Вопросительный остров: «вопросительный» остров, 6 (шесть) букв

Содержание

Использование устройства «Область захвата» в творческом режиме Fortnite

Начальная команда

Все, выберите команду

Команда, которой принадлежит область захвата в начале игры. Этот параметр можно использовать, чтобы указать, кто может взаимодействовать с областью (только союзники или только враги).

Отображение предмета в игре

Вкл., откл.

Определяет, отображается ли предмет, помещённый в область захвата.

Исчезновение предмета при начислении очков

Да, нет

Определяет, удаляется ли предмет из инвентаря игрока, когда тому начисляются очки за нахождение в области захвата. Если нет, то игрок получает очки, не теряя предмет.

Зачисление выброшенного предмета

Да, нет

Определяет, расходуется ли предмет, если игрок сбросил его в области захвата. Если предмет расходуется при сбросе, игрок должен хранить его при себе.

Получение предметов

Союзники, выберите команду

Позволяет сбрасывать предмет в зоне захвата только указанной команде. Это может основываться на взаимоотношениях команд. Например, значение «Союзники» потребует, чтобы команда захватила область, прежде чем появится возможность сбрасывать предметы.

Кто периодически получает очки

Союзники, противники, никто, все, выберите команду

Позволяет только выбранной команде использовать область захвата для периодического начисления очков. Это может основываться на взаимоотношениях команд: очки начисляются только врагам или только команде-владельцу.

Интервал периодического начисления очков

1 секунда, указать время

Как часто устройство начисляет очки.

Количество периодически начисляемых очков

1, выберите количество очков

Сколько очков начисляется за раз.

Соперники мешают начислению очков

Да, нет

Определяет, перестают ли начисляться очки, если противник тоже находится в области.

Какой команде разрешён захват

Нет, все, выберите команду

Определяет, какие команды могут захватывать область. Этот параметр позволяет создавать игровые режимы, в которых одна команда изначально контролирует область и должна защищать её от противников.

Время захвата

Моментально, укажите время

Определяет, сколько игрок должен находится в области, чтобы её захватить.

Длительность нейтрализации

Без нейтрализации, мгновенно, укажите время

Определяет, есть ли период времени, когда область нейтральна (не контролируется ни одной из команд), если одна команда захватывает область, контролируемую другой. Установка этого параметра означает, что область должна вернуться в нейтральное состояние, прежде чем команда захватчиков сможет установить над ней контроль. Нейтральное состояние можно запретить, и тогда контроль над областью сразу переходит от одной команды к другой.

Ускорение захвата за каждого игрока

Без ускорения, выберите множитель

Позволяет ускорить захват области, когда в ней находятся несколько игроков из одной команды.

Ускорение захвата с помощью эмоции

Без ускорения, выберите множитель

Позволяет ускорить захват области, когда находящиеся в ней игроки используют эмоции.

Скорость убывания частичного прогресса

Мгновенно, без убывания, выберите множитель

Если команда лишь частично захватила область и прервала захват, этим параметром определяется темп (процент от скорости захвата или нейтрализации), с которым убывает частичный прогресс.

Контролирующая команда может отменять частичный прогресс

Да, нет

Если выбрано значение «Да», игроки из команды, контролирующей область, могут, находясь в ней, частично отменять прогресс её захвата другими командами.

Разрешить захват в начале игры

Да, нет

Область находится в состоянии, допускающем или не допускающем захват. Этот параметр определяет, допустим ли захват области в начале игры. Это отличается от включенного состояния тем, что во включенном состоянии область видна игрокам и отображается в интерфейсе, но не может быть захвачена.

Активно во время фазы

Нет, все, только до начала игры, только игровой процесс

Определяет, когда включена область. Отключенная область не функционирует, её зона захвата деактивирована, отображается только платформа устройства. Если область отключена, её нельзя захватить.

Визуальный эффект прогресса захвата

Да, нет

Определяет, отображается ли изменение цвета области, когда её захватывает другая команда.

Визуальный эффект при смене владельца

Да, нет

Определяет, отображается ли визуальный эффект, когда команда захватывает контроль над областью.

Элементы интерфейса

Нет, значок, маячок, оба варианта

Какие элементы интерфейса вы хотели бы отобразить.

Маячок

Откл., стрелка, луч, вспышка

Эффект светящихся частиц, отображаемый над устройством.

Доступно несколько вариантов эффекта.

Размер маячка

По размеру объекта, выберите размер

Выберите размер маячка над целью.

Цвет маячка

Союзник/противник, синий, красный, оранжевый

Выберите цвет маячка.

Зона прямой видимости

Да, нет

Значок — элемент интерфейса, который отображает пользовательский текст, текущее состояние устройства и, если указано, букву-идентификатор. Этот параметр определяет, должна ли область захвата находиться в прямой видимости игроков, чтобы им демонстрировался значок.

Текст над значком вражеских команд

Введите текст

Текст, отображаемый над значком устройства для определения вражеских команд.

Скрывать значок интерфейса на расстоянии

20 м, выберите расстояние

Позволяет показывать значок интерфейса только тем игрокам, которые находятся не дальше заданного расстояния от устройства.

Идентификатор цели

Нет, выберите букву

Отображает букву внутри значка, чтобы игроки могли различать области захвата на расстоянии.

Отображать команду, которая контролирует область

Да, нет

Если выбрано значение «Да», отображает вместо текста над значком название команды, контролирующей область.

Текст над значком команд союзников

Введите текст

Текст, отображаемый над значком устройства для определения дружественных команд.

Текст над значком нейтральных команд

Введите текст

Текст, отображаемый над значком устройства для определения нейтральных команд.

Размер текста в интерфейсе

1x, выберите множитель

Множитель размера текста на значке.

Воспроизводить предупреждающие сигналы

Да, нет

Если выбрано «Да», при взаимодействии с областью захвата будут воспроизводиться предупреждающие звуковые сигналы.

Показать пульсацию цели только инициатору

Да, нет

Пульсацию цели будет видеть только активировавший ее игрок. И только этот игрок заметит, когда она пропадёт.

Показать пульсацию цели игрокам-союзникам

Да, нет

Пульсация цели покажет игрокам-союзникам, где находится устройство по отношению к игроку.

Показать пульсацию цели игрокам-противникам

Да, нет

Пульсация цели покажет игрокам-противникам, где находится устройство по отношению к игроку.

Зона прямой видимости

Да; Нет

Только если в поле «Элементы интерфейса» выбран значок. Определяет, нужно ли смотреть непосредственно на элемент интерфейса, чтобы его увидеть.

Текст над значком вражеских команд

0-30 символов для вражеских сообщений

Только если в поле «Элементы интерфейса» выбран значок. Сообщение, которое появится на элементе интерфейса у противников.

Скрывать значок интерфейса на расстоянии

20 м, выберите расстояние

Только если в поле «Элементы интерфейса» выбран значок. Определяет расстояние, на котором элемент интерфейса перестаёт быть видимым.

Идентификатор значка

Нет

Позволяет выбрать значок, который будет отображаться на карте или в игре. (Список доступных значков можно увидеть ниже.)

Показывать расстояние

Нет, Да

При показе в виде элемента экранного интерфейса также отображать расстояние между игроком и соответствующим объектом.

Показывать только в пределах экрана

Нет, Да

При показе в виде элемента экранного интерфейса отображать только в пределах экрана.

Показывать название команды-владельца

Нет, Да

Определяет, отображается ли на экране название команды, владеющей областью в данный момент. Если выбрано «Нет», на экране отображается «союзники/ничья/противник».

Текст над значком дружественных команд

0-30 символов

Только если в поле «Элементы интерфейса» выбран значок. Сообщение, которое появится на элементе интерфейса у союзников.

Текст над значком нейтральных команд

0-30 символов

Только если в поле «Элементы интерфейса» выбран значок. Сообщение, которое появится на элементе интерфейса у нейтральных игроков.

Размер текста в интерфейсе

, 1,5х, 2х

Только если в поле «Элементы интерфейса» выбран значок. Определяет размер текста, отображаемого на элементе интерфейса.

В прокате встретились два фильма о женщинах в творческом кризисе

Оба фильма сняты по эпистолярным романам-бестселлерам, написанным женщинами, и оба – о кризисе, преодолеть который можно только с помощью поездки к черту на рога. Лили Джеймс в «Клубе любителей книг и пирогов из картофельных очистков» в поисках вдохновения сбегает на маленький остров в Ла-Манше, Кейт Бланшетт в «Куда ты пропала, Бернадетт?» – в Антарктиду.

Из Лондона в деревню

Из названия «Гернсийский клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» русские прокатчики для простоты выбросили никому в России не понятное слово «гернсийский» (раньше так же поступили издатели, выпустившие одноименный бестселлер Мэри Энн Шеффер и Энни Бэрроуз в переводе Марии Спивак). Гернси – один из двух крупных островов в проливе Ла-Манш (второй – Джерси, на котором придумали одноименную ткань, а на Гернси и того не придумали). Площадь – 63 кв. км, что ровно в 40 раз меньше, чем площадь Москвы. Основные занятия жителей – выращивание растений и уход за скотиной. Окруженная водой деревня.

Гернси был оккупирован немцами во время войны; с этого и начинается фильм Майка Ньюэлла. Ночь, над островом – небо с миллионами звезд и Млечным Путем, по острову бредут несколько не очень трезвых людей. Их останавливает немецкий патруль с вопросом: «Что вы тут делаете во время комендантского часа?» На самом деле они пили самодельный джин и ели свинью, которую предварительно спрятали от немцев (те реквизировали съедобных животных). Но одна бойкая девушка отвечает фрицам: «Что мы делали? А ничего не делали, книжку вслух читали». И на ходу придумывает название литературного клуба, в котором жители обсуждают художественную литературу, закусывая ее тем самым упомянутым в названии пирогом. Масло, мука и сахар на Гернси были в дефиците, поэтому один местный житель придумал свой рецепт: «очистки для теста, пюре в начинку и немного давленой свеклы для сладости».

Оккупация закончилась, а деятельность клуба – нет; и вот в 1946 г. один житель, набравшись смелости, отправляет письмо Джулиет Эштон, молодой лондонской беллетристке. Он даже не знает, что она писательница, – просто нашел ее имя и адрес на внутренней стороне обложки старой книги эссеиста Чарлза Лэма и хочет достать другие его сочинения. А Джулиет как раз в глубоком творческом кризисе: издатель хочет, чтобы она писала легкие сатирические книжки, а они у нее не идут. И вообще ничего не идет. Есть жених-американец, но не так уж сильно она его и любит. В Лондоне неуютно – мучают воспоминания о бомбежках. Естественно, она едет на Гернси, чтобы проветриться среди холмов и бухточек, естественно, фермер окажется интересным брюнетом (куда интереснее, чем ее янки) и, естественно, путешествие вдохновит девушку на новую книгу. Даже ко вкусу омерзительного пирога она со временем привыкнет.

После выхода бестселлера Шеффер и Бэрроуз интернет переполнен рецептами «пирогов из картофельных очистков» – не такого убогого, «оккупационного», как в книге, а нормального, где есть и масло, и сливки, а очистки заменены на тертый картофель, как в драниках. Жирная, калорийная comfort food, «уютная еда». В полном соответствии с этим понятием фильм Майка Ньюэлла – комфортный фильм. Примерно такой же, как самые популярные картины 77-летнего режиссера – «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Гарри Поттер и Кубок огня». Героине приходится раскапывать печальные истории из времен оккупации, в кадре мелькают военнопленные, которых фашисты использовали на Гернси в качестве рабов, есть израненный и застреленный мальчик, упоминаются концлагеря. Но все это именно мелькает и упоминается, а в центре – улыбчивые актеры Лили Джеймс и Михил Хаисман, которые вдвоем разгребут все военные печали и на их месте построят свое счастье. Это очень предсказуемое кино, которое должно понравиться ровесникам, а особенно ровесницам режиссера: с актерами безупречной британской школы в ролях второго плана (Том Кортни, Мэтью Гуд, Пенелопа Уилтон), с роскошными серо-зелеными пейзажами и с мыслью «время, деточка, оно все вылечит».

Из Сиэтла к полюсу

Бернадетт Фокс еще не стара, очень неплохо выглядит, у нее есть обаятельный и богатый муж, любимая дочь-подросток, особняк, даже онлайн-секретарша, живущая в Индии, но удаленно помогающая решать разные проблемы дома, в Сиэтле. При этом Бернадетт – грымза, социофоб, интроверт, тревожный, неуравновешенный и откровенно несчастный человек.

Режиссер Ричард Линклейтер не торопится давать ответ на вопрос «что гложет Бернадетт Фокс». Он долго описывает ее социофобию, особенно ярко проявляющуюся в отношениях с соседкой, и впрямь очень пошлой мещанкой-клушей (при взгляде на Кристен Уиг в этой роли кулаки начинают сжиматься не только у героини, но и у зрителя). На носу у Бернадетт темные очки, в душе – осень, наверху – серое небо, вокруг – старый дом и толпы идиотов. Чаще всего она разговаривает с индийской помощницей – точнее, как раз не разговаривает, а надиктовывает ей письма в айфон. Плохо всем. Хорошо только дикой ежевике, которая заполняет побегами Бернадеттин сад – не принося, впрочем, ягод.

Ближе к середине фильма напряжение прорывается (буквально – в результате оползня на участке Бернадетт дом соседки затапливает грязью). И тут же мы узнаем, что героиня – гениальный архитектор, в молодости построившая пару зданий и благодаря им ставшая суперзвездой. Но главный ее шедевр остался только на фотографиях – его почти сразу купил и снес какой-то урод. И еще у Бернадетт было несколько выкидышей подряд, а дочь потом родилась настолько больной, что непонятно, как вообще выкарабкалась на свет. В общем, фантастическая миссис Фокс ушла из архитектуры, а «энергию, которую раньше направляла на творчество, направила на порицание всего Сиэтла». Жить с ней теперь очень трудно. Родные пытаются привлечь психиатра (Джуди Грир), которая высыпает на несчастную букет диагнозов и намекает на стационар; одновременно ФБР сообщает, что индийская интернет-помощница – на самом деле группа русских мошенников, уже почти укравшая у семьи все деньги. Взвыв, Бернадетт пропадает.

Из названия книги Марии Семпл «Куда ты пропала, Бернадетт?» Линклейтер убрал вопросительный знак (русские прокатчики его, конечно, вернули). Книга строилась слегка как детектив – Бернадетт убегала из дома в неизвестном направлении, ее долго пытались отыскать. А в фильме сразу ясно, что отправилась она в Антарктиду, на край света (туда семья и так собиралась в турпоездку, но доведенная до отчаяния Бернадетт ломанулась одна, чтобы вообще не видеть рядом ничего знакомого). В первых же кадрах она плывет на лодочке по серому океану где-то вблизи ледников, а за кадром ее дочь бубнит: «Она так старалась обращать внимание на сигналы об опасности, что перестала видеть все хорошее в жизни». Но Линклейтер и сам не видит в ее жизни ничего хорошего и мастерски передает зрителю ощущение тоски.

Пытающийся справиться с собой социофоб – это, по идее, смешно, и к тому же именно у мизантропов рождаются самые язвительные шутки. Но Кейт Бланшетт получила свои «Оскары» и статус великой актрисы не за комедийные роли, да и Линклейтер, при прочих достоинствах, не выдающийся иронист. И тем не менее «Бернадетт» – комедия. Строить ее на воспоминаниях о выкидышах и порушенных домах, на изображении неприкаянности и вечно пасмурного Сиэтла, на жирно подчеркнутой морали «Художник должен творить, как птичка – петь» – довольно странное решение. Да, героиня Бланшетт в финале обретает счастье на Южном полюсе, где как раз надо строить какую-то станцию («Вас же не смущает, что перенести зимовку вдали от людей смогут только те, в ком есть элементы социопатии?» – «Нет!»). Но в этот момент возникает легкое желание, чтобы она никогда оттуда не возвращалась.

Любопытно в этой связи, что как раз после провала «Бернадетт» в прокате компания Annapurna оказалась на грани банкротства, а Бланшетт заговорила о том, что завяжет с актерской карьерой и посвятит остаток жизни тому, чтобы кормить цыплят и читать Пруста. Иными словами, у вымышленной героини прибыло, а в параллельной реальной вселенной убыло. И в случае с такой общественно опасной особой, как Бернадетт, это даже не кажется чем-то невероятным.

Автор – специальный корреспондент «Комсомольской правды»

Ученые и волонтеры очистили остров Белый в Арктике от тысячи тонн мусора — В стране

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 августа. /ТАСС/. Российские ученые и волонтеры закончили очистку острова Белый в Карском море (Ямало-Ненецкий автономный округ). Об этом сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО.

«Сезон 2016 года является последним для волонтеров на острове Белый. Все работы по сбору мусора выполнены, начинается этап вывоза отходов с территории. В очереди на транспортировку более 500 тонн металлолома. Генеральная уборка и рекультивация земель закончены», — сказали в пресс-службе.

«Миссия волонтеров Арктики на Белом выполнена. Теперь сюда придет техника и специальные суда для вывоза собранного мусора. Фактически, ребята расчистили дорогу науке и создали здесь все условия для полного восстановления экосистемы», — цитирует пресс-служба губернатора ЯНАО.

В это лето на острове Белый работали волонтеры из Москвы, Казани, Воркуты, Тюмени, Иркутска, городов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Волгоградской и Свердловской областей, Санкт-Петербурга.

«Активное участие в реабилитационных мероприятиях приняли наши соотечественники из-за рубежа и экологи- добровольцы из Китая, Чили, Германии и Израиля. Первая экспедиция состоялась в 2012 году, за 4 года в общей сложности очищено более 52 гектаров земли, собрано порядка 1 тыс. тонн металлолома. Все работы добровольцы проводили без применения тяжелой техники, чтобы не нанести хрупкой арктической природе ущерб», — отметили в пресс-службе.

По словам руководителя отряда волонтеров Евгения Рожковского, работу осложняли не только погодные условия, например, на Белом уже в 20-х числах августа пошел снег, но и белые медведи. «К нам в гости заходит белый медведь, правда, почему-то только ночью. Но животное не доставляет дискомфорта, так как на острове медведи — местные жители», — сказал Рожковский.

Масштаб генеральной уборки острова

Главная цель экспедиций — устранение ущерба, причиненного в XX веке при промышленном освоении территории, и восстановление экологического баланса. «В минувшие десятилетия, в результате деятельности Полярной морской гидрометеорологической станции, работавшей на Белом с 1935 года, на острове осталось множество построек, которые постепенно приходили в негодность. После пожара и взрыва склада с метеорологическими ракетами около десяти ракет были разбросаны в радиусе 10 км от полярной станции», — сообщили в пресс-службе.

Кроме того, на территории воинской части, располагавшейся в годы СССР около станции, находились сгоревшие строения, техника, цистерны из-под дизельного топлива и другой мусор. Длина территории захламления составляла 2,54 км вдоль протоки Рагозина, ширина — 500 м.

Также волонтеры провели рекультивацию земель вокруг разведочных нефтяных и газовых скважин. Как уточнили в пресс-службе, всего на острове было пробурено три скважины глубиной 2,5 км, размеры геологических площадок составили около 0,5 км на 0,5 км.

«В результате на территории острова было нарушено около одного квадратного километра почвенно-растительного слоя, брошено несколько емкостей с соляркой и загрязненных бочек. На отдаленных точках побережья острова были установлены автономные радиомаяки, рядом с которыми до 2004 года складировались отработанные изотопные батареи, оказывающие сильное тепловое воздействие на окружающую среду», — отметили собеседники.

Остров Белый находится в Карском море, является самой северной точкой автономного округа, от полуострова Ямал отделен проливом Малыгина. Площадь составляет 1,9 тыс. кв км.

Вопросительный брак – Огонек № 20 (5373) от 25.

05.2015

Почему «свадьба века» стала ударом по чеченским традициям

Ольга Алленова

История 17-летней жительницы Ножай-Юртовского района Чечни показала, что Чечня для России — непонятный, неизвестный, странный регион, в котором «все, не как у людей». Эта история еще раз подтверждает, что в России нет единого информационного и культурного пространства.

Для большинства россиян неулыбчивая невеста, отвернувшаяся в ЗАГСе от жениха и глядящая в пол,— это прямое свидетельство нежелания брака, свидетельство насилия над невестой.

На самом деле это совсем не так. На Кавказе и, в частности, в Чечне свадьбы — это мероприятие для родственников, а не для молодых. Жених и невеста на свадьбе не веселятся, а выполняют довольно скучные обязанности: девушка всю церемонию стоит в углу, не улыбаясь и не глядя на мужчин, а жених не может к ней подойти и взять ее, например, за руку. Со стороны это выглядит как равнодушие друг к другу, но так положено.

Вообще, во многих кавказских обществах публичное проявление чувств по отношению к мужчине или женщине — свидетельство несдержанности и легкомыслия, поэтому и о чувствах здесь на публике не говорят.

Сила традиций

В чеченской семье муж и жена не называют друг друга по имени (во всяком случае, на людях). Женщина вообще не может называть по именам родственников супруга — в ее лексиконе есть только такие слова, как «мама», «папа», «брат», «деверь», «сват». Сестер мужа она называет «хорошая девушка», «младшая девушка» — в чеченском языке это выглядит уважительно и мило. Для чеченской традиции также характерно использование двух имен, так что нет ничего удивительного в том, что девушку родные и друзья называют Хедой, а в паспорте она записана Луизой. Корни этих национальных особенностей уходят в далекое прошлое. Как многие другие народы, вайнахи боялись внешнего мира, считая его враждебным, и такое отношение обусловило закрытость общества от чужаков. А это, в свою очередь, как бы законсервировало общество, защитило его от сильного внешнего влияния, сохранило древние традиции и обычаи. Например, чеченский мужской обряд «зикр» многие ученые связывают с древним почитанием культа солнца, а наличие двух имен у многих чеченцев можно объяснить стремлением оградить ребенка от враждебного чужого глаза. Вообще, многие чеченские обряды таят в себе элементы древней языческой культуры. Например, под матрасом детской кровати можно найти ножницы (от сглаза), а стрельба вокруг невесты объяснялась стремлением отогнать от нее злых духов. Сейчас эти обычаи уже не несут той смысловой нагрузки, как раньше, но в чеченских семьях их стараются тщательно соблюдать.

Кстати, молодые мусульмане, уехавшие в свое время на обучение в исламские страны, а потом вернувшиеся в Чечню, видят некоторую разницу между чеченскими адатами и исламскими нормами, и многие из них, став сторонниками «чистого ислама» (без примесей национальных традиций), на этой почве даже вступают в конфликт с родственниками и властями.

Многоженство — одна из довольно острых тем для чеченского общества. Многоженство здесь не распространено и никогда не было социальной нормой. Еще пару десятков лет назад мужчина, имевший двух жен, становился местной знаменитостью, причем не в самом позитивном контексте. Считалось, что горец должен бороться с соблазнами и хранить верность семье. Чеченская женщина была прекрасно защищена адатами. Даже выйдя замуж, она оставалась «подчиненной» своей семье, а муж не становился ее полновластным хозяином. Если муж обижал или притеснял жену, то он имел дело с ее родственниками по мужской линии — любое насилие в отношении женщины каралось и даже приводило к объявлению кровной мести. Поэтому случаев насилия над женщиной было крайне мало, и, выходя замуж, девушка была уверена в своей безопасности. Собственно, браки в Чечне всегда в первую очередь заключал мулла, а в ЗАГСы шли потом или не шли вовсе. Здесь считается, что справка из ЗАГСа никогда не защитит женщину так, как защитит адат. Развестись с женой мужчина мог, только если она очень серьезно провинилась или не могла иметь детей. В случае развода мужчина должен был сообщить причину всему ее семейству. Просто так развестись с женой, потому что она надоела, никому бы не пришло в голову — это стало бы оскорблением не только самой женщины, но всего ее рода.

О роли женщины в чеченской традиции свидетельствует хотя бы тот факт, что даже самую горячую кровную вражду могла остановить чеченка, бросившая платок между врагами. После такого обряда кровная месть заканчивалась.

Новая мода

Положение женщины стало меняться с появлением моды на шариатские браки, говоря другими словами, на многоженство. Некоторые чеченские деятели заговорили о том, что в республике, пережившей две войны, нужно больше рожать и что мужчина может брать молодую жену, когда первая уже не в состоянии выполнять репродуктивную функцию. Стало модным говорить и о том, что мужчина по природе своей полигамен и лучше ему иметь несколько жен, чем любовниц, потому что жены — это похвально, а любовницы — порицаемо. И еще говорили, что многоженство — удобный социальный институт, который позволяет оградить женщин от мужских измен на стороне, переживаний и случайных болезней.

За годы, проведенные в Чечне, я слышала такие доводы неоднократно. Однако мужчины, приводившие эти доводы, все же жили с единственными женами, а их жены, когда я спрашивала их о многоженстве, выражали явное нежелание видеть в доме соперниц. Оказалось, что такое настроение женщины не просто крайне важно, именно от нее в итоге зависит, сможет ли муж привести в дом вторую жену. Если женщина не согласна, то о второй жене не может быть и речи. Кроме того, нужно учитывать еще авторитет родственников и их отношение к многоженству. В чеченском доме главной женщиной является мать мужа. Невестки ей подчиняются и, как правило, завоевывают ее расположение. Противостоять этому женскому союзу мужчине будет сложно, а кроме этого он вряд ли захочет огорчать свою мать, которая пользуется в местных семьях безграничным уважением.

Ну и наконец, большинство чеченцев прекрасно знакомы с шариатскими нормами, а поэтому знают, что многоженство — это в первую очередь обязанности, а потом уже удовольствия. Мужчина, имеющий двух жен, должен обеспечить каждую из них отдельным жильем, одеждой, деньгами. Ни одной из своих жен он не может отдавать предпочтение — ни в количестве бриллиантов, ни в количестве проведенных с нею часов. Если одну ночь мужчина проводит с одной женой, то вторую он обязан провести с другой. Если женщина почувствует себя обиженной, она может пожаловаться мулле или родственникам. Однажды я познакомилась с семьей, которая жила по шариатским законам. Это, правда, было не в Чечне, а в одной из соседних республик. Мужчина, священнослужитель, объяснил, что взял вторую жену только с согласия первой. От первой жены у него было трое детей. Вторая жена была немного моложе, стройнее, долго не могла выйти замуж, а незадолго до брака приняла ислам. Обе его любили, жили в разных домах, но дружно, созванивались, ходили друг к другу в гости. Я спросила его, как удается сохранить между ними мир, он ответил: «Ни одна из них не чувствует себя обиженной». Мне было сложно это понять, потом я, общаясь в разное время с его женами, спросила, почему они не ревнуют мужа друг к другу. Каждая из женщин по секрету сказала, что на самом деле муж любит ее больше, чем вторую, но он не может это показать, потому что это противоречит шариату и будет считаться грехом.

Собственно, рассказывая эту историю, я всего лишь хочу объяснить, что многоженство, одобренное шариатом, требует от мужчин огромных финансовых и душевных сил, а также времени, в мире существует не так много мужчин, которые способны пойти на такие жертвы ради возможности иметь вторую или третью жену.

Свадьба или похороны обычая?

Но чеченская история, прогремевшая на всю страну, совершенно не об этом. Она даже не о том, что Чечню России не понять, аршином общим не измерить. Эта история о том, как легко можно разрушить сложенные веками народные традиции.

С юридической точки зрения «свадьба века» была почти безупречной — жених расписался с несовершеннолетней невестой в ЗАГСе, зрителям продемонстрировали штампы в новеньких паспортах, а это значит, что с первой женой полицейский либо успел развестись, либо никогда не оформлял юридического брака, либо у него не один паспорт. На фото, которое распространили в Instagram гости свадьбы, обе женщины находятся рядом — первая жена сидит на стуле и выглядит спокойной, даже слегка улыбается, а вторая стоит за ней, прячет глаза. Или вот еще фото, где первая жена танцует со своим мужем на свадьбе его второй жены. Это не может не обидеть вторую жену. Создается четкое ощущение, что девушку и ее семью не уважают и что ее берут не женой, а наложницей. Впрочем, все это эмоции и предположения, а паспорта со штампами нам показал крупным планом телеканал LifeNews.

Есть, правда, еще одна неприятная деталь в виде грозненской журналистки, которая, как оказалось, проводила церемонию бракосочетания в ЗАГСе, что делает всю церемонию незаконной. Но я не удивлюсь, если выяснится, что девушка, имеющая орден от Рамзана Кадырова за журналистские подвиги, оформлена на полставки и сотрудником ЗАГСа. Журналистика нынче стала универсальной профессией, а журналист теперь не только рассказывает новости, он еще их создает.

Тем не менее при всей внешней благопристойности свершившейся свадьбы мы видим событие, разрушающее чеченские традиции и само общество.

Сегодня чеченские власти убеждают общество в том, что многоженство — это социальная норма, принятая в регионе; что журналистские публикации на эту тему являются «вмешательством в частную жизнь» и «нарушением традиций»; что 17-летнюю девушку зовут Луиза, а не Хеда, что ее жениху не 57, а всего 47; но при этом общество не знает ответа ни на один из по-настоящему важных для него вопросов. А вопросов много. Была ли девушка согласна на этот брак и почему она выглядит, как на похоронах? Я знаю о предписанном чеченской невесте поведении, демонстрирующем скромность, но совершенно потерянный вид ножай-юртовской жительницы слишком явно не вписывается в облик девушки, добровольно вступающей в брак. Почему на вопрос журналиста «Новой газеты» Елены Милашиной, заданный еще в апреле, жених ответил, что не собирается жениться на несовершеннолетней, а через пару недель, когда в дело вмешался глава Чечни, резко передумал? Выходит, жених и невеста не хотели этого брака, а глава республики заставил их в него вступить? Была ли согласна на этот брак первая жена начальника Ножай-Юртовского РОВД? Не будут ли ущемлены права обеих женщин и их детей в этом союзе? И почему, если в Чечне не принято расписываться в ЗАГСе, 17-летнюю невесту в предобморочном состоянии первым делом потащили в ЗАГС, устроив из семейного торжества шоу на всю страну? Зачем, наконец, в ЗАГС притащили жениха, который, по чеченской традиции, вообще не должен появляться на свадьбе и видеть невесту? Почему жених танцует на собственной свадьбе с первой женой, хотя это грубо противоречит чеченским традициям? Получается, что чеченские власти говорят нам о сохранении национальных традиций, которые пытаются попрать «либералы», но сами же эти традиции и нарушают?

И если помпезную свадьбу, противоречащую всем чеченским обычаям, устроили только для того, чтобы потешить задетое самолюбие главы республики, то не оскорбительно ли это для девушки, для ее семьи и для всего чеченского народа?

На самом деле это ключевые вопросы, которые лежат в основе многовекового института чеченских браков, и именно ответы на эти вопросы должны волновать чеченское общество. Только счастливые женщины могут рожать счастливых детей, и только от них, по сути, зависит будущее народа. Если женщина в обществе становится разменной монетой, товаром, средством свести счеты и утолить амбиции, то будущего у такого общества нет.

Но, вместо того чтобы задать эти вопросы и найти на них ответы, местные журналисты, вслед за Рамзаном Кадыровым, клеймят «Новую газету», либералов, невежественных россиян, не понимающих «традиций». По сути же они сейчас отстаивают право мужчин, имеющих безграничную власть, брать в жены несовершеннолетних девочек против их воли и вопреки желанию своих немолодых жен.

А вот это уже — действительно серьезный удар и по религиозным традициям, и по национальным.

Руководство по редактированию документов и публикации ФАО на русском языке

%PDF-1.4 % 1 0 obj > /Outlines 2 0 R /Metadata 3 0 R /PieceInfo > >> /Pages 4 0 R /PageLayout /OneColumn /StructTreeRoot 5 0 R /Type /Catalog /LastModified (D:20100224152819) /PageLabels 6 0 R >> endobj 7 0 obj >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream Acrobat Distiller 8. 0.0 (Windows)textikMischler, Anna (OEKP)[email protected] of the UND:201002241428082010-02-24T15:28:13+01:00Acrobat PDFMaker 8.0 for Word2010-03-01T14:30:16+01:002010-03-01T14:30:16+01:00uuid:01312137-693c-4ed7-9f52-098375517eaduuid:761b80f0-1ab1-47d3-baeb-5e4dc7331200

  • 3
  • application/pdf
  • Mischler, Anna (KCII)
  • Руководство по редактированию документов и публикации ФАО на русском языке
  • endstream endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 8 0 obj >> endobj 9 0 obj >> endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj

    Остров вопросов — Paper Mario: The Origami King Прохождение

    Остров Вопросов — это необязательный уровень Purple Streamer в нашем прохождении Paper Mario: The Origami King. Наше полное руководство по уровням также включает предметы коллекционирования.

    Просто ищете предметы коллекционирования? Посетите нашу страницу предметов коллекционирования Острова Вопросов, чтобы найти простые списки и места для каждого предмета коллекционирования:

    .

    Отправляйтесь в квадрант B5 и найдите остров в левом нижнем углу.Цель здесь — добраться до статуи Жабы на вершине острова.

    Спрыгните с лодки и засыпьте две дыры, преграждающие путь. Не обращайте внимания на блок над склоном, где два Шипа бросают камни, и подойдите, чтобы начать битву. Отбивайтесь от них, собирайте мешок с монетами, который они роняют, и возвращайтесь, чтобы ударить по блоку, содержащему 100-монету.

    Вместо того, чтобы идти к хорошо видимой группе блоков вопросов, спуститесь по следующему склону, который идет вниз, но не раньше, чем заполните дыру.В конце пройдите через скрытый вход в пещеру слева. Оказавшись внутри, откройте сундук с коллекционным сокровищем.

    Видите тот одинокий блок? Ударьте по нему, чтобы открыть блок военнопленных наверху. Вернитесь в предыдущую область и ударьте по блоку военнопленных, чтобы активировать все 168 блоков в этой области. Тонны монет и даже несколько грибов! Быстро бейте Сайдстепперов, чтобы вам не пришлось сталкиваться с ними в бою.

    Заполните отверстие после Исцеляющего Сердца и бегите к первой стене, чтобы избежать летящего камня от Шипа Бумажного Мачо наверху.Разбейте блок, затем прыгните и спрячьтесь у второй стены. Вдоль этой стены есть скрытый блок!

    Подпрыгните к Шипу Paper Macho и ударьте по слабому месту на его животе. Спрыгните обратно к стене для укрытия и подождите, пока будет брошен следующий мяч, затем подпрыгните и снова ударьте Спайка. Сделайте это во второй раз, чтобы вынуть его полностью.

    Заполните отверстие перед статуей Жабы и ударьте по странному цветному знаку, чтобы найти Жабу. Он отметит X в квадранте F6 на вашей карте.Поговорите со статуей Жабы.

    Прежде чем вернуться к своей лодке, идите к югу от статуи и спрыгните с уступа, чтобы найти сундук с сокровищами и дыру, которая превращается в дыру, ведущую к вспомогательному офису лаборатории датчиков.

    Когда будете готовы, возвращайтесь к лодке и возвращайтесь в Великое Море .

    Используйте ссылки ниже, чтобы перейти к различным разделам нашего руководства.

    Предметы коллекционирования Острова Вопросов — Бумажный Марио: Путеводитель по Королю Оригами

    Руководство по предметам коллекционирования Острова Вопросов подробно описывает каждую Жабу, Бездонную Дыру, Коллекционное Сокровище и Бумажный Блок Марио: Король Оригами.