Абхазия новоафонский монастырь фото: Недопустимое название

Содержание

подробные описания, фото – Абхазия-Инфо

Симоно-Кананитский монастырь

Симоно-Кананитский монастырь – православный мужской монастырь в Новом Афоне. Он был основан в 1875 году, когда в Абхазию из Греции перебрались иноки русской Свято-Пантелеимоновской обители, которая располагалась на священной горе Афон. Поэтому гора, выбранная монахами в Анакопии, была названа так же, тем более что очертаниями напоминала греческий Афон. 27 ноября 1875 года император Александр II распорядился о передаче в этом районе трехсот с лишним десятин земли, включая развалины храма апостола Симона Кананита и бывшую генуэзскую башню, афонским монахам. Первые иноки, в число которых входили инженеры и строители, во главе с будущим настоятелем иеромонахом Иероном прибыли в Анакопию уже через несколько дней. Им предстояла колоссальная работа, в ходе которой нужно было подготовить площадку под строительство в весьма непростых условиях на высоте в семьдесят пять метров над уровнем моря.

И они с ней справились! Возвести монастырь было решено на месте полуразрушенного средневекового храма апостола Симона Кананита. 1924 году Новоафонский монастырь закрыли, некоторое время на его территории работали турбаза, а в главном соборе обустроили историко-краеведческий музей. Монастырь открылся заново только в 1994 году. Многие постройки в нем до сих пор ремонтируются.
Современный монастырский комплекс состоит из шести основных храмов. Самой чтимой реликвией Новоафонской обители является икона Божией Матери «Избавительница», в честь которой воздвигнут отдельный храм. Но центром комплекса все же является пятикупольный собор Святого Пантелеймона, построенный в неовизантийском стиле 1888–1900 годах по совместному проекту архитектора Н.Н. Никонова и игумена Иерона. Росписями внутри храма занимались российские специалисты из Палеха и Москвы в начале XX века. Высота центрального купола Пантелеймоновского собора составляет сорок метров. Сегодня это самая большая церковь в Абхазии.
Дорога к монастырю пролегает через Кипарисовую, или Царскую аллею, которая получила свое название благодаря тому, что ее первооткрывателем в 1888 году стал император Александр III, преподнесший в дар обители музыкальные куранты, которые до сих отсчитывают время на башне монастырской колокольни. К монастырю ведет и еще один путь – Тропа грешников. Согласно местному поверью, прошедшему по ней человеку снимаются все грехи.

Отель У монастыря 3*, Новый Афон, Абхазия – цены гостиницы 2021, фото, домики, номера

В какое время заезд и выезд в Отеле «У монастыря»?

Заезд в Отель «У монастыря» возможен после 14:00, а выезд необходимо осуществить до 12:00.

Сколько стоит проживание в Отеле «У монастыря»?

Цены на проживание в Отеле «У монастыря» будут зависеть от условий поиска: даты поездки, количество гостей, тарифы.

Чтобы увидеть цены, введите нужные даты.

Какие способы оплаты проживания предусмотрены в отеле?

Способы и сроки частичной или полной предоплаты зависят от условий выбранного тарифа. Отель «У монастыря» принимает следующие варианты оплаты: Visa, Euro/Mastercard, No creditcards accepted, only cash.

Есть ли скидки на проживание в номерах «У монастыря»?

Да, Отель «У монастыря» предоставляет скидки и спецпредложения. Чтобы увидеть актуальные предложения, введите даты поездки.

Какой общий номерной фонд у Отеля «У монастыря»?

В Отеле «У монастыря» 56 номеров.

Как можно добраться до «У монастыря» от ближайшего аэропорта и ж/д вокзала?


от ж/д вокзала: любой проходящий автобус до остановки «Госдача».
от от аэропорта: любой проходящий автобус до остановки «Госдача».

Какие категории номеров есть в Отеле «У монастыря»?

Для бронирования доступны следующие категории номеров:
Двухместный
Двухместный (Стандарт)
Двухместный (2-комнатный)
Двухместный (Стандартный двухместный номер с 1 кроватью)
Двухместный (Двухместный номер с 1 кроватью и балконом, вид на море)
Двухместный (Двухместный номер с 2 отдельными кроватями и балконом)
Двухместный (Двухместный номер с 1 кроватью и балконом)
Двухместный (Двухместный номер с 2 отдельными кроватями и террасой)
Двухместный (Двухместный номер с 1 кроватью и террасой)
Двухместный (Небольшой двухместный номер с 2 отдельными кроватями)
Номер (Коттедж с 1 спальней и террасой)

Чем заняться на территории «У монастыря» в свободное время?

Гости могут воспользоваться перечисленными услугами из списка ниже. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
Бассейн с видом
Бассейн с подогревом
Дайвинг
Конные прогулки
Настольный теннис
Сад
Терраса для загара
Бассейн
Открытый плавательный бассейн

Чем заняться детям на территории «У монастыря» в свободное время?

В Отеле «У монастыря» предусмотрены следующие услуги для маленьких детей. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
Детская игровая площадка

Отель «У монастыря» предоставляет услугу парковки?

Да, в Отеле «У монастыря» предусмотрена услуга парковки вашего автомобиля. Пожалуйста, перед бронированием уточните возможную дополнительную оплату и условия стоянки.

В Отеле «У монастыря» есть ресторан или кафе?

В Отеле «У монастыря» есть ресторан.

история, святыни, режим работы, фото, адрес, как добраться. Гостиницы рядом


Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь находится в Абхазии, на горе Афон, на высоте в 75 метров над уровнем моря. Основан он в 1875 году монахами — выходцами из Греции. Это один из крупнейших религиозных центров всего Кавказа, место паломничества и одна из популярных туристических достопримечательностей Абхазии. С 2011 года монастырь относится к Абхазской православной церкви. Он привлекает верующих всего мира и туристов своей историей и красивейшими пейзажами: монастырь окружен садами, парками и расположен на побережье Черного моря.

© Julia Alisova

История Новоафонского монастыря

Место, где расположен монастырь, известно более 2000 лет как религиозный центр и тесно связано с именем святого Симона Кананита — апостола Христа, который проповедовал христианство среди местного населения и был убит римскими легионерами в I веке н. э. Симон Кананит жил в небольшой пещере близ современного монастыря, молитвы возносил в расположенном неподалеку гроте, рядом с ним и был похоронен. С тех пор это место почиталось верующими людьми, как святое.

Это уединенное место в XIX столетии приметили греческие монахи, которые, спасаясь от гонений и войн на территории Старого Афона в Греции, попросили русского императора Александра II предоставить им место для молитв вдали от бурных политических событий. Им были выделены земли у подножия и сама гора Новый Афон, на которой в 1875 году и началось строительство монастыря. Прерываемое войнами, оно завершилось только к началу XX века. Однако первые постройки и храмы были созданы за несколько лет.

© Leandr Khaliullov

Новоафонский монастырь стал известен во всем мире. Этому способствовала и своеобразная преемственность абхазского Афона у греческого. Монашеская братия, не жалея сил, обустраивала территорию монастыря и подъезды к нему: всего за несколько десятков лет на месте бездорожья появились мощеные мостовые и даже пристань, были созданы аллеи и парки, а также искусственный водопад. У монастыря появилась одна из первых в Российской империи гидроэлектростанций, с помощью которой монахи полностью обеспечивали себя необходимым электричеством.

© Oleg N.

При монастыре находились ремесленные мастерские — столярные, кузнечные, слесарные, кожевенные и многие другие. Монахи разводили пчел, занимались сельским хозяйством и садоводством. Одной из диковинок стали сады, где выращивали апельсины, лимоны и оливки.

Также монастырь активно помогал сиротам, открывая школы и давая детям приюты, необходимую еду и медикаменты.

XX век принес монастырю запустение: он успел послужить и резиденцией для верхушки власти, и госпиталем, но большую часть времени был заброшен. И только с 1994 года начал возрождаться. В настоящее время монастырь действующий, принимает паломников и туристов всего мира. Он является еще и центром духовного образования — с 2001 года здесь находится духовное училище.

Цандрипшский храм

Уникальный памятник древности (5-6 в) – одно из первых святилищ находится в пос. Цандрипш. В византийскую эпоху это селение было столицей Санигии, государства, позже присоединённого к Абхазии. Сооружение, спрятанное в густых зарослях, вызывает огромный интерес специалистов и любителей старины. Сложная архитектура базилики с множеством арок, боковыми нефами, апсидой не позволяет точно определить стиль и найти его аналог.

Густые заросли пальм, кипарисов, кустарников окружают седые руины. Несмотря на многочисленные разрушения, могучие стены с арками производят неизгладимое впечатление. Здесь хорошо сохранилась апсида, ниша алтаря, южная стена и придел. От полукруглого свода остались лишь фрагменты. Перед центральным входом видны остатки некогда мощных колонн.

Хорошо выглядит центральный элемент 3-частной апсиды. По фрагментам северного придела можно восстановить его полный вид. Остатки внутренних стен позволяют представить великолепие интерьеров. Сегодня алтарь для сохранности отделён деревянной перегородкой. Изредка здесь проводятся службы. Величественные останки раритетного сооружения просто кричат о восстановлении.

Храмы и святыни на территории монастыря в Новом Афоне

Монастырский комплекс включает в себя 6 храмов и соборов, в числе которых:

  • храм иконы Божьей Матери «Избавительница»
  • Иерона-мученика
  • преподобных отцов Афонских
  • Святого Андрея Первозванного
  • Вознесения Господня.

Главный храм монастыря Нового Афона — Пантелеймоновский собор. Он первым встречает посетителей и высится над ансамблем монастыря. К нему ведет мощеная булыжниками дорога — «Тропа грешников», пройдя которую до конца, как говорит поверье, человек избавится от всех грехов.

© Julia Alisova

Это огромное религиозное сооружение в неовизантийском стиле 1888–1900 годов постройки, известное своими настенными росписями. Фрески украшают все постройки монастыря, включая трапезную. В советское время их пытались замазывать, но они все равно проступали сквозь штукатурку. В настоящее время собор и фрески — одна из самых популярных и хорошо сохранившихся достопримечательностей Новоафонского монастыря.

© Oleg N.

В северо-западной части Новоафонского монастыря находится колокольня, башню которой украшают музыкальные куранты, подаренные монастырю императором Александром III и его супругой во время визита в обитель. Недалеко от монастыря есть отдельный храм Симона Кананита и пещера, в которой он жил и молился.

Новоафонский монастырь в Абхазии — панорама Google Maps:

В монастыре хранится несколько святынь: мощи Симона Кананита, чудотворный крест с деревянной частицей Креста Господня и почитаемая в Абхазии икона Божьей Матери «Избавительница». Образ завещал монастырю настоятель монастыря на Старом Афоне в Греции, как преемнику.

Как добраться?

Посещая Абхазию и Южную Осетию со стороны России, вы нарушаете законодательство Грузии. Официально эти территории считаются оккупированными.

На карте:

Доехать до святыни Абхазии можно разными способами, смотря откуда вы выдвинетесь:

  • пешком из города. Храмы Афона видны с любой точки;
  • на автомобиле из Сухума, Пицунды и Гудауты. Путь по трассе E60 Tbilisi — Senaki — Leselidze Hwy займет около 1 часа;
  • на такси из любой точки. Например, используйте местное такси GT;
  • на общественном транспорте до остановки «Ракушка». На автобусе вы доедете до центральной площади Нового Афона.

Если будете покупать групповые абхазские экскурсии, скорее всего монастырь на горе Афон войдет в список обязательных мест к посещению.

Режим работы и правила посещения монастыря

Новоафонский монастырь открыт для туристов и паломников со среды по воскресенье, с 12:00 до 18:00. Вход на территорию бесплатный. Принимаются добровольные пожертвования.

Посещать можно все храмы комплекса. Внутри можно фотографировать без вспышки. Так как монастырь является действующим, вход на его территорию рекомендован в скромной одежде, с закрытыми плечами и коленями, женщинам — с покрытой головой. Если не оказалось при себе платка или длинной юбки, на входе их предоставят бесплатно. Службы проводятся на трех языках — абхазском, греческом и русском.

На территории монастыря находятся торговые палатки, где можно купить воду, еду и сувениры на память. Также там продается продукция монастырского хозяйства — мед, травяные веники, варенье и т. п.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Признанный шедевр архитектуры, воплотивший в себе христианскую религию. Единственный в стране сохранил свой аутентичный вид. Уникальное сооружение 10 века находится в пос. Лыхны, на поляне Лыхнашты. Прошедшее тысячелетие практически не отразилось на церкви, но во избежание повреждений религиозный памятник сейчас защитили от дождя навесом.

Он ценен как образец северокавказской церкви, которые строили абхазские архитекторы по указу епископов. В эпоху насаждения в стране язычества оставался православным, находясь под защитой князей Шервашидзе. Один из сыновей князя похоронен в церкви. После 10 лет забвения (1820-30 гг.), когда российская армия вошла в село, церковь опять стала функционировать.

Интересна архитектура церковного строения. По виду это крестово-купольный собор, но в отличие от других сооружений подобного типа, у него маленький диаметр купола, узкие нефт и трансепт. Так же необычны 2 пристройки, с запада и с юга, некий синтез притвора и портика. Сегодня этот объект активно посещается туристами и жителями республики.

Нельзя не изумляться тысячелетними стенами, выстоявшими 1000 лет. Они выложены из обтёсанного известняка и кирпича. Богатая роспись (14 в) покрывающая внутренние стены, поражает воображение. Выразителен облик Богоматери с младенцем на руках в окружении 2-х ангелов (в центре аспиды). Талантливо изображены ангелы и святители, Иисус Христос, Авраам, Иоанн Предтеча и т. д.

Анакопийский храм

Прикоснуться к древней истории, ощутить дыхание далёкого прошлого в настоящем могут все, кто хоть однажды посетит Иверскую гору. Она расположена в окрестностях Нового Афона. Но не сама гора столь интересна путешественникам, а старая Анакопийская крепость – первый центр христианства в стране.

Возвели цитадель на вершине горы в 4 веке на высоте 345 м над уровнем моря и назвали Анакопией. За мощными каменными стенами располагались 2 башни, осадный колодец и Анакопийский храм. Он был посвящён великомученику Феодору Тирону. В своё время он был знаменит нерукотворным образом Пресвятой Богородицы. Об иконе сложена легенда, повествующая о её чудесном появлении в крепости.

Религиозный объект зиждится на возвышении в центре территории. Он сложен из известняковых блоков и крупной гальки, с вкраплениями кирпича. Последним отделаны оконные ниши. Церковь почти полностью утратила свой первоначальный облик в результате неоднократных перестроек. Хорошо сохранилась алтарная ниша в форме широкой апсиды.

Здесь хранятся известняковые плиты с греческими надписями и изображениями кипарисов, рыб, крестов, символизирующих раннее христианство. Эти фрагменты были сняты со стен здания. Факты, запечатленные в средневековых рукописях, свидетельствуют о чудесах исцеления, даруемых образом Пресвятой Богородицы. Сегодня сюда приходит множество посетителей, чтобы осмотреть благородные руины.

Илорский храм

Популярный среди верующих религиозный объект расположен в Илорах, небольшом посёлке. Возведён в XI в. и носит имя Георгия Победоносца. С момента его возведения он слыл образцом богатого убранства внутренних интерьеров. Ёмкости для литургии из золота и серебра, золотая престольная чаша, серебряный меч-складень, кованые иконы с серебряными окладами хранились в роскошной ризнице.

Одна из серебряных икон с изображением Георгия Илорского считается чудотворной. Сюда на поклонение ей прибывали паломники и миссионеры из разных стран. Чудодейственной силой, по мнению прихожан, обладает и икона Евстафия Апсильского, замученного в арабском городе Харане (738 г.).

В 19 веке в обветшавшей церкви сделали железную крышу, покрыли стены слоем штукатурки. Мастера сохранили все барельефы и надписи на фасадных стенах, воссоздали аутентичную булыжниковую ограду. После советского периода закрытия церковь обрела прежнее величие, пользуясь необыкновенной популярностью верующих и туристов.

Каждый год в день Св. Георгия (21 октября) при большом стечении народа здесь организовывают торжественную литургию. Внешняя красота белоснежного строения не может не восхищать.

Действующий монастырь, на территории которого сторонним посетителям доступен лишь храм. Место намоленное, умеренно обветшалое (главным образом в интерьере). Для посещения целесообразно лишь истинно православным верующим, с соблюдением всех норм поведения и внешнего вида. Внутри монастырского комплекса нет ни клочка зелени, всё замощено булыжной мостовой и в солнечные дни тут очень жарко, а смотреть особо нечего. Вся «территория монахов» огорожена переносными металлическими барьерами и туристам недоступна. Все не особо верующие вполне могут удовлетвориться внешним осмотром монастырского комплекса в красивом обрамлении ужоженных пальм и кипарисов. С западной наружной стороны комплекса есть приятная для отдыха тенистая кипарисовая аллея с балюстрадой и отличным видом на ново-афонские горные склоны и море.

На поляне прямо под аллеей у старинной кладки монастырского основания размещено нешибко древнее небольшое ухоженное кладбище, где покоятся останки наиболее значимых местных монахов, церковных деятелей, а так же здешних героев абхазо-грузинской войны 90-ых годов. Флегматичные абхазские поджарые коровы вездесущи, как и везде в этой Стране Души. Так что систематически следует посматривать под ноги, опасаясь их «мин». К стенам монастыря можно добраться по достаточно длинной, но относительно пологой серпантинной асфальтовой дороге (система пропуска автомобильного транспорта понятна только местным), либо по короткому (порядка 130м), но весьма крутому (более 45 градусов) каменистому западному склону, в народе именуемому Тропою Грешников (пешим подъёмом под палящим солнцем типа искупающим свои грехи). Есть местные «джигиты», которые за достаточно высокую плату готовы вас экстремально вознести по этой тропе на трясучих УАЗах. Желающих обычно немного. В целом на сооружения монастырского комплекса лучше взирать на некотором удалении от него.
Вблизи нет ничего особо впечатляющего, кое-где бросается в глаза обветшалость. Как говорил классик: «Большое видится на расстоянии». Для фотосессий «на фоне» наиболее подходит обзорная площадка перед центральным входом в комплекс. А внутри — у входа в храм. Без вспышек можно фотографировать и в храме, но чёрные (!) стены получению хороших снимков не способствуют.

Абхазия: Новый Афон, часть 4

Ко входу в Новоафонский монастырь мы добрались в районе половины пятого вечера. Сумерки планировались в районе шести часов с небольшим хвостиком, так что нам нужно было поторапливаться: на осмотр Новоафонского монастыря у нас было максимум часа полтора.


Мы уложились в час с небольшим: оказалось, что внутри монастырского каре свободного перемещения для туристов не предусмотрено, и попасть можно только в церковную лавку в надвратной церкви и в главный монастырский Пантелеимоновский собор. Там мы и проторчали бОльшую часть времени, разглядывая росписи. Сделав на прощание несколько фотографий в монастырском оливковом саду, мы по той же кипарисовой аллее спустились обратно к морю и практически побежали в сторону ж/д станции «Новый Афон»: нам очень хотелось более-менее засветло вернуться в Сухум. У станции обычно находится гнездо местных маршруток, но в шесть часов вечера там уже никого не было 🙁 С горя мы влезли в заброшенный вокзальчик, чтобы посмотреть расписание московского поезда и адлерской электрички, но ничего не нашли, и были вынуждены снова выйти на трассу и начать голосовать.

Застрять в Новом Афоне у нас, к счастью, не получилось. Буквально первая же машина, которую мы попытались застопить, грузовая «Газель», неожиданно остановилась. В Сухум мы доехали не только быстро, но и — внезапно — бесплатно. Водитель, молодой парень, сразу предупредил нас, что он не таксист, и денег с нас брать не собирается, так как зарабатывает совсем другим. У него оказался собственный небольшой бизнес в Сухуме, и ехал он от клиента, которому отвозил заказ. Всю дорогу до Сухума он рассказывал нам о том, как ведётся бизнес в Абхазии, как этому бизнесу активно мешает взяточничество на всех уровнях государства и нежелание большинства населения страны работать своей головой или своими руками. Непризнанность же Абхазии в мире наш водитель назвал последней опорой чистоты и дикости природы, спокойствия и тишины в стране, абхазского колорита и оригинальности: мол, если Абхазию все признают, то она мгновенно превратится в шумную курортную страну, застроится гостиницами, наполнится толпами отдыхающих, будет вытоптана туристами и станет, таким образом, продолжением российского черноморского побережья.

Водитель подбросил нас до самого нашего дома, и только потом поехал куда-то дальше по своим делам. Было уже темно, и мы, наскоро перекусив и посмотрев по телевизору новости, завалились спать. В один-единственный завтрашний день нам нужно было впихнуть невпихуемое — сухумский ботсад, обезьяний питомник, закупки всяческих гостинцев и сувениров домой, обязательное купание в море (независимо от погоды), и сборы (независимо от времени суток). На послезавтрашний вечер у нас ещё в Питере были взяты обратные билеты на поезд, так что выкатиться из Сухума нужно было утром, чтобы гарантированно на него не опоздать.


Новоафонский монастырь св. апостола Симона Кананита (кон. XIX в.), вид с Анакопийской горы.


Внизу видна церковь Симона Кананита и озеро Псырцха.


Монастырь и корова 🙂


Поднимаемся к монастырю от моря. Так монастырь смотрится от кипарисовой аллеи.


Официальное название кипарисовой аллеи — «Царская дорога». Но мне более правильным видится народное название — «дорога грешников». Пока от моря наберёшь эти 75 метров по вертикали — весь взмокнешь, чем не наказание для грешников!.. ;)))


Входная арка.


За аркой — монастырская территория. На фото — южный фасад монастрыского каре.


Надвратная монастырская церковь (1890-е гг.) посвящена Вознесению Господню. Под церковью — проход внутрь монастырского каре.


Проход в монастырь.


Внутри монастырского каре.


Надвратная Вознесенская церковь.


Макс и колокольня. Колокольня — 50 метров, с часами. Макс — чуток повыше, в юбке 🙂


Колокольня.


Часики на колокольне — новые. Старые живут в Гудауте на унивремаге «Гунда».


Пантелеимоновский собор (1888-1900 гг.) — главная монастырская постройка. Заложен собор был при личном участии Александра III. Строили его, кроме шуток, греки из Турции.


Интерьеры собора.


Вмещает собор одновременно до 3000 человек.


Росписи созданы палехскими мастерами в 1911-14 гг.


Троица под главным куполом.


Все пять куполов.


Страшный суд при входе в собор. Мы с Вовкой отдыхаем, ибо ножки уже гудят…


Симон Кананит.


Пантелеимон.


Серафим Саровский.


Алтарная часть.


Свечечки горят.


Старый оливковый сад окружает монастырь с двух сторон, и хорошо виден с Анакопийской горы, так как отличается от прочей растительности своим сизым цветом.


Спеют монастырские оливки 🙂


Псырцхинская (Генуэзская) башня (XI-XIII вв.). Эта небольшая башенка недалеко от моря — всё, что осталось от береговых укреплений Анакопии. В XIX в. к ней зачем-то была пристроена паломническая гостиница, в которой позднее, в 1888 году, даже останавливался Антон Палыч Чехов.


Идём в сторону ж/д станции «Новый Афон» в надежде поймать там маршрутку до Сухума.


Вдоль моря растут финики.


Ж/д станция «Новый Афон» заброшена, как и все остальные абхазские ж/д станции.


Станция со стороны путей.


В ротонде.


Интерьер вокзальных помещений.


Камеры хранения.


Бензина нет! Маршруток и автобусов возле ж/д станции, кстати, тоже…


Пора идти ловить машину…


Уже закат, а мы всё ещё в Новом Афоне, а не в Сухуме!..

Достопримечательности, Гудаутский район | Информационное агентство «Аԥсадгьыл»

Анакопийская крепость и Анакопийский храм

фото: tonkosti.ru

Анакопийская крепость
Анакопия, древняя столица Абазгского княжества и Абхазского царства, раскинулась на вершине Апсарской горы. Древнейшая постройка Анакопии – крепость, сооруженная во II-IV веках н. э. Стены Анакопийской крепости были сложены из хорошо отесанных и пригнанных каменных блоков, ширина некоторых достигает 60 сантиметров. Попасть внутрь крепости можно было только через небольшие ворота, построенные на южной стене из трех огромных монолитов тесаного известняка. Самым важным оборонительным сооружением крепости была четырехэтажная четырехугольная Римская башня, с верхнего этажа которой просматривались окрестности.

В древнем могильнике на территории Анакопии вместе с человеческими останками археологи обнаружили железные мечи, кинжалы и копья. В III-IV веках н. э. анакопийские ремесленники производили, помимо оружия, сельскохозяйственные орудия и украшения (кольца, браслеты, стеклянные бусы, статуэтки). В IV веке Анакопия была крупнейшим городом на юго-востоке Абазгии, а впоследствии стала резиденцией правителей Абхазии.

В VIII веке в крепости обосновался абхазский владетель Леон I. При нем Анакопия стала столицей Абхазского царства, он же руководил обороной Анакопии во времена арабского нашествия и разгромил осаждавшее Анакопию арабское воинство под предводительством известного полководца Мурвана Кру (Глухого). После этого сокрушительного поражения арабы больше никогда не вторгались в Абхазию. Анакопия почти на сто лет стала политической и духовной столицей Абхазии.

Анакопийский храм
В это время, на рубеже VIII-IX веков, у северной стены цитадели на самом краю обрыва, был построен храм в честь великомученика Феодора Тирона. Анакопийский храм неоднократно перестраивался, первоначальные очертания сохранила лишь его алтарная часть в виде широкой полуциркулярной апсиды. От древнего здания остались также надписи на греческом языке и известняковые плиты с изображением рыбы, кипарисов, креста и других раннехристианских символов. Сейчас эти фрагменты, собранные вместе, находятся в алтарной части.

На протяжении многих веков в Анакопийском храме хранился нерукотворный образ Пресвятой Богородицы. По легенде, однажды афонские иноки увидели в море огненный столб. Ночью монах Иверского монастыря старец Гавриил увидел во сне Божию Матерь, которая велела ему идти по воде и взять икону в монастырь. Три дня и три ночи братия молилась перед чудесно явившейся иконой, а потом поместили ее в соборной церкви. Утром обнаружили они икону на стене, над монастырскими воротами. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой, а желает быть Хранительницей. Тогда монахи построили надвратный храм во имя божией матери и поместили чудотворный образ в него.

Живая анакопийская вода
В скале рядом с храмом вот уже несколько веков существует вытесанная из камня цистерна, которая всегда наполнена чистейшей водой. На дне этой емкости исследователи обнаружили углубление диаметром около метра и глубиной 25 см, сквозь которое в емкость просачивается вода, судя по всему, карстового происхождения.

В 2008 году была проведена реставрация Анакопийской крепости, восстановлена сторожевая башня, на которой устроена смотровая площадка. Приведены в порядок склоны Апсарской горы и дорога, ведущая на вершину.

По материалам Сухумо-Абхазской епархии

Новоафонский монастырь

История Новоафонского монастыря началась в 1874 году, когда царское правительство выделило монахам русского Пантелеимоновского монастыря из греческого Афона территорию нынешнего Нового Афона и большую денежную субсидию. Выбор места был не случаен. По преданию, именно здесь в I веке н. э. погиб от рук римских легионеров апостол Симон Кананит, проповедовавший христианство среди народов Западного Кавказа. Да и сама гора напоминала очертаниями Старый Афон.

Начало обители
В 1875 году монахи приступили к строительству монастыря по проекту архитектора Н. Н. Никонова, а в 1879 году царь Александр II утвердил «Устав Новоафонского монастыря».

По своим архитектурным достоинствам монастырь выделялся среди других обителей и был одним из самых грандиозных произведений неовизантийского стиля. Монастырский комплекс состоит из шести храмов: надвратный храм – Вознесения Господня и храм Святого апостола Андрея Первозванного, в честь преподобных отцов Афонских, во имя мученика Иерона и в честь иконы Божией Матери «Избавительница». Самым величественным сооружением монастыря является собор во имя великомученика Пантелеимона.

В северо-западной части монастыря расположена 50-метровая колокольня, под ней находятся помещения трапезной, стены которой, как и в маленьких церквах, расписаны фресками.

На церемонии освящения главного престола соборного храма в 1888 году присутствовал император Александр III с императрицей Марией Федоровной, в честь которых был отлит малый колокол. Император преподнес в дар монастырю музыкальные куранты, которые и сегодня украшают башню колокольни. На месте встречи настоятеля монастыря и царя была построена часовня. Тропу, по которой царь прошел от причала до монастыря, монахи обсадили кипарисами и назвали царской аллеей.

Новоафонский монастырь — крупнейший религиозный центр
Монастырь Святого апостола Симона Кананита превратился в один из крупнейших религиозных центров на Черноморском побережье Кавказа. Подворья монастыря находились в Петербурге, Новороссийске, Туапсе, Ейске, Пицунде, Сухуме, в высокогорном селе Псху. Монахи построили в Новом Афоне грузопассажирскую пристань, а в 1902 году – одну из первых в России гидроэлектростанций мощностью 120 лошадиных сил. Была открыта церковно-приходская школа для подготовки местного населения к церковной деятельности. Около 700 монахов возносили молитвы Богу в Новом Афоне.

Ежегодно святую обитель посещали тысячи паломников, среди которых – представители всех сословий от крестьян до князей, а также деятели искусства, литературы. Среди посетивших монастырь — наместник Кавказа великий князь Михаил Романов, великий князь Алексей Александрович, император Николай II, писатели Антон Чехов и Максим Горький.

Монастырь получил широкие права и для хозяйственной деятельности. При обители работало несколько заводов: свечной, кирпичный, маслобойный, конский. В садах, на склонах гор выращивали не только яблоки, груши, персики и абрикосы, но и невиданные прежде в этих краях садовые культуры – апельсины, лимоны и мандарины. Кроме хозяйственной деятельности послушники занимались и просветительской: учили грамоте абхазских мальчиков, раздавали местным жителям религиозные книги.
Монастырь располагал собственной железной дорогой. Паровоз, подаренный государем Александром III, использовался для транспортировки древесины ценных пород с высоких гор, окружающих обитель.

Век двадцатый – век испытаний и возрождения
С 1917 года для монастыря начались тяжкие испытания. В течение нескольких лет монахи пытались сохранить обитель, но в 1924 году монастырь был закрыт «за контрреволюционную агитацию». В годы советской власти он долгое время пребывал в запустении, затем монастырские помещения использовались как склады, туристическая база отдыха и историко-краеведческий музей. Во время Отечественной войны 1992-1993 гг. здесь располагался военный госпиталь.

Возрождение монастыря началось в 1994 году. Возобновились богослужения, зазвучала живая церковная музыка и мужской хор, наладилось монастырское хозяйство. В стенах монастыря образовано епархиальное училище.

В 2001 году в Новоафонском монастыре было открыто духовное училище и регентская школа.

В 70-е годы прошлого века монастырь серьезно пострадал: обрушилась и завалила дренажную систему одна из опорных стен. Вода стала поступать в подвалы монастыря, разрушая фундамент и стены. Требовались огромные вложения, чтобы сохранить памятник истории и архитектуры. В 2008 году при финансовой поддержке России дренажную систему восстановили, подвалы были осушены. В 2009 году на главном соборе засияли новые купола.

По материалам Сухумо-Абхазской епархии

Собор Святого Пантелеимона

Самым величественным строением Новоафонской обители и главным храмом всего монастырского комплекса является собор Святого великомученика и целителя Пантелеимона.

Он был воздвигнут в 1888-1900 годах по проекту Н. Н. Никонова при участии настоятеля монастыря игумена Иерона. Всю каменную работу выполнили умельцы-греки во главе с Христофором Пуло, переселившиеся в Сухум из Трабзона. Проектируя Новоафонский монастырь, Никонов использовал в его композиции формы неовизантийского стиля, применявшиеся в церковном зодчестве России конца XIX – начала XX века.

Торжественная закладка первого камня в фундамент собора состоялась 24 сентября 1888 года при непосредственном участии императора Александра III. Храм возводился двенадцать лет и был освящен 29 сентября 1900 года. На службе одновременно могли присутствовать более трех тысяч человек.

Архитектурные и стилистические особенности соборного храма
Существенным нововведением архитектора, редко встречающимся в сооружениях византийского стиля, стало расположение четырех боковых глав: они были установлены по осям пространственного креста, что сближало облик храма с традициями греческого зодчества. Архитектор не оставил без внимания и некоторые бытовые аспекты, способствовавшие облегчению монастырской жизни: увеличил пространство интерьера за счет создания хоров, расширил объем центральной апсиды, предусмотрел боковые входы в жертвенник и дьяконник.

Храм окружают двухэтажные корпуса с куполами домовых храмов и 50-метровой колокольней над входом в монастырь. Собор был построен в центре просторного двора внутри четырехугольника, его четыре придела посвящены святителю Николаю, святому князю Александру Невскому, святой Марии Магдалине и великомученику Георгию Победоносцу.

В главном алтаре на престоле размещалась модель собора, а за престолом – кипарисовый, обложенный серебром крест. У правого клироса под резной сенью находилась большая в драгоценной ризе храмовая икона великомученика Пантелеимона, переданная из Старого Афона в 1876 году в благословение новой обители. Перед иконой располагалась серебряная гробница с частицей Древа Животворящего Креста Господня, мощей великомученика Пантелеимона и других святых. В правом приделе святителя Николая была установлена икона Спасителя.

Богатая роспись интерьера создана в 1911-1914 годах при настоятеле архимандрите Иларионе. Работы выполняли мастера из села Палех Владимирской губернии и группа московских художников под руководством Н. В. Молова и А. В. Серебрякова. Мастера попытались сохранить напоминание о традициях Старого Афона, в то же время отражая российский колорит.

В центральном приделе на апсиде находится изображение Божией Матери, благословляющей всех молящихся в храме. На западной стене над главным входом в собор изображена сцена Страшного суда. Справа и слева по периметру собора расположены сюжеты, отражающие все основные православные праздники.

Фрески отличаются сочетанием голубых, коричневых и золотистых тонов. Стенные росписи Пантелеимоновского собора являются одним из последних памятников русской церковной иконописной школы.

По материалам Сухумо-Абхазской епархии

Келья (грот) святого апостола Симона Кананита

фото: kurortyumorya.ru

Христианские святыни Псырцхи
Местность Псырцха привлекает не только своей красотой, но и известными христианскими святынями. В ущелье Псырцхи находится одно из часто посещаемых паломниками и туристами мест Нового Афона. Это грот святого великомученика Симона Кананита.

Путь к пещере апостола начинается у древнего храма IX-X вв. Тропа проходит мимо искусственного водопада и небольшого запруженного озера. По пути можно встретить несколько христианских святынь: это источник со святой водой, омовение в котором, как гласит предание, излечивает от всех недугов; небольшой гранитный валун с отпечатком стопы апостола; горные пороги, под которыми Симон Кананит принял мученическую смерть. На камнях, лежащих близ грота, до сих пор видны красные пятна – «капли апостольской крови». Считается, что путника ждет удача, если он наугад вытащит из углубления с водой обагренный камешек.

Симон Кананит на земле абазгов
Церковное предание называет землю, на которой проживали абазги и апсилы, Уделом Богородицы. После дня Пятидесятницы, когда сошедший на апостолов Святой Дух наделил их даром многоязычия для евангельской проповеди в иных странах, ученики Иисуса решили бросить жребий, определяющий каждому его миссионерский удел. Святая Мария также хотела посвятить себя благовествованию, однако апостолы отговаривали ее ввиду опасности.

В конце концов, было решено, что Богородица примет участие в жребии, но затем выберет одного из апостолов, чтобы он проповедовал за нее на этой земле сверх собственного долга. Для проповеди в своем уделе Богородица избрала Симона Кананита – своего пасынка, сына Иосифа Обручника от первого брака, близкого ей по духу и родству. Повинуясь ее воле, он после проповеди у бриттов, отправился на восток, в Абазгию, и до конца своих дней жил среди абазгов.

В Абазгии апостол избрал для проживания и служения небольшой грот в красочном ущелье реки Псырцха. Симон Кананит жил в посте и молитвах, оберегал семьи, прославлял Иисуса Христа многими чудесными знамениями. Приходившие сюда люди слушали евангельскую проповедь о Боге, который стал Человеком, и во искупление грехов людей, отдал свою жизнь, об апостолах и Богородице, которая волей жребия должна была нести благую весть абазгам. Рассказы Симона об Уделе Богородицы соответствовали традиционным абхазским представлениям об их земле как об уделе Анцва, Божьей земле. Это облегчило его миссию, послужив быстрому распространению новой веры. Симон Кананит стал национальным святым и основателем одной из самых древних христианских общин.

Двадцать веков спустя
Грот Симона Кананита приобрел современный вид уже после смерти апостола. Монахи-отшельники прорубили в пещере вход (апостол входил в свою обитель через узкое отверстие в своде), построили лестницу из известковых плит. Они выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита на стенах пещеры.

По материалам Сухумо-Абхазской епархии

Новоафонская пещера

фото: fotokto.ru

Огромная карстовая полость Новоафонской пещеры объемом 3 млн. куб. м представляет собой сложную систему лабиринтов. Ее первооткрыватель — житель Нового Афона художник Гиви Смыр. Он первым рискнул спуститься в провал, который на протяжении многих десятилетий местные жители обходили стороной.

Пещера была открыта для посетителей в 1975 году. Общая протяженность маршрута внутри пещеры около 2 км, он проходит сквозь 8 залов, стены и потолки которых богато декорированы натечными образованиями: сталактитами, сталагмитами и сталагнатами. Температура воздуха в пещере всегда постоянная — +11 градусов. (Рекомендуем взять с собой кофту или легкую куртку.)

Рейсы поездов мини-метро в глубины пещеры отправляются примерно каждые 20 минут по мере формирования экскурсионных групп. В дни, когда поток туристов не иссякает и к вечеру, возможны и поздние рейсы, но лучше планировать свой визит в подземное царство не позднее 18.00.

Озеро Рица

фото: http://chydesa-mira.ru/ozero-ritsa-abxazia/

Озеро Рица, пожалуй, самое известное в Абхазии место отдыха, одно из чудес природы. Оно расположено на высоте около 950 метров над уровнем моря и окружено со всех сторон горами, поросшими густым лесом. С юго-запада над озером возвышается гора Пшегишха (2222 м над уровнем моря), с востока — Арихуа (Рихва) (2700 м), с севера — скалистый массив Ацетук с вершинами Агапста (3261 м) и Ацетук (2546 м). В древности через перевал Ацетук проходила главная горная тропа этого района.

Озеро Рица образовалось в результате тектонического опускания долины реки Лашпсы на стыке двух геологических структур: известняков и порфиритов. Протяженность озера около 2000 м, наибольшая глубина — 150 м. Помимо Лашпсы, в него впадают пять рек, а вытекает единственная река Юпшара. Вода озера насыщенного зеленовато-голубого цвета, но в зависимости от времени года может менять свой цвет. Прозрачность воды колеблется от 1 метра весной, до 10 метров зимой. Вода в озере никогда не замерзает, а в августе температура воды поднимается до +17 — +20 градусов. В озере обитает ручьевая форель.

История открытия озера
Местные охотники и пастухи знали о существовании озера давно, но впервые оно было нанесено на карту в 1865 году. В 1895 году с вершины хребта Ацетук его увидел и описал известный русский ботаник, географ и путешественник Николай Альбов. Первое научное исследование озера Рица осуществила научная экспедиция «Крымско-Кавказского горного клуба» в 1919 году. В 1930 году озеро впервые появилось в путеводителе «Абхазские Альпы», составленном С. Анисимовым. С этого момента озеро Рица становится туристическим объектом.

Ауадхара

фото: attravel.ru

Лечебный курорт
От озера Рица дорога продолжается в глубь Рицинского реликтового национального парка. Спустя 16 км пути вдоль реки Лашпсы, притока реки Ауадхара, открывается курортное местечко Ауадхара, которое расположено на высоте 1650 метров над уровнем моря. На просторных полянах, расположившихся в котловине гор, удобно расположиться лагерем или устроить ночевку перед покорением окрестных вершин. Природа этих мест почти девственна, растительность разнообразная и обильная, а речки — быстрые и прозрачные.

Ауадхарская минеральная вода
Место вокруг одноименной реки Ауадхары известно многочисленными выходами (более 20) на поверхность источников лечебной минеральной воды «Ауадхары». Разведочные бурения здесь начались с 1946 года. Ближайшими аналогами Ауадхарской минеральной воды являются Боржоми (Грузия) и Виши (Франция). Эти три минеральные воды принадлежат к одной группе. Их главными составными элементами являются гидрокарбонат, натрий и углекислота. Ниже всех температура и минерализация у Ауадхарской минеральной воды, но она, в отличие от своих аналогов, содержит сравнительно больше углекислоты и закисного железа. В состав воды входят также биологически ценные микроэлементы: бром, мышьяк, кремниевая кислота, йод.

Бутылочная Ауадхарская минеральная вода благотворно влияет на организм при хроническом заболевании органов желудочно-кишечного тракта, хроническом холецистите, гастрите. Однако имеются и некоторые противопоказания.

Маршруты от Ауадхары
От Ауадхары в разных направлениях расходятся тропы и туристические маршруты, которые проходят через горные перевалы Анчхо, Дамхурц, Пыв. Здесь начинаются известные и популярные у туристов маршруты на озеро Мзы, в Долину семи озер, к водопаду в долине реки Лашпсы. Через перевал Анчхо дорога ведет к высокогорному селу Псху.

Ауадхара прекрасно обжита местными пастухами, пригоняющими сюда в начале лета стада, везде можно видеть пастушьи балаганы — временные бревенчатые постройки, служащие пастухам в это время года жилищем.

Голубое озеро

фото: ok.ru

Слева у обочины на 13-м километре дороги в окружении горных камней голубеет маленькое озеро удивительно яркого цвета, который не меняется даже в ненастье. Голубое озеро образовалось у подножья горы Цхына на высоте 100 метров над уровнем моря, его глубина около 25 метров, диаметр — всего 20 метров. Озеро представляет собой карстовый колодец с чистейшей водой ярко-голубого цвета, который объясняется тем, что дно озера покрыто отложениями минерала лазурита. Уровень воды в озере всегда постоянный, избыток вод сбрасывается по камням в Бзыбь. Температура воды в Голубом озере в любое время года не выше +14 градусов у поверхности и около +6 градусов на глубине.

Малая Рица

фото: apsnyadventure.com

В пяти километрах к северо-западу от Рицы находится еще одно озеро — Малая Рица. Водная гладь протяженностью 200 м лежит в гигантской карстово-провальной воронке на высоте 1248 м над уровнем моря. Котловина озера образовалась вследствие обвала, ее глубина около 100 метров. Вода в озере очень чистая и прозрачная, просматривается до 18 метров в глубину, ведь в озеро не впадает ни одна речка, его питают подземные источники. Температура воды на поверхности значительно выше, чем в озере Большая Рица, в июле она достигает +18 градусов. Цвет воды сине-зелёный, иногда — ярко-бирюзовый.

Озеро с прозрачной водой
Со всех сторон Малую Рицу «охраняют» величественные горы, подступая к ней вплотную. С южной стороны озера над ним высится известняковый обрыв горы Пшегишха со свежими осыпями, спускающимися прямо к воде. В зеркальной глади озера отражаются леса, небо и плывущие по нему облака. В озере водится единственный его обитатель — гребенчатый тритон, занесенный в международную Красную книгу, да еще по зеркальной поверхности воды скользят на длинных тонких ножках жуки-плавунцы.

Юпшарский каньон

фото: ok.ru

На 18-м километре дороги на озеро Рица ущелье разветвляется, через узкий проход в отвесных скалах в Бзыбь впадает река Гега, самый крупный ее приток. По боковой ветке дороги можно добраться до красивейшего Гегского водопада, струи которого с шумом падают с высоты 20 метров. А сразу за развилкой начинается Юпшарский каньон, по дну которого протекает небольшая река Юпшара, берущая свое начало в озере Рица. Вода в Юпшаре, отфильтрованная известняками, кристально чистая, зелено-голубого оттенка.

Отсюда начинается удивительный по красоте Юпшарский каньон, заросший вековыми самшитами, покрытыми мхом и плющом, который гирляндами свисает со скальных карнизов. На 29-м километре открываются грандиозные стены огромной природной крепости, это — Юпшарские ворота. Они находятся на высоте около 400 метров над уровнем моря.

РПЦ запретила верующим молиться в Новоафонском монастыре Абхазии: Общество: Россия: Lenta.

ru

Кубанская митрополия Русской православной церкви запретила верующим посещать богослужения в Новоафонском монастыре Абхазии, нынешнее руководство которой она называет раскольниками. Об этом говорится в официальном заявлении митрополии.

В сообщении отмечается, что епископ Майкопский и Адыгейский Тихон еще в 2011 году запретил иеромонахам Дорофею (Дбару) и Андрею (Ампару) священнослужение за «самочинные раскольнические действия и неповиновение своему каноническому священноначалию». По данным митрополии, недавно они зарегистрировали на себя организацию под названием «Священная митрополия Абхазии», которая и контролирует монастырь. С точки зрения РПЦ, эта организация также является раскольнической.

Митрополия подчеркивает, что Новоафонский монастырь был построен на личные средства российской императорской семьи, а впоследствии восстановлен за счет финансовой помощи со стороны России. В связи с этим в заявлении называют «прискорбным» то, что теперь в монастыре не могут молиться верующие Русской православной церкви.

Конфликт вокруг Новоафонского монастыря начался в 2011 году. Тогда патриарх Кирилл направил в него в качестве нового настоятеля игумена Ефрема. Это назначение спровоцировало среди православных жителей Абхазии волну негодования, поскольку не было согласовано с местным духовенством. Прихожане абхазской церкви попросили главу РПЦ отозвать Ефрема, чтобы не усугублять конфликт, однако ответа не получили.

В мае 2011 года в Новоафонском монастыре прошло собрание, на котором помимо самих прихожан присутствовало руководство Абхазской православной церкви. По итогам встречи абхазская митрополия провозгласила свою независимость от РПЦ. Председателем совета митрополии был избран иеромонах Дорофей (Дбар). Ее центром стал Новоафонский монастырь, настоятелем которого назначили иеромонаха Андрея (Ампара).

Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь был основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона, располагавшегося на греческой горе Афон. В феврале 2011 года правительство Абхазии передало его вместе с несколькими десятками церквей в пользование Абхазской православной церкви, ставшей после этого одним из крупнейших землепользователей в стране.

Новоафонский монастырь — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Новоафонский монастырь — главное святое место Абхазии и всего Кавказского региона. Он был основан в 1875 году двумя русскими монахами из монастыря Святого Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции.

Новоафонский монастырь заложен на возвышенности у подножия Иверской (Ивиронской) и Афонской гор. Но сложные предстроительные работы практически сразу были прерваны русско-турецкой войной 1877–1878 годов.Во время войны все постройки монастыря были разрушены, а восстановление Новоафонского монастыря в его нынешнем виде началось в 1880 году при непосредственном участии российского императора Александра III.

Монастырь хорошо виден с Приморского шоссе в нижней части города Новый Афон, но к нему нужно подниматься по крутой дороге. Нередко туристы поднимаются по Царской аллее к Новоафонскому монастырю, в который поднялся император Александр III во время посещения Нового Афона 24 сентября 1888 года вместе с императрицей Марией Федоровной и членами царского царства. семья.В честь этого события монахи посадили кипарисы по обе стороны тропы.

Монастырь Симона Кананита, вид снизу

Алтарь (алтарь) Свято-Пантелеймоновского собора в центре Новоафонского монастыря

Полное название монастыря «Новоафонский монастырь Симона Кананайского» связано с жившим здесь монахом Симоном Кананайским, похороненным в церкви Симона Кананайского у водопада Нижнего Нового Афона.Водопад поднимается на вершину холма и с ревом спускается к его подножию, где находится церковь.

Монастырь имеет форму прямоугольника с просторным двором в центре. Двор окружен (монастырскими) кельями и административными зданиями, в том числе 5 церквями и колокольней. В центре Новоафонского монастыря находится большой собор Святого Пантелеймона, заложенный в 1888 году императором Александром III. Церковь имеет пять куполов и достигает в высоту 40 метров.

Монастырь Новый Афон. Общий вид

Описание

В 1905 году русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863–1944) много путешествовал и фотографировал по Кавказскому региону. Весной 1912 года Прокудин-Горский вернулся фотографировать в Кавказский регион и на побережье Черного моря, в том числе в районе Абхазии, расположенном в северной части Грузии.В 16 веке на большей части Закавказья доминировала Османская империя. Турки были изгнаны из Сухуми, крупного города Абхазии, в 1810 году, а территория была присоединена к Российской империи в 1864 году. К северо-западу от Сухуми было поселение Анакопия, расположенное у реки Псырцха. В 1874 году сюда прибыла группа монахов из Свято-Пантелеимонова монастыря, российской части монастырского комплекса на Афоне в Греции. Вскоре начались работы над Новоафонским монастырем, посвященным святому Симону Кананю.Хотя строительство было прервано краткой турецкой оккупацией в 1878 году во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов, строительство было в основном завершено в конце 1890-х годов. Этот вид на юг от Иверской горы в сторону Сухуми показывает монастырский ансамбль с собором Святого Пантелеймона, а также монастырские виноградники. На этом изображении видны проблемы с регистрацией и серьезное повреждение одного из цветных слоев, созданных во время трехступенчатой ​​негативной экспозиции, которую Прокудин-Горский использовал в своем фотографическом процессе.Прокудин-Горский использовал особый процесс цветной фотографии, чтобы создать визуальную летопись Российской Империи в начале 20 века. Некоторые из его фотографий датируются примерно 1905 годом, но большая часть его работ датируется периодом между 1909 и 1915 годами, когда при поддержке царя Николая II и Министерства транспорта он предпринял длительные поездки по разным частям империи.

Абхазский монастырь захлестнули пьяные российские туристы

Абхазский монастырь захлестнули пьяные российские туристы

Монахи Новоафонского монастыря в Абхазии попросили туроператоров защитить их от пьяных российских туристов.

Новоафонский монастырь — одно из самых посещаемых мест в Абхазии российскими туристами. Во время курортного сезона каждую неделю его посещают десятки тысяч человек.

Общая продолжительность тура составляет более десяти часов, и он обычно продается как часть более крупной экскурсии по другим достопримечательностям Абхазии. Чаще всего весь пакет рассчитан всего на один-два дня, а туры всегда включают посещение одной из деревенских усадеб с застольем или хотя бы дегустацией вин.

В результате отдыхающих часто привозят в монастырь пьяными.



«В таком состоянии они посещают монастырь и Новоафонскую пещеру. Часто туристы болеют как внутри церкви, так и во дворе монастыря », — говорится в специальном обращении руководства монастыря к туроператорам.

Монахи просят туристические фирмы проявить ответственность и хотя бы организовать бесплатные санузлы на всем протяжении маршрута, где туристы могли бы привести себя в порядок.Кроме того, «заранее предупредите туристов, чтобы они взяли с собой специализированные пакеты при пищевых отравлениях».

Священнослужители также просят заранее известить туристов о недопустимости лазания на стену перед монастырем ради фотографий.

Монастырь также предлагает обратить внимание на ситуацию Министерству туризма:

«Относитесь к своим гостям с уважением, но предупреждайте их о том, как вести себя в священных местах Нового Афона», — говорится в обращении.


Топонимы, терминология, взгляды и мнения, выраженные автором, принадлежат только им и не обязательно отражают взгляды и мнения JAMnews или любых его сотрудников. JAMnews оставляет за собой право удалять комментарии, которые он считает оскорбительными, подстрекательскими, угрожающими или иным образом неприемлемыми

Гора Афон Запрет на женщин, богатых историей, тайной

На зернистом черно-белом снимке, сделанном в 1903 году монахом с горы Афон по имени Гавриил, слева изображена женщина.Общественное достояние

Группа греческих ученых объявила в декабре 2019 года в Салониках, что они обнаружили кости, которые «наверняка» принадлежали женщине, похороненной много веков назад на кладбище монастыря Пантократорос на горе Афон.

Но это не единственное свидетельство того, что запрет на присутствие женщин на «Святой Горе» с ее почти 1800-летним постоянным христианским присутствием был нарушен женщиной.

На полуострове Афон находится двадцать монастырей, где разрешено жить только монахам и разрешено посещать только мужчин.Более 700 монахов по-прежнему живут на горе Афон, посвящая свою жизнь молитве, посту, учебе и сохранению многих икон, которые являются ее сокровищами.

Одно из многих монастырских построек на Афоне, вид с моря. Предоставлено: Сретен Вукович Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0

Женские кости были обнаружены во время реставрационных работ на полу часовни Св. Афанасия Афонитского, где произошли все захоронения мирян, связанных с монастырем.

Реставратор Федон Хациантониу, возглавлявший группу экспертов, предположил, что кости могли принадлежать женщине по имени Сташа, жене помещика XVI века по имени Барбул или Барбули, которая жила в монастыре со своими сыновьями.

Останки отправлены в специализированные лаборатории Афин для дальнейшего исследования.
«Насколько мне известно, это первый случай, когда на Афоне были обнаружены кости, принадлежащие женщине», — сказал Хациантониу в интервью ежедневной греческой газете To Ethnos.

«Хорошо известно, что в прошлом, когда происходили вторжения или революции, монахи открывали свои границы и свои монастыри, чтобы защитить местное население», — пояснил он.

Одна из вершин Афона, «Святая гора» Православия. Предоставлено: Дэйв Проффер — Гора Афон / Wikimedia Commons / CC BY 2.0

В ходе своих исследований ученые также обнаружили фрагменты костей, принадлежащих мужчинам. Однако они заявили, что, вероятно, это были рабочие и вспомогательный персонал, поскольку у монахов есть своя склеп внутри главного здания монастыря.

Сообщения о наблюдениях за женщинами на горе Афон, которая была закрыта для женщин по большей части с 382 года, когда она была основана как колония монастырей, на протяжении веков были довольно редкими.

Была ли фотография самой Девы Марии, Панагии?

Однако зернистая черно-белая фотография женщины, опубликованная в греческой газете в 1903 году, до сих пор остается загадкой, поскольку некоторые монахи утверждают, что, по их мнению, неизвестная женщина слева была самой Девой Марией.

Согбившаяся фигура также очень напоминает православную монахиню в черном.

Некоторые монахи утверждают, что они верят, что неизвестная женщина, вся в черном, была самой Девой Марией.

Общеизвестно, что женщины не допускаются ни в один из двадцати монастырей горы Афон (Агион Орос) или где-либо еще на самой горе — правило, строго соблюдаемое с четвертого века, когда был построен первый монастырь. скалистый полуостров.

Как говорят монахи, единственная женщина, допущенная на гору Афон, — это Богоматерь; отсюда и появление на фотографии женщины.

Фотография была сделана 21 августа 1903 года по старому календарю, которому следует Гора Афон, после того, как монахи были вызваны на встречу колоколами в монастыре Св. Пантелеймо.

Это был канун ежегодных «девяти дней» Девы Марии, и по обычаю в монастыре настало время подарить беднейшим монахам, так называемым «виолончелистам», или тем, кто провел всю свою жизнь в маленьких комнатах, немного благотворительности, что-то, что немного облегчит их трудную жизнь.

Обычно затворнические монахи собрались вместе и выстроились в очередь, чтобы получить столь необходимые подношения от других монахов. Однако это был последний раз, когда монахи должны были получать ежегодную благотворительность, потому что скудные монастырские финансы не позволяли продолжать раздачу милостыни еще на год.

У одного из монахов с религиозным именем Гавриил был фотоаппарат, и он хотел увековечить последний раз, когда монахи собирались вместе таким образом получить милостыню.

Согласно легендам о горе Афон, Мария, по всей видимости, поддерживала милостыню

Согласно монастырским преданиям, Гавриил вскоре увидел перед собой чудесное зрелище. Среди всех собравшихся монахов внезапно появилась загадочная женщина, вся в черном. Он, не колеблясь, сразу же начал фотографировать, что в то время было трудоемким процессом с большой выдержкой.

Монахи были убеждены, что женщина на зернистой фотографии была Богородицей, которая появилась, чтобы выразить свою печаль и показать монахам, что они не должны прекращать свои добрые дела по раздаче милостыни беднейшим монахам.

Это была единственная причина, по которой она позволила монаху Гавриилу сфотографировать ее.

Когда фотограф-любитель показал фотографию остальным монахам, им не потребовалось много времени, чтобы понять, что же произошло на самом деле. И они решили продолжать свои ежегодные добрые дела милосердия, чтобы прославлять Бога и Его Блаженство.

Фотография долгие годы пряталась в архивах монастыря Святого Пантелеймона, а достоянием общественности стало только в 1997 году.

Религиозные паломники рассматривают снимок как неоспоримое фотографическое подтверждение великого чуда в монастыре. Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей также просмотрел фотографию и восхитился ею во время одного из своих визитов на гору Афон.

Когда женщины ступили на Афон

Гора Афон, конечно же, является частью Европейского Союза, как и вся Греция. Однако монашеское государство Святой Горы и афонские учреждения обладают особой юрисдикцией, которая была подтверждена во время приема Греции в Европейское сообщество (предшественник ЕС).

Это дает властям монашеского государства право регулировать свободное передвижение людей и товаров по своей территории. Таким образом, до сих пор только мужчинам разрешен вход на территорию Святой Горы, которая по сути является одним огромным монастырем.

Однако мужское святилище на горе Афон было нарушено двенадцать раз (по крайней мере официально) с 382 года. Ниже приведены инциденты, в которых это, как известно, произошло.

— В 382 году Плакентией, дочерью императора Феодосия I.
— в 1081 и 1108 годах пастушьими семьями (их более 300).
— В 1345 году Элени, женой сербского императора Стефана Душана.
— В 1404 году женой Иоанниса Палеолога.
— В 1854 году группой молодых девушек, искавших защиты после восстания на Халкидики.
— В 1905 году молодая русская княгиня Татьяна Никита.
— В 1929 году Алики Дипларакоу, греческая «Мисс Европа» — одетая как мужчина.
— В 1931 году французская журналистка Мариз Шуази, которая переоделась в моряка и написала о своем опыте в книге под названием «Один месяц с мужчинами». .
— В 1948 году группой женщин из Демократической армии Греции, которые сломали охрану и вошли, когда их преследовала греческая армия во время гражданской войны.
— В 1953 году американская учительница Кора Миллер.
— В 1971 году французским филологом Жаклин Мишель и итальянцами Луизой Барбарито и Марией Пасттерла.

Греческая журналистка Мальвина Карали была последней женщиной, нарушившей запрет и проникшей на территорию горы Афон, когда, как она утверждает, она вошла в святилище в мужской одежде в 1990-х годах.

Несмотря на эти несколько случаев фактического «вторжения» женщин на Афон — по каким бы то ни было причинам, фотография женщины на Афоне в 1903 году все еще остается интригующей загадкой.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *