А в сентябре фестиваль 2019: В Самаре прошел студенческий фестиваль «Мы — будущее России»

Содержание

В Самаре прошел студенческий фестиваль «Мы — будущее России»

В субботу, 7 сентября, в Самаре, в рамках Дня города, состоялся фестиваль студентов «Мы — будущее России». Этот праздник молодежи уже стал традиционным для Самарской области. Впервые с инициативой его проведения учащиеся вузов, техникумов и колледжей региона обратились к Губернатору Самарской области Дмитрию Азарову в прошлом году. Глава региона идею поддержал, принял участие в празднике и в этом году продолжил традицию.

Открывая фестиваль, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров отметил: «Здесь у вас есть возможность проявить свои лучшие творческие, инженерные, технические, научные разработки, продемонстрировать свои спортивные достижения, а самое главное – почувствовать себя одной большой студенческой семьей. Сегодня мы вместе с вами проектируем будущее Самарской области. Как вы знаете, национальный проект «Наука» предусматривает создание 15 научно-образовательных центров в нашей стране. И Самарская область здесь ведет очень системную по-настоящему научную работу по созданию центра. Мы уже создали региональный НОЦ, который благодаря вашей энергии, знаниям, талантам станет действительно центром мирового уровня. А помогут вам в этом блистательные педагоги, наставники, блистательный профессорско-преподавательский состав наших учебных заведений».

Губернатор Самарской области также поблагодарил главного наставника страны, председателя Совета ректоров Самарской области и Самарской Губернской Думы Геннадия Котельникова: «За студенческое вузовское братство, которое вы в Самарской области организовали! Уверен, что вот в такой творческой атмосфере и рождаются совместные проекты, которые мы успешно будем реализовывать на благо нашей Родины, России! Самарская область вносит свой вклад в достижения нашей страны на WorldSkills», — отметил Дмитрий Азаров и поприветствовал членов сборной России, которые блестяще выступили на чемпионате в Казани –

Михаила Воронцова и Алину Гадауллину.

На тематические площадках студенческого фестиваля «Мы – будущее России» учебные заведения региона презентовали свои научные разработки. Так, студенты Самарского государственного медицинского университета презентовали новейшую прикладную разработку университета в сфере IT-медицины: симулятор операций PraxisVR, который позволяет проводить виртуальные операции. Уникальность устройства заключается в том, что программное обеспечение у нему разрабатывали в том числе и студенты университета.

Студенты Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева рассказали, как в быту можно применить современные научные разработки, представили гостям праздника летающую лабораторию, а также интерактивное химическое устройство.

Учащиеся Новокуйбышевского гуманитарно-технологического колледжа представили элемент молекулярной технологии – мороженое, приготовленное с использованием жидкого азота и технологии Соус Вайд (быстрая заморозка и нежная текстура), а также технологию фламбирования фруктов для придания им вкуса и аромата.

Представители Самарского техникума авиационного и промышленного машиностроения имени Д.И.Козлова продемонстрировали навыки фигурного пилотирования в защищенном кубе, рассказали о ходе подготовки к региональному чемпионату WorldSkills («Молодые профессионалы») по компетенции БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), реализуемой совместно с Кванториумом, и выступили в роли инструкторов по обучению полета на симуляторе.

На площадке Самарского государственного технического университета был презентован Дом научной коллаборации имени Н.Н.Семенова, создаваемый в рамках национального проекта «Образование», реализуемого по инициативе президента Российской Федерации

В.В. Путина.

Педагоги центра провели мастер-классы для школьников города Самары по направлениям его работы (работа на 3D принтерах; конструирование с помощью Лего Mindstorms; использование дополненной реальности VR очков). Состоялась презентация автономного подводного аппарата класса микро «Жемчужина», предназначенного для мониторинга состояний малых водоемов. Прибор используется для отбора проб воды с глубины, мониторинга таких показателей, как соленость, температура, давление. Благодаря своему небольшому размеру, может обслуживаться усилиями всего одного специалиста.

Новинкой этого сезона стал «интеллектуальный баттл» — Сайнс Слем. Он состоялся на площадке, расположенной на улице Некрасовской.

Свои вокальные данные продемонстрировали студенческие коллективы на улице Льва Толстого.

Сторонники девиза «В здоровом теле – здоровый дух» приняли участие в массовой зарядке, которая состоялась на спортивной площадке фестиваля..

В общей сложности с 13:00 до 18:00 часов на улице Куйбышева работало около пятидесяти тематических, конкурсных и выставочных площадок.

Основным событием праздника стал квест на знание истории и основных достопримечательностей Самары и Самарской области. Он стартовал сразу после торжественной церемонии открытия праздника. Для участия в нем студентам необходимо было зарегистрироваться в чат-боте, написав сообщение в группе ВКонтакте. Система через мессенджер выдавала участникам задания: необходимо было ответить на максимальное количество вопросов из предложенных пятидесяти. Победителем квеста стал студент Тимур Сагындыков, который выиграл один из главных призов – iPhone8. Впрочем, проигравших в квесте не было, поскольку всем, кто прошел испытание до конца, были вручены значки «Студент Самарской области».

В этом году в вузы Самарской области поступили более 17 тысяч человек, еще около 15 тысяч стали студентами средних специальных учебных заведений. Большая часть первокурсников стали участниками мероприятия. По сведениям организаторов, студенческий фестиваль «Мы — будущее России» посетили свыше 20 тысяч человек.

Ярким музыкальным завершением фестиваля стала музыкальная программа, в которой приняли участие стрит-бэнды из Самары, Казани, Москвы и Санкт-Петербурга.

Информация о фестивале — Спасская башня

Четырнадцатый Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» пройдёт с 26 августа по 4 сентября 2022 года в Москве на Красной площади

Каждый год в конце августа — начале сентября в Москве на Красной площади проходит Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня».

Фестиваль «Спасская башня» славится своими вечерними представлениями. В этом году для зрителей традиционно будут подготовлены десять вечеров незабываемого шоу, состоящего из выступлений лучших российских и зарубежных военно-оркестровых и творческих коллективов, подразделений почётной охраны глав государств, а также пиротехнических и световых инсталляций и грандиозных салютов.

За 12 лет Фестиваль принял более 160 коллективов из 54 стран, стал крупнейшим международным культурным проектом России и вошёл в тройку самых известных военно-музыкальных фестивалей мира (с 1950 года в Шотландии проходит военно-музыкальный фестиваль — Edinburgh Military Tattoo, а в Швейцарии с 2006 года — Basel Military Tattoo).

По своему масштабу, наполнению, аудитории и зрелищности «Спасская башня» не имеет аналогов. Многие военно-оркестровые и творческие коллективы подают заявки в Дирекцию Фестиваля на несколько лет вперёд.

География стран-участниц проекта традиционно охватывает все стороны света. В 2019 году Фестиваль собрал на Красной площади 30 коллективов из 12 стран: Азербайджана, Беларуси, Египта, Италии, Казахстана, Китая, КНДР, Норвегии, Республики Корея, России, Турции, Японии, — а также две международные группы: Кельтский оркестр волынок и барабанов и Команду кельтских танцев.

Фестиваль «Спасская башня» популярен у всех категорий зрителей: с каждым годом растёт доля семейной аудитории, становится всё больше гостей из других городов России и стран мира. Фестиваль привлекает огромное внимание российских и зарубежных СМИ.

Зрительская аудитория «Спасской башни» в 2019 году только на трибунах во время вечерних представлений на Красной площади достигла 90 000 человек. Всего же мероприятия, проводимые Дирекцией Фестиваля, посетили более полумиллиона жителей и гостей столицы. С учётом информационной кампании, а также интернет и ТВ-трансляций, общий охват аудитории проекта составил 1 460,5 млн человек по всему миру.

Помимо вечерних шоу, в программу мероприятий Фестиваля входит много дополнительных событий и специальных проектов. Среди них: Торжественное шествие участников на ВДНХ, выступление иностранных коллективов в парках и на железнодорожных вокзалах Москвы.

В августе 2019 года завершился IV сезон проекта «Военные оркестры в парках», в рамках которого в течение трёх месяцев прошли свободные для посещения зрителей 16 концертов в 14 парках Москвы. Перед москвичами и гостями столицы своё мастерство демонстрировали лучшие военные оркестры Минобороны России, ФСБ и ФСО России, МЧС и Росгвардии.

Конные выступления в дни Фестиваля — это уже неотъемлемая часть программы и культурной жизни «Спасской башни». 2019 год стал знаменательным для конного манежа Фестиваля — ему исполнилось 10 лет. За это время на манеже прошло более 200 представлений, не только российских, но и известных иностранных конных коллективов, которые посетили свыше 150 000 зрителей. 10 лет команда всадников Кремлёвской школы верховой езды (КШВЕ) демонстрирует в самом сердце столицы грандиозную шоу-программу, всегда очень яркую и самобытную. В разные годы на манеже выступали известные всадники из Франции (Конное шоу из Лоренцо), Испании (Королевская андалузская школа верховой езды; Конная ассоциация Кордовы) и Чили (Конная команда Пальмас-де-Пеньяфлор). Каждый год украшением программы являются показательные выступления Кавалерийского почётного эскорта Президентского полка СКМК ФСО России и Детской группы конного церемониала КШВЕ, состав которой впервые в юбилейный год был расширен до 12 всадников. Дневную программу конного манежа Фестиваля свободно ежегодно посещают более 15 000 человек.

Фестиваль проводится в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина под патронатом Общественного совета, который возглавляет первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Жуков.

XX фестиваль Сентябрь в Тихвине 2019 Детская школа искусств им. Н.А. Римского-Корсакова г. Тихвин, ул. 5 микрорайон, д. 43.

 

В Тихвине в 20-й раз состоится открытый фестиваль духовой и джазовой музыки. Небольшой по масштабу, но обладающий собственным творческим обликом фестиваль в глубинке российского Северо-Запада с 2000 года проходит под художественным руководством живущего в Тихвине пианиста Игоря Володина.

Юбилейный, двадцатый фестиваль будет идти не один-два дня, как бывало в прошлые годы, а три дня подряд. В нём будут участвовать музыканты из Тихвина, Боровичей (Новгородская обл.), Великого Новгорода, Архангельска, Санкт-Петербурга и Москвы, а также юные духовики из Бокситогорска (Ленинградская обл.). Вести концерты фестиваля, как и все 20 лет его истории, будет петербургский историк джаза, музыковед, заслуженный деятель искусств России Владимир Фейертаг.

Программа XX фестиваля духовой и джазовой музыки «Сентябрь в Тихвине»:

13 сентября, 15:00. Детская школа искусств им. Н.А. Римского-Корсакова. Концерт духовой и джазовой музыки учащихся детских школ искусств Санкт-Петербурга, Тихвина и Бокситогорска. Вход свободный

14 сентября, 15:00-18:00. Дворец культуры имени Н.А. Римского-Корсакова. Гала-концерт участников фестиваля. Вход свободный

— Биг-Бэнд Санкт-Петербургского музыкального училища имени М.П. Мусоргского (Санкт-Петербург), руководитель оркестра Сергей Богданов

— Квартет Алины Ростоцкой (Москва): Алина Ростоцкая (вокал), Максим Шибин (гитара), Дарья Чернакова (контрабас), Михаил Фотченков (барабаны)

— Sweet Hot Jazz Band (Санкт-Петербург): Вова Чё Морале (вокал, труба), Артём Головко (гитара), Валерий Ровинский (контрабас), Александр Соколов (барабаны), Александр Городничий (саксофон), Александр Козлов (тромбон)

— Джазовый пианист и композитор Игорь Володин (Тихвин)


14 сентября, 19:00. Ресторан «Пражский». Джазовый вечер группы Da Capo Band (Боровичи): Сергей Тихонов (тромбон, вокал, гармоника), Наталья Светоносова (вокал, скрипка, гитара), Дмитрий Кошелев (тромбон), Альберт Урядов (гитара, вокал), Илья Церень (бас), Андрей Деревягин (клавишные), Александр Иванов (ударные), Константин Храбалов (перкуссия). Входной билет 500₽

15 сентября, 15:00. МУ «Тихвинский районный Дом культуры». Вход свободный

— Арт-квартет Тима Дорофеева (Архангельск): Тим Дорофеев (гитара), Константин Седовин (вокал, флейта), Николай Клишин (бас), Олег Юданов (барабаны)

— Джазовая группа «Тихвин» (Тихвин): Игорь Володин (рояль), Юрий Грибецкий (контрабас)

15 сентября, 17:00. Фестивальная площадка (при неблагоприятных погодных условиях концерт состоится в МУ «Тихвинский РДК»). Концерт Эстрадно-духового оркестра (Великий Новгород) и Духового оркестра Детской школы искусств имени Н.А. Римского-Корсакова (Тихвин)

Подписаться: Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это

Валерий Гергиев. Официальный сайт

Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996 году – его художественным руководителем-директором (приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой). 

С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Модеста Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Петра Чайковского, в 1991-м – 100-летию Сергея Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Николая Римского-Корсакова. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не видевшие сцены сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Дмитрия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Петра Чайковского в 2015-м, 125-летия Сергея Прокофьева – в 2016-м.

Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).

Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2).  С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017 года – во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия — Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение on-line трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD.

Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими оперными театрами мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня он почетный дирижер этого коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр.

Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени П.И. Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

Юбилейный фестиваль «Woodstock» пройдет в комплексе «Золотой город» 14 сентября

06 сент. 2019 г., 9:05

14 сентября 2019 года в Международном туристическом комплексе «Золотой город» состоится празднование 50-го юбилея фестиваля музыки и искусства «Вудсток», принять участие в легендарном фестивале приглашаются все желающие, сообщается в материалах организаторов.

Первый фестиваль прошел в августе 1969 года в США (штат Нью-Йорк), стал символом пацифизма и идей мирной романтики, а также был назван в средствах массовой информации «тремя днями мира и музыки».

Фестиваль «Вудсток 50» был анонсирован в начале 2019 года и должен был состояться 16-18 августа 2019 года на автодроме Уоткинс-Глен в штате Нью-Йорк (США), но был отменен организаторами.

Площадкой, на которой музыка объединит фанатов отечественных и зарубежных рок-групп, станет «Золотой город» (Тульская область, Веневский район). Здесь современные прогрессивные музыканты примут эстафету и объединят в едином порыве «дух Вудстока» и любовь к рок-музыке. Здесь на трех сценах сыграют зарубежные звезды, которые выступали еще 50 лет назад на первом фестивале «Вудсток». На фестиваль приглашены непосредственные очевидцы революционного события, музыканты культовых, легендарных групп: Jimi Hendrix Experience, которая включена в зал славы рок-н-ролла, Grateful Dead, известная благодаря уникальному и эклектичному стилю своих песен, Sha Na Na, музыканты которой одновременно возрождают и пародируют музыку нью-йоркской уличной культуры 1950-х годов, и другие, а также российские рок-группы и специальные гости из США, Дании, Германии, Кубы, Польши, Греции.

Продюсерский центр Игоря Сандлера предлагает отдать дань уважения этому грандиозному мероприятию и объединиться идеями пацифизма, мирной романтики, а также «духом Вудстока».

Источник: http://inmytishchi.ru/novosti/kultura/yubileynyy-festival-woodstock-proydet-v-komplekse-zolotoy-gorod-14-sentyabrya

Ярославская государственная филармония. Новости. Фестиваль оркестров “Фантастическая симфония” сентябрь-ноябрь 2019 г

Впервые Ярославская государственная филармония представит Фестиваль оркестров “Фантастическая симфония” — уникальное культурное событие этой осени, которое невозможно пропустить! Приглашаем всех любителей симфонической музыки! Фестиваль посвящен 150-летию со дня кончины великого французского композитора Гектора Берлиоза (1803-1869). Его название не только отсылает к шедевру композитора, но и подчеркивает высочайший уровень исполнителей, высокую — “фантастическую” харизму действующих лиц.

Первые два концерта фестиваля 7 сентября в ДК г. Углича и 8 сентября в Концертном зале им. Л.В. Собинова исполнит Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета. В его состав входят более 90 молодых музыкантов в возрасте от 9 до 22 лет из 40 городов России. Среди участников оркестра выступят и юные талантливые музыканты из Ярославля. В исполнении оркестра прозвучат увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского, «Кол нидрей» М. Бруха (солист — Юрий Башмет), Симфония №5 d-moll Д. Шостаковича, “Путеводитель по оркестру” К. Бодрова. Концерты пройдут при поддержке Фонда президентских грантов.
24 сентября продолжит программу фестиваля Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, который впервые выступит в Ярославле. Концерт прославленного коллектива состоится благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны» и откроет 82-й концертный сезон Ярославской филармонии. Дирижёр — Димитрис Ботинис (Греция-Россия). Солист — лауреат международных конкурсов Павел Милюков (скрипка, Москва). В программе выступления ГАСО в Ярославле — Симфония №4 П. Чайковского, Концерт №2 для скрипки с оркестром С. Прокофьева, Концертная фантазия на темы из оперы  «Порги и Бесс»  Дж. Гершвина — И. Фролова.
5 октября в Концертном зале им. Л.В. Собинова выступит Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр. Под управлением Анатолия Оселкова коллектив исполнит Симфонию №1 Л. Бетховена и Концерт для скрипки с оркестром Й. Брамса. Солист — Александр Тростянский (скрипка, Москва). 
Завершится фестиваль 12 ноября концертом Государственного симфонического оркестра республики Татарстан, который пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». В Ярославле коллектив выступит впервые. В Ярославской филармонии под руководством народного артиста России Александра Сладковского оркестр исполнит Симфонию №5 Густава Малера. 

XI Большой фестиваль РНО. Григ – «Пер Гюнт», музыка к драматической поэме Ибсена : Московская государственная академическая филармония

Российский национальный оркестр

Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d’Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова — один из старейших прославленных коллективов России. Он был организован в 1956 году народным артистом СССР профессором Московской консерватории Владиславом Геннадиевичем Соколовым. C 1988 по 2011 годы коллективом руководил выдающийся дирижер, народный артист России Андрей Дмитриевич Кожевников. В 2014 году хор возглавил ректор Академии хорового искусства В. С. Попова, Николай Николаевич Азаров.

В исполнении Московского областного хора прозвучали многие произведения отечественных и зарубежных композиторов. Это – «Иван Грозный» С. Прокофьева, «Реквием» Д. Кабалевского, «Литургия» А. Алябьева, духовные концерты С. Дегтярева и В. Титова, «Месса» бельгийского композитора Ж. Йонгена, «Реквием памяти Л. Когана» итальянского композитора Ф. Маннино. Часть произведений, записанных фирмой «Мелодия», вошла в фонд радио и телевидения. Значительное место в репертуаре хора занимают народные песни.

Хор ведет насыщенную и разнообразную концертную жизнь, много гастролирует в России и за рубежом, участвует в государственных праздничных мероприятиях различного уровня.

За последнее время коллектив ярко заявил о себе участием в крупных музыкальных событиях в нашей стране и за рубежом. Среди них – Празднование 700-летия Преподобного Сергия Радонежского в Сергиевом Посаде и 200-летия М. Лермонтова в усадьбе Серебряково, Международный хоровой фестиваль имени Б. Тевлина в Большом зале Консерватории, праздничный концерт к юбилею премии «Русский Нобель» в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Рождественский и  Пасхальный фестивали,  Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, фестивали в Шлезвиз-Гольштейне, Олденбурге и Рейнгау (Германия), SION (Швейцария), Ярославле, Казани. Наряду с сольными выступлениями хор принимает участие в совместных проектах с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония»  и другими известными коллективами. 

Партнерами хора на сцене стали такие дирижеры, как Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Андрей Петренко, Александр Рудин,  Владимир Спиваков, Александр Сладковский,  Владимир Федосеев, Жадер Биньямини,  Джанлука Марчиани, Патрик Фурнийе.

Михаил Плетнёв

Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. 

В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Помимо плодотворного сотрудничества с РНО, он выступает в качестве приглашенного дирижера с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими. 

В октябре 2007 года Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой «Пиковая дама» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени Чайковского им было осуществлено концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в феврале 2009 года в Концертном зале имени Чайковского – опера «Кармен» Бизе. 

«Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале в сентябре 2009 года под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы «Волшебная флейта» Моцарта, в 2010 году – «Золушки» Россини, в 2012 – «Евгения Онегина» Чайковского. В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015 – «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

Значительное место в творческой деятельности Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. 

В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Рахманинова. Четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».

Анастасия Белукова

Анастасия Белукова обучалась в Российской академии театрального искусства (факультет музыкального театра, мастерская Дмитрия Бертмана, класс Карины Лисициан) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко). Совершенствовалась на мастер-классах Дмитрия Вдовина, Дианы Золы, Ричарда Бадо и в Академии Россини в Пезаро (Италия) под руководством маэстро Альберто Дзедды. Лауреат международного конкурса «Романсиада», обладательница молодежной премии «Триумф».

С 2005 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Сотрудничает также с театром «Геликон-опера». В репертуаре певицы – Людмила («Руслан и Людмила» Глинки), Папагена («Волшебная флейта» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Джильда («Риголетто» Верди) и другие партии, а также произведения кантатно-ораториального жанра и камерная вокальная лирика. 

Принимала участие в исполнении Реквиема Моцарта, «Рождественской оратории» и «Страстей по Иоанну» И. С. Баха. Выступала с оркестрами под управлением Эри Класа, Михаила Плетнёва, Альберто Дзедды, Яна Латам-Кёнига, Александра Рудина, Феликса Коробова. 

Участница Большого фестиваля Российского национального оркестра, Московского Рождественского фестиваля духовной музыки в ММДМ, фестивалей «Звезды на Байкале», «Владимир Спиваков приглашает» в регионах России и Беларуси, фестиваля Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), проекта «Три Рима» (Москва – Стамбул – Ватикан) и других событий. Постоянная участница проекта Владимира Спивакова «Час Баха», представленного неоднократно к Москве, различных городах России и за ее пределами. Выступала в Большом театре России, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском дворце. Гастролировала по России, в Италии, Франции, Германии, Исландии, Турции, Китае, Камбодже, на Кипре.

Артём Гарнов

Ваш полный путеводитель по событиям сентября 2019 года в Сиэтле