Обряды вуду: Магия вуду. Обряды возвращения к жизни

Содержание

Квест «Профессор Вуду» в Москве от «Погружение»

Легенда квеста «Профессор Вуду» звучит интригующе: декан столичного вуза неожиданно для всех умирает, а его место стремительно занимает молодой помощник, только что приехавший из Африки. Причем поселяется он в бывшей квартире декана… По институту разносятся слухи, что он занимается жертвоприношениями, но все студенты, которые посещают квартиру в попытках разоблачить нового профессора, таинственным образом исчезают без доказательств и следов… И вот мы, новая партия любопытных студентов, отправляемся в квартиру африканского профессора, чтобы понять, действительно ли он связан с темной магией или это все разыгравшаяся молодая фантазия.

У квестов компании «Погружение» есть интересная и увлекательная фишка – экшн-игра до начала, проходящая в отдельной «комнате пыток». Там вам выдают необходимый реквизит, погружают в легенду и делятся секретами, которые понадобятся при прохождении квеста. Но даже после вступительной экшн-игры в квесте «Профессор Вуду» вы не сразу попадаете в первую комнату.

Как описывается в легенде, все происходит в квартире профессора, но для начала надо в нее попасть, а над охранной системой хозяин потрудился на славу! Это задание сбило нас с волны приключений, оно показалось нам слишком сложным для начала. Но, войдя в комнату, мы поняли, что это сделано, чтобы остудить эмоции, потому что погружаетесь вы… во мрак. Не знаем, почему, но после проникновения в квартиру искать отгадки придется вам без света, лишь с использованием фонариков, которые есть только у половины игроков. И вместо отгадок задач и поиска ключей наша команда безуспешно пыталась включить хотя бы какое-нибудь освещение.

Как только вы справляетесь с первой комнатой, то попадаете в настоящую ритуальную комнату, преодолев при этом необычное и в какой-то степени спортивное препятствие. Игрокам советуем одеваться комфортно: никаких каблуков-юбок, да и, пожалуй, белых вещей. Также сомневаемся, что данный квест подойдет для старшего поколения – уж больно этот переход ограничивает свободу передвижений.

Что до оформления, признаем: квест выполнен качественно. Все элементы до мельчайших деталей передают атмосферу магии вуду. Вы встретите очень много предметов декора, которые отвлекают и увлекают одновременно!

Легенда квеста полностью передает атмосферу внутри. Все загадки вписаны в сюжет, командных заданий тут нет, но благодаря их разнообразию каждому найдется занятие по душе. Недостатки, которые наша команда отметила для себя, организаторы, напротив, считают плюсами эскейпа: подобранная по сюжету, но нарастающая по громкости музыка, не позволяющая в определенный момент услышать и друг друга и подсказки оператора; отсутствие вентиляции во второй комнате и средств защиты для рук при поиске артефактов в колющемся природном материале – мы вышли перепачкавшиеся и начихавшиеся.

Подводя итог, хочется отметить, что этот квест отлично подойдет разносторонним командам, в которых есть и гуманитарии, которые будут в восторге от восхитительного антуража и творческих заданий, и технари, которые смогут заняться решением нетривиальных головоломок.

Дата создания обзора: 25 января 2017 года

Читать обзор

Муж бизнесвумен умер после таинственного обряда вуду

Бизнесвумен Юлия Полицина стала гостьей программы «Андрей Малахов. Прямой эфир» на телеканале «Россия 1», где рассказала, что за четыре дня до своей таинственной смерти ее муж, банкир Сергей Перетрухин, участвовал в шаманском обряде.

Предпринимательница публично обвинила покойного супруга в том, что тот лишил ее многочисленных квартир и домов, связавшись с черными риелторами. По словам Полициной, за неделю до внезапной гибели Перетрухина она оформила последние объекты недвижимости на посторонних людей. Юлия и люди из ее окружения заявили в телеэфире, что она в невменяемом состоянии ставила подпись в документах, не отдавая себе полный отчет в последствиях. В результате – бизнесвумен лишилась всего состояния.

Бывшая помощница Перетрухина Ольга Подольская рассказала Андрею Малахову в студии, что незадолго до смерти банкир просил ее купить птиц для странного обряда.

«Это жуткая история. Я не видела этого шамана. Когда мне позвонили и попросили каких-то петухов купить, я сказала, что моей ноги больше в этом доме не будет. Это я назвала «допились», – вспоминает Подольская просьбу бывшего шефа привезти в его дом живых петухов.

Юлия Полицина, в свою очередь, добавила, что участвовала в странном обряде, который в их с Перетрухиным доме провел шаман из Мексики, говоривший на английском языке.

«Я помню только одно – как надо мной режут голову петуха, меня ставят над раковиной. В этом доме он, собственно, и умер. За четыре дня до его смерти это было», – говорит о супруге Полицина.

Предпринимательница считает, что чудом выжила, попав в ловушку черных риелторов. По ее словам, сейчас они живут в ее квартирах, а она пытается привлечь их к ответственности через суд. Подробности – в полном выпуске программы «Андрей Малахов. Прямой эфир» на телеканале «Россия 1».

Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru

ОБРЯДЫ ЛЮБВИ ВУДУ БРЕЛОК / БРЕЛОК ДЛЯ КЛЮЧЕЙ / КУЛОН

?

Качество творения: 0,0/5 (0 проголосоватьголоса)

Оценка участников по печатаемости, полезности, уровню детализации, т.д.

Ваш рейтинг: 0/5 убрать

Ваш рейтинг: 0/5

  • 👁 121 просмотрs
  • 0 мне нравитсяs
  • 0 загрузкаs

Описание 3D-модели

Брелок представляет собой единое целое.

Измерение:

Толщина рисунка: 6 мм

Ширина линии рисунка: 1 мм

Кронштейны: 4 мм

Вы можете увидеть остальные наши проекты в

https://cults3d.com/es/usuarios/THEDREAM3DDESIGN/creaci%C3%B3n

ЕСЛИ ВАМ НРАВЯТСЯ МОИ ПРОЕКТЫ, ДАЙТЕ МНЕ КОФЕ

https://paypal.me/TheDream3dDesign?country.x=AR&locale.x=es_XC

Если вам нужен определенный дизайн или вы делаете какой-либо запрос

отправьте нам письмо по адресу [email protected]

мы свяжемся с вами как можно скорее. 🙂

..-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-..

Кольцо для ключей представляет собой единое целое.

Измерения:

Толщина рисунка: 6 мм

Ширина линии рисунка: 1 мм

Опоры: 4 мм

Остальные наши проекты вы можете увидеть на сайте

https://cults3d.com/es/usuarios/THEDREAM3DDESIGN/creaci%C3%B3n

ЕСЛИ ВАМ НРАВЯТСЯ МОИ ПРОЕКТЫ, ДАЙТЕ МНЕ ЧАШЕЧКУ КОФЕ

https://paypal.me/TheDream3dDesign?country.x=AR&locale.x=es_XC

Если вам нужен конкретный дизайн или если у вас есть какие-либо вопросы

отправьте нам письмо по адресу [email protected]

мы свяжемся с вами как можно скорее. 🙂


Настройки 3D-печати

Поддерживает НЕТ

Высота слоя: 0,2 мм

Скорость печати 50 мм/с

Наполнение 20%.

Информация файла 3D-принтера

  • Формат 3D-дизайна: STL Детали папки Закрыть
    • VOODOO LOVE RITES KEYCHAIN.stl

    Узнайте больше о форматах

  • Размер 3D-модели: X 65,3 × Y 92,5 × Z 6 мм
  • Дата публикации: 2022/02/04 04:35

Авторское право

©

Теги

Автор

If you need a particular design or make any query send us an email to

[email protected] we will communicate as soon as possible. 🙂


Si necesitas un diseño en particular o realizar cualquier consulta envianos un mail a

[email protected] nos comunicaremos a la brevedad. 🙂


Бестселлеры категории Арт


Вы хотите поддержать Cults?

Вам нравятся Cults и вы хотите помочь нам продолжить наш путь самостоятельно? Обратите внимание, что мы — маленькая команда из 3 человек, поэтому поддержать нас в поддержании деятельности и создании будущих разработок очень просто. Вот 4 решения, доступные для всех:

  • РЕКЛАМА:

    Отключайте блокировщик баннеров AdBlock и кликайте на наши рекламные баннеры.

  • АФФИЛИАЦИЯ: Совершайте покупки онлайн, переходя по нашим партнерским ссылкам здесь Amazon или Aliexpress.

  • ДОНАТЫ: Если хотите, то можно сделать пожертвование через PayPal здесь.

  • *ПРИГЛАШЕНИЕ ДРУЗЕЙ: * Приглашайте своих друзей, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми делится сообщество!

Фестиваль Вуду в Бенине, январь 2022 | Программа тура

День 1,
9 янв

Вылет из Москвы рейсом Турецких авиалиний в Бенин. Прибытие в Котону в 23.30. Встреча в аэропорт, трансфер в отель Best Western Nobila и отдых.

День 2

Переезд в город Уида, размещение в отеле Casa Del Papa. Начало экскурсионной программы во второй половине дня. Уида (Ouidah) считают одной из столиц всемирно известных традиционных африканских

верований Вуду. Посещение музея в португальском форте (если открыт), Священного леса и Храма Питонов по соседству с католическим кафедральным собором.

День 3

Сегодня — погружение в тайны религии вуду на ежегодном фестивале вуду в Уиде, где тысячи людей собираются, чтобы почтить память земли и продемонстрировать свою веру. Помимо религиозных церемоний, здесь проходят показы одежды, стихийные рынки морепродуктов, звучит традиционная африканская музыка. Это один из крупнейших фестивалей Бенина, настоящий живой праздник традиционной культуры. Когда солнце садится, начинается заключительный танец Зангбето. Барабаны вуду начинают бить сильнее и быстрее. Церемония танцующих масок Зангбето, олицетворяющих злой дух, весьма интересна. Люди, надевающие эти маски, являются членами секретной общины, и их личность неизвестна посторонним. Насыщенный, яркий день.

День 4

Прогулка по улицам с афро-португальской архитектурой и «дороге в никуда», соединявшей рынок рабов с пляжем, откуда их отправляли в Новый Свет. Завершите тур по Уиде посещением братской могилы, дерева забвения и «Ворот невозврата». Поздно вечером мы вернемся в Котону. Размещение в отеле Best Western Nobila.

День 5 Прогулка на лодке по рыбацкой деревне на сваях Ганвье и знакомство с племенем тофину, сумевшем сберечь как свои традиции, так и окружающую природу. Повседневная жизнь для многих жителей в основном проходит на каноэ: мужчины рыбачат, женщины доставляют товары на рынок, дети ездят в школу и играют. Во второй половине дня — переезд в Абомей (около 3.5 часов), размещение в отеле Sun City.

День 6

День в Абомее.

Посещение Королевских дворцов, в 1985 году внесённых ЮНЕСКО в список всемирного достояния человечества. Барельефы на стенах посвящены завоеваниям дагомейских королей-работорговцев, мифам и ритуалам. В музее можно увидеть королевские троны, алтари, статуи, костюмы и оружие, а во дворе замка —
церковь, построенную из смеси цемента и человеческой крови.

День 7 С утра мы заедем в Данколи. Здесь находится Dankoli Fetish, уникальная святыня древних анимистических культов, которые все еще практикуются. Тысячи коротких палочек воткнуты в и вокруг фетиша как молитва о хорошем урожае, счастливой свадьбе и т. д. После того, как на молитвы отвечают, люди возвращаются, чтобы сделать обещанное пожертвование. Свежие следы жертвоприношений, пальмового спирта и масла на фетише являются свидетелями многих чудесным образом исполненных просьб. Возвращение в Котону ближе к вечеру.

День 8

Во второй половине дня — небольшая обзорная экскурсия по Котону. Мы заедем на главный рынок на Grand Marche — здесь работает и отдел колдовских сувениров, да и просто сувениров. Отдых в гостинице, поздно вечером — трансфер в аэропорт.

День 9

Вылет из Котону рано утром.

Сагайский обряд снятия порчи и очищения Т.С. Бурнаковой

Ритуальная практика Татьяны (хакасское имя Тадѝ) Семеновны Бурнаковой состояла в проведении различных обрядов по просьбе приезжавших к ней людей. Она была одним из последних ритуальных специалистов хакасов-сагайцев, называла себя тағ кiзi— ‘горным человеком’, поскольку находилась в постоянном контакте с «горными людьми», то есть духами гор, получала от них различную информацию. Подобная практика близка к практике современных шаманов без бубна [4; 5].

Т.С. Бурнакова исполняла также необрядовые песнопения (см. Необрядовые песни и песнопения шаманского репертуара Т.С. Бурнаковой), мифологические рассказы, речевые заговоры, плачи сыыт, песни сарын [6], православные молитвы [7].

Обряд снятия порчи с пациента и его очищения был проведен 17 октября 1998 г. по просьбе собирателей. При встрече и знакомстве Т.С. Бурнакова первым делом провела обряд кропления iлiг (Аудиопример 01). При этом она крестилась и, налив водку в кружку, разбрызгивала ее ложкой, угощая духов и произнося заговор в речевой форме[1]:

Че, Тоғыс Марха,

Iлiг пирчем!

Тоғыс Хара Тÿлгÿ,

Но, мағат пiл пирiңер!

Улуғ тағларға,

Улуғ суғларға

Тооза iлiг пирчем!

Тағ кiзiлерiнге,

Худай кiзiлерге

Iлiг пирчем!

Мин пуларға ит пирiкчем,

Аймах кiзiлер.            

Чахсох пiлiп одыралыр!

Чахсох чоохтығла!

Мында чоохтаңаң кiзi чоо[ғ]ыл ба [а]м?

Ырахтын килген мыназы.

Михаилдең чуртаап чирiнең килтiр.

Че, мыназын мин искем.

 

Ну, Девять Пуговиц,

Кроплю вином!

Девять Черных Лисиц,

Но, хорошо разузнайте!

Великим горам,

Великим рекам

Всем кроплю вином!

Горным людям,

Божьим людям

Кроплю вином!

Я вот этим сделать хочу,

Нездешним людям[2].

Хорошо разузнайте!

Хорошо говорите!

Здесь человека, которому рассказывать, нету что ли?

Издалека приехала эта[3],

Из земли, где Михаил жил, приехала.

Ну, этого я слушала.

 

Т.С. Бурнаковой рассказала несколько легенд, посвященных тағ кiзiлер (горным людям). Некоторые из них включали песни сарын. Исполнялись также православные молитвы («Отче наш» и «Святый Боже»), речевой алғыс для умершего, поющееся заклинание от пьянства, лечебное песнопение. Приведенный перечень жанров свидетельствует о том, что для бабушки Тади характерен синтез традиционных верований сагайцев и православия. Наконец, последним был исполнен обряд снятия порчи хамныпче ‘камлание’ (тюрк. хам / кам означает ‘шаман’).

Он проводился прямо на кухне в доме шаманки. Никакой специальной одежды или атрибутов Т.С Бурнакова не использовала, а в национальное хакасское платье переоделась только после совершения обряда, специально для того, чтобы сфотографироваться (Фото 05).

Перед началом обряда на столе был устроен скромный алтарь, включавший небольшую православную икону и эмалированную кружку, в которую была налита водка (Фото 03). Шаманка усадила пациентку на стул посередине комнаты и дала ей в руки ветку боярышника.

Камлание началось с обращения к основным духам-помощникам: сыну и дочери хозяина горы. Их имена похожи: дочь зовут Тоғыс Марха илiг сÿрместiг хызы (‘Девять Пуговиц, с пятьюдесятью косичками девушка’), сына — Тоғыс Хаара Тÿлгÿ илiг хурлығ оолғы (‘Девять Черных Лисиц, с пятьюдесятью поясами парень’). Иногда развернутые имена заменялись формулой Тоғыс Илiг (‘Девять с пятьюдесятью’). Упоминались также мать и отец шамана:

Тоғыс Марха, Тоғыс Марха,

Тоғыс Марха, Тоғыс Марха!

Iлiг пирчем, iлiг пирчем!

Минох итчем, минох итчем!

Адан кайдын полза?

— Лида.

— Э, Лиданы, минох итчем,

Чабал нимезiн чайхирiкчем.

Илiг сÿрместiг хызымох пар,

Илiг сÿрместiг хызымох пар:

Тоғыс Илiг, Тоғыс Илiг,

Тоғыс Илiг, Тоғыс Илiг!

Худай кiзiнi-й Лиданы

Идiп пирчем, идiп пирчем!

Илiг хурлығ оолғымох пар,

Илiг хурлығ оолғымох пар:

Тоғыс, Тоғыс Хаара Тÿлгÿ,

Тоғыс, Тоғыс Хаара Тÿлгÿ!

Тағ ээзiнiң оолғы-й, оолғы,

Мiне, мiне-й iлiг пирчем!

Хамның iҹезiнге-й iлiг пирчем,

Хамның абазына-й iлiг пирчем!

Олар пiлбес ниме чоғыл,

Парчан нименi мин сурапчем.

Мiне, мiне минох итчем,

Мiне, мiне минох итчем,

Мiне, мiне минох итчем,

Минох итчем, минох итчем!

Кiрестiпчем, кiрестiпчем!

 

Девять Пуговиц, Девять Пуговиц,

Девять Пуговиц, Девять Пуговиц!

Кроплю вином, кроплю вином!

Я делаю, я делаю!

Как твое имя будет?

— Лида.

— Э, для Лиды делаю,

Плохое, что в ней есть, хочу убрать.

С пятьюдесятью косичками дочь моя есть,

С пятьюдесятью косичками дочь моя есть:

Девять с пятьюдесятью, Девять с пятьюдесятью,

Девять с пятьюдесятью, Девять с пятьюдесятью!

Божьему человеку Лиде

Делая даю, делая даю!

С пятьюдесятью поясами сын мой есть,

С пятьюдесятью поясами сын мой есть:

Девять, Девять Черных Лисиц,

Девять, Девять Черных Лисиц!

Хозяина горы сын, сын,

Вот, вот, кроплю вином!

Матери шамана кроплю вином,

Отцу шамана кроплю вином!

Нет ничего, что они бы не знали,

Обо всем я спрашиваю.

Вот, вот я делаю,

Вот, вот я делаю,

Вот, вот я делаю,

Я делаю, я делаю!

Крещу, крещу!

 

Обращение к духам сопровождалось разбрызгиванием водки алюминиевой ложкой, которую Т.С. Бурнакова держала в правой руке. Затем она взяла ветку у пациентки и положила ее на окно (Фото 04), по всей вероятности, создавая защиту от проникновения враждебных духов.

На словах  Кiрестiпчем, кiрестiпчем! (‘Крещу, крещу! ’) шаманка взяла икону и трижды против часовой стрелки поводила ею перед лицом пациентки.

В следующем фрагменте устанавливался факт наведения порчи, которая символически представлялась в образе чылан кибiң‘змеиной шкуры’. Основной метод снятия порчи — возвращение нанесенного вреда. Змеиная шкура при помощи магического заклинания многократно была отправлена тому, кто ее наслал:

Чылан киптiг, чылан киптiг,

Чылан киптiг, чылан киптiг,

Чылан киптiг, чылан киптiг!

Иткен нимеңнi, нандыр (а) албал!

Нандыра пирчем, нандыра пирчем!

Минох итчем Худай кiзi,

Минох итчем Худай кiзi!

 

В змеиной шкуре, в змеиной шкуре,

В змеиной шкуре, в змеиной шкуре,

В змеиной шкуре, в змеиной шкуре!

То, что сделала, обратно возьми!

Обратно отдаю, обратно отдаю!

Я делаю Божьему человеку,

Я делаю Божьему человеку!

 

Вербальное заклятие подкреплялось действием: взяв ветку, шаманка била ею то по одному, то по другому плечу стоящей пациентки, а затем веткой, как ранее иконой, сделала несколько кругов перед лицом пациента.  

Музыкально-текстовая композиция обряда состояла из трех частей, исполнявшихся на разные мелодии (Аудиопримеры 02-04). Описанные выше действия совершались в первой части, которая по событийному наполнению была наиболее насыщенной. Она включала призывание главных духов — дочери и сына хозяина горы, а также шаманских предков; диалоги с пациентом (узнавание имен) и его представление духам; выяснение причины беспокоящей его проблемы; проведение сеанса целительства. По ходу обряда многократно описывались все действия, совершаемые шаманкой («кроплю вином, крещу, делаю и т. п.»). Сеанс целительства состоял в многократном повторении фраз типа «Возьми обратно змеиную шкуру!». Тем самым нанесенный вред отсылался обратно тому, кто его причинил.  

В конце первой части содержалось обращение к шаманскому бубну, которого в реальной практике Т.С. Бурнакова не использовала (см. начало Аудиопримера 03), о чем писала В.И. Харитонова [6]:

Хара суғдың базынаң

Хатығ ағас алып алдым.

Хара суғдың базынаң

Хатығ ағас алып алдым.

 

С истока черной воды

Твердое дерево взять взяла.

С истока черной воды

Твердое дерево взять взяла.

 

Во второй части описывались враждебные человеку духи, но уже безотносительно к конкретному случаю наведения порчи. Видимо, в этом разделе описания духов выполнены в соответствии с канонами шаманской традиции:

Чылан чiлiп сыыласпаҹаң,

Соосхан чiлiп сойласпаҹаң,

Хурчаң-харчаң … тiстiглер,

Хомыс хайа наахтығлар.

Азахтығ ла айланмаҹаң,

Идектiг ле иб (i)рiлбеҹең,

Сабылбасха сабылбаҹаң,

Урунмасха-й урунмаҹаң.

Монҹыхча харахтығлар,

Iнгiзе тiстiглер.

 

Словно змеи не шипят,

Словно черви не ползут,

С неровными зубами,

С щеками как скала-хомыс.

На ногах да не поворачиваются,

Подолами да не кружат,

Небитого не бьют,

Непораженного не поражают.

С глазами как бусинки,

С зубами как иголки.

 

Во второй части обряда звучала другая мелодия (Аудиопример 03), а в конце вновь упомяналось отсутствующее в реальности шаманское звуковое орудие — колотушка орба:

Хам орбазы, хам орбазы,

Минох сапчем, минох сапчем!

Хам орбазы минох нiзем,

Хам орбазы минох нiзем!

 

Шаманской орбой, шаманской орбой

Я бью, я бью!

Шаманской орбой я грохочу,

Шаманской орбой я грохочу!

 

Третья часть обряда содержала важный момент — очищение алас. В ней использовалась еще одна мелодия (Аудиопример 04), а в тексте упоминались чабрец (богородская трава) и можжевельник, имеющие очистительную силу:

Арай арахы пÿтхi пÿт,

Арай арахы пÿтхi пÿт,

Арай арахы пÿтхi пÿт,

Арай арахы пÿтхi пÿт!

Алас, алас, алазым!

Илiг тағдаң ирбен оды!

Алас, алас, алазым!

Азыр тағдаң арчын оды!

Тутхан холды сали пирдiм,

Тузан пағды систi пирдiм.

Алас, алас, алазым!

Илiг тағдаң ирбен оды!

Азыр тағдаң арчын оды!

Кiрес… кiрес, кiрезим!

Кiрес, кiрес, кiрезим!

Тағ ээзiзi-й иткен ниме,

Пiр-икi кÿнге чазыл парҹаң!

Кiрес, кiрес, кiрес пирчем!

Мин кiрезiм алыш пирзем.

Тағ ээзiзi итче нiзе,

Тағ ээзiзi пирче нiзе.

 

Мало-помалу выздоравливай-заживай!

Мало-помалу выздоравливай-заживай!

Мало-помалу выздоравливай-заживай!

Мало-помалу выздоравливай-заживай!

Алас, алас, мой алас!

Богородская трава с пятидесяти гор!

Алас, алас, мой алас!

Можжевельник с вершины горы!

Завязанные руки развязала,

Спутанные ноги распутала.

Алас, алас, мой алас!

Богородская трава с пятидесяти гор!

Можжевельник с вершины горы!

Крест, крест, мой крест!

Крест, крест, мой крест!

То, что хозяин горы делает,

За один-два дня проходит!

Крест, крест, крест даю!

Я моим крестом благословение даю ведь.

Хозяин горы делает ведь,

Хозяин горы дает ведь.

 

Слово алас непереводимо. Оно существует во многих тюркских языках и означает как сам обряд очищения (который может проводиться отдельно в качестве самостоятельного обряда), так и очистительное действие. В тексте упоминался крест — при этом на пациентку накладывалось крестное знамение. В итоговой части содержалась констатация факта совершенных действий, закреплялся благополучный итог проведенного ритуала. Подчеркивалось, что все происходило по воле хозяина горы, а проводивший обряд специалист являлся только посредником между людьми и духами. 

Поэтические тексты обряда основаны на сочетании 7- и 8-сложных строк. Важным принципом их организации является повторность: отдельные строки могут повторяться до четырех раз, за счет чего достигается терапевтический эффект внушения.

Сочетания некоторых строк образуют строфы внутри единого сквозного текста. Строфичность проявляется и на музыкальном уровне, поскольку напевы, использующиеся в камлании, имеют, как правило, двух- либо четырехстрочную организацию. Четырехстрочная мелострофа характерна для первой части, двухстрочная — для второй и третьей.

Напев первой части близок к необрядовому лечебному песнопению из репертуара Т.С. Бурнаковой. Вариант этого же напева был использован младшей сестрой бабушки Тади Е.С. Бурнаковой (Фото 07) также в качестве лечебного песнопения (Аудиопример 05). По ее словам, это песнопение применялось, когда болел маленький ребенок. Болезнь могла быть вызвана проникновением в дом вместе с посторонним человеком чего-то плохого (например, злого духа), что причиняло беспокойство ребенку. Для изгнания злых сил из дома и проводился обряд, в котором исполнялось данное песнопение.    

Исполнительская манера обеих сестер имеет ярко выраженные признаки шаманского пения: низкая тесситура голоса и последовательное использование приема вибрато. Наиболее  сильно это проявилось в третьей части обряда, проведенного Т.С. Бурнаковой, где наряду с вокальным интонированием использовалось сигнальное.

Во время беседы шаманка выразила убеждение в том, что обрядовая традиция, передающаяся в ее семье, не прервется и после нее и обязательно перейдет к кому-то из потомков, предположительно — к дочери младшей сестры. Тади Семеновна сообщила, что шаманский бубен, принадлежавший ее деду Чапану, улуғ хам ‘великому шаману’, сейчас «замкнут в горе», но когда появится сильный шаман — будет передан ему.



[1] Тексты и переводы подготовлены филологом Л.К. Ачитаевой. Переводы даются в редакции Г.Б. Сыченко.

[2] Показывая на собирателей Л.К. Ачитаеву и Г.Б. Сыченко.

[3] Показывая на Г.Б. Сыченко.

Магистр магии вуду Антон Симаков отрезал голову петуху

фото – Александр Мамаев

Известный екатеринбургский магистр магии вуду Антон Симаков взрывает украинскую повестку. Сегодня в своем небольшом офисе в центре Екатеринбурга он провел необычный ритуал, целью которого было уничтожить украинского президента Петра Порошенко. На глазах у журналистов «URA.Ru» Симаков отрезал голову петуху.

«Месседж простой — события на Украине уже довольно долго тянутся… Я не могу оставаться в стороне, не могу просто за этим следить. А что я могу сделать? Я же не могу взять автомат и пойти туда воевать. Придется действовать своими силами — делать то, что я умею и могу», — сказал Антон Симаков. По его словам, никакого перемирия на Украине сейчас нет, и все происходящее — это просто передышка, а дальше все начнется с еще больше силой и продлится примерно год.

Поэтому, как говорит магистр магии вуду, очень важно уничтожить президента Украины Петра Порошенко и всю его команду: «Порошенко, Тимошенко, Яценюк — всех уничтожить и убрать». Симаков отметил, что ритуал будет проводить через куклу и принесение в жертву петуха. Результатом, как говорит магистр магии вуду, будет смерть украинского лидера: «Надеюсь, что устраню Порошенко».

Отвечая, на вопрос «URA.Ru», почему Симаков не хочет уничтожить президента США Барака Обаму, «черный маг» говорит: «При всем моем желании, Обама — это круто даже для меня. Там такая стена… И Обама вообще все равно действует в интересах своей страны, и свой народ не расстреливает. Его расстреливают другие люди, пусть по указке из Белого Дома, ну и что».

Затем Симаков расстелил на полу погребальное полотно, вписал имя Петр в специальную форму, взял куклу вуду, достал из небольшой коробки петуха, медленно отрезал ему голову и, приговаривая различные заклинания и слова «Сдохни Петр, сдохни Юля, сдохни Арсений», положил отрезанную голову на куклу и завершил ритуал. «Теперь смотрите новости», — загадочно произнес Симаков.

Хотя — меньше слов — больше фото и видео. Отмечаем, что записи могут показаться кому-то излишне жестокими, и предупреждаем — видео — не для слабонервных

Известный екатеринбургский магистр магии вуду Антон Симаков взрывает украинскую повестку. Сегодня в своем небольшом офисе в центре Екатеринбурга он провел необычный ритуал, целью которого было уничтожить украинского президента Петра Порошенко. На глазах у журналистов «URA.Ru» Симаков отрезал голову петуху. «Месседж простой — события на Украине уже довольно долго тянутся… Я не могу оставаться в стороне, не могу просто за этим следить. А что я могу сделать? Я же не могу взять автомат и пойти туда воевать. Придется действовать своими силами — делать то, что я умею и могу», — сказал Антон Симаков. По его словам, никакого перемирия на Украине сейчас нет, и все происходящее — это просто передышка, а дальше все начнется с еще больше силой и продлится примерно год. Поэтому, как говорит магистр магии вуду, очень важно уничтожить президента Украины Петра Порошенко и всю его команду: «Порошенко, Тимошенко, Яценюк — всех уничтожить и убрать». Симаков отметил, что ритуал будет проводить через куклу и принесение в жертву петуха. Результатом, как говорит магистр магии вуду, будет смерть украинского лидера: «Надеюсь, что устраню Порошенко». Отвечая, на вопрос «URA.Ru», почему Симаков не хочет уничтожить президента США Барака Обаму, «черный маг» говорит: «При всем моем желании, Обама — это круто даже для меня. Там такая стена… И Обама вообще все равно действует в интересах своей страны, и свой народ не расстреливает. Его расстреливают другие люди, пусть по указке из Белого Дома, ну и что». Затем Симаков расстелил на полу погребальное полотно, вписал имя Петр в специальную форму, взял куклу вуду, достал из небольшой коробки петуха, медленно отрезал ему голову и, приговаривая различные заклинания и слова «Сдохни Петр, сдохни Юля, сдохни Арсений», положил отрезанную голову на куклу и завершил ритуал. «Теперь смотрите новости», — загадочно произнес Симаков. Хотя — меньше слов — больше фото и видео. Отмечаем, что записи могут показаться кому-то излишне жестокими, и предупреждаем — видео — не для слабонервных

Колдун Аморай — отзывы о помощи Вуду в решении жизненных проблем

Знатоки колдовских обрядов утверждают, что в мире нет сильнее магии, чем Вуду. Правда, до недавнего времени россияне об обрядах Вуду могли только слышать или читать. Но теперь всё изменилось: в Москву с африканского континента перебрался один из сильнейших мастеров Вуду – колдун Аморай, отзывы об уникальных возможностях которого передаются из уст в уста.

К Вуду колдуну Амораю идут за помощью в любовных делах, за снятием порчи и сглаза и даже за восстановлением справедливости. Он готов помочь всем. Причём на все свои обряды маг даёт 100-процентную гарантию результативности. Благодаря этому колдун Аморай отзывы в интернете имеет в большинстве своём только положительные.

Одной из самых действенных практик чёрной магии, к которой прибегают в том числе и для обретения своей «второй половинки», сегодня считают магический ритуал с куклой Вуду. Кукла Вуду — это магический инструмент, который создается из «натуральных» компонентов. Настоящую ведическую куклу делают на основе пепла человеческих костей, жира с добавлением человеческих волос. В итоге, предмет заряжается сильной магической энергией и может влиять на судьбы людей.

Но этот ритуал может проводить лишь такой опытный колдун, как Аморай. Только в этом случае он будет эффективен, безопасен, а результат не замедлит себя ждать. Пользоваться куклой Вуду необходимо с особой осторожностью, что и делает колдун Аморай, отзывы об обрядах которого – это слова благодарности.

Для магии Вуду не существует преград и границ, квалификация Аморая не подвергается никакому сомнению. Ведь он родился и вырос в Африке, был допущен к тайным знаниям колдунов племени, а позже прошёл обучение в известных европейских центрах магии и парапсихологии. Вуду колдун Аморай способен на вещи, которые находятся за пределами человеческого понимания, и готов помочь каждому, кто не может решить свои проблемы самостоятельно.

Официальный сайт колдуна Аморая: http://amory-voodoo.nethouse.ru/

Колдун Аморай отзывы

Innochka
В моем круге общения есть друг, который для меня значит гораздо больше чем просто друг, но с того момента, как мы познакомились, мне было понятно, что я для него не очень интересна. Мне не хотелось быть навязчивой, так как я боялась лишить себя последних шансов на какие-то отношения. Старалась больше заниматься собой.. Время шло и кроме дружеской переписки и редких встреч на днях рождениях и подобных посиделках ничего не было, он даже не смотрел на меня как на женщину. В группе, где я занималась йогой инструктор всё время говорила про лунный календарь, астрологию и другие вещи к которым я относилась скептически, но постепенно, наблюдая совпадения с реальностью, стала воспринимать. Я поделилась с ней своими переживаниями и она подсказала обратиться к колдуну Амораю. Когда через пару недель похода к Вуду-колдуну, мне написал мой дорогой друг, у меня просто мурашки по спине пробежали, круто! Он сам стал проявлять инициативу, а мне оставалось только соглашаться! Никогда не верила в совпадения, очень счастлива встрече с колдуном Амораем.

Alexey Sokolov
После развода никак не мог прийти в себя. Всё валилось из рук, везде возникали конфликты, даже с работы пришлось уволиться. Я вообще-то не очень верил в сглазы, проклятья и прочие сверхъестественные дела, но чем черт не шутит… Мама уговорила сходить к человеку, понимающему в этих вопросах – колдуну Амораю. Спустя некоторое время после визита к Амораю, у меня пропало ощущение на душе, что что-то не так, а вскоре наладились дела. Везде порядок, но теперь приходится признать факты и переосмыслить свою картину мира, раз такие как сглаз вещи реальны.

Marina
Хочу написать слова благодарности человеку которого в Москве уже многие знают, это Аморай. Он помог мне в ситуации, из которой я не могла выйти несколько месяцев. Мой парень ушел к другой внезапно и без причины, я не могла смириться с этим. Наши отношения были очень близкими, друзья и родные даже не поняли что произошло. Как бы там не было, я пыталась вернуть его, но тщетно. Мне было очень плохо, что делать я не знала. Помог выйти из этого положения Вуду колдун Аморай, пусть многие с опаской относятся к колдунам, но он сделал сумел исправить катастрофу, которая могла бы испортить мне всю жизнь. Мы снова вместе и я счастлива.

Galina
Спасибо Вам, Аморай. Вы вернули мне веру в жизнь, Вы вернули мне мою дочь. Очень тяжело, когда родные люди отворачиваются .Наши отношения с дочерью внезапно настолько испортились что я отказывалась в это верить, не понимала за что мне это. Она не хотела меня слушать, общаться, уехала не попрощавшись. Что произошло я не понимала, хотелось , чтобы кто-то объяснил, помог , но увы, не было такого человека рядом. Я впала в отчаяние и моя подруга посоветовала пойти к Вам. Оказалось, что на все есть причина, что просто так люди не отворачиваются от родных. Теперь мы общаемся с дочерью снова и надеюсь, что все плохое уже позади.

гаитян проводят ритуалы вуду в честь предков в условиях кризиса сегодняшняя реальность нехватки топлива, группового насилия и растущего недоедания.

Последователи вуду карибской нации собирались на кладбищах, многие одетые в белое, а некоторые с лицами, покрытыми белым порошком, чтобы петь и танцевать в рамках ритуалов, связанных с общением с духами предков.

«Вуду, если вы хотите определить его, является средством в вашем распоряжении для установления гармонии между вами и всем, что вас окружает, как видимым, так и невидимым», сказал Карл-Генри Десморнес, религиозный «ATI» или верховный лидер, в интервью.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Считается, что более половины из 11 миллионов жителей Гаити исповедуют вуду, религию, привезенную из Западной Африки порабощенными мужчинами и женщинами и тайно практикуемую во времена французского колониального правления.

Он тесно связан с борьбой против рабства на Гаити, провозгласившей независимость от Франции в 1804 году после того, что многие считают единственным в мире успешным восстанием рабов.

«Несмотря на трудности, вызванные отсутствием бензина, люди съездили на кладбище. Пока я говорю, в моей машине закончился бензин», — сказал Вальсин Антуан, жрец вуду или «уган», известный как «Тотоу, «, который провел церемонию в понедельник на кладбище в пригороде Порт-о-Пренс Петион-виль.

«Мы не боимся, когда делаем работу духов, они нас защищают.»

Десятилетиями вуду изображали в западных фильмах как культ черной магии, но в 2003 году правительство Гаити при президенте Жане-Бертране Аристиде официально признало его религией.

Гаити вот уже почти две недели испытывает острую нехватку топлива. Блокада банд не позволила грузовикам добраться до заправочных терминалов, вынудив некоторые предприятия закрыть свои двери, а больницы ограничить услуги.

Волна бандитских похищений, включая похищение в прошлом месяце группы американских и канадских миссионеров, вызвала местное возмущение и вынудила несколько групп транспортной промышленности объявить всеобщую забастовку.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Джессики Томас из Порт-о-Пренс; Написание Брайана Элсворта; Под редакцией Ричарда Чанга

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Религии вуду: верования и ритуалы — видео и стенограмма урока

Верования вуду

Западноафриканские корни вуду восходят к древним практикам поклонения предкам и анимизму , который представляет собой веру в то, что духи обитают во всем, включая животных и растения.Практикующие вуду верят в верховного бога по имени Бондай, который всемогущ, но остается отстраненным от человеческих дел. Бондай и все духи обитают в невидимом мире, переплетенном с нашим. Хотя Бондай остается отстраненным, практикующие вуду могут обратиться за помощью к многочисленным духам предков и природе, чтобы те помогли решить свои проблемы.

Voodoo Lwa

Lwa , произносится как Loh-ah, духи более могущественные, чем умершие родственники человека. Эти духи — не отдельные сущности, а группы или категории духовных типов, такие как воин, мать, колдун и так далее.Таким образом, молясь Лва Огуну, можно призвать любое количество воинских духов Лва.

Существует несколько исключений для чрезвычайно могущественных Лва или могущественных духов предков, привязанных к определенным местам, которые являются единственным могущественным духом. Примером первого типа является Папа Легба, привратник между нашим миром и невидимым миром духов. Интересно, что при насильственном насаждении католицизма западноафриканцам они в своем богослужении приравняли Святого Петра к Папе Легбе. Второй тип был связан с местными и могущественными духами предков и включал известных личностей, таких как Мари Лаво, могущественная жрица вуду Нового Орлеана.

Одержимость духами вуду

Считается, что лева входят в наш мир и взаимодействуют с людьми через одержимость духами. Это не что иное, как демоническая одержимость, с которой вы, возможно, знакомы по таким популярным фильмам, как Экзорцист , в которых дух должен быть сражён и изгнан из человека. Вместо этого практикующего вуду настигает дух, обычно в рамках ритуала. Одержимость длится от нескольких минут до нескольких часов, в результате чего одержимый человек истощается и не помнит о пережитом.Однако в это время духи будут пророчествовать, исцелять и благословлять людей.

Ритуалы вуду

Ритуалы вуду включают как публичные мероприятия для сообщества верующих, так и частные практики, проводимые между священником или жрицей и лицом или лицами, запрашивающими ритуал по личным делам. Одержимость духом часто происходит как часть публичного ритуала, называемого Fete for the Lwa , что приблизительно переводится как «Вечеринка для духа». Вызов духа обычно включает в себя игру на барабанах, пение и пение.

Очень особенная церемония, связанная с Праздником Лва, — это Manje Yanm , событие, посвященное сбору урожая батата. Для этого события из урожая собирают лучший батат, но никто не может есть ни один из собранных бататов до конца двухдневной церемонии. В первую ночь ямс кладут в постель (или коучед ) таким образом, чтобы он мог впитать духовную энергию от Лва. На следующее утро ямс торжественно будят. В течение дня батат готовят вместе с другими продуктами, чтобы угостить духов.

На вторую ночь община устраивает Праздник для Лва и призывает множество духов, чтобы вселиться в людей, специально и тайно приготовленных для овладения. Однажды одержимые, эти люди принимают участие в пиршестве для Лва внутри них. Другие члены сообщества вуду также могут пировать, наслаждаясь свежесобранным бататом.

Частные ритуалы, однако, не включают в себя такие сложные действия или приготовления. Жрецы и жрицы могут читать или гадать, чтобы предсказать чье-то будущее, чтобы решить проблему.Наиболее распространенным частным ритуалом является церемониальное омовение, чтобы очистить человека от злой энергии или излечить болезнь. Другие ритуалы включают Gads , которые являются защитными заклинаниями; Mariaj Lwa , в котором кто-то женится на духе, чтобы получить его силу или защиту; и Anvwa Mo , где духи отправляются атаковать врага.

Резюме урока

Давайте на несколько минут повторим, что мы узнали о вуду, его верованиях и ритуалах.

Вуду происходит от сочетания традиционных западноафриканских практик поклонения предкам и анимизма , то есть веры в то, что духи обитают во всех вещах, включая животных и растения, в сочетании с другими африканскими верованиями, которые, вероятно, произошли из области, известной сегодня как Бенин.

Другая вера, которая сочетается с вуду, на самом деле является католицизмом. Фактически, практикующие вуду считают, что наша работа связана с миром духов, которых зовут Лва , а Лва, известный как Папа Легба, связан с католическим Святым Петром. Считается, что Лва овладевает людьми в рамках публичных ритуалов, таких как Праздник для Лва , что переводится как «вечеринка для духа», и часто происходит одержимость духом, и Мандже Янм , который является мероприятие, посвященное сбору урожая батата.Частные ритуалы проводятся священниками по имени хуганов и жрицами по имени манбо .

Тайна и магия погребальных обрядов гаитянского вуду

Кредит: newsok.com

По данным The Guardian, у гаитян есть поговорка, что Гаити на 70 процентов состоит из католиков, на 30 процентов из протестантов и на 100 процентов из воды вуду. Вуду, или вуду, как многие его называют, представляет собой сочетание католицизма, других форм христианства, нескольких африканских религий и народной магии.

Вуду – это религия, передаваемая из уст в уста. Писаний нет. Houngan, или священники-мужчины, и Manbo, или священники-женщины, доступны для выполнения ритуалов и обрядов и предоставления советов. Хотя вуду не везде одинаково, большинство практикующих считают, что видимый мир переплетается с духовным миром. Есть единый всемогущий бог, но он остается в стороне. Большинство людей молятся духам или предкам.

Сердце, нарисованное на полу во время ритуала Вуду

Вуду прибыло на Гаити в 1700-х годах с рабами, привезенными из Африки для обработки тростниковых полей.Под влиянием нескольких могущественных практиков Вуду многие рабы восстали, убив своих хозяев и захватив землю как свою. Это заставило белых рабовладельцев бояться Вуду, и они запретили его практику под страхом смерти. Белые также сочиняли пугающие истории о Вуду, например, о практике втыкания булавок в кукол Вуду и создания зомби.

Сегодня практикующие вуду по-прежнему сталкиваются с дискриминацией и даже линчеванием, если сталкиваются с фундаменталистской религиозной группой.Это может быть потому, что Вуду идет вразрез с социальными нормами. Например, религия почитает членов сообщества ЛГБТК и одинаково относится ко всем гендерам.

Крайне бедная страна Гаити имеет ограниченный доступ к современной медицине. Средняя продолжительность жизни составляет всего около 60 лет, а детская смертность высока. Смерть друга или члена семьи практически ежедневное явление.

Ритуалы смерти вуду

Практикующие вуду верят, что душа попадает в духовный мир сразу после смерти.Но в течение семи-девяти дней он остается близко к телу. Это опасное время для души, потому что злой практикующий или практикующий с недовольством может украсть душу и помешать ей достичь покоя.

Глиняная банка для спирта
Фото: Скриншот «Музей вуду — Дух Гови»

По прошествии недели хунган или манбо проводят «Ритуал девяти ночей». Этот обряд освобождает душу от ее привязанностей к телу и позволяет ей отправиться в место темной воды, где она остается на год и день.

По истечении этого времени жрец проводит ритуал под названием «Обряд возмещения», чтобы переместить душу в глиняный кувшин, называемый гови. Затем он или она ритуальным образом разрушает гови (например, разбивает его на перекрестке). Это отправляет душу в сообщество духов предков. Затем дух входит в тело члена семьи или друга.

Практикующие вуду считают, что ЛГБТ-люди особенно восприимчивы к душам. Вот почему религия почитает членов этой общины.

Позже дух перевоплощается 16 раз, а затем навсегда входит в духовный мир.

Семья берет на себя ответственность

Большинство гаитян умирают дома, в окружении близких, которые начинают ритуально рыдать, когда наступает смерть. Старший член семьи несет ответственность за организацию обращения с телом и совершение похоронных обрядов. Другой член семьи избирается для последнего купания в знак любви и уважения.

Избавление от тела может быть проблемой, поскольку все, что происходит с телом, может повлиять на дух. Кремация не вариант, так как Вуду запрещает уничтожение тела. Большинство людей предпочитают наземный мавзолей в качестве места последнего упокоения. Но покупка мавзолея стоит гораздо больше, чем может себе позволить большинство гаитян. Вместо этого большинство семей арендуют места в общественных мавзолеях. Когда первый решающий год заканчивается или когда семьи больше не могут платить за квартиру, тело сжигают.У некоторых семей нет другого выбора, кроме как оставить тело в укромном месте и молиться, чтобы дух их близких не пострадал.

Вуду — богатая, яркая религия, в которой переплетаются многие системы верований. Его ритуалы, связанные со смертью и умиранием, гарантируют, что дух останется частью мира предков, которые заботятся о своих близких на земле.

фотографий исчезающих ритуалов вуду в Западной Африке

Западная Африка быстро завоевывает признание благодаря своим дико красивым бесплодным пляжам, гипнотическим африканским ритмам, яркой моде и сильным культурам, которые изменили лицо человечества.

Тем не менее, Вуду остается самой скрытной и неправильно понятой религией в мире, окутанной тайной. Вуду, предшествовавшее многим религиям на десятки тысяч лет, является образом жизни в стране своего происхождения, Бенине.

Битва за Бенин

Я прибыл в крошечную страну, чтобы раскопать последний рубеж неизведанной Африки и разоблачить битву за Бенин, войну за территорию, которая угрожает изгнать религию из книг по истории. Бесстрашного и любознательного путешественника ждет открытие необыкновенного царства древних ритуалов, трансов и фетишей.И не нужно много времени, чтобы погрузиться в этот потусторонний мир.

В сцене прямо из «Звездных войн» Бенин находится в агонии смертельного конфликта между добром и злом — Вуду против Колдовства.

Вуду против. Колдовство

Вуду может вызывать в воображении образы тощих ведьм, куколок и дымящихся котлов, но, как я быстро узнаю, это не совсем миф — это крайнее ответвление мирной духовной религии, которой является Вуду.

Аниша Шах

«В этом городе живет много ведьм», — как ни в чем не бывало говорит мне мой проводник Пол Акакпо, когда мы натыкаемся на красные песчаные пыльные дорожки прибрежной Уиды.«Они практикуют в закрытой секретной секте, поэтому их невозможно идентифицировать. Некоторые на смертном одре признаются в совершенных ими убийствах», — продолжает г-н Акакпо. Его дядя, покойный Папа вуду Сосса Гедехунге, встречался с Папой Иоанном Павлом II и сыграл ключевую роль в инициировании ежегодного Национального дня вуду (10 января) в Бенине.

Многовековой аванпост работорговли

Уида, столица вуду и центр многовековой работорговли, проходит через отрезвляющий 3-мильный «Путь рабов», поддерживаемый ЮНЕСКО.Усеянный музеями, памятниками и святынями, торжественный участок открывается к «Вратам невозврата» на широком продуваемом ветрами берегу Атлантического океана.

Дикое, дикое, окаймленное высокими пальмами, это пустынное и мечтательное побережье, унаследовавшее большую часть Западной Африки. Усеянная только крошечными рыбацкими деревушками и продавцами кокосов, соблазнительная красота противоречит леденящей душу истории.

Аниша Шах

Эти западноафриканские берега были последним шагом миллионов закованных в кандалы рабов, вынужденных навсегда покинуть свою родину, садясь на гигантские невольничьи корабли.Они были экспортированы в Новый Свет, как здесь называют Америку, определяя сегодняшнюю культурную конституцию американских континентов и Карибского бассейна. Вуду до сих пор процветает на Гаити, в Бразилии и Новом Орлеане.

«Ведьмы в Бенине в изобилии, но они накладывают только злые чары и убивают людей, что является противоположностью исцелению и помощи вуду. Колдовство — самая большая война Бенина», — объясняет г-н Акакпо. проблема.Это растущее злоупотребление служебным положением ведьм загоняет истинных поклонников в подполье. Даже ведьмы «днем облачаются в христианство в церкви», — предупреждает г-н Акакпо. Почти половина населения Бенина исповедует вуду официально, а две трети — неофициально. Поскольку вуду опирается на природу, философию, духовность и терпимость ко всем религиям, тайные приверженцы становятся растущей нормой. Если эта тенденция сохранится, эта исконная религия может быть уязвима в месте своего рождения.

Аниша Шах 90 010 Ранние европейские захватчики Бенина внедрили современный глобальный стереотип.Навязывая христианство, они демонизировали вуду, распространяя истории о черной магии и колдовстве. Сегодняшнее процветающее колдовство усугубляет ситуацию. Вуду ошибочно переносит похмелье.

Жрецы вуду защищают людей от сглаза, как профилактики, так и лечения, используя унаследованные знания природы. Как деревенские врачи, они часто являются первым контактным лицом, руководя ритуалами в святилищах и храмах. Их так же много в Бенине, как кафе во Франции, бывшей колониальной опеке, даровавшей французский язык.Как я вскоре узнаю, в основе вуду лежат ритуалы и жертвоприношения.

1. Жрецы вуду и фетиши

Аниша Шах

Чтение оракула вуду

Сидя на холодном твердом полу в глубине деревни, крошечное угловое окно освещает самого известного жреца вуду Бенина.Он произносит чтение оракула — мое. Он держит на свет веревочки из раковин каури, воду в стакане и миниатюрные статуэтки, чтобы определить мою судьбу. Спокойно он общается с божествами вуду, которые передают живым послания духов предков. Мой гид переводит.

Вуду основано на угождении духам ушедших предков, благословлении живых, слиянии мелодий жизни и загробной жизни. Его первые два замечания оставляют меня в замешательстве, затрагивая личную струну. К счастью, он не видит вокруг меня злых духов, что отменяет необходимость проведения обряда очищения.Это может включать в себя купание обнаженным в море или размещение смеси трав, покрытых белой льняной тканью, на перекрестке дорог, чтобы отвратить зло.

Фетиш-рынок вуду-анимизма

Аниша Шах

На крупнейшем в мире рынке вуду-фетиш, считающемся традиционной аптекой, в соседнем Того происходят более мрачные события.Лицом к лицу с отрубленными головами обезьян, собак, крокодилов, хамелеонов и кобр, гниющих на деревянных витринах в 42-градусной жаре, ветерок горько-сладкий. Считается, что каждый фетиш излечивает горе, от слабого либидо до самого темного проклятия.

За кулисами жрец фетиша вуду, Томас Зоннонтин, общается с богами вуду, чтобы исцелить посетителей, растирая черепа животных травами и втирая в надрезы, сделанные на их спинах. Он дает мне свою визитку. Я вежливо отказываюсь от предложения «выступить в постели, как буйвол», соглашаясь вместо этого на защиту путешествий.Для местных жителей это любимое средство.

 2. Трансы и танцы с мертвецами

Аниша Шах

Похоронный транс Эгунгун

Самый изменчивый танец вуду — Эгунгунский погребальный обряд транса, в котором духи мертвых овладевают живыми.

Мой проводник получил наводку. Музыканты бьют в барабаны, доводя до безумия тайную секту полностью одетых в статуи танцоров йоруба. Толпа из сотни местных жителей заполняет пыльный деревенский двор, многие выглядывают из-за деревьев. С ног до головы закутанные в саван танцоры кружатся и кружатся, как дервиши, в огненно-красных, изумрудно-зеленых и сапфирово-синих бархатных саванах. Лица этого культа посвященных окутаны дымовой завесой из раковин каури. Прикосновение к ним — величайшее проклятие.

Под страстную музыку в стиле Капоэйра один танцор впадает в бешеный транс.«Он одержим и не осознает своих действий сейчас», — восклицает г-н Акакпо, перекрывая дикий грохот. Окрыленный духом мертвых, очарованный танцор гонит толпы; начинается массовый исход, как песчаная буря, в пыльную даль.

В этот момент неуклюжий гигант обращает внимание на меня, явного аутсайдера. Он подлетает, хватая за палку нашего «охранника», угрожая ударить нас. Мистер Акакпо кланяется, швыряя деньги в его сторону, тем самым побуждая его отступить. Его маска представляет собой бога вуду, а его плащ носит имя усопшего.По мере того как столпотворение прогрессирует, лихорадочные танцоры режут себя до крови, используя металл, и могут хлестать публику. Перед этим меня уводят в безопасное место, чтобы забрать сердце изо рта.

Аниша Шах

Ритуалы вуду продолжаются в Бенине.Путешественники легко могут столкнуться с религиозными церемониями: «Мы хотим показать посетителям нашу древнюю духовную религию, чтобы они могли понять ее и разрушить ложные клейма».

«Волшебный фестиваль ночных охотников»

На следующий день нам рассказывают об импровизированном фестивале ночных охотников Зангбето. Эта закрытая тайная секта обеспечивает безопасность общества, арестовывая посторонних и хороня их заживо в своей культовой хижине с конической соломенной крышей, где они почитаются как божества вуду. Этот фестиваль бывает редко.

Перед таинственным храмом культов вуду в поле зрения вращаются соломенные хижины в натуральную величину. Это сюрреалистическое зрелище. Движущиеся холмики соломенной соломы непрерывно вращаются в гипнотическом движении под безумные ритмы, доводя страстные толпы до апогея.

Жрец вуду посыпает хижину волшебным порошком, прежде чем открыть ее внутреннее убранство. Внутри кудахчет маленький цыпленок. Из всего, что я наблюдаю, этот невидимый акт кажется самым невероятным. Я делаю серию откровенных фотографий, прежде чем мы должны уйти.

3. Ритуалы и храмы

Аниша Шах

Святилище жертвоприношения Данколи

Жертвоприношение животных занимает центральное место в умилостивлении духов и богов вуду.

Самая мощная святыня в Бенине – фетишистская святыня Данколи. Здесь я участвую в церемонии вуду, где жертвоприношение животных является стандартным обменом на личные благосклонности духов. Незаметные белые флаги отмечают сельскую местность под открытым небом. При ближайшем рассмотрении почитаемое святилище представляет собой громадную Мекку разлагающейся крови, кишок и перьев. Удушливый запах пропитывает все вокруг.

Я иду по земле, покрытой илистыми дегтеобразными остатками, чтобы получить указание от жреца-фетиша вуду: забить деревянный колышек в насыпь и налить красное пальмовое масло.Следующий шаг бросает вызов моему инстинкту, когда я застенчиво делаю глоток «Акбатешие», домашнего джина со вкусом огня, и брызгаю им на храм. Зрительница хихикает над моей жалкой болтовней. Отказавшись, я наблюдаю, как священник приносит в жертву двух цыплят, чьей кровью заливают алтарь, читая при этом молитвы и благословения.

И тут наша машина ломается. Так что я провожу лишние пару часов, укрывшись в кипящем смраде, гадая, что случилось с благословениями.

Аниша Шах

Открытие вуду в Бенине

Чтобы понять Западную Африку, нужно по-настоящему понять Африку.Вуду — глубоко укоренившаяся, но крайне неправильно понятая религия, и возможность исследовать ее кажется настоящей привилегией для путешествий. В качестве ключевой платформы истории, культуры и природной красоты, уникальной в мире, путешественники, которые ценят континент, приглашаются открыть для себя Бенин и последний кусочек подлинной и неизведанной Африки.

Ритуалы вуду в Бразилии — The New York Times

Я выглянул в окно. Взлетели ракеты. Священнослужители один раз обогнули культовый дом, словно веревку конга, затем снова гурьбой вошли, чтобы исчезнуть в задней комнате.

Атмосфера культового дома казалась торжественной, но расслабленной. В перерывах между церемониями прихожане двигались и болтали. Комнату наполнил сильный запах масла для волос. Однажды, когда барабаны зазвучали быстрее, Мать вытянула руки в движении, напоминающем собственное плавание, словно вспоминая, когда она тоже была танцовщицей.

Вскоре четыре главных танцора, выплывшие из задней комнаты, начали кружиться. Одна распростерлась и дрожала перед Матерью, которая велела ей встать и обняла ее с широкой, теплой улыбкой.Другая — женщина лет 50 с сильным, скуластым индийским лицом и светло-желтой кожей — взяла слово теперь одна. Закружившись, она перенеслась, потом закричала голосом, похожим на крик чайки. Когда она открыла рот, это была пустая дыра, беззубая. Она подошла к Матери, затем к обоим. Они выставили руки ладонями наружу в сдерживающем жесте. Это сработало, потому что она развернулась по касательной. Ее прямые черные индийские волосы были заплетены вокруг головы в две косы; один оторвался и упал.Ее блузка соскользнула с плеча. Женщина помоложе в тюрбане из белых кружев заколола танцовщице косу и вывела ее на улицу.

Теперь группа женщин исполнила сложную кадриль в ритме самбы. Хосе объяснил, что это танец-рассказчик. Сначала они имитировали посадку, затем сбор урожая, затем рыбную ловлю — древнюю деятельность африканских племен. Они остановились, когда замолчали барабаны, но празднующим было мало отдыха. Барабаны снова заиграли громче и быстрее.

Спонтанно — ибо вечер оказался без официальной программы — другая Дочь была охвачена духом.В розовой юбке с красными цветами и поясом в римскую полоску она стояла замерев, дрожа всем телом. Двое соседей держали ее, развязали пояс и снова повязали его на плечи, как шарф, отметив, что она приняла духа.

Наконец-то наступила кульминация, которую, казалось, ждали зрители. Впервые один из бритоголовых новичков издал пронзительный вопль и начал вращаться. Собрание вздохнуло коллективно. Матерь святого благосклонно улыбнулась. «Идея состоит в том, что послушница должна быть охвачена духом бога, прежде чем она будет принята в Кандомбле», — сказал Хосе.«Теперь она станет одной из Дочерей Святого. Сегодня дух силен».

Я искал намек на иронию в голосе Хосе, но не нашел. Кандомбле — очень серьезное дело в Баии, к которому нельзя относиться легкомысленно. «В некоторых terreiros были проблемы, когда посетители не уважали Candomble», — сказал Хосе. «Некоторые думают, что молодые девушки здесь, чтобы спровоцировать сексуальные домогательства. Однажды белый моряк попытался проникнуть на одну из секретных церемоний.

«Что случилось?» Я попросил.

«Он оказался с ножом в животе».

Когда мы ушли около полуночи, празднование все еще было в разгаре. Это будет продолжаться несколько часов. Завтра будет воскресенье, и, чтобы улучшить шансы в свою пользу, большинство празднующих пойдет на мессу.

На Гаити после смертоносного урагана отмечают День мертвых вуду. смерть во время празднования, известного как Fete Gede.



На снимке водоуисты молятся барону Самеди у его креста на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити.

Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Всего месяц назад ураган Мэтью опустошил южную часть Гаити, но Ричард Морс, лидер группы Voodoo RAM, говорит: «Жизнь продолжается после бедствий. Единственный способ отменить Геде — это если в тот день случился ураган».

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Кости покоятся на вершине склепа на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити.Склепы часто сдаются в аренду на год. Если договор аренды не продлевается, остатки выселяются.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Женщина держит свечу во время Fete Gede, гаитянского праздника мертвых, на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Гаитянский водоуист стоит на национальном кладбище во время праздника Геде в Порт-о-Пренс, Гаити. Первую женщину, похороненную на любом гаитянском кладбище, называют Маман Бриджит, в честь могущественного духа Вуду, жены барона Самеди.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Геде — главный гаитянский дух смерти. Могила первого человека, похороненного на любом гаитянском кладбище, посвящена двоюродному брату Геде барону Самеди, которого часто изображают в пурпуре и в цилиндре. Здесь вудуист стоит у креста барона Самеди на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити. Во время праздника Геде верующие обрызгивают крест ромом, смешанным с острым перцем, и оставляют различные подношения.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Гаитянские водоуисты играют в Геде и часто одержимы духом Геде, принимая образы юмористических, жестоких или сексуальных персонажей, когда лоа или духи восседают на них.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Практикующие зажигают огонь под крестом барона Самеди.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Подношения еды и алкоголя лежат среди человеческих костей у алтаря на национальном кладбище во время праздника Геде в Порт-о-Пренс, Гаити.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Женщина в костюме Маман Бриджит курит трубку во время празднования Геде на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити.

    Энди Левин/Контакт Пресс Изображения для ABC News

  • Работник кладбища Кале Бва одержим у алтаря барона Криминеля на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Люди наблюдают за вудуистом на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Гаитяне празднуют Геде на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити.

    Andy Levin/Contact Press Изображения для ABC News

  • Одержимые Vodouists могут стать агрессивными, особенно в конце дня, когда алкоголь начинает действовать, и драки являются обычным явлением. На снимке двое мужчин вступают в драку во время праздника Геде на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Череп ребенка, выселенного из склепа, лежит на могиле на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити.Если гаитяне не могут заплатить за арендованное место для захоронения, владельцы склепа убирают останки, которые оставляют снаружи или сжигают.

    Andy Levin/Contact Press Images for ABC News

  • Посетители прикалывают кукол, ленты и амулеты к дереву, чтобы любовник был очарован ими на национальном кладбище, Порт-о-Пренс, Гаити.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Практикующий сидит в созерцании в вудуистской церкви возле национального кладбища в Порт-о-Пренс, Гаити.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Мужчина улыбается во время праздника Геде на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Члены семьи собрались на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, чтобы похоронить 13-летнюю девочку, сбитую автомобилем. Ее отец сказал, что не будет отмечать Геде в этом году.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Выселенные останки на вершине могилы на национальном кладбище.

    Энди Левин/Контакт Пресс Изображения для ABC News

  • Смотритель кладбища Кейл Бва, 26 лет, стоит на национальном кладбище в Порт-о-Пренс, Гаити, в сумерках.

    Энди Левин/Contact Press Изображения для ABC News

  • Гаити: избранные термины вуду

    Гаити: избранные термины вуду

    Избранные термины вуду

    Боб Корбетт

    Вуду является доминирующей религией и культурной реальностью Гаити. Религия вуду родом из Гаити, она образовалась из непростого союза африканских и римско-католических элементов.

    Основы богословия

    Вуду признает одного Бога, Бондай или Гран Мет . Однако существует множество духов или божеств, называемых лоа, которые действуют как посредники между людьми и Богом. Лоа , в отличие от христианских ангелов или дьяволов, обладают значительными силами, относительно независимыми от Бога, и воплощают как положительные, так и отрицательные силы внутри одного и того же лоа.

    В дополнение к лоа, Вуду распознает духов предков, Les Mots и Marasa , близнецов.У каждого человека есть живое тело и две внутренние силы: ti-bon-ange , своего рода вселенская душа в человеке, и gwo-bon ange , личная душа. Человек бессмертен благодаря гво-бон-анге, который со временем может слиться с самим лоа.

    Священство и иерархия

    В вуду есть жрецы-мужчины по имени *houngans и жрицы-женщины по имени *mambo . Кроме того, есть *bokor , практикующие черную магию и колдовство, которые слабо связаны с Вуду.Существует небольшой иерархический контроль, и каждый хунган, мамбо и бокор действуют относительно независимо. Удивительное единство, которое отличает Вуду, вызвано тем, как оно развивалось, а не иерархическим контролем. Нет высших должностных лиц и нет центрального органа управления.

    В дополнение к хунгану, мамбо и бокору, есть младшие религиозные деятели, которые различными способами помогают в служении. *hounganikan — своего рода церемониймейстер. * La Place ….. *Hounsi — это официанты, как правило, но не всегда женщины, одетые в белое. Центральное место в любой службе вуду занимают барабанщики, поскольку *tanbu , африканский барабан, является самой центральной реальностью религиозной службы. Обычно три барабанщика бьют в барабаны трех разных размеров: *papa , *manma и *petit . Кроме того, есть гораздо более редкий огромный барабан высотой 5 или 6 футов *assortor , на котором играют с платформы.

    Обряды и

    *Исцеление

    Двумя основными функциями жрецов являются религиозные службы и исцеление.

    Обряды

    Лоа требуют внимания. По своей природе они считаются трудолюбивыми силами, и их нужно кормить и обслуживать те, кто им служит, *serviteurs . Первичной категорией обрядов является *manje , кормление, при котором в жертву приносят жизнь животных — по большей части кур и коз, иногда свиней или даже крупного рогатого скота, чтобы передать их жизненные силы лоа.Другое манже — кормить мертвых или помнить об определенных услугах, которые оказали лоа.

    Некоторые религиозные церемонии должны возвысить *serviteurs до более высоких рангов в вуду *hounfou или общине. Основные степени, отмечаемые религиозными обрядами, следующие: *lave-tet , *kanzo , очищение огнем и получение *ason , то есть возвышение до статуса жреца.

    *Исцеление

    Возможно, основной деятельностью хунганов и мамбо является исцеление.Целительство вуду представляет собой объединение * травяной медицины , * исцеления верой и, во все большей степени, современной западной медицины.

    Вуду как доминирующая культурная реальность Гаити

    Для широких масс гаитян мировоззрение Вуду определяет господствующее ощущение мира. Этот мир не полностью или в первую очередь находится под контролем индивидуума, но находится под властью лоа. Хотя временами это приводит к *фатализму или чувству отсутствия свободы воли и личной ответственности, это может привести к революции или социальному действию, если такова воля и требование лоа.Болезни и несчастья часто рассматриваются как происходящие не от естественных сил, таких как микробы, состояние здоровья или социальные институты, а от неудовольствия лоа, которого, возможно, проигнорировал слуга. Наконец, мир населен не только такими природными объектами, как минералы, растения, животные и люди, но и *luga rou , *baka и другими духовными существами.

    История и происхождение вуду

    Частью колониальной защиты рабства было обязательство европейцев обращать «неверных» в христианство.Следовательно, от рабовладельцев ожидалось, что они будут обучать рабов христианской религии.

    Таким образом большинство рабов знакомились с основными элементами христианства. Однако рабовладельцы боялись своих рабов и опасались тех частей христианского послания, которые касались человеческого достоинства и индивидуальной ценности. Они также боялись своих собственных священников, которые, проповедуя христианство, вполне могли привить рабам представление о человеке, несовместимом с рабством. Владельцы видели революционную опасность в собственном христианстве.Следовательно, священникам, как правило, запрещалось обучать рабов чему-то большему, чем элементарным основам христианской религии.

    В то же время рабовладельцы боялись позволять рабам собираться для любых целей, включая христианские религиозные службы, опасаясь, что такие собрания приведут к восстаниям. Таким образом, опять же, форма христианства, навязанная рабам, была расплывчатой ​​и неглубокой.

    Действуя из страха и благоразумия, рабовладельцы отбирали рабов из разных районов Африки, надеясь, что болтовня о разных языках, обычаях, племенной принадлежности и соперничестве помешает объединенным действиям против рабовладельцев.Это означало, что африканские религии любого рабского населения были совершенно разными.

    В этой среде поверхностного и вынужденного христианства и большого разнообразия африканских богов рабы постепенно создали свою собственную религию — гаитянское вуду, *синкретизм , или смесь католицизма и африканских религий.

    После обретения Гаити независимости в 1804 г. Ватикан разорвал отношения с Гаити до 1860 г. В этот период на Гаити проживало мало католических священников, и закрепилась последняя глава синкретизма двух религиозных традиций.

    Преследование Вуду

    90 010 После возвращения римского католицизма на Гаити в 1860 году Церковь начала долгую, то снова, то снова кампанию против вуду, кульминацией которой стала полномасштабная война, *кампания против суеверий 1940-х годов. Начиная с 1950-х годов, особенно после Второго Ватиканского собора, католическая церковь включила музыку вуду, игру на барабанах и танцы в католическую литургию и работала над тем, чтобы кооптировать, а не победить служителей вуду.

    С 1970 года все чаще фундаменталистские протестантские секты, почти исключительно из Соединенных Штатов, вели решительную борьбу против Вуду, обвиняя его в поклонении дьяволу, предполагая каннибализм и требуя от новообращенных полного отделения от их связи с Вуду.

    Вуду и Класс

    Часто можно прочитать осуждение вуду со стороны гаитян. Как правило, в таких работах вуду осуждается как * суеверие и отрицается его центральное место в гаитянской культуре. Однако большинство таких работ принадлежит гаитянской элите. Исторически элита была на стороне французской культуры. С колониального периода гаитянские мулаты и черная буржуазия приняли католическую религию, европейскую культуру, французский язык и западные обычаи. Поскольку от 80 до 85% гаитян неграмотны, почти все люди, способные писать книги, происходят из этой небольшой элиты.Их взгляды господствуют в печатном мире Гаити, но не могут рассматриваться как господствующая позиция гаитянского народа.

    *Каннибализм

    Вуду часто обвиняют в каннибализме, особенно в некоторых печально известных американских книгах, изданных во время *оккупации . (См. библиографию). Можно категорически заявить, что человеческие жертвоприношения не являются сейчас и никогда не были частью гаитянского вуду. Один или два задокументированных случая *каннибализма следует рассматривать как аберрации, не вдохновленные вуду.


    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ГАИТИ



    ДОМ

    Боб Корбетт [email protected]

    Want to say something? Post a comment

    Ваш адрес email не будет опубликован.