7 чудес света: описание, где находятся, фото
Архитектурные сооружения и огромные статуи богов, поражавшие своим величием Древний мир, сегодня можно увидеть только на картинках. Из всех 7 чудес света до наших дней сохранилась только пирамида Хеопса. Она включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО и находится под охраной египетских властей.
7 чудес света — это вовсе не топ-7, как принято говорить сейчас, шедевров архитектуры всех времен и народов, и тем более не исчерпывающий список достопримечательностей древней цивилизации. Сам жанр составления таких «списков чудес» известен с древности и призван поражать воображение читателя описанием диковинных вещей. Поэтому на протяжении веков список менялся, как менялись и представления людей об удивительном. Первый известный перечень семи чудес составил Филон Византийский, и он отличался от известного сейчас классического списка.
Пирамида Хеопса
Великая пирамида Гизы, как иначе называют пирамиду Хеопса, была построена 4,5 тысячелетия назад. Это единственное из семи чудес света, сохранившееся до наших дней, является памятником архитектуры Древнего Египта и входит в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО.
До 1300 года н. э. пирамида считалась самым высоким архитектурным сооружением. Сейчас ее высота составляет около 136 м. Не сохранился так называемый пирамидон — позолоченный 9-метровый камень, венчавший пирамиду. Ее облицовка из белого известняка была использована жителями Каира для постройки новых домов после того, как в XII веке город разрушили арабы.
Первые попытки исследования или, скорее, поиска сокровищ пирамиды, основывались на описаниях Геродота. Но ни халиф Багдада аль-Мамун в 820 году, ни инженеры Джон Перринг и Говард Уайз в начале XIX века ничего не нашли, кроме пустой подземной камеры. Как показали позднейшие исследования, эта камера осталась незавершенной, а туннель в верхние помещения был прочно закупорен гранитными пробками и замаскирован.
Что скрывает пирамида Хеопса:
Висячие сады Семирамиды
Достоверность существования этого грандиозного сооружения древности не доказана. Предположительно, остатками нижнего яруса садов могут быть каменные столбы, найденные в XIX веке Робертом Кольдевеем близ города Эль-Хилла на территории древнего государства Вавилон. Название садов в честь Семирамиды имеет скорее мифологическое происхождение.
Судя по описаниям, дошедшим до наших дней, висячие сады состояли из четырех платформ на 25-метровых колоннах, поставленных одна на другую. Чтобы вода не протекала вниз, пол каждой платформы был уложен слоями следующим образом:
- смола, смешанная с тростником;
- кирпичи, соединенные гипсовым раствором;
- свинцовые плиты.
Поверх такого водонепроницаемого пола насыпался плодородный грунт в количестве, достаточном, чтобы в нем могли расти деревья, кустарники, травы и цветы. Вода подавалась на самый верх и оттуда по специальным каналам стекала на нижние террасы.
Семирамида — это имя мифологической ассирийской царицы. Ее прообразом в истории была царица Шаммурамат, вавилонянка по происхождению. Она прославилась тем, что единолично правила государством до совершеннолетия своего сына, вела успешные войны и строила города.
Статуя Зевса в Олимпии
Ни одна из статуй знаменитого афинского скульптора Фидия не дошла до наших дней, сохранились только восторженные описания его работ.
Статую Зевса-громовержца Фидию заказали для храма этого бога в Олимпии, который строился в середине пятого века до н. э. Фидий выполнил работу в технике хрисоэлефантинной скульптуры, т. е. из золота и слоновой кости. Такая скульптура имеет деревянный каркас, на который наклеиваются костяные пластины для передачи цвета человеческой кожи, а одежда, волосы, оружие и украшения изготавливаются из золота и других материалов.
Когда работа была закончена, приглашенная высокопоставленная публика была восхищена: Фидий подсветил гигантскую сидящую на троне статую водами бассейна у ее подножия. Казалось, что глаза бога метали молнии, а свет от его лица лился прямо на поклоняющихся ему людей.
Храм Артемиды Эфесской
Сегодня на месте этого величественного храма в Эфесе возвышается всего одна из 127 колонн, поднятая со дна болота. Но в начале III в. до н. э. посетители неизменно приходили в восторг от его архитектуры и внутреннего убранства.
Артемида, сестра-близнец Аполлона, богиня охоты и плодородия, покровительница животных и людей, была почитаема и любима. Ей был посвящен огромный храм из белого мрамора, построенный на деньги Креза, царя Лидии. Лучшие мастера трудились над украшающими его скульптурами. Статуя самой Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.
Храм сжег грек по имени Герострат, чье имя стало впоследствии нарицательным. В ту же ночь родился Александр — будущий великий правитель и полководец. Позднее, на средства, выделенные Александром, храм был восстановлен в прежнем виде, но поднят на искусственное возвышение.
Поиски храма и археологические раскопки велись с середины XIX века. В наше время от восстановленного храма остался только фундамент, а под ним — остатки уничтоженного Геростратом оригинала.
Мавзолей в Галикарнасе
В IV в. до н. э. в Карии, колонии персидской Империи, правил властный и энергичный царь Мавсол. Город Галикарнас под его управлением превратился в столицу этого государства. Мавсол решил последовать традициям египетских фараонов и построить себе при жизни величественную гробницу. Так слово «мавзолей» произошло от его имени.
Новое сооружение должно было сочетать в себе сразу несколько функций:
- усыпальница Мавсола;
- архитектурный памятник правящей династии и символ преемственности власти;
- героон, т. е. святилище, посвященное герою.
Мавзолей стал амбициозным проектом, для работы над которым были приглашены архитекторы из Греции Сатир и Пифей, а также знаменитые скульпторы, среди которых был Скопас — автор статуй в эфесском храме Артемиды.
Многоярусное здание, украшенное барельефами и статуями, было нетипичным для греческой архитектуры того времени. Оно входило в ансамбль архитектурного комплекса, удачно вписанного в ландшафт города.
К сожалению, этот памятник, простоявший почти два тысячелетия, все же был разрушен в XIII веке в результате сильного землетрясения.
Колосс Родосский
Народ Родоса почитал бога солнца Гелиоса как создателя и покровителя острова. Когда в 305 году до н. э. Деметрий из Македонии захватил часть острова и окружил осадными орудиями главный город Родоса, жители молили бога о защите. Осада города продержалась целый год, но Деметрий внезапно решил снять блокаду и покинул остров, бросив орудия.
Родоссцы, благодарные за чудесное спасение, решили отблагодарить своего бога и воздвигнуть памятник в его честь. Осадные орудия были проданы, и на вырученные деньги заказана статуя, десятикратно превышающая человеческий рост. Скульптор Харес согласился соорудить статую. Она должна была состоять из металлического каркаса, глины и бронзовой облицовки. Однако рост по требованию горожан пришлось увеличить еще вдвое.
Печальна и поучительна судьба как статуи, так и скульптора. Выражение «колосс на глиняных ногах» произошло именно отсюда: всего через полвека после создания огромный Гелиос упал во время землетрясения, переломившись в коленях. Но даже поверженный, он вызывал удивление огромными размерами.
Двенадцатилетнее строительство гигантской скульптуры разорило Хареса. Отчаявшись вернуть деньги кредиторам, он покончил с собой. Однако с тех пор сооружение огромных памятников вошло в моду на Родосе, и через сто лет насчитывалось уже около сотни колоссов по всему острову.
Александрийский маяк
Порт Александрия, основанный Александром Македонским в 332 году до н. э., бурно развивался. Чтобы обеспечить безопасное плавание судам среди рифов, на подходе к городу было решено построить маяк на небольшом острове Фарос вблизи Александрии.
Этот маяк был возведен очень быстро по меркам античного мира, всего за 6 лет. Он представлял собой высокое — больше 120 м в высоту — трехъярусное здание. Нижний ярус имел 60-метровую высоту и предназначался для складирования топлива, размещения рабочих и солдат. Этот ярус снаружи по углам украшали статуи тритонов, а статуи второго яруса отчасти выполняли функцию флюгеров.
Третий, главный ярус маяка — фонарь — представлял собой крытую колоннаду, снабженную системой металлических зеркал. Свет этого маяка был виден на расстоянии 51 мили. Возможно, именно седьмое чудо света послужило древним ученым как первый инструмент вычисления радиуса земли.
Краткая стория семи древних чудес света
В шестом веке до н.э. Нововавилонский царь Навуходоносор II приказал построить дивные сады для свой жены Амитис. Являясь мидийской принцессой, она скучала в пыльном и шумном Вавилоне по своей родине, которая славилась ароматами многочисленных садов и зелеными цветущими холмами. Царь хотел не только порадовать Амитис, но и создать такой шедевр, который мог бы прославить его. Висячие сады Семирамиды считаются вторым чудом света. Существуют летописи, которые очень подробно описывают сады вавилонского царя. Согласно найденным записям, сады были построены около 600 г до н.э. Древний Вавилон находился на берегу реки Евфрат, южнее современного Багдада. Несмотря на то, что идея создать среди засушливой вавилонской равнины цветущих садов и зеленых холмов считалась несбыточной фантазией, проект Навуходоносора II все же воплотился в жизнь.Висячие сада Семирамиды представляли собой четырёхъярусную пирамиду, ярусы которой были одновременно и террасами, и балконами. Ярусы удерживались мощными колоннами. На каждом из них были посажены уникальные растения (цветы, деревья, трава и кустарники). Семена и саженцы для садов привозились из всех стран мира. Внешне пирамида напоминала постоянно цветущий холм. Для садов была сконструирована уникальная система орошения. Круглые сутки несколько сотен рабов вращали колеса с ведрами для снабжения растений водой.
Вавилонские сады были поистине оазисом в жарком и душном Вавилоне. Царицу Амитис неизвестно почему стали называть по имени ассирийской царицы – Семирамиды, поэтому и удивительные сады Вавилона также называли висячими садами Семирамиды.
В 9 веке до нашей эры Александр Македонский так был покорен великолепием садов Вавилона, что разместил свою резиденцию во дворце. Он любил отдыхать в тени садов и вспоминать свою родную Македонию. Когда город пришел в упадок, подавать воду в сады стало некому, все растения погибли, а многочисленные землетрясения окончательно разрушили дворец. Вавилон исчез вместе с одним из красивейших объектов древности – Висячими садами Семирамиды.
7 Чудес — Википедия
7 Чудес | |
---|---|
Разработчик | Антуан Бозе |
Издатели | Repos Production , Стиль Жизни |
Дата выпуска | 2010 |
Жанр | стратегия |
Игроков | 2—7 |
Возраст | 10+ |
Подготовка к игре | 10 минут |
Длительность партии | 30-45 минут |
Сложность правил | Средняя |
Уровень стратегии | Средний |
Влияние случайности | Средний |
Развивает навыки | Мастерство, Память |
Медиафайлы на Викискладе |
«7 Чуде́с» (англ. «7 Wonders») — колодостроительная игра для 2-7 игроков от автора Антуана Баузе, впервые опубликованная в Бельгии в 2010 году. 7 Чудес — это карточная игра с технологией драфта.
Существуют семь типов карт, представляющие различные виды построек и разделенные по цветам рубашек карт:
- Красные карты (военные сооружения), имеющие символ «щита», добавляют игроку военную силу, которая используется в разрешении конфликта в конце каждой эпохи.
- Жёлтые карты (торговые постройки) имеют несколько эффектов: могут давать монеты, ресурсы и/или победные очки или уменьшать стоимость ресурсов, покупаемых у соседей.
- Зелёные карты (научные здания): каждая карта имеет один из трёх символов. Комбинации символов приносят победные очки.
- Синие карты (гражданские сооружения): приносят фиксированное количество победных очков.
- Коричневые карты (ресурсы) обеспечивают одним или двумя ресурсами из четырёх, используемые в игре (камень, кирпич, дерево, руда).
- Серые карты (товары) обеспечивают одним из трёх товаров, используемых в игре (стекло, папирус, ткань).
- Фиолетовые карты (гильдии) приносят победные очки в зависимости от определённых условий или сооружений, имеющихся у игрока и/или соседей.
В базовой игре есть семь способов получить победные очки:[1]
- Военные конфликты — 1 победное очко за каждую победу в I эпохе, 3 победных очка во II эпохе и 5 очков в III эпохе.
- Деньги — 1 победное очко за каждые 3 монеты, оставшиеся в конце игры.
- Чудеса — большинство этапов Чудес Света приносят фиксированное число очков победы.
- Гражданские строения (синие карты) — каждое строение даёт определённое количество победных очков.
- Торговые строения (жёлтые карты) — некоторые торговые строения III эпохи приносят победные очки в зависимости от уже построенных типов строений.
- Гильдии (фиолетовые карты) — гильдии приносят победные очки в зависимости от внедрённых типов строений игрока и его соседей.
- Научные строения (зелёные карты) — каждая зелёная карта имеет один из трёх символов — дощечку, компас или шестерёнку. Строения приносят победные очки по формуле количество символов в квадрате (отдельно по каждому типу символов). Дополнительно, каждый сет из дощечки, компаса и шестерёнки приносит 7 победных очков.
7 Чудес: Лидеры (2011)[править | править код]
Это дополнение привносит в игру белые карты (лидеры), которые могут быть наняты для поддержки города игрока. 36 карт лидеров основаны на реальных исторических персонах, некоторые из которых очень известны, таких как Гай Юлий Цезарь или Мидас, и других, менее именитых. Краткая биография каждого лидера приведена в книге правил дополнения.
Игра с дополнением Лидеры меняет механику игры, так как вторым этапом в игре после выбора карты Чуда света выбираются лидеры. По четыре карты лидеров раздается каждому игроку, и карты поочередно вытягиваются. В начале каждой Эпохи, игроки могут нанять одного Лидера, оплачивая его стоимость в монетах и разыгрывая карту. Для того, чтобы компенсировать увеличенные расходы монет, с дополнением Лидеры игроки начинают игру с шестью монетами вместо трех. Наподобие с обычными картами строений, вместо того, чтобы нанимать лидера, игрок может сбросить карту лидера, чтобы получить три монеты или построить очередной этап Чуда света с помощью этой карты.
Лидеры обладают различными способностями, включая дополнительные способы получения очков победы, ресурсов или монет, уменьшение требований построек по ресурсам, выгоду в торговле с другими игроками, дополнительные «щиты» (очки военной силы) или научные символы. Например, карта Цезаря обеспечивает два «щита», а Мидаса добавляет одно очко победы за каждые три монеты в казне игрока в конце игры.
Дополнение содержит четыре дополнительные карты гильдий и одно новое Чудо света — Колизей Рима, который, соответственно получает дополнительное преимущество при использование карт лидеров.
7 Чудес: Города (2012)[править | править код]
Дополнение Города добавляет в игру по девять городских карт (с чёрным фоном) на каждую эпоху (всего 21 карта). Количество городских карт, которое добавляется к картам эпохи, соответствует количеству игроков. Это обозначает, что каждая эпоха состоит из семи разыгрываний карт.
Городские карты могут иметь значительное влияние на игровой процесс, так как многие из них — это более сильные версии других карт; например, городская карта третьей эпохи «Контингент» приносит игроку пять «щитов» (очки военной силы), против привычных трех «щитов» стандартных красных карт третьей эпохи. Карты также используют новые концепции, такие как дипломатия, которая позволяет игроку избегать военного конфликта в течение одной эпохи, или потеря золота, которая принуждает соперников игрока сбрасывать монеты, или получать жетоны долга, в случае если они не способны или не хотят сбрасывать монеты. Жетоны долга действуют наподобие с жетонами поражения и отнимают победные очки.
Расширение игры городскими картами увеличивает число карт, которые могут быть разыграны в одну эпоху до 56. Это означает, что игры с восемью игроками, или игры четырёх парных команд, становятся возможными. В командной игре, партнерам разрешается видеть карты друг друга и обсуждать совместную стратегию игры. Эффект дипломатии также отличается в командной игре.
Дополнение Города также добавляет три новые карты гильдий (фиолетовые), шесть карт лидеров (белые) и два Чуда света: византийский Собор Святой Софии и Эль-Хазне в Петре. Многие из этих новинок обладают способностями, направленными на эффективное использование городских карт или используют концепции, добавленные в дополнении.
7 Чудес: Набор Чудес света (2013)[править | править код]
Это дополнение добавляет в игру четыре Чуда света: Абу-Симбел, Великая Китайская стена, Стоунхендж и Писающий мальчик из Брюсселя (родной город создателя игры). Все новые Чудеса света обладают новыми способностями.
7 Чудес: Вавилон[править | править код]
Рекламные расширения[править | править код]
Версии игры на разных языках[7] | |||
---|---|---|---|
Название игры | Язык | Год издательства | Издатель |
7 Wonders | английский | 2010, 2011, 2013, 2014 | Repos Production |
7 Wonders | французский, немецкий | 2010 | Repos Production |
7 Cudów Świata | польский | 2010, 2011 | REBEL.pl |
7 Wonders | английский, финский, шведский | 2010 | Lautapelit.fi |
7 Wonders | английский, финский, испанский, шведский | 2010 | Asmodee |
世界の七不思議 | японский | 2011 | Hobby Japan |
7 Wonders | английский, французский, венгерский, немецкий | 2011 | Repos Production |
7 Wonders | датский, норвежский, финский, шведский | 2011 | Lautapelit.fi |
7 Wonders | итальянский | 2011 | Asterion Press |
7 Wonders | греческий, корейский, венгерский, японский | 2011 | Repos Production |
7 Wonders | нидерландский, английский, итальянский, испанский, немецкий | 2011 | Repos Production |
7 Wonders | греческий | 2011 | Kaissa Chess & Games |
7 Wonders | немецкий | 2011 | Asmodee |
7 Wonders | датский, норвежский, финский, шведский | 2012 | Lautapelit.fi, Repos Production |
七大奇蹟 | китайский | 2013 | Repos Production |
Τα 7 θαύματα του κόσμου | греческий | 2013 | Kaissa Chess & Games |
7 Wonders | нидерландский, английский, испанский, немецкий | 2014 | Repos Production |
7 Wonders | португальский | 2014 | Galápagos Jogos |
7 Wonders | датский, норвежский, финский, шведский | 2015 | Repos Production |
- 2010 — премия «Dice Tower Awards» — номинация «Лучшая инновационная игра»[8];
- 2011 — польская премия «Gra Roku» — номинация «Игра года»[9];
- 2011 — нидерландская премия «Spellenprijs» — номинация «Игра года»[10].
- 2010 — премия «Meeples’ Choice Award» — один из трёх победителей[11];
- 2010 — премия «Dice Tower Awards» — победитель в номинациях «Игра года», «Лучший арт»[8];
- 2010 — швейцарская премия «Swiss Gamers Award» — победитель[12];
- 2010 — французская премия «Tric Trac» — d’Or (золото) в номинации «Игра года»[13];
- 2011 — французская премия «As d’Or — Jeu de l’Année» («Золотой туз — игра года») — специальный приз жюри[14];
- 2011 — канадская премия «Les Trois Lys» — победитель в номинации «Лилия для искушённых настольщиков»[15];
- 2011 — чешская премия «Hra Roku» — победитель в номинации «Игра года»[16];
- 2011 — немецкая премия «Spiel des Jahres» — победитель в номинации «Kennerspiel des Jahres» («Игра года для экспертов»)[17];
- 2011 — «народная» немецкая премия «Deutscher Spiele Preis» — победитель[18];
- 2011 — бразильская премия «JoTa» — победитель в номинациях «Best Artwork Critic»[19], «Best Card Game Audience»[20], «Best Card Game Critic»[21];
- 2011 — финская премия «Vuoden Aikuistenpeli», победитель в номинации «Лучшая стратегия для взрослых»[22];
- 2011 — премия немецкого журнала «SexGay» «Денеис Чакун» — победитель[23];
- 2011 — итальянская премия «Lucca Games Best of Show» — победитель в номинации «Лучшая карточная игра»[24].
Официальный сайт 7 Wonders