Англия. География, описание и характеристики страны
Англия не является независимым государством. Это крупная административно-политическая часть Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Самые большие города Англии: Шеффилд, Бирмингем, Манчестер и Ливерпуль. Такжев состав ее территории входит столица Великобритании, Лондон.
Географические характеристики
Англия располагается на острове Великобритания и занимает 2/3 его территории. Площадь ее составляет 130 395 км квадратных. Соседями административной части страны являются Шотландия и Уэльс.
Общая численность населения Англии составляет 53 млн. человек. Это 84% от всех жителей Великобритании. Из всего этнического состава Англии 76 % – это коренные англичане.
Природа
Реки и озера
Самой большой рекой Англии считается река Северин. Протяженность ее русла на территории административной части Великобритании составляет 350 км. Исток реки расположен в Уэльсе. В русле имеется несколько красивых водопадов, являющихся туристическими достопримечательностями.
В северной части Англии протекает река Тис, которая впадает в Северное море. Она разделяет исторические графства Англии Йоркшир и Зарин. Еще одна большая по протяженности река Англии – Экс. Она имеет несколько крупных притоков и впадает в Ла-Манш. В свое время, река имела важное экономическое значение.
Озера Англии отличаются особой живописностью. Алсуотер образовано в результате движения ледника. Озеро Уиндермир – одно из самых крупных. На его территории в 15 км квадратных имеется несколько групп островов… подробнее
Моря, омывающие Англию
Берега Англии омываются водами Атлантического океана и морей, относящихся к его бассейну, а именно, Ирландским и Северным морем. Расстояние от Англии до материковой части Европы составляет 34 км. От Франции ее отделяет пара проливов: Па-де-Кале и Ла-Манш.
Подобное положение обуславливает прямой доступ к любым мировым путям и оказывает прямое влияние на экономику страны. В прибрежных регионах Англии оборудованы пассажирские и грузовые порты… подробнее
Флора Англии представлена преимущественно кустарниковыми растениями: шиповником, боярышником, жимолостью, вереском и многими другими. Среди трав распространен клевер, наперстянка, лютик, герань. Растут на территории Англии злаковые, а в заболоченных районах можно встретить папоротник, камыш, осоку и прочее.
В результате жизнедеятельности человека многие животные на территории современной Англии вымерли. В настоящем, можно встретить белок, кролей, зайцев и т.д.
Численность популяции водоплавающих птиц, ввиду осушения заболоченных местностей, снижается, а в северных английских графствах можно встретить фазанов и куропаток… подробнее
Климат Англии
Существенное влияние на климат Англии оказывает близкое расположение теплых вод Гольфстрима. Смягчают его морские ветра, дующие с западной и юго-западной стороны. В южной части, из-за подобного влияния, наблюдается незначительное колебание летнихи зимних температур, а на западном побережье Англии отмечается больший объем выпадающих осадков, чем в восточной части. Еще одной интересной особенностью Англии является насыщенность воздушных потоков влагой.
В целом, погода характеризуется высокой изменчивостью. Холодные и теплые фронты быстро сменяют друг друга. В течение одного дня может наблюдаться проливной холодный дождь и жаркая, солнечная погода… подробнее
Ресурсы
Промышленность и сельское хозяйство Великобритании
Главной промышленной отраслью Англии является добыча и последующий экспорт каменного угля. Также на территории административной части Великобритании разрабатываются месторождения полезных ископаемых, служащих строительным материалом: песчаника, известняка и т. д.
Значительную часть доходов Англии приносит индустрия спорта. Ее показатели превышают доходную статью сферы юриспруденции, услуг связи, рекламы и маркетинга, и прочего.
Примерно 40% территории Англии занимают поля с зерновыми культурами. Еще четверть земель представляет собой качественные пастбища, что способствует разведению живности, снабжающей регион молоком и мясом.
Основная часть электроэнергии в Англии добывается посредством ТЭС… подробнее
Культура
Народы Великобритании
Большая часть населения Англии является прихожанами англиканской церкви. Англичане зачастую консервативно, но тщательно чтут свои традиции. Несмотря на то, что большинство населения Англии общается на родном для них английском языке, диалектов отмечается много и, порой, возникают трудности в общении между людьми внутри региона… подробнее
красивые пляжи и история кораблестроения
Привет, друзья!
Путешественники, которые знают географию даже хотя бы немного, наверняка представляют, что Великобритания со всех сторон окружена морем. Где, как ни здесь хорошо развиваться кораблестроительству и любоваться прекрасными видами на море Англии.
Всё это уходит глубоко в прошлое, и оставило большое наследие стране, ради которого тысячи туристов ежегодно посещают королевство. Для тех, кто заинтересован морским флотом, знаменитыми кораблями капитанов или просто любит поваляться на пляже под крики чаек, сегодня я расскажу про побережья Англии.
Из этой статьи Вы узнаете:
Где по-прежнему живут хиппи
Если вы оказались на юге Англии, то город на южном побережье, который Вас точно заинтересует – это Брайтон. Не путать с побережьем США! Даже сами жители Великобритании говорят, что Брайтон необычен. Попадая сюда, Вы сразу почувствуете дух свободы: беззаботно прогуливающиеся по солнечным улицам англичане, люди с самыми разными цветами волос и татуировками, причем многие из них далеко не молодые.
Как же не чувствовать свободу, когда перед Вами открывается такой красивый вид на широкое море – одну из самых главных достопримечательностей Англии. Каменный пляж и крутые волны являются излюбленным местом туристов и местных жителей. Здесь же расположен пирс, вдоль которого можно прогуляться, посидеть в кафе и прокатиться на аттракционах от детских лошадок до страшных американских горок.
Брайтонский пирс
Обязательно совершите прогулку вдоль берега до Brighton Marina – это гавань, с которой открываются еще более живописные виды. Если Вы не любитель ходьбы, то можно прокатиться на маленькой железной дороге примерно за 7 фунтов.
Brighton Marina
Исследовав всю морскую часть, Вы поинтересуетесь, что же находится в других местах. Даже дворец здесь построен в совершенно нетипичном стиле. Называется он Brighton Pavilion (Брайтон Павильон). Построен для короля Георга IV как дом для отдыха на море, он хранит в себе много событий и привлекает своим необычным китайско-индийским стилем.
«Почему вдруг в таком стиле?» — спросите Вы. Однажды художник Уильям Александер посетил Китай. Визит был на самом деле дипломатическим и не увенчался успехом, однако художнику удалось зарисовать более двух тысяч набросков страны, которые затем он опубликовал в своей книге, ставшей популярной в Великобритании. Картины раскрывают архитектуру, быт и культуру Китая. Некоторые детали интерьера замка были скопированы из книги.
Brighton Pavilion
Привлекут Ваше внимание и улицы Брайтона – Brighton lanes. Узкие улочки прячут в себе интересные магазины с сувенирами или ретро вещами, многие из них благотворительные.
Дух свободы здесь проявляется еще и в отношении к людям нетрадиционной ориентации. Их всячески поддерживают и устраивают парады в честь них, на которых любят веселиться туристы, не имеющие никакого отношения к этой проблеме. Их привлекает атмосфера веселья – все одеты в забавные костюмы, радостно прогуливаются и слушают музыку.
Город с трагичной историей
Какую печальную, случившуюся однажды в Великобритании, Вы помните? Крушение Титаника должно прийти многим в голову. Здесь я расскажу Вам о месте, из которого судно отправлялось – Саутгемптоне. В этом месте расположен порт, из которого отплывают корабли самых привилегированных компаний страны.
Если Вы хотите поподробнее узнать об истории Титаника, посетите Sea Side museum (морской музей). Кроме того, здесь Вы узнаете истории людей, занимавшихся веками корабельным делом. Интерактивный музей окажется интересен и детям, и взрослым. А входной билет также позволяет Вам посетить и Tudor House and Garden (Дом и сады Тюдор). Содержит в себе историю более 900 лет. В доме жили как богатые, так и бедные, знаменитые и простые люди.
При помощи бесплатного аудио гида Вы узнаете о жизнях бывших резидентах, погрузитесь в культуру и быт различных эпох. Сады, расположенные вокруг дома, оставят самые живописные фотографии на Ваших устройствах.
Если Вы до сих пор не удовлетворили свой интерес на тему Титаника, то загрузите на свой телефон карту Titanic Map trail и, руководствуясь ей, пройдитесь самостоятельно по местам, связанным с кораблем и людьми, причастными к нему.
Морской музей
Остров на острове
Чтобы путешествие по югу выполнить по полной программе, советую отправиться на пароме из Саутгемптона до Isle of Wight (Остров Уайт). Самый большой остров Великобритании расположен в проливе Ла-Манш.
Привлекательным он окажется любителям живописных пейзажей и закатов у моря. The Needles Landmark Attraction – это канатная дорога, которая поможет добраться до пляжа и песчаных обрывов. Не забудьте взять с собой традиционное британское блюдо fish and chips. Именно на побережье британцы любят отведать его больше всего.
В этой же части острова существует множество других развлечений для туристов. 4D кинотеатр, Alum Bay Glass – место, где производят стекло ручной работы. Здесь Вы можете не только купить сувениры, но и посмотреть, как мастера их производят. А в IW Sweet manufactory (IW кондитерской фабрике) Вы научитесь производить конфеты, аналогов которым нет нигде.
Кроме того, сюда съезжаются люди из разных стран, для того чтобы посетить фестивали – самые разнообразные: от музыкальных до тех, которые посвящены еде (например, фестиваль чеснока). Самый известный из них так и называется Isle of White Festival, на нем выступают известные по всему миру музыканты: Oasis, Radiohead и многие другие. Так же известный фестиваль с зеленым человеком проходит в Шотландии в городе Эдинбург.
Isle of Wight The Needles Landmark Attraction
Углубиться в историю
Со временем сложилось, что жители Саутгемптона не любят Портсмут. И это взаимно. Дело в том, что британцы отчаянно болеют за футбол, а оба этих места имеют свою футбольную команду. Конкуренция испортила их отношения.
Чем же еще прославился Портсмут? Здесь найдут себя те, кого завораживают корабли. Portsmouth Historic Dockyard (судостроительная база) содержит не только большое количество интересных выставок, посвященных различным морским темам, как, например, «Женщины и военно-морской флот», но и самые настоящие корабли из прошлого — Mary Rose, принадлежавшая Генри VIII, корабли адмирала Нельсона и единственный, сохранившийся со времен второй мировой войны HMS Alliance. Около 14 суден открыто для посещения.
Historic Dockyard
Ото всюду виднеется в Портсмуте Spinnaker tower (Башня-парус). Точка, раскрывающая перед вами город с высоты птичьего полета. На этаже на высоте 100 метров есть пол, часть которого сделана из стекла. Самые смелые туристы любуются Портсмутом под ногами.
Spinnaker tower
Вечерняя прогулка вдоль старого Портсмута впечатлит Вас красивыми видами на море, старинной каменной набережной и часовнями. Если вам интересно, то в Великобритании много водных каналов, а в Бирмингеме каналов больше, чем в Венеции.
Северный аналог Брайтона
Comedy Carpet
Города на северном побережье Англии не уступают ничем югу. Блэкпул очень сильно напоминает Брайтон. Здесь также около воды расположены пирсы с аттракционами и крутится колесо обозрения. Как и в Портсмуте здесь стоит башня со стеклянным полом. А вот то, что отличает Блэкпул от других – это, например, Comedy Carpet (Комедийный ковер). Это большая часть асфальта, исписанная и изрисованная шутками знаменитых комиков и стенд — ап артистов.
Трамвай отвезет Вас до деревни Флитвуд, расположенной на самой границе Блэкпула. Здесь есть все, что нужно туристу: аут-лет магазины, в которых представлены известные бренды с большими скидками, рестораны, гавань и пляж. Неподалеку от него Вы найдете памятник, посвященный семьям моряков. Он отдает почет женщинам, которые ждали своих мужей из долгих поездок.
В центре города представлено современное искусство: необычные строения в виде арок, как на фотографиях:
Железные арки с фонарями
Скульптура в центре города
В картинной галерее Gundy (Ганди) регулярно представлены разнообразные выставки, но неизменной остается главная часть с фотографиями самых разных людей, отдыхающих на пляже с семьями, собаками или в гордом одиночестве.
Парк Stanley (Стэнли) ничем не хуже громадных лондонских парков: здесь Вас впечатлят фонтаны и итальянские сады.
И не забудьте вечером спуститься до пляжа около пирса, чтобы сфотографировать закат: здесь он особенно красивый.
Закат на пирсе
Вдохновившись проделанной экскурсией, захотели спланировать еще одно путешествие? Подписывайтесь на блог Viva Европа и читайте полезную информацию о местах Европы, стоящих посещения. Иностранные языки вам также будут необходимы, их вы тоже сможете выучить при помощи блога, так же вы получите в подарок разговорник на трех языках с русской транскрипцией.
Экскурсию по Оксфорду с залами, где гулял Гарри Поттер вы сможете прочитать здесь.
А если вы уже загорелись поездкой в Англию, то можете посмотреть билеты, гостиницы и прокат автомобиля на одном сайте. Вам представят для сравнения все существующие варианты, по ценам без накрутки, а вы сможете выбрать то, что подходит вам.
Подписывайтесь на новости блога. Находите еще больше полезных статей и правил, а так же вы получите в подарок — базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.
С Вами была я, филолог английского языка, Екатерина Мартынова.
Всем хорошего настроения!
Если вам понравилась статья, то поделитесь, пожалуйста, с друзьями.
Как Англия стала «владычицей морей»
210 лет назад, 21 октября 1805 г., произошло Трафальгарское сражение — решающая битва между английским флотом под командованием вице-адмирала Горацио Нельсона и франко-испанским флотом адмирала Пьера Шарля Вильнёва. Сражение завершилось полным разгромом франко-испанского флота, который потерял двадцать два корабля, в то время как британский флот — ни одного.
Трафальгарская битва была частью Войны третьей коалиции и самым известным морским противостоянием XIX века. Эта морская битва имела стратегические последствия. Решительная победа британского флота подтвердила морское превосходство Британии. Англо-французское соперничество на море прошло красной нитью через всё XVIII столетие. Морское противостояние, начавшееся ещё битвами Англии с Испанией, и Англии с Голландией, а затем Англии с Францией (при поддержке Испании), завершилось убедительной победой британцев. Англия надолго завоевала статус «владычицы морей». Наполеону, несмотря на убедительные победы на суше, пришлось отложить замысел десантной операции в Англию.
При этом утверждения некоторых западных исследователей о том, что Трафальгарская битва имела решающее значение в разгроме Французской империи, не имеют оснований. Исход противостояния с Наполеоном решался на суше. И только русские штыки сокрушили империю Наполеона. В области тактики адмирал Нельсон успешно применил рекомендации английский военного теоретика Дж. Клерка и боевой опыт русского флота, в том числе адмирала Ф. Ф. Ушакова. Нельсон решительно отказался от догм линейной тактики, господствовавшей в XVIII в. и которой придерживался его противник. Ранее таким же образом свои победы одерживал русский адмирал Ушаков.
Сражение стало трагичным для командующих флотами. Адмирал Нельсон, олицетворявший последние успехи британского флота, в этом бою был смертельно ранен мушкетной пулей и умер, получив перед смертью донесение о полной победе Англии. Французский адмирал Пьер-Шарль де Вильнёв попал в плен. Находился в Англии в качестве военнопленного до апреля 1806 года. Был отпущен под честное слово, что не будет более воевать против Британии. Будучи полностью деморализован из-за срыва экспедиции в Англию и потери флота, 22 апреля 1806 г. покончил жизнь самоубийством (по другой версии, его зарезали). Храбрый испанский адмирал Федерико Гравина, который в этом бою он потерял руку, раздробленную картечью, так и не смог оправиться от раны и умер 9 марта 1806 года.
Французский адмирал Пьер-Шарль де Вильнёв
Предыстория
Трафальгар стал знаковым событием, который вместе Ватерлоо, завершил длительный англо-французский конфликт, который получил название «Вторая Столетняя война». Между двумя великими державами шла «холодная война», временами переходившая в «горячую войну» — войны Аугсбургской лиги, за испанское и австрийское наследства. Семилетняя, за независимость британских северо-американских колоний. Лондон и Париж соперничали во всем — от торговли и колоний до науки и философии. В этот период Британия сформулировала ключевой принцип внешней политики — борьба против сильнейшей континентальной державы, как имеющей наибольшие возможности для нанесения ущерба британским интересам. В результате к исходу XVIII века Франция потеряла большую часть своей первой колониальной империи (вторую создали уже в XIX в.). Французская торговля уступила британской, французский флот уже не мог бросить вызов британскому.
Новая война между Англией и Францией началась после расторжения Лондоном Амьенского мира в мае 1803 г. Наполеон начал планировать вторжение в Англию. Англия сколотила новую антифранцузскую коалицию, главной ударной силой которой стали Австрия и Россия.
Противостояние на море
К началу новой войны, в 1803 г., положение Англии на море было, в целом, превосходно. Во время предыдущей войны британская военная мощь возросла многократно: за восемь лет войны флот Англии увеличился с 135 линейных кораблей и 133 фрегатов до 202 и 277 соответственно. При этом французский флот сильно ослаб: число линейных кораблей и фрегатов кораблей уменьшилось с 80 и 66 до 39 и 35. После морских побед у мыса Сан-Висенте, при Кампердауне в 1797 г. и Абукира в 1798 г. когда были разгромлены испанский, голландский и французский флоты, Копенгагенского сражения 1801 г., завершившегося уничтожением и пленением датского флота, в Британии были уверены в победе на море. Лондон беспокоил только план высадки десантной армии в Англии. Учитывая практическое отсутствие полноценных сухопутных войск у Англии, и великолепные боевые качества наполеоновских войск, такая операция несомненно вела к военной катастрофе Британии.
Поэтому британское командование придавало огромное значение блокаде франко-испанских военно-морских сил. Крупнейшие из французских эскадр располагались в Бресте (18 линейных кораблей и 6 фрегатов), Тулоне (соответственно 10 и 4), Рошфоре (4 и 5), Ферроле (5 и 2). Каждый французский порт был блокирован превосходящими британскими силами: 20 линейных кораблей и 5 фрегатов для Бреста, 14 и 11 для Тулона, 5 и 1 для Рошфора, 7 и 2 для Ферроля. Дополнительные британские эскадры были развернуты в Канале и подходах к нему — всего в обоих проливах 8 линейных кораблей и 18 фрегатов. Голландский флот сторожили 9 британских линейных кораблей и 7 фрегатов. Подступы к Ирландии сторожило несколько фрегатов.
Таким образом, англичане обладали значительным превосходством в морских силах. К тому же они занимали выгодное положение, находясь относительно недалеко от своих портов и баз, все их коммуникации были свободны. Стоит также отметить, что французский флот в этот период сильно деградировал и прежнее равновесие между английским и французским флотами, которые раньше стоили один другого, исчезло. Франция, из-за внутренних беспорядков, сильно запустила свой флот. Эмиграция лишила французский флот большей части старых офицеров, флот был плохо организован, снабжался по остаточному принципу (на первом месте была армия, которая решала задачу выживания Франции). Корабли готовили к сражениям поспешно, экипажи были слабыми, разнородными, набранных отовсюду, чтобы заменить тех, которые выбыли.
В результате, французам, чтобы перебросить десантную армию через Ла-Манш требовалось собрать свои сильнейшие эскадры вместе, каждый раз избегая опасного боя с превосходящими британскими блокирующими эскадрами, привести их в Канал и там дождаться благоприятного момента для броска в Англию. Задача британцев была проще: сохранять блокаду, при возможности уничтожать вражеские корабли. Однако приходилось учитывать фактор погодных условий. Парусные корабли зависели от ветра, и погода могла помешать французам выйти из гавани и наоборот, позволить блокируемой эскадре выскользнуть, к примеру, из Бреста, в то время как английские корабли могли остаться в полосе штиля.
Планы французского командования. Действия французского флота
Французскому командованию необходимо было решить тяжёлую задачу. Первоначально планировали, что тулонская эскадра, воспользовавшись благоприятной погодой, прорвет блокаду и оторвётся от британской эскадры под началом Нельсона, которая базировалась на островах Ла-Маддалена в проливе Бонифачо между Сардинией и Корсикой. Затем тулонская эскадра должны была прорваться через Гибралтар и следовать по обстановке к Ферролю (военно-морская база и порт на северном побережье Испании), а лучше — к Рошфору (французский порт на берегу Атлантического океана). Эскадра в Бресте должна была демонстрировать активность для того, чтобы отвлечь британцев. Французская эскадра, сформированная из сил, базировавшихся в Тулоне и Рошфоре, должна была двигаться на север, но не через Канал, а вокруг Ирландии, демонстрируя намерение высадить десант на этом острове и поднять восстание местного угнетенного британцами населения. Лишь затем, не входя в Ирландское море, французский флот должен был обогнуть саму Англию и выйти к Булони с севера. Здесь французы планировали прорвать блокаду голландского флота, и еще более усилится за счет голландских кораблей.
Таким образом, французы собирались собрать сильный флот, который будет сильнее британской эскадры в Ла-Манше. Британцы, по расчётам французов, не успевали составить соединенный флот, а отдельные эскадры и отряды соединенный франко-голландский флот должен был разбить. Это позволяло создать локальное превосходство в силах и совершить высадку десантных сил на побережье Англии.
Но в 1804 году французы не смогли приступить к реализации этого сложного и многоступенчатого плана, в котором очень многое зависело от природной стихии и удачливости, умений французских капитанов. 19 августа 1804 г. в Тулоне скончался выдающийся французский адмирал Луи Рене Латуш-Тревиль, которого очень высоко ценил Наполеон. Бонапарт очень ценил его за неукротимый военный дух, пылкий характер и ненависть к англичанам. Когда Наполеон приступил к выполнению своего грандиозного плана вторжения в Англию, он предоставил Латуш-Тревилю главную роль и назначил командующим тулонской эскадры. Латуш-Тревиль с огромной энергией принялся за дело и достиг в подготовке эскадры для целей экспедиции и в борьбе с блокировавшим его Нельсоном хороших результатов. Его смерть нанесла этому делу огромный урон. Франция уже не смогла выставить такого талантливого и решительного адмирала. Пока Наполеон выбирал преемника, наступила осень, а в это время действовать в северных морях было крайне опасно.
Французский адмирал Луи Рене Латуш-Тревиль
Но в 1805 году работа в адмиралтействах французских портов снова закипела. В этот период планы императора претерпели довольно серьёзные изменения, теперь на первый план выходила более успешная дезинформация противника, чтобы отвлечь его внимание от проливов и, одновременно, усиление позиций в колониях. В двух письмах морскому министру Декре от 29 сентября 1804 г. Наполеон говорит о четырех экспедициях: 1) первая должна была укрепить положение французских вест-индских островных колоний — Мартиники и Гваделупы, захватить некоторые острова Карибского бассейна; 2) вторая — захватить голландский Суринам; 3) третья — захватить остров Св. Елены в Атлантическом океане к западу от Африки и сделать его базой для нападений на английские владения в Африке и Азии, для нарушения торговли противника; 4) четвертая должна была стать результатом взаимодействия рошфорской эскадры, отправленной на помощь Мартинике, и тулонской, посланной завоевывать Суринам. Тулонская эскадра должна была на обратном пути снять блокаду с Ферроля, присоединить находящиеся там корабли и встать на стоянку в Рошфоре, создав возможность для снятия блокады с Бреста и удара по Ирландии.
В 1805 г. Франция усилила свою морскую мощь. 4 января 1805 г. был заключен франко-испанский договор, согласно которому Испания предоставляла в распоряжение французского командования не менее 25 линейных кораблей в Картахене, Кадисе и Ферроле. Испанский флот должен был действовать совместно с французскими эскадрами с целью победы над британским флотом в Ла-Манше.
Но реализовать эти грандиозные планы французы не смогли. В январе 1805 г. из Тулона вышла эскадра Вильнёва, но из-за сильного шторма вернулась назад. 25 января из Рошфора отбыла эскадра Миссиеси. Французы смогли добравшаяся до Вест-Индии и разорили там британские владения, но вернулись назад, так как тулонская эскадра не смогла подойти на помощь. Брестская эскадра адмирала Гантома не смогла преодолеть британские блокирующие силы, а именно её соединение с тулонской эскадрой придавалось наибольшее значение в новых планах Наполеона.
В конце марта 1805 г. эскадра Вильнёва из одиннадцати линейных кораблей, шести фрегатов и двух шлюпов снова вышла из Тулона. Французы смогли избежать столкновения с эскадрой адмирала Нельсона и успешно прошли Гибралтарский пролив. Корабли Вильнёва соединились с эскадрой из шести испанских линейных кораблей под командованием адмирала Гравины. Объединенный франко-испанский флот отплыл в Вест-Индию, достигнув Мартиники 12 мая. Нельсон попытался догнать их, но его задержали в Средиземном море плохие погодные условия, и он не смог пройти через пролив до 7 мая 1805 года. Английский флот из десяти линейных кораблей достиг Антигуа только 4 июня.
Около месяца флот Вильнёва укреплял французские позиции на островах Карибского моря, поджидая эскадру из Бреста. Вильнёву было приказано оставаться на Мартинике до 22 июня, ожидая флота адмирала Антуана Гантомы из Бреста. Однако брестская эскадра не сумела прорвать английскую блокаду и так и не появилась. 7 июня Вильнёв узнал от захваченного английского торгового судна, что флот Нельсона прибыл в Антигуа, и 11 июня он решив не ждать Гантома отправился обратно в Европу. Нельсон снова начал погоню, но взял курс на Кадис, полагая, что противник направляется в Средиземное море. А Вильнёв шёл к Ферролю. Тулонская эскадра, вернувшись с Карибского моря, должна была деблокировать франко-испанские эскадры в Ферроле, Рошфоре и Бресте и затем уже объединенными силами решить главную задачу в Ла-Манше — атаковав в лоб или же, обойдя Британские острова, с тыла.
Французы надеялись, что британцы будут отвлечены на Карибский театр и не успеют отреагировать на действия флота Вильнёва. Однако британцы вовремя узнали о начале обратного перехода Вильнёва. 19 июня английский бриг, посланный Нельсоном в Британию для уведомления Адмиралтейства о возвращении франко-испанского флота в Европу, заметил в 900 милях к северо-востоку от Антигуа вражеский флот, который Нельсон тщетно ловил на протяжении трех месяцев. По курсу Вильнёва англичане поняли, что французы не планируют идти в Средиземное море. Капитан Беттсуорт немедленно понял всю важность этого случая и вместо того, чтобы вернуться к эскадре Нельсона, которую он мог и не встретить, он продолжил свой путь в Британию. Английский корабль достиг Плимута 9 июля и капитан сообщил новости лорду Адмиралтейства.
Адмиралтейство предписало Корнуоллису снять блокаду под Рошфором, послав пять своих кораблей к адмиралу Роберту Кальдеру, который наблюдал за Ферролем с десятью кораблями. Кальдеру было предписано крейсировать в расстоянии ста миль к западу от Финистерре для встречи Вильнева и предупреждения соединения его с Феррольской эскадрой. 15 июля на параллели Ферроля к 10 кораблям вице-адмирала Кальдера присоединились 5 кораблей контр-адмирала Стерлинга. Тем временем флот Вильнёва, который задержали северо-восточные ветра, достиг района Финистерре только 22 июля.
22 июля произошло сражение у мыса Финистерре. Вильнёв с 20 линейными кораблями был атакован силами английской блокирующей эскадры Кальдера с 15 кораблями. При таком неравенстве сил англичане смоли захватить два испанских корабля. Правда, один из английских кораблей также был сильно поврежден. Кроме того, Кальдер должен был учитывать вероятность удара себе в тыл феррольской и, возможно, рошфорской эскадр противника. В результате на следующий день противники не стали продолжать бой. Бой закончился с неопределенным результатом, оба адмирала, и Вильнёв и Кальдер, заявили о своей победе.
Позднее Кальдер был отстранен от командования и предан военно-полевому суду. Разбирательство дела состоялось в декабре 1805 года. Британский адмирал был освобожден от обвинения в трусости или нерадивости, тем не менее был признан не сделавшим всего, что от него зависело для возобновления сражения и для взятия или уничтожения вражеских кораблей. Его поведение было признано достойным чрезвычайного осуждения, и он был приговорен к строгому выговору. Кальдер никогда больше не служил в море, хотя его произвели в адмиралы и наградили орденом Бани.
Бой у мыса Финистерре 22 июля 1805 года, Уильям Андерсон
Британский адмирал Роберт Кальдер
Вильнёв увёл корабли в Виго, чтобы устранить повреждения. 31 июля, использовав шторм, который оттеснил блокирующую эскадру Кальдера и, оставив три из наиболее пострадавших своих судов в Виго, он отплыл в Ферроль с пятнадцатью кораблями. В результате в Ферроле оказалось 29 линейных кораблей (феррольская эскадра к этому времени насчитывала уже 14 линейных кораблей). Кальдер вынужден был отступить и присоединиться к эскадре Корнуоллиса. 15 августа к объединенным силам Корнуоллиса и Кальдера под Брестом подошел Нельсон, с его прибытием численность британского флота достигла 34-35 линейных кораблей.
Вильнёв, по его собственным словам, «не имея доверия к состоянию вооружения моих кораблей, а также к быстроте их хода и ловкости маневрирования, зная о соединении неприятельских сил и о том, что им известны все мои действия со времен моего прибытия к берегу Испании… потерял надежду на способность выполнения той великой задачи, для которой мой флот предназначался». В результате французский адмирал увёл флот в Кадис.
Узнав о выходе французского флота, Корнуоллис совершил то, что Наполеон назвал «очевидной стратегической ошибкой» — он направил к Ферролю усиленную до 18 кораблей эскадру Кальдера, ослабив таким образом британский флот на жизненно важном участке и уступив противнику превосходство в силах и под Брестом, и под Ферролем. Если бы на месте Вильнёва был более решительный флотоводец, он мог навязать сражение значительно более слабому британскому флоту и, возможно, несмотря на качественное превосходство экипажей противника, добиться победы благодаря численному превосходству. Разгромив эскадру Кальдера, Вильнёв мог угрожать уже эскадре Корнуоллиса с тыла, также имея преимущество в силах.
Однако Вильнёв не знал об этом и не искал счастья в бою, как более решительные флотоводцы. 20 августа франко-испанский флот бросил якорь в Кадисе. В результате силы союзников возросли до 35 линейных кораблей. Этот флот, несмотря на требования Наполеона идти в Брест, остался в Кадисе, позволив британцам возобновить блокаду. Кальдер, не обнаружив противника в Ферроле, последовал к Кадису и там присоединился к блокирующей эскадре Коллингвуда. Силы британской блокирующей эскадры возросли до 26 кораблей. Позднее эта эскадра была доведена до 33 линейных кораблей, несколько из которых регулярно отлучались в Гибралтар — за пресной водой и другими припасами. Таким образом, франко-испанский флот сохранял некоторое численное преимущество. Нельсон возглавил объединенную эскадру 28 сентября 1805 г.
Продолжение следует…
Какими морями и реками омывается Великобритания???
Западные берега Великобритании омываются водами Атлантического океана, а восточные и южные, обращенные к Западной Европе, омываются Северным морем и неширокими проливами Ла-Манш и Па-де-Кале.
на севере-Северным морем сверху-как бы атлантическим океаном в середине слева-Ирландским морем незнаю нужны ли тебе заливы и проливы а так это основное
<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания#.D0.93.D0.B5.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания#.D0.93.D0.B5.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F</a>
Британские заморские территории — Википедия
Расположение Британских заморских территорийБританские заморские территории (англ. British overseas territories) — четырнадцать территорий, находящихся под суверенитетом Великобритании, но не являющихся её частью.
Название «Британские Заморские Территории» было введено в 2002 году Законом о Британских Заморских территориях и заменило термин «Британские зависимые территории» (англ. British-Dependent Territories), содержавшийся в Законе о британском подданстве 1981 года. До этого территории назывались колониями или коронными колониями. В отношении Британских Заморских Территорий также может использоваться название «Заморские территории Великобритании», или просто «Заморские территории», когда принадлежность понятна из контекста.
Острова Джерси, Гернси, а также Остров Мэн тоже находятся под суверенитетом Британской Короны, но имеют несколько отличные конституционные отношения с Великобританией и последовательно классифицируются как Коронные земли (Коронные владения, англ. Crown dependencies), а не заморские территории. Заморские территории и коронные земли следует отличать от Содружества Наций (англ. Commonwealth of Nations), добровольного союза бывших британских колоний, а с недавнего времени — некоторых других стран, например, Мозамбика, присоединившихся к Содружеству по финансовым и политическим соображениям.
В историческом контексте колонии, бывшие частью Великобритании, следует отличать от протекторатов, которые, находясь под британским контролем, номинально сохраняли независимость. Их также не следует путать с доминионами, независимыми государствами, имевшими равный статус с Великобританией в Британской империи, а после Вестминстерского статута 1931 года — в Британском Содружестве Наций. Коронные колонии, например, Гонконг, отличались от других колоний тем, что управлялись непосредственно Короной и не имели автономии, которая была в самоуправляемых колониях, например, у Бермудских островов.
Общее население территорий составляет около 230 тысяч человек (постоянное население), площадь — 18 131 км². Кроме того, Великобритания претендует на часть антарктической территории (Британская Антарктическая территория) площадью &&&&&&&&01709400.&&&&&01 709 400 км², но, согласно Договору об Антарктике, подписанному и ратифицированному Великобританией, территориальные претензии в данном регионе заморожены.
Первые британские колонии в Новом Свете являлись поселениями британских подданных в землях, до сих пор находившихся вне владений Британской Короны. Первой такой колонией стал Ньюфаундленд, где в XVI веке британские рыбаки основывали сезонные поселения.
В 1607 году появилось поселение Джеймстаун, первая постоянная колония в Виргинии (термин, употреблявшийся в отношении всей Северной Америки). В 1609 году на Бермудских островах потерпевшими кораблекрушение поселенцами была основана вторая колония, которая, после потери в 1783 году американских колоний, стала старейшей существующей британской колонией (английские колонии стали называться британскими в 1707 году, после объединения Англии и Шотландии и образования Королевства Великобритании).
Окончательный список территорий, которые получили статус коронной колонии:
Рост Британской империи в XIX веке, достигший пика в 1920-х годах, привёл к тому, что Великобритания присоединила более четверти суши, включая территории в Азии и Африке, имевшие значительное местное население, и удерживаемые не для колонизации, а из коммерческих или стратегических соображений. В конце XIX века большие поселенческие колонии в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке стали самоуправляемыми и получили независимость во всех вопросах, за исключением внешней политики, обороны и торговли. Разрозненные самоуправляющиеся колонии объединились, образовав федерации: Канаду в 1867 году и Австралийский Союз в 1901. Эти, а также другие большие самоуправляющиеся колонии в 1920-х годах получили название доминионов и обрели полную независимость на основании Вестминстерского статута 1931 года. Империя была переименована в Британское содружество, которое с 1949 года стало называться Содружеством Наций. Независимость получило большинство британских колоний в Африке, Азии и Америке. Некоторые бывшие колонии стали Королевствами Содружества, оставив британского монарха в качестве главы государства, другие стали республиками, однако признали королеву Елизавету II в качестве Главы Содружества.
В 1980-х Великобритания потеряла последние материковые колонии — Южную Родезию (сейчас Зимбабве) в Африке в 1980 году, и Британский Гондурас (сейчас Белиз) в Центральной Америке в 1981. Последней крупной колонией оставался Гонконг, имевший население более 5 миллионов человек. В отличие от других территорий, Гонконг с административной точки зрения состоял из двух частей:
Ввиду приближения 1997 года, Великобритания и КНР подписали Совместную китайско-британскую декларацию, по которой весь Гонконг в 1997 году становился «специальным административным регионом» КНР, при многочисленных условиях, которые должны были гарантировать сохранение капиталистической экономики Гонконга и образ жизни, сформировавшийся во время британского владычества, по крайней мере, 50 лет после его передачи.
Передача всего Гонконга была продиктована тем, что его инфраструктура была в значительной степени связана с провинцией Гуандун, и собственно британские территории не могли существовать без китайских поставок.
После возвращения Гонконга Китаю оставшиеся колониальные владения Великобритании являлись в основном небольшими островными территориями с незначительным населением, а также необитаемая Британская антарктическая территория. Эти территории не получили независимости по разным причинам, в частности:
- Отсутствие поддержки независимости со стороны местного населения.
- Небольшое количество населения, делающее проблематичным функционирование территории в качестве независимого государства.
- Зависимость от экономической помощи со стороны Великобритании.
- Необходимость британского военного присутствия для защиты от соседних государств.
- Отсутствие экономических и политических предпосылок для независимости.
- Некоторые территории не заселены и используются в научных или военных целях.
В 2002 году Британский Парламент утвердил Закон о Британских Заморских территориях. Он изменял название «зависимые территории» на «заморские территории» и восстанавливал полноценное британское гражданство для их жителей (за исключением территории военных баз на Кипре).
В настоящее время Британские Заморские территории существуют во всех регионах мира — острова Карибского бассейна — в т. н. Вест-Индии — и Бермуды в Северной Атлантике (Северная Америка), Фолклендские острова в Южной Атлантике (Южная Америка), Остров Святой Елены в Южной Атлантике (Африка), Острова Питкэрн в Океании, Гибралтар в Европе, Британская Территория в Индийском Океане и Акротири и Декелия в Азии, Южные Сандвичевы острова в Антарктике.
Глава территории[править | править код]
Главой Заморских территорий является британский монарх (в настоящее время — королева Елизавета II) в качестве главы Великобритании, а не по законам отдельных территорий. В каждой территории королева назначает своих представителей для осуществления исполнительной власти. В территориях с постоянным населением по рекомендации правительства Великобритании королевой назначается губернатор, как правило, старший офицер в отставке, или гражданский служащий. В территориях без постоянного населения обычно назначается комиссар. В заморских территориях, имеющих зависимые владения, губернатор может назначать администратора, представляющего его в зависимой территории.
Губернатор де-факто является главой территории. Он обычно отвечает за назначение главы правительства, и других государственных служащих. Губернатор также отвечает за связь с правительством Великобритании и выполняет представительские функции. Комиссар имеет те же полномочия, что и губернатор, однако выполняет также функции главы правительства.
Администрация[править | править код]
Все заморские территории имеют собственную правительственную систему и местное законодательство. Их структура коррелирует с размером и политическим развитием колонии.
Территория | Управление |
---|---|
Коренного населения нет, следовательно, нет выборного правительства. Комиссар с помощью администратора осуществляет управление территорией. | |
Нет выборного правительства и на данный момент нет проживающего там коренного населения. Чагосцы, принудительно выселенные с территории в 1971 году и могущие рассматриваться как население островов, в настоящее время добиваются в британских судебных инстанциях разрешения на возвращение. | |
Нет выборного правительства, однако британские военные власти стремятся по возможности сблизить местные законы с законодательством Республики Кипр. | |
Существует выборный мэр и совет острова, имеющий законодательную и исполнительную власть. Решения этих органов должны получить одобрение губернатора, который, как представитель британского правительства, сохраняет практически неограниченную власть. | |
Правительство состоит из избираемого законодательного совета (англ. Legislative council). Губернатор является главой правительства и исполнительного совета, состоящего из назначаемых законодательным советом членов, а также двух постоянных членов. | |
Эти территории имеют законодательный совет и политические партии. Исполнительный совет обычно называется кабинетом и возглавляется главным министром (англ. Chief Minister) (кроме Каймановых островов, где этот пост занимает лидер партии, имеющей большинство в парламенте (англ. Leader of Government Business). Губернатор имеет меньше полномочий в местных вопросах и занимается в основном внешней политикой и экономикой, в то время как избранное правительство занимается внутренними делами. | |
Согласно Конституции 2006 года, принятой в референдуме, в Гибралтаре существует парламент. Правительство Гибралтара избирается и возглавляется главным министром. Вопросы обороны, внешней политики и внутренней безопасности находятся в ведении губернатора. Таким образом, Великобритания не имеет административной власти в Гибралтаре. | |
Бермуды, основанные в 1609 году, являются старейшей и наиболее населённой среди Заморских территорий. Большая часть исполнительной власти сосредоточена в руках премьер-министра. Эта система управления близка к принятой в Королевствах Содружества. Британское правительство сохраняет лишь минимальные полномочия и представлено губернатором, однако большинство вопросов решается местными министрами. Первая сессия бермудского парламента состоялась в 1620 году, и с тех пор это в значительной степени самоуправляемая и автономная территория. 9 августа 2006 года на Терксе и Кайкосе была принята новая конституция. Главой правительства является премьер-министр, и автономия островов значительно возросла. |
Законодательная система[править | править код]
В каждой заморской территории имеется собственное законодательство, независимое от законодательства Великобритании. Законодательная система в целом основана на английском общем праве, с некоторыми местными различиями. Каждая территория имеет собственного генерального прокурора и судебную систему. В небольших территориях Великобритания назначает судью или юриста, который занимается судебными делами.
Такая система особенно важна в делах, касающихся серьёзных преступлений и там, где невозможно найти неангажированных присяжных, например, на малонаселенных островах. Примером вмешательства Великобритании в судебный процесс по конкретному делу является расследование фактов изнасилования на острове Питкэрн в 2004 году.
Министерство иностранных дел и по делам Содружества отвечает за надзор за соблюдением интересов всех заморских территорий кроме баз на Кипре, находящихся в ведении Министерства Обороны. Департамент Заморских территорий возглавляется Министром по делам Заморских территорий, в настоящее время им является парламентский заместитель министра Мег Манн.
В 1999 году министерством был опубликован рапорт (Partnership for Progress and Prosperity: Britain and the Overseas Territories), описывающий политику Великобритании в отношении Заморских территорий и охватывающий четыре основные области:
- Самоопределение
- Ответственность Великобритании и территорий
- Демократическая автономия
- Предоставление помощи и поддержки
Правительства Заморских территорий с коренным населением (кроме Бермудских островов) имеют свои представительства в Лондоне. Интересы территорий также представляет расположенная в Лондоне Ассоциация Заморских территорий Великобритании (United Kingdom Overseas Territories Association (UKOTA).
Финансовая помощь предоставляется через Департамент Международного развития. В настоящее время бюджетную помощь получают только Монтсеррат и остров Святой Елены. Кроме того, существует несколько специальных фондов, например:
- The Good Government Fund, для развития правительственного управления
- The Economic Diversification Programme Budget, целью которого является диверсификация экономики территорий
Иностранными делами Заморских территорий занимается Министерство иностранных дел и по делам Содружества. Кроме того, некоторые территории имеют в соседних странах дипломатических представителей, занимающихся иммиграционными внешнеэкономическими вопросами. Ряд карибских территорий входит в Организацию Восточно-карибских государств и Карибское сообщество. Ни одна из заморских территорий не является членом Содружества Наций, хотя они принимают участие в Играх Содружества.
Гибралтар является единственной заморской территорией, входящей в Европейский союз, однако он не является самостоятельным членом и не входит в таможенный союз. Остальные заморские территории не является членами Европейского союза, и большинство законов ЕС на них не распространяется. Определённые части законодательства ЕС применимы к ним как к членам Ассоциации Заморских Стран и Территорий (англ. OCT Association), однако в практике они редко применяются местными судами. На том же основании Заморским территориям предоставляются структурные фонды для проектов по восстановлению.
С момента возвращения большинству жителей Заморских территорий полноценного британского подданства (главным образом, на основании Закона о Британских Заморских территориях 2002 года), подданные этих территорий имеют параллельное гражданство Евросоюза, дающее им право свободного перемещения по территории всех стран-членов Евросоюза.
Несколько государств имеют территориальные претензии к Великобритании, затрагивающие следующие заморские территории:
Ни одна из Заморских территорий не имеет собственного гражданства, и все граждане классифицируются как граждане британских заморских территорий (англ. British Overseas Territories citizens, BOTC). Однако территории имеют самоуправление в вопросах миграции, поэтому получение статуса BOTC не даёт автоматически право на пребывание в других территориях, так как это зависит от миграционных законов конкретной территории. Заморская территория может предоставлять статус жителя (англ. Belonger status), дающий право проживания. Лица, не имеющие гражданства британских заморских территорий, могут получать этот статус с целью проживания в конкретной территории, и после этого по желанию проходить натурализацию и получать гражданство.
Исторически большинство жителей бывшей Британской империи имело британское подданство, которое, как правило, утрачивалось после обретения территорией независимости. С 1949 года британские подданные в Великобритании и оставшихся коронных колониях стали называться гражданами Великобритании и колоний (англ. citizens of the United Kingdom and Colonies). Однако изменения, внесённые в Закон о гражданстве и иммиграции в период с 1962 по 1983 год, привели к созданию в январе 1983 года отдельного гражданства Британских зависимых территорий (англ. British Dependent Territories citizenship), и таким образом, большинство населения заморских территорий было лишено полноценного британского гражданства. Это было сделано в основном для предотвращения массовой иммиграции жителей Гонконга в Великобританию перед его передачей КНР в 1997 году. Исключение было сделано для Фолклендских островов, которые за год до этого подверглись нападению со стороны Аргентины. Из-за разногласий с Испанией полноценное британское гражданство было вскоре возвращено жителям Гибралтара.
В 2002 году Закон о Британских Заморских территориях отменил гражданство Британских зависимых территорий и восстановил полноценное британское гражданство для всех его обладателей, за исключением населения военных баз на Кипре. Благодаря этому жители территорий вновь получили право жить на территории Великобритании.
В то же время, британские граждане не имеют автоматического права на поселение ни в одной из Заморских территорий. В некоторых из них иммиграция запрещена, и все прибывающие должны получать разрешение на жительство правительства территории. Посещение Острова Вознесения и Британской территории в Индийском океане не разрешено (за исключением официальных визитов), поскольку эти территории используются в качестве военных баз.
За защиту заморских территорий отвечает Великобритания. Многие заморские территории являются военными базами Великобритании и её союзников.
- Остров Вознесения (административно относящийся к острову Святой Елены) — база ВВС Великобритании и ВВС США, ранее известная как RAF Ascension Island.
- Бермудские острова — после провозглашения независимости США стали основной базой ВМС Великобритании в Западном полушарии. На островах имеется адмиралтейство, верфи и эскадра. Для их защиты был создан значительный военный гарнизон, и Бермудские острова рассматривались британским правительством не как колония, а как военная база — «Гибралтар Запада». Во время Второй мировой войны на Бермудских островах были созданы канадская и американская военные базы, существовавшие также в период холодной войны. С 1995 года военное присутствие на Бермудских островах было сокращено до территориального батальона (англ. Bermuda Regiment).
- Британская территория в Индийском океане — на острове Диего-Гарсия расположена большая военно-морская и авиационная база, арендованная Соединёнными Штатами до 2036 года[источник не указан 1124 дня], с возможностью продления или пересмотра условий договора.
- Фолклендские острова — на островах находятся британская военная группировка (англ. British forces on the Falklands), включающая сухопутные войска, авиацию и флот.
- Гибралтар — имеется база ВМС Великобритании, авиабаза и верфи, используемые также НАТО, а также гарнизон (англ. Royal Gibraltar Regiment).
- Акротири и Декелия на Кипре — стратегическая военная база Великобритании в восточном Средиземноморье.
Каждая Заморская территория имеет собственный флаг и герб, жалованный британским монархом. Традиционно флаги соответствуют дизайну синего кормового флага (англ. Blue Ensign), с флагом Великобритании в крыже и гербом территории.
Исключение составляют:
Базы Акротири и Декелия на Кипре являются единственной британской заморской территорией, не имеющей собственного флага. В них, а также на Острове Вознесения используется флаг Великобритании.
Лето в Англии — это красиво и романтично!
Самое время наконец-то поговорить о летнем отдыхе и спланировать приближающийся отпуск. Летняя пора всегда ассоциируется с приятной солнечной погодой и теплым морем, но везде ли лето одинаковое? Что же касается Англии, то период с июня по август здесь намного прохладнее, чем в континентальной Европе. Своеобразный климат Соединенного королевства обусловлен, в первую очередь, географическим положением страны. Со всех сторон Туманный Альбион окружен водой: Северным и Ирландским, Кельтским и Гебридским морями. Температура и погода на Британских островах может меняться несколько раз на день, именно поэтому лето в Англии непредсказуемое и изменчивое. Самая высокая температура бывает в июле — она едва ли достигает 28 градусов по Цельсию, но именно в этот короткий отрезок времени нужно успеть понежиться на пляже и поплавать в море.
Куда ездят отдыхать англичане
Англичан можно разделить на две группы: те, кто отдыхает за границей, и те, кто путешествует внутри страны. Первая категория людей отдает предпочтения более теплым странам, таким как Испания, Мексика, Турция, Греция, Кипр и другие. Все остальные отправляются в путешествия по живописным уголкам Соединенного королевства. К популярным местам летнего отдыха среди местных жителей и туристов можно отнести заповедники и парки, горные и морские курорты. Большинство семейных британцев предпочитают останавливаться в небольших отелях, которые носят название «инн» («inn»). Это уютные домики мини-отели в старинном стиле, расположенные возле пляжей. Молодые люди отдают предпочтение большим гостиницам или турбазам. Любители активного отдыха едут в горы, посещают национальные парки Шотландии, Уэльса и Северной Англии.
Виды летнего отдыха в Великобритании
Отдыхать тоже можно по-разному и Англия одна из тех стран, где каждый найдет то, что ему по душе. Когда хочется расслабиться и никуда не спешить, англичане покупают экскурсионные туры в колоритные части страны, где ближе знакомятся с культурой и историей предков, дышат свежим воздухом и любуются зелеными ландшафтами и прозрачными озерами. Для активного времяпровождения британцы выбирают большие города: Лондон, Ливерпуль, Манчестер и другие. Там можно найти огромное количество развлекательных центров, ночных клубов, аттракционов и местных достопримечательностей.
Фестивали и праздники
Самый грандиозный праздник в Англии отмечается в первый понедельник июня и называется День рождения королевы. Это не настоящая дата рождения Елизаветы, но так сложилось исторически — вот уже более 50-ти лет в Великобритании отмечают пышное торжество в ее честь. Кроме того, на протяжении всего лета в разных частях Соединенного королевства проходят различные музыкальные фестивали: Международный фестиваль музыки и драмы «На грани», Гластонберри, «Карибский карнавал» и другие. Помимо крупных праздников в каждом городке страны почти ежедневно проводятся ярмарки и спортивные соревнования, так что летом англичанам скучать уж точно не приходится.
Ирландское море — Википедия
Ирла́ндское мо́ре (англ. Irish Sea, валл. Môr Iwerddon, ирл. Muir Éireann) — межостровное море Атлантического океана, расположено между островами Великобритания и Ирландия. Омывает на севере берега Шотландии, на западе — Республику Ирландия и Северную Ирландию[2]. К югу от моря расположен Уэльс, к востоку — Англия. На юго-западе переходит в пролив Святого Георга, на севере — в Северный пролив, через которые соединяется соответственно с Кельтским морем и океаном. Площадь около 100 тыс. км², наибольшая глубина 175 метров.[3]
В античное время Ирландское море было известно под названием Ибернийский океан (лат. Oceanus Hibernicus)[3].
По словам организации Гринпис, в 2001 году Ирландское море являлось самым радиоактивно загрязнённым морем планеты из-за отходов комплекса Селлафилд[4].
Образование Ирландского моря относят к третичному периоду (66,4-1,6 млн лет назад) в результате рифтовых процессов и опускания дна бассейна.[3]
Ирландское море располагается на материковой отмели, по центру которой проходит узкий жёлоб. Наиболее глубокая точка (175 м) находится около шотландского мыса Малл-оф-Галловей[en], недалеко от выхода в Северный пролив[3]. Дно покрыто донными отложениями (галька, песок или ракушечник).[5]
В Ирландском море расположено два крупных острова: Мэн, лежащий в центре северной части моря, и Англси, отделённый от побережья Северного Уэльса[en] узким проливом Менай. Среди небольших островов — Холи-Айленд, Уолни[en], Ирландс-Ай и другие.
Берега изрезаны небольшими заливами и бухтами. В северо-западной части располагаются заливы Лус, Уигтаун[en] и Солуэй-Ферт. На востоке и юго-востоке лежат залив Морекамб[en], Ливерпульский залив[en] с устьем реки Ди и бухта Бомарис. В западной части моря в берега Ирландии вдаются заливы Странгфорд-Лох, Дандрам[en], Карлингфорд-Лох, Дандолк[en] и бухта Дублин.
В течение года над Ирландским морем преобладают западные ветра, в зимнее время вызывающие частые шторма. Температура воздуха зимой около 5 °C, летом воздух прогревается до 15 °C. Вода имеет температуру от 5—9 °С (февраль) до 13—16 °С (август), от глубины зависит мало. Солёность изменяется от 32 до 34,8 ‰.[5]
Поверхностные течения образуют циклональный круговорот, достигая скорости более 4 узлов в проливе святого Георга возле побережья Ирландии. Самые слабые течения находятся в западно-центральной части моря. Приливы полусуточные, высота от 1,2 до 6,1 м. Максимальная высота наблюдается на северо-западном побережье Англии. Приливные течения входят в Ирландское море с севера и юга, встречаясь на широте 54° N, немногим южнее острова Мэн.[3][5]
На восточном берегу моря расположен крупнейший порт Великобритании — Ливерпуль. Город Манчестер имеет выход в Ирландское море через Манчестерский канал. На западном берегу моря в Дублинском заливе и на реке Лиффи расположен порт Дублина, через который проходит значительная часть товарооборота Республики Ирландия.
Хорошо развито рыболовство, основные рыболовецкие порты: Флитвуд[en] (Англия), Ардгласс[en], Портавоги[en] и Килкил (Северная Ирландия), а также Дан Лири, Скеррис и другие порты рядом с Дублином (Республика Ирландия). Среди промысловых пород — сельдь, килька, треска, мерланг, камбала, анчоусы.[5]
В прибрежных районах Ирландского моря создано несколько ветровых электростанций: в Арклоу (около 10 км от берегов графства Уиклоу), недалеко от города Дрохеда (Ирландия), в 8 км от города Рил и в 7 км от берега острова Уолни (Великобритания).
Начиная с 1895 года обсуждается идея строительства моста через Ирландское море или тоннеля под ним.