Париж — Лучшие Фото, Путеводитель по Городу, Самый Полный Каталог Достопримечательностей
Открывать для себя Париж можно до бесконечности – Лувр, Версаль, Монмартр, Елисейские поля, Сад Тюильри, прогулки по Латинскому кварталу, Люксембургскому саду, ужин в ресторане Жюль Верн внутри Эйфелевой башни, катание по Сене – все это сказочный и неповторимый Париж…
Главные достопримечательности Парижа
Триумфальная Арка
Триумфальная Арка (Arc de Triomphe) – построена по приказу Наполеона в начале 19-го века. Была задумана как символ побед Великого Императора. Здание находится на площади Шарля де Голля и имеет высоту 49,51 м. Под аркой покоятся останки неизвестного солдата и вечный огонь. Строительство длилось целых 30 лет, и Великий Император так и не дожил до его окончания…
Версаль
Версаль (Chateau de Versailles) – дворцово-парковый комплекс, заложенный Людовиком XIV (“королем-солнце”) в 1661 году. До конца 18-го века дворец оставался резиденцией французских монархов. Позднее Версаль стал местом проведения международных переговоров. Общая площадь комплекса составляет 101 гектар. Вокруг дворца раскинулись причудливые сады, поражающие воображение своими фонтанами, скульптурами и гротами. В старые времена, парижская знать устраивала здесь балы, наслаждаясь пьесами Мольера и операми…
Елисейские поля
Елисейские поля (Champs-Elysees) – занимают территорию длиной в 2 км от площади Согласия до Триумфальной Арки и проходят по историческому центру Парижа. Отличное место для романтических прогулок. Кроме того, по пути можно посмотреть статую Людовика XIV , сад Тюильри, Триумфальную Арку, Большую арку Дефанс, а также другие городские достопримечательности. Проспект, строго проходит по историческому центру Парижа, от двора Наполеона в Лувре, через арку Каррузель, пересекает Триумфальную Арку и заканчивается аркой Дефанс…
Видео обзор Парижа
Диснейленд
Диснейленд (Disneyland Paris) – получивший мировую известность развлекательный комплекс в 32 км восточнее Парижа. Открытие парка состоялось в 1992 году. Территория комплекса состоит из нескольких тематических парков. Здесь собственными глазами можно увидеть как снимают различные спецэффекты: наводнение, грозу или землетрясение. По желанию можно принять участие в съемках клипа, получить в подарок видеозапись и даже выиграть дополнительный приз, в случае если вам все-таки удастся завоевать признание публики…
Замок Консьержери
Замок Консьержери (La Conciergerie) – находится на острове Сите в 1-м округе Парижа. Королевский замок одновременно был и тюрьмой, снискавшей себе печальную славу во времена Французской революции. История замка начинается с VI века, когда король Хлодвиг приказал выстроить в Париже на острове Сите крепость, ставшую впоследствии королевской резиденцией. На протяжении веков сменялись монархи, и каждый из них по-своему достраивал или реконструировал замок…
Эйфелева Башня
Эйфелева Башня (Eiffel Tower) – символ Франции, визитная карточка Парижа. Высота башни 300 метров. В северной опоре находятся билетные кассы и вход на экскурсию. С помощью трех лифтов можно подняться на самый верх и насладиться круговой панорамой на город с бокалом шампанского. История строительства башни началась с того, что французский муниципалитет приступил к организации всемирной выставки, посвященной юбилею Французской революции 1789 года. Городские власти обратились к знаменитому инженеру Густаву Эйфелю…
Большой Дворец
Большой Дворец (Grand Palais) – находится в 8-м округе Парижа, по левую сторону от Елисейских Полей. Построенный в 1897 году – Большой Дворец Изящных Искусств, предназначался для проведения масштабных культурных мероприятий страны. На протяжении своей истории в здании дворца выставляли свои произведения самые выдающиеся деятели французского и мирового искусства. Так в 2010 г. здесь проходила выставка картин Клода Моне…
Люксембургский Сад
Люксембургский Сад (Jardin du Luxembourg) – излюбленное место отдыха парижской молодежи, расположен в Латинском квартале в центре города. На его территории находится Люксембургский Дворец – официальная резиденция Сената. Кроме того, на территории комплекса имеется музей и оранжерея. Вокруг дворца раскинулись террасы и клумбы в классической французской манере, в то время как в южном и восточном секторах преобладает английский парковый стиль…
Дом Инвалидов
Дом Инвалидов (The Invalides) – один из первых инвалидных домов в Европе, основанный в 17 веке Людовиком XIV. Помимо госпитальных помещений и павильонов в центре комплекса возвышается Купольная Церковь. С 1905 года Дом Инвалидов стал музеем французской армии. Среди наиболее интересных экспонатов: доспехи XVI века с забралами в форме клюва, кремневый револьвер Карла Пятого, средневековый меч времен крестовых походов, коллекции старинного оружия, армейская форма времен Первой Мировой…
Les Halles
Les Halles – площадь в первом округе Парижа. Расположенная в самом центре города, она получила свое название от центрального рынка Les Halles de Paris, который размещался здесь вплоть до 1970 г. Сегодня на этом месте высажен сад, построены бассейн и кинотеатр. Сам рынок перенесен в подземный торговый комплекс. С незапамятных времен Les Halles был центральным рынком города. В 1183 году король Филипп Август II приказал соорудить место, на котором местные и заморские купцы смогли бы вести торговлю…
Сад Тюильри
Сад Тюильри (Jardins des Tuileries) – старинный французский парк, раскинулся между Лувром, площадью Согласия и Сеной. Идея создания парка, принадлежит Екатерине Медичи, пожелавшей выстроить новый дворец Тюильри. В 1654 году Екатерина Медичи отдает приказ засыпать карьер и возвести на его месте сад и дворец в итальянском стиле, который напоминал бы королеве ее родину. В 1660 г. реконструкцией сада занялся выдающийся архитектор, главный садовник Людовика XIV Андре Ленотр. Этот человек сумел преобразить весь ландшафт и превратил сад Тюильри в один из красивейших парков мира…
Нотр дам де Пари
Нотр дам де Пари (Notre-Dame Cathedral) – Собор Парижской Богоматери. Строительство длилось почти 200 лет, и было окончательно завершено в 1345 году, при этом архитекторы сменялись один за другим. Каждый вносил что-то свое, поэтому у здания нет единого стиля. Готические элементы построек, придающие легкость и простоту сочетаются с мощным и величественным романским стилем. Нотр Дам окутан мифами и легендами, его история уходит в глубину веков…
Опера Гарнье
Опера Гарнье (Palais Garnier) – всемирно-известный оперный театр в Париже. Этот роскошный дворец появился на свет благодаря стараниям Наполеона III. Император категорически отказался посещать старую Оперу после покушения на улице Ле Пелетье в 1858 г. Наполеон пожелал выстроить новый оперный театр с отдельным входом…
Площадь Согласия
Площадь Согласия (Concorde Square) – центральная площадь города, известная далеко за пределами Франции, раскинулась между садом Тюильри и Елисейскими полями. Планировка площади имеет свою особенность, по периметру нигде не видно домов, благодаря чему открывается широкая панорама на весь Париж. На стыке площади Согласия и Елисейских полей находятся скульптурные группы “Кони Марли”…
Площадь Вогезов
Площадь Вогезов (Place des Vosges) – получила свое название в честь жителей департамента Вогезы, финансировавших французскую, революционную армию. Площадь Вогезов – самая старинная площадь в Париже. Раньше на этом месте устраивались рыцарские турниры, на одном из которых смертельно ранили короля Генриха II мужа Екатерины Медичи. Строгие здания из красного кирпича с галереями в нижних этажах поражают своим великолепием…
Площадь Тертр
Площадь Тертр (Place du Tertre) – самая высокая точка в городе, одна из достопримечательностей Монмартра. В незапамятные времена здесь казнили преступников. Сейчас вдоль площади уютно притаились небольшие ресторанчики и кафе. Один из самых известных – “Матушка Катрин”, основанный в 1793 году. Сегодня прогуливаясь по площади, просто утопаешь в изобилии картин современных художников. Однако, чтобы выставлять здесь свои работы требуется специальное разрешение Союза художников…
Вандомская площадь
Вандомская площадь (Place Vendome) – находится рядом с Парижской оперой, своим названием она обязана дворцу Сезар де Вандом. Площадь была основана в 1699 г. в честь короля Людовикa XIV французским архитектором Ардуэн-Мансаром. Все строения по периметру площади строго соответствуют классическому стилю. Свое название площадь получила от дворца великого адмирала Франции герцога де Вандома…
Лувр
Лувр (Musee du Louvre) – бывшая резиденция французских королей, а ныне один из крупнейших музеев во всем мире. Здесь собраны бесценные экспонаты самых разнообразных эпох и культур, среди которых коллекции шедевров эпохи классицизма, Древней Греции и Рима, Древнего Египта, Ирана, Этрурии и Древнего Востока. Чего только стоит загадочная улыбка Джоконды Леонардо да Винчи, полотна Мурильо, Рафаэля и Эль Греко…
Мост Пон-Неф
Мост Пон-Неф (Pont Neuf) – самый древний из оставшихся мостов Парижа. Его смело можно включить в список городских достопримечательностей. Мост длиной 280 м соединяет Лувр и набережную Конти, расположенную на левом берегу Сены. До 1792 г. мост украшала статуя Генриха IV, французского монарха-рыцаря, смертельно раненного на одном из турниров. После смерти монарха его жена – королева Мария Медичи приказала установить на мосту памятник – конную статую Генриха. Бронзовый монарх украшал мост, вплоть до 1792 г…
Монмартр
Монмартр (Montmartre) – 130 метровый холм, самое высокое место в Париже, считается сердцем французской культуры. Художники и музыканты буквально оккупировали этот район. Туристы постоянно приходят сюда, чтобы насладиться живописью и великолепным видом, открывающимся с базилики Сакре-Кёр. Прогулку по Монмартру лучше всего начать от станции метро Anvers. От станции метро к подножию холма ведет улица Rue de Steinkerque. Здесь на каждом шагу разбросаны сувенирные лавки и небольшие магазинчики. На сам холм лучше всего подняться на фуникулере или взойти по центральной лестнице, созерцая город…
Стадион “Стад де Франс”
Стадион “Стад де Франс” (“Stade de France”) – один из самых грандиозных стадионов в Европе, рассчитан на 80000 человек. Строительство стадиона было приурочено к началу чемпионата мира по футболу 1998г. Кроме футбольных матчей на стадионе регулярно проходят концерты звезд мировой эстрады, таких как Селин Дион и Милен Фармер. Каждый год на стадионе проходят финалы кубка Франции по футболу, чемпионата по регби Топ 14, а также финал Кубка французской лиги. Стад де Франс построен с использованием самых современных технологий и имеет передвижное покрытие…
Кладбище Пер-Лашез (Pere Lachaise)
Кладбище Пер-Лашез (Pere Lachaise) – самое именитое место захоронений в Париже. Здесь обрели последнее пристанище Оскар Уайльд, Мольер, Лафонтен, певица итальянского происхождения Далида и другие знаменитости. Удобнее всего добраться до него на метро. Ближайшая станция Philippe Auguste 2-й линии. В XV веке на месте кладбища находились самые обычные парижские трущобы, кишащие ворами карманниками. Затем земля перешла к ордену иезуитов…
Пантеон (Pantheon)
Пантеон (Pantheon) – жемчужина Латинского квартала, ныне мавзолей выдающихся деятелей Франции. Здесь покоятся останки Эмиля Золя, Вольтера, Александра Дюма. Пантеон выполнен в строго классическом стиле и своим видом очень похож на римский Пантеон. К выходу Пантеона примыкает улица Суффло уходящая в направлении Эйфелевой башни …
Квартал Дефанс (La Defense)
Квартал Дефанс (La Defense) – так называемый деловой центр Парижа, расположенный в юго-западной части города. Здесь все сплошь и рядом застроено небоскребами из стали и стекла, своеобразная копия Нью-Йорка в миниатюре. Уникальность Дефанса в том, что он расположен на гигантской бетонной плите-эспланаде, под которой проходят все автомагистрали. Благодаря такому решению пешеходные и транспортные потоки разделяются, все здания района вместе с тротуарами для пешеходов находятся на эспланаде…
Парк Ля Виллет (parc de La Villette)
Парк Ля Виллет (parc de La Villette) – крупнейший из всех парков Парижа, расположен на северо-востоке города в XIX округе. По замыслу автора проекта Бернара Чуми ключевым словом экспозиции является встреча старого и нового, симбиоз человека и природы. Северную и южную часть парка разделяет канал Урк, через который проходят два мостика. По всей территории виднеются небольшие красные павильончики (фоли)…
Музей авиации в Париже
Музей авиации и Космонавтики – находится в здании аэровокзала Ле Бурже, и по праву считается одним из ведущих технических музеев мира. В его залах выставлены экспонаты начиная от воздушных шаров и дирижаблей и заканчивая современными Боингами и вертолетами. В хронологическом порядке в залах технического музея представлена мировая история авиации, начиная с легендарных братьев Монгольфье, запустивших первый воздушный шар из холста, оклеенного бумагой в 1783 г…
Церковь Мадлен
Церковь Мадлен – величественное здание с массивными колоннами в коринфском стиле основана в 1763 г. Людовиком XV. Церковь стоит на одноименной площади Мадлен 8-го округа Парижа. Первый камень был заложен еще в эпоху Людовика XV архитектором д’Иври. Строительство церкви растянулось почти на целый век. В качестве образца был взят Собор Святого Людовика в Доме Инвалидов…
Музей Делакруа
Музей Делакруа (Musee national Eugene Delacroix) – еще одна достопримечательность Парижа, представляющая огромный интерес не только для ценителей живописи и искусствоведов, но и для простых туристов. Музей находится в центре столицы на тихой и неприметной улочке Фюрстенберг. К сожалению, большинство произведений художника стали известны широкой публике только лишь после его смерти. 60 альбомов, 850 картин, наброски, эскизы…
Базилика Сакре-Кер
Базилика Сакре-Кер (Basilique du Sacre Ceur) – величественный храм почти 100 метровой высоты, украшающий вершину Монмартра. Здание выполнено из особого белого камня, который белеет под воздействием дождя. Стоит подняться к подножию Сакре-Кер по лестнице из 237 ступенек и перед глазами предстает величественная панорама на весь Париж …
Музей Пикассо
Музей Пикассо (Musee national Picasso) – разместился в парижском квартале Марэ в особняке Сале. Музей начал функционировать с 1985 г. Помимо собственных работ в музее можно увидеть личную коллекцию Пикассо – собрание предметов африканского искусства, картины Ренуара, Коро, Сезанна и других художников…
Аббатство Сен-Дени
Аббатство Сен-Дени (Abbaye de Saint-Denis) – аббатство ордена бенедиктинцев, основанное в честь Святого Дионисия, первого епископа Парижа. Первый камень был заложен еще в первом веке на месте римской деревушки Каттулиак . История Сен-Дени уходит своими корнями в далекое средневековье. Согласно легенде в середине I века Святой Дионисий, первый епископ Парижа отправился с проповедями по территории бывшей римской империи как продолжатель дела апостолов…
Музей Огюста Родена
Музей Огюста Родена (Musee Rodin) – разместился в старинном доме, некогда принадлежавшем маршалу Бирону неподалеку от Дома Инвалидов. Впоследствии особняк превратили в отель Бирон, в котором и поселился скульптор в 1908г. Официально музей Родена открылся с 1919г …
Музей Д’Орсе
Музей Д’Орсе (Musee d’Orsay) – один из ведущих музеев в мире, посвященных импрессионизму и постимпрессионизму. В его залах выставлены картины Ван Гога, Манэ, Гогена, Камиля Коро и других выдающихся художников. Музей находится в здании бывшего ж/д вокзала рядом с Лувром, расположившемся на противоположном берегу Сены …
Центр Жоржа Помпиду
Центр Жоржа Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) – культурный комплекс-гигант, созданный в 1977г. По посещаемости он не уступает Эйфелевой башни, Лувру и Версалю. Комплекс объединяет в себе музей современного искусства, информационную библиотеку, оснащенную лингафонными кабинетами и дисплеями, залы для проведения выставок и концертных мероприятий …
Музей Гревен (музей восковых фигур)
Музей Гревен (Musee Grevin) – знаменитый во всем мире парижский музей восковых фигур, брат-близнец музея Мадам Тюссо в Лондоне. В его залах выставлены около 500 экспонатов. Изюминка Музея Гревен – так называемый Зал Миражей, в котором можно перенестись из тропических джунглей в восточные дворцы. Прогуливаясь по Музею Гревен можно совершить путешествие сквозь эпохи и страны. В памяти вихрем проносится вся мировая история…
Латинский квартал
Латинский квартал (Quartier Latin) – обязан своим названием университету Сорбонне, в котором преподавание велось на латыне. Этот студенческий городок находится в 5-м и 6-м округах Парижа. Латинский квартал притягивает туристов своими достопримечательностями, среди которых Музей Средневековья и Пантеон…
Фобур Сент-Онорe (Rue du Faubourg Saint-Honore)
Фобур Сент-Онорe – знаменита своими бутиками, ювелирными магазинами. На Фобур Сент-Оноре находятся салон Коко Шанель, дома высокой моды Ив Сен Лорана, салон красоты Карита и дом моды Жанны Ланвен. На Фобур-Сент-Оноре расположено министерство внутренних дел, Елисейский Дворец, а также множество элитных домов моды, фешенебельных отелей…
Мулен Руж (Moulin Rouge)
Мулен Руж – легендарное кабаре Парижа известное на весь мир, уже более века завораживающее своих посетителей своим канканом и роскошным шоу “Феерия”. Мулен Руж находится на территории квартала красных фонарей рядом с площадью Пигаль. Репертуар в Мулен Руже был самым разнообразным, здесь проходили театрализованные представления, оперетты, кадрили и конечно же классический французский канкан…
Шоппинг в Париже – лучшие бутики
———————————
Бутики: Chanel, Christian Dior, Hermes
Бутики Парижа – это парфюмерия, аксессуары, женская одежда, коллекции прет-а-порте от Коко Шанель – все это можно найти в бутике Шанель на улице Камбон. 31 rue Cambon, ближайшее метро Pinacotheque de Paris..
Бутики: Arny, Celine, Au Printemps
Celine – один из ведущих французских брендов, специализирующийся на женской и мужской одежде, парфюмерии, обуви и аксессуарах. Рынок сбыта компании селин постоянно растет..
Еще интересное по теме
Обсуждение:Париж — Википедия
Какой-то глюк с категориями широты/долготы 🙁 Проблема с шаблоном? —Volkov 16:00, 21 июня 2006 (UTC)
Достопримечательности отдельно[править код]
- Может, вынесем в отдельную статью «Достопримечательности Парижа»? Константин Косачев 22:54, 17 ноября 2007 (UTC)
- в таком объеме, как сейчас, лучше оставить в статье Париж (единственное замечание — следует объединить разделы Достопримечательности и Градостроительство). кроме того, есть шаблон «достопримечательности Парижа», по нему можно быстро посмотреть все парижские достопримечательности.
но если будет хотя бы вдвое больше текста, то почему бы и не создать отдельную статью? —Tatata 23:27, 17 ноября 2007 (UTC)- даа, текста маловато.а почему такая недоработка? User:81.2.57.53
- в таком объеме, как сейчас, лучше оставить в статье Париж (единственное замечание — следует объединить разделы Достопримечательности и Градостроительство). кроме того, есть шаблон «достопримечательности Парижа», по нему можно быстро посмотреть все парижские достопримечательности.
Надо главы Архитектура Парижа и Культура Парижа соединить
Разбить Париж на кусочки![править код]
Я могу ошибаться, но, по-моему, статья стала совершенно нечитаемой. Речь не столько о списках захороненных на том или ином кладбище, вопрос глобальный. Предлагаю поступить кардинально: создать по «основной статье» для каждого параграфа (как когда-то было сделано для «Транспорта», «административного деления» и других рубрик) и убрать из статьи всё, кроме действительно основной информации и отсылки к детальной статье.
Главным критерием предлагаю считать вопрос «кто это будет читать?»
Параграфы, которые я предлагаю выделить в отдельную статью:
- «История»
- «Образование и наука» — оставить пару фраз об уровне парижского образования, список учебных заведений (в настоящее время рубрика представляет собой ни что иное как список) оформить именно в виде списка
- «Достопримечательности»: всего не объять, почему там, например, указана статуя свободы, а не Орсе? Это только повод добавлять всем по строчке про «свои» достопримечательности, уничтожая читабельность статьи. Оставить самые известные, достопримечательности первого уровня, вынеся всё остальное в списки
Параллельно предлагаю слегка переделать структуру статьи:
- «Знаменитые парижане» вынести в «ссылки»
- «Преступность» выделить отдельной рубрикой (почему она в «Населении»?)
- «Туризм» слить с «Экономикой», пока кто-то не добавит хотя бы ещё одну фразу
- «Архитектуру» совместить с «Историей»
- «Районы и исторические центры» совместить с «Административным устройством», возможно в виде отдельного списка
- «Культуру и досуг» слить с «Достопримечательностями» с теми же рекомендациями для всех подкатегорий
- «Кинематограф» — убрать «небольшую выборку», при необходимости можно создать список или категорию
- «Гастрономию» убрать во «Францию». Что такое «парижская гастрономия»? В лучшем случае про гастрономию можно упомянуть в разделе «Туризм»
- «Зоопарк» — одну строчку со ссылкой в список достопримечательностей
Предлагаю высказываться, а после обсуждения одному участнику сделать драконьи правки, на время которых (один день?) объявить мораторий на правки. После чего всем ещё раз пройтись по статьям. Green fr 15:21, 4 сентября 2008 (UTC)
- Да, обьём сейчас как у среднего размера статьи про страну. Надо разбивать, писать подстатьи, с вынесением одного-двух абзацев сюда. —Yaroslav Blanter 12:43, 10 сентября 2008 (UTC)
- Отлично, спасибо. Я ещё несколько дней подожду, может у кого из постоянных авторов статьи появятся какие-то замечания и идеи, а затем всё сделаю. Green fr 13:03, 10 сентября 2008 (UTC)
как постоянный автор 😉 выскажу свое мнение:
- «Знаменитые парижане» вынести в «ссылки» — согласна
- «Преступность» выделить отдельной рубрикой (почему она в «Населении»?) — можно вообще вынести в статью административное деление Парижа
- «Туризм» слить с «Экономикой», пока кто-то не добавит хотя бы ещё одну фразу — про туризм лучше дописать пару предложений, все-таки самый посещаемый город в мире. сам раздел экономика можно разбить на подразделы (индустрия, третичный сектор, СМИ…)
- «Архитектуру» совместить с «Историей» — нет, не надо
- «Районы и исторические центры» совместить с «Административным устройством», возможно в виде отдельного списка — пожалуй, все же нет. не знаю, нужен ли вообще этот список. или же совместить с «достопримечательностями» в отдельной статье
- «Культуру и досуг» слить с «Достопримечательностями» с теми же рекомендациями для всех подкатегорий — нет. достопримечательности надо вынести в отдельную статью
- «Кинематограф» — убрать «небольшую выборку», при необходимости можно создать список или категорию — в принципе, небольшая выборка занимает всего 3 строчки. можно и оставить, но если кому-то мешает, можно убрать
- «Гастрономию» убрать во «Францию». Что такое «парижская гастрономия»? В лучшем случае про гастрономию можно упомянуть в разделе «Туризм» — согласна, гастрономию сильно сократить (возможно, вынести часть в стаью французская кухня), однако оставить пару строчек в разделе «культура и досуг»
- «Зоопарк» — одну строчку со ссылкой в список достопримечательностей — согласна.
Другие примечания:
- сократить раздел «острова»
- «города-побратимы» вынести в мэрия Парижа
- «образование и наука» списком не является, следует поправить стиль. было бы хорошо, если бы кто-то добавил информаацию о (до-)школьном образовании
- «кладбища» — убрать «перлы» о тишине аллей. но ни в коем случае не делать список, кто похоронен на каком кладбище
- неплохо было бы поправить стиль во всей статье (так как я написала большую часть, то стиль оставляет желать лучшего ;), тогда резко улучшится читабельность
Надеюсь, кто-нибудь возмется за переработку. Сама бы взялась, да вот времени нет. Однако посильную помощь окажу —Tatata 11:15, 14 сентября 2008 (UTC)
- «Туризм» и «Экономика» — это всё конечно хорошо, но я придерживаюсь довольно прагматичного правила: делить на разделы и подразделы будем тогда, когда будет, что делить. Париж — самый туристический город? Я согласен, но написать об этом я не могу. И никто пока не смог. Напишем — тогда и выделим отдельной рубрикой. А так — одно издевательство, весь туризм — в цифре оставленных японцами денег.
- Аналогично про «Архитектуру». Пока нет ничего про парижскую архитектуру (сейчас есть ровно три параграфа, каждый из которых вполне вписывается в историю города — османские реформы, особняки и дефанс), о чём говорить? Будет текст — сделаем и рубрику.
- «Районы и исторические центры» — я тоже не уверен, что нужен этот список, но (учитывая историю статьи) исходил из принципа — ничего не уничтожать, только переносить в другое место. Упорядочим, потом по каждой статье пройдёмся, чтобы убрать дублирующиеся моменты.
- «Острова» не сократить, а отдельной статьёй.
- «Кладбища» — слово «перлы» эмоционально окрашено, давай ругаться где-нибудь в другом месте. Хотя по сути — неэнциклопедичность стиля — я согласен.
А так — отлично, со всем согласен 🙂 В скором времени постараюсь сделать всё это. Надеюсь ещё кто-нибудь скажет, что думает по всему этому поводу. Green fr 08:42, 15 сентября 2008 (UTC)
перлы о кладбищах — мои, так что имею право 😉
- отдельная статья о парижских островах не нужна — про каждый остров существует отдельная статья. поэтому можно сократить до 1 абзаца.
- архитектуру все же в отдельный раздел, не путайте архитектуру с историей! текст будет позже, написать можно много чего
- про туризм я могла бы написать, но в данный момент совсем нет времени
думаю, никто больше свое мнение не выскажет, можно приступать к работе. хотя можно было бы где-нибудь в форуме дать ссылку на это обсуждение. —Tatata 16:19, 15 сентября 2008 (UTC)
Дракон за работой[править код]
Я начал править статью (см. выше), постараюсь закончить достаточно быстро. Green fr 13:39, 29 сентября 2008 (UTC)
Всё, я закончил. Есть ещё кусочки, которые я с радостью вынес бы в отдельные статьи (список городов-партнёров, например), а то и вовсе убрал бы, но без фанатизма. Если у кого-то возникают вопросы, почему я убрал или перенёс тот или иной кусок текста, спрашивайте здесь, я постараюсь ответить. Green fr 13:06, 6 октября 2008 (UTC)
я тут на досуге нашла время посмотреть на «драконьи правки» и осталась ими не то чтобы довольна. в данный момент статья выглядит не статьей, а набором ссылок «см. статью такую-то». вообще, в чем смысл такого радикального сокращения статьи? сейчас статья весит «всего» 66.000 кб, в то время как избранные статьи о городах (а у меня есть задумка довести статью о париже когда-нибудь до уровня избранной) весят в среднем в два раза больше. особенно если учесть, что о париже можно написать куда больше, чем о перми или о тольятти, то налицо нехватка информации. да и в других языковых разделах вики избранные/хорошие статьи о париже весят от 100.000 (болгарский и вьетнамский не учитываем, так как разделы все-таки не настолько развиты как рувики), во фр. так и подавно 208.000
опять же, далеко не все читатели википедии будут переходить по ссылкам на дочернюю статью. поэтому пара строк все-таки должны остаться в основной статье. некоторые из новообразованных статей даже не имеют аналогов в других языковых разделах (например, Список фильмов, снятых в Париже, Ежегодные события культурной жизни Парижа), да и необходимости в них я тоже не вижу.
в общем, чтобы не разглагольствовать еще полчаса, мои предложения: частично вернуть информацию в статью (те же Ежегодные события культурной жизни Парижа, возможно в сокращенном варианте. то, что спорт совсем убрали из статья — позор, я считаю — вернуть и дописать), убрать список городов-побратимов в Мэрия Парижа или в крайнем случае в самый конец статьи. Список фильмов, снятых в Париже — удалить совсем, таких фильмов тысячи, смысла нет. другие предложения — по ходу работы. высказывайте свои мнения. —Tatata 17:55, 1 ноября 2008 (UTC)
Сокращалась статья не ради сокращения, а скорее для чистки, чтобы выкинуть бессвязные (как минимум с моей точки зрения) списки в отдельные статьи. Посмотри, к каждой такой статье я приписал в комментариях, что сильно сомневаюсь в целесообразности сохранения этой информации, статьи же создавал 1) чтобы просто не выкидывать информацию, опасаясь бурной реакции, 2) чтобы лишний раз подчеркнуть бессвязность этих списков.
По поводу вернуть и дописать — да, частично. Мне кажется, ни в коем случае не нужно в статью «Париж» пихать всё, что относится к «Франция». Т.е. я бы писал статью, подразумевая, что читатель досконально изучил (шутка) статью про Францию, его интересуют именно парижские тонкости. Это относится к спорту, кладбищам, кухне, праздникам и т.п. Т.е. спорт — это чисто парижские стадионы, марафоны, GR и т.п. Никаких отступлений о том, что такое городской марафон или GR. Кухня — только о парижской кухне (список ресторанов, например), а не хвала французскому кулинарному гению. Ну и т.д., не буду занудствовать.
Конкретно по твоим предложениям: 1. События культурной жизни Парижа — давай сначала сделаем что-то приемлемое в той статье, а потом — если всё ещё будет желание — перенесём в Париж и уничтожим маленькую статью. Я не знаю, что в итоге получится, но если, скажем, событий будет много, и они красиво оформятся в виде календарика, например, то можно будет и оставить, а в основной статье упомянуть лишь пару самых главных событий. Если же будет мало — перенесём всё. 2. Спорт — аналогично, только выбор, на мой взгляд, будет между вернуть в статью или убить окончательно. Может я какой-то неправильный парижанин, но я с трудом представляю, что там можно написать. Упомянуть Роллан-Гаррос? Проходящую через город GR и кучу городских марафонов? 3. Убрать список побратимов — да, да, да! Я постеснялся это делать, уж больно красиво флажки все нарисованы, но по мне — так это вот типичная никому не нужная информация. Оставить только Рим. Я поискал, к слову, источник этой фразы «Лишь Рим достоин Парижа…» и не нашёл. А хотелось бы, странная такая цитата… 4. Список фильмов — на помойку, согласен.
Green fr 09:53, 3 ноября 2008 (UTC)
По поводу же «никто не будет открывать дочерние статьи» — я не то чтобы не согласен, я не уверен. Как ты представляешь себе читателя статьи «Париж»? Кто он? Зачем он открыл статью? Мне не кажется, что существуют люди, которым интересно прочитать одновременно про историю Парижа и его транспортную систему. Ещё менее — что человеку интересно вкратце прочитать и то, и другое. Мне кажется, что статья про город должна быть обзорной, а интересные вещи находиться в конкретных статьях. Но тут я совсем не уверен, это повод для дискуссии.
Я просто вспомнил все разы, когда я открывал в википедии статьи про разные города — мне всегда нужна была либо конкретная информация (где это, какое население, чья столица), либо подробная связанная, которую я искал в отдельной статье (какие ВУЗы — «Образование», как работает метро — «Транспорт», когда построена крепостная стена — «История»).
Green fr 09:59, 3 ноября 2008 (UTC)
Русское произношение vs французское произношение[править код]
Если русское произношение — «Пари», то «Париж» — это какое произношение? — Grenadine 18:55, 5 ноября 2008 (UTC)
- Я бы вообще убрал это упоминание «русского произношения», раз добавили корректную транскрипцию фонетическим алфавитом. Green fr 12:36, 6 ноября 2008 (UTC)
- Я думаю, что нужно оставить, а то не все умеют МФА читать. — Grenadine 12:43, 6 ноября 2008 (UTC)
Во избежание недоразумений предлагаю аргументировать каждую отмену чьей-то правки. Например эту (правка Tatata). Green fr 14:57, 9 ноября 2008 (UTC)
- За — а то как-то неконструктивно получается. Молчаливые откаты — это не способ решения проблемы, тем более в такой статье как Париж. — Grenadine 17:56, 9 ноября 2008 (UTC)
- При том что я полностью поддерживаю откат 🙂 Green fr 13:31, 12 ноября 2008 (UTC)
- Согласен — откат здесь правильный. — Grenadine 14:17, 12 ноября 2008 (UTC)
- При том что я полностью поддерживаю откат 🙂 Green fr 13:31, 12 ноября 2008 (UTC)
простите, в след.раз буду указывать причину 🙂 если нужно обоснование в этом случае, то (см. словарь):
- Колледж (англ. college), учебное заведение в Великобритании, странах, входящих в Содружество, возглавляемое Великобританией, и в США
- Коллеж (франц. college), учебное заведение во Франции, Бельгии, франкоязычных кантонах Швейцарии и ряде стран Африки и Азии, ранее входивших в состав французской колониальной империи.
надеюсь, объяснение правдоподобно 😉 —Tatata 19:16, 12 ноября 2008 (UTC)
- Спасибо 🙂 Green fr 08:52, 14 ноября 2008 (UTC)
дорогие соавторы, сегодня с удивлением обнаружила на статье шаблон {{рецензия}}. посмотрев в истории правок, заметила, что 27 декабря (во время зимних каникул, когда я в вики не заходила) статья была выставлена на рецензию, однако участник, выставивший статью, через неделю удалил все обсуждение, не занеся его в архив (участник — новичок, я его уже предупредила, что так не стоит делать, но речь сейчас не об этом). так что переношу обсуждение сюда, думаю, основным авторам статьи будет любопытно. —Tatata 05:04, 27 января 2009 (UTC)
Планирую выдвинуть статью в хорошие. Хотелось бы услышать мнение участников проекта о том, что можно добавить, а что подправить. — Bogdanpax 20:27, 27 декабря 2008 (UTC)
- В истории нет информации о том, как был перестроен Париж, расширены улицы, снесены здания. Нужно дать внутреннюю ссылку через # —Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
- А где информация о чуме, которая выкашивала население города несколько раз?—Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
- Ничего не нашёл о средневековом водоснабжении Парижа сетью фонтанов. —Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
- Ничего не написано о средневековом исскуственном водоснабжении Парижа. —Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
- Нет информации о бунте мертвецов и захоронениях в катакомбах.—Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
- Нет информации, какие из парижских церквей являются главными для своих конфессий.—Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
- А где взятие Парижа в Отечественной войне 1812 года?—Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
- Ни строчки о русской эмиграйии в Париж в начале века.—Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
- Париж в литературе, живописи, кино, музыке? —Zserghei 10:51, 28 декабря 2008 (UTC)
- Несовпадение городов побратимов в статье Липецк и Париж
В статье Липецк указано, что с 2008 года Париж является городом-побратимом, но встатье Париж у него только один город-побратим
—Алексобс 07:09, 7 февраля 2011 (UTC)
- Исправили на странице Липецка. Спасибо.—green_fr 12:22, 7 февраля 2011 (UTC)
Самый посещаемый монумент[править код]
Дабы не откатывать бездумно друг друга, предлагаю поговорить по поводу этой ссылки.
- Информация заведомо неверная. Достаточно посмотреть google, который приводит множество разных классификаций. Эйфелева башня теоретически может рассчитывать на первое место среди платных достопримечательностей (С Меккой она явно не сравнится), но и для этого утверждения нужно более весомое исследование, а не голословные факты.
- Сайт не АИ — личная страничка отдельно взятого человека. Участник:Bogifan ошибочно считает, что автор работает на башне (хотя и это не прибавило бы его словам сколь бы то ни было авторитетности — он что, пересчитал лично всех посетителей? а затем сравнил со всеми остальными достопримечательностями мира?), он всего лишь живёт в Париже недалеко от башни и видит её каждый день (лично я её вижу каждый день, прямо сейчас вот из окна вижу — не всю, туман сегодня, но вижу).
Если нет никаких возражений, я снова откатываю эту правку, ок?—green_fr 11:29, 16 ноября 2011 (UTC)
Привет Green, спасибо за ваш комментарий. Я думаю, что ссылка должна остаться. Я уверен, что источник является очень надежный. Если вы посмотрите на все другие источники в Википедии, можно заметить все они являются личным мнением «отдельно взятого человека». Проблема в том, что если этот человек работает для известных газет, либо известных информационных агентства, это автоматически превращает его / ее в ценную и объективную источник . А если нет, то он ненадежный источник. Я думаю, что источники, так называемые «отдельно взятого человека» не используется должным образом. —Bogifan 18:37, 18 ноября 2011 (UTC)
- Вашу точку зрения я понимаю, хотя и не согласен, в частности потому, что она противоречит правилам Википедии. Но самое главное для меня в этом вопросе — информация просто неверна (см. мой предыдущий комментарий).—green_fr 13:11, 21 ноября 2011 (UTC)
- Поскольку больше возражений нет. я закрываю тему.—green_fr 08:43, 24 ноября 2011 (UTC)
А площадь верно указана? А то для двухмиллионного города 105 кв. км. как-то маловато вроде будет…—84.52.8.154 13:51, 23 июля 2012 (UTC)
- Всё верно. Город очень плотный. И маленький — с юга на север примерно 10 км, с запада на восток примерно 15 км.—green_fr 07:48, 24 июля 2012 (UTC)
История Парижа. Ссылка 30[править код]
Предлагаю убрать нерелевантную ссылку. Есть гораздо более уважаемые и незаинтересованные источники этой информации)Olkouz 22:51, 29 октября 2012 (UTC)Olkouz
- Полностью согласен, предлагайте ваш вариант.—green_fr 08:52, 30 октября 2012 (UTC)
Виртуальное путешествие по Парижу[править код]
Предлагаю разместить ссылку на путешествие по Парижу, там есть достопримечательности и озвучивание гида. http://virtual-journeys.com/ru/Guide/Watch/France-Paris Что Вы скажете? 178.8.32.156 20:42, 2 июля 2013 (UTC)
- Я категорически против, левый сайт (кто его сделал, какой статус у сайта?) это не комментарии настоящего гида, а начитанный роботом текст, иллюстрации — снятые google cars улицы. Никакого смысла не вижу, добавленной стоимости у сайта ноль. —green_fr 07:20, 3 июля 2013 (UTC)
Изображение или коллаж в карточке города[править код]
Например вот такой коллажНарод, вот скажите мне недалёкому, нужно ли изображение Парижа или коллаж из фотографий в карточке? Мне говорят, что изображение (коллаж) тут не нужна, т.к. отодвигает вниз всю полезную информацию. Но меня мучает вопрос, почему бы, тогда, с остальных городов не поудалять изображения? Они же и там тоже типа перекрывают собой полезную информацию. Алексей Трефилов 05:52, 21 июля 2014 (UTC)
- Эти иллюстрации уже приведены в тематических разделах статьи. Преамбула с карточкой (и без того громоздкой) предназначены для быстрой справки. Плюс будет сдвинут текст раздела История. —Maxton 06:46, 21 июля 2014 (UTC)
- Поддерживаю предыдущего оратора. Коллаж красивый, но если разрешить в этой статье, то будут совать всюду самые уродские конфигурации из фотографий. Можно приткнуть его в раздел «Достопримечательности». —Ghirla -трёп- 12:08, 21 июля 2014 (UTC)
- Но меня мучает вопрос, почему бы, тогда, с остальных городов не поудалять изображения? — эта тема уже обсуждалась в виде опроса сообщества: Википедия:Опросы/О фотографии в шаблоне населённого пункта. Сообщество высказалось за сохранение изображений (в т.ч. и возможно в виде коллажей) при соблюдении оговореных в опросе ограничений. → borodun™ 17:32, 21 июля 2014 (UTC)
я ни разу не участвовал в редактировании страниц. поэтому оставлю это здесь на усмотрение опытных пользователей. можно упомянуть про сходство острова Ситэ с судном.
текст из книги «Собор Парижской Богоматери» В.Гюго:
Прежде всего Ситэ. «Остров Ситэ, — как называет его Соваль, у которого среди пустословия временами встречаются удачные выражения, — напоминает громадное судно, завязшее в тине и отнесенное течением ближе к середине Сены». Мы уже объясняли, что в XV столетии это «судно» было пришвартовано к обоим берегам реки пятью мостами. Эта напоминающая корабль форма острова поразила также и составителей геральдики. По словам Фавена и Паскье, только благодаря этому сходству, а вовсе не вследствие осады нормандцев, на древнем гербе Парижа изображено судно. Для человека, умеющего в ней разбираться, геральдика — алгебра, геральдика — язык. Вcя история второй половины средних веков начертана на гербах, подобно тому как история первой их половины выражена в символике романских церквей. Это иероглифы феодализма, заменившие иероглифы теократии.
добавлено позже: хотя есть статья Герб Парижа. в ней это указано —Pacifique92 (обс) 10:25, 8 сентября 2014 (UTC)
«площадь вокруг Центра Жоржа Помпиду считается самым криминальным местом в Париже..» —5.20.134.147 13:03, 13 июня 2015 (UTC) ..может еще какие
- Насколько я понимаю, это цитата некоего Антона Копасова, про которого известно лишь то, что он является читателем деловой газеты «Взгляд». Даже не вдаваясь в анализ его текстов, этого явно недостаточно, чтобы считать Антона Копасова авторитетным источником.—green_fr 14:04, 15 июня 2015 (UTC)
Не хватает списка «Городов-побратимов»[править код]
Стоит добавить список городов-побратимов Парижа как это сделано в других статьях про города 5.77.28.196 07:59, 17 сентября 2017 (UTC)
- У Парижа один город-побратим — Рим. Это есть в статье. LeoKand 08:12, 17 сентября 2017 (UTC)
Лувр — Википедия
Музей Лувра (фр. Musée du Louvre, часто используется просто название Лувр) — один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира[1] (9 260 000 посетителей в 2014 году, третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.
В 2018 году число посетителей Лувра превысило 10 млн человек, что является рекордом[3].
Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа.
Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Гиме. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.
Королевский дворец[править | править код]
В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.
Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.
В 1682 году[4] работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растёт количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.
После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрёл современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).
Музей[править | править код]
Впервые двери музея были открыты для публики 10 августа 1793 г., во время Французской Революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.
Создание коллекции[править | править код]
В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.
Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.
В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.
Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля — принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно.
Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau), археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.
Музеи-спутники Лувра[править | править код]
Ланс[править | править код]
В 2004 году французское правительство приняло решение построить музей-спутник Лувра на территории заброшенного угольного разреза в промышленном городке Ланс в северном регионе Нор — Па-де-Кале. Причинами этого решения стала переполненность парижского Лувра, рост общей посещаемости музеев во Франции, а также стремление к развитию экономики северной части Франции[5]. Изначально на открытие у себя филиала Лувра претендовали 6 французских городов: Амьен, Аррас, Булонь-сюр-Мер, Кале, Ланс и Валансьен. 29 ноября 2004 года премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен выбрал Ланс, бывший центр французской угольной промышленности, для размещения зданий нового музея, названного Лувр—Ланс (фр. Louvre-Lens). Для создания проекта нового музейного комплекса в 2005 году было выбрано японское архитектурное бюро SANAA. Руководство музея рассчитывает, что новое здание, способное вместить около 600 предметов искусства, будет привлекать до 500 000 посетителей ежегодно. Начиная с 12 декабря 2012 года новый музей открыт для широкой публики[5].
Абу-Даби[править | править код]
Лувр Абу-Даби — это филиал Лувра, расположенный в Абу-Даби, Объединённые Арабские Эмираты. В музей вошли работы из различных французских музеев (Лувр, Центр Помпиду, Музей Орсэ, Версальский дворец).
В 2012 году Лувр Абу-Даби начал коллекционировать фотографии, создавая фонд из собственных приобретений. Первая выставка в этом филиале прошла в мае 2009 года (Talking Art: Louvre Abu Dhabi). На ней были представлены первые 19 приобретений музея. Вторая выставка, Birth of a Museum, в мае-августе 2013 года, представила первую большую коллекцию, насчитывающую 130 работ, приобретённых правительством Абу-Даби для постоянной экспозиции. Она включает неизвестные ранее работы Пикассо, терракотовую скульптуру бронзового века с Кипра, а также артефакты из Греции, Турции, Японии и Сирии.
Проводятся мероприятия под названием Talking Art Series: это платформа для дискуссий о будущем музее. Здесь можно делиться идеями, вступать в диалог с широкой публикой.
6 сентября 2017 года министр культуры Франции Франсуаз Ниссен назвала окончательную дату открытия Лувра в Абу-Даби — это 11 ноября того же года. На церемонии открытия планируется присутствие высокопоставленных официальных гостей во главе с президентом Франции Эмманюэлем Макроном[6]. Трёхэтажное здание в парижском Лувре, известное как Часовой павильон, было официально переименовано в честь отца-основателя ОАЭ шейха Зайд ибн Султана Аль Нахайяна[7].
Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.
Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:
- Древний Восток
- Древний Египет
- Древние Греция, Этрурия, Рим
- Искусство ислама
- Скульптуры
- Предметы искусства
- Изобразительное искусство
- Графическое искусство
- История Лувра
Древний Восток[править | править код]
В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.
«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.
Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:
- Междуречье
- Иран
- Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)
Древний Египет[править | править код]
Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.
В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:
- Римский Египет, Коптский Египет;
- тематическая экспозиция;
- хронологическая экспозиция.
Древние Греция, Этрурия, Рим[править | править код]
Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.
В коллекции представлены:
Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.
Искусство ислама[править | править код]
Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.
Скульптуры[править | править код]
Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело.
В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века[8]. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.
Предметы искусства[править | править код]
Один из самых богатых департаментов музея, чья коллекция постоянно пополняется. Здесь представлены светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены. Коллекция охватывает период от Средневековья до XIX века.
Картины[править | править код]
Брейгель А.Женщина, выбирающая фруктыКоллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.
Графическое искусство[править | править код]
Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:
Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;
Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;
Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.
История Лувра[править | править код]
Департамент Истории Лувра открылся 6 июля 2016 года в Часовом Павильоне Лувра.
Похищение Джоконды[править | править код]
22 августа 1911 года хранившаяся в Лувре картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была украдена. В начале 1914 года похититель «Джоконды», итальянец Винченцо Перуджа дал объявление о продаже оригинала «Моны Лизы». Откликнувшийся на сообщение о продаже коллекционер сообщил о нём в полицию. Вскоре арестованный похититель картины Леонардо заявил впоследствии, что его мотив был патриотический, он хотел вернуть «Мону Лизу» на её родину, в Италию. Ещё полгода «Джоконду» выставляли в музеях Италии, после чего с особыми мерами безопасности возвратили в Лувр.
Эвакуация коллекций во время нацистской оккупации[править | править код]
Картины просто взяли и вывезли из Парижа.
Наводнение 2016 года[править | править код]
В июне 2016 года уровень воды в Сене достиг 6 метров, что привело к инициализации плана по предотвращению риска наводнения (Plan de Prévention des Risques d’Inondation). 2 июня музей был закрыт на один день для превентивной эвакуации экспонатов из потенциально затопляемых залов музея. После дальнейшего подъёма уровня воды, 3 июня музей был закрыт до 7 июня 2016 года включительно[9].
Посетители ЛувраМузей открыт для посетителей ежедневно, кроме вторников.[10] Вход платный (в 2019 году — 17 евро при покупке через интернет, 15 евро на месте в кассе)[11], ряд категорий посетителей (в том числе, моложе 18 лет и инвалиды) проходят бесплатно.[12] В залах постоянных экспозиций разрешена фотосъёмка без вспышек.[13][14]
Остров Сите — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Восточная часть острова СитеОстров Сите́, или Ситэ[1] (фр. Île de la Cité [il də la site]), — один из двух сохранившихся островов реки Сены в центре Парижа и вместе с тем старейшая часть города. Бульвар дю-Пале́ делит остров на две примерно равные части, из которых восточная принадлежит 4-му городскому округу, а западная — 1-му.
Остров Сите соединён с обоими берегами и соседним островом Сен-Луи девятью мостами:
Центральное местоположение острова и его многочисленные достопримечательности, входящие в первую десятку исторических памятников архитектуры французской столицы (собор Парижской Богоматери, Сент-Шапель, Консьержери и Дворец Правосудия), привлекают большое количество туристов.
Сите был заселён уже в античные времена — сначала на острове обосновалось кельтское племя паризиев, затем (с 52 года до н. э.) Лютеция стала римским поселением после присоединения Галлии к Римской империи. Поселение хоть и было важным торговым пунктом, однако большого влияния в Римской империи не имело. Когда в начале VI века Хлодвиг I перенёс столицу франкского королевства в Париж, остров Сите снова приобрёл значение. Во времена правления Хильдеберта I из династии Меровингов в 540—550 годах была построена первая христианская церковь Парижа — базилика Св. Стефана, на месте которой через несколько веков был сооружён собор Парижской Богоматери.
К началу XI века для Роберта II на острове Сите был построен королевский дворец, который вплоть до XIV века оставался резиденцией французских королей. В 1244—1248 годах дворцовый комплекс был дополнен часовней Сент-Шапель, задуманной как хранилище реликвий, вывезенных Людовиком IX из Константинополя в 1239 году. По приказу Филиппа IV Красивого королевский дворец на острове был заново перестроен в 1302—1313 годах. Однако во время Жакерии 1358 года выяснилось, что дворец не может обеспечить надёжную защиту правителю, поэтому королевская семья была вынуждена переехать сначала в Отель Сен-Поль близ Бастилии, а затем в перестроенный Лувр. Карл V отдал дворцовый комплекс частично во владения парламента, выполнявшего тогда функции органа правосудия. Дворец Правосудия существует и по сей день, уже в новом здании. Оставшиеся помещения были отданы управителю дворца, консьержу, от него и произошло название Консьержери.
Сите в 1609 годуПомимо дворцового комплекса на острове в те времена располагались кафедральный собор, рынок, госпиталь Отель Дьё и жилые дома. Сите состоял из примерно сорока улиц, на которых были сооружены трёх- и четырёхэтажные дома, чей первый этаж был каменным, а верхние были отстроены из дерева и самана. С берегами Сены Сите был соединён при помощи 4-х мостов.
Реконструкция Сите под руководством ОсманаВ 1584 году Генрих III приказал объединить 3 маленьких острова западнее Сите и присоединить их к Сите. Таким образом площадь выросла с первоначальных 8 до 17 гектаров. На этом месте были построены площадь Дофина и частные дома. Вырученные от продажи домов деньги пошли на строительство моста, соединяющего оба берега. По иронии судьбы сегодня Новый мост является самым старым из сохранившихся мостов Парижа.
До революции в Сите, помимо собора Нотр-Дам, было до 20 церквей и до 15 000 жителей.
В XIX веке Сите претерпел большие изменения: не считаясь с исторической ценностью зданий острова, градостроитель барон Осман снёс все постройки между королевским дворцом и собором. На их месте были сооружены здания префектуры полиции и коммерческого трибунала. Также старое здание Отеля Дьё, ранее располагавшееся частично на острове и частично на левом берегу, было снесено и заменено на большее (площадью 3 га) несколькими метрами дальше. Между новыми зданиями были проложены три прямые улицы, переходящие в мосты.
- ↑ Ситэ, согласно многочисленным изданиям различных Академий СССР (архитектуры; наук и др.), а также Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
X округ Парижа — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
10-й округ Парижа (фр. Arrondissement de l’Entrepôt) — один из 20 муниципальных округов Парижа. Площадь округа составляет 289 га.
10-й округ расположен на правом берегу Сены. На востоке он граничит с 11-м, на западе с 9-м, на севере с 18-м и на юге с 3-м округом.
Кварталы № 37-40:
- Сен-Вэнсан-де-Поль (Quartier Saint-Vincent-de-Paul)
- Порт-Сен-Дени (Quartier de la Porte-Saint-Denis)
- Порт-Сен-Мартэн (Quartier de la Porte-Saint-Martin)
- Больница Сен-Луи (Quartier de l’Hôpital-Saint-Louis)
По данным переписи населения 2005 года в 10-м округе проживают 89 600 человек при плотности населения 31 004 чел/км². Это составляет 4,2 % парижского населения.
Год | Население | Плотность населения (чел/км²) |
---|---|---|
1881 | 159 809 | 55 259 |
1962 | 124 497 | 43 049 |
1968 | 113 372 | 39 202 |
1975 | 94 046 | 32 519 |
1982 | 86 970 | 30 073 |
1990 | 90 083 | 31 149 |
1999 | 89 612 | 30 986 |
2009 | 95 911 | 33 187 |
С 2001 года мэром округа являлся член Социалистической партии Франции Тони Дрейфус. В марте 2008 года на следующие 7 лет избран его товарищ по партии Реми Феро́ (Rémi Féraud). В апреле 2014 года мэром стала член Социалистической партии Александра Кордебар (фр. Alexandra Cordebard)[1].
- 72, Rue du Faubourg Saint-Martin
- 75475 Paris Cedex 10
- Телефон: +33 (1) 53 72 10 10
Улицы, площади[править | править код]
Восточный вокзалВ 10-м округе находятся два железнодорожных вокзала — Северный и Восточный.
Маре (квартал) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Маре.Маре́ (также Марэ, фр. le Marais «Болото») — исторический район и квартал Парижа на правом берегу Сены, восточней Бобура. Расположенный между площадью Республики и площадью Бастилии, Маре принадлежит как к 3-му, так и к 4-му муниципальным округам Парижа. Границы квартала определены тремя бульварами и рекой Сеной: на севере — бульваром дю Тампль, на западе — Севастопольским бульваром, на востоке — бульваром Бомарше, и на юге — Сеной.
Болото, находившееся ранее на этом месте, было осушено в XIII веке членами ордена тамплиеров. Тогда это была окраина города, сегодня — центр. Маре пережил градостроительную горячку барона Османа в XIX веке, оставшись почти нетронутым, и сейчас в квартале можно увидеть роскошные дворцы и особняки рядом со старыми домами ремесленников.
На месте нынешнего квартала долгое время находилось болото за границами города, откуда и пошло название. Лишь с IX века эти сырые и топкие места стали использоваться под выгон, обрабатываться же — не ранее XII века. Первоначально так называлась вся затопляемая зона правобережья, много большая, чем нынешний Маре, она тянулась между рекой и её старым руслом, доходя до уровня сегодняшних Больших бульваров. Наводнения — большие и меньшие — были здесь нередкими гостями. Осушение болота рыцарями-тамплиерами началось в XIII веке; неподалёку находилась средневековая еврейская община Парижа. На Королевской площади (ныне площадь Вогезов) стоял дворец Турнель (фр.), который был резиденцией французских королей до переезда в Лувр. В XIV веке была сооружена новая городская стена, так квартал стал частью города.
При Генрихе Наваррском болото было окончательно осушено, и в XVII веке знать облюбовала юг Маре. Аристократы начали отстраивать дома на незанятой ещё местности. Во время Французской революции 1789 года местных богачей прогнали, многие особняки пришли в плачевное состояние. При Шарле де Голле министр культуры Андре Мальро стал бороться за сохранение исторического района Парижа, в 1962 году началась реставрация дворцов. В 1962—1993 гг. в квартале проводился крупный театрально-музыкальный Фестиваль Марэ.
Маре стало местом жительства нескольких крупных общин: в конце XIX века здесь поселились евреи-ашкеназы, после окончания Первой мировой войны в северо-западной части квартала стали заселяться первые китайские эмигранты из провинции Вэнчжоу (Wenzhou), а в 1980-е годы в квартале Маре появились первые гей-клубы.
Станции метро, относящиеся к кварталу Маре: Arts et Métiers, Chemin Vert, Filles du Calvaire, Hôtel de Ville, Rambuteau, Saint-Paul, Pont-Marie, Saint-Sébastien — Froissart et Temple.
У западной границы квартала расположен всемирно известный Центр Помпиду, сконструированный в 1970-х годах Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом. Центр современного искусства был назван в честь президента Франции Жоржа Помпиду, который не дожил до реализации проекта.
Площадь ВогезовНа расстоянии 300 м от Центра Помпиду с 1998 года стоит Музей искусства и истории иудаизма, расположившийся в построенном в 1640 году особняке.
Самая старая площадь Парижа — площадь Вогезов — расположена в самом квартале. Её застройка началась в 1605 году при Генрихе IV, с тех пор её облик остаётся почти неизменным. Здесь жили многие знаменитые люди, например, Виктор Гюго и кардинал Ришельё.
В одном из самых величественных особняков Маре, называемом отель Субиз, сейчас располагается Музей истории Франции. Среди прочих экспонатов в музее можно найти завещания Людовика XV, Людовика XIV и Наполеона, последнее письмо Марии-Антуанетты или приказ о взятии под стражу Робеспьера, послание Ричарда Львиного Сердца или письмо Жанны д’Арк жителям Реймса от 6-го августа 1429 года.
На улице Фран-Буржуа (rue des Francs Bourgeois) в роскошных особняках XVI века находятся Музей истории Парижа Карнавале и Историческая библиотека (Bibliothèque Historique de la Ville de Paris). Неподалёку от Музея Карнавале находится Музей Коньяк-Жэ с коллекцией западноевропейской живописи XVIII века, чуть подальше — Музей Пикассо с выставленными в нём картинами, скульптурами, письмами и фотографиями Пабло Пикассо.
Достойной внимания является также синагога, построенная Эктором Гимаром в 1913 году в стиле модерн, и базарная площадь Сен-Поль, где находятся многочисленные антикварные магазинчики и лавки старьёвщиков.
Уже не существующий ресторан Jo Goldenberg на улице РозьеС XIII века в Маре находился еврейский квартал Парижа, несмотря на многочисленные изгнания евреев. В самом начале здесь поселились сефарды, гонимые из Испании и Португалии потомки евреев, позже, во время Французской революции, сюда приехали особо ортодоксальные евреи из Эльзаса и Восточной Европы. Сегодня в Маре находится крупнейшая компактная еврейская община Европы: всего во Франции проживают 800 000 евреев, почти половина из них живёт в Париже, в основном в Еврейском квартале Маре вокруг улицы Розье (rue des Rosiers), известном как Плецль (Pletzl, на идиш — «площадка», «местечко»).
Архитектор Эктор Гимар, участвовавший в оформлении парижского метро, сам женатый на американской еврейке, построил самую большую синагогу в городе — духовный центр Маре — в стиле модерн. В 1940 году она была взорвана немецкими оккупантами. После восстановления здания синагогу объявили памятником культуры, тем самым защитив её от возможных повторных разрушений. Непосредственно рядом с синагогой живёт глава ортодоксальных иудеев, маленькой, но почитаемой группы евреев. Здесь нередко можно встретить суши-бар или пиццерию с сертификатом кошерности департамента кашрута при главном раввинате Парижа, вывески кошерных магазинов и ресторанов продублированы на идиш или иврите.
На улице Розье также находится штаб-квартира первого еврейского телеканала Télévision française juive, где и возникают идеи для новых передач.
Кроме интеллектуалов и евреев Марэ облюбовали также гомосексуалы[1]. Большая их часть проживает в районе улиц Сент-Круа-де-ля-Бретонри (rue Sainte-Croix de la Bretonnerie) и Вьей-дю-Тампль (rue Vieille du Temple). Эта деталь обыграна в эпизоде «Маре» фильма «Я люблю тебя, Париж».