Архитектурные памятники в уфе: Памятники архитектуры Уфы разрушают! — АРХЗАЩИТА УФЫ — LiveJournal

Содержание

Памятники архитектуры Уфы разрушают! — АРХЗАЩИТА УФЫ — LiveJournal

          Дома – памятники архитектуры дореволюционной застройки в Уфе уничтожаются.  С 2000 по 2010 г. снесено более 100 крепких домов XIX-начала
XX вв. Между тем в соседних городах памятники охраняются и реставрируются.
        Основная причина сносу старинных домов-памятников – погоня застройщиков за сверхприбылью от строительства в историческом центре Уфы. Но часто можно видеть и просто халатность в отношении домов-памятников, которым требуется реставрация.

В 2010 г. снесены большой и красивый, крепкий дом-памятник — госпиталь ветеранов войн на ул.Владивостокская, 2:

 Снесен этот небольшой каменный дом на ул. Пушкина, 130/1


(на фото он слева, белый):

            Разрушено крепкое старинное здание и ограда поликлиники № 2 на ул. Пушкина, 97 (бывший особняк Ляховых). Оставили только его фасад, убого встроив в стену нового комплекса:

 

Пройдя по историческому Центру, можно предположить, что некоторые дома-памятники, существование которых мешает осуществлению планов застройщиков, но которые олицетворяют собой историческое лицо Уфы, стоят первыми номерами в реестре исторических памятников и поэтому не могут быть снесены, намеренно доводят до ветхого состояния; а затем, когда дом примет неприглядный вид, его уже легче признать аварийным, не подлежащим восстановлению и снести. Приведем примеры.

 Ул. Карла Маркса, 13 и 15 (бывшие гостиница «Эрмитаж» и доходный дом Виденеевых).
            Так было в начале XX в.:

          Так стало через 100 лет (вид со двора):

Здания в самом центре города, представляющие облик Уфы на всех дореволюционных фотографиях, стоят без крыши уже 8 лет. Возможная причина выселения – обрушение части крыши одного из зданий. Части крыши, но не стен! За это время ничего не было сделано для восстановления здания. Дом закрыт от глаз огромным полотнищем. Без крыши здания постепенно разрушаются силами природы, а также вандалами. Вдруг почему-то оказались сильно разрушены стены. Можно усомниться, что такие разрушения толстых кирпичных стен могли произойти сами собой, возможно, стены ломают намеренно, чтобы ускорить процесс разрушения.

 Ул. Зенцова, 38 – бывший дом Тикунова.

То же самое. После пожара стоит без крыши 13 лет и постепенно разрушается. Не принимается никаких мер хотя бы к консервации здания.

 Ул. Чернышевского, 71, 73, 75 — бывшие дома Шамовых, Вавиловых, Ахтямовых.

Красивые и крепкие дома выселены. В некоторые комнаты сейчас открыт свободный доступ. Распахнута дверь в подъезд со стороны улицы. Естественно, при этом дома разрушаются вандалами. Их стены разрушаются не сами собой. Внутри шикарных памятников – мусор и нечистоты.

А ведь именно в этом месте можно было бы открыть музей Уфы, которого не хватает городу! Ведь Национальный музей РБ не может широко представить узкую для него городскую тематику. Кстати, городские музеи есть почти в каждом старинном городе по соседству, например, в Елабуге, Сарапуле… В музее можно было бы поместить планы и макеты исторической части Уфы, в изобилии — старинные фото, предметы быта и обстановки купеческого жилья, даже что-то из транспорта во дворе. Наверняка эта экспозиция вызывала бы большой интерес населения.

 Ул. Аксакова, 81 – бывший доходный дом Кочкина.

После пожара 7 лет стоит пустой.

 Ул. Карла Маркса, 8 – бывший Полежаевский пансион.

Нормальное здание после выселения разрушается, наверняка не без участия людей. Может быть, специально?

 Ул. Фрунзе, 57 (ул. Цюрупы, 7) – бывший особняк Россинских.

Прикрытый забором и полотнищем, дом разрушается уже 6 лет. Его уже нет на вышедшей карте города 2012 г.

 Коммунистическая, д. 17а (д. 13?) – бывший дом Тихониных.

Старинный дом несколько лет стоит выселенный и разрушается.

 Ул. Октябрьской революции, 37а — Спасский храм.

Один из старейших памятников Уфы. Начатое восстановление храма в полном виде прервано. Здание, по-видимому, вообще никогда не реставрировалось. Появляются трещины в стенах. Храм постепенно сползает в овраг позади.

 Ул. Алтайская, около д.1 — первая водонапорная башня.

Затем в ней была обсерватория. Сейчас здание брошено и разрушается.

 Ул. Ленина 20/1 – бывший лабаз усадьбы Скрипова. Не видно никаких следов хотя бы одной реставрации за 100 лет.

 

Ул. Владивостокская 4/3 — служебные строения губернской психиатрической больницы.

Здания расположены в закрытой зоне, зарастающей кустами. Несколько старинных домов практически брошены, не реставрировались.

Ул. Чернышевского 121 — Вахмянинская баня.

Разрушается уже 4 года.

 Ул. Гоголя, 76 (стена и служебные строения казарм внутренней стражи).

Один из самых старых памятников Уфы (начало XIX в.) погибает. Никогда не реставрировались, только реконструировались (заложены проемы), что в значительной степени обезобразило местами величественных облик кирпичных стен. Левая казарменная стена с подсобными постройками уже снесена в этом году. Рядом вырыт огромный котлован. Следует опасаться полного сноса комплекса, включающего в себя стены с караульными и подсобными помещениями, сами казармы (Гоголя, 78 и Карла Маркса, 55/2) и старинное кирпичное здание Достоевского, 54).

Между тем, в этом комплексе можно было бы сделать, например, военный музей РБ.

 Неужели можно относиться к нашей истории так наплевательски? Ведь безусловно есть способы, не тронув историческое наследие, и облагородить облик города, и произвести застройку. Примеры можно найти у соседей.

В Оренбурге и Елабуге вся дореволюционная застройка полностью (!), я не преувеличиваю, сохранилась в историческом центре города! На каждом доме — памятная  табличка. Все дома хорошо реставрированы:

Оренбург

Елабуга

В Сарапуле также все сохранено, хотя многие памятники там не в самом хорошем состоянии, но законсервированы и ждут реставрации, а не сноса:

Сарапул

Не плохи дела с сохранением исторического наследия и в совсем близких к Уфе Бирске и Стерлитамаке:

Бирск

Стерлитамак

Историческое наследие не нужно только в Уфе?


53 Памятники архитектуры Республики Башкортостан

Памятники архитектуры Республики Башкортостан

На территории республики насчитывается свыше 300 зарегистрированных памятников, представляющих архитектуру республики с середины XVIIIв. Архитектурных сооружения пре­дыдущих эпох почти не сохранились. В 1990г. при Министерстве культуры БАССР создан научно-производственный центр по охране и использова­нию памятников истории и культуры, целью которого является выявление, изучение и ре­гистрация памятников архитектуры республики, подготовка базы для проведения реставрационных работ.

В архитектуре Башкортостана преломи­лись все известные стили. Наиболее известными памятниками архитектуры являются нижеперечисленные здания.

Верхоторский медеплавильный завод. Один из старейших заводов на территории республики, уникальный образец промышленной архитектуры. 3авод представляет собой архитектурно-промышленный комп­лекс, состоящий из заводских корпусов (1759г., 1867г.), плотины с дамбой, мельни­цы, школы, детского дома (более поздние по­стройки), кирпичной фабрики (1895г.), кузницы (1867г.), кирпично-обжиговой печи (1896г.) и госпиталя. На заводской территории при содей­ствии помещицы А.И.Дурасовой в 1788г.

была построена каменная церковь Казанской Божией Матери, завершившая архитектурный ан­самбль завода. В основе ее объемно-плани­ровочного решения лежит классическая схе­ма крестово-купольного культового соору­жения.

Церковь Дмитрия Солунского (с.Надеждино Белебеевского района). Время ее по­стройки по одним источникам относится к 1776-80гг., по другим — к 1799г.. По­строена в родовом имении Аксаковых А.В.Мустафиным — дядей писателя С.Т.Аксакова во имя великомученицы Да­рьи. В основе объемно-пространственной компо­зиции каменной церкви лежит схема храма базиликального с примыкающей колокольней. При храме была церковно-приходская шко­ла.   В   1991г.   церковь   отреставрирована  и является действующей. В с.Надеждино от­крыт музей Аксаковых.

Никольская церковь (с.Николо-Березов­ка Краснокамского района), монументальное и самое высокое культовое сооружение в республике. Архитектор неизвестен. Никольская церковь, по пре­данию, 4-я со времени существования се­ла, основанного в 60-х гг. XVIв. Яковом Строгановым. Ни одна из этих церквей не сохранилась. Последний каменный храм в честь Святителя и Чудотворца Николая был по­строен в 1810г. на берегу р.Камы в стиле раннего классицизма, сохранившего некоторые черты барокко. Построена церковь на пожертвованные средства. Храм имеет 3 при­дела: во имя великомученицы Екатерины (освящен в 1816г.), Святителя Николая (ос­вящен вторично в 1881г.), Живоначальной Троицы (освящен в 1882г.). 60-метровая многоярусная колокольня доминирует над окружающим пространством и украшает ландшафт. В 1930г. церковь была закрыта.

Торговые ряды (Гостиный двор) находятся на Верхнеторговой площади г.Уфы. Памятник архитектуры ре­гионального значения, отражающий историю градостроительного, архитектурного, экономического и культурного развития города. Построены в 1820 — 36гг. по проекту профессора архитектуры А.И.Мельни­кова в стиле классицизма, в 1860 — 64гг. бы­ли расширены. В 1940 — 43гг. главный архитектор Уфы Д.И.Сметанников перепроектировал их под Уфимский хлопчатобумажный комбинат, в результате чего арочные пролеты откры­той галереи из 28 пилонов слабо выражен­ного дорического ордера были наглухо заде­ланы. Верхнеторговая площадь, композиционным центром которой являлись Торговые ряды, представляла собой градообразующую ось, вокруг которой скла­дывался весь планировочный центр города.

Килимовский дворец (с.Килимово Буздякского района) представляет собой архитектурный ансамбль. Архитектор неизвестен. Усадьба состо­ит из дворца, выполненного в духе клас­сицизма с использованием мотивов восточной стилистики (1852г.), мечети (1856г.), парков (Нижнего и Верхнего), расположенных на берегу реки. Усадьба принадлежала потом­кам А.И.Тевкелева. В настоящее время зда­ние дворца реставрируется.

Дом губернатора (Уфа, ул.Тукаева, 23). Построен в начале 50-х гг. XIXв. по проекту академика Академии художеств А.Д.Захарова. Губернский архитектор А.А.Гопиус сумел привязать проект к довольно слож­ному рельефу местности. Дом губернатора явился пос­ледним зданием, завершившим формирова­ние Соборной площади, которая представляла об­разец развитого городского ансамбля позд­него классицизма. По плану В.И.Гесте на площади разместился весь административный центр города, состоящий из здания Присутственных мест (1839г., ныне ул.Фрунзе, 45), Мужской гим­назии (1830-е гг., ныне ул.Фрунзе, 47), Ду­ховной семинарии (1827гг., ныне ул.К.Мар­кса, 3) и Дома губернатора. Доминантой ансамбля стал Воскресенский кафедральный собор. В 80-е гг. XIX в. были пристроены каменная канцелярия и 2-этажная галерея. Особенностью внутреннего пространственного решения главного здания является ритмически построенная анфилада помещений с

главным за­лом в центре, что типично для позднего клас­сицизма.

Рекомендуемые материалы

Здание Депутатского дворянского соб­рания (Уфа, ул.Ленина, 14, ныне Уфим­ская  государственная академия искусств)   построено в   1856г.,   автор  проекта  А.А.Гопиус. Это первое здание,  в котором наблюдается переход от уфимского ампира к стилизации к свободному   использованию  традиционных форм.  Аттик фасада здания украшал  лепной  герб  Уфы,   увенчанный  короной.

  Богатством   декоративного   убранства   отличается интерьер  здания:  парадная 3-маршева лестница  из  литого  чугуна,   изготовленная на одном из уральских заводов, плоские своды потолка вестибюля,  изразцовые печи,  выложенные лазурной плиткой, лепнина, паркет.

Здание клуба Уфимского общества  взаимного  вспоможения  частному  служебному труду (Уфа, ул.Социалистическая, бывшая  Бекетовская) представляет   образец  типичнее зодчества   2-й   половины XIXв., построено в 1872 – 74гг. купцом первой гильдии Паршиным.   Архитектор   неизвестен.   2-этажное деревянное здание  на  кирпичном   оштукатуренном цоколе является  ярким  образцом  купеческой эклектики,   отразившей   сильно   neреработанные элементы готики, напоминающие фахверковые жилые дома западной архитектуры, а также традиции восточного, древнерусского  классицизма.  В  орнаменте  фасада использована ажурная и накладная пропильная и глухая резьба.  В интерьере интерес представляет высокий зал с галереей и богатой лепниной.

Усадьба   купца   П.А.Алексеева (ул.Аксакова,  56).  Дома,  построенные династией купца Алексеева в 1878г. представляли  собой   единый   архитектурный ансамбль, куда входили медоваренный и медогонный  заводы,   складские  и   жилые помещения, магазин по продаже пчелиного меда и   вощины.   Архитектор   неизвестен. Высоким уровнем   благоустройства  отличалась планировка участка с кирпичными  арочными воротами,   открытой верандой по  типу ротонды и колодцем.  Весь архитектурный  ансамбль выдержан в так называемом «кирпичном стиле».

Дома А.Ногарева  (г.Уфа)    Архитектор неизвестен.   Дома Ногарева,   уфимского   миллионера, владельца чугунолитейных   заводов   на   Южном Урале, представляли  собой   архитектурно-художественный комплекс, включающий гостиницу и ресторан. Гостиница   «Метрополь»   по   ул.Центральной (ныне ул. Ленина,   10) открылась в 1899г., а   ресторан   и   школа   поваров  по  ул.Пушкинской (Пушкина,  104)  —  в 1909г. Арочные ворота со   стороны   ул.

Губернаторской (ул.Советская)  и  ограда  как бы замыкают всю архитектурно-художественную композицию. Здание отразило эстетические воззрения зодчих начала XXв., когда архитектура Уфы развивалась в духе стилизаторства, отражающего  народнические устремления так называемого  «русского стиля».

Дом  Е.А.Поносовой-Молло (Уфа, ул.К.Маркса, 6, бывшая  ул.Александровская, ныне   здание   Президиума   Уфимского Научного центра РАН).   Построен  в  конце  XIXв. по заказу купца   С.С.Манаева,   по   проекту неизвестного архитектора   Санкт-Петербургского общества архитекторов.  С 1908г. особняк принадлежал Е.А.Поносовой-Молло. Это первое здание в стиле «модерн»  в архитектуре Уфы. Демонстрирует принцип формирования архитектурной формы изнутри   наружу.   Два   боковых   полукруглых крыла   ограды   на высоком цоколе,   примыкающих   к   высокому и глубокому портику основного  здания,  сад,  фонтан,  подсобные  помещения и сам особняк   —   замеча­тельный  образец усадебной культуры начала XXв.

, сочетающий мотивы  барокко  и ре­нессанса.   В  начале   1980г.  проведена реставрация по проекту архитектора Р.Салимова.

Особняк купца М.А.Лаптева  (Уфа,  ул. Гоголя.   27,   ныне   Художественный  музей М.В.Нестерова).    Построен   в   1913г.   по заказу   уфимского   купца,   крупного   лесопромышленника  М.А.Лаптева,   по  проекту самарского архитектора А.Щербачева.  Мастер создал здание,   которое   можно   отнести   к   модернизированному ренессансу.   В   проработке   фасадов зодчий   предпочел   сдержанность,   простоту изящество архит.  отделки,  геометризированные формы   в   декоре,   что   свойственно   более позднему  модерну.  План здания сформирован свободно, исходя  из  целесообразности помещений.   Черный   двор   с   1-этажными службами   и   баней,   чистый   двор,   сад   с бассейном  и сам  особняк  представляли  собой образец  усадебной  архитектуры  XXв. В 1988г.   проведена   реставрация   основного здания.

Крестьянский  поземельный   банк   (Уфа, Советская,   14,   ныне   Национальный музей РБ).   Архитектор Друккер  Представляет собой  яркий  образец  стилизированного  модерна,   связавшего   элементы   древнерусского   и романского стилей.   Использованы  металл, бетон,  стекло,   керамическая   облицовка. Здание   строилось   в   два   этапа.   Часть построена в  1906г. Вторая половина  здания выполненная   в   идентичном   стилистическом ключе

,   была   построена   в   годы   Великой   Отечественной войны

Хакимовская мечеть (Уфа, ул.Бекетовская, ныне Социалистическая, 11). Построена в 1907 — 08гг. купцом А.Хакимовым. Парные минареты мечети на высоком 3-ярусном основании состояли из 2 поставленных друг на друга цилиндров разного диаметра, декорированных в верхней части рельефным кирпичным орнаментом и завершенных пологой кровлей. Вследствие искажения пропорций и изменения внешнего облика здания после уничтожения  минаретов в 1939г. архитектура утратила
свою выразительность. Нарушены и каноны внутренней планировки мечети, в результате чего молитвенные залы, михраб и вестибюль «потерялись» в многочисленных перегородках.

Дом П.И.Костерина и С.А. Черникова (Уфа, ул.Пушкинская, ныне ул.Пушкина, 86).   Построен в 1907г. по проекту самарского архитектора А.Щербачева, является образцом раннего «изобразительного модерна». Дом сдавался заезжим купцам. В 1985 г. произведена реставрация.

Покровская церковь  (с. Ира Куюргазинского района) построена в  1914 — 15гг. по проекту московского архитектора М.Е. Приемышева. Покровская церковь является образцом национального ретроспективизма неорусского стиля.  Это последнее дореволюционное  культовое сооружение на территории Башкортостана. Силуэт и пропорции церкви, общая   мажорность ее образного решения далеки от храмового зодчества и отражают сочетание   взаимодействие архаичных форм русского зодчества с техническими достижениями ХХ в. Здание с 30-метровой колокольней объемно-силуэтной доминантой села.

Из истории архитектуры каменных построек культового и мемориального назначения

С проникновением ислама в Башкортостан стали сооружаться здания культового (мечети) и мемориального (кэшэнэ) назначения. Древних мечетей не сохранилось, видимо, с самого начала они строились из дерева.

Возникновение первых каменных построек культового и мемориального назначения в X-XIIвв. связано с переселением тюркских родоплеменных групп из средней Азии и северного Приаралья на территорию Башкортостана и распространением ислама. Архитектура первых мавзолеев (кэшэнэ) знаменует начало формирования местной архитектурной традиции под влиянием среднеазиатского творчества.

Ещё посмотрите лекцию «4 часть» по этой теме.

Дошедшие до нас мавзолеи относятся к XIV — XVвв. Из них первоначальный облик сохранило кэшэнэ, известное в литературе под названием «Мавзолей Турахана», «Дом суда». Он находится близ деревни Нижнее Тирме в Чишминском районе, на старом башкирском кладбище. В 300м к югу от Кэшэнэ стоял еще один мавзолей меньшего размера, от которого остались одни лишь развалины.

   Мавзолей Тура-хана представляет собой сооружение из грубо обработанных камней. Основание его квадратное, стены через тромпы внутри переходят в восьмигранник, завершающийся двойным (полусферическим внутри и пирамидальным снаружи) куполом. Главный (восточный) фасад оформлен в виде портала со стрельчатой аркой небольшого подъема. С внешней стороны арки сохранилась ниша, в которой, по рассказам жителей, была оформлена орнаментальная вставка. На Южном и западном фасадах – небольшие полуциркульные окна. Весь облик здания производит впечатление необыкновенной прочности и монументальности.

Аналогичную архитектуру имел мавзолей Хусейн-бека, расположенный на кладбище Акзират, на окраине железнодорожной станции Чишмы, отличавшийся лишь сравнительно большими размерами (площадь основания 8,4 х 8.4 м). Здание было реставрировано в 1911г.

   Конструктивно близок описанным мавзолей Бэндэбике у деревни Максютово в Кугарчинском районе Башкортостана. И здесь квадратное основание переходит в восьмигранник и купольное покрытие. Здание обрушилось, и на его месте образовался большой курган. Согласно преданию, Бэндэбикэ была родоначальницей племени.

   После ее смерти похоронили, как она завещала при жизни, в е доме, построенном из кирпича. В результате раскопок, произведенных в 1968-69гг., в центре помещения была обнаружена могила, в которой погребена сравнительно молодая женщина, страдавшая болезнью шейного отдела позвоночника. Исследователь памятника Н.А.Мажитов датирует его XIV — XVвв.

   Дальнейшее развитие каменного зодчества в XIV — XVIIвв. сохранившимися памятниками не представлено. Тем не менее, следы построек фиксировались историками XVIII века на реках Уй и Увелька. К ранним формам каменного зодчества относятся также менгиры – каменные столбы, которые играли роль первых монументов и пространственных ориентиров, связанных с кочевым, полукочевым укладом жизни башкир. Менгиры сохранились близ д.Табулды Стерлибашевского района.

В Уфе отреставрируют памятник архитектуры рядом с главным корпусом БГУ — РБК

Фото: Башкультнаследие

Мэрия Уфы изымает под муниципальные нужды здание, расположенное по улице Гоголя, 13 рядом с главным корпусом Башкирского госуниверситета. Здание является объектом культурного наследия (бывшая Контрольная палата). В настоящее время оно используется как жилой дом и находится в аварийном состоянии. После расселения мэрия рассчитывает привлечь инвестора к реставрации здания, сообщили РБК Уфа в муниципалитете.

«Реставрация муниципальных объектов культурного наследия осуществляется за счет частных инвестиций путем их продажи на конкурсе, либо путем передачи в долгосрочную аренду в порядке, установленном законами и нормативными правовыми актами», — прокомментировали в городской администрации. Какой из этих двух вариантов будет использоваться для сохранения дома на Гоголя и сколько времени это займет — в мэрии не уточняют.

Жилой дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Его жильцам предоставят другие квартиры по договорам социального найма. Реставрация объекта станет возможна после того, как помещения в нем и земельный участок будут изъяты у пользователей.

«Приватизация и передача в аренду муниципального жилищного фонда не предусмотрены, в связи с чем после расселения и выкупа всех жилых помещений жилой дом будет переведен в категорию «нежилого здания» и передан через торги в собственность или аренду для проведения реставрации», — сообщили в администрации.

Двухэтажное здание, расположенное по ул. Гоголя, 13 (Контрольная палата), является объектом культурного наследия регионального значения. Дом построен в 1840-е годы. Предметом охраны являются его объемно-пространственная композиция, занимающая угловое положение на пересечении улиц Гоголя и Заки Валиди, декоративные украшения фасадов (русты и наличники), украшения интерьеров (арочный свод, дубовые перила лестничных маршей и остатки печей) и другие элементы.

Автор

Наталья Балыкова

Собственников памятника архитектуры в Уфе обязали вернуть ему исторический облик

Верховный суд Башкортостана удовлетворил требования Башкультнаследия. Владельцы исторического дома на улице Коммунистической, 47 должны освободить здание от рекламных щитов и отреставрировать его.

В течение трех месяцев нужно подготовить проект сохранения памятника, за полгода провести государственную историко-культурную экспертизу проекта, полтора года отводятся на реставрацию.

Башкультнаследие обнаружило, что на фасадах здания без согласования установлены массивные вывески и щиты с рекламой заведений, навесные конструкции, заменены входные группы и окна, разрушены лепнина и штукатурный слой.

– Указанные нарушения в значительной степени искажают внешний исторический облик здания и препятствуют его визуальному восприятию, – пояснил заместитель руководителя ведомства Айнур Фархиев. – Современное состояние объекта культурного наследия, к сожалению, показывает неуважение собственников к городу и его истории, и всё это ради коммерческих интересов.

По сведениям «РБК-Уфа», ответчиками по делу выступали два физлица, Минобороны России, мэрия Уфы, компании «Д-Стиль», «Винный погребок», «Квадро», «Срочное фото Минутка», «Супермаркет Калина». В качестве третьего лица, не выставляющего собственных требований, привлекли финансовое управление городской администрации.

Ранее Ленинский районный суд Уфы отказался удовлетворить требования Башкультнаследия. Ведомство подало апелляционную жалобу в Верховный суд республики, который отменил решение первой инстанции. Решение ВС вступило в законную силу.

Усадьба на углу улиц Коммунистичечкой (бывшая Успенская) и Мустая Карима (бывшая Бекетовская) была построена в 1860 – начале 1870 годов. В 1879 году ей владел бывший ярославский купец С.Л. Сахаров. На фотографии 1867 года, хранящемся в Государственном Эрмитаже, имеется лишь угловая часть дома, из чего следует, что он строился как минимум в две очереди с сохранением первоначальных классических элементов декора.

Напомним, в сентябре Ленинский районный суд по требованию Башкультнаследия обязал собственников устранить такие же нарушения и отреставрировать два дома «Усадьбы Поповых» (ул. Коммунистическая, 49, и 49/1). Ответчиками по делу выступали компании «Глобал Фуд Уфа» (развивает сеть ресторанов KFC), «Развитие», «Садко-Лира», ИП Хизриева А. Р. и Ярослав Грицан, в качестве третьих лиц были привлечены мэрия Уфы и 30 жильцов указанных домов. Владельцы KumpanCafe добровольно выполнили свои обязательства, и претензии к ним были сняты.

Фото: Башкультнаследие

Расселенные памятники архитектуры в Уфе под угрозой уничтожения | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

Расселенные памятники архитектуры на улице Октябрьской революции в Уфе под угрозой полного разграбления – объекты культурного наследия некому охранять. Найти выход из ситуации попытались общественники на совместном с чиновниками совещании, которое состоялось 27 мая.

Напомним, улицу Октябрьской революции планируют реконструировать под пешеходную зону, сейчас там уже идет расселение, освободить от жильцов необходимо одновременно порядка 70 жилых домов. И, как оказалось, сохранить то, что от них осталось, для города большая проблема.

Непосредственно расселением занимается муниципальное бюджетное учреждение «Служба сноса и расселения». Как объяснил его директор Ринат Суяров, после освобождения всех квартир в доме, здания передаются под ответственность глав районов города. Однако в тот период, когда дома расселены частично (не всегда жильцы сразу соглашаются на переезд, в некоторых домах подолгу остаются по одной-две семьи), ответственность за сохранность пустых помещений, по сути, никто не несет. И пустующее жилье привлекает «любителей» старины.

Одно из решений – установка видеонаблюдения. Зампредседателя общественного совета по сохранению объектов культурного наследия Павел Мазин, также являющийся предпринимателем, даже предложил профинансировать это мероприятие. И вроде бы пару месяцев назад, как объяснил он сам, даже были достигнуты определенные соглашения, оставался последний шаг – получить добро от Горсвета на монтаж камер на их опорах уличного освещения. Для этого требовалось лишь участие чиновников мэрии, и вот тут что-то пошло не так, разрешение до сих пор не получено.

Еще одно предложение – постоянное патрулирование или хотя бы наблюдение вневедомственной охраной. Чтобы минимизировать затраты, можно ограничиться наблюдением за периметром. Представитель администрации города даже сообщила, что планируется предусмотреть расходы в городском бюджете. Но только на следующий год. Мародеры же способны растащить всё ценное за пару недель.

В результате обсуждений чиновники пообещали общественникам, что обдумают их предложения и обсудят в своих кругах, а общественники пришли к пониманию, что пока будут обходиться собственными силами. В частности, расселенные (в том числе частично) дома начнут «консервировать» — двери и окна закроют от посторонних щитами. 

«Реставрировать будет нечего»: памятники архитектуры в Уфе разбирают мародеры и кладоискатели | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и Башкирии

В Уфе общественники обеспокоены судьбой исторических домов по Октябрьской Революции. Объекты культурного наследия подверглись нашествию мародеров. Пустующие дома никем не охраняются. Гульназ Нураева продолжит.

Две лающие собаки в открытой форточке — единственное, что пока спасает бывший особняк Шамовых от мародеров. Они уже попытались унести часть чугунной лестницы.

Елена Старостина:

— Собак выпустила в коридор. Видимо, испугались и умотали. Это история. Мне бы хотелось, чтобы она осталась и мы сохранили ее.

А вот в соседнем подъезде сохранить историю не удалось. Последние жильцы отсюда съехали всего месяц назад. Но точно такой же чугунной лестницы уже нет.

— Смотрите, остатки остались

Элементы материальной культуры, выдержав испытание временем, не выдерживают нашествия современных охотников за металлом.

—  Вот была чугунная дверь.

Забирают чугунные двери, печные заслонки, кирпичи с реперными метками. Подобная картина во всех расселенных домах. Черные копатели, коллекционеры и просто бездомные. Они переворачивают все вверх дном, не оставляя после себя ничего.

—  Вот эта картина характерна для всех объектов, которые расселены. Вскрытые полы говорят о том, что, скорее всего,  какие-то ценные вещи, моменты, которые раньше до революции люди прятали. Приходят просто товарищи с металлоискателями.

Еще в прошлом году региональные власти заявили, что к  юбилею Уфы исторические дома полностью отреставрируют. А саму улицу сделают частично пешеходной. Между тем, обеспокоенность общественников вызывает то, что объекты культурного наследия расселяют, как обычное ветхое жилье под снос. И никакой охраны здесь нет.

Активисты готовы за свой счет установить по всей улице камеры видеонаблюдения с подключением их на пульт вневедомственной охраны. Предложение направлено в администрацию города. Но ответа нет.

Администрация города от комментариев воздержалась. Районные власти в свою очередь говорят лишь о тех мерах, которые в их ведении. Подчеркивая, что после того, как дома высвобождаются, управляющая компания блокирует все доступы в исторические здания.

—  Ну вот с корнем прям отодрали. С корнем. Повредили кладку.

Между тем, дома-памятники разрушают не только мародеры, но и сами бывшие жильцы. Окно еще жилой квартиры в бывшем доме Андреева (Сугробова) наспех заколочено. Съезжая из коммунальной квартиры, соседи забрали даже старое окно.

Эльвира Гайфуллина:

— Даже видно, что половину кирпича съели. Там отделка. Очень старинное здание, жалко. Реставрировать старинные здания очень тяжело.

Если ситуация не изменится, говорят люди, неравнодушные к истории города, может случится так, что к юбилею Уфы реставрировать будет нечего.

Гульназ Нураева, корреспондент:

– Это двухэтажное деревянное здание тоже принадлежало купцам Шамовым. Согласно документам,  здесь располагалась старообрядческая молельня. Сейчас дом частично расселен. Но двери открыты для всех. Довольно невзрачный снаружи, внутри этот дом таит настоящую историческую ценность. Которая оказалась под угрозой.

Уфимцы возмущены состоянием исторических зданий, превратившихся в ночлежки для бомжей

Жители Уфы потребовали от властей Башкирии отреставрировать памятники архитектуры в центре города. Дабы обратить внимание на проблему, горожане создали петицию на портале Change.org.

Автор петиции под ником Елена Ильина возмущена тем, что в исторической части столицы Башкирии «грубо нарушаются законы о сохранении, должной реставрации и эксплуатации домов-памятников архитектуры».

В пример она привела комплекс домов-памятников возле Гостиного двора: «Усадьбу Поповых с воротами», «Городскую управу», «Дом Смирнова А.К.», «Дом Сахарова» и «Дом Ахтямова». Все они являются объектами культурного наследия: регионального значения либо выявленными, добавила автор петиции. Однако, в настоящее время, с ее слов, объекты культурного наследия в историческом центре города стремительно разрушаются и теряют свой былой облик.

– Объекты культурного наследия регионального значения находятся в вопиюще плачевном состоянии: рассыпаются, приходят в запустение, становятся объектом вандализма, ночлежек, перекрытия крыши имеют огромные щели и разрушаются от дождей и снега, — говорится в сообщении.

Уфимцы потребовали от властей Башкирии и города провести реставрацию исторических домов – восстановить фасады в соответствии с историческими образцами. А также горожанка потребовала от властей провести проверку на наличие разрешений и законности на установки рекламных конструкций, вентиляционных коробок, кондиционеров и надстройки мансардных этажей.

– Мы хотим гордиться и любоваться нашей исторической застройкой, иметь возможность без стыда показывать ее гостям нашего города и нашим детям. Мы требуем остановить это халатное, потребительское отношение к историческим зданиям, — подытожила автор петиции.

К слову, петицию уже подписали более 570 человек.  

Кстати, один из исторических объектов, снесенных ранее в Уфе, попал в список главных архитектурных утрат страны в 2020 году. Этим объектом стал 100-летний дом по улице Октябрьской революции.



Уфа. Достопримечательности: архитектурные сооружения и памятники

Одним из самых привлекательных городов является столица Республики Башкортостан — Уфа. Его население составляет чуть более миллиона человек. Это поселение расположено на берегу реки Белой, в 100 километрах западнее хребтов Башкирского Урала. Официально разделен на 7 административных районов. Здесь много интересных мест, заслуживающих внимания. Приехав в город Уфа, достопримечательности можно найти в каждом из районов.Однако туристы начинают осмотр архитектурных сооружений.

В основном это памятники 18-19 веков. Несомненно, огромное количество из них было преобразовано в государственные и общественные учреждения в антирелигиозный советский период. Приехав в город Уфу, достопримечательности — религиозные сооружения, заслуживающие внимания, — все же можно увидеть, хотя и не в большом количестве. Одна из ярких построек столицы Башкортостана – мечеть Лала-Тюльпан. Сразу бросаются в глаза высокие минареты.Здание оформлено в современном стиле в бело-красных тонах.

Не менее впечатляет Сергиевский собор. Эта церковь построена из дерева. Он установлен на каменном фундаменте и датирован 1868 годом. Это религиозное сооружение не закрывалось даже в советское время.

Что еще можете предложить для осмотра Уфы? К достопримечательностям религиозного плана относится Покровский храм, построенный в 1847 году на месте двух деревянных церквей. Заслуживает внимания Крестовоздвиженская церковь.Он оснащен восемью крестами из зеркального стекла, которые закреплены на чугунных рамах. Уникальной особенностью храма является то, что в нем три престола. Ее ценность составляют превосходные иконы, написанные в древнегреческом и древневизантийском стиле.

Но на этом культовые сооружения, которыми славится Уфа, не заканчиваются. Достопримечательности можно добавить к такому зданию, как церковь Рождества Пресвятой Богородицы. После закрытия верного его вернули только в начале 90-х.Интересна и Семёновская церковь, её здание было заложено в 1902 году. Среди других культовых сооружений нельзя не вспомнить Соборную мечеть.

Наряду с памятниками архитектуры есть ряд других интересных мест. Достопримечательности Уфы, фото которых представлены, можно дополнить осмотром новой яркой детали городского пейзажа, сооруженной с помощью голландских мастеров. Это цветочная скульптура с пчелой, которая символизирует медоносную республику.Зимой этот шедевр не показывают.

Кроме вышеперечисленных, в городе много различных памятников, среди которых самым величественным является Салават Юлаев. Он изображен на гербе республики. Открытие статуи состоялось в 1967 году. Интересным будет село Ахуново — мегалитический комплекс, состоящий из 13 менгиров разной высоты.

Помимо скульптур и памятников, которые Уфа дарит своим гостям, в список достопримечательностей входят уникальные места, созданные природой.Наиболее значительным среди них является Башкирский государственный природный заповедник, созданный в 1930 году. Он расположен на западном склоне Башкирского Урала, в его южной части. Занимает несколько гребней. Кроме того, на реке Белой в заповеднике Шульган-Шаш можно посетить Капову пещеру, которая славится наскальными рисунками первобытного человека.

В парке «Зарядье» появился виртуальный путеводитель по Москве и России / Новости / Сайт города Москвы

В парке «Зарядье» появился виртуальный путеводитель о памятниках природы, истории и культуры.Этот широкоформатный мультимедийный экран размером 2х3,5 м показывает видео в формате 360 градусов. Вы можете вращать видео по своему усмотрению или крутить модели сборки. Экран имеет встроенный датчик для считывания движений на расстоянии, поэтому вам даже не нужно прикасаться к нему. Одно бесплатное виртуальное путешествие длится от 3 до 5 минут. Используйте это необычное руководство бесплатно.

«Ежедневно с 10:00 до 21:00 в нашем павильоне «Медиацентр» будет доступен интерактивный мультимедийный путеводитель по Москве и России, память о котором насчитывает более трех десятков выдающихся памятников природы и архитектуры.В формате 360 градусов зрители могут окунуться в атмосферу живописной Долины гейзеров или поближе познакомиться с медвежьим промыслом в ледяных водах реки Камбальной Камчатского края. Мы только что закончили тестировать эту необычную ширму, и она наверняка понравилась гостям», — сообщили в пресс-службе парка «Зарядье».

Три тематических раздела: «Архитектурный калейдоскоп», «Историческая панорама» и «Видео 360 градусов».

Архитектурный калейдоскоп предлагает 3D изображения Храма Христа Спасителя, памятника Минину и Пожарскому, Государственного исторического музея, Санкт-Петербурга.Собор Василия Блаженного и другие значимые достопримечательности.

В Исторической панораме гости увидят живописные панорамы Большого Москворецкого моста, первой Московской электростанции, высотного дома на Котельнической набережной. Дополнит панораму историческая информация о местности и изменяющемся с течением времени памятнике.

Совершите VR-тур по самым отдаленным уголкам России в режиме 360-градусного видео. Посетите Долину гейзеров на Камчатке, поднимитесь на Эльбрус, исследуйте каньон у реки Нерал в Красноярском крае и внимательно посмотрите на извержение Ключевской сопки.

Виртуальный гид доступен на трех языках: русском, английском и китайском. Люди с ограниченной подвижностью также смогут управлять экраном.

О павильоне «Медиацентр» Медиацентр «

» открылся 9 сентября 2017 года совместно с парком «Зарядье». В павильоне находится высокотехнологичный медиакомплекс «Полет», где демонстрируются фильмы «Полет над Москвой » и «Полет над Россией ». Медиакомплекс «Машина времени» предлагает интерактивную 360-градусную панораму о событиях истории Москвы с древнейших времен до наших дней.Узнайте о Зарядье, строительстве Кремля и московском пожаре 1812 года.

Летом в парке «Зарядье», как и в других городских парках, проходят бесплатные лекции, семинары, мастер-классы и концерты. Подробная программа доступна на сайте парка «Зарядье».

В частности, летом в парке проходят бесплатные уроки танцев. Приходите и научитесь танцевать буги-вуги и акробатический рок-н-ролл под руководством опытных тренеров.

что делать с «унаследованной» архитектурой?

По всему бывшему Советскому Союзу есть бесчисленное множество примеров монолитных сооружений, возвышающихся над землей, чтобы укрывать, собирать или управлять гражданами, живущими в их тени.

Эти странные наклонные формы, бетонные параболические подъемы и угловатые конструкции знаменуют эпоху футуристического оптимизма, проявляющегося в застроенной среде. Но какая связь между памятниками или зданиями, спроектированными одним режимом и переданными публике, к которой это больше не относится? Каково их наследие? Как эти пространства реконтекстуализируются в современном обществе?

Темой Венецианской архитектурной биеннале в этом году стало «Репортаж с фронта». Куратор Алехандро Аравена предложил участникам ответить и поразмышлять о роли архитектора в борьбе за улучшение условий жизни для всех.Российский павильон под названием ВДНХ «Городской феномен», демонстрирует «мировое значение» парка ВДНХ в Москве площадью 2 379 000 кв. м.

Парк ВДНХ в Москве. Фото предоставлено ВДНХ

Парк ВДНХ в Москве. Фото: Павел Негедов

Парк ВДНХ в Москве. Фото: Павел Негедов

Парк ВДНХ в Москве. Фото: Павел Негедов

Парк ВДНХ в Москве. Фото предоставлено ВДНХ

Фонтан Дружбы народов в парке ВДНХ в Москве.Фото: Павел Негедов

Парк ВДНХ в Москве. Фото предоставлено ВДНХ

Павильон Узбекистана в парке ВДНХ в Москве. Фото предоставлено ВДНХ

Парк ВДНХ в Москве. Фото предоставлено ВДНХ

Репродукция статуи «Человек с быком» в павильоне России на 16-й Венецианской архитектурной биеннале. Фото: Василий Буланов

Копия статуи «Рабочий и колхозница» в павильоне России на 16-й Венецианской архитектурной биеннале.Фото: Василий Буланов

Пришедший в упадок в последние дни Советского Союза, парк в настоящее время является центром крупной городской инвестиционной программы восстановления, в рамках которой обновляются многочисленные павильоны, прославляющие научный и культурный престиж прежней нации.

«Слаженность этого городского ансамбля, — говорит куратор Сергей Кузнецов, — его ожерелье национальных и тематических павильонов создают территорию, способную аккумулировать и преумножать интеллектуальную и культурную энергию общества, и именно это в конечном счете является помогая нам выиграть битву за качество жизни.

Учитывая недавнюю историю многих из этих пространств и сложную среду, из которой они возникли, неудивительно, что они настолько увлекательны. В Москве мы видим грандиозные сооружения соцреализма, такие как статуя «Рабочий и колхозница». Первоначально спроектированный для Всемирной выставки 1937 года в Париже, он возвышается над общественной площадкой ВДНХ, спроектированной как «мультиформатное культурно-образовательное пространство, доступное для всех».

Дом Наркомфина в Москве. Предоставлено Calvert 22 Foundation

Сравните это со зданием Наркомфина в Москве, изначально спроектированным как архитектурное воплощение советского «социального конденсатора».Сейчас он стоит заброшенным и полуразрушенным в центре коммерческого спора из-за земли.

Этот пример представляет нам дихотомию, которая отражается во всем мире. Охрана и отказ от пространства, по крайней мере, поднимают вопросы о том, каковы были намерения этих зданий, для кого они предназначены и какое агентство решает их сохранение.

Может ли пространство, спроектированное с утопическими идеалами, эффективно проходить через периоды различных социально-политических ортодоксий? Принадлежат ли эти структуры современному обществу? Городской феномен ВДНХ дает пищу для размышлений о культурной ценности унаследованной от советских времен архитектуры.

Родившийся в России и проживающий в США художник Антон Гинзбург исследует эти темы, используя знаковые примеры из постсоветского пейзажа в своем фильме Turo , премьера которого в Великобритании состоится в рамках сезона Power and Architecture Фонда Calvert 22 в Лондоне.

В четырех главах фильма исследуются достопримечательности советской конструктивистской архитектуры, представляя их как аллегории современного размышления об их утопическом замысле. Turo получил свое название от слова «башня» на искусственном международном языке эсперанто.«Каждая часть фильма — это метафорическая башня, которая разрушается на протяжении всей главы», — говорит Гинзбург о произведении. «Он по-прежнему глубоко резонирует с современной культурой, но сегодня он существует как архив руин, летопись фрагментации».

Мы проходим через Дом Мельникова, Дом Наркомфина, ЗИЛ (автомобильный завод по проекту братьев Весниных, ныне снесенный) и Памятник Третьему Интернационалу, спроектированный Владимиром Татлиным, но так и не реализованный.Гинзбург помещает культовое недостроенное сооружение в «призрачный режим» видеоигры, размещая эту башню в украинском городе Припять, известном как разрушенный после Чернобыльской катастрофы. В Turo Гинзбург получает возможность исследовать культурное наследие этих реальных и воображаемых пространств со стадии их собственного обветшания.

Кадр из Turo Антона Гинзбурга. Предоставлено художником

Каждая из четырех башен когда-то стояла как высокие столбы высокой современности, символизирующие оптимистическую волну конструктивистского авангарда.Это теперь точка зрения их критики. По крайней мере, два из трех зданий из фильма пережили кардинальные изменения в Москве после распада Союза.

Сегодня они стоят в стороне от центральной сцены, как памятники утопическим амбициям движения. Благодаря многочисленным сообщениям о планировании деятельности города становится ясно, что у этих башен непростые отношения с будущим, для которого они были спроектированы.

«Мертвое пространство и руины: сила и архитектура, часть II» работает в Calvert 22 Foundation до 7 августа 2016 года.Часть III открывается 11 августа 2016 г.

Читать далее:  Познакомьтесь с радикальными послевоенными польскими церквями

архитектурных жемчужин российской столицы снесли бульдозерами | Мировые новости

Его здания включают в себя витиеватые дома в стиле модерн, бруталистские сталинские небоскребы и великолепную шоколадную фабрику в стиле Вилли Вонки. Но уникальное и разнообразное архитектурное наследие Москвы находится под «полномасштабной атакой» и находится под серьезной угрозой полного исчезновения, предупредила вчера группа британских и российских экспертов.

Расползающаяся столица России превращается в серию «суперджентрифицированных гетто», «эрзац-город», пригодный только для «жен олигархов с сумками от Гуччи».

В отчете под названием «Московское наследие в критической точке» две архитектурные благотворительные организации — Московское общество сохранения архитектуры и «Спасем наследие Европы» — сообщают, что масштабы разрушений при мэре Москвы Юрии Лужкове были захватывающими. За последние пять лет исчезло около 1000 исторических зданий.Около 200 из них были занесены в список памятников.

Хотя в России действуют строгие законы о сохранении, коррумпированные чиновники не смогли обеспечить соблюдение правил. В сообщении говорится, что другие исторические здания загадочным образом «сгорели».

На их месте строятся новые стилизации, которые «обезьянивают» оригиналы. В докладе говорится, что Москве так и не удалось понять ключевую роль, которую исторические районы играют в омоложении других европейских столиц, таких как рынок Ковент-Гарден и Смитфилд в Лондоне или набережные Копенгагена или Стокгольма.

«Архитектурные памятники всех эпох находятся под угрозой. Ничто не является священным», — написал Маркус Бинни, президент Save Europe во введении к отчету. «Москва рискует превратиться в эрзац-город, который высмеивает великое прошлое Москвы. подлинность утеряна. Такое отношение определяет подход городских властей к историческим зданиям первостепенной важности.

В отчете приводятся многочисленные примеры плохой застройки, такие как недавняя работа над Царицыно, дворцом 18 века, построенным при Екатерине Великой. Здание так и не было закончено и до недавнего времени представляло собой «романтические руины» в популярном парке на юге Москва. Несмотря на возражения, Лужков решил в прошлом году «закончить» дворец, используя много бетона и «небрежные» методы реставрации. достопримечательность рядом с Кремлем — и гостиница Россия 1960-х годов.

Тем временем несколько городских домов 17 века исчезли. Среди них «палаты» или дворец на проспекте Мира, 3, жители которого когда-то вдохновили Дойстоевского на создание романа «Бесы». В отчете говорится, что в 2002 году здание было снесено и заменено «фиктивной копией».

Ранее в этом году ряд купеческих домов рядом с Кремлем также был тайно снесен. «Ряды традиционных расписных деревянных домов вдоль старинных улиц и речных набережных разрушаются, лишая город его самой живописной красоты», — отмечается в докладе.

Хотя критики и ранее указывали на быстро меняющийся облик Москвы, впервые группа международных экспертов забила тревогу. Доклад направляется президенту Владимиру Путину.

На вопрос, есть ли у него шансы на успех, Клементина Сесиль, соучредитель Московского общества охраны архитектуры, ответила: «Это долгий процесс. В такой стране, где бюрократия огромна, все происходит медленно».

В отчете отмечается несколько положительных тенденций.Среди них восстановление московских русских православных церквей, многие из которых были снесены в 1930-е годы. Позолоченные и расписные купола теперь можно увидеть по всей столице.

Москва является домом для удивительного разнообразия архитектурных стилей, включая индустриальную архитектуру, сравнимую с берлинской, и сталинские высотки, похожие на Эмпайр Стейт Билдинг. Есть также конструктивистские дома, построенные в эпоху модерна, и летние дворцы. Однако большая часть окраин Москвы представляет собой бесконечное море многоквартирных домов с плоскими крышами.

«Москва по-прежнему представляет собой одно из самых удивительных архитектурных ансамблей и городских силуэтов в мире», — говорится в отчете. «Это динамичная мировая столица, которую невозможно заморозить».

Высотный символ Дружбы народов

.

В последние годы ультрасовременная архитектура стеклянных многоэтажек активно вписывается в контекст провинциальных городов (отчасти советских). В Уфе городские власти, очевидно, еще до кризиса, планировали построить гигантский многофункциональный комплекс, похожий на летающий остров из будущего, приземлившийся на берегу реки Белой и вклинившийся в унылую застройку, по большей части «застрявшую» в 1980-х гг. 1990-е годы.Названный «Башни содружества» в честь дружбы народов России и Башкирии разработан П. А.М. Виссарионовой.

Примечательно, что он формирует необычный для Уфы имидж, популярный за рубежом, но новый даже для Москвы. Внутри делового квартала есть многоуровневые дорожки, искусственная природа и множество зон отдыха. Находясь внутри здания, люди будут прогуливаться по улицам оазиса, «микроклимат» которого будет находиться под контролем круглый год. Проект включает в себя значительную часть банка и будет совершенствоваться.

Комплекс вырастает на своеобразном «острове», образованном тремя улицами: Фрунзе, Октябрьской Революции и шоссе Салавата-Улаева. Доминант в развитии береговой линии нет, кроме памятника «Стелла» к 400-летию со дня присоединения Башкортостана к России. Набережная не имеет четкого образа, являясь важнейшей частью города, вид на который открывается для тех, кто едет из аэропорта. Повсеместно идет застройка панельной застройкой, ценны только старые промышленные домики по улице Октябрьской Революции, в восточной части участка они будут реконструированы и обновлены. Комплекс станет доминантой. Благодаря своему сложному очертанию он ломает общую линию горизонта и берет на себя всю композицию, являясь своеобразным признаком современного статуса и новизны в городе, выросшем на одной из основных магистральных дорог.

Комплекс растет на берегу, как огромное биотело. Его нижние слои изгибаются, повторяя береговую линию, и образуют складки наподобие плит геологических образований. Он прочно вжился в рельеф, прижился и прижился. Естественная низина – это русло метро, ​​которое, как корень дерева, вспахивает землю и выходит у берега, как из норы.Улица является осью генерального плана, с одного конца ведет к историческому центру, с другого выходит на набережную. Его многоуровневое пространство медленно спускается к реке эскалаторами, траволаторами, то тут, то там появляющимися на разных уровнях стилобата, наполненного разнообразными рекреационными и деловыми функциями. Есть еще один проезд, поэтому старая застройка по улице Октябрьской Революции стала ценной.

Две 36-этажные башни вырастают из бетонных волн стилобата.Они похожи на песочные часы с жидкой ртутью внутри и отражающими «наплывами» в центре. Снаружи объемы обвиты металлической сеткой-паутиной и напоминают пружину, они выглядят как живые и могут двигаться.

Комплекс имеет различные функции. Есть два этапа строительства. В первую входят юго-восточная башня с гостиницей, апартаментами и рестораном, а также «крыло» стилобата, где на верхнем и среднем уровнях расположены фитнес-центр, конференц-центр, бассейн и торговый пассаж.Вокруг изогнутых форм «стилобата» простирается объем конференц-зала, немного возвышающийся над основным уровнем. Он состоит из двух «половинок», пространство между которыми заполнено стеклом. Объемы сложны, и такова их планировка: в овальном зале — сцена, а с двух сторон амфитеатром вырастают зрительские места. В стеклянных торцах объема расположены смотровые площадки.

Идея кажется грандиозной – анклав богатых офисов, магазинов, мест отдыха, внутренних улиц с газонами на крышах-террасах, отражающимися в стекле фасадов. Такие мегакомплексы привносят новый масштаб и другое представление о пространствах. Что ж, надо признать, даже несмотря на то, что он гигантский, выглядит вполне естественно. Видно очертание еще одной многоэтажки, так что если кризис не остановит всю стройку, то через некоторое время стеклянный модерн сменит частные домики, панельные коробки и модные 1990-е, которые преобладают в развитии набережной в Уфа.

Давид Саркисян, чемпион Москвы по архитектуре, умер в возрасте 62 лет

МОСКВА — Давид Саркисян, бывший физиолог и кинорежиссер, прославившийся здесь как директор Государственного музея архитектуры имени Щусева и своими кампаниями по сохранению памятников архитектуры от разгула постов -советская разработка, умер янв. 7 в Мюнхене, где он был госпитализирован. Ему было 62 года.

Причиной была лимфома, сказал Джозеф Бакштейн, комиссар Московской биеннале современного искусства и друг.

При г-не Саркисяне музей в дореволюционном комплексе за углом от Кремля стал центром усилий по прекращению разрушения всего от многовековых особняков до модернистских шедевров и даже ЦДХ, построенного при Леониде Брежнева в позднесоветскую эпоху, в период, когда мало архитектурных защитников.

Г-н Саркисян, назначенный директором музея в 2000 году, предупредил о «культурной катастрофе», заявив, что Москва теряет свое лицо и характер. Он резко критиковал мэра Юрия Лужкова и его жену Елену Батурину, миллиардера-магната в сфере недвижимости.

Его битвы были тяжелыми, но часто тщетными. Собранных музеем тысяч подписей и громких протестов оказалось недостаточно, чтобы спасти Военторг, универмаг начала XX века, расположенный прямо через дорогу от главного здания музея.Его заменило новое здание, которое многие считали плохой имитацией старого.

Московские застройщики и чиновники часто утверждают, что старые или находящиеся в плохом состоянии здания слишком повреждены или требуют больших затрат, чтобы их спасать. Г-н Саркисян во дворе музея убедился, что таким зданиям можно найти достойное применение.

Давид Саркисян, спасатель зданий, директор Московского архитектурного музея. Фото… ИТАР-ТАСС

У музея не было денег на восстановление одного из крыльев, поэтому г-н Саркисян превратил его в концептуальное выставочное пространство под названием «Руины». .Непокрытые кирпичные стены и осыпающиеся полы и потолки неотапливаемого помещения эффектно становились частью каждого шоу.

Сотни московских архитекторов и деятелей культуры присутствовали на его похоронах в залах музея 15 января. Организаторы похорон заявили, что городские власти заблокировали планы похорон г-на Саркисяна, родившегося в Ереване, Армения, на Армянском кладбище в центре Москвы.

Работа музея стала страстью г-на Саркисяна и последней из его, как он выразился, «четырех жизней».”

Давид Саркисян родился 23 сентября 1947 года, работал физиологом; как фармаколог, который помог разработать лекарство для лечения болезни Альцгеймера; и как режиссер кино и телевидения. Некоторое время он жил во Франции, где шел с актрисой Жанной Моро по красной дорожке Каннского кинофестиваля 1991 года. Г-н Саркисян был ассистентом режиссера в фильме «Анна Карамазова», который участвовал в конкурсе в 1991 году, в котором главную роль исполнила госпожа Моро.

У него осталась сестра Осанна из Еревана.

Г-н Саркисян, умевший грамотно и страстно говорить на, казалось бы, любые темы, принимал нескончаемый поток посетителей в своем музейном кабинете, который, от пола до потолка, заставленный книгами, произведениями искусства, фотографиями, сувенирами, скульптурами и игрушками, художниками и критиками как произведение искусства само по себе.

Григорий Ревзин, архитектурный критик московской газеты «Коммерсантъ», на прошлой неделе написал, что офис притягивает к себе мировых знаменитостей.

— И все эти иностранцы, — сказал он, — рассказывали друг другу, что в Москве есть несколько достопримечательностей: Кремль, Мавзолей, собор св.Собор Василия Блаженного и кабинет Давида Саркисяна».

Название статьи (используйте стиль: название статьи)

%PDF-1.5 % 1 0 объект >>>]/ON[60 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[60 0 R 109 0 R]>>/Страницы 2 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 108 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 113 0 R>> эндообъект 59 0 объект >поток приложение/pdf

  • IEEE
  • Название статьи (используйте стиль: название статьи)
  • 2019-05-31T15:37:18+08:00Microsoft® Word 20102019-06-20T22:07:28+02:002019-06-20T22:07:28+02:00Microsoft® Word 2010uuid:9dceb9b2-cfbe-497c- 8b64-4b5533db879duuid: 5f7a14a3-cf62-4b73-a1b0-c931f63ced5a конечный поток эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект >/MediaBox[0 0 595.

    Want to say something? Post a comment

    Ваш адрес email не будет опубликован.