культовой практики составляют значительную часть этнографического собрания музея и могут отразить этот пласт традиционной духовной культуры сибирских народов. 

Музей обладает собранием музыкальных инструментов народов Сибири, Средней и Центральной Азии. 
Историческая часть собрания включает нумизматическую коллекцию, насчитывающую более 10 тысяч монет и медалей России, многих стран Европы, Азии, Африки, Америки. Крупным собранием античных монет представлены древнегреческие города-государства, Древний Рим и его провинции. Не уступает по количеству и ценности коллекция древних и средневековых монет стран Азии и Европы. Значительная часть экспонатов собрана известными дореволюционными коллекционерами, пожертвовавшими их университету.
Коллекция оружия и средств боевой защиты включает уникальные образцы средневековых клинков испанских, немецких, восточных и русских мастеров-оружейников. В разряде защитного вооружения выделяется серия азиатских и русских кольчуг, шлемы, а также доспех японского самурая. 
Художественный фонд представлен рисунками В.И. Сурикова, Г.И. Гуркина, томских художников, в том числе А.А. Ворониной-Уткиной, П.М. Кошарова и других. Собрание русских икон и медной пластики располагает редкими и уникальными образцами XV–XX вв. 
Фотофонд и фонд киноматериалов сформирован из редких фотографий Г.Н. Потанина, А.В. Адрианова, В.Н. Чернецова и других исследователей и путешественников XIX–XX вв. В их число входит серия фотографий индейцев прерий и видов Северной Америки 1870-х годов, типажей, архитектуры и видов Китая, Монголии, Средней Азии, Сибири и т. п. 
Музей проводит научно-исследовательскую, учебную и просветительскую работу. Его сотрудники активно участвуют в подготовке и проведении научных конференций. Выездные выставки музея известны жителям девяти городов Сибири и посетителям выставки «Культура Алтая», проходившей в Сеуле (Южная Корея).

Иркутские археологи передадут экспонаты каменного, бронзового века и средневековья в музей Тункинской долины / Интерфакс

С такой просьбой к ученым обратились представители местной администрации, говорится в сообщении.

«Тункинская долина является красивейшим местом, богатым на природные и археологические памятники. Здесь очень высокий туристический потенциал, и такой музей обязательно должен быть», — цитирует пресс-служба заместителя директора по науке археолого-этнографического подразделения ИГУ — Научно-исследовательского центра (НИЦ) «Байкальский регион» Ивана Бердникова.

Археологи ИГУ предложили свою помощь в наполнении экспозиции музея экспонатами каменного, бронзового века и средневековья. Обсуждается также возможность передачи музею ценных находок из известного палеолитического комплекса «Туяна», расположенного в Тункинской долине, возраст которого — около 50 тыс. лет.

«В 2016 году НИЦ «Байкальский регион» ИГУ проводил спасательные работы на месте прокладываемого участка федеральной трассы, обозначенного как объект археологического наследия «Туяна». Тогда было установлено, что он является уникальным для Прибайкалья. (…) Каменная индустрия этого комплекса имеет близкие аналогии в ориньякской культуре Европы и Ближнего Востока», — отмечается в сообщении.

При раскопках «Туяны» были обнаружены разнообразные каменные орудия и предметы из горного хрусталя, кварцита, кремнистых пород, а также украшение из камня с несколькими отверстиями и обработанный клык крупной дикой кошки. Однако самой ценной находкой считаются человеческие останки возрастом около 32 тыс. лет. Исследования их еще продолжаются — точно установлено лишь, что это останки Homo sapiens sapiens, а не денисовца или неандертальца.

«Палеолитический комплекс «Туяна», конечно же, не самый древний в Восточной Сибири. Но обнаруженные здесь человеческие останки являются уникальными для Байкальской Сибири и, несомненно, самыми древними в регионе. В ближайшей перспективе планируется новый этап радиоуглеродного датирования и палеогенетических исследований, что позволит более четко определить связи охотников-собирателей Туяны с другими регионами Евразии», — цитирует пресс-служба Бердникова.

Читайте «Интерфакс-Образование» в «Facebook», «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен» и «Twitter»

В Музее археологии Москвы открылась выставка с таинственным экспонатом

https://ria.ru/20200911/muzey-arkheologii-moskvy-1576988650.html

В Музее археологии Москвы открылась выставка с таинственным экспонатом

В Музее археологии Москвы открылась выставка с таинственным экспонатом — РИА Новости, 11.09.2020

В Музее археологии Москвы открылась выставка с таинственным экспонатом

В Музее археологии Москвы открыли выставку «Кто мы? Откуда мы? История миграций в Московском крае с древнейших времен до Средних веков», рассказывающая об. .. РИА Новости, 11.09.2020

2020-09-11T07:31

2020-09-11T07:31

2020-09-11T07:41

культура

москва

музей москвы

археология

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/09/1576988780_0:179:1467:1004_1920x0_80_0_0_9d267187109909ecc9cc9db396d314d8.jpg

МОСКВА, 11 сен – РИА Новости. В Музее археологии Москвы открыли выставку «Кто мы? Откуда мы? История миграций в Московском крае с древнейших времен до Средних веков», рассказывающая об истории заселения столичного региона от эпохи палеолита до XVII века. На подготовку экспозиции ушло полгода. Выставка освещает культуру древних людей, их быт и религию. Гости музея узнают, выходцы из каких земель образовали население столицы, и как жили иностранцы в средневековом городе.Кураторы Галина Новикова и Максим Моисеев отобрали артефакты, относящиеся к каменному, бронзовому и раннему железному векам: кремневые наконечники стрел и копий, глиняные статуэтки матери-хранительницы домашнего очага. Также в экспозиции представлены любопытные ювелирные шедевры: например “шумящая подвеска”, оберег от злых сил, издающий особую музыку при движении своей хозяйки. Максим Моисеев еще выделяет грузик «дьякова типа»: глиняный конусовидный предмет, поверхность которого украшает орнамент, рисунок или часто непонятные начертания, похожие на буквы. Функция этих артефактов пока остается для археологов загадкой. Кроме того, на выставке можно увидеть украшения восточнославянских племен, предметы вооружения и монеты Золотой Орды. Выставка продлится до 6 июня следующего года.

https://ria.ru/20200627/1573524318.html

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-grou[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/09/1576988780_0:42:1467:1142_1920x0_80_0_0_3bac07b8f7ef0e8e4cd0a1fb0781766a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, музей москвы, археология, новости культуры

МОСКВА, 11 сен – РИА Новости. В Музее археологии Москвы открыли выставку «Кто мы? Откуда мы? История миграций в Московском крае с древнейших времен до Средних веков», рассказывающая об истории заселения столичного региона от эпохи палеолита до XVII века. На подготовку экспозиции ушло полгода.

Выставка освещает культуру древних людей, их быт и религию. Гости музея узнают, выходцы из каких земель образовали население столицы, и как жили иностранцы в средневековом городе.

Кураторы Галина Новикова и Максим Моисеев отобрали артефакты, относящиеся к каменному, бронзовому и раннему железному векам: кремневые наконечники стрел и копий, глиняные статуэтки матери-хранительницы домашнего очага.

Также в экспозиции представлены любопытные ювелирные шедевры: например “шумящая подвеска”, оберег от злых сил, издающий особую музыку при движении своей хозяйки.

Максим Моисеев еще выделяет грузик «дьякова типа»: глиняный конусовидный предмет, поверхность которого украшает орнамент, рисунок или часто непонятные начертания, похожие на буквы. Функция этих артефактов пока остается для археологов загадкой.

Кроме того, на выставке можно увидеть украшения восточнославянских племен, предметы вооружения и монеты Золотой Орды.

Выставка продлится до 6 июня следующего года.

27 июня 2020, 08:00КультураМаски, перчатки и онлайн. Как теперь попасть в музеи

Археологи нашли уникальные экспонаты на территории будущего сквера в Краснодаре :: Krd.ru

Комплексные раскопки проводили на углу улиц им. Седина и Постовой. Археологи обнаружили здесь фундаменты жилых домов конца XIX — начала XX вв. и меотские захоронения, которым больше 2 тыс. лет. Участок археологических работ, на котором в дальнейшем планируют благоустроить зелёную зону, во время утреннего рабочего объезда посетил глава краевого центра Евгений Первышов.

Научно-исследовательские археологические работы на пересечении ул. им. Седина и ул. Постовой проводили по заданию администрации Краснодара. Раскопки стартовали 20 апреля и продолжались около 3 недель. Их выполнили специалисты АНО «Научно-исследовательский центр по сохранению культурного наследия» (г. Саратов). Раскопки вели с соблюдением всех санитарных требований.

— Нам, конечно, важно знать историю города. Именно для этого нужны подобные исследования. Тем более, было известно, что на этой территории находится меотский могильник, рядом было расположено городище. После раскопок территория, на которой долгое время был пустырь, готова к благоустройству. Теперь будем обсуждать вместе с жителями, как обустроить эту зелёную зону. Возможно, найденные вещи дадут интересные идеи для будущего облика сквера, — сказал Евгений Первышов.

Об итогах археологической работы главе города и его заместителю Андрею Дорошеву рассказал начальник экспедиции — старший научный сотрудник Краснодарского государственного историко-археологическогомузея-заповедника им. Фелицына Николай Шевченко.

По его словам, археологам удалось восстановить картину исторических изменений, происходивших на берегах Кубани в течение последних 2,5 тыс. лет.

Николай Шевченко уточнил, что все археологические находки предстоит описать и отреставрировать, после чего их можно будет передать Краснодарскому историко-археологическомумузею-заповеднику им. Фелицына.

— Подобное археологическое исследование городского слоя в Краснодаре мы провели впервые за более чем 200-летнюю историю города. Была исследована очень значимая территория, прилегающая к Екатеринодарской крепости. Выяснилось, что в течение XIX века здесь не было жилой застройки — она появилась лишь к концу столетия. Это вызвано тем, что здесь была эспланада — пространство, которое должно было простреливаться картечью со стен крепости, — рассказал Николай Шевченко.

Как рассказал начальник экспедиции, среди особо редких находок — полностью сохранившийся септик Екатеринодара начала XX века с системой колодцев и переливов. Также нашли гераклейскую амфору IV  в. до н. э., клад серебряных монет времен революции 1917 г., екатеринодарскую керамику, пуговицу от английского военного мундира и редкий шпилечный револьвер французской системы Лефоше (первый серийный револьвер в мире, который был принят на вооружение регулярной армии).

Также в ходе раскопок обнаружили фундаменты двух жилых домов конца XIX — начала XX веков и кирпичи с клеймами екатеринодарских кирпичных заводов.

Ранее на углу улиц им. Седина и Постовой был сквер, в центре которого стоял памятник легендарному летчику Великой Отечественной Александру Покрышкину. Более 10 лет назад участок выбыл из муниципальной собственности. Правообладатели менялись несколько раз: здесь намеревались построить то многоквартирный жилой дом, то офисный центр. В 2019 г. земельный участок площадью 0,25 га вернули в муниципальную собственность. По поручению главы Краснодара в дальнейшем будет разработан проект благоустройства.

Всего с 2016 г. городу вернули 81 земельный участок — это 231 га муниципальной собственности.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

«Скифское золото» в шаге от возвращения на родину. Осталось только решить, где она

  • Святослав Хоменко
  • Би-би-си, Киев

Автор фото, TASS

Подпись к фото,

Тяжба по поводу возвращения «скифского золота» тянется с января 2015 года.

В Апелляционном суде Амстердама прошло решающее заседание в деле о принадлежности «скифского золота» — коллекции археологических объектов, которая уже восьмой год находится в Нидерландах.

В декабре 2016 года Окружной суд Амстердама постановил, что коллекцию, попавшую в местный музей до аннексии Крыма Россией, нужно вернуть в Киев. Но с этим решением не согласились крымские музеи, из экспозиций которых создали эту коллекцию.

Сугубо бюрократический на первый взгляд спор о взаимоотношениях между музеями и министерствами разных стран за эти годы превратился в ожесточенную политическую баталию, в которой принимают участие самые высокие государственные чиновники Украины и России.

После состоявшихся в четверг дебатов, судьи удалились принимать решение, которое планируется огласить до 31 августа. Но станет ли оно окончательным в этой эпопее?

Затянувшаяся выставка

Началась эта история летом 2013 года, когда из экспонатов киевского Музея исторических ценностей и еще четырех музеев, расположенных в Крыму, была сформирована коллекция в составе 584 экспонатов (более двух тысяч предметов) и оценочной стоимостью около миллиона евро.

Так появилась выставка «Крым — золото и тайны Черного моря». Много позже ее назовут «скифским золотом» — что не вполне корректно, поскольку далеко не все экспонаты коллекции имеют отношение к скифам, а уж тем более являются золотыми: большая ее часть — это бронзовые, керамические и даже деревянные изделия.

В рамках рутинного международного культурного сотрудничества в июле 2013 года коллекция выехала в немецкий Бонн. Там, в Рейнском краевом музее, выставка пережила начало украинского Евромайдана и встретила новый, 2014 год.

В начале февраля 2014 года, согласно подписанному контракту, экспонаты были перевезены в Амстердам, в музей Алларда Пирсона, где они должны были демонстрироваться до конца августа. Здесь выставка пережила смену власти на Украине, а затем и не признанную ни Украиной, ни Нидерландами аннексию Россией Крыма — места, откуда происходила львиная доля ее экспонатов и куда по умолчанию их должны были вернуть.

В Киеве сразу обратили внимание на потенциальные риски сложившейся ситуации.

Уже в конце марта 2014 года тогдашний украинский вице-премьер по гуманитарным вопросам Александр Сыч заявил, что, по его информации, российская власть намерена вывезти экспонаты крымских музеев, пребывающие на выставках за пределами Украины, в Эрмитаж.

Посему украинское правительство приняло решение передать все такие экспонаты напрямую в управление министерству культуры Украины — в обычной практике экспонатами распоряжаются музеи, в которых они выставляются на постоянной основе. Минкульт, в свою очередь, заочно изъял эти экспонаты у крымских музеев и передал их на хранение в киевский Музей истории Украины.

Параллельно будущим коллекции озаботился и музей Алларда Пирсона.

С одной стороны, договор о проведении выставки в Амстердаме был подписан с конкретными музеями, то есть, по идее, вернуть экспонаты нужно было бы им. С другой — в том же договоре имелась во многом протокольное, но вполне конкретное упоминание о том, что владельцем экспонатов выступает государство Украина в лице украинского Музейного фонда, расположенного в Киеве. То есть, вернуть «скифское золото» следует не в Крым, а в Киев.

Предчувствуя будущие проблемы, музей сначала обратился за консультациями к юристам Амстердамского университета, а позже — продлил срок проведения выставки в своих стенах до ноября 2014 года.

В конце концов, в августе 2014-го музей Алларда Пирсона выпустил официальный пресс-релиз, в котором заявил, что не находит возможным принять требования о возвращении экспонатов ни от крымских музеев, ни от Киева.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Амстердамский музей Алларда Пирсона посчитал, что возвращение «скифского золота» любой из сторон спора приведет к искам к музею от другой стороны, поэтому предпочел решить вопрос через суд

«Передача объектов заинтересованной стороне почти однозначно приведет к требованиям с другой стороны, что создает существенные риски для музея Алларда Пирсона. Музей исполнит квалифицированное судебное решение или соглашение между сторонами», — говорилось в том сообщении.

Осенью 2014 года в музее заявили, что должны освободить залы для других выставок, и переместили «скифское золото» в запасники. А перед этим — отправили в Киев 19 экспонатов из тамошнего Музея исторических ценностей. В Голландии остались только экспонаты из Крыма.

Протокольная переписка между Киевом, Крымом и Амстердамом прогнозировано закончилась безрезультатно, и в январе 2015 года Окружной суд Амстердама начал рассмотрение иска четырех крымских музеев против музея Алларда Пирсона с требованием отдать «скифское золото» именно им.

Тогда же в качестве третьей стороны к делу присоединилась Украина, требующая вернуть экспозицию в Киев.

Война аргументов

На словах каждая из сторон спора излучала уверенность в том, что дело решится именно в ее пользу.

Крымчане обращались к устоявшейся в музейном мире практике, согласно которой ключевое значение придается правам конкретных музеев. Да и в договоре о проведении выставки в Голландии речь шла о том, что экспонаты должны вернуться в эти самые музеи.

Еще один, во многом эмоциональный аргумент крымских музейщиков состоял в том, что археологические ценности должны храниться именно на полуострове — в той местности, где их выкопали.

«Эти вещи должны вернуться к нам, туда, где их нашли», — говорил «Российской газете» участник раскопок Усть-Альминского некрополя, экспонаты из которого входят в спорную выставку, директор симферопольского музея-заповедника «Неаполь Скифский» Юрий Зайцев.

Украинскую сторону такие аргументы не убеждали.

«У Лувра спросите, всё ли, что там хранится, выкопали в Париже. Во всем мире, согласно всем международным конвенциям, археологические находки принадлежат народу той страны, на территории которой они были найдены. Все эти раскопки проводились на территории Украины, причем не только в Крыму, но и в [других местах] южной части страны, поэтому и принадлежат они Украине. И это исключительно компетенция нашего государства решать, в каком музее они будут храниться», — заявила Би-би-си заместитель министра культуры Украины Светлана Фоменко.

Автор фото, TASS

Подпись к фото,

На самом деле, не все «скифское золото» — золото, а тем более скифское. Одним из ценнейших экспонатов коллекции называют японские деревянные шкатулки.

Киевские участники спора напоминают, что, согласно украинскому законодательству, все музейные экспонаты находятся в собственности государства, а музеи выступают только их временными распорядителями. В конце концов, все разрешения на временный вывоз экспонатов за рубеж давало министерство культуры Украины, а местом решения любых споров по поводу выставки указан киевский суд.

Украинские юристы называют крымские музеи «фантомными институциями»: они демонстрировали в суде документы, свидетельствующие о том, что музеи более не являются теми же украинскими юридическими лицами, которые подписывали договор с голландцами, а фигурируют в реестрах другой страны — России, говорит один из членов киевской юридической команды, партнер адвокатской фирмы «Сергей Козьяков и партнеры» Андрей Карнаухов.

На стороне Украины играют и международные конвенции, убеждали киевские участники спора, — в частности, конвенция ЮНЕСКО от 1970 года, согласно которой каждое суверенное государство имеет право вывозить или не вывозить, запрещать отчуждение и возвращать с экспонирования любые культурные ценности, если считает такие действия незаконными.

Выступая в амстердамском суде, украинцы утверждали, что культурные ценности из крымских музеев неоднократно вывозились на территорию «материковой» России, и не факт, что все они были возвращены на полуостров.

В разговоре с Би-би-си заместитель министра иностранных дел Украины Евгений Енин заявил, что предметы культурного наследия Крыма неоднократно передавались российской властью «дружественным правительствам».

«Если нам не удастся восстановить справедливость [и добиться передачи «скифского золота» Украине], этот элемент культурного наследия может также перекочевать в какие-то частные коллекции и будет утрачен навсегда», — сказал Би-би-си Евгений Енин.

На судебных заседаниях эмоции порой били через край, рассказывает Би-би-си один из членов украинской делегации на этих слушаниях.

Представители крымских музеев утверждали, что Украина не имеет морального права обладать этими экспонатами, так как Крым для нее был всего лишь «подарком Хрущева», или жаловались на «циничное лишение Украиной крымчан права видеть свое наследие».

Не оставались в долгу и киевляне. В состав украинской делегации входила тогдашняя первый заместитель министра информационной политики, этническая крымская татарка Эмине Джапарова, которая рассказывала суду о положении крымских татар, лишенных не то, что доступа к культурному наследию полуострова, но даже доступа в сам Крым, и «страдающих от давления оккупационной власти».

«Скифское золото» вернется в Крым, как только «коллективный Путин» оставит полуостров, добавляла Джапарова.

Периодически украинские участники спора напоминали в суде, что именно Россия, которая считает Крым частью своей территории, ответственна за катастрофу «Боинга» рейса МН17, в результате которой погибли 193 голландских гражданина.

Первое решение

В конце концов, после почти двух лет разбирательств, в декабре 2016 года Окружной суд Амстердама принял решение вернуть «скифское золото» Украине.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Суд Амстердама постановил вернуть скифское золото Украине

В решении было записано, что суд согласился с апелляцией Киева к конвенции ЮНЕСКО, по которой культурное наследие принадлежит суверенному государству. Поскольку Крым таковым не является, решил суд, артефакты должны быть переданы на территорию Украины, а окончательное решение об их принадлежности должен принять украинский суд.

Отдельно Украину предписали оплатить стоимость хранения экспонатов в запасниках амстердамского музея — речь шла о сумме примерно в 111 тысяч евро.

В Киеве ожидаемо приветствовали решение амстердамского суда.

«[Это решение] означает, что не только скифское золото является украинским. Крым тоже является украинским. Крым наш, и точка. Это следует из решения суда европейской страны», — заявил тогдашний президент Петр Порошенко.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Для бывшего президента Украины вердикт амстердамского суда стал свидетельством того, что Крым — это Украина

В Москве так же прогнозируемо решение суда раскритиковали.

Тогдашний министр культуры России Владимир Мединский, до того воздерживавшийся от однозначных комментариев по этому делу, назвал возможную передачу Украине «скифского золота» похищением.

«Несправедливое и неправосудное решение [амстердамского суда] ставит крест на лелеемых Гаагой амбициях утвердиться в качестве юридической столицы мира», — заявила официальный представитель российского МИД Мария Захарова.

А тогдашний глава самопровозглашенной «Донецкой народной республики» Александр Захарченко утешил крымчан по-своему: он пообещал, что коллекция «скифского золота» будет возвращена крымским музеям после того, как войска ДНР возьмут Киев.

Так или иначе, вскоре после публикации этого решения крымские музеи оспорили его в Апелляционном суде Амстердама.

Продолжение следует

Уже первое, промежуточное решение апелляционной инстанции, опубликованное в июле 2019 года, вызвало бурю возмущения у украинской стороны.

Апелляционный суд постановил, что при рассмотрении дела о «скифском золоте» не должны учитываться ни голландский закон о культурном наследии, ни конвенция ЮНЕСКО от 1970 года — именно на этот документ делали упор киевляне, доказывая свою правоту.

Одновременно суд затребовал у сторон дополнительную информацию относительно их права собственности на экспонаты. В заявлении, опубликованном на сайте суда, говорилось, что окончательное решение следует ожидать через 6-9 месяцев, то есть, в начале 2020 года.

Украинцы тут же потребовали отстранить от дела главу судейской коллегии, рассматривающей дело.

Российские СМИ сообщили, что, дескать, таким образом Киев пытается максимально затянуть рассмотрение дела о «скифском золоте». Но адвокаты Украины заявили, что имеют веские доказательства предвзятости судьи Дуко Оранье: по их словам, десять лет назад он, еще будучи адвокатом, участвовал в деле против ЮКОСа, которое рассматривалось в Голландии, и, более того, сотрудничал с российскими адвокатами, которые сейчас представляют интересы крымских музеев.

Когда первая попытка отстранить судью не удалась, Украина представила дополнительные доказательства наличия у него конфликта интересов.

Со второй попытки суд все же исключил Дуко Оранье из состава коллегии, заметив при этом, что не обнаружил признаков его ангажированности, но эта эпопея затянула процесс на несколько месяцев.

Рассмотрение дела задерживалось и по другим причинам: то из-за коронавирусного карантина, то по состоянию здоровья одного из судей, которому стало плохо прямо во время разбирательства.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Когда и чем закончится эпопея с возвращением «скифского золота» из Нидерландов, сказать наверняка не может никто

В конце концов, 22 апреля 2021 года стороны собрались в Амстердаме на решающий раунд дебатов.

Собеседники Би-би-си в украинской делегации говорят, что для этого дела голландское правосудие сделало исключение: из-за карантина большинство дел рассматриваются судами дистанционно или в письменном порядке.

На этой стадии процесса стороны лишены возможности представлять принципиально новые доказательства по делу, рассказал Би-би-си адвокат Андрей Карнаухов, поэтому ничего принципиально нового в зале суда не прозвучало.

Главная интрига на этой стадии — будет ли амстердамский суд учитывать выгодную для Украины конвенцию ЮНЕСКО.

Адвокаты крымских музеев убеждали, что нужно придерживаться промежуточного решения суда от 2019 года и не применять к ситуации со «скифским золотом» ее нормы. Киевская сторона процесса возражала: раз в деле появился новый судья, вопрос о применимости конвенции нужно рассмотреть еще раз.

Что по этому поводу думает амстердамский суд, можно будет узнать только из окончательного решения, которое будет опубликовано не позже 31 августа.

Но даже это решение может стать не последним в эпопее «скифского золота».

Наверняка проигравшая сторона оспорит его в кассационной инстанции — Верховном суде Нидерландов. Российские СМИ допускали, что рассмотрение дела в этом суде может затянуть дело еще примерно на два года.

Однако, как отмечают собеседники Би-би-си, согласно нормам голландского права судебное решение вступает в законную силу после решения апелляционного суда. Поэтому теоретически возможен вариант, при котором «скифское золото» покинет Амстердам уже на протяжении ближайших месяцев.

В Краснодаре археологи нашли уникальные экспонаты на территории будущего сквера

Комплексные раскопки проводили на углу улиц Седина и Постовой.

Археологи обнаружили здесь фундаменты жилых домов конца XIX — начала XX вв. и меотские захоронения, которым больше двух тысяч лет. Участок археологических работ, на котором в дальнейшем планируют благоустроить зеленую зону, посетил мэр краевого центра Евгений Первышов.

Научно-исследовательские археологические работы на пересечении улиц Седина и Постовой стартовали 20 апреля и продолжались около трех недель.

— Было известно, что на этой территории находится меотский могильник, рядом было расположено городище. После раскопок территория, на которой долгое время был пустырь, готова к благоустройству. Теперь будем обсуждать вместе с жителями, как обустроить эту зелёную зону. Возможно, найденные вещи дадут интересные идеи для будущего облика сквера, — отметил Евгений Первышов.

Об итогах археологической работы рассказал начальник экспедиции — старший научный сотрудник Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Фелицына Николай Шевченко.

По его словам, археологам удалось восстановить картину исторических изменений, происходивших на берегах Кубани в течение последних 2,5 тысячи лет.

Николай Шевченко уточнил, что все археологические находки предстоит описать и отреставрировать, после чего их можно будет передать музею-заповеднику имени Фелицына.

— Подобное археологическое исследование городского слоя в Краснодаре мы провели впервые за более чем 200-летнюю историю города. Была исследована очень значимая территория, прилегающая к Екатеринодарской крепости. Выяснилось, что в течение XIX века здесь не было жилой застройки — она появилась лишь к концу столетия. Это вызвано тем, что здесь была эспланада — пространство, которое должно было простреливаться картечью со стен крепости, — отметил Николай Шевченко.

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Среди особо редких находок — полностью сохранившийся септик Екатеринодара начала XX века с системой колодцев и переливов. Также нашли гераклейскую амфору IV в. до н. э., клад серебряных монет времен революции 1917 г., екатеринодарскую керамику, пуговицу от английского военного мундира и редкий шпилечный револьвер французской системы Лефоше (первый серийный револьвер в мире, который был принят на вооружение регулярной армии).

Также в ходе раскопок обнаружили фундаменты двух жилых домов конца XIX — начала XX веков и кирпичи с клеймами екатеринодарских кирпичных заводов, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Напомним, ранее под Краснодаром было обнаружено захоронение железного века с уникальными артефактами.

При подготовке к строительству Дальнего Западного обхода Краснодара на трассе М-4 «Дон» в Динском районе археологи обнаружили следы древних культур.

Археологи уже обнаружили в одном из курганов пять погребений, самое старое из которых относится к древней катакомбной культуре начала III тыс. до н. э.

— В насыпи кургана обнаружена костяная поясная пряжка — уникальная для этой территории вещь. За 150 лет изучения Краснодарского края подобные предметы были найдены лишь дважды, — сообщает пресс-служба Автодора.

Также было обнаружено захоронение молодой девушки, относящееся к раннему железному веку сарматской культуры. Рядом с ней нашли глиняный сосуд, а под черепом бронзовое зеркало.

Специалисты установили, что в этих местах проходили обряды древних кочевых племен, возможно поминальные. Здесь уже нашли остатки керамики античного типа раннего железного века, а также большое количество костей животных, которые, скорее всего, были жертвенной пищей.

Временные археологические выставки 2017 | Археологическое путешествие

Помимо постоянных выставок (одни более постоянные, чем другие), многие археологические музеи и галереи имеют регулярную программу временных выставок. После того, как группа предметов помещена в специальную выставку и организована поездка, часто бывает так, что эта группа артефактов отправляется в более чем одно место назначения.

Ниже приводится список временных выставок на 2017 год, посвященных археологическим раскопкам.

В настоящее время в списке выставлено 36 выставок для 30 площадок в 12 странах

Последнее обновление: 11 февраля 2017 г.

Если вам известно о выставке, которая еще не указана, или если вы являетесь сотрудником музея и хотели бы, чтобы ваша выставка была указана в этом списке страницы и размещены в другом месте на веб-сайте, свяжитесь с нами или оставьте комментарий ниже.
Посмотреть предыдущие списки: 2012/3 | 2014 | 2015 | 2016 |

Перечисление временных выставок по всему миру дает длинный список, щелкните название страны, чтобы перейти к выставкам в ней.

Австралия | Австрия | Бельгия | Болгария | Канада | Китай | Хорватия | Англия | Франция | Германия | Греция | Израиль | Италия | Ирландия | Япония | Мексика | Нидерланды | Новая Зеландия | Норвегия | Португалия | Шотландия | Испания | Швейцария | Турция | Соединенные Штаты Америки |

Австралия

Национальный музей Австралии (Канберра) , История мира в 100 объектах , выставка, которая пытается рассказать различные истории человечества с помощью 100 объектов со всего мира.Помещение выставки может быть сомнительным, артефакты — нет. заканчивается 29 января 2017 года

Греческий музей (Мельбурн) , Боги, мифы и смертные: греческие сокровища на протяжении тысячелетий , коллекция сокровищ из музея Бенаки, охватывающая 8000 лет истории Греции. закрывается 10 октября 2019 г.
Веб-сайт

Музей Западной Австралии (Перт) , Тутанхамон — его гробница и его сокровища , воссозданная гробница с точными копиями могилов. 29 сентября 2016 г. — 29 января 2017 г.
Веб-сайт

Музей Сиднея (Сидней) , Разрушенный Сидней , посвященный 13 важным историческим местам города, эта выставка посвящена силам, сформировавшим облик Сиднея. 19 ноября 2016 — 17 апреля 2017
Веб-сайт

Powerhouse Museum (Музей прикладного искусства и науки, Сидней) , Египетские мумии, изучение древних жизней отображается с визуализацией 3D-компьютерной томографии, чтобы показать методы мумификации и дать представление о жизни представленных людей. 10 декабря 2016 — 25 апреля 2017
Веб-сайт

Австралийский национальный морской музей (Сидней) , Побег из Помпеи , на этой выставке с использованием новейших 3D и мультимедийных технологий рассматривается извержение Везувия и его влияние на Помпеи через призму римского флота. 31 марта — 21 августа 2017 г.
Веб-сайт



Австрия

Художественно-исторический музей (Вена) , Императорское золото , золотые монеты высочайшего карата из коллекции императорских монет Карла VI и Франциска I. 24 мая 2016 — 25 марта 2017



Бельгия



Болгария

Национальный институт археологии с музеем (София) , Болгарская археология 2016 , После успеха предыдущих выставок, Ежегодная временная выставка археологических открытий в Болгарии возвращается в свой 11-й сезон. Артефакты из 18 памятников, охватывающих 40 000 лет истории от палеолита до средневековья, будут выставлены в Софии и 13 региональном музее. 15 февраля — 19 марта 2017 г.
Веб-сайт

Национальный институт археологии с музеем (София) , Золотое сокровище Надьсентмиклоша , одно из самых важных раннесредневековых сокровищ Юго-Восточной Европы, будет выставлено на обозрение Сейф. 6 апреля — 30 июня 2017 г.
Веб-сайт



Канада

Пуэнт-а-Каллиер, Монреальский музей археологии и истории (Монреаль) , Фрагменты человечества.Археология в Квебеке с более чем 200 артефактами, многие из которых никогда не были представлены публике до того, как эта выставка исследует 120 лет Квебека и 50 лет археологических исследований в этом городе. , 16 февраля 2016 г. — 8 января 2017 г. Эта выставка из крупных международных коллекций исследует некоторые мифы, лежащие в основе образа кровожадных викингов, и то, что сделало их такими успешными на море. 20 марта 2015 г. — 22 февраля 2017 г.

Лондонский музей (Лондон) , Fire! Огонь! и интерактивная выставка, посвященная 350-летию пожара. , 23 июля 2016 г. — 17 апреля 2017 г. это показывает, что англосаксонский меч — это нечто большее, чем просто оружие. 22 октября 2016 г. — 23 апреля 2017 г.
Веб-сайт

Всемирный музей (Ливерпуль) , Раскрытие мумий животных , первая выставка в Соединенном Королевстве, посвященная мумиям животных из Древнего Египта. , 14 октября 2016 г. — 26 февраля 2017 г. сверхъестественное в исламском искусстве. 20 октября 2016 г. — 15 января 2017 г.
Веб-сайт

Музей Эшмола (Оксфорд) , Монеты короля Альфреда: Сокровище викингов , выставка в поддержку сбора более 200 англосаксонских монет для Уотлингтонского клада. 1 ноября 2016 г. — 31 января 2017 г.
Веб-сайт

Музей Эшмола (Оксфорд) , Наследие Александра Великого А. Л. Эксандер был одним из первых, кто ввел по-настоящему международные валюты. 15 ноября 2016 г. — 23 апреля 2017 г.
Веб-сайт

Музей Лондона, Доклендс , туннель : Археология Crossrail , артефакты, обнаруженные при раскопках во время строительства Crossrail, охватывающие 8000 лет истории в Лондоне. 10 февраля — 3 сентября 2017 г.



Франция

Cité des Sciences et de l’Industrie (Париж) , Что нового в средние века , демонстрируя результаты недавних раскопок, эта выставка бросает вызов популярные заблуждения средневековья., 11 октября 2016 г. — 6 августа 2017 г. 2 ноября 2016 — 23 января 2017
Веб-сайт



Германия

Pergamonmuseum, Museuminsel (Берлин) , Наследие старых королей: Ктесифон и персидские источники исламского искусства , эта выставка исследует древние персидские влияния на развитие исламского искусства. 15 ноября 2016 г. — 2 апреля 2017 г.

Археологический музей (Франкфурт) , Один, Тор и Фрейя , эта выставка представляет последние исследования этих трех важных языческих богов севера в результате недавних раскопок в Дании. 11 февраля — 6 июня 2017 г.
Веб-сайт



Греция

Музей Кикладского искусства (Афины) , Кикладское общество 5000 лет назад , чтобы отпраздновать 30-летие музея, эта выставка объединяет 191 объект из Киклады и музеи Греции. закрывается в конце марта 2017 г.
Веб-сайт

Музей Акрополя (Греция) , Портрет императора Адриана в Музее Акрополя , выставка, посвященная 1900-летию со дня вступления Адриана в император Римской империи. 15 января — 31 марта 2017 г.



Ирландия



Израиль



Италия



Япония

Национальный музей природы и науки (Токио) Lascaux III передвижная выставка . 1 ноября 2016 г. — 19 января 2017 г.
Веб-сайт объекта

Национальный музей Кюсю (Фукуока) , Туристическая выставка Ласко III . 2 июля — 31 сентября 2017 г.
Веб-сайт объекта



Мексика



Нидерланды

Музей Дордрехта (Дордрехт) , Самое древнее золото в мире — сокровища из Варненского золота г., Неолита артефакты, найденные в 1970-х годах в Болгарии. 28 октября 2016 — 28 апреля 2017
Веб-сайт



Новая Зеландия



Норвегия



Португалия



Шотландия

Шотландия , Нефрит каменного века из Альп , история о том, как неолитические топоры из северных итальянских Альп оказались в Шотландском нагорье 6000 лет назад. 20 мая 2016 — 15 января 2017



Испания



Швейцария



Турция



Соединенные Штаты Америки

Музей изящных искусств (Бостон) , Золото и боги: драгоценности древней Нубии демонстрируется коллекция ювелирных изделий музея, датируемая 1700 г. до н.э. — 300 г. н.э., приобретенная во время раскопок в начале 20 века., 19 июля 2014 г. — 14 мая 2017 г. наследие Центральной Америки от 1000 г. до н.э. до недавнего прошлого. На выставке представлены семь культурных зон: Белиз, Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика и Панама. 18 апреля 2015 г. — январь 2017 г.

Полевой музей (Чикаго) , Первый император Китая и его терракотовые воины , демонстрирует некоторых крупных солдат, лучников и пехотинцев, которым когда-то было поручено охранять гробницу Цинь Шихуанди. вечность. 4 марта 2016 г. — 8 января 2017 г.
Веб-сайт

Музей археологии Келси, Мичиганский университет (Анн-Арбор) , Less Than Perfect , исследует истории о значении древних артефактов, которые считались «несовершенными». 26 августа 2016 г. — 8 января 2017 г.
Веб-сайт

Музей азиатского общества (Нью-Йорк) , Шедевры из собрания Музея азиатского общества , подборка некоторых из лучших произведений в коллекциях Общества для демонстрации широты и разнообразия глубина творческих традиций азиатского континента. 20 декабря 2016 — 7 января 2018
Веб-сайт

Музей азиатского общества (Нью-Йорк) , Тайны моря: кораблекрушение Тан и ранняя торговля в Азии Яванское море выставляется впервые в США. 7 марта — 4 июня 2017 г.
Веб-сайт

Музей азиатского общества (Нью-Йорк) , Искусство времен династии Тан (618–906): выдержки из коллекции музея азиатского общества , рядом экспонаты представлены выставка кораблекрушений Тан, чтобы продемонстрировать изысканное искусство времен династии Тан в Китае. 7 марта — 4 июня 2017 г.
Веб-сайт

Музей археологии Келси, Мичиганский университет (Анн-Арбор) , Искусство и наука исцеления: от древности до эпохи Возрождения , эта выставка исследует изменение отношения к исцелению это происходило от античности и средневековья до эпохи Возрождения. 10 февраля — 30 апреля 2017 г.
Веб-сайт

Музей археологии Келси, Мичиганский университет (Анн-Арбор) , Археологические раскопки в Мичиганском университете, 1817-2017 гг. , история археологии и музеи в университете Мичигана. 18 октября 2017 г. — 21 января 2018 г.
Веб-сайт

Страница не найдена | Археологическое путешествие

Томаса Доусона | Берлин, Германия. Советы путешественникам, другие советы путешественникам

Из всех многочисленных музеев Берлина это Музейный остров (Museumsinsel в …

Гость | Советы путешественникам по Англии, Англия, Лучшие предложения

Какими бы ни были ваши интересы, в В приморском городе Брайтон вы найдете чем заняться всех …

Итан Дойл Уайт | Лучшие предложения

Посещение замков в Англии — любимое времяпрепровождение.Их привлекательность привлекает людей, посещающих …

Томас Доусон | Top Picks, England

От собора Солсбери до Стоунхенджа. Из руин средневекового поселения в Старом Саруме …

by Thomas Dowson | Дополнительные советы путешественникам, Советы путешественникам в Греции

Каждый, кто приезжает в Афины, хочет подняться на Акрополь. Эта удивительная цитадель в самом сердце …

by Thomas Dowson | Греция

Кносский дворец — один из важнейших археологических памятников Греции и самый посещаемый…

Томас Доусон | Франция

Ла-Грот-дю-Печ-Мерль — одно из самых ярких мест наскального искусства ледникового периода, до сих пор открытое для …

by Thomas Dowson | Отчеты о путешествиях, Советы путешественникам по Греции, Десять лучших списков

Острова Европы бывают самых разных форм и размеров. Будь то на перекрестке Средиземного моря или …

by Thomas Dowson | Соединенные Штаты Америки

В самом сердце красных скал и ущелий юго-востока Юты находится небольшой курортный городок…

Томас Доусон | Отзывы

Германия имеет давние традиции проведения археологических раскопок Баальбек в Ливане. В …

Томас Доусон | Соединенные Штаты Америки

Начните свой день в Моаве, наблюдая за невероятным восходом солнца в национальном парке Каньонлендс. Следуйте …

Томас Доусон | Франция

Мон-Сен-Мишель — одна из самых посещаемых туристических достопримечательностей Франции за пределами Парижа ….

by Thomas Dowson | Франция

Музей Клюни — Национальный музей Муайен Аж имеет одну из самых важных коллекций…

Этан Дойл Уайт | Южная Корея

У вас есть пять дней, чтобы провести в Сеуле. И, конечно же, вы хотите максимально использовать возможности города …

Страница не найдена | Археологическое путешествие

Томаса Доусона | Берлин, Германия. Советы путешественникам, другие советы путешественникам

Из всех многочисленных музеев Берлина это Музейный остров (Museumsinsel в …

Гость | Советы путешественникам по Англии, Англия, Лучшие предложения

Какими бы ни были ваши интересы, в В приморском городе Брайтон вы найдете чем заняться всех…

Этан Дойл Уайт | Top Picks

Посещение замков в Англии — любимое времяпрепровождение. Их привлекательность привлекает людей, посещающих …

Томас Доусон | Top Picks, England

От собора Солсбери до Стоунхенджа. Из руин средневекового поселения в Старом Саруме …

by Thomas Dowson | Дополнительные советы путешественникам, Советы путешественникам в Греции

Каждый, кто приезжает в Афины, хочет подняться на Акрополь. Эта удивительная цитадель в самом сердце…

Томас Доусон | Греция

Кносский дворец — один из важнейших археологических памятников Греции и самый посещаемый …

by Thomas Dowson | Франция

Ла-Грот-дю-Печ-Мерль — одно из самых ярких мест наскального искусства ледникового периода, до сих пор открытое для …

by Thomas Dowson | Отчеты о путешествиях, Советы путешественникам по Греции, Десять лучших списков

Острова Европы бывают самых разных форм и размеров. Будь то на перекрестке Средиземного моря или …

by Thomas Dowson | Соединенные Штаты Америки

В самом сердце красных скал и ущелий юго-востока Юты находится небольшой курортный городок…

Томас Доусон | Отзывы

Германия имеет давние традиции проведения археологических раскопок Баальбек в Ливане. В …

Томас Доусон | Соединенные Штаты Америки

Начните свой день в Моаве, наблюдая за невероятным восходом солнца в национальном парке Каньонлендс. Следуйте …

Томас Доусон | Франция

Мон-Сен-Мишель — одна из самых посещаемых туристических достопримечательностей Франции за пределами Парижа ….

by Thomas Dowson | Франция

Музей Клюни — Национальный музей Муайен Аж имеет одну из самых важных коллекций…

Этан Дойл Уайт | Южная Корея

У вас есть пять дней, чтобы провести в Сеуле. И, конечно же, вы хотите максимально использовать возможности города …

Новости — Список ресурсов для образовательных и виртуальных туров

1 апреля 2020 г.


Мы хотим, чтобы этот список пополнялся лучшими доступными ресурсами.Если вы профессиональный археолог и имеете ссылки на ресурсы или лекции, которыми хотите поделиться с сообществом AIA, напишите нам по адресу [email protected] Если вы работаете в социальных сетях, упомяните нас в Twitter или Facebook и используйте хэштег #TeachArchaeology, чтобы мы могли рассказать о вас!

Интернет-ресурсы Археологического института Америки

Мы также приглашаем вас подписаться на нас в Facebook, Twitter и Instagram!

Дополнительные ресурсы в Интернете

Ресурсы в различных форматах для разных возрастных групп

Ресурсы для учителей и учеников K-12

Ресурсы для колледжа и Профессора, преподаватели и студенты университетов

Виртуальные музеи, выставки и экскурсии по музеям

  • Музей Акрополя, Афины
  • Американский исследовательский центр в Египте (ARCE) Виртуальные туры
  • Древние жители Северной Каролины (Виртуальный музей археологии Северной Каролины)
  • Archeologie Gemeente Den Haag
  • Художественная галерея Южной Австралии
  • Музей Эшмола Искусство и археология, Оксфордский университет (онлайн-коллекция)
  • Bureau of Ocean Energy Management (BOEM) Virtual Archeology Museum
  • Boston’s Black Heritage Trail
  • The British Museum
  • The Final Passage , 28-минутное погружение в мир Пещера Шове-Пон д’Арк и ее картины (доступны для бесплатного просмотра до 7 июня)
  • Колониальный Вильямсбург (Исследуйте из дома)
  • Виртуальные туры Министерства туризма и древностей Египта
  • Электронный музей Национальные сокровища и важная информация Культурные ценности национальных музеев, Япония
  • Гуггенхайм Бильбао
  • Гарвардский музей природы l История (HMNH) (онлайн-выставки)
  • Гарвардский музей древнего Ближнего Востока (HMANE) Виртуальный тур (ранее известный как Гарвардский семетический музей)
  • HMSC Connects (Интернет-ресурсы всех четырех Гарвардских музеев науки и культуры)
  • Музей Изабеллы Стюарт Гарднер
  • Музей Дж.Музей Пола Гетти
  • Jamestown Rediscovery — Historic Jamestowne (Карта открытий)
  • Виртуальный тур 360 ° по залу Lascaux Bull Room ( AOL-Digital-Vision by AquitaineOnLine virtual tour )
  • Massachusetts Historical Society (Online Exhibits)
  • The Met 360 ° Project (Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
  • Монтичелло (Живые виртуальные туры)
  • Museo del Oro, Богота
  • Museu de Arte de Sao Paulo Assis Chateaubriand
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • Маунт-Вернон (цифровой опыт)
  • Национальные музеи Кении
  • Музей естественной истории, Лондон
  • Открытые виртуальные миры (Исследовательская группа Университета Св.Эндрюс)
  • Открытое содержание: 150 000 работ из музейных собраний города Парижа, в свободном доступе
  • Парижские катакомбы
  • Музей археологии и этнологии Пибоди в Гарварде (онлайн-выставки)
  • Музей Резана Хаса, Стамбул
  • Рейксмузеум, Амстердам
  • Смитсоновский институт (онлайн-выставки)
  • Экскурсия по Ватикану (виртуальная)
  • Музей истории и культуры Вирджинии

* Обратите внимание, что AIA оставляет за собой право добавлять или удалять ссылки на ресурсы, перечисленные на его веб-сайте, по своему усмотрению.

Художественно-археологический музей

В дополнение к своим постоянным выставочным галереям в течение года в музее проводится серия меняющихся выставок.Информацию о текущих и будущих выставках можно найти здесь. В музее также есть архив с информацией о прошлых выставках, организованных или проведенных с 1997 года. Эти выставочные архивы сгруппированы по годам и доступны здесь. Чтобы лучше предлагать посетителям значимые возможности для взаимодействия с искусством и помещать предметы в один или несколько значимых контекстов, Музей также развивает онлайн-выставки. В некоторых случаях они представляют собой адаптации предыдущих физических выставок. В других случаях они представляют собой шоу, разработанные с самого начала для размещения в сети, и ориентированы на более детальную обработку материалов, которые трудно адекватно интерпретировать только в галереях (например, в галереях).g., древние монеты), или для создания выставок, выходящих за пределы физических стен Музея.

Текущий

Пятнадцать минут Уорхола

2021

Доколумбовая керамика из музейных собраний: Древнее Перу

2020

Интернет

Пятнадцать минут Уорхола

2021

Онлайн-пятница Функция

2021

Редко экспонируемая греческая керамика, часть I

2021

Редко экспонируемая греческая керамика, часть II

2021

Тональный диапазон: Меззотинт и Акватинт

2021

Американских женщин-художников после голосования

2020

Искусное освещение: краткая история

2020

Керамика Чиму и Чанкай

2020

Этрусская керамика

2020

Драгоценные камни древности

2020

Керамика Моче и Наска

2020

Парфюмерия в древнегреческом и римском обществах

2020

Переосмысление принта эпохи Возрождения

2020

Искусство смерти

2020

Переменная атмосфера: Погода в искусстве

2020

Безупречный вкус: печатный орнамент семнадцатого века

2019

Ностальгия по Миссури: Работы на бумаге из коллекции Скраггса-Вандервурта-Барни

2019

Объективированные: женская форма и мужской взгляд

2019

Сальвадор Дали: Воспоминания о сюрреализме

2019

Известные женщины

2019

Британский юмор

2018

Японизм в печати: японский стиль / западная культура

2018

Исследования в области классической красоты

2018

Страниц

музеев, выставок и парков | Университет Западной Флориды

Археологические раскопки UWF продемонстрировали общественности важность археологии на северо-западе Флориды.Возникший в результате интерес ко всему археологическому стимулировал создание музейных экспонатов, экспонатов и экспозиций под открытым небом, а также археологических троп и парков, многие из которых спонсируются или связаны с UWF.


Институт археологии

Есть несколько мест, где можно увидеть артефакты, обнаруженные археологами UWF. Многие из самых впечатляющих артефактов всех периодов времени — доисторических индейцев, колониальных, раннеамериканских и викторианских — выставлены на выставочной площади Археологического института , расположенного прямо у входа в университетский городок.Экспонаты освещают работу UWF Archeology, включая работу на нескольких участках предварительного контакта, поселении Луна, испанских президио Пенсаколы, нескольких кораблекрушениях. Выставки бесплатны и открыты для публики с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. Специальные туры археологов UWF можно заказать по телефону (850) 474-3015.

T.T. Wentworth, Jr. Государственный музей Флориды

В центре города Пенсакола Государственный музей Т.Т. Вентворта младшего Флориды, расположенный в историческом комплексе Пенсаколы и находящийся под управлением Исторического фонда UWF, хранит археологические артефакты всех периодов истории Пенсаколы.


Археологический памятник и музей Аркадийской мельницы

В лесу на Понд-Крик, недалеко от Пенсаколы, находится один из старейших промышленных объектов на юго-востоке: Аркадия. Этот водный промышленный комплекс, построенный в конце испанского колониального периода (1817 г.) и сожженный в 1855 г., до Гражданской войны имел лесопилку, мельницу и текстильную фабрику рабского труда. Для получения дополнительной информации об Аркадии и раскопках UWF на этом месте посетите страницу исследований Arcadia Mill. Аркадия была разработана для людей с ограниченными физическими возможностями и ежегодно принимает тысячи посетителей.В Arcadia House выставлено множество экспонатов, связанных с лесопильным заводом и производством хлопчатобумажных тканей. Это место глубоко заросло лесами с тропами, включая качающийся мост через Понд-Крик и длинный красивый променад над дамбой, который ведет посетителей к уникальным фундаментам из песчаника и полам старых текстильных заводов. Аркадия — прекрасное место, чтобы насладиться «пионерской» историей Западной Флориды.

Чтобы запланировать групповой тур, позвоните по телефону (850) 626-3084. Дополнительную информацию можно найти на сайте UWF Historic Trust.

Колониальная археологическая тропа

Расположенная в исторической деревне Пенсакола в центре города Пенсакола, Колониальная археологическая тропа состоит из серии открытых экспонатов, рассказывающих о колониальном прошлом Пенсаколы. Брошюру о тропе можно получить в доме Тиволи в деревне. У каждого археологического экспоната под открытым небом есть пояснительный металлический маркер и карта расположения. Они доступны для людей с ограниченными физическими возможностями и включают руины дома командира колонии и связанные с ними мусорные ямы, фундамент здания офицера дня прямо у западных ворот британского форта и фундамент здания британской колониальной администрации.

Остатки британского форта Джордж недалеко от центра города Пенсакола, раскопанные в 1974 и 1975 годах, также были частично реконструированы и являются частью тропы. Форт Джордж был местом знаменитого сражения в 1781 году, когда Бернардо де Гальвес, генерал-губернатор испанской Луизианы, взял Флориду у британцев. После того, как Пенсакола вернулась к Испании, Форт Джордж был переименован в Фуэрте Сан-Мигель. Остатки форта, расположенные между Джексоном и Ла-Руа на западной стороне улицы Палафокс (рядом с Залом рыцарей Колумба, напротив Первой баптистской церкви), бесплатны и открыты для публики 24 часа в сутки, семь дней в неделю. неделя.Прохладное и свежее расположение Форт-Джорджа на холме с видом на центр Пенсаколы делает это место отличным местом для знакомства с историей города даже в самые жаркие летние дни.

Историческая деревня Пенсакола также имеет множество отреставрированных исторических зданий и экспонатов живой истории. Доценты в старинной одежде по несколько раз в день проводят посетителей по разным домам в деревне. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт: http://www.historicpensacola.org/.

Presidio Santa Maria de Galve

Расположенное на авиабазе Пенсакола на обрыве с видом на перевал Пенсакола, первое постоянное поселение в Пенсаколе было обнаружено, исследовано и преобразовано UWF в выставку под открытым небом в период с 1995 по 1998 год.Место, расположенное на военно-морской авиабазе, находится в нескольких минутах езды от центра города Пенсакола. Посетители могут прогуляться по территории, когда-то занятой испанскими колонистами, и увидеть реконструированный северо-западный бастион деревянного форта Сан-Карлос-де-Австрия с двумя оригинальными пушками. на стенах над боевой палубой. Ряд интересных исторических памятников предлагает самостоятельную экскурсию по форту, деревне и кладбищам. Многие артефакты из Президио выставлены в Институте археологии.Больше можно посмотреть во втором музее маяка Пенсаколы.

Несмотря на то, что они не связаны с UWF, в Пенсаколе и ее окрестностях есть много других мест, где общественность может больше узнать об археологии и истории региона:

(PDF) Экспонат археологии: археология и музеи

AN39Ch28-Barker ARI 12 августа 2010 21:42

кроме коллекций. Они определяют профиль

и перспективы учреждения более глубокими и прочными способами, чем положения миссии или текущие обстоятельства.Значение

понимания того, почему люди собирают, и

использования материальных вещей, чтобы понять прошлое

, признается в целом ряде индивидуальных научных исследований (например, Pearce 1992, 1995,

Wertsch 2002; см. Также статьи в журналах Knell 1999,

Krech & Hall 1999, Pearce 1994) и целых

журналах (например, Journal of the History of Collections

или Collections: A Journal for Museums and Archives

Professionals, среди прочих ).

Пирс (1997) выделил шесть различных видов

предметов, составляющих археологические коллекции-

находок в музеях: (а) случайные находки, обычно получаемые в виде отдельных частей или небольших групп, и

, как правило, без содержательной документации. ;

(б) частные коллекции, собранные отдельными лицами-

других, с или без сопроводительных документов-

татов; (c) материалы музейных раскопок

, обычно сопровождаемые полной документацией

; (d) материалы из раскопок

, выполненные другими органами или учреждениями, с уровнем сопроводительной документации

в зависимости от возраста

и качества раскопок; (e) принятые материалы

из проектов управления полевыми работами или культурными ресурсами —

(CRM), часто в рамках соглашений о курировании

, которые, как правило, должны сопровождаться уровнями документации, указанными в

соглашении о курировании ; и (f) материалы от

металлоискателей, категория

, которую можно выделить в британских музеях чаще, чем где-либо еще.

Однако остается неясным, все ли объекты собраний

равны. Томас (цитируется в

Swain 2007) отстаивал концепцию «полной коллекции»

, в которой каждый объект в коллекции

оценивается одинаково; Суэйн (2007, стр. 95)

, напротив, утверждает, что в практике

неявная иерархия, в которой некоторые экспонируемые или завершенные объекты

часто имеют большую воспринимаемую ценность, чем

других.Истина, вероятно, находится где-то между

и

, с относительной ценностью или полезностью объекта

в зависимости от конкретных целей или

потребностей, для решения которых он призван.

Уайтхед (2009) утверждал, что музеи

являются конститутивными, а не отражающими их сферами

; музеи не просто демонстрируют искусство, но к

тем самым определяют его природу. Археологические музеи

делают то же самое, устанавливая основу на

, которые (и на основании которых) оспариваются различные концепции

прошлого.Археологи на самом деле не изучают

прошлое, а вместо этого изучают те

останков прошлого, которые сохраняются в настоящем

, чтобы сделать выводы об этом прошлом; время

, возможно, наиболее заметное аналитическое измерение

в археологии, но всегда должно быть выведено

. Археологические музеи

сыграли решающую роль как в развитии культуры

, так и в создании

альтернативных временных культурных структур для

классификации археологических останков во времени и

пространства до появления хронометрических данных.

техники (Lyman et al.1997). Хотя

важность музеев и музеев —

аффилированных археологов (включая, среди

других, Томсена, Уорсаэ, Холмса, Висслера,

Флиндерс Петри, Уле, Лотроп, Киддер,

Вулли, Филлипс Форд, МакКерни) , и Willey)

в целом понимается в этом отношении, важность и непосредственность коллекций

не полностью оценены.

Томсен широко приписывают системе трех возрастов, но

было ранее предложено для скандинавской археологии

Ведель-Симонсен и поддержано

как Магнусом Брузелиусом (до реорганизации Томсена

коллекции Национального музея). —

тионов) и Свена Нильссона.Хайзер (1962) прослеживает

давних континентальных предков, включая упоминание

в работах Меркати, Эккарда, Борласе,

Роте, Пеннанта, Ходжсона, B

¨

usching и

Goguet, среди других. Это было не столько предложение

системы трех возрастов (которое, в конце концов, могло быть применено к

раньше времен Гесиода и

Лукреция), чем его применение Томсена к физическим коллекциям семи

Томсена в 1836 году и Г. .C.

Фридрихом Лишем в 1837 г., его полезность

подтверждена раскопками J.J.A. Worsaae

в Дании, опубликованный в 1840-х годах, делает вклад Томсена

переломным. Позже

в девятнадцатом веке та же самая логика — но

— другой набор организационных принципов — были

, которые Отис Мейсон использовал для организации археологического материала в Смитсоновском институте. Вместо

тройной системы, на основе материала которой было изготовлено

холодного оружия, Мейсон использовал Lewis

www.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *