Храм на крови в санкт петербурге: ГМП «Исаакиевский собор»

Содержание

Как доехать до Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге на автобусе, метро, трамвае, троллейбусе или маршрутке?

Общественный транспорт до Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге

Не знаете, как доехать до Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Храм Спаса на Крови от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Храм Спаса на Крови с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Храм Спаса на Крови? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Летний Сад; Пл. Искусств; Ст. Метро Невский Пр.; Невский Пр..

Вы можете доехать до Храм Спаса на Крови на автобусе, метро, трамвае, троллейбусе или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 191, 22, 3, 46, 7 (Метро) 2, 3 (Троллейбус) 10

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Храм Спаса на Крови с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Храм Спаса на Крови проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Санкт-Петербурга! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Музей Памятник “Спас-на-крови”

Адрес Спаса-на-Крови: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2
Режим работы: 10.00-19.00 (летом 10.00-22.00) ежедневно, кроме среды

Собор Воскресения Христова на Крови строился действительно в месте покушения на Александра II известным террористом, членом «Народной Воли» в 1881 году. В храм вошла даже часть территории, на которую пролилась кровь императора – она огорожена колоннадой из яшмы фиолетово-серого цвета и покрыта специальным шатром. Даже высота собора, составляющая 81 метр, указывает на дату покушения – 1881 год.

На следующий день после событий будущий наследник по прошению властей города даёт своё разрешение на возведение в данном месте часовни. Храм начинает строиться по проекту великого архитектора Бенуа на средства известных купцов Санкт-Петербурга Милитина и Громова. Однако Александр II решает поставить не обыкновенную часовню, а достаточно большую церковь, ориентированную на актуальные в то время традиции русского зодчества. Их примером служили храмы Москвы и Ярославля. На строительство был объявлен конкурс на лучший проект, который делился на два этапа. Вначале император выбирал эскизы архитекторов, после чего мастера детально их дорабатывали.

Собор на канале Грибоедова выстроили в исконно русском стиле. Своей роскошью и архитектурой он напоминает храм Василия Блаженного около Кремля, а колокольня очень похожа на колокольню Ивана Великого.

Стройка Храма Спаса на Крови длилась 24 года и стала второй после строительства Исаакиевского собора за счёт казны. Построенный храм не был доступен большой общественности, хотя мог вместить 1600 прихожан. Однако вход в него происходил только по специальным пропускам.

Во время революции 1917 года государственное финансирование Спаса на Крови было прекращено, и храм ждали поиски новых хозяев. Одно время он принадлежал церковной общине, после Петроградской епархии, затем перешёл к оппозиции иосифлянства. Установившаяся советская власть решает и вовсе закрыть и уничтожить храм. Остановила это решение наступившая война, во время которой в храме обустроили морг.

После Победы в в 1945 году Спас на Крови хранил декорации Малого театра. Директор «Исаакия» Георгий Бутиков добивается разрешения властей принять собор на баланс своего музея и организовать в храме филиал. Таким образом храм не был утрачен окончательно и исторический памятник сохранился до наших времён. Начались работы по его реставрации и восстановлению, а через 90 лет Спас на Крови был открыт для народа – в 1997 году. Его православную суть восстановила отслуженная в 2004 году литургия.

Сегодня в храме по праздничным дням проводятся церковные службы, в другое время Спас на Крови является своеобразным музеем мозаики. В храме находится обширнейшее собрание мозаичного искусства на площади более 7 кв. м. и уникальная коллекция поделочных цветных камней.

Церковь Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург.

Говоря о самых важных местах, которые стоит посетить в Санкт-Петербурге, можно сказать, что церковь Спаса-на-Крови — это такое зрелище. Это здание славится своим сходством с храмом Василия Блаженного на Красной площади в Москве, поэтому его очень легко заметить в самом центре Санкт-Петербурга. Являясь важным историческим местом и действующим собором, церковь Спаса-на-Крови привлекает как местных жителей, так и туристов.

Назад в историю

© istock/Vladislav Zolotov

Строительство храма Спаса-на-Крови началось в 1883 году. Она была заказана императором России Александром III, чей отец, Александр II, был убит двумя годами ранее радикальными революционерами. Александр II известен как освободитель, так как во время своего правления отменил крепостное право, то есть зависимость русских крестьян от своих помещиков. Тем не менее, его действия были сочтены довольно спорными, поэтому было несколько попыток его убийства. Последняя попытка была предпринята 1 марта 1881 года на дощатой набережной канала Грибоедова (тогда Екатерининский), когда экипаж Александра II проезжал туда со стороны Зимнего дворца. Поэтому сын императора, Александр III, решил построить здесь церковь в память о своем отце.

Строительство

© istock/yulenochekk

Прежде всего, было решено, что церковь Спаса-на-Крови отличается от других соборов Санкт-Петербурга. В отличие, например, от Казанского и Исаакиевского соборов, с их классицистическим внешним видом, церковь Спаса-на-Крови предназначалась для «позднерусского стиля», похожего на Московский собор Василия Блаженного и городские ярославские храмы.

Тогда строительство Храма Спасителя на пролитой крови было чрезвычайно дорогостоящим. Наверное, теперь это оправдывается тем, что в нем более 7500 квадратных метров мозаики и великолепный интерьер, разработанный такими известными российскими художниками, как Михаил Александрович Врубель и Виктор Михайлович Васнецов. Изначально Церковь Спасителя пролитой крови не предназначалась для огромных собраний. Самое священное место там — то, где пролилась кровь Александра II Русского.

после Октябрьской революции

По окончании царствования монархов в России Церковь Спаса-на-Крови вступила в новую эру. Субсидии со стороны государства были отменены, и собор был закрыт в 1932 году. Впоследствии его помещения использовались для хранения овощей и даже в качестве морга во время блокады Ленинграда во время Второй мировой и Великой Отечественной войн. После войны там хранились некоторые театральные декорации, а правительство даже хотело разобрать собор. Но в 1970-х годах началась его реставрация.

Начиная с 1997 года, Церковь Спаса-на-Крови доступна для посещения публикой, как часть музея Исаакиевского собора. Сейчас богослужения проходят и в Храме Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге.

Теперь каждый желающий может легко добраться до Храма Спаса-на-Крови с Невского проспекта, который является главной артерией Санкт-Петербурга. Он расположен в двух шагах от Дома Зингера, а также от Казанского собора, оба недалеко от канала Грибоедова. Посещение этого исторического места и действующего собора, а также фотографирование таким образом, чтобы Церковь Спасителя на Пролитой Крови отражалась в воде, является обязательным в Санкт-Петербурге.

The Church of the Saviour on Spilled Blood, St. Petersburg
Griboyedov channel embankment, 2Б, Sankt-Peterburg, Russia, 191186

Привет, я Мария, или Маша, как меня называют на русском. Я буду вашим гидом и расскажу как о местах, которые обязательно надо посетить, так и о местах, неизвестных туристам, в Москве и Санкт-Петербурге. Я покажу вам свои любимые места в этих городах, где вы сможете почувствовать истинный дух местных традиций.

Храм Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови.

На набережной канала Грибоедова — в самом сердце Санкт-Петербурга, возвышается необыкновенной красоты храм, сияя золотом куполов, с пестрыми главками на башенках. Даже ненастные серые дни, столь частые для Северной столицы, не в силах приглушить его яркий аккорд.

Презрев условности градостроительства, он разрывает четкие границы набережной и нависает над водной гладью на фоне строгих классических зданий. Как будто спущенный с небес — стоит на русской земле затейливый и нарядный русский терем.

Историческая справка

Собор Воскресения Христова, или как его называет народ – Храм Спаса на Крови, возведен в знак памяти императора Александра II, получившего смертельное ранение на этом месте от рук террористов 1 марта 1881 года.

Храм Спаса на Крови с высоты птичьего полета.

Александр II вошел в русскую историю как реформатор и освободитель. Вступая на престол страны с разваленной экономикой, ослабленной Крымской войной, он вынужден был проводить преобразования во всех областях, начиная с отмены крепостного права и заканчивая земской, военной, судебной, народного образования реформами. Ложась на плечи граждан тяжелым бременем прогрессивные и необходимые по своей сути перемены, создавали великую державу, поднимали международный престиж России, и одновременно вызывали недовольство во всех слоях населения.

Не случайно этот период характеризуется усилением революционного движения. Считая самодержавие главным злом для России, и полагая, что убийство царя поможет свергнуть власть монархии и установить республиканское правление, члены небольшой, но активной организации «Народная воля» избрали террор главным методом борьбы. Началась настоящая «царская охота», покушения следовали одно за другим, усиливались репрессии, предлагались уступки, жандармы сбивались с ног, но ничто не смогло остановить народовольцев.

Выполнение тщательно подготовленного, имевшего ряд запасных вариантов теракта ускорил арест руководителя организации А. И. Желябова. Карета императора, возвращавшегося после развода караулов из Манежа по воскресным дням, всегда ехала на большой скорости, но притормаживала при повороте на Екатерининский (Грибоедова) канал. Этим обстоятельством и воспользовались заговорщики. По сигналу Софьи Перовской, которая с противоположной стороны канала руководила операцией, первую бомбу бросил революционер Н. Рысаков.

От взрыва император не пострадал, он вышел из кареты, чтобы дать распоряжение о помощи раненым. Тогда второй народоволец И. Гриневицкий появился из укрытия и метнул снаряд прямо ему под ноги. Взрывной волной они оба были отброшены к ограде, упали на камни мостовой. Императора, истекавшего кровью, на санях перевезли во дворец. Ранение оказалось смертельным. Гриневицкий, не приходя в сознание, также скончался от ран в госпитале тем же вечером. Остальные участники были арестованы, пятеро лидеров по решению суда повешены через месяц после событий, другие приговорены к вечной каторге.

На месте трагедии по инициативе Городской думы вскоре установили часовню, которая простояла до начала строительства собора в 1883 году, так как новый император Александр III желал увековечить память отца возведением храма. Был объявлен конкурс. Большинство конкурсных проектов, выполненных лучшими петербургскими архитекторами, представляли византийский стиль.

Император отверг их все.

Он заявил два условия, которые должны быть соблюдены: храм нужно построить в русском стиле XVII столетия и отдельным пределом внутри церкви оформить место, где пролилась августейшая кровь.

По замыслу монарха сооружение должно было служить метафорой приобщения Петербурга к старомосковской Руси — к той эпохе, когда первые Романовы взошли на престол. Новый храм задумывался не только как мемориальный памятник Александру II, но должен был символизировать российское самодержавие в целом.

Высочайшее одобрение получил проект, представленный на второй тур конкурса от двух авторов. Один из них — архимандрит Игнатий (И. В. Малышев), до пострига учился в Академии художеств. Для разработки проекта он обратился к архитектору А. А. Парланду, которого хорошо знал по совместным работам при возведении церкви в Троице-Сергиевой пустыни (мужской монастырь), настоятелем которой являлся. После доработок, существенно изменивших облик храма, окончательный вариант был утвержден в 1887 году. К строительным работам приступили гораздо раньше.

Архимандриту Игнатию также принадлежала идея освятить храм во имя Воскресения Христова. Посвящение несло глубокий смысл преодоления смерти и проводило параллель между кончиной Александра II и искупительной жертвой Спасителя. Такое толкование объясняет, почему храм, возведенный на месте трагических событий в память об убитом императоре, имеет светлый праздничный вид.

Храм Спаса на Крови.

Лучше всего это выразил в стихотворении «1 марта 1881 года» замечательный русский поэт А. А. Фет, описывая Христа на Голгофе:

« … Он крест и свой венец терновый

Земному передал царю.

Бессильны козни фарисейства:

Что было кровь, то стало храм,

И место страшного злодейства —

Святыней вековечной нам».

Архитектура храма Воскресения Христова

Архитектура православного однопрестольного собора относится к позднему этапу «русского стиля» конца XIX века. Она вобрала лучшее из арсенала зодчества допетровской Руси и очень напоминает московский храм Василия Блаженного – один из символов России.

Храм Спаса на Крови.

Вместе с тем, архитектор А. А. Парланд создал оригинальную композицию, в основе которой четверик, увенчанный пятиглавием. Техника покрытия пяти узорных глав эмалью и ее рецептура аналогов не имеет. Эту уникальную работу выполнили на фабрике Постникова. Массивный купол колокольни и три маленькие луковки над алтарными апсидами сверкают позолотой.

Чтобы место, обагренное кровью, оказалось внутри собора, набережную пришлось достраивать. Храм выходит за ее пределы вглубь канала на 8 метров.

Храм Спаса на Крови и канал Грибоедова.

Впервые здание в Петербурге строится не на сваях. Под мощную путиловскую плиту фундамента собора заложено бетонное основание. Но это не единственное техническое новшество. Здесь были установлены паровые котлы и калориферы, защита от молнии, собор освещали более полутора тысяч электрических ламп. Во внешней отделке использовался красный кирпич, гранит и мрамор, различные виды полудрагоценных камней.

Колокольня возвышается непосредственно над местом трагедии и в ее отделке многократно прослеживается мемориальный характер сооружения. Высокий крест на золотом куполе венчает императорская корона, мозаичная икона Александра Невского, покровителя Александра II, расположена над окном, в кокошниках других окон просматриваются лики небесных ангелов семьи Романовых. Летопись, повествующая о деяниях царя-реформатора, высечена на двадцати досках из красного гранита. Над входами – двуглавые орлы, мозаичные панно «Страсти Христовы» по эскизам В. М. Васнецова.

Потрясенные гибелью императора граждане по всей стране собирали средства на строительство храма-памятника. Этот факт отражают изображения гербов городов и губерний, укрывающие нижнюю часть фасада.

Главной святыней собора является своеобразная реликвия — участок булыжной мостовой с гранитными плитами тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала, где принял смерть император Александр II. Над ними — необычайной красоты сооружение. На колоннах из фиолетовой алтайской яшмы возвышается сень с крестом, усыпанным топазами. По установленной традиции рядом с памятным местом служат панихиды.

Неповторимый интерьер собора создан сочетанием каменного и мозаичного убранства и поражает великолепием. Своды храма покрыты сплошным мозаичным ковром, площадь которого превышает 7 тыс. кв. метров. Картины на евангелистские сюжеты представляют настоящий музей мозаики. Центральное место отведено иконам «Спаситель» и «Богоматерь с младенцем» по эскизам В. М. Васнецова.

Интерьер храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.

Живописные эскизы священных изображений и орнаментов создавали 32 художника, с диапазоном творческой манеры от канонов академизма до стилистики модерна, среди них В. М. Васнецов, Н. Н. Харламов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин. Большую часть мозаик выполнила частная мастерская Фролова, использовавшая технику набора «обратным» способом, что отлично подходит для масштабных композиций. Прототипом подобного письма служили фрески ярославских храмов XVII века. Создание мозаики храма ознаменовало новый этап в российском мозаичном искусстве.

Интерьер храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.

Шедевром камнерезного мастерства является одноярусный иконостас, выполненный по рисунку А. А. Парланда из итальянского мрамора фирмой Нуови. Тонкие переходы темно-красного цвета к светлому тону создают легкость, а виртуозная резьба поражает разнообразием. Пол храма площадью 600 квадратных метров выложен прекрасным цветным узором из мраморной плитки, изготовленной на той же фирме по рисунку архитектора, но собирали его на месте русские мастера.

Интересные факты, вымыслы и легенды

История храма, входящего в десятку лучших достопримечательностей мира, наполнена интересными фактами с оттенком мистики, что привлекает туристов не меньше, чем великолепие его архитектурных достоинств. Приведем лишь некоторые, наиболее значимые на наш взгляд:

  • Пропорции храма символичны: самый высокий купол – 81 м, высота колокольни 62,5 м, что соответствует дате гибели (1881 год) и возрасту Александра II (погиб на 63 году жизни).
  • С 30-х годов сложилось поверье о неразрушимости храма. Много раз его собирались снести, но исполнение решения откладывалось. Взорвать его планировали летом 1941 года, рассказывают, что уже просверлили стены и заложили взрывчатку, но осуществить замысел помешала война – подрывников призвали на фронт.
  • В купол колокольни во время войны попал немецкий фугас весом в полтора центнера, но не разорвался. Обнаружили его случайно, в 60-х годах. В ходе операции снаряд извлекли и обезвредили в районе Пулковских высот. Саперы под руководством Виктора Демидова рисковали жизнью, спасая храм. Никто не пострадал.
  • В народе прошел слух о том, что храм «заговоренный», а охраняют его символы «крестов в круге», украшающие кокошники окон, что это древний защитный знак. И, действительно, постановление о сносе собора, который мешал строительству транспортной магистрали в годы правления Н. С. Хрущева, чудесным образом отменили. Храм снова выстоял!
  • Наконец, его передали как филиал государственному музею «Исаакиевский собор» и в 1970 году начали реконструкцию, «надели» строительные леса. Шли годы. Храм продолжал стоять в «лесах». В конце 80-х стали поговаривать (шутка или пророчество), что когда снимут леса с храма, советская власть падет. Леса демонтировали летом 1991 года…
  • Существует легенда о том, что кресты с куполов собора жители города спрятали от большевиков на дне канала, а когда началась реставрация – сообщили об этом. Бригада водолазов подняла святыни, и они возвратились на свои места.

По завершении реставрационных работ в 1997 году храм вновь был открыт для посетителей, а в 2004 году в нем отслужили литургию, которая восстановила православную сущность.

Сегодня храм Спаса на Крови – одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, действующий храм и одновременно музей, в котором проводятся тематические экскурсии. Здание собора Воскресения Христова является объектом культурного наследия Российской Федерации.

Где находится и как добраться

Храм Спаса на Крови находится в историческом центре Санкт-Петербурга, недалеко от Невского проспекта.

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 2 Б, — к нему примыкает Михайловский сад.

От станции метро «Невский проспект» можно пройти пешком вдоль канала Грибоедова — расстояние около 700 метров.

Храм Спаса-на-Крови (Собор Воскресения Христова) в Санкт-Петербурге. Фото

Достопримечательности Санкт-Петербурга


Рубрика: Санкт-Петербург

Собор Воскресения Христова, больше известный как Спас-на-Крови, возведён на знаковом для всей российской истории месте — в первый день марта 1881 года именно на этой площади был смертельно ранен Александр II, прозванный народом освободителем за то, что отменил крепостное право.

Основные достопримечательные объекты рядом — канал Грибоедова, Конюшенная площадь и Михайловский сад.

Памятник-мемориал построили по приказу Александра III. Собор вмещает одновременно 1 600 посетителей и имеет высоту ровно 81 метр — как символ года, в котором произошло убийство императора.

Примечательно, что решение о том, чтобы увековечить память о трагическом событии, было принято уже на следующий день после кончины Александра II — небольшую часовню построили буквально за месяц. До весны 1883 года сюда стекались прихожане из самых разных сословий, одновременно шёл сбор пожертвований, и, когда средств накопилось достаточно, родилась идея о возведении храма.

Конкурс на лучший проект выиграла совместная работа зодчего А. Парланда и И. Малышева — настоятеля мужского монастыря Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь. В сумме строительство заняло 24 года (1883—1907).

Столь длительный срок в числе прочего обусловлен сложностью стройки, так как из-за близости воды большинство известных на тот момент технологий не могло быть применено. Например, оказалось невозможным использовать сваи, в противном случае в грунт под зданием постоянно просачивалась бы влага. Для того чтобы укрепить основание, под всей площадью смонтировали сплошную бетонную подложку. Под колокольню же, место которой, согласно проекту, было на набережной, соорудили специальный 8-метровый выступ.

По окончании строительства собор электрифицировали, установив для освещения 1689 декоративных лампочек.

У храма Спаса-на-Крови изначально не было статуса «приходского», в нём не планировалось массовых собраний — только службы и проповеди, посвящённые памяти погибшего императора-освободителя, и на таком положении он просуществовал до 1917 года, когда государство перестало выделять средства на содержание мемориала.

Через 21 год — в 1938-м — правительство и вовсе решило снести храм, но осуществлению задумки помешала Вторая мировая война, в годы которой здание попеременно выполняло задачи морга, хранилища театральных декораций и т. д.

В 1968 году храм Спаса-на-Крови был внесён в список особо охраняемых памятников русской архитектуры, курируемых соответствующей Государственной инспекцией, и прикреплён к Исаакиевскому собору как объект финансирования.

Официальное открытие собора-музея после реставрации состоялось в августе 1997 года — через 90 лет с даты освещения.

Форма храма представляет собой выраженную асимметрию, удлинённую с востока на запад. Ряд алтарных апсид, в том числе боковые, украшенные куполами с позолотой, прилегают к восточной части, западную дополняет звонница с медным куполом и двумя ярусами-столпами. Входы в здание размещены ближе к углам с северо-западной и юго-западной сторон.

Цоколь храма — отдельное произведение искусства: в его специальных нишах размещены 25 мемориальных таблиц, описывающих важные реформы, проведённые Александром II в течение жизни. Золочёные буквы на фоне красного гранита смотрятся по-особому торжественно и эффектно.

Главными украшениями фасадной части собора Воскресения Христова по праву считаются мозаичные панно с изображениями гербов русских городов. Выполняя роль облицовки для трёх сторон здания, они органично вписываются в общую композицию, привлекая внимание яркостью и проработанностью деталей.

Мозаичное распятие, расположенное между двух крылец, не уступает настенным орнаментам по колоритности и красочности. Дополняет картину двуглавый орёл — один из ключевых символов Российского государства. Если подсчитать площадь всей мозаики, украшающей фасады Спаса-на-Крови, получится 400 кв. м.

Форма куполов — и основного, и венчающего срединную часть, и боковых — луковичная, традиционная для русской архитектуры того времени. Отливку колоколов доверили финским мастерам, вес самого большого изделия достигал порядка 18 тонн, или 1 100 пудов.

Несмотря на то что Спас-на-Крови символизирует собой трагическое событие, его экстерьер нельзя назвать траурным — напротив, пёстрое и переливающееся разными цветами здание часто называют игрушечным и сравнивают с пряничным домиком из доброй сказки.

Внутреннее оформление собора также поражает великолепием и гармоничностью. Как и внешние, изнутри стены покрывают мозаичные орнаменты авторства именитых мастеров, изготовленные по эскизам Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и других «гениев кисти». Облицованы мозаикой и пилоны, и сводчатые конструкции, и даже сами купола. По количеству мозаичных элементов, использованных для украшения храма, Спасу-на-Крови нет равных во всей Европе.

Многие панно являются по-настоящему драгоценными: материалами для них послужили самоцветы, редкие минералы, ювелирные эмали и благородные металлы.

Собор Воскресения Христова уникален и тем, что в нём, в отличие от других храмов, не одно центральное место, а два. Кроме алтаря, особенное внимание оформители уделили той части мостовой, где ранили императора: над ней воздвигнута так называемая сень — специальный полог, поддерживаемый фиолетовыми колоннами из яшмы и увенчанный крестом из топаза. Внутри находятся бесценные реликвии — булыжные камни, на которые упал Александр II 1 марта 1881 года, и звено из ограды Екатерининского канала.

Много лет храм Спаса-на-Крови простоял в окружении паутины строительных лесов. «Вечность» этих конструкций для реставрации сравнивали со сроком правления советской власти. Удивительнее всего то, что почти сразу после окончания работ и разбора лесов в Москве произошли события, вошедшие в историю как августовский путч и являвшиеся «началом конца» СССР.

Адрес: набережная канала Грибоедова, 2Б, Санкт-Петербург, Россия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

← Собор Феодоровской иконы Божией Матери   Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери) →

Похожие публикации:

Армянская церковь Святой Екатерины
Одно из самых интересных мест Невского проспекта находится напротив Гостиного двора, где располагается храм Армянской апостольской церкви. Армяне жили в городе на Неве с первых лет его существования. В 1710 г. они основали свою общину и через четыр…

Памятник Пушкину на площади Искусств
На площади Искусств в Санкт-Петербурге летом 1957 года состоялось открытие памятника Александру Сергеевичу Пушкину. Установка монумента была приурочена сразу к двум событиям: 250-му юбилею Ленинграда и 120-летию со дня кончины поэта. Авторство прин…

Московские триумфальные ворота
В 1838 году в Санкт-Петербурге появилось архитектурное сооружение, аналогов которому не было не только в городе на Неве, но и во всем остальном мире. Речь идет о Триумфальных воротах, возведенных в память о победе, одержанной русским войском в войн…

Памятник Екатерине II
К 100-летнему юбилею воцарения великой Екатерины II было принято решение об установке памятника императрице: прототип (1/16 реальной величины) поместили в Царском Селе (павильон «Грот»), а оригинал — в сквере на Александрийской площади. Изготовлени…

Памятник Римскому-Корсакову на Театральной площади
Память о выдающемся русском композиторе Н. А. Римском-Корсакове увековечена в памятнике в Санкт-Петербурге. С 18 лет жизнь музыканта связана с этим городом. Здесь он сочинял оперы и симфонии, преподавал в консерватории, руководил Придворной Певческ…

  Поделиться ссылкой:

Храм Воскресения Христова Музей Спас На Крови. Отель Австрийский Дворик

Адрес:

191011, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2, литера А

Телефон:

+7 (812) 315-16-36

Время работы:

пн,вт,чт,пт,сб,вс 11:00-18:00

Храм Спас на Крови по праву считается одной из главных достопримечательностей и архитектурных доминант Санкт-Петербурга. Расположенный в историческом центре города на берегу канала Грибоедова, он привлекает внимание тысяч туристов. Выбрав гостиницу в Санкт-Петербурге с ранним заездом в центре, будет удобно добираться и до остальных знаковых мест города на Неве.

Стиль архитектуры

Архитектурой и стилистической направленностью этот собор напоминает храм Василия Блаженного в Москве.

Собор выдержан в русском стиле, ориентированном на архитектурные каноны Москвы и Ярославля 16-17 вв. Высота этого величественного сооружения составляет 81 метр. Неповторимый облик ему придают следующие архитектурные решения:

  • в качестве основы композиции предстает четверик, увенчанный пятиглавием.
  • собор венчают девять глав, расположенных асимметрично. Асимметрию подчеркивает тот факт, что часть глав имеет позолоченное покрытие, а другая часть – эмалевое.
  • украшением служат также восемь окон продолговатой формы в основании восьмигранного шатра, сужающегося кверху.

Завершением шатра служит фонарь, который увенчан компактной луковичной главой с крестом. Последнюю покрывает эмаль белого, жёлтого и зелёного цветов, которые образуют обвивающиеся полоски. Четыре купола луковичной формы окружают шатер. Они расположились на невысоких барабанах, размер которых несколько меньше, нежели сами купола.

Колокольня находится в западной части храма и завершается куполом. Это роднит ее с колокольней Ивана Великого в Московском Кремле. Звонница имеет восемь арочных проёмов, которые разделены колоннами. Оставшиеся три небольшие купола расположились в восточной части собора.

Само здание декорировано разнообразным отделочным материалом: кирпичом, мрамором, гранитом, эмалью, мозаикой и позолоченной медью.

Не менее величественно собор выглядит и изнутри. Перед каждым, кто посетит храм, откроется настоящий музей мозаики общей площадью более 7 тысяч м2. Мозаика была создана по эскизам знаменитых русских художников, среди которых:

  • В.М. Васнецов;
  • Ф.С. Журавлев;
  • Н.Н. Харламов и другие.

В храме представлено одно из крупнейших мозаичных собраний всей Европы.

Историческая справка

Однако Спас на Крови представляет интерес не только в архитектурном плане, но и в историческом. В основе его строительства лежит печальный исторический факт: в 1881 г. на этом месте был смертельно ранен император Александр II, на которого было совершено покушение. Таким образом, храм является памятником царю-мученику.

Собор был построен в 1883 году по указу сына убитого императора –Александра III. Деньги на постройку этого величественного сооружения пожертвовали не только россияне, но и жители других славянских стран.

В 1997 году здание открылось для посетителей в качестве музея. В настоящее время Спас на Крови представляет собой объект культурного наследия нашей страны. Поэтому, будучи в Санкт-Петербурге, следует непременно посетить этот собор.

Экскурсии в Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге (Россия)

Одной из уникальных достопримечательностей Санкт-Петербурга стал Храм Спаса-на-Крови. Это величественный храм, который вызывает массу восторга и вдохновения у всех, проходящих мимо. Он представляет собой большое здание, украшенное златоглавыми куполами. Стены фасада декорированы лепниной и уникальными скульптурами. Этот храм по праву можно назвать одним из красивейших храмов Санкт-Петербурга и всей России. 

Смотря на Храм Спаса-на-Крови хочется стать к нему ближе, узнать его долгую и интересную историю. Действительно, исторические факты представляют собой достойную внимания информацию. Решение про строительство храма было принято после смерти императора Александра II.

Именно поэтому он и получил такое название «на крови». В этом выражении речь идет о крови императора, на которого было организовано покушение, повлекшее смертельную рану. Средства, необходимые для строительства, собирали по всей России, когда было накоплено достаточное количество денег, начали работу.

Закладка храма была произведена в 1883 году. Комиссия по его строительству состояла из большого количества известных и опытных архитекторов. Они курировали строительство на всем протяжении, вносили корректировки и изменения в проект храма. Далее производились мозаичные работы, которые затянули освящение на долгих 10 лет. Рядом с самим храмом в последствии была возведена небольшая часовня, где были собраны все иконы, подаренные в память об Александре II. Оба здания были освящены.

Что касается внутреннего убранства Храма, то оно способно удивить каждого своим богатством. Изначально храм не был рассчитан на массовое посещение. Поэтому здесь и сделана такая дорогая отделка, которая проявляется в мозаике, покрывающей стены и купола, огромном количестве самоцветов, ставших неотъемлемым украшением храма, отделке, выполненной из ювелирной эмали.

В украшении зала принимали участие лучшие мастера, каждый из которых смог внести свою лепту. Здесь можно увидеть многочисленные иконы, которые отделаны полудрагоценными камнями. Любой, кто посетит Храм Спас-на-Крови, будет поражен всем его шиком и богатством отделки.

Несмотря на завершение работы по строительству храма, вокруг него еще долго стояли леса. Убрали их только в 1991 году. Теперь можно сполна насладиться всей красотой и величием здания.

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, Россия

Этот чудесный храм в русском стиле был построен на месте, где в марте 1881 года был убит император Александр II. Придя к власти в 1855 году после катастрофического поражения России в Крымской войне против Англии, Франции и Турции, Александр II инициировал ряд реформ. В 1861 году он освободил русских крепостных (крестьян, которые были почти порабощены своими владельцами) от их связей с их хозяевами и предпринял строгую программу военных, судебных и городских реформ, никогда прежде не предпринимавшихся в России.Однако во второй половине своего царствования Александр II стал опасаться опасности своей системы реформ, едва пережив ряд покушений на свою жизнь, в том числе взрыв в Зимнем дворце и крушение поезда. В конце концов Александр II был убит в 1881 году группой революционеров, бросивших бомбу в его царскую карету.

Храм Спаса на Крови

Принято решение построить церковь на месте смертельного ранения Императора.Храм был построен между 1883 и 1907 годами и официально назывался Храм Воскресения Христова (он же Храм Спаса-на-Крови ). Строительство храма почти полностью финансировалось императорской семьей и тысячами частных жертвователей. И интерьер, и экстерьер храма украшены невероятно детализированной мозаикой, спроектированной и созданной самыми выдающимися русскими художниками того времени (В.М. Васнецовым, М.В. Нестеровым и М.А.Врубель). Интересно, что, несмотря на явно русский облик храма, его главный архитектор А. Парланд даже не был русским по происхождению.

Храм был закрыт для богослужений в 1930-е годы, когда большевики пошли в наступление на религию и разрушили храмы по всей стране. Он оставался закрытым и реставрировался более 30 лет и, наконец, был вновь открыт в 1997 году во всей своей ослепительной былой красе. Вид на церковь с Невского проспекта просто завораживает.

ПРИМЕЧАНИЕ. Переводы названия церкви различаются в разных путеводителях и включают Храм Спаса-на-Крови, Храм Воскресения и Храм Воскресения Христова .

Местонахождение: Набережная Канала Грибоедова. Вновь открыт в конце августа 1997 года после почти 30-летней реставрации.

Как получил свое название храм Спаса-на-Крови

Мозаика храма Спаса-на-Крови | © ninara / Flickr

Храм Спаса-на-Крови стал культовым местом Санкт-Петербурга.Состоящий из сотен мозаик, он имеет архитектурный стиль, не похожий ни на один другой в городе. Несмотря на свои яркие краски и жизнерадостный вид, церковь имеет печальную историю и действительно построена на пролитой крови.

Церковь построена на месте покушения, совершенного террористами организации «Народная воля». Их целью был царь России Александр II. Характерный воскресный маршрут царя террористы хорошо знали по военной перекличке в Михайловском манеже.Увидев приближающуюся карету, один из участников, Николай Рысаков, бросил под ноги лошадям белый сверток с бомбой. Бомба ранила нескольких охранников, прохожих и отбросила террориста на несколько метров, но царь (хотя и был потрясен) не пострадал. Александр II вышел из кареты, зовя на помощь. Второй бомбардировщик бросил очередной пакет прямо в ноги царю. Удар был прямым и оторвал царю обе ноги. Он еще дышал и был доставлен обратно в Зимний дворец, в Эрмитаж, где и истек кровью.

Густов Бролинг, Убийство Александра II, 1881 | © Wikimedia Commons

Из всех русских царей и цариц Александр II казался наименее заслуживающим такой ужасной участи. Он был предусмотрительным правителем и провел множество реформ, изменивших облик страны. Его лучше всего помнят за отмену крепостного права в России в 1861 году. До этого года в России существовала система крепостного права, мало чем отличавшаяся от рабства, при которой крестьяне, работавшие в помещичьей усадьбе, относились к ним как к собственности.Их можно было продать, обменять, наказать, как сочтет нужным их владелец, и у них не было свободы передвижения. Несмотря на его положительные и либеральные реформы, на него неоднократно покушались. Большинство из них, как и предыдущее, были организованы молодыми людьми, студентами университетов, которые надеялись спровоцировать социалистическую революцию в стране.

Портрет Александра II из книги Государственного Эрмитажа «Николай и Александра — последняя царская семья царской России» | © Wikimedia Commons

Строительство храма-памятника было инициировано следующим правителем России и сыном убитого царя Александром III.Строительство началось в 1883 году и было завершено только в 1907 году, при Николае II. Финансирование церкви было предоставлено императорской семьей, а также многими частными жертвователями. В настоящее время церковь может похвастаться мозаикой площадью более 7600 квадратных метров (81 805 квадратных футов) с неповторимым дизайном. В оформлении интерьера принимали участие многие известные художники, в том числе Виктор Васнецив, Михаил Нестеров и Михаил Врубель.

Церковь выдержала блокаду Ленинграда, несмотря на то, что была главной целью немецких авианалетов.Во время Второй мировой войны он служил моргом и складом картофеля. Сейчас церковь является музеем и принимает посетителей круглый год.

Храм Спаса-на-Крови | © Iain MacFadzean / Wikimedia Commons

Церковь-на-Крови

Церковь-на-Крови

Храм на Крови — Содержание …………… Архитектура вокруг Мир

Внешний вид — Храм  Церковь на Крови
А.К.А. как Храм Спаса на Крови и Храм Воскресения Иисуса Христа
Санкт-Петербург
, Россия

Объяснение названия: это русский стиль византийского возрождения. церковь была построена на том месте, где находился император Александр II. убит в марте 1881 года группой революционеров, бросивших бомба в его королевской карете.

Архитектурно собор отличается от петербургского другие структуры.В архитектуре города преобладает барокко. Неоклассика, но Спас-на-Крови восходит к средневековому русскому языку. Византийская архитектура в духе романтического национализма. Это намеренно напоминает ярославские храмы XVII века и знаменитый собор св. Собор Василия Блаженного в Москве.

было принято решение построить церковь на том месте, где находился император. смертельно ранен. Церковь была построена между 1883 и 1907 гг. официально именуемая Церковью Воскресения Христова (а.к.а. Церковь Спаса на Крови).

Строительство храма почти полностью финансировалось императорской семьей и тысячами частных жертвователей.

Внутри и снаружи церковь украшена невероятно детализированные мозаики, разработанные и созданные самыми выдающимися Русские художники того времени (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров и М.А. Врубель). Интересно, несмотря на то, что церковь очень явно Русский аспект, его главный архитектор А. Парланд, даже не Русский по происхождению.

Храм был закрыт для богослужений в 1930-е годы, когда большевики пошел в наступление на религию и разрушил церкви по всему страна. Он оставался закрытым и находился на реставрации более 30 лет. и, наконец, вновь открылся в 1997 году во всей своей ослепительной былой красе.



Церковь расположена на видном месте вдоль канала Грибоедова (Екатерининского). Секция Улица, на которой произошло убийство, была огорожена забором. стены церкви и часть канала, засыпанного, чтобы пропустить улицу пройти вокруг здания.



По проекту церковного архитектора Альфреда Парланда (1842-1919) в стиле модерн.




Фотографии и их расположение 2010 Патрон ЛаЧиуса
| Домашняя страница | .. Буффало Индекс архитектуры | .. Буффало Индекс истории … . | …. Электронная почта | ..

Консультации по веб-сайтам ingenious, inc.

Храм Спаса на Крови

Среди всех церквей и соборов Петербурга поистине выделяется храм Спаса-на-Крови. Это уникальная церковь, построенная в русском архитектурном стиле, как внутри, так и снаружи совершенно непохожая на другие городские храмы.Он был построен в 1907 году на том самом месте, где 1 марта 1881 года бомбой, брошенной радикалом Игнатием Гриневицким, был смертельно ранен самый либеральный российский император император Александр II. Церковь была превращена в склад во время Великой Отечественной войны, сильно пострадала во время многочисленных бомбовых ударов, но восстановлена, чтобы поразить нас своей колоритной красотой. Официальное название храма – Храм Воскресения Христова, но местные жители называют его Спасом-на-Крови.

Зачем ходить в храм Спаса-на-Крови

Храм Спаса-на-Крови – ярчайший образец неорусского стиля в архитектуре, восходящего к православным традициям церковного зодчества. Это один из самых выдающихся исторических и художественных памятников России. Современники рассматривали церковь, напоминающую московские и ярославские храмы XVI-XVII веков, как воплощение национальной культуры во всем ее историческом своеобразии и значимости.При планировании храма Спаса-на-Крови перед архитекторами стояла непростая задача: место, на котором произошло страшное дело, должно было быть включено в помещения храма. Этим и объясняется его необычное расположение на самом краю набережной. Церковь стоит на высоте 81 метр и имеет общую площадь 1642 квадратных метра.

Замысловато украшенные фасады и потрясающий интерьер делают церковь похожей на редкий и экзотический цветок, распустившийся на петербургских землях.Купола церкви покрыты позолоченными или эмалированными листами латуни. Декоративная эмаль покрывает площадь в 1000 квадратных метров — беспрецедентное явление в истории русского зодчества. Внутреннее убранство Спаса-на-Крови поражает обилием итальянского мрамора и богатым разнообразием русских полудрагоценных камней, фактурой и цветовой гаммой, не говоря уже об обилии мозаики на площади 6500 кв. а также бронза и серебро! Я не думаю, что вы видели что-то подобное где-либо еще — настоятельно рекомендуется посетить!

 

 

Заметки для посетителей храма Спаса-на-Крови

Посещение храма изнутри обычно входит в наши готовые экскурсионные программы, оно длится около 30 минут.Вы обязательно увидите церковь и во время экскурсии по городу. Если вы решите поехать туда самостоятельно, имейте в виду, что экскурсии на каком-либо языке, кроме русского, для индивидуальных туристов не проводятся, аудиогида тоже нет.

Закрыто : в среду

Продолжительность тура : 0,5 часа (в рамках маршрута тура)

Официальный сайт : Храм Спаса-на-Крови

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите организовать экскурсию.

 

Пожалуйста, смотрите ниже маршруты, которые охватывают Храм Спаса-на-Крови

Индивидуальная экскурсия в Храм Спаса-на-Крови и билеты без очереди


Храм Воскресения Христова известен петербуржцам как Храм Спаса-на-Крови — или даже просто Храм-на-Крови — так как отмечает место, где Александр II был смертельно ранен в покушение 1 марта 1881 года.Спроектированная Альфредом Парландом в стиле русских церквей 16-го и 17-го веков, Воскресенская церковь резко контрастирует с окружающей архитектурой в стиле барокко, классицизма и модернизма.

Собор – уникальный шедевр, сочетающий в себе древнерусский архитектурный стиль, талант лучших русских художников и итальянских резчиков по камню, искусство римской мозаики. Мозаика покрывает почти всю поверхность стен и потолков, всего 7 500 квадратных метров мозаики.

История собора советского периода почти так же драматична, как и история его строительства. Несмотря на большую художественную и историческую ценность, он был превращен в склад после того, как в советское время перестал функционировать как действующая церковь. Уникальный интерьер был ограблен и даже имелись намерения его взорвать. К счастью, этого не произошло, но Собор уцелел почти чудом. Когда в конце концов реставрация все-таки началась, она продолжалась 27 лет (больше, чем потребовалось для строительства собора).Собор был окончательно открыт для публики в 1997 году.

Теперь у вас есть возможность увидеть Храм Спаса на Крови во всей красе. Не пропустите — это действительно стоит увидеть. Мы рекомендуем вам совершить экскурсию, во время которой вы не только осмотрите великолепные интерьеры собора, но и во всех подробностях услышите его захватывающую историю.

Адрес:
, наб. канала Грибоедова, д. 2Б, Санкт-Петербург, Россия.


Лица 2 3 4 5 6 7 8 9 10+
Цена на человека 70 € 50 € 45 €
45 € 45 € 30 € 30 € 30 € 27 €
Книга Храм Спаса на Крови  

Храм Спаса-на-Крови

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

Адрес:  

Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 2, лит.Б

Время работы:
Понедельник — вторник: 10:00 — 17:00
Среда: бесплатно
Четверг — воскресенье: 10:00 — 17:00
Нет

В 1861 году российский император Александр Второй принял Высочайший указ о даровании крепостным крестьянам личной свободы и обещании им наделов земель в качестве их собственных.

За декретом об освобождении последовали и другие меры: большая академическая свобода для российских университетов, местное самоуправление, реорганизация судебной системы.

Однако многие молодые люди не желали ждать постепенных реформ. Они основывали революционные общества и пытались свергнуть правительство ударами прямо по трону. Избежав нескольких покушений, Александр Второй был убит бомбой в 1881 году.

Храм Спаса-на-Крови, также известный как Собор Воскресения Христова, был построен на месте смертельного ранения Александра II в качестве поминальной панихиды, а также для проведения параллели между смертью Иисуса Христа Назарет и русский царь.

Участок перил, на который он опирался, и фрагмент тротуара, запачканный его кровью, находятся под роскошным шатровым балдахином из мрамора и яшмы. Это самое примечательное место внутри памятного собора, возведенное над местом, где был смертельно ранен Александр Второй.

Удивительно, но стоимость этого купола была сопоставима со стоимостью остального собора.

Расположенный между несколькими классическими архитектурными ансамблями в самом сердце Санкт-Петербурга и видимый со знаменитого Невского проспекта, Спас-на-Крови храм Спаса-на-Крови приковывает взгляды всех своими яркими куполами и мозаикой.Из девяти куполов, венчающих его, пять особенно богато украшены, а на пестрое убранство церкви повлиял собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве.

Подойдя к храму со стороны Невского проспекта, можно увидеть детали южного фасада. Мозаика под названием «Иисус во славе» украшает фронтон небольшой святыни под кокошником. На этой мозаике Иисус сидит на троне, по обеим сторонам которого стоят святой Александр Невский и святой Николай. Именно эти святые были выбраны потому, что их имена совпадают с именами царей, во время правления которых была воздвигнута Церковь на Крови, а также с именем Александра Второго, которому она посвящена.

Работа над собором продолжалась 24 года.

К 31 августа 1907 года, в день освящения собора, 8,4 тысячи квадратных метров его внутренних помещений были покрыты мозаикой, больше, чем любой другой храм в мире. Драгоценные и полудрагоценные камни, используемые для украшения церкви, также способствовали ее роскоши.

Его разноцветный мраморный иконостас был изготовлен в Генуе, Италия, а лучшие мастера России использовали сибирские драгоценные камни для создания киотов в течение 12 лет.

Храм Спаса-на-Крови — великолепный образец русской архитектуры, декоративно-монументального искусства конца XIX века. Стиль выполнен архитектором Альфредом Парландом и имеет черты эпохи московских царей XVII века: аркады, арки, кокошники, сложные многопрофильные карнизы, пилястры, горизонтальные членения, всевозможные вставки.

Наиболее яркими образцами этого стиля с типично русскими чертами являются церковь Василия Блаженного в Москве, а также ряд церквей в Ярославле и Ростове.

Этот уникальный памятник, над созданием которого трудились лучшие российские художники, архитекторы и мастера, в советское время не раз оказывался на грани разрушения. К счастью, их решения так и не были выполнены. Во время авианалета времен Второй мировой войны на его крышу упал снаряд весом 352 фунта, но, к счастью, не взорвался. Он оставался внутри купола до 1961 года, когда его наконец сняли и обезвредили.

В 1968 году Воскресенская церковь стала филиалом Св.Исаакиевского, а в 1974 году начался процесс реставрации. Он был вновь открыт после 23 лет работы в 1997 году.

Строительство такого огромного и дорогого собора в русском стиле в Санкт-Петербурге не было случайностью. Многое изменилось, когда в 1881 году к власти в России пришел Александр Третий. Насильственная смерть его отца заставила его отреагировать, введя более строгую политику и более жесткий контроль. Он отверг предпринятые его отцом попытки демократизации России и в манифесте от 11 мая 1881 года провозгласил для себя абсолютную власть.

Лозунгом его правления стало «Россия для русских». Эта «русификация» проявилась во всех государственных и общественных делах России, а также в мире искусства.

Подробнее


Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург

Храм Спаса-на-Крови — бывшая русская православная церковь, ныне функционирующая как светский музей. Построенный на месте убийства Александра II политическими нигилистами, он представляет собой памятник покойному царю.

13 марта 1881 года, когда карета Александра II проезжала по набережной, взорвалась граната, брошенная заговорщиком-анархистом. Царь, потрясенный, но невредимый, вышел из кареты, чтобы возразить предполагаемому виновнику, после чего второй заговорщик бросил еще одну бомбу, смертельно ранив царя, который через несколько часов скончался в Зимнем дворце.

На средства Императорской семьи Романовых и частных жертвователей строительство храма началось в 1883 году при Александре III и было завершено при Николае II в 1907 году.Он значительно превысил первоначальный бюджет в 3,6 миллиона рублей и превысил 4,6 миллиона.

Проектом руководил архитектор Альфред Александрович Парланд, которому помогали самые известные русские художники того времени — Виктор Васнецов, Михаил Нестеров и Михаил Врубель, создававшие интерьер. Последняя может похвастаться 7500 квадратных метров сложной мозаики — больше, чем любая другая церковь в мире — и изображает библейские сцены и образы святых. Архитектурно собор контрастирует с преимущественно барочной и неоклассической архитектурой Санкт-Петербурга и восходит к средневековому русскому стилю в духе романтического национализма.

После революции церковь была разграблена и разграблена, а затем закрыта в 1932 году. Во время блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне она использовалась как временный морг. После войны здание служило складом для овощей, отсюда и сардоническое название «Спас на картошке». В 1970 году он был преобразован в музей, а затем прошел тщательную реставрацию на средства Исаакиевского собора. Окончательно храм был вновь открыт в августе 1997 года, но повторно не освящен и не функционирует как постоянное место поклонения.

Почему вы должны посетить:
Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и, возможно, самый фотографируемый местный храм. Отличное место для прогулок, с красивыми видами в изобилии. Зайти внутрь можно за отдельную плату, если позволяет время.

Наконечник:
Попробуйте прогуляться по соседнему Михайловскому саду, чтобы полюбоваться живописными видами.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.