История начало османской империи: Османская империя – султаны и роль положения правителей, падение империи (история 6 класс)

Содержание

Турки-османы

Турки-османы

Османы происходили из огузского племени кайы, обитавшего в Средней Азии. Спасаясь от нашествия монголов, часть племени откочевала на запад, где их предводители находились на службе у хорезмшаха Джалал ад-дина. Затем небольшое подразделение кайы, 400—500 шатров во главе с Эрторгулом, направилась во владения румского султана Кай-Кубада I, который пожаловал ему удел в Анатолии на границе с владениями византийцев. Постепенно усилившись, османы захватили огромные территории, включавшие в себя весь Балканский полуостров, Малую Азию, Северную Африку до Марокко, Сирию, Палестину, Аравийский полуостров, Месопотамию, Закавказье, Крым.

Сулайман Шах

Эрторгул (ум. 1282)

Осман I (1282-1326)

Орхан (1326-1359)

Мурад I (1359-1389)

Баязид I Молниеносный (1389—1402)

В 1402 году среднеазиатский завоеватель Тимур разгромил османов в битве под Анкарой. Султан Баязид I попал в плен, где и умер. Государство их Тимур разделил на части.

После смерти Тимура в 1405 году османы постепенно восстанавливают своё могущество. Впрочем, междоусобная борьба между сыновьями Баязида I продолжалась почти двадцать лет. Закончилась она победой Мурада II, вновь объединившего Порту (официальное название государства).

Сулейман Челеби (в Румелии) 1402—1411

Мехмет I Киришчи (в Анатолии, а с 1413 г. — и в Румелии) (1402-1421)

Муса Челеби (1411-1413)

Мустафа Челеби (1421-1422)

Мустафа Кючюл (1422—1423)

Мурад II (1421-1444)

Мехмет II Фатих (1444-1446)

Мурад II (вторично) (1446-1451)

Мехмет II (вторично) (1451-1481)

Баязид II  1481-1512

Селим I Страшный (1512-1520)

В 1517 году Селим I уничтожил государство мамлюков в

Египте и присоединил Египет к своим владениям. Он также присвоил себе титул халифа правоверных, а попавший в плен последний аббасидский халиф доживал при дворе Селима I в почётном плену. Турецкие османские султаны носили титул халифа до 1924 года.

Сулейман I Великолепный (1520—1566)

Селим II 1566-1574

Мурад III 1574-1595

Мехмет III 1595-1603

Ахмед I (1603-1617)

Мустафа I 1617-1618

Осман II  1618-1622

Мустафа I (вторично)  1622—1623

Мурад IV 1623-1640

Ибрахим 1640-1648

Мехмет IV  1648-1687

Сулейман II  1687-1691

Ахмет II  1691-1695

Мустафа II 1695-1703

Ахмет III 1703-1730

Махмуд I 1730-1754

Осман III 1754-1757

Мустафа III  1757-1774

Абд ал-Хамид I 1774-1789

Селим III  1789-1807

Мустафа IV 1807-1808

Махмуд II  1808-1839

Абд ал-Маджид I 1839-1861

Абд ал-Азиз  1861-1876

Мурад V 1876

Абд ал-Хамид II (1876-1909)

Мехмед V Решад (1909-1918)

Мехмед VI Вахид ад-дин (1918—1922)

Абд ал-Маджид II (только как халиф правоверных) 1922—1924

С начала XVII века могущество Османской империи стало падать, они неоднократно терпели поражения в войнах с соседями. Соответственно уменьшалась территория государства. После Первой мировой войны она сократилась до полуострова Малая Азия и небольших владений в Европе вокруг города Стамбул.

В 1922 году султан Мехмет VI бежал из Стамбула на Мальту на борту английского крейсера. Практически с этого момента монархия в Турции перестала существовать. Документально это было оформлено в октябре 1923 года, когда была провозглашена Турецкая республика (29.10. 1923).

Использованы материалы кн.: Сычев Н.В. Книга династий. М., 2008. с. 774.

Далее читайте:

Турки, тюрк (самоназвание), народ, основное население Турции (этнографическое описание).

Турецкие государства (за все века их существования).

Турки-сельджуки (правящие династии).

Турецкие эмираты, возникшие в Анатолии после распада Конийского султаната.

 

 

РОССИЯ — ТУРЦИЯ | История Турции | История Османской Империи

 

 

Образование и расширение турецкого военно-феодального государства (14 век — 1-я половина 17 вв.).

Территории Малой Азии, на которой в 14 в. образовалось Турецкое государство, входила (полностью или в значительной части) в состав различных государственных образований древности и раннего средневековья (Хеттское царство, Лидия, Мидия, государство Ахеменидов, держава Александра Македонского, государство Селевкидов, Понтийское царство, Пергам, Рим Древний, Византия, Конийский султанат и др.). К 20-м гг. 14 в. на Северо-Западе Малой Азии сложилось феодальное княжество, названное по имени основателя династии Османа I Османским (Оттоманским). Складывавшуюся в этом государстве из различных тюркских племён и части местного автохтонного населения турецкую народность стали называть турками-османами.
В 20 — 30-х гг. 14 в. турки завоевали последние владения Византии в Анатолии: Бурсу (1326), сделавшуюся первой столицей Турции, Никею (Изник), Никомедию (Измит). С самого начала Османское государство было военно-феодальным; основу господствующего класса составляли феодалы-воины (сипахи). Главным для них было завоевание новых территорий и прямое их ограбление. Сложившаяся в Османском государстве военно-ленная система землевладения способствовала дальнейшему расширению турецких завоеваний. Во 2-й пол. 14 в. были завоёваны Восточная Фракия, в т. ч. Адрианополь (Эдирне), ряд болгарских городов. В 1389 победа турок на Косовом поле сделала Сербию их данницей. Турецкие войска покорили Болгарское царство, Фессалию, Македонию, разбили в Никопольском сражении 1396 соединённые силы европейских рыцарей и подошли к Константинополю. К концу 14 в. в пределы Османского государства вошли (добровольно или по принуждению) все анатолийские княжества (бейлики), вплоть до Джаника (Самсун) на Северо-Востоке, Сиваса на Востоке, Карамана на Юго-Востоке. В нач. 15 в. в Анатолию вторгся с многочисленными войсками Тимур. В Анкарской битве 1402 султан Баязид 1 (правил в 1389 — 1402) потерпел поражение и попал в плен. Большая часть Анатолии распалась на прежние бейлики. В 1415 в Западной Анатолии и на Балканах вспыхнули антифеодальные, антиправительственные, народные восстания. Только после подавления этих восстаний и окончания междоусобной борьбы сыновей Баязида I Османское государство начало постепенно восстанавливаться. К 40-м гг. 15 в. турки-османы возобновили экспансию на Балканах. Султан Мурад II (правил в 1421- 1451) в 1444 и 1448 разбил т. н. крестоносные армии, пытавшиеся остановить движение турок, а его сын Мехмед II (правил в 1451-81) после почти двухмесячной осады взял Константинополь (29 мая 1453). Византийская империя прекратила своё существование, а Константинополь (Стамбул) стал столицей Османской империи. В 50-70-х гг. 15 в. была окончательно ликвидирована независимость Сербии, завоёваны Босния, Морея, Аттика, Трапезундская империя, установлен турецкий сюзеренитет над Крымским ханством и Валахией. К концу своего правления Мехмед II, сломив сопротивление Скандербега, захватил всю Албанию. Расширение земельного фонда повлекло за собой увеличение числа условных земельных пожалований — тимаров и зеаметов, владений султанов, членов султанской фамилии и высших сановников (хассов) и земель, принадлежавших мусульманскому духовенству (

Вакф
). Наибольшего территориального расширения Османская империя достигла в 16 в. при Селиме I (правил в 1512- 1520) и Сулеймане l Кануны (правил в 1520-66). В 1514-15 турки завоевали Армению, Курдистан и Северную Месопотамию до г. Мосула включительно. В 1516- 1517 в состав Т. были включены Сирия, Палестина, Египет, Хиджаз, в 1519 — часть Алжира. В 16 в. мощный османский флот контролировал почти весь Средиземноморский бассейн. В 1521 тур. войска завоевали Белград. В Мохачской битее 1526 они нанесли тяжёлое поражение венгро-чешским войскам, а затем захватили значительную часть Венгерского королевства. В сер. 16 в. под власть Османской империи перешли Родос и др. острова Эгейского архипелага, Триполитания, весь Алжир. В это время Османская империя занимала огромные территории в Европе, Азии и Африке (общей пл. ок. 8 млн. км2). Покорённые турками-османами народы испытывали тяжёлое иго, тормозившее их социально-экономическое развитие. Уже в период расцвета Османской империи складывались и предпосылки её упадка. Почти непрерывные войны вели к разорению крестьянства, хозяйственной разрухе. Существенно менялась расстановка сил в правящем классе. Старых военных ленников постепенно вытесняли новые феодалы-помещики. Наряду с новой, феодальной знатью усиливалось высшее мусульманское духовенство, главным образом
улемы
. Ближайшим следствием всего этого было сокращение численности и снижение боевых качеств феодального войска. Новые землевладельцы уклонялись от военной службы, а в среде сипахи резко упала дисциплина. Упала также боеспособность войска, состоявшего на денежном жалованье, в особенности янычар, которые в нарушение старинных правил обзавелись семьями, стали превращаться в своеобразную социальную прослойку, использовавшую свои привилегии для занятий торговлей и ремёслами. Процесс разложения постепенно распространялся на всю феодальную верхушку. Нарастало недовольство в османском обществе, что нашло своё выражение в крупных восстаниях, происходивших в Анатолии в конце 16 — 1-й пол. 17 вв. (см. Джеляли). Первым внешним проявлением военной слабости Османской империи был разгром турецкого флота в сражении при Лепанто (1571). Ещё в 1569 Османская империя потерпела поражение и в войне с Россией. Тем не менее границы империи оставались в общем стабильными ещё более ста лет. Были даже новые приобретения — Кипр (1571), Тунис (1574), велись многочисленные войны против Ирана, Австрии, Польши, Венеции.


Загрузить Историю Турции в формате .pdf

Примечание:

АЭИ «Восток» оказывает следующие платные услуги:
реализует мультимедийную энциклопедию на компакт-диске по истории Османской империи на турецком языке;
• проводит индивидуальный мониторинг по конкретной теме;
• консалтинговые услуги; переводческие услуги;
• оказывает содействие в поиске турецкого партнера.
• представляет список турецких фирм, действующих в России
Рассмотрим любые встречные предложения о сотрудничестве.

Могущество Османской империи и начало ее упадка

Изучение нового материала. 1. Османская империя при Сулеймане Великолепном

Этот шнур власти, так прекрасно сплетенный, находился у одного хозяина – у монарха. (Князь Збаражский)

– У кого в Османской империи находился этот шнур власти (Султана)?
– Как вы думаете, процветание государства будет зависеть от характера, способностей султана?
Наивысшего могущества Османская империя достигла при Сулеймане Великолепном. Сулейман Великолепный – самый известный из всех османских правителей. Во время своего долгого царствования (1520-1566) он расширил границы своей империи в Европе, Азии, Африке.
Западный мир называл его «Великолепный». Для своих подчиненных он был Сулейманом «Законодателем».
Высокий худощавый, с высоким лбом, орлиным носом и очень большими глазами, излучавший подлинное величие, Сулейман был человеком набожным, мудрым, непреклонным и высокоморальным, он заставлял других уважать свои взгляды.
Показать на карте территории, входившие в середине XVII века в состав Османской империи в Европе, Азии, Африке.
Территория Османской империи значительно расширилась, что требовало четкого управления. Сулейман обнародовал новое мирское законодательство «Канун», своеобразный свод законов, обеспечивающий силу и стабильность государства.
Подданные Сулеймана, признавая полноту и важность его труда, дали своему правителю прозвище «Законодатель».
Османское государство имело централизованное управление, резиденция власти находилась во дворце. Во главе стоял султан, имевший в своих руках все права и полномочия. Его декретам обязаны были подчиняться все народы, он был «тенью бога на Земле», т.е. духовным главой мусульман, командующим армией, верховным судьей. При этом он не мог противиться заповедям ислама.
Неограниченная власть султана, опора его власти: большая армия и мусульманская церковь.

2. «Сабля и религия неразлучны»

– Что собой представляли военные силы турок?

 Янычары – постоянное пешее войско.

Судьба янычара

Во время войны, край, где я родился, был покорен Османской империей, и я попал в янычарское войско еще маленьким.
Вы – будущие воины Аллаха – янычары – опора Османской империи и султана. Вам нельзя иметь семьи, нельзя заниматься ничем, кроме воинского ремесла. Саблей добытое царство османов саблей и удержится.
Из янычар султан составлял личную охрану. В праздники мы во всей своей красе выступали на парадах. Не было человека, осмелившегося противиться янычару. Даже приближенные султана боялись нашего гнева. В знак неудовольствия мы выносили из казарм котлы и били в них, а потом растекались по городу, круша все на своем пути. Но если неугодивший смог спрятаться в янычарском котле, он становился другом «янычар».
Приходилось мне участвовать и в жестоких войнах. Янычары брали сильно укрепленные города, от нас бежали закованные в латы рыцари. Мы убивали и захватывали огромные богатства.
Однажды сам султан заметил мою храбрость и подарил мне искусно украшенную саблю – о звездный миг моей жизни. А теперь я стар, да и янычары теперь не те; Они заводят семьи, занимаются ремеслом, много кричат на площадях и мало воюют. Неужели османская сабля тупится? Османов ждет гибель от руки врагов.

Султаны были предводителями мусульман в священной войне с неверными и проводили в походах большую часть жизни, даже обряд коронации султана состоял не в возложении короны, а в опоясывании «священным мячом».
Когда после коронации, возвращаясь во дворец, султан проходил мимо янычарских казарм, ему навстречу выходил один из командиров и подносил чашу с шербетом. Выпив шербет и наполнив чашу золотыми монетами, султан произносил ритуальную фразу «Кызыл эльмада герюшюрюз». – Мы вновь встретимся в стране Золотого яблока. Это означало, что янычары должны готовиться к походу на запад – в христианскую Европу, которую турки называли «Страной Золотого яблока».
В 1526 году султан Сулейман Великолепный во главе 100 тыс. армии при 300 пушках вторгся в Венгрию. 29 августа на поле у Мохача турки встретились с венграми. Венгерская конница бросилась в отчаянную атаку на укрепления янычар и была в упор расстреляна артиллерией. Король Людовик II  утонул в болоте во время бегства. Турки овладели большей частью Венгрии и в 1529 году двинулись на Вену, вся Европа была охвачена страхом. Казалось, что христиане не смогут остановить мусульманское наступление. В конце сентября османы осадили австрийскую столицу и придвинули к ее стенам 300 пушек, канонада продолжалась с утра до вечера, минеры рыли подкопы и взрывали укрепления. 9 октября турки пошли на штурм, который беспрерывно длился  3 дня, но янычарам не удалось сломить осажденных; предвидя наступление холодов, османская армия сняла осаду. Возвращаясь, турки разорили австрийские земли и угнали в плен больше 10 тыс. крестьян.
Война за веру не знала милосердия и ни мусульмане, не христиане не щадили своих противников. Впрочем, любой христианский пленник мог сказать: «Признаю, что нет бога, кроме Аллаха», – и тотчас получить свободу.

– На контурной карте отметить места крупнейших сражений в Центральной Европе.

3. Положение покоренных народов

В стихотворении хорватского поэта Марко Марулича (вторая половина XV-начала XVI века) «Молитва против турок» отражены бедствия славян на Балканском полуострове во время османского завоевания.

«Поля, и весь, и град, ограбив, турок сжег.
Стенает, стар и млад, всех в рабство он увлек.
Юнаков пала рать, иссечена мечом.
Кто не успел бежать – стенает под бичом.
Враг и детей рубил в объятьях матерей,
Безжалостно губил невинность дочерей,
Он знал корысть одну, он семьи разрывал:
Здесь продавал жену, а мужа там сбывал.
Низвергнут алтари, святыни поругал,
Твои монастыри с землею он сровнял,
Коней вводили в храм, проклятой ногой
Сынам твоим на срам топтали крест честной».

– Какие бедствия, принесенные османским завоеванием, называет поэт? Какие настроения народа он выразил в этом стихотворении?

– В чем вы видите сходство в положении покоренных народов в мусульманских странах?

Положение покоренных народов:

– угон населения в рабство;
– выселение из городов;
– тяжелый подушный налог;
– унизительные запреты.

Физминутка

4. Борьба народов против завоевателей

– Кто такие гайдуки?

Гайдуки – болгарские и сербские партизаны.

– Движению гайдуков трудно дать определенную оценку. Выявите сильные и слабые стороны этого движения.

– Приведите факты, доказывающие, что народы XVI Балканского полуострова героически отстаивали свою независимость в борьбе против османского нашествия.

5. Начало упадка Османской империи

– Каковы причины начавшегося упадка Османской империи во II половине XVI века. В чем он проявился?

  1. Борьба покоренных народов против завоевателей.
  2. Превращение земель воинов в их собственность, ослабление армии.
  3. Сокращение доходов казны в связи с прекращением завоевателей.
 

 

 

Рассказ учителя с элементами беседы.

 

 

Работа с картой.

 

 

Запись в тетради.

 

Самостоятельная
Работа П. 2.
Словарь.

 

3 мальчика от лица янычар рассказывают о судьбе янычара (в руках изображения янычар).

 

 

 

 

 

Рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с контурной картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

Самостоятельная работа.
П. 3.

 

Запись в тетради.

 

 

Было дано опережающее задание. Выяснить,
кто такие гайдуки.

Словарь.

 

Объяснительное чтение последнего абзаца п. 4.

Самостоятельная работа.

 

Запись в тетради.

Османская империя | История

   История Османской империи

   Спустя много лет после распада Великого Сельджукского императорства в Малой Азии возникло новое могущественное тюрко-мусульманское государство — Османская империя.

   Во времена похода Чингиз хана в Центральную Азию около 70 тысяч тюрок-огузов переселились в Анатолию. В 1231 году Эртогрул из огузского рода гайы привел своих соплеменников к границам Анкары, и, обязавшись охранять границы с Византией, получил от сельджукского султана поселок Союдпу и эйлаг Доманчы в виде икты. В скором времени эти огузы подчинили себе соседних византийских правителей. После смерти Эртогрула его сын Осман бек (1289-1326) возглавил гайы, положил конец существованию Конийского султаната и в 1299 году создал свое государство. Завоевание Бурсы в 1326 году стало поворотным пунктом в истории этого государства. Османы навечно завладели анатолийской частью Мраморного моря. С 1329 года Бурса стала столицей. Сын Османа Казн — Орхан бек (1326-1359) занялся государственным строительством. Он определил органы власти государства и их задачи. Османская империя была поделена на области и округа.

   Для того чтобы овладеть Константинополем, следовало в первую очередь захватить город Никея. В битве при Малтепе в 1329 году Орхан Казн победил византийцев, захватил Никею и переименовал ее в Изник. Так Византия потеряла одну из своих главных опор в Анатолии. В 1337 году османы захватили город Никомедию и переименовали его в Измит.

   В 30-х годах XIV века византийский император обратился за помощью к османам, чтобы утихомирить внутренние распри. Пришедший на помощь Сулейман паша разгромил мятежных сербов. Воспользовавшись моментом, османы в 1354 году захватили Гелиболу и окрестные византийские крепости.

    Османская империя — образование

   Пришедший к власти в 1359 году Мурад I (1359-1389) принял титул султана. В 1361 году он занял Эдирну и сделал ее своей столицей. В XIV веке государства Балканского полуострова были обессилены внутренними феодальными междоусобицами, а также войнами между собой. В 1370 году Византия, а затем и Болгария признали свою подчиненность османам. В 1371 году и сербы, проиграв Чирменскую битву, признали свою зависимость от османов, обязавшись платить дань и поставлять солдат. Мобилизовав все силы, сербы 25 июня 1389 года выступили против османов на Косовом поле, но потерпели жестокое поражение. Султан Ильдырым Баязид I (1389-1402) положил конец независимости Сербии, захватив территории до берегов Дуная. В 1393 году пала столица Болгарии Тырново, в конце XIV века большая часть Боснии и полностью Албания оказались захваченными османами. Венгерский король Сигизмунд с помощью французских, немецких, английских и чешских рыцарей организовал крестовый поход. В 1396 году в битве близ Никополя крестоносцы потерпели поражение, и завоевание Болгарии османами завершилось. Готовясь к захвату Константинополя, Ильдырым Баязит I построил крепость Анадолухисар.

   В начале XV века, воспользовавшись тем, что Ильдырым Баязит I был занят осадой Константинополя, эмир Тимур совершил набег на Восточную Анатолию и с победой вернулся в Азербайджан. В период повторного похода Тимура 28 июля 1402 года на Анкарской равнине произошло одно из крупнейших сражений средневековья. Османы потерпели поражение, а султан Баязид попал в плен. Победа Тимура спасла Европу от османского завоевания. Узнав о результате битвы, обрадованный Папа Римский приказал три дня звонить в колокола по всей Европе и возносить благодарственные молитвы. Затем наступил 11-летний период борьбы за власть в Османской империи.

   Султан Мурад II (1421-1451) восстановил могущество Османский империи. Он победил в 1444 году близ Варны венгеро-чешских крестоносцев во главе с Яносом Хунядином, а в 1448 году повторно разгромил этих крестоносцев уже на Косовом поле. Сын Мурада II — Мехмет II (1451-1481) весной 1453 года осадил Константинополь, захватил гавань Золотой Рог и после 53-дневной осады заставил город сдаться. Последний византийский император Константин XI погиб. Византийская империя перестала существовать. Константинополь переименовали в Истанбул (Стамбул) и сделали столицей Османского императорства. Мехмет II получил прозвище «Завоеватель».

   В 1475 году Крымское ханство попало в вассальную зависимость от Османского государства. В 1479 году окончательно подчинилась Албания, а с Венецией был заключен мирный договор, по которому:

   1) острова Эгейского моря отходили к Турции, а острова Крит и Корфу достались Венеции;

   2) Венеция обязалась выплачивать 1000 дукатов ежегодной дани, но получила право беспошлинной торговли.

   Во второй половине XV века Молдова, Валахия, Морейское греческое княжество и Афинское герцогство также попали в подчинение султана. Основную часть османской армии составляла феодальная конница, называемая “акынчы”.  Орхан Казн впервые создал наемные пешие войска, т.к. во время осады крепостей конница становилась неэффективной. Одним из новшеств в армии была организация войсковых частей, составленных из так называемых “янычаров”. Это были регулярные пехотные войска, сформированные из молодых христиан, принявших мусульманство и получавших содержание из государственной казны.

   После султана вторым по значимости в государстве был главный визирь. Он хранил государственную печать, руководил политической деятельностью. Финансовыми делами ведал дефтердар.

   Вся территория страны была поделена на административные единицы — пашалыги и санджаки. Формы земельной собственности составляли государственные земли, земли султанской семьи (хассе), земли вакуф, мюльк. Вместо жалованья наемным воинам стали раздавать земли, называемые “тимар”. В 1375 году султан Мурад I создал еще одно условное землевладение — зиямат.

   Все податное население Османской империи называлось реая. Земледельцы-мусульмане платили ашар — налог в размере одной десятой части доходов. У немусульман брали подушный налог — испенджа, их не призывали на военную службу.

   Османская империя в XVI — первой половине XVII веков

   Захватив в начале XVI века на Ближнем Востоке большие территории, Османская империя стало самым большим государством в регионе.

   Султан Селим I (1512-1520) захватил в 1516 году Халеб, Дамаск и Палестину, а в 1518 году — Египет. В том же 1518 году османский флот под командованием Хейреддина Барбаросса нанес тяжелое поражение испанскому флоту, Алжир также попал под влияние Османского императорства. Завоевания султана Селима I увеличили территорию императорства в 2,5 раза. Султан Сулейман I Кануни («законник», другое прозвище — «великолепный») в 1521 году захватил Белград, считавшийся ключом от дверей в Центральную Европу. В 1526 году в битве у города Мохач османы разгромили венгеро-чешское войско короля Лайоша II и захватили столичный город Буду. Султан Сулейман I возвел на венгерский престол своего вассала — Яноша. Чтобы наказать австрийского герцога Фердинанда, напавшего на Буду, Сулейман I в 1529 году осадил Вену. Но неблагоприятные погодные условия и истощение боезапасов вынудили его снять осаду.

   В 1556 году Османская империя были присоединены Триполи и его окрестности, а в 1564 году Тунис. Таким образом, вся Северная Африка оказалась захваченной. Османское императорство раскинулось на трех континентах (Азия, Европа, Африка). Авторитет Сулеймана I в мире был очень высок. В 1535 году между Османским императорством и Францией был заключен «Договор мира, дружбы и торговли», вошедший в историю под названием «Капитуляция». Договор был поделен на главы (по латыни “капитуляция» означает «глава»), поэтому документ был так назван.

   Многочисленные войны требовали больших средств. Поэтому правительство вынужденно увеличивало налоги, а это вело к обнищанию крестьянских хозяйств. Сокращение числа военных трофеев, потеря воинского искусства привели к усилению внутренних противоречий.

   Расчленение земельных владений тимар и зиямат, а также отказ от военной службы части янычаров, превратившихся в крупных земельных собственников, привели к кризису военно-ленной системы. Султан Селим II (1565-1574) запретил деление земель тимар и зиямат, чем попытался затормозить этот негативный процесс.

   Восстания XVI — начала XVII веков также нанесли серьезный удар по социально-экономическим и политическим устоям страны. Западная дипломатия сумела предотвратить дальнейшее завоевание Европы, направив военную мощь османов против государства Сефевидов.

   Воспользовавшись войной Сефевидов с Османская империя, Португалия закрепилась в Персидском заливе.

Какую роль сыграла кайзеровская Германия в геноциде армян? | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

Вечером в среду, 7 июня, в близком к немецкой партии «Союз-90″/»зеленые» берлинском фонде имени Генриха Бёлля (Heinrich-Böll-Stiftung) состоялась презентация сборника научных статей, посвященных роли кайзеровской Германии в геноциде армян во время Первой мировой войны.

Пример «проработки истории»

Эта тема стала особенно актуальной после того, как ровно год назад бундестаг принял резолюцию, в которой депортация и массовые убийства армян в Османской империи в начале XX века были впервые и на государственном уровне названы именно геноцидом. Та резолюция Турции очень не понравилась и стала одной из причин резкого охлаждения германо-турецких отношений.

Зёнке Найцель

Презентация сборника проходила в виде дискуссии его авторов между собой и с публикой. Такой формат часто применяется в Германии, когда речь идет о «проработке истории» (Aufarbeitung der Geschichte) — начавшемся после Второй мировой войны процессе, в ходе которого немцы не только изучают прошлое, но и учатся ощущать за него свою ответственность.

Роль историков заключается в том, отметил профессор Зёнке Найцель (Sönke Neitzel) с кафедры военной истории университета в Потсдаме, чтобы собрать факты и только потом делать выводы, выносить оценки, например, о степени вины или ответственности Германии за те или иные исторические события. При этом, считает профессор, не следует упрощать, рисовать историю в черно-белых тонах, необходим дифференцированный подход.

Что знали в Берлине в 1915 году?

Один из вопросов, на который дает ответ сборник, — что знали в Берлине о депортациях и массовых убийствах армян в Османской империи. Знали, оказывается, много. Историк Кристин Пшиххольц (Christin Pschichholz) нашла в архиве МИД ФРГ доказательства того, что правительство кайзеровской Германии было не только прекрасно осведомлено о происходящем, но и понимало несостоятельность утверждений младотурков о якобы военной необходимости депортаций и гонений на армян в восточных провинциях Османской империи.

Кристин Пшиххольц

Германия, рассказала Пшиххольц, имела в Османской империи, в том числе, в ее восточных провинциях, плотную сеть консульских учреждений, сотрудники которых регулярно отправляли в Берлин депеши о положении армян. Причем не только в годы Первой мировой войны, но и до ее нее. «Правительство Германии и немецкое посольство в Константинополе, — констатировала Пшиххольц, — и до начала Первой мировой войны знали, в каком трудном положении находилось армянское население и насколько взрывоопасной была ситуация».

Руководитель немецкого центра по исследованию геноцида армян Рольф Хосфельд (Rolf Hosfeld) процитировал на презентации сборника депешу, которую отправил из Константинополя в Берлин немецкий посол 7 июля 1915 года. В ней дипломат писал о том, что заявленной целью турецких властей является, как он выразился, уничтожение армянской расы в Османской империи. Аналогичные оценки регулярно воспроизводятся и в более поздних депешах.

Это значит, говорит историк, что «самое позднее с 7 июля 1915 года правительство кайзеровской Германии было исчерпывающе информировано о характере происходящего». Немецкие дипломаты, по его словам, довольно точно описали то, что позднее стало называться геноцидом. Даже в милитаристской Германии, отметил Хосфельд, не видели военного смысла в таких мерах.

Берлин не бездействовал

В упомянутой резолюции бундестага немецкие парламентарии не только квалифицировали массовое уничтожение армян в Османской империи в 1915-1916 годах как геноцид, но и указали на ответственность Германии, которая была в то время союзницей Османской империи.

На дискуссии в фонде Бёлля

Депутаты сочли, что Берлин попустительствовал этому преступлению, не предпринял никаких мер с тем, чтобы остановить депортации и убийства. Историки выяснили, что это не так. Или не совсем так. Да, указывает Кристин Пшиххольц, Берлин тогда считал, что Германия и Османская империя ведут совместную войну против Антанты на выживание, и поэтому активно не противодействовал гонениям на армян. Но кое-какие усилия немецкие дипломаты и военные все же предпринимали.

Некоторые из офицеров, например, смогли воспрепятствовать депортации группы армян, а некоторые солдаты оказывали им помощь, передавали деньги в концлагеря, помогали бежать. Были также дипломатические попытки пресечь убийства, рассказала она, в нотах сотрудники немецкого посольства выражали свое возмущение, но, увы, безрезультатно.

На все многочисленные протесты немецкого посольства и правительства Германии против гонений на армян был получен только один ответ. В декабре 1915 года, сообщил Рольф Хосфельд, правительство Османской империи официально заявило Германии о недопустимости вмешательства в свои внутренние дела. «Не следует думать, — заметил Хосфельд, — что в 1915 году Османская империя была своего рода немецкой полуколонией».

Геноцид армян и Холокост

После окончания Первой мировой войны о геноциде армян в Германии стали забывать, но потом о нем «вспомнили» набиравшие силу национал-социалисты. На страницах своих газет и журналов они стали не отрицать факт геноцида, указал Хосфельд, а преподносить его как допустимый метод современной политики народонаселения. Статью на эту тему он обнаружил в одном нацистском журнале, вышедшем незадолго до так называемого «пивного путча» Гитлера в 1923 году.

«В представлении Гитлера идеолог геноцида армян Энвер-паша был человеком, обеззаразившим, очистившим нацию, — объяснил Хосфельд. — Эта идея этнической чистки и родственные ей насильственные методы были с самого начала составной частью идеологии набиравшего силу движения национал-социалистов». Массовое уничтожение армян в Османской империи, с точки зрения историка, подтолкнуло Гитлера к мысли, что такой метод применим и в Германии по отношению к евреям.

Смотрите также:

  • Что говорят о геноциде армян сто лет спустя

    Папа римский: «Первый геноцид в ХХ веке»

    Папа римский Франциск использовал в этом году торжественную пасхальную мессу для того, чтобы сделать политическое заявление. Он назвал кровавую расправу над армянскими христианами в Османской империи «первым геноцидом ХХ века». Отвечая на резкую критику из Турции, папа римский заметил: «Молчать о том, что мы видели и слышали, мы не можем».

  • Что говорят о геноциде армян сто лет спустя

    «Мы разделяем боль детей и внуков»

    Турецкие власти по-прежнему категорически отрицают факт геноцида армян 100 лет назад. Однако не так давно Анкара сделала шаг навстречу потомкам жертв. Глава кабинета министров Ахмет Давутоглу выразил сочувствие такими словами: «Мы разделяем боль детей и внуков армян, погибших во время депортаций 1915 года». Слово «геноцид» не прозвучало.

  • Что говорят о геноциде армян сто лет спустя

    «Преступление против человечности»

    Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун предложил Турции и Армении свои посреднические услуги. О событиях столетней давности он говорил как о «зверствах» и «преступлениях против человечности». Турция и Армения, по его словам, должны продолжить диалог с ясной целью — предотвратить в будущем такие «трагические события».

  • Что говорят о геноциде армян сто лет спустя

    Германия: не мешать примирению

    Канцлер ФРГ Ангела Меркель согласилась с теми, кто называет убийства армян «геноцидом». А вот ее коллега по коалиции, министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер был осторожнее, слово «геноцид» он использовать не стал. Хотя позиция у них согласованная: не мешать примирению Турции и Армении. В октябре 2014 года Штайнмайер был с визитом в Ереване, на фото — с коллегой Эдвардом Налбандяном.

  • Что говорят о геноциде армян сто лет спустя

    «Речь идет не о перекладывании вины»

    Не обошел стороной годовщину трагических событий и Европарламент. После минуты молчания парламентарии выступили с заявлением. В нем они призвали Турцию признать геноцид армян. Один из депутатов, Кнут Флекенштайн, объяснил суть заявления: «Речь идет не о перекладывании вины на сегодняшнее политическое руководство, но о взятии ответственности на себя».

  • Что говорят о геноциде армян сто лет спустя

    Армения на «Евровидении» споет: «Не отрицай»

    «Евровидение» — шоу вообще-то не политическое. Но в этом году Армения отправит на конкурс группу, в тексте песни которой вполне чувствуется подтекст. «Don’t deny» («Не отрицай») — так звучит основное послание песни «Face the Shadow». В общем, балладу армянской группы Genealogy, в которую входят 6 музыкантов, будут судить не только с музыкальной точки зрения.

  • Что говорят о геноциде армян сто лет спустя

    Признание геноцида откроет дверь в ЕС?

    «Если бы Турция не так упрямо вела себя в вопросе признания геноцида армян, она могла бы ускорить вопрос вступления в Евросоюз», — считает Даниэль Демир, глава общества арамейцев (айсоров) в Германии. Но и Германия слишком долго, по его мнению, медлит с признанием того, что тогда произошел геноцид. По словам Демира, «жертвам должно казаться, что в управлении Германией участвует Эрдоган».

  • Что говорят о геноциде армян сто лет спустя

    Визит Путина вызвал интерес

    Президент России на тему армянской трагедии пока не высказался — хотя и сумел попасть в заголовки СМИ. Путин, по словам его помощника Юрия Ушакова, примет участие в поминальной церемонии, которая пройдет в Ереване 24 апреля. В ней будет участвовать и глава Франции Франсуа Олланд. Там же, в столице Армении, должна состояться встреча между двумя президентами — Путиным и Олландом.

    Автор: Ричард Фукс, Михаил Бушуев


166 лет назад началась Крымская война

«Синоп. Ночь после боя 18 ноября 1853 года. 1853 год». Айвазовский И. К. / фото: Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

16 октября 1853 года началась Крымская война, участниками которой, с одной стороны стала Российская империя и коалиция в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства, с другой. Наибольшего напряжения боевые действия достигли в Крыму, что и дало название самой войне.

Противоречия между Российской и Османской империями в Чёрном море, на Балканах, в Закавказье носили исторический характер и разрешались они чаще всего во время войн, которые регулярно происходили на протяжении XVIII-XIX веков.

Османская империя никогда не была европейской державой, а её роль в качестве военного противника европейских государств постепенно переросла в роль игрока, предназначенного для предотвращения растущей мощи России в Чёрном море, Закавказье и Средней Азии. Именно такую роль отводили Турции европейские страны, пытаясь извлечь собственные внешнеполитические выгоды из русско-турецких войн.

Такая же ситуация сложилась и в 1853 году, когда разразившаяся русско-турецкая война, развивавшаяся для России успешно, переросла в европейский конфликт. Великобритания и Франция, почувствовав возможное усиление России, вероятность её выхода в Средиземное море, усиление её положения в Закавказье и Средней Азии, и, возможно, на Балканах, вступили в войну на стороне Османской империи.

Кроме Крыма, война проходила и на других театрах военных действий: в Чёрном море, в Закавказье, на территории Дунайских княжеств, в Азовском, Балтийском, Белом и Баренцевом морях и даже на Дальнем Востоке.

Поводом к ней послужил спор между Россией и Францией за контроль над храмом Рождества Христова в Вифлееме. После того как под нажимом Франции ключи от церкви были переданы от православной к католической общине, Россия расценила эти действия Турции как недружественные и начала концентрацию войск на границе Молдавии и Валахии, находившихся под российским покровительством. Предложение вывести войска из Молдавии и Валахии было отвергнуто российским правительством. В результате (4) 16 октября 1853 года Османская империя объявила России войну.

Успешные боевые действия против турецкой армии и флота в начальный период войны, а также героическая оборона главной базы Черноморского флота — города Севастополя, несмотря на поражение России в войне, стали одной из славных страниц истории Отечества и истории русской армии и флота. Навечно вошли в неё такие имена русских флотоводцев и военачальников, как Павел Нахимов, Владимир Корнилов, Владимир Истомин, Эдуард Тотлебен, Николай Муравьёв-Карский, Василий Завойко и другие.

Кроме Османской империи, Великобритании и Франции к антирусскому альянсу позднее присоединилось Сардинское королевство, а условия мирного договора составлялись ещё и при давлении на Россию со стороны «державших нейтралитет» Австро-Венгрии и Пруссии.

Парижский мирный договор, завершивший Крымскую войну, для России был унизительным, а его условия были навязаны при содействии Австрии и Пруссии, которые не принимали участия в войне, а лишь воспользовались её плодами.

Самым тяжёлым из условий Парижского договора, подписанного (18) 30 марта 1856 года, стал запрет России держать на Чёрном море военный флот. Эта статья была упразднена только в 1871 году. Кроме запрета держать в Чёрном море военно-морской флот и арсеналы, Россия лишалась: протектората над Молдавией, Валахией и христианскими подданными Османской империи, части Бессарабии, права строить военные укрепления на Аландских островах, а также возвращала Османской империи крепость Карс (правда в обмен на захваченные альянсом города в Крыму).

Условия мира были очень тяжёлыми, однако, они вскрывали истинные цели европейских держав в отношении России (внешнеполитические замыслы английского министра иностранных дел, а затем премьер-министра Пальмерстона в отношении России были куда более жёсткими). Следующая русско-турецкая война 1877-78 годов и её итоги, закреплённые условиями Сан-Стефанского мирного договора, вызвали недовольство европейских держав и пересмотр условий мира на Берлинском конгрессе.

Серебряная пуля для султана Как географические открытия обрушили экономику Османской империи: Госэкономика: Финансы: Lenta.ru

В XVI веке Османская империя была сильнейшей державой в Европе, вызывая страх как у мусульманских, так и у христианских соседей. Но стремительный взлет обернулся стагнацией и упадком, чему немало способствовали провальная финансово-экономическая политика и крайне неудачная глобальная конъюнктура.

В 1526 году армия турецкого султана Сулеймана Кануни одержала одну из самых выдающихся своих побед в истории, сокрушив венгерское феодальное ополчение в битве при Мохаче. Король Людовик II пал в сражении, и с независимостью Венгрии было покончено на несколько столетий — страну разделили турки и австрийцы. Блистательная Порта (официальное наименование султанского двора) окончательно закрепила свое господство над Балканами. Османская империя, ранее разгромившая Египет и Иран, достигла зенита могущества и славы.

Спустя три года последовала первая крупная неудача — под стенами Вены османская армия не смогла развить успех и овладеть ключевым городом Габсбургов, главных врагов Порты. Но это лишь зафиксировало баланс сил в Юго-Восточной Европе. Причины последовавшей за «великолепным веком» стагнации, а затем и деградации Османской империи вовсе не в военных поражениях.

Занимая огромные территории (от Будапешта до Басры и от Алжира до Азербайджана), империя долгое время была экономически самодостаточна. При этом собственное производство было развито слабо. Приток богатств обеспечивался за счет контроля над транзитными торговыми путями между Европой и Востоком. В Константинополе и портах Сирии европейцы покупали персидские шелка, китайский фарфор и специи из Юго-Восточной Азии.

Падение Константинополя вовсе не привело к закрытию для европейцев торговли с Востоком. Напротив, это христианская Европа пыталась бороться с турецким транзитом разнообразными запретами. Османы уже к концу XV века воспринимались европейцами как главный враг. Но все ограничения игнорировались купцами, в особенности венецианцами, которым торговать не мешала даже постоянная война Венеции с Портой. Диковинные товары шли в Европу, а турки собирали сливки, получая груды серебра. Из этого металла султаны чеканили мелкую монету акче — основное платежное средство в государстве.

Но уже в первой половине XVI века ситуация изменилась — из-за общих пертурбаций в глобальной экономике. К 1530 году испанцы надежно овладели Мексикой и Перу, ежегодно приносившими больше серебра, чем вся Европа и Ближний Восток за много лет. Общий объем добычи этого драгметалла в европейской ойкумене резко увеличился, а за полтора века, с 1520 по 1680 год, в Европу было ввезено около 17 тысяч тонн серебра.

Результатом стала так называемая «революция цен», резко поднявшая стоимость большинства товаров. Рост в среднем по Европе превысил 100 процентов, а в отдельных регионах был четырехкратным. Про Османскую империю, где производство материальных благ стояло на более низком уровне, и говорить нечего. Серебряный шквал захлестнул страну, приведя к гиперинфляции (уникальный случай до эпохи бумажных денег). Доходы турецкой казны оставались прежними, а расходы росли экспоненциально.

Между тем к Константинополю уже подкрадывалась угроза с другой стороны. Весь XVI век португальцы, испанцы, а затем и голландцы работали над тем, чтобы обеспечить стабильность поставок из Индии, Китая и Юго-Восточной Азии через Индийский океан. Робкие попытки турок и их арабских союзников воспрепятствовать этому не помешали португальцам закрепиться в Южной и Восточной Аравии, а также в Ормузском проливе. К концу века основные порты региона — Аден, Маскат, Ормуз — прочно ими удерживались. Поток восточной торговли, на котором так долго зарабатывала Порта, иссяк.

По оценкам, империя теряла из-за резкого сокращения торговли до 300 тысяч золотых султани в год. А это десятки процентов ее государственного бюджета. Европейцы, теперь в гораздо меньшей степени нуждавшиеся в торговле с империей, перестали ввозить серебро, что привело к обратной по сравнению с серединой века ситуации — дефициту валюты. Султанский двор девальвировал акче. Монету существенно облегчили и добавили в нее медь.

Надо ли говорить, что этот шаг, на короткое время решивший проблемы двора, вызвал катастрофический всплеск инфляции. Акче лишился всякого доверия подданных империи. В регионах начали чеканить собственную, более увесистую и надежную монету. Порта тем самым практически лишилась контроля над своей финансовой системой.

Однако экономические проблемы лежали отнюдь не только в монетарной сфере. Веками империя успешно пополняла свой бюджет за счет завоевательных походов. На Балканах, в Египте, Ираке были награблены огромные богатства. Все это позволяло государству существовать без проблем, облагая подданных, включая немусульман, легкими, не слишком обременительными налогами. Благодаря этому обстоятельству бунты и восстания в стране были относительной редкостью, за исключением разве что движения шиитов в Анатолии. Даже славяне Балкан нередко видели в султане лучшего сюзерена по сравнению с христианскими властителями.

К середине XVI века завоевания закончились. Слабых противников не осталось, и уже надо было не нападать, а защищаться от тех хищников, которые окружали империю. Результат — резкое повышение налогов для всех слоев населения. В течение века они увеличились пятикратно, а в некоторых регионах — в десятки раз. Внезапно вся огромная держава ощутила тяжесть налогового бремени. Причем доходы бюджета (в реальном выражении) все равно не достигли уровня первой половины XVI века. Соседи же, напротив, богатели.

Дело усложнялось тем, что военные расходы росли диспропорционально. Османское войско было инновационным для своего времени. Ручное огнестрельное оружие внедрялось в турецкой пехоте быстрее, чем в любой другой армии Европы. Но все это стоило огромных денег. Кроме того, ядро армии, янычарский корпус, приходилось постоянно увеличивать. Масштабы империи требовали эффективной регулярной армии и войск быстрого реагирования. Для содержания флота пришлось ввести дополнительный налог.

Параллельно весь век деградировал институт тимариотов, феодальных воинов, служивших за землю. Они попадали в зависимость к откупщикам земли и ростовщикам, разорялись и бросали свои наделы, становясь кочевниками и разбойниками. Остальные выжимали последние соки из своих крестьян-издольщиков, что отнюдь не прибавляло согласия между сословиями. Тимариоты прибывали в армию куда хуже обученными и вооруженными по сравнению с эпохой Сулеймана Кануни. Их желание сражаться за султана и дисциплина явно оставляли желать лучшего.

Султаны пытались переломить ситуацию усилением бюрократического аппарата, состоявшего из «капыкулу» (буквально — «рабы двора»). К концу века эти люди, несмотря на столь «низкое» наименование, были подлинными хозяевами империи. Богатея за счет тотальной коррупции, чиновники на местах превращались в полунезависимых правителей, разрушая саму ткань аппарата централизованной до предела державы.

В общем, к концу XVI века Османская империя попала в идеальный шторм: экономика и финансовая система были близки к коллапсу, военное сословие деградировало, а государство стремительно лишалось рычагов управления. Последствия не заставили себя долго ждать.

В 1596 году в Анатолии вспыхнуло восстание крестьян и мелких тимариотов, которое возглавил янычар Кара Языджи. За несколько месяцев мятеж охватил почти всю Малую Азию. Восставшие отказались платить налоги в Константинополь и провозгласили себя независимым государством. Войска султана, присланные на подавление бунта, потерпели несколько болезненных поражений. Пришлось бросить против мятежников отборные части. Султанам Мехмеду III и Ахмеду I потребовалось в общей сложности 16 лет, чтобы одолеть повстанцев. Но сердце империи, Анатолия, и раньше особенно сильно страдавшая от экономического кризиса, была разорена окончательно. Достаточно сказать, что численность ее населения превысила показатели раннеосманских времен только в XX веке.

Похожие процессы развивались и на других территориях империи. В особенности в областях, населенных христианами. Хотя титаническими усилиями султанам удалось восстановить единство государства, экономика пришла в упадок безвозвратно. На протяжении следующего века турки боролись лишь за сохранение статус-кво, периодически нарушавшегося под напором соседей, в первую очередь Австрии и Ирана. То, что Османская империя уцелела непосредственно после экономического коллапса рубежа веков, было в основном заслугой потрясений у соседей — Смутного времени на Руси, Тридцатилетней войны в Германии и «шведского потопа» в Речи Посполитой.

Но вернуться к подъему туркам так и не удалось. В XVIII веке быстро отстающая экономически и технологически страна окончательно превратилась в «больного человека» Европы, на которого великие державы смотрели уже не как на угрозу, но как на добычу.

Анимированная история Османской империи (1299–1922 гг.)

История выборочна. Или, скорее, оно выбрано власть имущими для собственного использования. Нигде мы не видим этого больше, чем в националистическом переосмыслении имперского прошлого, будь то британское, римское или, в случае современной Турции, османское. «Много было написано, — отмечает Алан Михаил из журнала Time , — о попытках [президента Турции Реджепа Тайипа] Эрдогана «воскресить» Османскую империю или представить себя султаном.Поворот Эрдогана к жесткому исламу был вдохновлен одним конкретным султаном, Селимом I, под чьим правлением «Османская империя выросла из сильной региональной державы в гигантскую глобальную империю». Михаил сравнивает Селима с другим историческим деятелем, прославившимся своей прямолинейной нетерпимостью: Эндрю Джексоном, героем бывшего президента США.

Характеристика Османской империи, данная Эрдоганом, иногда кажется, имеет больше общего с ранними европейскими представлениями об империи, чем с ее представлениями о самой себе.Европейские писатели 16-го и 17-го веков связывали османов с исламистскими репрессиями, а востоковеды рассматривали турецкую власть как опасного, но соблазнительного нового врага. «Славная империя турок, нынешний ужас мира, — писал Ричард Ноллес в своей «Всеобщей истории турок» 1603- годов, — не имеет в себе, кроме всего прочего, ничего более чудесного или странного, чем бедное начало самой себя… ». Эти же чувства были поддержаны в 1631 году английским писателем Джоном Спидом, который описал «внезапное продвижение» Империи как «ужас для всего мира».Точно так же Эндрю Мур в 1659 году писал об «этой варварской нации, мир представляет ужас», нации с «маленьким и неясным началом».

Все империи начинались с малого. В случае с османами история начинается с Османа I, вождя племени неизвестного происхождения, который основал Империю в Анатолии примерно за 300 лет до того, как вышеперечисленные авторы взялись за перо. (Слово «Османский» происходит от его имени.) Последовала серия завоеваний, наиболее драматичное из которых произошло в 1453 году, когда Мехмед Завоеватель вошел в Константинополь, фактически положив конец Византийской империи, событие, которое вы можете увидеть на видео выше, « вся история Османской империи» — все ее 600 лет — с 1299 по 1922 год.Такой продолжительный период завоеваний и влияния привел, конечно же, к появлению различных взглядов на природу османов, не в последнюю очередь среди самих османов, которые считали себя не мусульманскими захватчиками Европы, а законными наследниками Рима. Действительно, образованные османы называли себя не «турками», словом, обозначающим крестьянство, а как Rūmī , «римляне».

Во многом османы — кровавые завоевания, рабство, геноцид и все такое — пошли по стопам римлян. «Очевидно, что они видели ценность в распространении религии», — говорит Дэвид Леш, профессор истории Ближнего Востока в Университете Тринити в Сан-Антонио.Но они не разделяли нарратива о «столкновении цивилизаций», любимого европейскими писателями того времени и некоторыми ревизионистами сегодня. «Османская империя считала себя в большей степени европейской империей, чем ближневосточной. И они очень терпимо относились к немусульманам, поскольку на большей части территории Османской империи, особенно в период ее наибольшего развития, большая часть населения составляла немусульмане. На самом деле это было по-христиански». Это наблюдение напоминает центральное утверждение влиятельного эссе турецкого ученого Намика Кемаля «Европа ничего не знает о Востоке», в котором он пишет, что европейские ученые не смогли понять «подлинный характер, такой как наш, который настолько близок им, что … с тем же успехом можно было коснуться их ресниц.

Связанный контент:

Бесплатно: загрузите тысячи фотографий османской эпохи, которые были оцифрованы и размещены в Интернете

Взлет и падение западных империй, визуализированные с помощью искусной метафоры клеточного деления

Наблюдайте за взлетом и падением Британской империи на анимированной покадровой карте (с 519 по 2014 год нашей эры)

Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина. Подпишитесь на него по адресу @jdmagness

.

История Турции от происхождения этой нации до роста Османской империи с жизнями и завоеваниями их принцев и императоров / Ричард Ноллес… ; с продолжением до настоящего года MDCLXXXVII; к чему добавлено «Современное состояние Османской империи» сэра Пола Райко…

ИСТОРИЯ ТУРКОВ С 1678 по 1699 год.АННО, 1680. GRAVAMINA Binarum Superioris Hungariae Regiarum ac Liberarum, Cassoviensis & Epperiensis, Civitatum Articularium, quibus ibidem degentes Uni∣versi Cives & Incolae Trium Nationum Evangelici, partim in ne∣gotio Religionis Evangelico, partim Libertate Civili-Politica, con∣tra 25, 26, & 41 Articulos Diaetae Soproniensis Anni 1681.graviter injuriati essent, cum adjunctis eorum Postulatis. Gravamina Universitatis Evangelicae Nobilium in Comitatibus Lyp∣toviensi, Thurocziensi, Arvensi, Trenchiniensi, Zoliensi, & Hon∣thensi Exsentium, pro очевидные протесты, in qui∣busnam iidem contra Articulos Sopronienses in Negotio Religionis laesi & turbati essent: Qui∣bus немедленное subjunguntur eti∣am humillima Postulata eorun∣dem, aeque pro dictis Articulis conformitalium Gravaminum su∣orum mitigatione, reducee, & complanatione.

Аудиокнига недоступна | Звуковой.ком

  • Эвви Дрейк начинает больше

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Полный

В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «криком»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставило меня продолжать слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Историческая энциклопедия • ABC-CLIO

Этот двухтомный справочник предоставляет студентам университетов и старших классов, а также широкой публике массу информации об одной из самых важных империй, которые когда-либо знал мир.

Эта двухтомная энциклопедия, состоящая из тематических разделов, поможет как студентам, так и обычным читателям погрузиться в захватывающую историю империи, которая продолжает влиять на мир, несмотря на то, что распалась почти 100 лет назад. Подробные записи описывают людей, карьеру и основные события, сыгравшие центральную роль в истории Османской империи, охватывая как внутренние события в османском обществе, так и отношения империи с могущественными силами, которые ее окружали.Читатели и исследователи найдут информацию, относящуюся к археологии, географии, истории искусства, этнологии, социологии, экономике, религии, философии, мистицизму, науке и медицине, международным отношениям и многим другим областям изучения.

Многие записи обогащены материалами из турецких и персидских первоисточников, написанными придворными, авторами и историками, присутствовавшими во время крупных военных кампаний или других важных событий османской истории. Эти и другие аннотированные первичные документы дадут учащимся возможность анализировать события и будут способствовать развитию навыков критического мышления.Язык, используемый повсюду, доступен и основан на предположении, что читатель не знаком с длинной, богатой и сложной историей Османского государства.

Особенности

  • Содержит около 180 статей, которые охватывают широкий спектр тем, связанных с политическими, социальными и культурными аспектами османского общества
  • Содержит множество первичных документов, которые добавляют яркости изображению людей и событий
  • Исследует многие страны и многочисленные этнические, языковые и культурные группы, входящие в состав Османской империи
  • Показывает, как на протяжении большей части истории евреи, христиане и мусульмане жили бок о бок в этом огромном царстве
  • Предоставляет единственную в своем роде работу, написанную для студентов университетов, старшеклассников и широкой публики

Мердад Киа , доктор философии, директор Центра исследований Центральной и Юго-Западной Азии и профессор истории Университета Монтаны.Его предыдущие книги включают ABC-CLIO Повседневная жизнь в Османской империи и Османская империя ( Путеводители по историческим событиям Гринвуда 1500–1900 ), а также Современный ближневосточный авторитаризм: корни, разветвления и кризис . , написанный с Нуреддин Джебнун.

Reviews

«Этот двухтомный труд тематически исследует Османскую империю, начиная с длинного введения, в котором прослеживается имперская и военная история Османской империи с момента ее основания в тринадцатом веке до ее окончательного распада и распада в первые годы двадцатого века. век.. . . [A] хороший обзор османских султанов и политических институтов в Османской империи». — Booklist Online , 12 января 2018 г.

«Длинное введение представляет собой превосходный обзор темы, завершаясь полезной библиографией. Кроме того, первичные документы и хронологическая шкала добавляют справочной ценности этой работе. . . Библиотеки, которые уже владеют старой энциклопедией, должны подумать о приобретении этой прекрасной и важной новой работы. Подводя итог: настоятельно рекомендуется.Студенты более низкого уровня через преподавателей/исследователей.» — Choice , 1 февраля 2018 г.

«Разнообразие сочинений в целом впечатляет. . . . Библиотека, в которой история Турции, Ближнего Востока, Балкан или ислама в целом не является основным интересом, может найти Kia Османская империя: историческая энциклопедия полезным приобретением в качестве дополнения к своему общему историческому справочнику». Reference Reviews , 5 марта 2018 г.

Введение: Османская империя и ее границы

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ БРИТАНСКОЙ АКАДЕМИИ СТИПЕНДИИ ОНЛАЙН (www.britishacademy.universitypressscholarship.com). (c) Copyright Британская академия, 2022 г. Все права защищены. Индивидуальный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в BASO для личного использования. Дата: 02 марта 2022 г.

Глава:
(стр.xxiv) (стр.1) 1 Введение: Османская империя и его границы
Источник:
Источник:
Границы Османского мира
Автор (ы):

A. C. S. Peacock

Издатель:
British Academy

Doi: 10.5871/bacad/9780197264423.003.0001

Османская империя, протянувшаяся через Европу, Азию и Африку на полтысячелетия, соединяющая конец Средневековья и начало двадцатого века, была одной из главных сил, сформировавших современный мир. Главы этой книги сосредоточены на четырех ключевых темах: пограничные укрепления, управление границей, приграничное общество и отношения между правителями и управляемыми, а также экономика границы. Благодаря снимкам аспектов османской пограничной политики в такие разные времена и в таких разных местах, как Анатолия пятнадцатого века, Венгрия семнадцатого века, Ирак девятнадцатого века или Иордания двадцатого века, книга дает более богатую картину того, как эта сложная империя справлялась с ситуацией. с задачей управления и защиты разрозненных территорий в эпоху сравнительно примитивных коммуникаций.В качестве введения в этой главе делается попытка дать обзор этих четырех тем в истории османских границ.

Ключевые слова: Османская империя, пограничные укрепления, пограничное общество, средние века, османские границы, Венгрия, Анатолия

Онлайн-стипендия Британской академии

требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако общедоступные пользователи могут свободно осуществлять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому содержимому.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому названию, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок см. Часто задаваемые вопросы , и если вы не можете найти ответ там, пожалуйста, связаться с нами.

Краткая история — Издательство Маркуса Винера

Османская империя: краткая история

Фароки, Сурайя (перевод Шелли Фриш)

В сжатом и красочном стиле Suraiya Faroqhi излагает историю одной из самых могущественных империй позднего средневековья и раннего Нового времени.В период своего расцвета Османская империя простиралась на три континента и соответствовала размерам Римской империи, охватывая территории современной Турции, Ирака, Кувейта, Сирии, Ливана, Израиля, Палестины и части Греции.

В этом тексте прослеживается политическая история османов с 14 века до распада империи после Первой мировой войны и используется сбалансированный подход, охватывающий экономическую, социальную и культурную историю. Результатом стал уникальный красочный обзор Османской империи, на котором изображены солдаты, такие как Мехмед II («Завоеватель») и янычарский корпус; войны с Персией, Россией и Венецией; придворная жизнь в Стамбуле, включая покровительство искусствам; роль султана как защитника суннитского ислама; налоговая система; сельское хозяйство и торговля; жизнь в городах и деревне; отношения между Европой и Османской империей; рост национализма; и потрясения в 19 веке.


Сурайя Фароки, автор, , профессор османских исследований в Университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене и в Университете Билги в Стамбуле. Она также была приглашенным ученым в Гарвардском университете, Университете Миннесоты и Дартмутском колледже. Она является автором многочисленных книг, многие из которых были переведены на несколько языков, в том числе Османская империя и внешний мир, 1540–1774 .

Шелли Фриш, переводчик, — автор книги The Lure of the Linguistic и переводчик многих книг с немецкого оригинала, включая биографии Ницше, Кафки и Эйнштейна.Она преподавала немецкую литературу в Колумбийском университете, Хаверфорд-колледже и Университете Рутгерса, а также является членом Комитета по переводу ПЕН-клуба.




Тень Бога: Султан Селим, его Османская империя и создание современного мира

Османская империя, долгое время забытая в мировой истории, была центром интеллектуального рвения, геополитической мощи и просвещенного плюралистического правления. На пике своего могущества в шестнадцатом веке османы, обладая исключительным военным превосходством и беспрецедентной монополией на торговые пути, контролировали большую территорию и правили большим количеством людей, чем любая другая мировая держава, вытесняя европейцев из Средиземноморья в Новый Свет.

Тем не менее, несмотря на огромное влияние и центральную роль в становлении нашего современного мира, история Османской империи на протяжении веков искажалась, представлялась в ложном свете и даже замалчивалась на Западе. Теперь Алан Михаил представляет жизненно необходимую переработку османской истории, пересказывая историю османского завоевания мира через драматическую биографию султана Селима I (1470–1520).

Рожденный наложницей и четвертый из десяти сыновей своего отца-султана, Селим никогда не должен был унаследовать трон.Обладая личной харизмой и военной доблестью, а также под руководством своей удивительно одаренной матери Гюльбахар, Селим провозгласил власть над империей в 1512 году и благодаря безжалостным амбициям почти утроил территорию, находящуюся под контролем Османской империи, построив структуру управления, которая просуществовала до двадцатый век. В то же время Селим, известный своим подданным как «Тень Бога на Земле», способствовал религиозному разнообразию, приветствуя евреев среди других меньшинств в империи; поощрял обучение и философию; и написал свой собственный стих.

Основываясь на ранее не изученных источниках на разных языках, а также с оригинальными картами и потрясающими иллюстрациями, рассказ Михаила, меняющий правила игры, «заставляет читателей пересмотреть свое чувство истории» (Лесли Пирс), ловко используя жизнь Селима, чтобы разрушить преобладающие стереотипы об исламской истории и ура-патриотических теорий «возвышения Запада», господствовавших десятилетиями. Будь то переделка путешествий Христофора Колумба в «Америку» как неуклюжая попытка убить мусульман или демонстрация того, как османы позволили рабам стать элитой общества, в то время как христианские государства в то же самое время вели ужасы трансатлантической работорговли, God’s Shadow радикально меняет наше понимание важности Османской империи Селима в истории современного мира.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.