Париж википедия достопримечательности – Париж — Лучшие Фото, Путеводитель по Городу, Самый Полный Каталог Достопримечательностей

Содержание

Париж — Лучшие Фото, Путеводитель по Городу, Самый Полный Каталог Достопримечательностей

Открывать для себя Париж можно до бесконечности – Лувр, Версаль, Монмартр, Елисейские поля, Сад Тюильри, прогулки по Латинскому кварталу, Люксембургскому саду, ужин в ресторане Жюль Верн внутри Эйфелевой башни, катание по Сене – все это сказочный и неповторимый Париж…

Главные достопримечательности Парижа

 

Триумфальная Арка

Триумфальная Арка (Arc de Triomphe) – построена по приказу Наполеона в начале 19-го века. Была задумана как символ побед Великого Императора. Здание находится на площади Шарля де Голля и имеет высоту 49,51 м. Под аркой покоятся останки неизвестного солдата и вечный огонь. Строительство длилось целых 30 лет, и Великий Император так и не дожил до его окончания…


Версаль

Версаль (Chateau de Versailles) – дворцово-парковый комплекс, заложенный Людовиком XIV (“королем-солнце”) в 1661 году. До конца 18-го века дворец оставался резиденцией французских монархов. Позднее Версаль стал местом проведения международных переговоров. Общая площадь комплекса составляет 101 гектар. Вокруг дворца раскинулись причудливые сады, поражающие воображение своими фонтанами, скульптурами и гротами. В старые времена, парижская знать устраивала здесь балы, наслаждаясь пьесами Мольера и операми…


Елисейские поля

Елисейские поля (Champs-Elysees) – занимают территорию длиной в 2 км от площади Согласия до Триумфальной Арки и проходят по историческому центру Парижа. Отличное место для романтических прогулок. Кроме того, по пути можно посмотреть статую Людовика XIV , сад Тюильри, Триумфальную Арку, Большую арку Дефанс, а также другие городские достопримечательности. Проспект, строго проходит по историческому центру Парижа, от двора Наполеона в Лувре, через арку Каррузель, пересекает Триумфальную Арку и заканчивается аркой Дефанс…


Видео обзор Парижа


Диснейленд

Диснейленд (Disneyland Paris) – получивший мировую известность развлекательный комплекс в 32 км восточнее Парижа. Открытие парка состоялось в 1992 году. Территория комплекса состоит из нескольких тематических парков. Здесь собственными глазами можно увидеть как снимают различные спецэффекты: наводнение, грозу или землетрясение. По желанию можно принять участие в съемках клипа, получить в подарок видеозапись и даже выиграть дополнительный приз, в случае если вам все-таки удастся завоевать признание публики…


Замок Консьержери

Замок Консьержери (La Conciergerie) – находится на острове Сите в 1-м округе Парижа. Королевский замок одновременно был и тюрьмой, снискавшей себе печальную славу во времена Французской революции. История замка начинается с VI века, когда король Хлодвиг приказал выстроить в Париже на острове Сите крепость, ставшую впоследствии королевской резиденцией. На протяжении веков сменялись монархи, и каждый из них по-своему достраивал или реконструировал замок…


Эйфелева Башня

Эйфелева Башня (Eiffel Tower) – символ Франции, визитная карточка Парижа. Высота башни 300 метров. В северной опоре находятся билетные кассы и вход на экскурсию. С помощью трех лифтов можно подняться на самый верх и насладиться круговой панорамой на город с бокалом шампанского. История строительства башни началась с того, что французский муниципалитет приступил к организации всемирной выставки, посвященной юбилею Французской революции 1789 года. Городские власти обратились к знаменитому инженеру Густаву Эйфелю…


Большой Дворец

Большой Дворец (Grand Palais) – находится в 8-м округе Парижа, по левую сторону от Елисейских Полей. Построенный в 1897 году – Большой Дворец Изящных Искусств, предназначался для проведения масштабных культурных мероприятий страны. На протяжении своей истории в здании дворца выставляли свои произведения самые выдающиеся деятели французского и мирового искусства. Так в 2010 г. здесь проходила выставка картин Клода Моне…


Люксембургский Сад

Люксембургский Сад (Jardin du Luxembourg) – излюбленное место отдыха парижской молодежи, расположен в Латинском квартале в центре города. На его территории находится Люксембургский Дворец – официальная резиденция Сената. Кроме того, на территории комплекса имеется музей и оранжерея. Вокруг дворца раскинулись террасы и клумбы в классической французской манере, в то время как в южном и восточном секторах преобладает английский парковый стиль…


Дом Инвалидов

Дом Инвалидов (The Invalides) – один из первых инвалидных домов в Европе, основанный в 17 веке Людовиком XIV. Помимо госпитальных помещений и павильонов в центре комплекса возвышается Купольная Церковь. С 1905 года Дом Инвалидов стал музеем французской армии. Среди наиболее интересных экспонатов: доспехи XVI века с забралами в форме клюва, кремневый револьвер Карла Пятого, средневековый меч времен крестовых походов, коллекции старинного оружия, армейская форма времен Первой Мировой…


Les Halles

Les Halles – площадь в первом округе Парижа. Расположенная в самом центре города, она получила свое название от центрального рынка Les Halles de Paris, который размещался здесь вплоть до 1970 г. Сегодня на этом месте высажен сад, построены бассейн и кинотеатр. Сам рынок перенесен в подземный торговый комплекс. С незапамятных времен Les Halles был центральным рынком города. В 1183 году король Филипп Август II приказал соорудить место, на котором местные и заморские купцы смогли бы вести торговлю…


Сад Тюильри

Сад Тюильри (Jardins des Tuileries) – старинный французский парк, раскинулся между Лувром, площадью Согласия и Сеной. Идея создания парка, принадлежит Екатерине Медичи, пожелавшей выстроить новый дворец Тюильри. В 1654 году Екатерина Медичи отдает приказ засыпать карьер и возвести на его месте сад и дворец в итальянском стиле, который напоминал бы королеве ее родину. В 1660 г. реконструкцией сада занялся выдающийся архитектор, главный садовник Людовика XIV Андре Ленотр. Этот человек сумел преобразить весь ландшафт и превратил сад Тюильри в один из красивейших парков мира…


Нотр дам де Пари

Нотр дам де Пари (Notre-Dame Cathedral) – Собор Парижской Богоматери. Строительство длилось почти 200 лет, и было окончательно завершено в 1345 году, при этом архитекторы сменялись один за другим. Каждый вносил что-то свое, поэтому у здания нет единого стиля. Готические элементы построек, придающие легкость и простоту сочетаются с мощным и величественным романским стилем. Нотр Дам окутан мифами и легендами, его история уходит в глубину веков…


Опера Гарнье

Опера Гарнье (Palais Garnier) – всемирно-известный оперный театр в Париже. Этот роскошный дворец появился на свет благодаря стараниям Наполеона III. Император категорически отказался посещать старую Оперу после покушения на улице Ле Пелетье в 1858 г. Наполеон пожелал выстроить новый оперный театр с отдельным входом…


Площадь Согласия

Площадь Согласия (Concorde Square) – центральная площадь города, известная далеко за пределами Франции, раскинулась между садом Тюильри и Елисейскими полями. Планировка площади имеет свою особенность, по периметру нигде не видно домов, благодаря чему открывается широкая панорама на весь Париж. На стыке площади Согласия и Елисейских полей находятся скульптурные группы “Кони Марли”…


Площадь Вогезов

Площадь Вогезов (Place des Vosges) – получила свое название в честь жителей департамента Вогезы, финансировавших французскую, революционную армию. Площадь Вогезов – самая старинная площадь в Париже. Раньше на этом месте устраивались рыцарские турниры, на одном из которых смертельно ранили короля Генриха II мужа Екатерины Медичи. Строгие здания из красного кирпича с галереями в нижних этажах поражают своим великолепием…


Площадь Тертр

Площадь Тертр (Place du Tertre) – самая высокая точка в городе, одна из достопримечательностей Монмартра. В незапамятные времена здесь казнили преступников. Сейчас вдоль площади уютно притаились небольшие ресторанчики и кафе. Один из самых известных – “Матушка Катрин”, основанный в 1793 году. Сегодня прогуливаясь по площади, просто утопаешь в изобилии картин современных художников. Однако, чтобы выставлять здесь свои работы требуется специальное разрешение Союза художников…


Вандомская площадь

Вандомская площадь (Place Vendome) – находится рядом с Парижской оперой, своим названием она обязана дворцу Сезар де Вандом. Площадь была основана в 1699 г. в честь короля Людовикa XIV французским архитектором Ардуэн-Мансаром. Все строения по периметру площади строго соответствуют классическому стилю. Свое название площадь получила от дворца великого адмирала Франции герцога де Вандома…


Лувр

Лувр (Musee du Louvre) – бывшая резиденция французских королей, а ныне один из крупнейших музеев во всем мире. Здесь собраны бесценные экспонаты самых разнообразных эпох и культур, среди которых коллекции шедевров эпохи классицизма, Древней Греции и Рима, Древнего Египта, Ирана, Этрурии и Древнего Востока. Чего только стоит загадочная улыбка Джоконды Леонардо да Винчи, полотна Мурильо, Рафаэля и Эль Греко…


Мост Пон-Неф

Мост Пон-Неф (Pont Neuf) – самый древний из оставшихся мостов Парижа. Его смело можно включить в список городских достопримечательностей. Мост длиной 280 м соединяет Лувр и набережную Конти, расположенную на левом берегу Сены. До 1792 г. мост украшала статуя Генриха IV, французского монарха-рыцаря, смертельно раненного на одном из турниров. После смерти монарха его жена – королева Мария Медичи приказала установить на мосту памятник – конную статую Генриха. Бронзовый монарх украшал мост, вплоть до 1792 г…


Монмартр

Монмартр (Montmartre) – 130 метровый холм, самое высокое место в Париже, считается сердцем французской культуры. Художники и музыканты буквально оккупировали этот район. Туристы постоянно приходят сюда, чтобы насладиться живописью и великолепным видом, открывающимся с базилики Сакре-Кёр. Прогулку по Монмартру лучше всего начать от станции метро Anvers. От станции метро к подножию холма ведет улица Rue de Steinkerque. Здесь на каждом шагу разбросаны сувенирные лавки и небольшие магазинчики. На сам холм лучше всего подняться на фуникулере или взойти по центральной лестнице, созерцая город…


Стадион “Стад де Франс”

Стадион “Стад де Франс” (“Stade de France”) – один из самых грандиозных стадионов в Европе, рассчитан на 80000 человек. Строительство стадиона было приурочено к началу чемпионата мира по футболу 1998г. Кроме футбольных матчей на стадионе регулярно проходят концерты звезд мировой эстрады, таких как Селин Дион и Милен Фармер. Каждый год на стадионе проходят финалы кубка Франции по футболу, чемпионата по регби Топ 14, а также финал Кубка французской лиги. Стад де Франс построен с использованием самых современных технологий и имеет передвижное покрытие…


Кладбище Пер-Лашез (Pere Lachaise)

Кладбище Пер-Лашез (Pere Lachaise) – самое именитое место захоронений в Париже. Здесь обрели последнее пристанище Оскар Уайльд, Мольер, Лафонтен, певица итальянского происхождения Далида и другие знаменитости. Удобнее всего добраться до него на метро. Ближайшая станция Philippe Auguste 2-й линии. В XV веке на месте кладбища находились самые обычные парижские трущобы, кишащие ворами карманниками. Затем земля перешла к ордену иезуитов…


Пантеон (Pantheon)

Пантеон (Pantheon) – жемчужина Латинского квартала, ныне мавзолей выдающихся деятелей Франции. Здесь покоятся останки Эмиля Золя, Вольтера, Александра Дюма. Пантеон выполнен в строго классическом стиле и своим видом очень похож на римский Пантеон. К выходу Пантеона примыкает улица Суффло уходящая в направлении Эйфелевой башни …


Квартал Дефанс (La Defense)

Квартал Дефанс (La Defense) – так называемый деловой центр Парижа, расположенный в юго-западной части города. Здесь все сплошь и рядом застроено небоскребами из стали и стекла, своеобразная копия Нью-Йорка в миниатюре. Уникальность Дефанса в том, что он расположен на гигантской бетонной плите-эспланаде, под которой проходят все автомагистрали. Благодаря такому решению пешеходные и транспортные потоки разделяются, все здания района вместе с тротуарами для пешеходов находятся на эспланаде…


Парк Ля Виллет (parc de La Villette)

Парк Ля Виллет (parc de La Villette) – крупнейший из всех парков Парижа, расположен на северо-востоке города в XIX округе. По замыслу автора проекта Бернара Чуми ключевым словом экспозиции является встреча старого и нового, симбиоз человека и природы. Северную и южную часть парка разделяет канал Урк, через который проходят два мостика. По всей территории виднеются небольшие красные павильончики (фоли)…


Музей авиации в Париже

Музей авиации и Космонавтики – находится в здании аэровокзала Ле Бурже, и по праву считается одним из ведущих технических музеев мира. В его залах выставлены экспонаты начиная от воздушных шаров и дирижаблей и заканчивая современными Боингами и вертолетами. В хронологическом порядке в залах технического музея представлена мировая история авиации, начиная с легендарных братьев Монгольфье, запустивших первый воздушный шар из холста, оклеенного бумагой в 1783 г…


Церковь Мадлен

 

Церковь Мадлен – величественное здание с массивными колоннами в коринфском стиле основана в 1763 г. Людовиком XV. Церковь стоит на одноименной площади Мадлен 8-го округа Парижа. Первый камень был заложен еще в эпоху Людовика XV архитектором д’Иври. Строительство церкви растянулось почти на целый век. В качестве образца был взят Собор Святого Людовика в Доме Инвалидов…


Музей Делакруа

Музей Делакруа (Musee national Eugene Delacroix) – еще одна достопримечательность Парижа, представляющая огромный интерес не только для ценителей живописи и искусствоведов, но и для простых туристов. Музей находится в центре столицы на тихой и неприметной улочке Фюрстенберг. К сожалению, большинство произведений художника стали известны широкой публике только лишь после его смерти. 60 альбомов, 850 картин, наброски, эскизы…


Базилика Сакре-Кер

Базилика Сакре-Кер (Basilique du Sacre Ceur) – величественный храм почти 100 метровой высоты, украшающий вершину Монмартра. Здание выполнено из особого белого камня, который белеет под воздействием дождя. Стоит подняться к подножию Сакре-Кер по лестнице из 237 ступенек и перед глазами предстает величественная панорама на весь Париж …


Музей Пикассо

 

Музей Пикассо (Musee national Picasso) – разместился в парижском квартале Марэ в особняке Сале. Музей начал функционировать с 1985 г.  Помимо собственных работ в музее можно увидеть личную коллекцию Пикассо – собрание предметов африканского искусства, картины Ренуара, Коро, Сезанна и других художников…


Аббатство Сен-Дени

Аббатство Сен-Дени (Abbaye de Saint-Denis) – аббатство ордена бенедиктинцев, основанное в честь Святого Дионисия, первого епископа Парижа. Первый камень был заложен еще в первом веке на месте римской деревушки Каттулиак . История Сен-Дени уходит своими корнями в далекое средневековье. Согласно легенде в середине I века Святой Дионисий, первый епископ Парижа отправился с проповедями по территории бывшей римской империи как продолжатель дела апостолов…


Музей Огюста Родена

 

Музей Огюста Родена (Musee Rodin) – разместился в старинном доме, некогда принадлежавшем маршалу Бирону неподалеку от Дома Инвалидов. Впоследствии особняк превратили в отель Бирон, в котором и поселился скульптор в 1908г. Официально музей Родена открылся с 1919г …


Музей Д’Орсе

 

Музей Д’Орсе (Musee d’Orsay) – один из ведущих музеев в мире, посвященных импрессионизму и постимпрессионизму. В его залах выставлены картины Ван Гога, Манэ, Гогена, Камиля Коро и других выдающихся художников. Музей находится в здании бывшего ж/д вокзала рядом с Лувром, расположившемся на противоположном берегу Сены …


Центр Жоржа Помпиду

Центр Жоржа Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) – культурный комплекс-гигант, созданный в 1977г. По посещаемости он не уступает Эйфелевой башни, Лувру и Версалю. Комплекс объединяет в себе музей современного искусства, информационную библиотеку, оснащенную лингафонными кабинетами и дисплеями, залы для проведения выставок и концертных мероприятий …


Музей Гревен (музей восковых фигур)

Музей Гревен (Musee Grevin) – знаменитый во всем мире парижский музей восковых фигур, брат-близнец музея Мадам Тюссо в Лондоне. В его залах выставлены около 500 экспонатов. Изюминка Музея Гревен – так называемый Зал Миражей, в котором можно перенестись из тропических джунглей в восточные дворцы. Прогуливаясь по Музею Гревен можно совершить путешествие сквозь эпохи и страны. В памяти вихрем проносится вся мировая история…

Латинский квартал

 

Латинский квартал (Quartier Latin) – обязан своим названием университету Сорбонне, в котором преподавание велось на латыне. Этот студенческий городок находится в 5-м и 6-м округах Парижа. Латинский квартал притягивает туристов своими достопримечательностями, среди которых Музей Средневековья и Пантеон…


Фобур Сент-Онорe (Rue du Faubourg Saint-Honore)

Фобур Сент-Онорe – знаменита своими бутиками, ювелирными магазинами. На Фобур Сент-Оноре находятся салон Коко Шанель, дома высокой моды Ив Сен Лорана, салон красоты Карита и дом моды Жанны Ланвен. На Фобур-Сент-Оноре расположено министерство внутренних дел, Елисейский Дворец, а также множество элитных домов моды, фешенебельных отелей…


Мулен Руж (Moulin Rouge)

Мулен Руж – легендарное кабаре Парижа известное на весь мир, уже более века завораживающее своих посетителей своим канканом и роскошным шоу “Феерия”. Мулен Руж находится на территории квартала красных фонарей рядом с площадью Пигаль. Репертуар в Мулен Руже был самым разнообразным, здесь проходили театрализованные представления, оперетты, кадрили и конечно же классический французский канкан…


Шоппинг в Париже – лучшие бутики
———————————

 

Бутики: Chanel, Christian Dior, Hermes

 

Бутики Парижа – это парфюмерия, аксессуары, женская одежда, коллекции прет-а-порте от Коко Шанель – все это можно найти в бутике Шанель на улице Камбон. 31 rue Cambon, ближайшее метро Pinacotheque de Paris..


Бутики: Arny, Celine, Au Printemps

 

Celine – один из ведущих французских брендов, специализирующийся на женской и мужской одежде, парфюмерии, обуви и аксессуарах. Рынок сбыта компании селин постоянно растет..

 

Еще интересное по теме

Обсуждение:Париж — Википедия

Какой-то глюк с категориями широты/долготы 🙁 Проблема с шаблоном? —Volkov 16:00, 21 июня 2006 (UTC)

Достопримечательности отдельно[править код]

  • Может, вынесем в отдельную статью «Достопримечательности Парижа»? Константин Косачев 22:54, 17 ноября 2007 (UTC)
    • в таком объеме, как сейчас, лучше оставить в статье Париж (единственное замечание — следует объединить разделы Достопримечательности и Градостроительство). кроме того, есть шаблон «достопримечательности Парижа», по нему можно быстро посмотреть все парижские достопримечательности.
      но если будет хотя бы вдвое больше текста, то почему бы и не создать отдельную статью? —Tatata 23:27, 17 ноября 2007 (UTC)
      • даа, текста маловато.а почему такая недоработка? User:81.2.57.53

Надо главы Архитектура Парижа и Культура Парижа соединить

Разбить Париж на кусочки![править код]

Я могу ошибаться, но, по-моему, статья стала совершенно нечитаемой. Речь не столько о списках захороненных на том или ином кладбище, вопрос глобальный. Предлагаю поступить кардинально: создать по «основной статье» для каждого параграфа (как когда-то было сделано для «Транспорта», «административного деления» и других рубрик) и убрать из статьи всё, кроме действительно основной информации и отсылки к детальной статье.

Главным критерием предлагаю считать вопрос «кто это будет читать?»

Параграфы, которые я предлагаю выделить в отдельную статью:

  • «История»
  • «Образование и наука» — оставить пару фраз об уровне парижского образования, список учебных заведений (в настоящее время рубрика представляет собой ни что иное как список) оформить именно в виде списка
  • «Достопримечательности»: всего не объять, почему там, например, указана статуя свободы, а не Орсе? Это только повод добавлять всем по строчке про «свои» достопримечательности, уничтожая читабельность статьи. Оставить самые известные, достопримечательности первого уровня, вынеся всё остальное в списки

Параллельно предлагаю слегка переделать структуру статьи:

  • «Знаменитые парижане» вынести в «ссылки»
  • «Преступность» выделить отдельной рубрикой (почему она в «Населении»?)
  • «Туризм» слить с «Экономикой», пока кто-то не добавит хотя бы ещё одну фразу
  • «Архитектуру» совместить с «Историей»
  • «Районы и исторические центры» совместить с «Административным устройством», возможно в виде отдельного списка
  • «Культуру и досуг» слить с «Достопримечательностями» с теми же рекомендациями для всех подкатегорий
  • «Кинематограф» — убрать «небольшую выборку», при необходимости можно создать список или категорию
  • «Гастрономию» убрать во «Францию». Что такое «парижская гастрономия»? В лучшем случае про гастрономию можно упомянуть в разделе «Туризм»
  • «Зоопарк» — одну строчку со ссылкой в список достопримечательностей

Предлагаю высказываться, а после обсуждения одному участнику сделать драконьи правки, на время которых (один день?) объявить мораторий на правки. После чего всем ещё раз пройтись по статьям. Green fr 15:21, 4 сентября 2008 (UTC)

  • Да, обьём сейчас как у среднего размера статьи про страну. Надо разбивать, писать подстатьи, с вынесением одного-двух абзацев сюда. —Yaroslav Blanter 12:43, 10 сентября 2008 (UTC)
    • Отлично, спасибо. Я ещё несколько дней подожду, может у кого из постоянных авторов статьи появятся какие-то замечания и идеи, а затем всё сделаю. Green fr 13:03, 10 сентября 2008 (UTC)


как постоянный автор 😉 выскажу свое мнение:

  • «Знаменитые парижане» вынести в «ссылки» — согласна
  • «Преступность» выделить отдельной рубрикой (почему она в «Населении»?) — можно вообще вынести в статью административное деление Парижа
  • «Туризм» слить с «Экономикой», пока кто-то не добавит хотя бы ещё одну фразу — про туризм лучше дописать пару предложений, все-таки самый посещаемый город в мире. сам раздел экономика можно разбить на подразделы (индустрия, третичный сектор, СМИ…)
  • «Архитектуру» совместить с «Историей» — нет, не надо
  • «Районы и исторические центры» совместить с «Административным устройством», возможно в виде отдельного списка — пожалуй, все же нет. не знаю, нужен ли вообще этот список. или же совместить с «достопримечательностями» в отдельной статье
  • «Культуру и досуг» слить с «Достопримечательностями» с теми же рекомендациями для всех подкатегорий — нет. достопримечательности надо вынести в отдельную статью
  • «Кинематограф» — убрать «небольшую выборку», при необходимости можно создать список или категорию — в принципе, небольшая выборка занимает всего 3 строчки. можно и оставить, но если кому-то мешает, можно убрать
  • «Гастрономию» убрать во «Францию». Что такое «парижская гастрономия»? В лучшем случае про гастрономию можно упомянуть в разделе «Туризм» — согласна, гастрономию сильно сократить (возможно, вынести часть в стаью французская кухня), однако оставить пару строчек в разделе «культура и досуг»
  • «Зоопарк» — одну строчку со ссылкой в список достопримечательностей — согласна.

Другие примечания:

  • сократить раздел «острова»
  • «города-побратимы» вынести в мэрия Парижа
  • «образование и наука» списком не является, следует поправить стиль. было бы хорошо, если бы кто-то добавил информаацию о (до-)школьном образовании
  • «кладбища» — убрать «перлы» о тишине аллей. но ни в коем случае не делать список, кто похоронен на каком кладбище
  • неплохо было бы поправить стиль во всей статье (так как я написала большую часть, то стиль оставляет желать лучшего ;), тогда резко улучшится читабельность

Надеюсь, кто-нибудь возмется за переработку. Сама бы взялась, да вот времени нет. Однако посильную помощь окажу —Tatata 11:15, 14 сентября 2008 (UTC)


  • «Туризм» и «Экономика» — это всё конечно хорошо, но я придерживаюсь довольно прагматичного правила: делить на разделы и подразделы будем тогда, когда будет, что делить. Париж — самый туристический город? Я согласен, но написать об этом я не могу. И никто пока не смог. Напишем — тогда и выделим отдельной рубрикой. А так — одно издевательство, весь туризм — в цифре оставленных японцами денег.
  • Аналогично про «Архитектуру». Пока нет ничего про парижскую архитектуру (сейчас есть ровно три параграфа, каждый из которых вполне вписывается в историю города — османские реформы, особняки и дефанс), о чём говорить? Будет текст — сделаем и рубрику.
  • «Районы и исторические центры» — я тоже не уверен, что нужен этот список, но (учитывая историю статьи) исходил из принципа — ничего не уничтожать, только переносить в другое место. Упорядочим, потом по каждой статье пройдёмся, чтобы убрать дублирующиеся моменты.
  • «Острова» не сократить, а отдельной статьёй.
  • «Кладбища» — слово «перлы» эмоционально окрашено, давай ругаться где-нибудь в другом месте. Хотя по сути — неэнциклопедичность стиля — я согласен.

А так — отлично, со всем согласен 🙂 В скором времени постараюсь сделать всё это. Надеюсь ещё кто-нибудь скажет, что думает по всему этому поводу. Green fr 08:42, 15 сентября 2008 (UTC)

перлы о кладбищах — мои, так что имею право 😉

  • отдельная статья о парижских островах не нужна — про каждый остров существует отдельная статья. поэтому можно сократить до 1 абзаца.
  • архитектуру все же в отдельный раздел, не путайте архитектуру с историей! текст будет позже, написать можно много чего
  • про туризм я могла бы написать, но в данный момент совсем нет времени

думаю, никто больше свое мнение не выскажет, можно приступать к работе. хотя можно было бы где-нибудь в форуме дать ссылку на это обсуждение. —Tatata 16:19, 15 сентября 2008 (UTC)

Дракон за работой[править код]

Я начал править статью (см. выше), постараюсь закончить достаточно быстро. Green fr 13:39, 29 сентября 2008 (UTC)

Всё, я закончил. Есть ещё кусочки, которые я с радостью вынес бы в отдельные статьи (список городов-партнёров, например), а то и вовсе убрал бы, но без фанатизма. Если у кого-то возникают вопросы, почему я убрал или перенёс тот или иной кусок текста, спрашивайте здесь, я постараюсь ответить. Green fr 13:06, 6 октября 2008 (UTC)

я тут на досуге нашла время посмотреть на «драконьи правки» и осталась ими не то чтобы довольна. в данный момент статья выглядит не статьей, а набором ссылок «см. статью такую-то». вообще, в чем смысл такого радикального сокращения статьи? сейчас статья весит «всего» 66.000 кб, в то время как избранные статьи о городах (а у меня есть задумка довести статью о париже когда-нибудь до уровня избранной) весят в среднем в два раза больше. особенно если учесть, что о париже можно написать куда больше, чем о перми или о тольятти, то налицо нехватка информации. да и в других языковых разделах вики избранные/хорошие статьи о париже весят от 100.000 (болгарский и вьетнамский не учитываем, так как разделы все-таки не настолько развиты как рувики), во фр. так и подавно 208.000

опять же, далеко не все читатели википедии будут переходить по ссылкам на дочернюю статью. поэтому пара строк все-таки должны остаться в основной статье. некоторые из новообразованных статей даже не имеют аналогов в других языковых разделах (например, Список фильмов, снятых в Париже, Ежегодные события культурной жизни Парижа), да и необходимости в них я тоже не вижу.

в общем, чтобы не разглагольствовать еще полчаса, мои предложения: частично вернуть информацию в статью (те же Ежегодные события культурной жизни Парижа, возможно в сокращенном варианте. то, что спорт совсем убрали из статья — позор, я считаю — вернуть и дописать), убрать список городов-побратимов в Мэрия Парижа или в крайнем случае в самый конец статьи. Список фильмов, снятых в Париже — удалить совсем, таких фильмов тысячи, смысла нет. другие предложения — по ходу работы. высказывайте свои мнения. —Tatata 17:55, 1 ноября 2008 (UTC)


Сокращалась статья не ради сокращения, а скорее для чистки, чтобы выкинуть бессвязные (как минимум с моей точки зрения) списки в отдельные статьи. Посмотри, к каждой такой статье я приписал в комментариях, что сильно сомневаюсь в целесообразности сохранения этой информации, статьи же создавал 1) чтобы просто не выкидывать информацию, опасаясь бурной реакции, 2) чтобы лишний раз подчеркнуть бессвязность этих списков.

По поводу вернуть и дописать — да, частично. Мне кажется, ни в коем случае не нужно в статью «Париж» пихать всё, что относится к «Франция». Т.е. я бы писал статью, подразумевая, что читатель досконально изучил (шутка) статью про Францию, его интересуют именно парижские тонкости. Это относится к спорту, кладбищам, кухне, праздникам и т.п. Т.е. спорт — это чисто парижские стадионы, марафоны, GR и т.п. Никаких отступлений о том, что такое городской марафон или GR. Кухня — только о парижской кухне (список ресторанов, например), а не хвала французскому кулинарному гению. Ну и т.д., не буду занудствовать.

Конкретно по твоим предложениям: 1. События культурной жизни Парижа — давай сначала сделаем что-то приемлемое в той статье, а потом — если всё ещё будет желание — перенесём в Париж и уничтожим маленькую статью. Я не знаю, что в итоге получится, но если, скажем, событий будет много, и они красиво оформятся в виде календарика, например, то можно будет и оставить, а в основной статье упомянуть лишь пару самых главных событий. Если же будет мало — перенесём всё. 2. Спорт — аналогично, только выбор, на мой взгляд, будет между вернуть в статью или убить окончательно. Может я какой-то неправильный парижанин, но я с трудом представляю, что там можно написать. Упомянуть Роллан-Гаррос? Проходящую через город GR и кучу городских марафонов? 3. Убрать список побратимов — да, да, да! Я постеснялся это делать, уж больно красиво флажки все нарисованы, но по мне — так это вот типичная никому не нужная информация. Оставить только Рим. Я поискал, к слову, источник этой фразы «Лишь Рим достоин Парижа…» и не нашёл. А хотелось бы, странная такая цитата… 4. Список фильмов — на помойку, согласен.

Green fr 09:53, 3 ноября 2008 (UTC)


По поводу же «никто не будет открывать дочерние статьи» — я не то чтобы не согласен, я не уверен. Как ты представляешь себе читателя статьи «Париж»? Кто он? Зачем он открыл статью? Мне не кажется, что существуют люди, которым интересно прочитать одновременно про историю Парижа и его транспортную систему. Ещё менее — что человеку интересно вкратце прочитать и то, и другое. Мне кажется, что статья про город должна быть обзорной, а интересные вещи находиться в конкретных статьях. Но тут я совсем не уверен, это повод для дискуссии.

Я просто вспомнил все разы, когда я открывал в википедии статьи про разные города — мне всегда нужна была либо конкретная информация (где это, какое население, чья столица), либо подробная связанная, которую я искал в отдельной статье (какие ВУЗы — «Образование», как работает метро — «Транспорт», когда построена крепостная стена — «История»).

Green fr 09:59, 3 ноября 2008 (UTC)

Русское произношение vs французское произношение[править код]

Если русское произношение — «Пари», то «Париж» — это какое произношение? — Grenadine 18:55, 5 ноября 2008 (UTC)

Я бы вообще убрал это упоминание «русского произношения», раз добавили корректную транскрипцию фонетическим алфавитом. Green fr 12:36, 6 ноября 2008 (UTC)
Я думаю, что нужно оставить, а то не все умеют МФА читать. — Grenadine 12:43, 6 ноября 2008 (UTC)

Во избежание недоразумений предлагаю аргументировать каждую отмену чьей-то правки. Например эту (правка Tatata). Green fr 14:57, 9 ноября 2008 (UTC)

(+)За — а то как-то неконструктивно получается. Молчаливые откаты — это не способ решения проблемы, тем более в такой статье как Париж. — Grenadine 17:56, 9 ноября 2008 (UTC)
При том что я полностью поддерживаю откат 🙂 Green fr 13:31, 12 ноября 2008 (UTC)
Согласен — откат здесь правильный. — Grenadine 14:17, 12 ноября 2008 (UTC)

простите, в след.раз буду указывать причину 🙂 если нужно обоснование в этом случае, то (см. словарь):

  • Колледж (англ. college), учебное заведение в Великобритании, странах, входящих в Содружество, возглавляемое Великобританией, и в США
  • Коллеж (франц. college), учебное заведение во Франции, Бельгии, франкоязычных кантонах Швейцарии и ряде стран Африки и Азии, ранее входивших в состав французской колониальной империи.

надеюсь, объяснение правдоподобно 😉 —Tatata 19:16, 12 ноября 2008 (UTC)

Спасибо 🙂 Green fr 08:52, 14 ноября 2008 (UTC)

дорогие соавторы, сегодня с удивлением обнаружила на статье шаблон {{рецензия}}. посмотрев в истории правок, заметила, что 27 декабря (во время зимних каникул, когда я в вики не заходила) статья была выставлена на рецензию, однако участник, выставивший статью, через неделю удалил все обсуждение, не занеся его в архив (участник — новичок, я его уже предупредила, что так не стоит делать, но речь сейчас не об этом). так что переношу обсуждение сюда, думаю, основным авторам статьи будет любопытно. —Tatata 05:04, 27 января 2009 (UTC)

Планирую выдвинуть статью в хорошие. Хотелось бы услышать мнение участников проекта о том, что можно добавить, а что подправить. — Bogdanpax 20:27, 27 декабря 2008 (UTC)

  • В истории нет информации о том, как был перестроен Париж, расширены улицы, снесены здания. Нужно дать внутреннюю ссылку через # —Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
  • А где информация о чуме, которая выкашивала население города несколько раз?—Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
  • Ничего не нашёл о средневековом водоснабжении Парижа сетью фонтанов. —Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
  • Ничего не написано о средневековом исскуственном водоснабжении Парижа. —Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
  • Нет информации о бунте мертвецов и захоронениях в катакомбах.—Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
  • Нет информации, какие из парижских церквей являются главными для своих конфессий.—Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
  • А где взятие Парижа в Отечественной войне 1812 года?—Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
  • Ни строчки о русской эмиграйии в Париж в начале века.—Андрей! 16:46, 27 декабря 2008 (UTC)
  • Париж в литературе, живописи, кино, музыке? —Zserghei 10:51, 28 декабря 2008 (UTC)
Несовпадение городов побратимов в статье Липецк и Париж

В статье Липецк указано, что с 2008 года Париж является городом-побратимом, но встатье Париж у него только один город-побратим

—Алексобс 07:09, 7 февраля 2011 (UTC)

Исправили на странице Липецка. Спасибо.—green_fr 12:22, 7 февраля 2011 (UTC)

Самый посещаемый монумент[править код]

Дабы не откатывать бездумно друг друга, предлагаю поговорить по поводу этой ссылки.

  1. Информация заведомо неверная. Достаточно посмотреть google, который приводит множество разных классификаций. Эйфелева башня теоретически может рассчитывать на первое место среди платных достопримечательностей (С Меккой она явно не сравнится), но и для этого утверждения нужно более весомое исследование, а не голословные факты.
  2. Сайт не АИ — личная страничка отдельно взятого человека. Участник:Bogifan ошибочно считает, что автор работает на башне (хотя и это не прибавило бы его словам сколь бы то ни было авторитетности — он что, пересчитал лично всех посетителей? а затем сравнил со всеми остальными достопримечательностями мира?), он всего лишь живёт в Париже недалеко от башни и видит её каждый день (лично я её вижу каждый день, прямо сейчас вот из окна вижу — не всю, туман сегодня, но вижу).

Если нет никаких возражений, я снова откатываю эту правку, ок?—green_fr 11:29, 16 ноября 2011 (UTC)

Привет Green, спасибо за ваш комментарий. Я думаю, что ссылка должна остаться. Я уверен, что источник является очень надежный. Если вы посмотрите на все другие источники в Википедии, можно заметить все они являются личным мнением «отдельно взятого человека». Проблема в том, что если этот человек работает для известных газет, либо известных информационных агентства, это автоматически превращает его / ее в ценную и объективную источник . А если нет, то он ненадежный источник. Я думаю, что источники, так называемые «отдельно взятого человека» не используется должным образом. —Bogifan 18:37, 18 ноября 2011 (UTC)

Вашу точку зрения я понимаю, хотя и не согласен, в частности потому, что она противоречит правилам Википедии. Но самое главное для меня в этом вопросе — информация просто неверна (см. мой предыдущий комментарий).—green_fr 13:11, 21 ноября 2011 (UTC)
Поскольку больше возражений нет. я закрываю тему.—green_fr 08:43, 24 ноября 2011 (UTC)

А площадь верно указана? А то для двухмиллионного города 105 кв. км. как-то маловато вроде будет…—84.52.8.154 13:51, 23 июля 2012 (UTC)

Всё верно. Город очень плотный. И маленький — с юга на север примерно 10 км, с запада на восток примерно 15 км.—green_fr 07:48, 24 июля 2012 (UTC)

История Парижа. Ссылка 30[править код]

Предлагаю убрать нерелевантную ссылку. Есть гораздо более уважаемые и незаинтересованные источники этой информации)Olkouz 22:51, 29 октября 2012 (UTC)Olkouz

Полностью согласен, предлагайте ваш вариант.—green_fr 08:52, 30 октября 2012 (UTC)

Виртуальное путешествие по Парижу[править код]

Предлагаю разместить ссылку на путешествие по Парижу, там есть достопримечательности и озвучивание гида. http://virtual-journeys.com/ru/Guide/Watch/France-Paris Что Вы скажете? 178.8.32.156 20:42, 2 июля 2013 (UTC)

Я категорически против, левый сайт (кто его сделал, какой статус у сайта?) это не комментарии настоящего гида, а начитанный роботом текст, иллюстрации — снятые google cars улицы. Никакого смысла не вижу, добавленной стоимости у сайта ноль. —green_fr 07:20, 3 июля 2013 (UTC)

Изображение или коллаж в карточке города[править код]

(+) Например вот такой коллаж

Народ, вот скажите мне недалёкому, нужно ли изображение Парижа или коллаж из фотографий в карточке? Мне говорят, что изображение (коллаж) тут не нужна, т.к. отодвигает вниз всю полезную информацию. Но меня мучает вопрос, почему бы, тогда, с остальных городов не поудалять изображения? Они же и там тоже типа перекрывают собой полезную информацию. Алексей Трефилов 05:52, 21 июля 2014 (UTC)

  • Эти иллюстрации уже приведены в тематических разделах статьи. Преамбула с карточкой (и без того громоздкой) предназначены для быстрой справки. Плюс будет сдвинут текст раздела История. —Maxton 06:46, 21 июля 2014 (UTC)
    • Поддерживаю предыдущего оратора. Коллаж красивый, но если разрешить в этой статье, то будут совать всюду самые уродские конфигурации из фотографий. Можно приткнуть его в раздел «Достопримечательности». —Ghirla -трёп- 12:08, 21 июля 2014 (UTC)
  • Но меня мучает вопрос, почему бы, тогда, с остальных городов не поудалять изображения? — эта тема уже обсуждалась в виде опроса сообщества: Википедия:Опросы/О фотографии в шаблоне населённого пункта. Сообщество высказалось за сохранение изображений (в т.ч. и возможно в виде коллажей) при соблюдении оговореных в опросе ограничений. → borodun™ 17:32, 21 июля 2014 (UTC)

я ни разу не участвовал в редактировании страниц. поэтому оставлю это здесь на усмотрение опытных пользователей. можно упомянуть про сходство острова Ситэ с судном.

текст из книги «Собор Парижской Богоматери» В.Гюго:

Прежде всего Ситэ. «Остров Ситэ, — как называет его Соваль, у которого среди пустословия временами встречаются удачные выражения, — напоминает громадное судно, завязшее в тине и отнесенное течением ближе к середине Сены». Мы уже объясняли, что в XV столетии это «судно» было пришвартовано к обоим берегам реки пятью мостами. Эта напоминающая корабль форма острова поразила также и составителей геральдики. По словам Фавена и Паскье, только благодаря этому сходству, а вовсе не вследствие осады нормандцев, на древнем гербе Парижа изображено судно. Для человека, умеющего в ней разбираться, геральдика — алгебра, геральдика — язык. Вcя история второй половины средних веков начертана на гербах, подобно тому как история первой их половины выражена в символике романских церквей. Это иероглифы феодализма, заменившие иероглифы теократии.

добавлено позже: хотя есть статья Герб Парижа. в ней это указано —Pacifique92 (обс) 10:25, 8 сентября 2014 (UTC)

«площадь вокруг Центра Жоржа Помпиду считается самым криминальным местом в Париже..» —5.20.134.147 13:03, 13 июня 2015 (UTC) ..может еще какие

Насколько я понимаю, это цитата некоего Антона Копасова, про которого известно лишь то, что он является читателем деловой газеты «Взгляд». Даже не вдаваясь в анализ его текстов, этого явно недостаточно, чтобы считать Антона Копасова авторитетным источником.—green_fr 14:04, 15 июня 2015 (UTC)

Не хватает списка «Городов-побратимов»[править код]

Стоит добавить список городов-побратимов Парижа как это сделано в других статьях про города 5.77.28.196 07:59, 17 сентября 2017 (UTC)

  • У Парижа один город-побратим — Рим. Это есть в статье. LeoKand 08:12, 17 сентября 2017 (UTC)

Лувр — Википедия

Музей Лувра (фр. Musée du Louvre, часто используется просто название Лувр) — один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира[1] (9 260 000 посетителей в 2014 году, третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

В 2018 году число посетителей Лувра превысило 10 млн человек, что является рекордом[3].

Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа.

Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Гиме. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.

Королевский дворец[править | править код]

В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

В 1682 году[4] работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растёт количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.

После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрёл современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

Музей[править | править код]

Впервые двери музея были открыты для публики 10 августа 1793 г., во время Французской Революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.

Создание коллекции[править | править код]

В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.

Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.

В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.

Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля — принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно.

Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau), археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.

Музеи-спутники Лувра[править | править код]

Ланс[править | править код]

В 2004 году французское правительство приняло решение построить музей-спутник Лувра на территории заброшенного угольного разреза в промышленном городке Ланс в северном регионе Нор — Па-де-Кале. Причинами этого решения стала переполненность парижского Лувра, рост общей посещаемости музеев во Франции, а также стремление к развитию экономики северной части Франции[5]. Изначально на открытие у себя филиала Лувра претендовали 6 французских городов: Амьен, Аррас, Булонь-сюр-Мер, Кале, Ланс и Валансьен. 29 ноября 2004 года премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен выбрал Ланс, бывший центр французской угольной промышленности, для размещения зданий нового музея, названного Лувр—Ланс (фр. Louvre-Lens). Для создания проекта нового музейного комплекса в 2005 году было выбрано японское архитектурное бюро SANAA. Руководство музея рассчитывает, что новое здание, способное вместить около 600 предметов искусства, будет привлекать до 500 000 посетителей ежегодно. Начиная с 12 декабря 2012 года новый музей открыт для широкой публики[5].

Абу-Даби[править | править код]

Лувр Абу-Даби — это филиал Лувра, расположенный в Абу-Даби, Объединённые Арабские Эмираты. В музей вошли работы из различных французских музеев (Лувр, Центр Помпиду, Музей Орсэ, Версальский дворец).

В 2012 году Лувр Абу-Даби начал коллекционировать фотографии, создавая фонд из собственных приобретений. Первая выставка в этом филиале прошла в мае 2009 года (Talking Art: Louvre Abu Dhabi). На ней были представлены первые 19 приобретений музея. Вторая выставка, Birth of a Museum, в мае-августе 2013 года, представила первую большую коллекцию, насчитывающую 130 работ, приобретённых правительством Абу-Даби для постоянной экспозиции. Она включает неизвестные ранее работы Пикассо, терракотовую скульптуру бронзового века с Кипра, а также артефакты из Греции, Турции, Японии и Сирии.

Проводятся мероприятия под названием Talking Art Series: это платформа для дискуссий о будущем музее. Здесь можно делиться идеями, вступать в диалог с широкой публикой.

6 сентября 2017 года министр культуры Франции Франсуаз Ниссен назвала окончательную дату открытия Лувра в Абу-Даби — это 11 ноября того же года. На церемонии открытия планируется присутствие высокопоставленных официальных гостей во главе с президентом Франции Эмманюэлем Макроном[6]. Трёхэтажное здание в парижском Лувре, известное как Часовой павильон, было официально переименовано в честь отца-основателя ОАЭ шейха Зайд ибн Султана Аль Нахайяна[7].

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Восток[править | править код]

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет[править | править код]

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим[править | править код]

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

В коллекции представлены:

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство ислама[править | править код]

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптуры[править | править код]

Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело.

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века[8]. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Предметы искусства[править | править код]

Один из самых богатых департаментов музея, чья коллекция постоянно пополняется. Здесь представлены светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены. Коллекция охватывает период от Средневековья до XIX века.

Картины[править | править код]

Nike of Samothrace, Paris 16 September 2007.jpg Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусство[править | править код]

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

История Лувра[править | править код]

Департамент Истории Лувра открылся 6 июля 2016 года в Часовом Павильоне Лувра.

Похищение Джоконды[править | править код]

22 августа 1911 года хранившаяся в Лувре картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была украдена. В начале 1914 года похититель «Джоконды», итальянец Винченцо Перуджа дал объявление о продаже оригинала «Моны Лизы». Откликнувшийся на сообщение о продаже коллекционер сообщил о нём в полицию. Вскоре арестованный похититель картины Леонардо заявил впоследствии, что его мотив был патриотический, он хотел вернуть «Мону Лизу» на её родину, в Италию. Ещё полгода «Джоконду» выставляли в музеях Италии, после чего с особыми мерами безопасности возвратили в Лувр.

Эвакуация коллекций во время нацистской оккупации[править | править код]

Картины просто взяли и вывезли из Парижа.

Наводнение 2016 года[править | править код]

В июне 2016 года уровень воды в Сене достиг 6 метров, что привело к инициализации плана по предотвращению риска наводнения (Plan de Prévention des Risques d’Inondation). 2 июня музей был закрыт на один день для превентивной эвакуации экспонатов из потенциально затопляемых залов музея. После дальнейшего подъёма уровня воды, 3 июня музей был закрыт до 7 июня 2016 года включительно[9].

Nike of Samothrace, Paris 16 September 2007.jpg Посетители Лувра

Музей открыт для посетителей ежедневно, кроме вторников.[10] Вход платный (в 2019 году — 17 евро при покупке через интернет, 15 евро на месте в кассе)[11], ряд категорий посетителей (в том числе, моложе 18 лет и инвалиды) проходят бесплатно.[12] В залах постоянных экспозиций разрешена фотосъёмка без вспышек.[13][14]

Остров Сите — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Восточная часть острова Сите

Остров Сите́, или Ситэ[1] (фр. Île de la Cité [il də la site]), — один из двух сохранившихся островов реки Сены в центре Парижа и вместе с тем старейшая часть города. Бульвар дю-Пале́ делит остров на две примерно равные части, из которых восточная принадлежит 4-му городскому округу, а западная — 1-му.

Остров Сите соединён с обоими берегами и соседним островом Сен-Луи девятью мостами:

Центральное местоположение острова и его многочисленные достопримечательности, входящие в первую десятку исторических памятников архитектуры французской столицы (собор Парижской Богоматери, Сент-Шапель, Консьержери и Дворец Правосудия), привлекают большое количество туристов.

Сите был заселён уже в античные времена — сначала на острове обосновалось кельтское племя паризиев, затем (с 52 года до н. э.) Лютеция стала римским поселением после присоединения Галлии к Римской империи. Поселение хоть и было важным торговым пунктом, однако большого влияния в Римской империи не имело. Когда в начале VI века Хлодвиг I перенёс столицу франкского королевства в Париж, остров Сите снова приобрёл значение. Во времена правления Хильдеберта I из династии Меровингов в 540—550 годах была построена первая христианская церковь Парижа — базилика Св. Стефана, на месте которой через несколько веков был сооружён собор Парижской Богоматери.

К началу XI века для Роберта II на острове Сите был построен королевский дворец, который вплоть до XIV века оставался резиденцией французских королей. В 1244—1248 годах дворцовый комплекс был дополнен часовней Сент-Шапель, задуманной как хранилище реликвий, вывезенных Людовиком IX из Константинополя в 1239 году. По приказу Филиппа IV Красивого королевский дворец на острове был заново перестроен в 1302—1313 годах. Однако во время Жакерии 1358 года выяснилось, что дворец не может обеспечить надёжную защиту правителю, поэтому королевская семья была вынуждена переехать сначала в Отель Сен-Поль близ Бастилии, а затем в перестроенный Лувр. Карл V отдал дворцовый комплекс частично во владения парламента, выполнявшего тогда функции органа правосудия. Дворец Правосудия существует и по сей день, уже в новом здании. Оставшиеся помещения были отданы управителю дворца, консьержу, от него и произошло название Консьержери.

Сите в 1609 году

Помимо дворцового комплекса на острове в те времена располагались кафедральный собор, рынок, госпиталь Отель Дьё и жилые дома. Сите состоял из примерно сорока улиц, на которых были сооружены трёх- и четырёхэтажные дома, чей первый этаж был каменным, а верхние были отстроены из дерева и самана. С берегами Сены Сите был соединён при помощи 4-х мостов.

Реконструкция Сите под руководством Османа

В 1584 году Генрих III приказал объединить 3 маленьких острова западнее Сите и присоединить их к Сите. Таким образом площадь выросла с первоначальных 8 до 17 гектаров. На этом месте были построены площадь Дофина и частные дома. Вырученные от продажи домов деньги пошли на строительство моста, соединяющего оба берега. По иронии судьбы сегодня Новый мост является самым старым из сохранившихся мостов Парижа.

До революции в Сите, помимо собора Нотр-Дам, было до 20 церквей и до 15 000 жителей.

В XIX веке Сите претерпел большие изменения: не считаясь с исторической ценностью зданий острова, градостроитель барон Осман снёс все постройки между королевским дворцом и собором. На их месте были сооружены здания префектуры полиции и коммерческого трибунала. Также старое здание Отеля Дьё, ранее располагавшееся частично на острове и частично на левом берегу, было снесено и заменено на большее (площадью 3 га) несколькими метрами дальше. Между новыми зданиями были проложены три прямые улицы, переходящие в мосты.

  1. ↑ Ситэ, согласно многочисленным изданиям различных Академий СССР (архитектуры; наук и др.), а также Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.

X округ Парижа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

10-й округ Парижа (фр. Arrondissement de l’Entrepôt) — один из 20 муниципальных округов Парижа. Площадь округа составляет 289 га.

10-й округ расположен на правом берегу Сены. На востоке он граничит с 11-м, на западе с 9-м, на севере с 18-м и на юге с 3-м округом.

Кварталы № 37-40:

  • Сен-Вэнсан-де-Поль (Quartier Saint-Vincent-de-Paul)
  • Порт-Сен-Дени (Quartier de la Porte-Saint-Denis)
  • Порт-Сен-Мартэн (Quartier de la Porte-Saint-Martin)
  • Больница Сен-Луи (Quartier de l’Hôpital-Saint-Louis)

По данным переписи населения 2005 года в 10-м округе проживают 89 600 человек при плотности населения 31 004 чел/км². Это составляет 4,2 % парижского населения.

Год
НаселениеПлотность населения
(чел/км²)
1881159 80955 259
1962124 49743 049
1968113 37239 202
197594 04632 519
198286 97030 073
199090 08331 149
199989 61230 986
200995 91133 187

С 2001 года мэром округа являлся член Социалистической партии Франции Тони Дрейфус. В марте 2008 года на следующие 7 лет избран его товарищ по партии Реми Феро́ (Rémi Féraud). В апреле 2014 года мэром стала член Социалистической партии Александра Кордебар (фр. Alexandra Cordebard)[1].

72, Rue du Faubourg Saint-Martin
75475 Paris Cedex 10
  • Телефон: +33 (1) 53 72 10 10

Улицы, площади[править | править код]

Восточный вокзал

В 10-м округе находятся два железнодорожных вокзала — Северный и Восточный.

Маре (квартал) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Маре.

Маре́ (также Марэ, фр. le Marais «Болото») — исторический район и квартал Парижа на правом берегу Сены, восточней Бобура. Расположенный между площадью Республики и площадью Бастилии, Маре принадлежит как к 3-му, так и к 4-му муниципальным округам Парижа. Границы квартала определены тремя бульварами и рекой Сеной: на севере — бульваром дю Тампль, на западе — Севастопольским бульваром, на востоке — бульваром Бомарше, и на юге — Сеной.

Болото, находившееся ранее на этом месте, было осушено в XIII веке членами ордена тамплиеров. Тогда это была окраина города, сегодня — центр. Маре пережил градостроительную горячку барона Османа в XIX веке, оставшись почти нетронутым, и сейчас в квартале можно увидеть роскошные дворцы и особняки рядом со старыми домами ремесленников.

На месте нынешнего квартала долгое время находилось болото за границами города, откуда и пошло название. Лишь с IX века эти сырые и топкие места стали использоваться под выгон, обрабатываться же — не ранее XII века. Первоначально так называлась вся затопляемая зона правобережья, много большая, чем нынешний Маре, она тянулась между рекой и её старым руслом, доходя до уровня сегодняшних Больших бульваров. Наводнения — большие и меньшие — были здесь нередкими гостями. Осушение болота рыцарями-тамплиерами началось в XIII веке; неподалёку находилась средневековая еврейская община Парижа. На Королевской площади (ныне площадь Вогезов) стоял дворец Турнель (фр.), который был резиденцией французских королей до переезда в Лувр. В XIV веке была сооружена новая городская стена, так квартал стал частью города.

При Генрихе Наваррском болото было окончательно осушено, и в XVII веке знать облюбовала юг Маре. Аристократы начали отстраивать дома на незанятой ещё местности. Во время Французской революции 1789 года местных богачей прогнали, многие особняки пришли в плачевное состояние. При Шарле де Голле министр культуры Андре Мальро стал бороться за сохранение исторического района Парижа, в 1962 году началась реставрация дворцов. В 1962—1993 гг. в квартале проводился крупный театрально-музыкальный Фестиваль Марэ.

Маре стало местом жительства нескольких крупных общин: в конце XIX века здесь поселились евреи-ашкеназы, после окончания Первой мировой войны в северо-западной части квартала стали заселяться первые китайские эмигранты из провинции Вэнчжоу (Wenzhou), а в 1980-е годы в квартале Маре появились первые гей-клубы.

Станции метро, относящиеся к кварталу Маре: Arts et Métiers, Chemin Vert, Filles du Calvaire, Hôtel de Ville, Rambuteau, Saint-Paul, Pont-Marie, Saint-Sébastien — Froissart et Temple.

У западной границы квартала расположен всемирно известный Центр Помпиду, сконструированный в 1970-х годах Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом. Центр современного искусства был назван в честь президента Франции Жоржа Помпиду, который не дожил до реализации проекта.

Площадь Вогезов

На расстоянии 300 м от Центра Помпиду с 1998 года стоит Музей искусства и истории иудаизма, расположившийся в построенном в 1640 году особняке.

Самая старая площадь Парижа — площадь Вогезов — расположена в самом квартале. Её застройка началась в 1605 году при Генрихе IV, с тех пор её облик остаётся почти неизменным. Здесь жили многие знаменитые люди, например, Виктор Гюго и кардинал Ришельё.

В одном из самых величественных особняков Маре, называемом отель Субиз, сейчас располагается Музей истории Франции. Среди прочих экспонатов в музее можно найти завещания Людовика XV, Людовика XIV и Наполеона, последнее письмо Марии-Антуанетты или приказ о взятии под стражу Робеспьера, послание Ричарда Львиного Сердца или письмо Жанны д’Арк жителям Реймса от 6-го августа 1429 года.

На улице Фран-Буржуа (rue des Francs Bourgeois) в роскошных особняках XVI века находятся Музей истории Парижа Карнавале и Историческая библиотека (Bibliothèque Historique de la Ville de Paris). Неподалёку от Музея Карнавале находится Музей Коньяк-Жэ с коллекцией западноевропейской живописи XVIII века, чуть подальше — Музей Пикассо с выставленными в нём картинами, скульптурами, письмами и фотографиями Пабло Пикассо.

Достойной внимания является также синагога, построенная Эктором Гимаром в 1913 году в стиле модерн, и базарная площадь Сен-Поль, где находятся многочисленные антикварные магазинчики и лавки старьёвщиков.

Уже не существующий ресторан Jo Goldenberg на улице Розье

С XIII века в Маре находился еврейский квартал Парижа, несмотря на многочисленные изгнания евреев. В самом начале здесь поселились сефарды, гонимые из Испании и Португалии потомки евреев, позже, во время Французской революции, сюда приехали особо ортодоксальные евреи из Эльзаса и Восточной Европы. Сегодня в Маре находится крупнейшая компактная еврейская община Европы: всего во Франции проживают 800 000 евреев, почти половина из них живёт в Париже, в основном в Еврейском квартале Маре вокруг улицы Розье (rue des Rosiers), известном как Плецль (Pletzl, на идиш — «площадка», «местечко»).

Архитектор Эктор Гимар, участвовавший в оформлении парижского метро, сам женатый на американской еврейке, построил самую большую синагогу в городе — духовный центр Маре — в стиле модерн. В 1940 году она была взорвана немецкими оккупантами. После восстановления здания синагогу объявили памятником культуры, тем самым защитив её от возможных повторных разрушений. Непосредственно рядом с синагогой живёт глава ортодоксальных иудеев, маленькой, но почитаемой группы евреев. Здесь нередко можно встретить суши-бар или пиццерию с сертификатом кошерности департамента кашрута при главном раввинате Парижа, вывески кошерных магазинов и ресторанов продублированы на идиш или иврите.

На улице Розье также находится штаб-квартира первого еврейского телеканала Télévision française juive, где и возникают идеи для новых передач.

Кроме интеллектуалов и евреев Марэ облюбовали также гомосексуалы[1]. Большая их часть проживает в районе улиц Сент-Круа-де-ля-Бретонри (rue Sainte-Croix de la Bretonnerie) и Вьей-дю-Тампль (rue Vieille du Temple). Эта деталь обыграна в эпизоде «Маре» фильма «Я люблю тебя, Париж».

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *